Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 06.03.2008 № 9/34МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 6 марта 2008 г. N 9/34 О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы формирования и использования средств, выделенных из бюджета Московской области в 2005-2006 годах целевому бюджетному фонду "Целевой бюджетный инвестиционный фонд Московской области" Заслушав информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки формирования и использования средств, выделенных из бюджета Московской области в 2005-2006 годах целевому бюджетному фонду "Целевой бюджетный инвестиционный фонд Московской области", в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Московской областной Думы, утвержденным решением Московской областной Думы от 29.06.1994 N 9/22, Московская областная Дума решила: 1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки формирования и использования средств, выделенных из бюджета Московской области в 2005-2006 годах целевому бюджетному фонду "Целевой бюджетный инвестиционный фонд Московской области", изложенную в Отчете. (Прилагается.) 2. Направить настоящее решение и прилагаемый к нему Отчет Губернатору Московской области Громову Б.В. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005-2006 ГГ. ЦЕЛЕВОМУ БЮДЖЕТНОМУ ФОНДУ "ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В соответствии с решением Московской областной Думы от 04.07.2007 N 9/13 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на 2-е полугодие 2007 года" группой консультантов Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы Ананьевым В.Н. (старший группы), Гришуниным В.А., Колесниковым Л.М., Кутеповым В.М., Павлюковым В.П., Прокофьевым В.И., Тимчуком П.М. и Ткаченко С.Т. в ноябре - декабре 2007 года проведена проверка формирования и использования средств, выделенных из бюджета Московской области (далее - областной бюджет) в 2005-2006 годах целевому бюджетному фонду "Целевой бюджетный инвестиционный фонд Московской области" (далее - Фонд) в Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - Минмособлстрой). В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.07.2002 N 310/26 "О центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном распоряжаться целевым бюджетным инвестиционным фондом Московской области" (далее - постановление Правительства Московской области от 22.07.2002 N 310/26) Минмособлстрой является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным распоряжаться средствами Фонда. Проверка проводилась в Минмособлстрое, открытом акционерном обществе "Московская областная инвестиционная трастовая компания" (далее - ОАО "Мособлтрастинвест"), государственном унитарном предприятии Московской области "Трест Мособлстрой N 15" (далее - ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15"), государственном унитарном предприятии Московской области Управление единого заказчика по строительству объектов коммунального назначения Московской области (далее - ГУП МО УЕЗ "Мособлкоммуналстрой"), государственном унитарном предприятии Московской области "Наследие" (далее - ГУП МО "Наследие"), государственном унитарном предприятии Московской области "Региональное управление капитального строительства" (далее - ГУП МО "РУКС"), управлении капитального строительства администрации города Ивантеевка (далее - УКС города Ивантеевка), Троицком городском муниципальном унитарном предприятии "Горстрой" (далее - Троицкое городское МУП "Горстрой") и 24 объектах капитального строительства (далее - объекты КС), финансирование которых в 2005-2006 годах осуществлялось за счет средств Фонда. Проверкой установлено: Порядок и источники формирования средств Фонда Фонд образован в соответствии с Законом Московской области N 226/2001-ОЗ "О целевом бюджетном инвестиционном фонде Московской области" (далее - Закон Московской области N 226/2001-ОЗ). Основная цель образования Фонда - привлечение и концентрация средств для финансового обеспечения потребностей Московской области в строительстве жилья и инженерной инфраструктуры. Формирование средств Фонда предусмотрено за счет следующих источников: средств, поступающих от инвесторов-застройщиков на долевое участие в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений на территории Московской области в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами (договорами); средств от продажи объектов незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств областного бюджета; средств от реализации жилищного фонда, безвозмездно передаваемого Московской области; добровольных взносов организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Средства Фонда предусмотрено использовать на следующие цели: финансирование работ по строительству и реконструкции жилищного фонда; финансирование работ по строительству и реконструкции инженерных сетей и сооружений; финансирование проектно-изыскательских работ; совершенствование базы строительной индустрии для организации производства и выпуска номенклатуры изделий и конструкций, направленных на повышение качества и снижение стоимости строительства жилья; финансирование иных расходов, связанных с проведением строительства. Средства Фонда, согласно Закону Московской области N 226/2001-ОЗ, должны расходоваться в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год на основании перечня объектов КС, утверждаемого постановлением Правительства Московской области. Доходы Фонда в 2002-2004 годах составили 392,8 млн. рублей. В 2002-2003 годах средства Фонда не использовались, в 2004 году израсходовано 258,6 млн. рублей. Остаток средств Фонда на 1 января 2005 года составлял 134,2 млн. рублей. Законом Московской области N 166/2004-ОЗ "О бюджете Московской области на 2005 год" (далее - Закон Московской области N 166/2004-ОЗ) доходы Фонда в 2005 году планировались в объеме 310,0 млн. рублей, фактическое исполнение составило 277,3 млн. рублей (89,4% планового задания). Законом Московской области N 229/2005-ОЗ "О бюджете Московской области на 2006 год" (далее - Закон Московской области N 229/2005-ОЗ) доходы Фонда в 2006 году предусматривались в объеме 532,1 млн. рублей, фактически поступило 363,8 млн. рублей (68,4% планового задания). Средства в доходы Фонда поступали только по одному источнику - от инвесторов-застройщиков в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами (договорами) на долевое участие в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений на территории Московской области. Учет средств Фонда осуществлялся Министерством финансов Московской области (далее - Минфин Московской области) в составе областного бюджета на отдельных счетах по соответствующим кодам бюджетной классификации. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.07.2002 N 310/26 "О центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном распоряжаться целевым бюджетным инвестиционным фондом Московской области" Минмособлстрою был открыт бюджетный лицевой счет N 03700001892 в Минфине Московской области для учета операций по поступлению средств и финансированию расходов Фонда. По расчетам Минмособлстроя, по учтенным инвестиционным контрактам поступления в бюджет Фонда в 2005 году должны были составить 1156,6 млн. рублей, что более чем в 4 раза превышало объем фактически полученных средств и в 3,7 раза превышало плановые показатели, предусмотренные Законом Московской области N 166/2004-ОЗ. В 2006 году поступления в бюджет Фонда должны были составить 1263,9 млн. рублей, что более чем в 3,5 раза превышало объем фактически полученных средств и в 2,8 раза превышало плановые показатели, предусмотренные Законом Московской области N 229/2005-ОЗ. Ожидаемые поступления в Фонд в 2005-2006 годах планировались с учетом фактической реализации инвестиционных проектов. Следует отметить, что при планировании объема расходной части Фонда в 2005-2006 годах Минфин Московской области за основу принимал достигнутый уровень поступлений в бюджет Фонда за предыдущие годы, а не прогнозируемый объем платежей по учтенным инвестиционным контрактам, что приводило к значительному занижению плановой суммы поступлений в Фонд. Всего в 2005-2006 годах в Фонд поступило 641,1 млн. рублей, что составило только 26,5% от расчетного объема поступлений по инвестиционным контрактам. Расчет объема поступлений средств осуществлялся в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами, а их фактическое перечисление производилось по мере реализации инвестиционных проектов. Разница между запланированными и фактическими поступлениями средств инвесторов в Фонд за 2002-2006 годы составила на 1 января 2007 года 1779,3 млн. рублей, которая вызвана следующими причинами: 1) в связи с изменением Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации изменился порядок предоставления земельных участков для строительства жилья (с 1 января 2005 года выделение земли осуществляется только по итогам проведения аукциона), в результате чего была приостановлена реализация ряда ранее заключенных инвестиционных контрактов, а именно: Ленинский муниципальный район - (ЗАО "Сити-XXI век"); Домодедовский муниципальный район - (ООО ПКФ "Гюнай"); Истринский муниципальный район - (ЗАО "РИВАЛД-2000"); Красногорский муниципальный район - (ЗАО "Росинтерстрой", ЗАО "Мосстроймеханизация-5", ЗАО "Мособлжилстрой"); Одинцовский муниципальный район - (ООО "СТРОЙТЕХИНВЕСТ", ЗАО "РИВАЛД-2000"); Мытищинский муниципальный район - (ОАО "Мособлтрастинвест"); Подольский муниципальный район - (ЗАО "Московская областная инвестиционно-строительная компания"); Городской округ Бронницы - (ОАО "БАМО-Флоат-Гласс"); Городской округ Жуковский - (ОАО "Жилищная Ассоциация "Раменье"); 2) несвоевременным переоформлением инвестором вида землепользования земельными участками (Балашихинский муниципальный район - ЗАО "СФК "Реутово"); 3) перечисление средств в Фонд частью инвесторов стало невозможным ввиду совершения руководителями инвестиционных компаний преступлений, в результате чего строительство объектов остановилось, от их действий пострадали граждане, вложившие свои средства. В связи с этим Правительство Московской области приняло решение о привлечении новых инвесторов к достройке проблемных объектов: передача объектов ЗАО "Стройметресурс" новому инвестору ЗАО "Первая ипотечная компания - Регион" (Дмитровский муниципальный район, городской округ Лобня; городской округ Щербинка); наложение ареста на имущество должника - КТ "Социальная инициатива и компания", руководитель которой арестован (Клинский муниципальный район; Рузский муниципальный район, городской округ Электрогорск), ООО "Ингорстрой", руководитель которого осужден (городской округ Щербинка). В период настоящей проверки проведен анализ поступления средств в Фонд от инвесторов-застройщиков и объемов средств Фонда, направленных на строительство объектов в разрезе муниципальных образований Московской области, представленный в таблице 1 приложения (не приводится) к настоящему отчету. Планирование расходов и использование средств Фонда в 2005 году Постановлением Правительства Московской области от 08.04.2005 N 225/14 "О Перечне объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области в 2005 году" (далее - постановление Правительства Московской области от 08.04.2005 N 225/14), исходя из фактического наполнения Фонда и ожидаемых реальных поступлений от инвесторов в планируемом периоде, предусматривалось финансирование строительства и реконструкции объектов КС в объеме 350,0 млн. рублей, что не соответствовало сумме расходов в объеме 610,0 млн. рублей, предусмотренных на эти цели Законом Московской области N 166/2004-ОЗ. В последующем, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 07.12.2005 N 884/50 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 08.04.2005 N 225/14 "О Перечне объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области в 2005 году" (далее - постановление Правительства Московской области от 07.12.2005 N 884/50) расходы Фонда приведены в соответствие с Законом Московской области N 244/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2005 год". Постановлением Правительства Московской области от 07.12.2005 N 884/50 предусматривалось финансирование строительства и реконструкции 63 объектов КС на общую сумму 444,2 млн. рублей (исключены 11 объектов КС с объемом финансирования 25,5 млн. рублей, включены 5 новых объектов КС с объемом финансирования 89,8 млн. рублей, по отдельным объектам КС объемы финансирования изменились, а в целом запланированный объем финансирования увеличился на 94,2 млн. рублей). Увеличение запланированной суммы в объеме 84,4 млн. рублей произведено на объекты инженерного обеспечения Люберецкого муниципального района, которые были полностью освоены в 2005 году. Следует отметить, что в Перечень объектов КС, финансируемых за счет средств Фонда в 2005 году, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 07.12.2005 N 884/50 (далее - Перечень объектов КС на 2005 год), в соответствии с предложениями, внесенными государственным заказчиком областной целевой программы "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы" (далее - ОЦП) - Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, и на основании обращений муниципальных образований включены отдельные объекты КС и увеличены объемы финансирования по некоторым из объектов КС. Так, в Перечень объектов КС на 2005 год был включен центральный тепловой пункт N 35 по улице Амет-Хан Султана в городе Жуковский с годовым объемом финансирования 1,0 млн. рублей, работы на котором в 2005 году не проводились, а исполнитель государственного заказа - ОАО "Мособлтрастинвест" обязательства по государственному контракту от 30.06.2005 N 11/1 с учетом дополнительного соглашения к нему от 16.12.2005 N 1 (далее - государственный контракт от 30.06.2005 N 11/1) не выполнил. Объем финансирования станции обезжелезивания воды в рабочем поселке Львовский Подольского муниципального района увеличен с 2,5 млн. рублей до 5,0 млн. рублей. В 2005 году средства Фонда не были освоены, однако, в то же время, за счет средств федерального бюджета освоено 11,0 млн. рублей. Объем финансирования очистных сооружений в Дмитровском муниципальном районе увеличен с 2,5 млн. рублей до 9,0 млн. рублей. В 2005 году объем выполненных работ составил 2,9 млн. рублей, Минмособлстроем профинансировано 2,5 млн. рублей, а 0,4 млн. рублей на 1 января 2006 года значились в кредиторской задолженности за Минмособлстроем (погашена в 2006 году). На строительство водозаборного узла (далее - ВЗУ) в городе Лобня планировалось израсходовать 7,5 млн. рублей. В 2005 году выполнено работ на 7,4 млн. рублей, оплачено из других источников 6,0 млн. рублей, а 1,4 млн. рублей на 1 января 2006 года значились в кредиторской задолженности за Минмособлстроем. Запланированные на 2005 год средства Фонда в сумме 7,5 млн. рублей не израсходованы. На реконструкцию Щелковских межрайонных очистных сооружений в 2005 году первоначально планировалось выделить 5,0 млн. рублей, в декабре 2005 года эта сумма была увеличена до 12,0 млн. рублей. В 2005 году выполнено работ на 11,9 млн. рублей, оплачено 4,9 млн. рублей, а кредиторская задолженность Минмособлстроя исполнителю государственного заказа - ОАО "Мособлтрастинвест" на 1 января 2006 года составила 7,0 млн. рублей (погашена в 2006 году). В соответствии с внесенными изменениями в ОЦП в Перечне объектов КС на 2005 год почти в 2 раза (с 9,8 млн. рублей до 18,6 млн. рублей) увеличен объем финансирования строительства канализационного коллектора Егорьевск - Воскресенск в районе платформы "Цемгигант" на участке щитовой проходки, работы на котором в 2005 году не проводились, а исполнитель государственного заказа - ОАО "Мособлтрастинвест" обязательства по государственному контракту от 30.06.2005 N 11/1 не выполнил. Также в 2 раза (с 4,0 млн. рублей до 8,0 млн. рублей) необоснованно завышен в Перечне объектов КС на 2005 год объем финансирования строительства самотечного канализационного коллектора под руслом реки Пехорки от микрорайона "Балашиха-2" до канализационной насосной станции N 11, работы на котором в 2005 году не проводились, а исполнитель государственного заказа ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" обязательства по государственному контракту от 21.11.2005 N 32/2, с учетом дополнительного соглашения к нему от 16.12.2005 N 1 (далее - государственный контракт от 21.11.2005 N 32/2), не выполнил. Не проводились работы на 6 объектах КС, на увеличение финансирования которых в 2005 году было предусмотрено более 23,0 млн. рублей, не были профинансированы работы по строительству 11 запланированных объектов КС на сумму 70,8 млн. рублей. В целом из 63 объектов КС, включенных в Перечень объектов КС на 2005 год, в 2005 году были профинансированы работы по строительству только 49 объектов КС на общую сумму 259,8 млн. рублей, что составило 58,5% от предусмотренных Законом Московской области N 166/2004-ОЗ средств Фонда на эти цели. При этом по 9 объектам КС выполненные работы на сумму 64,3 млн. рублей не были оплачены, в связи с этим на 1 января 2006 года указанная сумма значилась как кредиторская задолженность Минмособлстроя перед исполнителями государственного заказа. Кроме того, Минмособлстроем не была учтена согласно существующему законодательству кредиторская задолженность за выполненные сверх утвержденного лимита финансирования на 2005 год работы по строительству станции обезжелезивания воды на ВЗУ в городе Можайск на сумму 3,5 млн. рублей, которая была полностью погашена в 2006 году. Как правило, оплата выполненных работ производилась в конце 2005 года (в декабре). Такой порядок финансирования выполненных работ за счет средств Фонда приводил к увеличению сроков строительства и не способствовал решению задач, предусмотренных Законом Московской области N 226/2001-ОЗ. Следует отметить, что в соответствии с мероприятиями ОЦП Законом Московской области N 166/2004-ОЗ в 2005 году предусматривалось финансирование работ по строительству 23 объектов КС (из 63 объектов КС, включенных в Перечень объектов на 2005 год) в сумме 133,3 млн. рублей, что составляло 30% от всех запланированных расходов Фонда. Фактически профинансировано 20 объектов КС на общую сумму 83,3 млн. рублей, что составило 62,6% от предусмотренных на указанные мероприятия средств. На финансирование работ по строительству 29 объектов КС, включенных в Перечень объектов на 2005 год, за счет средств Фонда израсходовано 176,4 млн. рублей, или 56,8%, предусмотренных Законом Московской области N 166/2004-ОЗ средств. Остаток средств Фонда на 1 января 2006 года составлял 151,6 млн. рублей. Планирование расходов и использование средств Фонда в 2006 году Постановлением Правительства Московской области от 15.05.2006 N 416/18 "О Перечне объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области в 2006 году" (далее - постановление Правительства Московской области от 15.05.2006 N 416/18) предусматривалось финансирование строительства и реконструкции 49 объектов КС в объеме 343,7 млн. рублей, что на 286,3 млн. рублей меньше объема расходов в сумме 630,0 млн. рублей, предусмотренного на эти цели Законом Московской области N 229/2005-ОЗ. В последующем, так же, как и в 2005 году, в декабре 2006 года в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 12.12.2006 N 1151/49 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 15.05.2006 N 416/18 "О Перечне объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области в 2006 году" (далее - постановление Правительства Московской области от 12.12.2006 N 1151/49) предусматривалось финансирование строительства и реконструкции 48 объектов КС на общую сумму 375,9 млн. рублей (в связи с обращением государственного заказчика ОЦП и внесением соответствующих изменений в ОЦП исключены 6 объектов КС с объемом финансирования 59,5 млн. рублей, включены 5 новых объектов КС с объемом финансирования 72,9 млн. рублей, по отдельным объектам КС изменились объемы финансирования, а в целом запланированный объем финансирования увеличился на 32,2 млн. рублей) при невозможности полного освоения дополнительных средств в оставшееся до конца 2006 года время. При этом объем финансирования, предусмотренный постановлением Правительства Московской области от 12.12.2006 N 1151/49, не был приведен в соответствие с Законом Московской области N 208/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2006 год", согласно которому расходы Фонда в 2006 году предусматривались в объеме 532,1 млн. рублей. Следует отметить, что проведенная корректировка Перечня объектов на 2006 год в декабре 2006 года явно не соответствовала фактическому состоянию освоения средств на объектах. Так, реконструкция котельной N 3, центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) N 3, N 5, N 6 и перекладка тепловых сетей микрорайона N 1А в городе Одинцово и оплата указанных работ на сумму 44000,0 тыс. рублей не могли быть произведены из-за отсутствия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Объем финансирования строительства ВЗУ хозяйственно-питьевой воды N 1 в городе Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района увеличен с 7,0 млн. рублей до 10,0 млн. рублей, а фактически работы выполнены на сумму 3,7 млн. рублей. Перечнем объектов КС на 2006 год было предусмотрено строительство первой очереди Восточной системы водоснабжения и канализационного коллектора Егорьевск - Воскресенск, в том числе коллектора в районе платформы "Цемгигант" на участке щитовой проходки и напорно-самотечного канализационного коллектора от К-19 до К-4 с общим объемом финансирования 64,4 млн. рублей. Государственный контракт на строительство указанных объектов КС в 2006 году Минмособлстроем не заключался, выделенные средства не были освоены. В целом из 48 объектов, включенных в Перечень объектов КС на 2006 год, в 2006 году профинансированы работы по строительству только 37 объектов КС на общую сумму 204,3 млн. рублей, что составило 38,4% от средств Фонда, предусмотренных Законом Московской области N 229/2005-ОЗ на эти цели. В то же время, по 8 объектам выполненные работы на сумму 48,9 млн. рублей не были оплачены, в связи с этим на 1 января 2007 года указанная сумма значилась как кредиторская задолженность Минмособлстроя перед исполнителями государственного заказа. Более подробно сведения о кредиторской задолженности приведены в таблице 2 приложения (не приводится) к настоящему отчету. По 2 объектам КС (коллектор к насосной станции N 4 в городе Дмитров и установка обезжелезивания воды у потребителей ВЗУ N 3 с реконструкцией резервуара воды ВЗУ N 3 в городе Юбилейный) исполнителю государственного заказа - ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" в соответствии с государственным контрактом от 25.08.2006 N 32/3 с учетом дополнительного соглашения от 12.12.2006 N 1 Минмособлстроем в октябре 2006 года были перечислены авансовые платежи на общую сумму 1,9 млн. рублей. ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" сумму полученного аванса подрядным организациям не перечислило в связи с необходимостью проведения корректировки проектно-сметной документации на строительство указанных объектов. В связи с этим по состоянию на 1 января 2007 года в Минмособлстрое образовалась дебиторская задолженность на указанную сумму. На день настоящей проверки сумма дебиторской задолженности ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" перед Минмособлстроем по этим объектам не изменилась. Следует отметить, что из 48 объектов КС, включенных в Перечень объектов КС на 2006 год, на финансирование работ по строительству 6 объектов КС в соответствии с мероприятиями ОЦП Законом Московской области N 229/2005-ОЗ в 2006 году предусматривалось выделение за счет средств Фонда 77,2 млн. рублей, или 14,5% от всей запланированной суммы расходов средств Фонда. Фактически профинансировано 3 объекта КС на общую сумму 9,7 млн. рублей, или 12,5% от предусмотренного на указанные мероприятия объема финансирования. Кроме того, на финансирование работ по строительству 3 объектов КС в соответствии с мероприятиями областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы Законом Московской области N 229/2005-ОЗ в 2006 году предусматривалось выделение за счет средств Фонда 50,0 млн. рублей, что составляло 9,3% от запланированных расходов Фонда. Фактически профинансировано строительство 1 объекта КС на общую сумму 19,7 млн. рублей, или 39,3% от предусмотренного объема финансирования на указанные мероприятия. На финансирование работ по строительству 28 объектов КС, включенных в Перечень объектов КС на 2006 год, за счет средств Фонда израсходовано 174,9 млн. рублей, или 43,2% предусмотренного Законом Московской области N 229/2005-ОЗ объема финансирования. Остаток средств Фонда по состоянию на 1 января 2007 года составлял 311,2 млн. рублей и более чем в 2 раза превысил суммы таких остатков на начало 2005 года и 2006 года. Соблюдение порядка финансирования расходов за счет средств Фонда Значительные остатки средств Фонда в 2005 году могут быть обусловлены также тем, что постановление Правительства Московской области от 08.04.2005 N 225/14 в связи с длительными сроками согласования с Минфином Московской области было принято спустя 4 месяца после утверждения бюджета Фонда, а государственные контракты с исполнителями государственного заказа Минмособлстроем заключены в июле - сентябре и ноябре 2005 года. Например, государственный контракт N 32/2 с ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" Минмособлстроем был заключен только 21 ноября 2005 года, что не позволило использовать в полном объеме средства Фонда. Такое же положение с использованием средств Фонда сложилось и в 2006 году. Постановление Правительства Московской области от 15.05.2006 N 416/18 принято спустя 6 месяцев после утверждения бюджета Фонда. Государственные контракты с исполнителями государственного заказа Минмособлстроем заключены в августе 2006 года (например, государственные контракты от 25.08.2006 N 32/3 и N 32/4 с ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15"). Исполнители государственного заказа по отдельным объектам КС не в полном объеме осваивали средства, предусмотренные государственными контрактами на выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) и строительство объектов КС. Следует отметить, что финансирование объектов КС, включенных в Перечни объектов КС на 2005 и 2006 годы, осуществлялось также и из других источников, общий объем финансирования из которых составил 211,4 млн. рублей и 282,8 млн. рублей соответственно. Минфином Московской области и Минмособлстроем был определен порядок совместных действий по финансированию капитального строительства и реконструкции объектов КС, финансируемых за счет средств бюджета Московской области. Финансирование строительства объектов КС за счет средств Фонда осуществлялось через лицевой счет Минмособлстроя, открытый в Управлении областного казначейства Минфина Московской области. Перечисление денежных средств на расчетные счета исполнителей государственного заказа производилось после представления соответствующей документации и предложений Минмособлстроя по финансированию строительства в Управление капитальных вложений Минфина Московской области, которое в течение 3 дней после проведенной проверки в оперативном порядке должно было уведомлять Минмособлстрой о принятии предложений либо о наличии замечаний по представленной документации. Фактически установленные сроки рассмотрения предложений Минмособлстроя по финансированию строительства Управлением капитальных вложений Минфина Московской области соблюдались не всегда, что явилось одной из причин несвоевременных расчетов с исполнителями государственного заказа за выполненные в 2005-2006 годах работы по строительству объектов КС. Сведения по финансированию объектов КС по основным исполнителям государственного заказа приведены ниже: |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | 2005 год | 2006 год | | исполнителя | | | | государственного | | | | заказа | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—|——————————|———————————————|——————————————|——————————————| | | Количество | Фактический | Кредиторская | Количество | Фактический | Кредиторская | Дебиторская | | | объектов | объем | задолженность| объектов | объем | задолженность| задолженность| | | | финансирования| (млн. рублей)| | финансирования| (млн. рублей)| (млн. рублей)| | | | (млн. рублей) | | | (млн. рублей) | | | |—————————————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————————————| | | План | Факт| | | План | Факт| | | | |—————————————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————————————| | ОАО | 29 | 25 | 92,3 | 48,4 | 9 | 8 | 29,7 | 46,4 | 0 | | "Мособлтрастинвест" | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————————————| | ГУП МО "Трест | 19 | 11 | 52,8 | 1,4 | 28 | 22 | 133,1 | 2,5 | 1,9 | | Мособлстрой N 15" | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————————————| | Другие | 15 | 13 | 114,7 | 14,5 | 8 | 7 | 41,4 | 0 | 0 | |—————————————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————————————| | Исполнители не | | | | | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | | определены | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————————————| | Итого | 63 | 49 | 259,8 | 64,3 | 48 | 37 | 204,2 | 48,9 | 1,9 | |—————————————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————|—————|———————————————|——————————————|——————————————| В соответствии с Законом Московской области N 226/2001-ОЗ после утверждения Правительством Московской области Перечня объектов КС, финансируемых за счет средств Фонда в соответствующем году, Минмособлстроем ежегодно заключались государственные контракты с исполнителями государственного заказа на проведение строительных работ. Исполнители государственного заказа определялись либо по результатам проведенных конкурсов, либо на основании заключений о согласовании способа закупки, утверждаемых координатором закупок и поставок продукции для государственных нужд Московской области - Первым заместителем председателя Правительства Московской области - Министром финансов Правительства Московской области. Следует отметить, что если в 2004 году были определены 3 исполнителя государственного заказа, то в 2005 году их стало 13, а в 2006 году - 8. В 2004 году ОАО "Мособлтрастинвест" являлось исполнителем государственного заказа по строительству 39 объектов КС, финансируемых за счет средств Фонда. В соответствии с заключением о согласовании способа закупки от 03.06.2005 N 326 без проведения конкурса исполнителем государственного заказа по всем переходящим на 2005 год объектам КС (31 объект КС из 39), работы на которых проводились в 2004 году, было вновь определено ОАО "Мособлтрастинвест". (В декабре 2005 года при корректировке Перечня объектов КС на 2005 год за счет средств Фонда предусматривалось финансирование ОАО "Мособлтрастинвест" на строительство 29 объектов КС.) В сентябре 2005 года Минмособлстроем проведен конкурс на определение исполнителя государственного заказа по строительству 7 объектов КС, работы на которых в 2004 году не проводились, а исполнителем государственного заказа являлось ОАО "Мособлтрастинвест". По результатам проведенного конкурса победителем было признано ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15". Однако, в связи с обращением ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" от 08.11.2005 N ТМ-318-а, по одному из объектов КС, включенных в группу объектов КС на проведение вышеуказанного конкурса, Минмособлстроем был заключен государственный контракт от 05.12.2005 N 23/2 с муниципальным унитарным предприятием Шатурского района "Управление капитального строительства" (далее - МУП Шатурского района УКС) на выполнение строительных работ по водоснабжению рабочего поселка в городе Шатура. Основанием для этого явилось заключение о согласовании способа закупки от 08.11.2005 N 801, которое обосновано тем, что определенные администрацией Шатурского района в сентябре 2005 года исполнители начали работы по строительству данного объекта. Кроме того, ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" по результатам указанного выше конкурса было определено исполнителем государственного заказа по строительству других 19 объектов КС, включенных в Перечень объектов КС на 2005 год, финансирование которых за счет средств Фонда в 2004 году не предусматривалось. В то же время ГУП МО УЕЗ "Мособлкоммуналстрой" в 2005 году являлось техническим заказчиком по 9 объектам КС и в 2006 году - по 8 объектам КС, по которым исполнителем государственного заказа в соответствии с заключением о согласовании способа закупки определено ОАО "Мособлтрастинвест". Кроме того, ГУП МО УЕЗ "Мособлкоммуналстрой" в 2005 году являлось техническим заказчиком по 3 объектам КС, по которым исполнителем государственного заказа по результатам конкурса определено ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15". ГУП МО УЕЗ "Мособлкоммуналстрой" являлось техническим заказчиком по большому количеству объектов КС, а также исполнителем государственного заказа по части этих же объектов КС, финансируемых из федерального бюджета (13 объектов КС), экологического фонда Московской области (9 объектов КС). Однако без согласия исполнителей государственного заказа, осуществлявших строительство объектов КС ранее, ГУП МО УЕЗ "Мособлкоммуналстрой" не могло быть определено исполнителем государственного заказа без проведения конкурса по этим же объектам КС, финансирование которых осуществлялось за счет средств Фонда. Следует отметить, что в соответствии с заключением о согласовании способа закупки от 30.08.2005 N 565 исполнителем государственного заказа по строительству станции глубокой очистки сточных вод в деревне Чемодурово Воскресенского муниципального района в 2005 году без проведения конкурса было утверждено ГУП МО УЕЗ "Мособлкоммуналстрой". Всего без проведения конкурсов на основании заключений, утвержденных координатором закупок и поставок продукции для государственных нужд, в 2005 году были определены 14 исполнителей государственного заказа по строительству 44 объектов КС на сумму 338,2 млн. рублей. Результаты выборочной проверки объектов КС На финансирование строительства ВЗУ в городе Лосино-Петровский за счет средств Фонда в 2005 году израсходовано 2,4 млн. рублей, в 2006 году - 2,2 млн. рублей. Сметная стоимость строительства этого объекта в ценах 1984 года утверждена в сумме 422,7 тыс. рублей. Кроме того, для оплаты работ по оценке эксплуатационных запасов в приложении к проектно-сметной документации предусмотрено 156,6 тыс. рублей в ценах 1984 года. Однако эта сумма не планировалась в расходной части Фонда в 2005-2006 годах. Из сведений о ходе строительства объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидий, выделенных из бюджета Московской области на капитальные вложения, в 2005 и 2006 годах, представленных в Минфин Московской области Главой городского округа Лосино-Петровский, следует, что подлежит освоить до конца строительства 133,7 тыс. рублей (в ценах 1984 года), готовность объекта на 1 января 2007 года 68,3%. По данным Минмособлстроя до конца строительства необходимо освоить 155,7 тыс. рублей (в ценах 1984 года) и процент готовности объекта - 63,1%. В сведениях за 2005 год на указанном объекте КС выполнены строительно-монтажные работы на сумму 58,5 тыс. рублей в ценах 1984 года, или в текущих ценах на сумму 6,9 млн. рублей, которые профинансированы за счет средств Фонда 2,4 млн. рублей и средств областного бюджета по наказам избирателей в сумме 4,5 млн. рублей. При этом в сведениях отсутствуют данные о выполнении и оплате работ по оценке эксплуатационных запасов подземных вод. В сведениях, представленных Главой городского округа Лосино-Петровский в Минфин Московской области за 2006 год, стоимость выполненных работ по оценке эксплуатационных запасов подземных вод на 1 января 2006 года составила 58,5 тыс. рублей в ценах 1984 года, из чего следует, что в 2005 году указанные средства, или 6,9 млн. рублей в текущих ценах, в том числе средства Фонда в сумме 2,4 млн. рублей, были израсходованы не на выполнение строительно-монтажных работ, а на работы по оценке эксплуатационных запасов подземных вод, что является искажением отчетных данных. Работы по реконструкции котельной N 3, ЦТП N 5, ЦТП N 6 и перекладка тепловых сетей микрорайона N 1 А в городе Одинцово были начаты в 2004 году и велись в соответствии с договором экспертного сопровождения по рабочему проекту в целях обеспечения теплом строящегося Волейбольного центра в городе Одинцово. В последующем государственное учреждение Московской области "Мособлгосэкспертиза" (далее - ГУ МО "Мособлгосэкспертиза") в порядке оказания экспертно-консультационных услуг рассмотрело отдельные разделы проекта реконструкции объекта и далее работы выполнялись по рассмотренным разделам проекта. В 2004 году по объекту было освоено 46,1 млн. рублей, в 2005 году - 41,1 млн. рублей и в 2006 году - 2,3 млн. рублей. Из областного бюджета были профинансированы только работы 2004 года. В дальнейшем финансирование этого объекта КС Минфином Московской области было приостановлено в связи с отсутствием утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в целом по объекту КС. При этом, строительные работы на указанном объекте КС могли выполняться в соответствии с договором экспертного сопровождения. Утвердить документацию в целом не представляется возможным, так как мощность существующих газовых сетей города не позволяет указанную котельную перевести на газовое отопление. Для разрешения сложившейся ситуации в 2007 году принято и согласовано с ГУ МО "Мособлгосэкспертиза" решение о выделении пусковых очередей. По первой очереди строительства получено положительное заключение ГУ МО "Мособлгосэкспертиза" от 24.12.2007 N Э-3-933. Кредиторская задолженность за выполненные в 2005-2006 годах работы в сумме 43,4 млн. рублей была погашена только в конце декабря 2007 года. В ходе проверки строительства районной электрической подстанции с тремя подстанциями и кабельными сетями в городе Пушкино, установлено, что в 2005 году принята в эксплуатацию только районная электрическая подстанция и трансформаторная подстанция по Московскому проспекту. Трансформаторная подстанция по улице Озерная построена, однако не введена в эксплуатацию из-за отсутствия потребительских мощностей в связи с приостановлением строительства трех 12-этажных жилых домов обществом с ограниченной ответственностью "ТРОПОС". Аналогичное положение дел с трансформаторной подстанцией по улице 50-лет ВЛКСМ, которая введена в эксплуатацию, но не эксплуатируется в связи с приостановкой строительства жилого дома строительной компанией "Эко-Альянс-М". Указанные факты свидетельствуют о нерациональном планировании строительства объектов КС за счет средств Фонда администрацией Пушкинского муниципального района. Исполнители государственного заказа в своей деятельности кроме функций, определенных в государственных контрактах, руководствовались Положением об исполнителе государственного заказа, утвержденным распоряжением Минмособлстроя от 14.08.2002 N 144 (далее - Положение об исполнителе государственного заказа), однако отдельные его требования в полном объеме не выполнялись. В соответствии с пунктом 5.3.2 Положения об исполнителе государственного заказа, для осуществления контроля и технического надзора за проведением строительно-монтажных работ и приема скрытых и законченных работ утверждается перечень лиц. Однако, если в ОАО "Мособлтрастинвест" такой перечень в 2005-2006 годах утверждался приказами руководителя, но впоследствии не корректировался в связи с увольнением ранее назначенных для осуществления контроля лиц, то в ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" перечни таких лиц не утверждались. Не выполнялись и требования пункта 5.4.6 Положения об исполнителе государственного заказа, в соответствии с которым исполнитель государственного заказа при финансировании строительства объектов за счет нескольких источников и (или) инвесторов должен организовать получение долевых взносов от каждого инвестора и предоставление им соответствующих отчетов. Фактически каждый исполнитель государственного заказа вел учет и отчетность только по средствам Фонда. В соответствии с пунктом 5.3.22 Положения об исполнителе государственного заказа последний должен организовать приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта КС, однако при проверке актов приемочных комиссий установлено, что исполнители государственного заказа в приемке ряда объектов КС не участвовали. Постановления глав муниципальных образований о регистрации права муниципальной собственности на построенные за счет средств областного бюджета объекты не согласовывались с Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество). Так, при приеме в эксплуатацию канализационной насосной станции (далее - КНС) в д. Авдеево Зарайского муниципального района в 2006 году в составе приемочной комиссии не участвовали представители исполнителя государственного заказа - ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15". Постановлением Главы Зарайского муниципального района предписано зарегистрировать право собственности на указанный объект в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Московской области без согласования с Минмособлимуществом, как представителем собственника передаваемого имущества. Расход средств областного бюджета на строительство этого объекта КС в 2005 году составил 3,0 млн. рублей. Государственными контрактами, заключенными Минмособлстроем (от 21.11.2005 N 32/2, от 26.09.2005 N 4, от 18.08.2006 N 11/1 и другие), на исполнителей государственного заказа возложены обязанности по государственной регистрации права государственной собственности Московской области на завершенные строительством объекты КС и предоставление необходимой документации в Минмособлимущество. По Перечню объектов КС на 2005 год в областной собственности находилось всего 6 объектов из 63, или 9,5%, по Перечню объектов КС на 2006 год таких было только 5 из 48, или 10%. Минмособлимуществом исполнители и единый порядок проведения мероприятий, связанных с передачей в областную и муниципальную собственность введенных в эксплуатацию объектов КС, финансирование которых осуществлялось за счет средств Фонда и других источников, не определены. В связи с отсутствием единого порядка передачи в муниципальную собственность завершенных строительством объектов КС, в отдельных случаях, в актах приемки законченных строительством объектов КС не учитывались затраты на страхование объектов КС, на проведение торгов и на осуществление функций исполнителя государственного заказа в связи с их отсутствием в актах выполненных работ (форма N КС-2 и N КС-3). Это приводило к несоответствию фактических затрат на строительство и балансовой стоимости объектов КС, переданных в собственность муниципальным образованиям. Так, напорный и самотечный коллектор и КНС на территории "Быково - Авиа" в Раменском муниципальном районе сданы в эксплуатацию в 2005 году (исполнитель государственного заказа - ОАО "Мособлтрастинвест"). Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 20 декабря 2005 года затраты на строительство составили 23,0 млн. рублей (в ценах 1984 года - 321,9 тыс. рублей), в том числе средств местного бюджета - 12,5 млн. рублей, средств областного бюджета - 10,5 млн. рублей. Вместе с тем, в составе затрат на строительство этого объекта КС не были учтены расходы на содержание исполнителя государственного заказа в сумме 0,3 млн. рублей, в результате балансовая стоимость принятого муниципальным образованием объекта КС не соответствовала затратам на его строительство. Строительство объектов КС осуществлялось неритмично и затягивалось на длительные сроки. Так, например, для завершения строительства коллектора к насосной станции N 4 в городе Дмитров ориентировочная потребность средств для завершения строительства в ценах по состоянию на 1 января 2007 года составляет 103,0 млн. рублей. В 2006 году на строительство этого объекта КС предусматривалось выделение 5,0 млн. рублей, освоено только 1,5 млн. рублей. На реконструкцию КНС N 1 с напорными коллекторами в мкр. Павшино города Красногорск необходимо 528,0 млн. рублей. В 2005-2006 годах выделялось 19,0 млн. рублей, освоено только 4,8 млн. рублей. На реконструкцию ВЗУ на улице Ольгинская и строительство распределительной трансформаторной подстанции (далее - РТП) с питающими кабельными линиями в городе Видное необходимо 250,0 млн. рублей, выделено только 15,0 млн. рублей. Аналогично выделялись средства и по другим объектам. Не определялись приоритеты в финансировании за счет средств Фонда объектов КС с учетом их готовности для скорейшего ввода в эксплуатацию. В результате, из 63 предусмотренных Перечнем объектов КС на 2005 год, введены в эксплуатацию 12 законченных строительством объектов КС (19,0%), из 48 предусмотренных Перечнем объектов КС на 2006 год - 7 законченных строительством объектов КС (15,0%). Более подробная информация о введенных в эксплуатацию законченных строительством объектах КС приведена в таблице 3 приложения (не приводится) к отчету. Исполнитель государственного заказа - ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" в соответствии с договорами, заключенными с техническими заказчиками, имел право оплачивать им до 90% стоимости выполненных работ, а оставшиеся 10% стоимости работ оплачивалось после ввода объектов КС в эксплуатацию и предоставления соответствующих акта приема. Так, по объектам, строительство которых осуществлялось за счет средств Фонда, на расчетном счете ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" в 2005 году было зарезервировано 0,1 млн. рублей, в 2006 году - 3,4 млн. рублей. Пунктом 5.3 государственного контракта от 25.08.2006 N 32/4 между Минмособлстроем и ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" предусмотрены авансовые платежи исполнителю государственного заказа в размере 30% общего объема финансирования. В то же время в договорах ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" с техническими заказчиками авансовые платежи последним не предусматривались. В результате, полученные ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" от Минмособлстроя в качестве аванса средства, до предъявления ему техническими заказчиками отчетов о выполненных работах, на строительство объектов КС не направлялись. Так, на строительство двух объектов (коллектор к насосной станции N 4 в городе Дмитров и установка обезжелезивания воды у потребителей ВЗУ N 3 с реконструкцией резервуаров воды ВЗУ N 3 (1 этап) в городе Юбилейный) Минмособлстроем в октябре 2006 году ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" были перечислены авансовые платежи в сумме 1,5 млн. рублей и 0,4 млн. рублей соответственно. Исполнителем государственного заказа полученные в качестве аванса денежные средства не были перечислены техническому заказчику строительства этих объектов (по объяснению генерального директора ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" Герапп Ю.И. полученные денежные средства не перечислялись в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации для продолжения строительства указанных объектов КС). Указанные средства зарезервированы на расчетном счете ГУП МО "Трест Мособлстрой N 15" и на день настоящей проверки в Минмособлстрое значились как дебиторская задолженность в сумме 1,9 млн. рублей. Справочная информация Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" создание целевых бюджетных фондов в составе бюджетов всех уровней с 1 января 2008 года не предусмотрено. С целью приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Московской области N 237/2007-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих деятельность целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области", в соответствии с которым Закон Московской области N 226/2001-ОЗ признан утратившим силу. Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2007 N 471/22 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере регулирования строительства объектов недвижимости по инвестиционным контрактам" постановление Правительства Московской области от 28.08.2001 N 270/28 "О строительстве объектов недвижимости на территории Московской области по инвестиционным контрактам" и постановление Правительства Московской области от 28.08.2001 N 271/28 "Об участии инвесторов в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений при реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области" признаны утратившими силу. В связи с отменой указанных выше постановлений Правительства Московской области первому заместителю Председателя Правительства Московской области - министру финансов Правительства Московской области Минмособлстроем направлен запрос о разъяснении порядка перечисления инвесторами средств в бюджет Московской области по ранее заключенным инвестиционным контрактам и о порядке финансирования объектов инженерной инфраструктуры по заявкам муниципальных образований, с территории которых поступали средства от инвестиционной деятельности (письмо от 12.09.2007 N 1-7/1845). На день настоящей проверки порядок поступления и использования средств, поступающих от инвесторов-застройщиков на долевое участие в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений на территории Московской области в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами (договорами) нормативными правовыми актами Московской области не определен. Вместе с тем, Минмособлстроем, как администратором неналоговых доходов от инвесторов-застройщиков на долевое участие в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений на территории Московской области в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами (договорами), на 2008 год запланировано поступление в бюджет Московской области 400,0 млн. рублей (письмо от 14.11.2007 N 1-7/2278). Выводы Нецелевого расхода средств Фонда в 2005-2006 годах в процессе проверки не установлено. Плановые показатели доходной части Фонда, утвержденные законами Московской области о бюджете Московской области, занижены по сравнению с расчетными в 2005 году на 846,6 млн. рублей и в 2006 году на 731,8 млн. рублей, так как ожидаемые поступления в Фонд в 2005-2006 годах планировались с учетом фактической реализации инвестиционных проектов. В связи с приостановкой реализации ряда инвестиционных контрактов разница между запланированными и фактическими поступлениями средств от инвесторов в Фонд за 2002-2006 годы по состоянию на 1 января 2007 года составила 1779,3 млн. рублей. Порядок поступления и использования средств Фонда в соответствии с заключенными ранее инвестиционными контрактами (договорами) нормативными правовыми актами Московской области в настоящее время не определен. Перечни объектов КС, финансируемых за счет средств Фонда, из-за длительных сроков согласования с Минфином Московской области утверждались значительно позже утверждения сметы Фонда (на 4-6 месяцев) с занижением суммы расхода в 2005 году на 260,0 млн. рублей и в 2006 году - на 286,3 млн. рублей. В дальнейшем, при корректировке Перечней объектов в декабре 2005-2006 годов на основании обращений администраций муниципальных образований, поручений Губернатора Московской области и изменений, внесенных в ОЦП, плановые объемы финансирования увеличивались по одним объектам КС и уменьшались по другим объектам КС, а также включались объекты КС, работы на которых не выполнялись. В результате, с одной стороны, оставалась неиспользованной значительная часть (до 60,0%) средств Фонда - в 2005 году 151,6 млн. рублей, в 2006 году - 311,2 млн. рублей, а с другой стороны, кредиторская задолженность Минмособлстроя перед исполнителями государственного заказа на 1 января 2006 года составляла 64,3 млн. рублей, на 1 января 2007 года - 48,9 млн. рублей. Минфином Московской области оплата выполненных работ за счет средств Фонда проводилась, как правило, в ноябре - декабре 2005-2006 годов в связи с тем, что в течение года средства на эти цели из областного бюджета не выделялись. Нормативными правовыми актами Московской области в настоящее время не установлен порядок координации деятельности государственных заказчиков по вопросам определения исполнителей на одном и том же объекте КС и консолидации средств, направляемых на строительство объектов КС из различных источников финансирования. Единый порядок проведения мероприятий по передаче в областную и муниципальную собственность введенных в эксплуатацию объектов КС, финансирование которых осуществлялось за счет средств Фонда и других источников, нормативными правовыми актами Московской области в настоящее время не определен. Действующий порядок планирования строительства объектов КС не позволяет определить приоритеты финансирования объектов КС за счет средств Фонда с учетом степени их готовности. В результате, из 63 предусмотренных Перечнем объектов КС на 2005 год введены в эксплуатацию 12 законченных строительством объектов КС (19,0%), из 48 предусмотренных Перечнем объектов КС на 2006 год - 7 законченных строительством объектов КС (15,0%). Без проведения конкурсов на основании заключений, утвержденных координатором закупок и поставок продукции для государственных нужд Московской области - Первым заместителем председателя Правительства Московской области - Министром финансов Правительства Московской области, в 2005 году были определены 14 исполнителей государственного заказа по строительству 44 объектов КС за счет средств Фонда на сумму 338,2 млн. рублей. Исполнителями государственного заказа в полном объеме не выполнялось распоряжение Минмособлстроя от 14.08.2002 N 144 "Об утверждении Положения об исполнителе государственного заказа". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|