Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 06.03.2008 № 11/34

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 6 марта 2008 г. N 11/34


Об Обращении Московской областной Думы к Председателю Правительства
                        Российской Федерации


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять Обращение Московской  областной Думы к  Председателю
Правительства Российской Федерации (прилагается).
     2. Направить  настоящее   решение  Председателю   Правительства
Российской Федерации.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принято
     решением
     Московской областной Думы
     от 6 марта 2008 г. N 11/34
     
     
                             ОБРАЩЕНИЕ
                     МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
         К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     
     Федеральным законом  от  22  августа  2004  года  N  122-ФЗ  "О
внесении изменений  в  законодательные акты  Российской Федерации  и
признании   утратившими   силу   некоторых   законодательных   актов
Российской Федерации  в  связи с  принятием  Федеральных законов  "О
внесении  изменений  и  дополнений в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах   организации    законодательных   (представительных)    и
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской  Федерации" внесены изменения  в отдельные  федеральные
законы.
     В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от
17 декабря  2001 года  N  173-ФЗ "О  трудовых  пенсиях в  Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ), в Федеральный закон
от 24 ноября  1995 года  N 181-ФЗ "О  социальной защите инвалидов  в
Российской  Федерации"  (далее  - Федеральный  закон  N  181-ФЗ),  в
Федеральный закон от 17 июля  1999 года N 178-ФЗ "О  государственной
социальной помощи" (далее -  Федеральный закон N 178-ФЗ), пенсии  по
инвалидности,  ежемесячные  денежные  выплаты,   санаторно-курортное
лечение  и  другие   меры  социальной  поддержки  были   установлены
инвалидам  в  зависимости  от  степени  ограничения  способности   к
трудовой деятельности.
     С января 2004 года сложилась  ситуация, при которой инвалиды  I
группы, группа  инвалидности  которых была  определена бессрочно  до
2005 года, получают пенсию и ежемесячную денежную выплату в  большем
размере, чем  лица, признанные после  1 января  2005 года по  новому
законодательству также инвалидами I группы, но с установлением им II
степени   ограничения  способности   к   трудовой  деятельности.   В
соответствии с  Федеральным законом  N 173-ФЗ  размер базовой  части
трудовой пенсии по инвалидности установлен в зависимости от  степени
ограничения способности к трудовой  деятельности: при III степени  -
3120 рублей,  при II  степени -  1560 рублей,  при I  степени -  780
рублей. Следовательно, лица, имеющие одинаковую группу инвалидности,
оказались в разных материальных условиях.
     Размер ежемесячной  денежной выплаты  инвалидам,  установленный
статьей 28.1  Федерального  закона N  181-ФЗ,  также предусмотрен  в
зависимости   от   степени  ограничения   способности   к   трудовой
деятельности  в размере:  при  III степени  -  3120 рублей,  при  II
степени - 1560 рублей, при I степени - 780 рублей.
     В результате   того,   что   Федеральным   законом   N   178-ФЗ
предоставленные  льготы  на проезд  на  пригородном  железнодорожном
транспорте, а также  на междугородном транспорте  к месту лечения  и
обратно предусмотрены только для лица, сопровождающего инвалида  III
степени   ограничения   способности  к   трудовой   деятельности   и
детей-инвалидов, сложилась ситуация, при которой инвалид I группы по
зрению II степени  ограничения способности к трудовой  деятельности,
нуждающийся  в постоянной  посторонней  помощи,  не имеет  права  на
льготы  для  сопровождающего  лица. При  этом  инвалиды  II  группы,
имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности,
в соответствии с федеральным законодательством имеют право на льготы
для сопровождающего лица.
     Считаем необходимым и  целесообразным внесение  соответствующих
изменений в федеральное законодательство с целью уточнения критериев
предоставления  мер  социальной  поддержки  инвалидам  в  части   их
соответствия  как группе  инвалидности,  так и  степени  ограничения
способности к трудовой деятельности.
     Несовершенство действующего законодательства в сфере социальной
защиты инвалидов еще более усугубляет положение этой категории лиц.

Информация по документу
Читайте также