Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Дубна от 27.03.2008 № РС-3(68)-30/17

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДУБНА

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                от 27 марта 2008 г. N РС-3(68)-30/17


 О внесении изменений и дополнений в Устав города Дубны Московской
                              области


     В целях приведения  Устава  города Дубны  Московской области  в
соответствие   с   действующим   законодательством,   руководствуясь
Федеральным  законом  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Дубны,  Совет
депутатов
     
     решил:
     
     1. Внести в  Устав  города Дубны  Московской области  следующие
изменения и дополнения:
     1.1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
     "Статья 5. Вопросы местного значения

     1. К вопросам местного значения города Дубны относятся:
     1) формирование,  утверждение,  исполнение  бюджета  города   и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление, изменение  и отмена местных  налогов и  сборов
города;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности города;
     4) организация  в границах  города  электро-, тепло-,  газо-  и
водоснабжения   населения,   водоотведения,   снабжения    населения
топливом;
     5) дорожная  деятельность   в  отношении  автомобильных   дорог
местного значения  в  границах города,  а  также осуществление  иных
полномочий   в   области   использования   автомобильных   дорог   и
осуществления    дорожной    деятельности    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации;
     6) обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в  городе  и
нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства
и содержания  муниципального жилищного фонда,  создание условий  для
жилищного строительства;
     7) создание  условий  для  предоставления  транспортных   услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания  населения  в
границах города;
     8) участие в профилактике терроризма  и экстремизма, а также  в
минимизации и (или)  ликвидации последствий проявлений терроризма  и
экстремизма в границах города;
     9) участие   в   предупреждении   и   ликвидации    последствий
чрезвычайных ситуаций в границах города;
     10) организация  охраны  общественного  порядка  на  территории
города муниципальной милицией;
     11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в  границах
города;
     12) организация  мероприятий  по  охране  окружающей  среды   в
границах города;
     13) организация и осуществление мероприятий по работе с  детьми
и молодежью в городе;
     14) организация  предоставления  общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования   по   основным   общеобразовательным   программам,   за
исключением полномочий  по финансовому обеспечению  образовательного
процесса, отнесенных  к полномочиям  органов государственной  власти
Московской  области;   организация  предоставления   дополнительного
образования  детям  (за исключением  предоставления  дополнительного
образования   детям   в  учреждениях   регионального   значения)   и
общедоступного  бесплатного  дошкольного образования  на  территории
города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
     15) организация  оказания   на   территории  города   первичной
медико-санитарной     помощи     в      амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических   и   больничных   учреждениях,   скорой
медицинской   помощи    (за   исключением    санитарно-авиационной),
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и  после
родов;
     16) создание условий  для обеспечения  жителей города  услугами
информатизации, связи,  общественного питания,  торговли и  бытового
обслуживания;
     17) организация    библиотечного    обслуживания     населения,
комплектование  и   обеспечение   сохранности  библиотечных   фондов
библиотек города;
     18) создание  условий  для  организации  досуга  и  обеспечения
жителей города услугами организаций культуры;
     19) сохранение,   использование   и   популяризация    объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в
собственности   города,   охрана   объектов   культурного   наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения,
расположенных на территории города;
     20) обеспечение  условий  для  развития  на  территории  города
физической  культуры  и  массового  спорта,  организация  проведения
официальных  физкультурно-оздоровительных и  спортивных  мероприятий
города;
     21) создание  условий для  массового  отдыха жителей  города  и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     22) формирование и содержание муниципального архива;
     23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов;
     25) организация благоустройства и озеленения территории города,
использования, охраны,  защиты,  воспроизводства  городских   лесов,
лесов  особо  охраняемых   природных  территорий,  расположенных   в
границах города;
     26) организация  освещения  улиц   и  установки  указателей   с
названиями улиц и номерами домов;
     27) создание,    содержание    и    организация    деятельности
аварийно-спасательных    служб   и    (или)    аварийно-спасательных
формирований на территории города;
     28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     29) утверждение    генерального     плана    города,     правил
землепользования и застройки,  утверждение подготовленной на  основе
генерального  плана города  документации  по планировке  территории,
выдача разрешений на  строительство, разрешений  на ввод объектов  в
эксплуатацию   при   осуществлении   строительства,   реконструкции,
капитального    ремонта   объектов    капитального    строительства,
расположенных на территории  города, утверждение местных  нормативов
градостроительного  проектирования  города,  ведение  информационной
системы обеспечения  градостроительной деятельности,  осуществляемой
на территории города, резервирование  земель и изъятие, в том  числе
путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных
нужд,  осуществление земельного  контроля  за использованием  земель
города;
     30) выдача  разрешений на  установку  рекламных конструкций  на
территории   города,   аннулирование   таких   разрешений,    выдача
предписаний  о демонтаже  самовольно  установленных вновь  рекламных
конструкций на  территории города, осуществляемые  в соответствии  с
федеральным законодательством;
     31) организация  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской
обороне,  защите  населения  и  территории  города  от  чрезвычайных
ситуаций природного  и техногенного характера,  включая поддержку  в
состоянии постоянной  готовности к  использованию систем  оповещения
населения об  опасности,  объектов гражданской  обороны, создание  и
содержание     в      целях     гражданской     обороны      запасов
материально-технических,  продовольственных,   медицинских  и   иных
средств;
     32) создание,      развитие      и      обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов местного значения  на
территории города;
     33) организация и осуществление мероприятий по  мобилизационной
подготовке муниципальных  предприятий и  учреждений, находящихся  на
территории города;
     34) поддержка и развитие инновационной инфраструктуры;
     35) создание  условий   для  развития  местного   традиционного
народного   художественного   творчества,  участие   в   сохранении,
возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
     36) создание условий для расширения рынка  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и  продовольствия,  содействие развитию  малого  и
среднего предпринимательства;
     37) осуществление    в    пределах,    установленных     водным
законодательством  Российской  Федерации,  полномочий   собственника
водных объектов, установление  правил использования водных  объектов
общего  пользования  для  личных и  бытовых  нужд  и  информирование
населения об ограничениях использования таких водных объектов;
     38) создание условий для деятельности добровольных формирований
населения по охране общественного порядка.
     2. Органы местного самоуправления города Дубны имеют право на:
     1) создание музеев города;
     2) участие  в  организации   и  финансировании  проведения   на
территории  города  общественных  работ  для  граждан,  испытывающих
трудности   в   поиске   работы,   а   также   временной   занятости
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
     3) создание  муниципальных образовательных  учреждений  высшего
профессионального образования;
     4) участие   в   осуществлении   деятельности   по   опеке    и
попечительству;
     5) осуществление финансирования и софинансирования капитального
ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1
марта 2005 года;
     6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с
реализацией прав   местных   национально-культурных   автономий   на
территории города;
     7) оказание содействия национально-культурному развитию народов
Российской Федерации    и    реализации    мероприятий    в    сфере
межнациональных отношений на территории города;
     8) создание службы  неотложной медицинской  помощи в  структуре
медицинских  учреждений  в  целях  оказания  на  территории   города
первичной медико-санитарной помощи.
     3. Органы местного  самоуправления города  Дубны вправе  решать
вопросы,  указанные  в  части  2  настоящей  статьи,  участвовать  в
осуществлении  иных  государственных полномочий,  если  это  участие
предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не
отнесенные  к  компетенции органов  местного  самоуправления  других
муниципальных  образований,  органов  государственной  власти  и  не
исключенные  из  их  компетенции федеральными  законами  и  законами
субъектов  Российской  Федерации,  только за  счет  доходов  бюджета
города Дубны (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)".
     1.2. Пункту 10 части 1 статьи 6 присвоить порядковый номер 11.
     1.3. Дополнить  часть   1  статьи  6   пунктом  10   следующего
содержания:
     "10) организация   подготовки,   переподготовки   и   повышения
квалификации  главы  города,  депутатов Совета  депутатов,  а  также
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений".
     1.4. Часть 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
     "5. Органы  местного самоуправления  города  Дубны участвуют  в
осуществлении  государственных  полномочий,   не  переданных  им   в
соответствии  с  порядком,  установленным  федеральным  законом,   с
осуществлением  расходов  за  счет  средств  местного  бюджета   (за
исключением  финансовых средств,  передаваемых  местному бюджету  на
осуществление  целевых  расходов), если  это  участие  предусмотрено
федеральными законами, в случае принятия Советом депутатов решения о
реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий".
     1.5. Часть 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
     "3. Процедура   отзыва   должна   предусматривать   обеспечение
возможности депутату Совета депутатов, главе города дать избирателям
объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований
для отзыва, и регламентируется решением Совета депутатов".
     1.6. Пункт 1 части 3 ст. 17 изложить в следующей редакции:
     "Проект Устава города, а также проект муниципального  правового
акта о  внесении изменений  и  дополнений в  настоящий Устав,  кроме
случаев, когда  изменения  в Устав  вносятся  исключительно в  целях
приведения  закрепляемых  в  Уставе  вопросов  местного  значения  и
полномочий по их  решению в  соответствие с Конституцией  Российской
Федерации, федеральными законами".
     1.7. Части 3 и 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
     "3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и  сроки,
установленные  федеральным  законом, законом  Московской  области  и
принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов.
     4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан
должностные лица  местного  самоуправления несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации".
     1.8. Часть 1 ст. 23 изложить в следующей редакции:
     "1. Депутату   Совета   депутатов   гарантируются   обеспечение
организационных,  материально-технических,  финансовых  условий  для
беспрепятственного  и   эффективного   осуществления  полномочий   в
соответствии с федеральными  законами и законом Московской  области,
защита прав, чести и достоинства".
     1.9. Пункт 7 части 8 статьи 23 изложить в следующей редакции:
     "7) прекращения гражданства  Российской Федерации,  прекращения
гражданства  иностранного  государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный
гражданин   имеет   право   быть   избранным   в   органы   местного
самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства
либо  получения  им   вида  на   жительство  или  иного   документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации  на территории  иностранного  государства, не  являющегося
участником   международного   договора   Российской   Федерации,   в
соответствии  с  которым  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий
гражданство иностранного государства,  имеет право быть избранным  в
органы местного самоуправления".
     1.10. Дополнить  часть  2   статьи  27  пунктом  5   следующего
содержания:
     "5) увеличения    численности    избирателей     муниципального
образования  более чем  на  25 процентов,  произошедшего  вследствие
изменения границ города".
     1.11. Часть 2 статьи 30 исключить.
     1.12. Изменить нумерацию частей 3, 4, 5 статьи 30, присвоив  им
порядковые номера 2, 3, 4 соответственно.
     1.13. Статью 30 дополнить частью 5 следующего содержания:
     "5. Главе  города  гарантируются  обеспечение  организационных,
материально-технических, финансовых условий для беспрепятственного и
эффективного осуществления полномочий в соответствии с  федеральными
законами  и  законом  Московской  области,  защита  прав,  чести   и
достоинства".
     1.14. Пункт 7 части 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
     "7) прекращения гражданства  Российской Федерации,  прекращения
гражданства  иностранного  государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный
гражданин   имеет   право   быть   избранным   в   органы   местного
самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства
либо  получения  им   вида  на   жительство  или  иного   документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации  на территории  иностранного  государства, не  являющегося
участником   международного   договора   Российской   Федерации,   в
соответствии  с  которым  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий
гражданство иностранного государства,  имеет право быть избранным  в
органы местного самоуправления".
     1.15. Пункту 10 части  2 статьи  33 присвоить порядковый  номер
11.
     1.16. Часть  2  статьи  33  дополнить  пунктом  10   следующего
содержания:
     "10) увеличения численности избирателей города более чем на  25
процентов, произошедшего вследствие изменения границ города".
     1.17. Статью 33 дополнить частью 4 следующего содержания:
     "4. В  случае досрочного  прекращения  полномочий главы  города
досрочные  выборы главы  города  проводятся в  сроки,  установленные
федеральным законом".
     1.18. Статью  35   Устава  дополнить   пунктом  19   следующего
содержания:
     "19) выступает  эмитентом  ценных   бумаг  города  в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и  нормативными
правовыми актами города".
     1.19. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
     "1. Муниципальная   служба  -   профессиональная   деятельность
граждан, которая осуществляется  на постоянной основе на  должностях
муниципальной   службы,   замещаемых  путем   заключения   трудового
договора. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
средств местного бюджета.
     2. Должности  муниципальной  службы  города  являются  штатными
должностями  с  установленным  кругом  обязанностей  по  обеспечению
исполнения полномочий органа местного самоуправления.
     3. Должности  муниципальной  службы  города  подразделяются  на
группы (категории) в соответствии с их классификацией, установленной
федеральным законом  и  законом Московской  области о  муниципальной
службе. Реестр должностей муниципальной службы в Московской  области
представляет собой  перечень  наименований должностей  муниципальной
службы,  классифицированных  по  органам  местного   самоуправления,
категориям и группам  должностей, и утверждается законом  Московской
области.
     4. В штатное расписание органов местного самоуправления  города
могут вводиться должности для технического обеспечения  деятельности
органов  местного  самоуправления,   не  относящиеся  к   должностям
муниципальной службы.
     5. Размер  и  условия   оплаты  труда  муниципальных   служащих
самостоятельно  определяют  органы местного  самоуправления.  Размер
должностного  оклада,  а  также ежемесячных  и  иных  дополнительных
выплат  и порядок  их  осуществления устанавливаются  муниципальными
правовыми  актами, принимаемыми  Советом  депутатов города  Дубны  в
соответствии   с    законодательством    Российской   Федерации    и
законодательством Московской области".
     1.20. Статью 38 изложить в следующей редакции:
     "1. Муниципальным служащим  является  гражданин, исполняющий  в
порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии
с федеральными законами  и законами Московской области,  обязанности
по   должности   муниципальной  службы   за   денежное   содержание,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
     2. Основные  права  и  обязанности  муниципального   служащего,
ограничения   и   запреты,  связанные   с   муниципальной   службой,
устанавливаются законодательством о муниципальной службе".
     1.21. Части 1, 2, 3, 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:
     "1. На   муниципальную   службу   вправе   поступать   граждане
Российской   Федерации,  достигшие   возраста   18  лет,   владеющие
государственным  языком   Российской  Федерации  и   соответствующие
квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей
муниципальной  службы,  при отсутствии  обстоятельств,  указанных  в
законодательстве  о  муниципальной службе  в  качестве  ограничений,
связанных с муниципальной службой.
     2. Поступление гражданина  на муниципальную службу  оформляется
распоряжением представителя  нанимателя (работодателя) о  назначении
на должность муниципальной службы.
     3. Порядок  поступления  на  муниципальную  службу,   замещения
вакантной должности муниципальной службы, аттестации  муниципального
служащего,    прекращения    муниципальной    службы    определяется
федеральными законами и законами Московской области.
     5. Предельный  возраст  для замещения  должности  муниципальной
службы устанавливается федеральным законодательством".
     1.22. Часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
     "1. В собственности города находится имущество:
     1) предназначенное  для решения  вопросов  местного значения  в
соответствии с федеральным законодательством;
     2) предназначенное для осуществления отдельных  государственных
полномочий, переданных органам  местного самоуправления, в  случаях,
установленных федеральными законами и законами Московской области, а
также  имущество,   предназначенное   для  осуществления   отдельных
полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством;
     3) предназначенное   для   обеспечения   деятельности   органов
местного самоуправления и  должностных лиц местного  самоуправления,
муниципальных  служащих,  работников  муниципальных  предприятий   и
учреждений в  соответствии  с нормативными  правовыми актами  Совета
депутатов города Дубны;
     4) необходимое  для  решения вопросов,  право  решения  которых
предоставлено органам местного самоуправления федеральными  законами
и которые не отнесены к вопросам местного значения".
     1.23. Часть 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
     "2. Администрация города ведет реестр расходных обязательств  в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской  Федерации
в порядке, установленном главой города".
     1.24. В части 2 статьи 49 слова "Его размещение  осуществляется
на  конкурсной  основе,  за исключением  случаев,  когда  размещение
муниципального  заказа осуществляется  путем  запроса котировок  цен
товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у
единственного исполнителя" исключить.
     1.25. Изменить  нумерацию  статей  54,  55,  56,  присвоив   им
порядковые номера 55, 56, 57 соответственно.
     1.26. Главу IX дополнить статьей 54 следующего содержания:
     "Статья 54.  Особая экономическая  зона  технико-внедренческого
типа

     1. На территории города Дубны создана особая экономическая зона
технико-внедренческого типа   в   соответствии   с    постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 781  "О
создании  на  территории   г.  Дубны  (Московская  область)   особой
экономической зоны технико-внедренческого типа" и Соглашением  между
Правительством  Российской   Федерации,  Правительством   Московской
области и администрацией  города Дубны N  6680-ГГ/Д7 "О создании  на
территории г. Дубны  (Московская область) особой экономической  зоны
технико-внедренческого типа".
     2. Правовое   положение,   статус   и   порядок   осуществления
деятельности    на    территории    особой    экономической     зоны
технико-внедренческого   типа   определяются   в   соответствии    с
Федеральным  законом "Об  особых  экономических зонах  в  Российской
Федерации".".
     2. Настоящее  решение  подлежит государственной  регистрации  в
органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
председателя Совета депутатов.


     Глава
     города Дубны В.Э. Прох 02.04.2008


     Председатель Совета депутатов
     В.В. Катрасев


Информация по документу
Читайте также