Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 31.10.2007 № 03/35МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 31 октября 2007 г. N 03/35 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 19.11.2008 г. N 04/52 Об утверждении Положения о бюджетном процессе городского округа Железнодорожный (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 18.03.2008 г. N 02/43) В соответствии с Уставом городского округа Железнодорожный, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Железнодорожный Совет депутатов городского округа Железнодорожный решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе городского округа Железнодорожный. Прилагается. 2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с бюджета 2008 года. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 18.03.2008 г. N 02/43) 3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 21.03.2007 N 02/27 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Железнодорожный". 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой город Железнодорожный". Глава городского округа Железнодорожный Е.И. Жирков Приложение к решению Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 31 октября 2007 г. N 03/35 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Железнодорожный регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Железнодорожный (далее - городской округ) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга городского округа. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Действие нормативного правового акта о бюджете городского округа во времени Нормативный правовой акт о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом о бюджете городского округа. Нормативный правовой акт о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Статья 4. Финансовый год Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в городском округе. Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий; бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; доходы бюджета городского округа - поступающие в бюджет городского округа денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета городского округа; расходы бюджета городского округа - выплачиваемые из бюджета городского округа денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета городского округа; дефицит бюджета городского округа - превышение расходов бюджета городского округа над его доходами; профицит бюджета городского округа - превышение доходов бюджета городского округа над его расходами; бюджетный процесс в городском округе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета городского округа); бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств городского округа; бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом городского округа другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений городского округа) на возвратной и возмездной основах; муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования городского округа или действующего от его имени бюджетного учреждения городского округа предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета городского округа; бюджетные обязательства - расходные обязательства городского округа, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования городского округа перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации); публичные нормативные обязательства - публичные обязательства городского округа перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных или муниципальных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета городского округа определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования; бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления городского округа и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет городского округа и кассовым выплатам из бюджета городского округа; муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления городского округа, бюджетными учреждениями городского округа, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления городского округа; муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг; бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского округа стоимости муниципального имущества; финансовое управление - орган, осуществляющий организацию составления и исполнения бюджета городского округа; орган муниципального финансового контроля городского округа - орган финансового контроля, сформированный на муниципальных выборах или созданный Советом депутатов городского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств бюджета городского округа) - орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения городского округа, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств бюджета городского округа) - орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, бюджетное учреждение городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств (получатель средств бюджета городского округа) - орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетное учреждение городского округа, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета городского округа; бюджетное учреждение - муниципальное учреждение городского округа, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основе бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения городского округа; ведомственная структура расходов бюджета городского округа - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных нормативным правовым актом о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, главных распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; администратор доходов бюджета городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, бюджетное учреждение городского округа, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; главный администратор доходов бюджета городского округа - определенный нормативным правовым актом о бюджете городского округа орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета городского округа и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета городского округа; администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа - орган местного самоуправления городского округа, орган администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета городского округа; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа - определенный нормативным правовым актом о бюджете городского округа орган местного самоуправления городского округа, орган администрации городского округа, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа; муниципальная гарантия (муниципальная гарантия городского округа) - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением городского округа бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета городского округа, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом; отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году; временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета городского округа денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета городского округа. Статья 6. Бюджетные полномочия городского округа К бюджетным полномочиям городского округа относятся: - установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа; - составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; - установление и исполнение расходных обязательств городского округа; - определение порядка предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа; - осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; - установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа; - в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; - иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе 1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2. Совет депутатов городского округа Железнодорожный в части классификации доходов вправе: - утверждать решением о бюджете перечень и коды администраторов поступлений в местный бюджет по закрепленным источникам доходов; - устанавливать, производить детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа. 3. Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов. 4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета городского округа утверждаются в составе ведомственной структуры расходов нормативным правовым актом о бюджете городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа. Целевые статьи и виды расходов бюджета городского округа формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа. 5. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном Железнодорожным финансовым управлением, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные отношения. 6. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается нормативным правовым актом о бюджете городского округа при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского округа. Статья 8. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Бюджетный процесс городского округа включает следующие этапы: - составление проекта бюджета городского округа; - проведение публичных слушаний о бюджете городского округа; - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; - исполнение бюджета городского округа; - составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа. Статья 9. Доходы бюджета городского округа 1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются и формируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Московской области и нормативных правовых актов, принимаемых решениями Совета депутатов городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа, а также данных, представляемых администраторами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 2. Нормативные правовые акты, принимаемые решениями Совета депутатов городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов городского округа не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. 3. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 4. К налоговым доходам бюджета городского округа относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. 5. К неналоговым доходам бюджета городского округа относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений городского округа, а также имущества муниципальных унитарных предприятий городского округа, в том числе казенных; - доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений городского округа, а также имущества муниципальных унитарных предприятий городского округа, в том числе казенных; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями городского округа, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; - плата за негативное воздействие на окружающую среду по установленному нормативу; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, Московской области, городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия; - средства самообложения граждан; - прочие неналоговые доходы. В бюджеты городского округа до разграничения государственной собственности на землю поступают: - доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов; - доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов. 6. К безвозмездным поступлениям относятся: - дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); - субвенции из федерального бюджета и (или) бюджета Московской области; - иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. 7. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями городского округа, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета городского округа и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета городского округа с учетом положений части 5 настоящей статьи. Статья 10. Расходы бюджета городского округа 1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета городского округа. 2. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 11. Резервный фонд администрации городского округа 1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа. 2. В расходной части бюджета городского округа запрещается создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов городского округа. 3. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается нормативным правовым актом о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным нормативным правовым актом общего объема расходов. 4. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных и дополнительных расходов, возникающих в процессе исполнения бюджета городского округа. 5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по распоряжению главы городского округа. 6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается постановлением главы городского округа. 7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа. Статья 12. Муниципальный долг, муниципальные внутренние заимствования и гарантии 1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств городского округа по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций; 4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 3. В объем муниципального долга включаются: 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; 2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа; 3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям; 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа. 4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). 5. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета городского округа. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 13. Порядок составления проекта бюджета городского округа 1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет городского округа (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов городского округа. В случае если бюджет городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливаются главой городского округа. Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа. Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы, и представляются вместе с проектом бюджета в Совет депутатов городского округа. Статья 15. Среднесрочный финансовый план городского округа 1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа. 2. Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается главой городского округа и представляется в форме информационных материалов в Совет депутатов городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета городского округа должны соответствовать друг другу. 3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа; объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). Главой городского округа может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана городского округа. 4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в нормативном правовом акте о бюджете городского округа 1. В нормативном правовом акте о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. 2. Нормативным правовым актом о бюджете городского округа устанавливаются: - перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета; - перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода - в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом, принятым решением Совета депутатов городского округа. Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа Одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа; - предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития городского округа; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; - пояснительная записка к проекту бюджета городского округа; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); - проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год; - предложенные Советом депутатов городского округа и органом муниципального финансового контроля городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет; - иные документы и материалы. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 18. Внесение проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа 1. Проект нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносится главой городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа не позднее 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения. Статья 19. Порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа Советом депутатов городского округа 1. Председатель Совета депутатов городского округа в течение 3 дней направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год в комиссии Совета депутатов городского округа Железнодорожный. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа комиссии Совета депутатов городского округа проводят рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и выносят соответствующее заключение. 2. Совет депутатов городского округа принимает решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа. 3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением председателя Совета депутатов городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Совета депутатов городского округа. 4. Принятое Советом депутатов городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе городского округа для подписания и опубликования. Статья 20. Сроки утверждения проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа и последствия непринятия проекта нормативного правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год в срок 1. Нормативный правовой акт о бюджете городского округа должен быть рассмотрен, утвержден Советом депутатов городского округа, подписан главой городского округа и обнародован до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования нормативного правового акта о бюджете городского округа. 2. В случае если нормативный правовой акт о бюджете городского округа на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом городского округа, в рамках которого финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые нормативным правовом актом о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены нормативным правовым актом о бюджете городского округа на отчетный финансовый год. 3. Если нормативный правовой акт о бюджете городского округа не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета городского округа при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовое управление не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд администрации городского округа. 4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. 5. Если нормативный правовой акт о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного нормативного правового акта осуществляется в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта глава городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского округа проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского округа, уточняющего показатели бюджета городского округа с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 6. Указанный проект нормативного правового акта рассматривается и утверждается Советом депутатов городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа В решение о бюджете городского округа Железнодорожный вносятся изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совет депутатов городского округа Железнодорожный рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов городского округа Железнодорожный. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 22. Основы исполнения бюджета городского округа 1. В городском округе действует казначейское исполнение бюджета. Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами. 2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Статья 23. Исполнение бюджета городского округа по доходам Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативным правовым актом о бюджете городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского округа; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - уточнение администраторами доходов бюджета платежей в бюджет городского округа. Статья 24. Исполнение бюджета городского округа по расходам Исполнение бюджета городского округа по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных нормативным правовым актом о бюджете городского округа Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного нормативным правовым актом о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных нормативным правовым актом о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Статья 26. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности 1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 2. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета городского округа; 2) баланс исполнения бюджета городского округа; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. 3. Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета городского округа содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета городского округа по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. 4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. Статья 27. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки. 2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. 3. Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым управлением в финансовый орган Правительства Московской области и главе городского округа. Статья 28. Подготовка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области и городского округа. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется органом муниципального финансового контроля городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом, принятым решением Совета депутатов городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Орган муниципального финансового контроля городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется органом муниципального финансового контроля городского округа в Совет депутатов городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа. 5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов городского округа не позднее 1 июня текущего года. 6. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении исполнения бюджета городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|