Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 21.11.2008 № 5/60МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2008 г. N 5/60 О проекте закона Московской области "О регистре муниципальных правовых актов Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О регистре муниципальных правовых актов Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О регистре муниципальных правовых актов Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О регистре муниципальных правовых актов Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы для подготовки и представления поправок в Комитет по местному самоуправлению, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения. 3. Поручить Комитету по местному самоуправлению доработать проект закона Московской области "О регистре муниципальных правовых актов Московской области" с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Принят за основу решением Московской областной Думы от 21 ноября 2008 г. N 5/60 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует вопросы организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: - муниципальный нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеет общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение; - регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области (далее - Регистр) - база данных о муниципальных нормативных правовых актах, принятых в муниципальных образованиях Московской области, поддерживаемая в актуальном состоянии. Статья 3. Цели и принципы ведения Регистра 1. Ведение Регистра осуществляется в целях: - систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов; - реализации конституционного права граждан на ознакомление с документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы; - создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; - обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Московской области и законам Московской области. 2. Основными принципами ведения Регистра являются: - достоверность информации о нормативных правовых актах муниципальных образований Московской области; - актуальность информации о нормативных правовых актах муниципальных образований Московской области; - доступность информации, содержащейся в Регистре. Статья 4. Правовая основа ведения Регистра Ведение Регистра осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом, другими законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области. Статья 5. Организация работы по ведению Регистра 1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных правовых актов. 2. Ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган). 3. Правительство Московской области утверждает Положение о порядке организации ведения Регистра. 4. Регистр ведется в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях с использованием программных средств, обеспечивающих его совместимость с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов. 5. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство при решении вопросов ведения Регистра. Статья 6. Сведения, подлежащие включению в Регистр 1. Включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые в установленном порядке, а также оформленные в виде муниципальных правовых актов нормативные решения, принятые на местном референдуме. 2. В Регистр подлежат включению как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты. 3. Не подлежат включению в Регистр муниципальные правовые акты, не содержащие правовых норм, в том числе: - локальные акты (регламенты органов местного самоуправления, инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и т.п.); - индивидуальные акты (о назначении на должность, об освобождении от должности, о формировании комитетов и комиссий, о присвоении почетных званий, о награждениях, о денежных выплатах, о закреплении помещений, о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.); - разовые акты хозяйственно-распорядительного характера (о проведении мероприятий, о выделении денежных средств, автотранспорта, оборудования, материалов; о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатацию конкретных зданий и сооружений; о выделении землеотводов и т.д.); - акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); - акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации). 4. В Регистр подлежит включению следующая информация о муниципальных нормативных правовых актах: - номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре; - реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта; наименование принявшего органа; дата принятия; номер; наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего акт; дата подписания; наименование акта); - текст муниципального нормативного правового акта (в том числе нормативного решения, принятого на местном референдуме и оформленного в виде муниципального правового акта); - приложения к муниципальному нормативному правовому акту (при наличии); - сведения об источнике и дате официального опубликования муниципального нормативного правового акта; о государственной регистрации (наименование зарегистрировавшего органа, дата регистрации, регистрационный номер) в том случае, если акт подлежит государственной регистрации; - о дате вступления в силу муниципального нормативного правового акта и его статусе (действующий, не вступил в силу, утратил силу, действие приостановлено и т.п.); - дополнительные сведения о муниципальном нормативном правовом акте (информация о судебных актах, актах прокурорского реагирования, предписаниях антимонопольных органов, экспертных заключениях и т.п.). 5. В Регистр также могут быть дополнительно включены: - решения, постановления и определения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов; - акты прокурорского реагирования в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты, заявления в суды); - акты органов государственной власти Московской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Московской области; - экспертные заключения уполномоченного органа в отношении муниципальных нормативных правовых актов; - иные документы и сведения, поступившие в уполномоченный орган из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и касающиеся соответствующих муниципальных нормативных правовых актов. 6. В Регистр не включаются муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения и (или) приложения к ним, а также иные документы и сведения, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну. Статья 7. Порядок представления информации для ведения Регистра 1. Главы муниципальных образований в порядке и в сроки, установленные Правительством Московской области, направляют в уполномоченный орган копии принятых и подписанных муниципальных нормативных правовых актов для включения их в Регистр. 2. Идентичные копии муниципальных нормативных правовых актов направляются в уполномоченный орган одновременно в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях. 3. Копии муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде на бумажных носителях заверяются подписью главы муниципального образования или подписью уполномоченного им лица, а также печатью органа местного самоуправления. 4. Копии муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде на машиночитаемых носителях представляются в уполномоченный орган в формате, установленном Правительством Московской области. 5. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов представляются в уполномоченный орган дополнительно после официального опубликования (обнародования). Если официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта состоялось до направления его копий в уполномоченный орган, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) направляются в уполномоченный орган одновременно с указанными копиями. 6. Глава муниципального образования информирует уполномоченный орган о судебных решениях и иных судебных актах, о мерах прокурорского реагирования, предписаниях антимонопольных органов и иных действиях государственных органов в отношении муниципальных правовых актов в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области. Статья 8. Включение в Регистр и актуализация сведений о муниципальных нормативных правовых актах 1. Муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них (в том числе направленные дополнительно) должны включаться в Регистр после их поступления в уполномоченный орган в сроки, установленные Правительством Московской области. При включении в Регистр муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган присваивает ему регистрационный номер. 2. Муниципальные нормативные правовые акты, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, отменяются, признаются утратившими силу ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты либо приостанавливается их действие, включаются в Регистр с присвоением отдельного регистрационного номера. 3. В случаях если муниципальный нормативный правовой акт изменен, отменен (признан утратившим силу) либо его действие приостановлено в установленном порядке, либо если муниципальный нормативный правовой акт признан недействующим в судебном порядке, в Регистр вносятся соответствующие записи. Статья 9. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов 1. Уполномоченный орган вправе проводить юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, представленных для включения или уже включенных в Регистр. 2. При проведении юридической экспертизы осуществляется проверка муниципального нормативного правового акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области (далее - действующее законодательство). 3. По результатам юридической экспертизы составляется экспертное заключение, которое утверждается руководителем уполномоченного органа или иным должностным лицом, уполномоченным на то в порядке, установленном Правительством Московской области. Указанное экспертное заключение может включаться в Регистр. Экспертное заключение при необходимости может содержать предложения по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. 4. В случае если по результатам юридической экспертизы уполномоченным органом выявлено несоответствие муниципального нормативного правового акта действующему законодательству, уполномоченный орган направляет главе или совету депутатов соответствующего муниципального образования Московской области экспертное заключение. 5. Глава или Совет депутатов муниципального образования в течение 30 дней со дня получения экспертного заключения рассматривают его и информируют уполномоченный орган о принятых мерах. 6. В случае несогласия с замечаниями и предложениями, изложенными в экспертном заключении уполномоченного органа, глава или Совет депутатов муниципального образования направляют свои возражения в уполномоченный орган. 7. Уполномоченный орган вправе (в том числе при неполучении ответа на замечания и предложения, изложенные в экспертном заключении) направлять свои предложения о принятии соответствующих мер в федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти Московской области в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Предоставление сведений из Регистра 1. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление сведений, необходимых для ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный орган вправе предоставить сведения из Регистра в порядке, установленном Правительством Московской области. Статья 11. Ответственность глав муниципальных образований за представление сведений, необходимых для ведения Регистра Главы муниципальных образований (исполняющие обязанности глав муниципальных образований) несут административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов и иных сведений, необходимых для ведения Регистра, а также за представление неполных и недостоверных сведений главой муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года. 2. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые до 1 января 2009 года (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, признанных утратившими силу или отмененных в установленном порядке), подлежат включению в Регистр до 1 октября 2010 года. 3. Главы муниципальных образований представляют в уполномоченный орган копии муниципальных нормативных правовых актов, указанных в части 2 настоящей статьи, и сведения о них в порядке и в сроки, установленные Правительством Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|