Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 05.02.2009 № 9/68

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 5 февраля 2009 г. N 9/68


 Об Отчете о деятельности Комитета по экономической и инновационной
                        политике за 2008 год


     Рассмотрев Отчет  о деятельности  Комитета  по экономической  и
инновационной политике  за 2008  год, в соответствии  со статьей  18
Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого  решением
Московской  областной  Думы   от  05.06.2002  N  13/21,   Московская
областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к   сведению   Отчет   о   деятельности   Комитета   по
экономической и инновационной политике за 2008 год (приложение).
     

     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 5 февраля 2009 г. N 9/68
     

                               ОТЧЕТ
      О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
                        ПОЛИТИКЕ ЗА 2008 ГОД
     
     
     Комитет по экономической и инновационной политике (далее  также
- Комитет)  был создан  в соответствии  с постановлением  Московской
областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П.
     В состав  Комитета по  экономической  и инновационной  политике
вошли:
     Авдеев М.Ю.  -   председатель  Комитета   по  экономической   и
инновационной политике, член фракции КПРФ;
     Грудинин П.Н.   -   заместитель   председателя   Комитета    по
экономической  и  инновационной   политике,  член  фракции   "Единая
Россия";
     Громов Н.И. - член фракции "Единая Россия";
     Куликов В.П. - член фракции КПРФ.
     Обеспечением деятельности Комитета занимается аппарат  Комитета
штатной численностью 12 человек.
     Деятельность Комитета   осуществляется    в   соответствии    с
Положением о  Комитете  по экономической  и инновационной  политике,
утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8
(далее - Положение).
     В соответствии  с  Положением  в  ведении  Комитета   находятся
следующие вопросы:
     1) формирования экономической политики;
     2) формирования инновационной политики;
     3) установления  приоритетов социально-экономического  развития
Московской области;
     4) совершенствования методов управления социально-экономическим
развитием Московской области;
     5) установления требований к  порядку разработки, содержанию  и
порядку  реализации   Стратегии  социально-экономического   развития
Московской  области  и  программ  социально-экономического  развития
Московской области;
     6) формирования,  управления   и  распоряжения   собственностью
Московской области;
     7) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для
развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;
     8) развития торговли;
     9) антимонопольной политики;
     10) финансовой и налоговой политики.
     Комитет также  вправе  принимать  к  своему  рассмотрению  иные
вопросы, находящиеся  в  ведении Московской  областной  Думы, в  том
числе  разрабатывать нормативные  правовые  акты, не  относящиеся  к
перечисленным выше сферам.
     Работа по  основным   направлениям  деятельности  Комитета   по
экономической и  инновационной политике  осуществляется в  различных
видах и формах.
     Основными видами работы Комитета являются: разработка  проектов
законов  Московской  области и  проектов  законодательных  инициатив
Московской  областной  Думы  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных  правовых
актов,   вносимых  на   рассмотрение   Московской  областной   Думы,
подготовка замечаний и  предложений по рассматриваемым проектам  или
конкретных  поправок  к ним,  анализ  правоприменительной  практики,
подготовка  предложений  по  устранению  выявленных  нарушений   при
исполнении   законодательства    Московской   области,    подготовка
разъяснений  или  оказание   консультационной  помощи  по   вопросам
применения    законодательства     Московской    области,     анализ
социально-экономического  положения Московской  области,  подготовка
предложений  по совершенствованию  форм  и методов  государственного
управления экономическими и  инновационными процессами и ряд  других
работ.
     Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.
     За 2008 год Комитетом по экономической и инновационной политике
проведено 37 заседаний, на  которых рассмотрено  234 вопроса, в  том
числе:
     1) о   проекте  закона   Московской   области  "Об   аттестации
руководителей  государственных   унитарных  предприятий   Московской
области";
     2) о проекте закона Московской области "О дополнительных  мерах
по   созданию   условий   для   обеспечения   продовольственными   и
промышленными  товарами граждан,  проживающих  в населенных  пунктах
Московской области";
     3) о проекте закона Московской области "О внесении изменений  в
Закон Московской области "О собственности в Московской области";
     4) о проекте закона Московской области "О внесении изменений  в
Закон  Московской области  "Об  административной ответственности  за
нарушение  требований  к  размещению объектов  игорного  бизнеса  на
территории Московской области";
     5) о проекте закона Московской области "О промышленных  округах
Московской области";
     6) о проекте закона Московской области "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  порядке  решения  вопросов  местного
значения  вновь  образованных  поселений  на  территории  Московской
области в переходный период";
     7) о проекте  закона Московской области  "О порядке  управления
государственными  унитарными  предприятиями  Московской  области   и
государственными учреждениями Московской области";
     8) о проекте закона Московской области "О внесении изменений  в
Закон  Московской области  "О  закупках  и поставках  продукции  для
государственных нужд Московской области";
     9) о проекте закона Московской области "О признании утратившими
силу некоторых  законов  Московской  области,  регулирующих  порядок
внесения,  использования   и  распоряжения  вкладами   собственности
Московской области";
     10) о  проекте  постановления  Московской  областной  Думы   "О
Регламенте Московской областной Думы";
     11) о законодательной инициативе  Московской областной Думы  "О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и Федеральный закон "О государственном регулировании
деятельности по организации и  проведению азартных игр и о  внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
     12) о проекте закона Московской области "О признании утратившим
силу Закона  Московской  области  "О  льготах  при  сдаче  в  аренду
имущества, находящегося в собственности Московской области";
     13) о  проекте  закона   Московской  области  "Об   организации
транспортного   обслуживания    населения   воздушным    транспортом
(пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории  Московской
области";
     14) о проекте закона Московской области "О внесении изменения в
Закон Московской  области  "Об  аренде  имущества,  находящегося   в
собственности Московской области";
     15) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области "О Правительстве Московской области";
     16) о проекте закона Московской области "О внесении изменения в
Закон Московской  области  "Об  аренде  имущества,  находящегося   в
собственности Московской области";
     17) о  проекте  закона Московской  области  "О  противодействии
коррупции";
     18) о  проекте  долгосрочной  целевой  программы  Правительства
Московской области "Противодействие  коррупции в Московской  области
на 2009-2011 годы";
     19) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области "О  приватизации имущества, находящегося  в
собственности Московской области"  и в  Закон Московской области  "О
собственности Московской области";
     20) об Отчете  о поставках продукции  для государственных  нужд
Московской области в 2007 году;
     21) о проекте закона Московской области "О внесении изменения в
Закон Московской  области  "Об  аренде  имущества,  находящегося   в
собственности Московской области";
     22) о проекте закона Московской области "О внесении изменения в
Закон Московской области "О собственности Московской области";
     23) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области  "О Генеральном  плане развития  Московской
области";
     24) об  Отчете  об  управлении  и  распоряжении  собственностью
Московской области в 2007 году;
     25) о  проекте  закона  Московской  области  "Об   установлении
базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся  в
собственности Московской  области или государственная  собственность
на которые не разграничена на территории Московской области";
     26) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области "О  приватизации имущества, находящегося  в
собственности Московской области";
     27) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской  области  "О   транспортном  налоге  в   Московской
области";
     28) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
статью 26.1        "Льготы,        предоставляемые        резидентам
технико-внедренческой особой  экономической зоны" Закона  Московской
области "О льготном налогообложении в Московской области";
     29) о  проекте  федерального  закона "О  внесении  изменения  в
статью  3 Федерального  закона  "О приватизации  государственного  и
муниципального имущества";
     30) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области "Об областной целевой программе развития  и
поддержки  малого  предпринимательства   в  Московской  области   на
2004-2007 годы";
     31) о проекте закона Московской области "О порядке перечисления
в бюджет Московской области части прибыли государственных  унитарных
предприятий Московской области";
     32) о проекте закона Московской области "О внесении изменения в
статью 3   Закона   Московской   области   "О   порядке   управления
находящимися в собственности Московской  области акциями и долями  в
уставных капиталах хозяйственных обществ";
     33) о проекте закона  Московской области "О порядке  реализации
субъектами   малого   и  среднего   предпринимательства   права   на
приобретение  арендуемого  недвижимого  имущества,  находящегося   в
государственной собственности  Московской области или  муниципальной
собственности муниципальных образований Московской области";
     34) о проекте закона Московской области "О нормативах стоимости
предоставления муниципальных  услуг,  оказываемых  за  счет  средств
бюджетов муниципальных образований Московской области, на 2009 год";
     35) о проекте закона Московской области "О порядке перечисления
в бюджет Московской области части прибыли государственных  унитарных
предприятий Московской области";
     36) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области  "О собственности Московской  области" и  в
Закон Московской области  "О приватизации имущества, находящегося  в
собственности Московской области";
     37) о  Прогнозе  социально-экономического  развития  Московской
области на 2009-2011 годы;
     38) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской  области   "О  бюджетном   процессе  в   Московской
области";
     39) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской  области  "О регулировании  земельных  отношений  в
Московской области";
     40) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области "О  порядке реализации субъектами малого  и
среднего  предпринимательства  права  на  приобретение   арендуемого
недвижимого имущества, находящегося в государственной  собственности
Московской  области  или муниципальной  собственности  муниципальных
образований Московской области";
     41) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
некоторые законы  Московской  области   в  части  приведения  их   в
соответствие с бюджетным законодательством";
     42) о проекте  закона  Московской области  "О долге  Московской
области";
     43) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской  области "О  межбюджетных  отношениях в  Московской
области"
     и т.д.
     Большое внимание  уделялось  Комитетом  работе  над   проектами
нормативных  правовых  актов,   связанных  с  утверждением   бюджета
Московской области и его исполнением.
     В том  числе  депутатами,   входящими  в  состав  Комитета,   и
работниками  его  аппарата  был  проведен  анализ  проектов  законов
Московской области:  "Об  исполнении бюджета  Московской области  за
2007 год", "О бюджете Московской  области на 2009 год", "О  внесении
изменений в Закон Московской  области "О бюджете Московской  области
на 2008 год".
     Все перечисленные  проекты  также  рассмотрены  на   заседаниях
Комитета.
     Поскольку одним  из   важнейших  направлений  работы   Комитета
является  внедрение программного  метода  управления в  деятельность
органов  государственной власти  Московской  области, на  заседаниях
Комитета также  рассматривались все  внесенные в  течение 2008  года
проекты  законов  Московской   области,  связанных  с   утверждением
областных  целевых  программ,  внесением  изменений  в   Комплексную
программу социально-экономического  развития  Московской области  на
2008 год,  а также  отчеты о реализации  областных целевых  программ
(как итоговые, так и  годовые) и о реализации Комплексной  программы
социально-экономического развития Московской области за 2007 год.
     В своей деятельности Комитет  по экономической и  инновационной
политике   особое   внимание  уделяет   вопросам   совершенствования
законодательства  Московской  области.  Всего в  течение  2008  года
депутаты,  входящие в  состав  Комитета,  и работники  его  аппарата
приняли  участие  в  работе  над  29  проектами  законов  Московской
области.
     В соответствии  с  Положением  в 2008  году  основное  внимание
уделялось   проектам,    связанным    с   формированием    областной
экономической,      инвестиционной,     инновационной      политики,
совершенствованием          программно-целевого           управления
социально-экономическим  развитием  области,  установлением  порядка
управления   собственностью   Московской   области,    формированием
экономических основ местного самоуправления.
     В сфере  формирования  областной  экономической  политики  были
подготовлены и приняты Московской областной Думой Законы  Московской
области:
     1) Закон  Московской  области  N  71/2008-ОЗ  "О   промышленных
округах в Московской области";
     2) Закон Московской области N 145/2008-ОЗ "О порядке реализации
субъектами малого и  среднего предпринимательства  преимущественного
права   на    приобретение   арендуемого   недвижимого    имущества,
находящегося в государственной собственности Московской области  или
муниципальной  собственности  муниципальных  образований  Московской
области";
     3) Закон Московской области N 243/2008-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О порядке реализации субъектами малого и
среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение
арендуемого недвижимого  имущества, находящегося  в  государственной
собственности  Московской  области или  муниципальной  собственности
муниципальных образований Московской области";
     4) Закон Московской области N 137/2008-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О Правительстве Московской области";
     5) Закон Московской области N 128/2008-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "Об областной целевой программе  развития
и  поддержки  малого  предпринимательства в  Московской  области  на
2004-2007 годы";
     6) Закон Московской области N 17/2008-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской области  "О закупках и  поставках продукции  для
государственных нужд Московской области";
     7) Закон Московской области N 134/2008-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской  области "О  закупках и  поставках продукции  для
государственных нужд Московской области";
     8) Закон Московской области N 5/2008-ОЗ "О внесении изменений в
Закон Московской  области  "Об административной  ответственности  за
нарушение  требований  к  размещению объектов  игорного  бизнеса  на
территории Московской области".
     Наиболее значимым с точки зрения развития экономики  Московской
области при этом является  Закон Московской области N 71/2008-ОЗ  "О
промышленных округах  в  Московской области",  с принятием  которого
Московская область  стала первым субъектом  Российской Федерации,  в
котором  законодательно   определены  правовые,  организационные   и
экономические  условия  создания  и  функционирования   промышленных
округов на территории региона.
     Закон N  71/2008-ОЗ  предусматривает  существование   областной
программы  по  созданию  промышленных округов,  то  есть  специально
подготовленных    площадок,     обеспеченных    всей     необходимой
инфраструктурой, предназначенных для компактной застройки  объектами
хозяйственного назначения.
     Таким образом, Закон N  71/2008-ОЗ направлен на  стимулирование
инвестиционной деятельности не только в отдельных отраслях и сферах,
но  и  на  отдельных территориях.  Закон  направлен  на  обеспечение
условий  повышения  уровня  экономического  развития  территорий,  в
наибольшей  степени  нуждающихся  в  создании  новых  рабочих  мест,
оптимизацию структуры производства.
     Закон N 137/2008-ОЗ  "О внесении изменений  в Закон  Московской
области   "О   Правительстве   Московской   области"   устанавливает
полномочия исполнительных органов государственной власти  Московской
области в сфере формирования и реализации государственной политики в
сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
     Законы Московской  области  "О  порядке  реализации  субъектами
малого  и среднего  предпринимательства  преимущественного права  на
приобретение  арендуемого  недвижимого  имущества,  находящегося   в
государственной собственности  Московской области или  муниципальной
собственности  муниципальных образований  Московской  области" и  "О
внесении изменений в Закон Московской области "Об областной  целевой
программе  развития   и  поддержки   малого  предпринимательства   в
Московской области на  2004-2007 годы"  содержат конкретные меры  по
поддержке малого и среднего предпринимательства.
     Среди законов,      направленных      на      совершенствование
программно-целевого  управления  социально-экономическим   развитием
Московской области,  следует отметить 3  проекта законов  Московской
области  "О  внесении  изменений  в  Закон  Московской  области   "О
Комплексной программе  социально-экономического развития  Московской
области", связанные с уточнением реализуемых в 2008 году мероприятий
утвержденных областных  целевых программ, а  также Закон  Московской
области N 97/2008-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов
Московской    области,    регулирующих    деятельность    в    сфере
государственных    программ    социально-экономического     развития
Московской области", принятие  которого было вызвано  необходимостью
приведения порядка разработки и утверждения программных  документов,
разрабатываемых в Московской области, в соответствие с  требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     В сфере  формирования   и  реализации  инновационной   политики
представители   Комитета   подготовили   предложения   по   внесению
законодательных  инициатив   в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации.  Работа над текстами  соответствующих
проектов федеральных законов будет продолжена в 2009 году.
     Наибольшее число законопроектов, в работе над которыми принимал
участие Комитет,  связано  с совершенствованием  порядка  управления
собственностью Московской области.
     В 2008 году в этой сфере было подготовлено и принято 14 законов
Московской области:
     1) Закон Московской области N 14/2008-ОЗ "О порядке  управления
государственными  унитарными  предприятиями  Московской  области   и
государственными бюджетными учреждениями Московской области";
     2) Закон Московской области N 18/2008-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской области "О собственности Московской области";
     3) Закон   Московской  области   N   22/2008-ОЗ  "О   признании
утратившими силу некоторых законов Московской области,  регулирующих
порядок   внесения,    использования    и   распоряжения    вкладами
собственности Московской области";
     4) Закон   Московской  области   N   65/2008-ОЗ  "О   признании
утратившим силу  Закона Московской  области "О льготах  при сдаче  в
аренду имущества, находящегося в собственности Московской области";
     5) Закон Московской области N 91/2008-ОЗ "О внесении  изменения
в Закон  Московской  области "Об  аренде  имущества, находящегося  в
собственности Московской области";
     6) Закон Московской области N 95/2008-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской  области "Об  аренде  имущества, находящегося  в
собственности Московской области";
     7) Закон Московской области N 107/2008-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О собственности Московской области";
     8) Закон Московской области N 123/2008-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в
собственности Московской области";
     9) Закон Московской  области  N 131/2008-ОЗ  "О базовой  ставке
арендной  платы при  сдаче  в  аренду  зданий и  нежилых  помещений,
находящихся в собственности Московской области, на 2009 год";
     10) Закон  Московской   области  N   132/2008-ОЗ  "О   внесении
изменения  в   Закон  Московской  области   "Об  аренде   имущества,
находящегося в собственности Московской области";
     11) Закон   Московской  области   N   140/2008-ОЗ  "О   порядке
перечисления   в   бюджет    Московской   области   части    прибыли
государственных унитарных предприятий Московской области";
     12) Закон  Московской   области  N   141/2008-ОЗ  "О   внесении
изменения  в   Закон  Московской  области   "О  порядке   управления
находящимися в собственности Московской  области акциями и долями  в
уставных капиталах хозяйственных обществ";
     13) Закон  Московской   области  N   183/2008-ОЗ  "О   внесении
изменения  в Закон  Московской  области "О  приватизации  имущества,
находящегося в собственности Московской области";
     14) Закон  Московской   области  N   242/2008-ОЗ  "О   внесении
изменений в Закон Московской области "Об организации учета и ведения
реестра собственности Московской области".
     В целях    формирования     экономических    основ     местного
самоуправления в 2008 году  были приняты Закон Московской области  N
155/2008-ОЗ  "О  нормативах стоимости  предоставления  муниципальных
услуг,   оказываемых   за  счет   средств   бюджетов   муниципальных
образований Московской  области,  на 2009  год"  и Закон  Московской
области  N 181/2008-ОЗ  "О  внесении  изменений в  Закон  Московской
области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных  услуг,
оказываемых  за  счет  средств  бюджетов  муниципальных  образований
Московской области, на 2009 год".
     Кроме того,  Комитет  отвечал  за  рассмотрение  двух   отчетов
Губернатора Московской области за 2007 год: о закупках продукции для
государственных нужд и  об управлении и распоряжении  собственностью
Московской области. Отчеты рассмотрены Московской областной Думой.
     Также Комитет     отвечал     за     рассмотрение      прогноза
социально-экономического развития  Московской  области на  2008-2010
годы.
     Комитетом ведется систематический  анализ результатов  действия
Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном  налогообложении
в Московской области".
     В 2008 году Комитетом по экономической и инновационной политике
велась работа  по  совершенствованию  не  только  областного,  но  и
федерального законодательства.  Рассматривались проекты  федеральных
законов,  готовились заключения,  замечания  и предложения,  проекты
постановлений  Московской  областной Думы  по  проектам  федеральных
законов, регулирующих вопросы,  относящиеся к предметам  совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего
на рассмотрение Комитета  поступило 89 проектов федеральных  законов
из   Государственной  Думы   Федерального   Собрания,  55   проектов
федеральных  законов  из  законодательных  органов   государственной
власти иных субъектов Российской Федерации.
     Кроме законопроектной деятельности депутаты, входящие в  состав
Комитета  по  экономической  и  инновационной  политике,   принимали
участие в работе коллегии Министерства экономики Московской  области
(Авдеев М.Ю.), ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором
Московской области.
     В течение  2008  года  депутаты, входящие  в  состав  Комитета,
работники  его  аппарата  принимали активное  участие  в  семинарах,
конференциях, "круглых столах"  и слушаниях, проводившихся  органами
государственной власти Российской  Федерации и органами власти  иных
субъектов  Российской  Федерации.  Депутаты  и  работники   аппарата
Комитета принимали  участие в различных  мероприятиях по  подготовке
вновь   избранных  депутатов   и   глав  муниципальных   образований
Московской  области,  в   том  числе   читали  лекции  по   вопросам
формирования экономических основ местного самоуправления.
     Работа Комитета осуществлялась  в тесном  взаимодействии как  с
иными комитетами Московской  областной Думы,  так и со  структурными
подразделениями     ее      аппарата,      в     первую      очередь
государственно-правовым управлением  и организационным  управлением,
работники которых  принимали непосредственное  участие в  подготовке
вопросов, вносимых  Комитетом на  рассмотрение Московской  областной
Думы.
     Комитет по  экономической  и  инновационной  политике  выражает
признательность  всем депутатам  и  сотрудникам аппарата  Московской
областной Думы,  работникам  исполнительных органов  государственной
власти  Московской  области,  специалистам,  принявшим  участие  или
оказавшим помощь в работе Комитета в 2008 году.

Информация по документу
Читайте также