Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 12.02.2009 № 11/69

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 12 февраля 2009 г. N 11/69


Об отчете о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и
                   налоговой политики за 2008 год


     Рассмотрев Отчет о деятельности  Комитета по вопросам  бюджета,
финансовой  и налоговой  политики  за 2008  год,  в соответствии  со
статьей  18  Положения   о  Комитетах  Московской  областной   Думы,
принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N  13/21,
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению  Отчет о деятельности  Комитета по  вопросам
бюджета, финансовой и налоговой политики за 2008 год (приложение).
     

     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 12 февраля 2009 г. N 11/69
     
     
                               ОТЧЕТ
      О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ
                  И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2008 ГОД
     
     
     Деятельность Комитета  по   вопросам   бюджета,  финансовой   и
налоговой политики (далее  - Комитет) регламентируется Положением  о
Комитете,  утвержденным  решением   Московской  областной  Думы   от
27.06.2007 N 15/12.
     В 2008 году в состав Комитета входили:
     Савин Владимир Николаевич - председатель Комитета;
     Аниканов Александр   Николаевич  -   заместитель   председателя
Комитета;
     Андронов Вадим Вадимович;
     Зверев Валентин Иванович;
     Шаров Александр Николаевич.
     Основными формами работы Комитета являются анализ и  разработка
законодательных  инициатив  Московской областной  Думы  по  проектам
федеральных законов, анализ и доработка проектов законов  Московской
области,  вносимых  на   рассмотрение  Московской  областной   Думы,
инициативная  разработка   нормативных  правовых  актов   Московской
области, в  том числе  подготовка и анализ  постановлений и  решений
Московской областной Думы по вопросам бюджетно-финансовой, налоговой
и социально-экономической политики,  а также подготовка замечаний  и
предложений,  поправок  к  проектам  федеральных  законов,  вносимых
Государственной Думой Федерального  Собрания Российской Федерации  и
субъектами Российской Федерации  по вопросам, находящимся в  ведении
Комитета.
     В течение года проводились анализ правоприменительной практики,
подготовка предложений  по   устранению  выявленных  нарушений   при
исполнении    законодательства     Московской    области,     анализ
социально-экономического  положения Московской  области,  подготовка
разъяснений  или  оказание   консультационной  помощи  по   вопросам
применения, а  также предложений по  совершенствованию бюджетного  и
налогового  законодательства   Российской  Федерации  и   Московской
области.
     С целью   проведения   всестороннего   анализа   и   подготовки
нормативных  правовых   актов  Московской  области,   а  также   для
рассмотрения   предложений    представительных   органов    местного
самоуправления, глав  муниципальных  образований Московской  области
Комитет взаимодействовал  с Министерством  финансов и  Министерством
экономики Московской области,  Управлением ФНС России по  Московской
области,  Управлением   Федерального   казначейства  по   Московской
области,  Прокуратурой   Московской  области,   Торгово-промышленной
палатой  Московской  области  и иными  организациями  и  физическими
лицами, а также  привлекал к сотрудничеству специалистов  различного
профиля  путем  создания  рабочих  групп,  согласительных  комиссий,
проведения  различного  рода  совещаний  для  обсуждения   возникших
проблем.
     Комитетом осуществлялся контроль:
     за исполнением  бюджета  Московской  области  (далее  также   -
бюджет);
     за осуществлением финансовой  и налоговой политики,  проводимой
Московской областной  Думой  и Правительством  Московской области  в
части  исполнения  бюджета  и принятых  Московской  областной  Думой
нормативных  правовых актов,  регулирующих  бюджетные, финансовые  и
налоговые вопросы;
     за поступлением  налогов и  иных  доходов в  областные  целевые
фонды и за расходованием средств данных фондов;
     за выполнением  программ   и  планов   социально-экономического
развития Московской области;
     за формированием и расходованием финансовых ресурсов Московской
области.
     Всего в течение года  в Комитет  поступило 1337 документов,  из
них 310 проектов  федеральных законов.  Существенное место в  работе
Комитета  занимала  подготовка заключений  по  проектам  федеральных
законов, направляемых  Государственной  Думой Федерального  Собрания
Российской Федерации,  а  также вносимых  в порядке  законодательной
инициативы   субъектами   Российской   Федерации.   Комитетом   было
подготовлено 254 заключения по представленным в Московскую областную
Думу проектам  федеральных законов,  поступившим из  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по профилю Комитета.
По 85 из них  Комитет являлся ответственным,  и по ним были  приняты
постановления  Московской  областной   Думы.  Было  рассмотрено   56
законодательных   инициатив,   поступивших   от   субъектов    права
законодательной   инициативы    Российской   Федерации.    Комитетом
рассматривались  обращения  субъектов Российской  Федерации,  письма
министерств и  ведомств, Правительства  Московской области,  Советов
депутатов и глав муниципальных образований Московской области.
     Всего в  2008  году  Комитетом  было  проведено  41  заседание,
рассмотрено более 547 вопросов, из них 231 составляли основную часть
повестки, относящейся к вопросам  ведения Комитета, по которым  были
приняты решения,  в  том числе  заключения  по проектам  федеральных
законов  и  обращениям  органов  законодательной  (представительной)
власти субъектов Российской Федерации. Комитет в течение года провел
6  расширенных  заседаний с  участием  представителей  Правительства
Московской  области,   представителей   иных  комитетов   Московской
областной Думы, которые были посвящены обсуждению следующих проектов
законов Московской области: "О внесении изменений в Закон Московской
области "О бюджете Московской  области на 2008 год", "Об  исполнении
бюджета  Московской области  за  2007  год", "О  бюджете  Московской
области  на 2009  год",  "О внесении  изменений  в Закон  Московской
области "О бюджете Московской области на 2009 год".
     В отчетный период  Комитет принимал  меры по  совершенствованию
организации последующего контроля над исполнением бюджета Московской
области за 2007 год. Доходы  бюджета Московской области за 2007  год
составили  172,4  млрд.  рублей.  По  сравнению  с  2006  годом  они
увеличились на  48 млрд.  рублей, или почти  в 1,4  раза, расходы  -
187,7 млрд.  рублей -  97% от  запланированных. Главным  результатом
2007  года  явилось  устойчивое  повышение  уровня  жизни  населения
Московской области. За год денежные доходы на душу населения выросли
почти на 37% и в  декабре 2007 года составили 20360 рублей.  Средняя
заработная плата  по области  увеличилась почти на  40% и  составила
около 22 тыс. рублей. По  уровню заработной платы и доходам на  душу
населения  область заняла  второе  место в  Центральном  федеральном
округе.
     На финансирование различных социальных выплат и льгот населению
Московской области из  бюджета  области было  направлено 31,5  млрд.
рублей, почти на 30% больше, чем в 2006 году. На предоставление  мер
социальной поддержки  региональным  льготникам -  ветеранам труда  и
военной службы,  труженикам тыла, реабилитированным  лицам и  лицам,
признанным пострадавшими от политических репрессий, было  направлено
9,6 млрд. рублей, что  в 1,2 раза  больше уровня 2006 года.  Расходы
бюджета на одного  регионального льготника  также увеличились в  1,2
раза, что  превысило темпы  роста  указанных расходов  в среднем  по
субъектам Российской  Федерации.  В целом  на территории  Московской
области  различные виды  социальной  помощи получают  106  категорий
граждан -  жителей Подмосковья.  Более  2 миллионов  человек, в  том
числе  все  пенсионеры  и инвалиды,  пользуются  правом  бесплатного
проезда на пассажирском транспорте общего пользования по  Московской
области  и  по  городу  Москве  и  более  600  тыс.  человек  -   на
железнодорожном транспорте  пригородного сообщения.  Свыше 1,7  млн.
человек, а с учетом членов  семей - более 2,1 млн. человек  получали
социальную поддержку по оплате  жилья и коммунальных услуг.  Расходы
на эти цели составили 6,6 млрд. рублей и возросли к уровню 2006 года
в 1,3 раза.
     В 2007 г. сохранилась положительная динамика увеличения средств
бюджета, направляемых на капитальные  расходы (их объем в  прошедшем
году увеличился в 1,6 раза и составил 37,7 млрд. руб., или 1/5 часть
общего объема  расходов бюджета),  в  том числе  было направлено  на
строительство и реконструкцию объектов государственной собственности
Московской  области  14,7   млрд.  рублей.  Бюджетам   муниципальных
образований в 2007 г. из бюджета Московской области в виде  дотаций,
субвенций, субсидий и  по взаимным  расчетам перечислены средства  в
сумме 53 млрд. рублей. Это в полтора раза больше, чем в 2006 году.
     Большое внимание  уделялось   работе   над  проектами   законов
Московской  области,  связанных  с  внесением  изменений  в   бюджет
Московской области на  2008 год.  Замечания и предложения,  поправки
были  внесены   в  связи   с  внесением   изменений  в   федеральное
законодательство, а также в  связи с уточнением средств,  подлежащих
получению из федерального  бюджета, с  целью уточнения и  увеличения
плановых  назначений  по  доходным  источникам  бюджета  в  связи  с
ожидаемым их поступлением сверх утвержденных сумм бюджетных средств,
в  том  числе  от   предпринимательской  и  иной  приносящей   доход
деятельности.   Дополнительные   доходы  бюджета   направлялись   на
обеспечение дополнительных мер социальной защиты отдельных категорий
населения  Московской  области.  Также  произошло  перераспределение
расходов внутри бюджета. На  5,32 млрд. рублей сокращены расходы  на
обслуживание долга.  За счет  этого  на 1,9  млрд. рублей  увеличены
расходы на дорожное хозяйство Московской области и 1,3 млрд.  рублей
направлены  на  поддержку  бюджетов  муниципальных  образований.   В
течение года изменения  касались также перераспределения средств  по
отдельным статьям расходов бюджета Московской области на 2008 год. В
частности, было  решено  выделить 672  млн.  руб. на  финансирование
мероприятий  по  капитальному  ремонту многоквартирных  домов  и  на
переселение граждан из аварийного жилищного фонда и др. В конце года
в  связи с  уточнением  доходной  части бюджета,  в  том числе  и  с
ожидаемым уменьшением на 2,43 млрд. рублей поступлений от налога  на
прибыль, расходы были сокращены на 2,49 млрд. рублей.
     Таким образом,  несмотря  на  сложную   финансово-экономическую
ситуацию в  стране, в  целом  бюджет Московской  области выполнен  в
полном объеме, все расходные обязательства, запланированные на  2008
год,   перед   населением,   муниципальными   образованиями,   иными
юридическими  лицами  также  выполнены.  Доходы  бюджета  Московской
области  за 2008  год  составили  более  217 млрд.  рублей,  расходы
составили более 234 млрд.  рублей, превышение расходов над  доходами
(дефицит) бюджета составило 16,4 млрд. руб.
     В октябре 2008  г. Губернатором Московской  области был  внесен
проект закона Московской  области "О  бюджете Московской области  на
2009  год",  вместе  с  которым  был  внесен  проект  среднесрочного
финансового плана развития Московской области на 2009-2011 годы.
     Комитетом были обобщены  и оформлены  предложения и  замечания,
высказанные   представителями   Московской  области   на   публичных
слушаниях по проекту закона Московской области "О бюджете Московской
области на 2009 год", проведенных 10 октября 2008 года в  Московской
областной  Думе.  В  Комитет  поступило  более  115  предложений   и
замечаний по проекту закона Московской области "О бюджете Московской
области на  2009 год", направленных  другими комитетами,  депутатами
Московской областной  Думы, иными  субъектами права  законодательной
инициативы в  Московской областной  Думе, а  также предложений  глав
муниципальных  образований Московской  области  и других  лиц.  Было
рассмотрено более 120 поправок, из них 109 рекомендованы Комитетом к
принятию  (без  процедуры   создания  согласительной  комиссии).   В
результате Закон Московской области "О бюджете Московской области на
2009 год" был принят 4 декабря 2008 года.
     Бюджетная и налоговая политика  Московской области на 2009  год
определена с  учетом  завершения реформы  местного самоуправления  в
Российской Федерации, продолжения разграничения расходных полномочий
между уровнями власти, реформирования  налоговой системы, а также  с
учетом   необходимости    дальнейшего   совершенствования    системы
предоставления  социальных   льгот  отдельным  категориям   граждан,
проживающим в Московской области. Главной задачей на 2009 год, как и
в 2008 году, определено повышение благосостояния населения на основе
продолжающегося экономического роста Московской области, и важнейшей
целью       проводимой      политики       является       сохранение
социально-экономической стабильности.
     Бюджетная политика  в  2009   году  направлена  на   сохранение
социальной  направленности  бюджета  (расходы  на  социальную  сферу
составят  более  60%),   на  повышение  результативности   бюджетных
расходов,  поддержку  основных отраслей  экономики  области.  Однако
необходимо   отметить,  что   впервые   бюджет  Московской   области
принимался  в   условиях  неблагоприятной  экономической   ситуации,
продолжающегося  мирового  финансового  кризиса,  замедления  темпов
роста отечественной  экономики. Первоначально  утвержденные на  2009
год бюджетные расходы учитывали изменившуюся финансово-экономическую
ситуацию,  однако   в   конце  2008   года  возникла   необходимость
скорректировать основные показатели на 2009 год, и бюджет Московской
области принят на 2009  год сбалансированным - доходы бюджета  равны
расходам. Планируемые доходы бюджета Московской области сокращены на
23,9 млрд.  рублей. В  основном  снижение было  связано с  ожидаемым
уменьшением поступлений по налогу на прибыль предприятий и по налогу
на доходы физических лиц. В результате внесенных изменений в  бюджет
Московской области 2009 года сумма планируемых доходов сравнялась  с
суммой запланированных расходов и стала равна 284 миллиардам рублей.
Что  касается  консолидированного  бюджета,  то  он  запланирован  с
профицитом в  сумме 13,7  млрд.  рублей, и  доходы должны  составить
411,2  млрд. рублей,  расходы  - 397,5  млрд.  рублей. Удельный  вес
расходов на социально-культурную сферу, включающих в себя расходы на
образование,   здравоохранение,   социальную   политику,   культуру,
средства  массовой  информации  и  финансовую  помощь,  остается  на
протяжении  нескольких  лет  стабильно высоким.  В  2009-2011  годах
данная тенденция сохранится, и на финансирование указанных  отраслей
будет направляться более 50 процентов всех расходов бюджета.
     В соответствии  с  Бюджетным  посланием  Президента  Российской
Федерации  Д.А.  Медведева от  23  июня  2008  г. политика  в  сфере
межбюджетных  отношений   должна  быть   основана  на   стабильности
законодательно  закрепленного  разграничения  расходных  полномочий,
доходных  источников,   механизмов  формирования  и   предоставления
межбюджетных  трансфертов.  На  указанные  цели  и  была  направлена
реформа   межбюджетных   отношений   в   Российской   Федерации,   в
соответствии с  которой были  внесены изменения  в Бюджетный  кодекс
Российской  Федерации  и  Федеральный  закон  N  131-ФЗ  "Об   общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации" и целый ряд иных нормативных правовых актов.
     Подводя итоги законодательной деятельности в 2008 году в  сфере
регулирования   межбюджетных   отношений,  следует   отметить,   что
межбюджетные отношения в  Московской области в 2008  году и на  2009
год законодательно  урегулированы с применением  единого подхода  ко
всем  муниципальным образованиям  Московской  области, состоящего  в
следующем:
     расчетные показатели     общей     стоимости     предоставления
муниципальных   услуг,   оказываемых  за   счет   средств   бюджетов
муниципальных образований, взятые за основу расчетов объемов дотаций
на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований
Московской области, определены по единой методике;
     прогноз налогового     потенциала    бюджетов     муниципальных
образований  Московской  области  определен по  всем  видам  местных
налогов  и  отчислений  от  федеральных  налогов,  закрепленных   за
местными бюджетами Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     В Бюджетном   послании    Президента   Российской    Федерации,
содержащем основные  направления  и ориентиры  бюджетной политики  в
2009-2011   годах,    подчеркивалась   необходимость    установления
законодательных  норм,  направленных на  повышение  результативности
бюджетных расходов.
     Поправки, внесенные в  Бюджетный  кодекс Российской  Федерации,
изменили   подходы    к   применению   программно-целевых    методов
планирования  в  Московской  области.  В  качестве  новых  бюджетных
инструментов введены долгосрочные и ведомственные целевые программы,
которые  с  1  января   2009  года  разрабатываются  и   принимаются
Правительством  Московской  области,  а  расходы  на  их  реализацию
отражаются в законе  о бюджете Московской  области. В этих  условиях
одной   из  важных   форм   финансового  контроля,   осуществляемого
Московской  областной Думой,  является  анализ отчетных  материалов,
представляемых   Министерством   финансов   Московской   области   и
Министерством экономики  Московской области  в Московскую  областную
Думу   в   части   эффективности   расходов   бюджета   и   контроля
финансирования   и   реализации   долгосрочных   целевых    программ
финансовыми органами  Московской области  оперативной информации  об
исполнении бюджета Московской области.
     С января 2009  года в Московской  области каждое  муниципальное
образование обязано  самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс,
иметь  собственный  (местный)  бюджет, в  том  числе  самостоятельно
исполнять  полномочия  по  решению  вопросов  местного  значения   в
соответствии с  Бюджетным кодексом Российской  Федерации и  законами
Московской области, а также на основе принимаемых органами  местного
самоуправления  нормативных  правовых   актов.  Однако  прежде   чем
приступить к  формированию бюджетов  в каждом  городском и  сельском
поселении  Московской   области,   в  2008   году  необходимо   было
сформировать соответствующую  нормативную  правовую базу,  закончить
процесс  разграничения   муниципальной  собственности  с   районными
муниципальными     образованиями,    подготовить     соответствующих
специалистов,  способных   квалифицированно   выполнять  работу   по
формированию и исполнению местных бюджетов.
     Таким образом, 2008  год  стал завершающим  в реформе  местного
самоуправления, когда  актуальность  вопросов укрепления  финансовой
самодостаточности муниципальных  образований стояла особенно  остро.
Возникали  проблемы  при формировании  местных  бюджетов,  например,
связанные с их несбалансированностью. Анализ показал, что в  доходах
бюджетов  муниципальных  образований  большую  часть  составляют  не
доходы от местных налогов (доля которых не превышает 10%), а  доходы
от  федеральных  налогов  и  межбюджетных  трансфертов  из  бюджетов
вышестоящих уровней.  Реализация норм Федерального  закона N  131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации"  вызывает затруднения,  в  частности, полномочия  органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения  можно
определить    как    "пересекающиеся"   с    полномочиями    органов
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  и  др.   В
результате  несоответствия  между  исполняемыми  органами   местного
самоуправления расходными полномочиями и объемом финансовых средств,
необходимых на реализацию указанных полномочий, темпы роста  доходов
и  расходов  местных  бюджетов оказались  существенно  выше,  чем  у
бюджета  Московской области,  а  собственных доходных  источников  у
местных бюджетов в настоящее время оказалось недостаточно.
     Все эти проблемы подробно рассматривались 31 марта 2008 года  в
городском поселении Мытищи на совместном выездном заседании Комитета
по вопросам бюджета, финансовой  и налоговой политики и Комитета  по
местному самоуправлению Московской областной Думы на тему  "Проблемы
и перспективы формирования бюджетов городских и сельского  поселений
Мытищинского  муниципального  района", на  котором  были  выработаны
соответствующие рекомендации муниципальным образованиям.
     В течение  года  Комитетом  доработаны  и  приняты   Московской
областной  Думой  следующие  нормативные  правовые  акты  Московской
области, внесенные Губернатором Московской области:
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год";
     Закон Московской  области  "О Московских  областных  внутренних
облигационных займах 2008 года";
     Закон Московской  области  "Об  исполнении  бюджета  Московской
области за 2007 год";
     Закон Московской области  "О  методике распределения  субвенций
бюджетам  муниципальных образований  Московской  области из  бюджета
Московской  области,  предоставляемых  за  счет  субвенций   бюджету
Московской  области   из  федерального   бюджета  на   осуществление
государственных  полномочий   по  первичному   воинскому  учету   на
территориях, где отсутствуют военные комиссариаты";
     Закон Московской области  "О  методике распределения  субвенций
бюджетам муниципальных образований Московской области на  финансовое
обеспечение   переданных   исполнительно-распорядительным    органам
муниципальных образований государственных полномочий по  составлению
(изменению и дополнению)  списков кандидатов в присяжные  заседатели
федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";
     Закон Московской  области   "О  методике  распределения   между
муниципальными   районами    Московской    области   субвенций    на
предоставление  бюджетам поселений  Московской  области субсидий  на
частичное  возмещение  расходов  бюджетов  поселений  по  приведению
лифтов  в многоквартирных  жилых  домах, находящихся  на  территории
Московской области, в надлежащее техническое состояние";
     Закон Московской  области   "О  методике  распределения   между
муниципальными   районами    Московской    области   субвенций    на
предоставление  бюджетам поселений  Московской  области субсидий  на
частичное возмещение  расходов бюджетов  поселений по  осуществлению
мероприятий  по   приведению   инфраструктуры  уличного   освещения,
находящейся  на  территории  муниципальных  образований   Московской
области, в надлежащее техническое состояние";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области  "О методике  распределения между  муниципальными
районами  Московской области  субвенций  на предоставление  бюджетам
поселений  Московской  области  субсидий  на  частичное   возмещение
расходов бюджетов поселений  по приведению лифтов в  многоквартирных
жилых  домах,  находящихся  на  территории  Московской  области,   в
надлежащее техническое состояние";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области  "О методике  распределения между  муниципальными
районами  Московской области  субвенций  на предоставление  бюджетам
поселений  Московской  области  субсидий  на  частичное   возмещение
расходов  бюджетов   поселений  по   осуществлению  мероприятий   по
приведению  инфраструктуры   уличного   освещения,  находящейся   на
территории   муниципальных   образований   Московской   области,   в
надлежащее техническое состояние";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области "О Московских областных внутренних  облигационных
займах 2008 года";
     Закон Московской области "О бюджете Московской области на  2009
год";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской  области  "Об  областной  целевой  программе   "Поддержка
Московской областью соотечественников за рубежом на 2007-2010 годы";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год";
     Закон Московской  области   "О  внесении   изменений  в   Закон
Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год".
     В области     совершенствования    регионального     налогового
законодательства  Комитетом  разрабатывались, а  также  курировались
нормативные  правовые   акты   Московской  области,   в  том   числе
ежеквартально проводился систематический анализ результатов действия
Закона Московской области  "О льготном налогообложении в  Московской
области" в текущем году.
     Законом Московской области "О внесении изменений в статью  26.1
"Льготы,  предоставляемые  резидентам  технико-внедренческой  особой
экономической   зоны"   Закона  Московской   области   "О   льготном
налогообложении в Московской  области" в соответствии с  положениями
статьи  284 Налогового  кодекса  Российской  Федерации и  статьи  10
Федерального  закона  N  116-ФЗ "Об  особых  экономических  зонах  в
Российской Федерации" был уточнен порядок предоставления  резидентам
льготы по  налогу на  прибыль организаций. Указанная  льгота в  виде
снижения налоговой ставки на  4 процента установлена для  резидентов
исключительно     в     отношении     прибыли,     полученной     от
технико-внедренческой  деятельности,  осуществляемой  на  территории
особой  экономической  зоны.  Кроме  того,  для  резидентов   особой
экономической зоны установлены специальные сроки действия  налоговых
льгот по налогу на прибыль организаций и по транспортному налогу.
     В связи с изменениями, внесенными в июле 2008 года в  Налоговый
кодекс   Российской   Федерации,   индивидуальные   предприниматели,
осуществляющие виды  предпринимательской  деятельности, указанные  в
статье  346.25  главы  26.2  "Упрощенная  система  налогообложения",
вправе  перейти на  систему  налогообложения  на основе  патента.  В
соответствии  с  нормой  указанной  статьи  решение  о   возможности
применения  индивидуальными  предпринимателями  упрощенной   системы
налогообложения   на  основе   патента   на  территориях   субъектов
Российской  Федерации   должно  быть   принято  законами   субъектов
Российской Федерации. На основании указанной нормы в целях поддержки
малого предпринимательства  в  Московской области  был разработан  и
принят Закон  Московской  области "О  применении упрощенной  системы
налогообложения на основе патента на территории Московской области",
в   соответствии    с   которым   индивидуальный    предприниматель,
зарегистрированный на территории Московской области, если количество
его наемных  работников не  превышает 5  человек, может  добровольно
перейти на систему налогообложения в виде патента.
     Законом Московской  области  "О  внесении  изменений  в   Закон
Московской  области "О  транспортном  налоге в  Московской  области"
реализовано  право  Московской   области  как  субъекта   Российской
Федерации  на  изменение  размеров  ставок  транспортного  налога  в
пределах, установленных  статьей 356 главы  28 "Транспортный  налог"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Были  повышены
с 2009 года ставки транспортного налога по транспортным средствам  в
среднем  на  15,6  процента.  При  этом  в  целях  исключения  роста
налогового бремени  для  наименее обеспеченных  граждан и  поддержки
отечественных  производителей  автомобилей оставлена  без  изменения
ставка транспортного  налога  для легковых  автомобилей с  мощностью
двигателя до 100 л.с. Одновременно в целях привлечения в  Московскую
область  экологически  чистого   транспорта  и  стимулирования   уже
работающих  транспортных  организаций  к  использованию   двигателей
нового поколения установлены дифференцированные ставки транспортного
налога по грузовым  автомобилям и автобусам  в зависимости от  срока
полезного использования.
     В Комитете продолжается работа по систематизации и согласованию
вопросов финансирования   дополнительных   мероприятий    Московской
областной Думы. Комитет разработал проект закона Московской  области
"О дополнительных мероприятиях по укреплению материально-технической
базы жилищно-коммунального  хозяйства, здравоохранения и  физической
культуры, образования,  культуры  и социальной  защиты населения  на
2008 год". В течение года  было принято 4 Закона Московской  области
"О внесении изменений в  Закон Московской области "О  дополнительных
мероприятиях    по    укреплению    материально-технической     базы
жилищно-коммунального   хозяйства,  здравоохранения   и   физической
культуры, образования,  культуры  и социальной  защиты населения  на
2008 год".
     Комитетом проводится      работа      по      совершенствованию
законодательства Российской Федерации. По вопросам ведения  Комитета
разработаны    следующие    проекты    законодательных    инициатив,
постановлений  Московской  областной  Думы о  внесении  замечаний  и
предложений, поправок в проекты федеральных законов:
     Законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту
федерального закона "О внесении изменений  в статью 76 части  первой
Налогового кодекса Российской Федерации".
     Проект предполагает установление срока для направления  решений
налоговых   органов   о    приостановлении   операций   по    счетам
налогоплательщика в  банке и  об отмене  приостановления не  позднее
дня,  следующего  за  днем их  принятия,  что  будет  дополнительной
гарантией налогоплательщикам  от неправомерного  вмешательства в  их
хозяйственную   деятельность.   Кроме  того,   проект   предполагает
исключение  из статьи  76  Налогового кодекса  Российской  Федерации
понятия "операционный  день"  в отношении  времени принятия  решений
налоговыми  органами  о  приостановлении  (отмене   приостановления)
операций  по  счетам  налогоплательщика в  банке.  Налоговый  кодекс
Российской Федерации не  содержит определения понятия  "операционный
день".
     Законодательная инициатива по  проекту  федерального закона  "О
внесении  изменений  в  статью  17  Федерального  закона  "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации" и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
     Проект предполагает статью 17 Федерального закона N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации" дополнить частью 4, предусматривающей возможность органам
местного  самоуправления  осуществлять  взаимодействие  с   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и
на  договорной  основе,  для решения  общих  задач,  непосредственно
связанных с соответствующими вопросами местного значения в интересах
населения муниципалитетов. Аналогичной нормой предлагается дополнить
статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Законодательная инициатива по  проекту  федерального закона  "О
проведении  эксперимента  по  распределению сумм  налога  на  доходы
физических   лиц   между   бюджетами   на   территории   Московской,
Ленинградской и Тверской областей".
     Целью проведения  эксперимента  является  отработка   механизма
распределения налога на  доходы физических  лиц по месту  жительства
налогоплательщика в случае уплаты названного налога по месту  работы
налогоплательщика,  отличного от  места  его жительства,  в  порядке
межбюджетных  отношений  и  решения вопроса  о  привлечении  средств
налога на доходы  физических лиц  на территорию субъекта  Российской
Федерации по месту проживания налогоплательщиков.
     Предлагаемый механизм распределения налога на доходы физических
лиц основывается на  определении нормативов  распределения налога  в
бюджеты   участников   эксперимента.   Введение    перераспределения
поступлений налога на доходы  физических лиц в зависимости от  места
жительства  налогоплательщика  на территории  указанных  областей  в
порядке межбюджетного регулирования позволит более полно  обеспечить
пакетом социальных услуг налогоплательщиков по их месту жительства и
создаст  более   благоприятные  условия   для  проживания   граждан.
Результаты  эксперимента  позволят  провести  оценку   эффективности
указанного механизма перераспределения  налога на доходы  физических
лиц по месту жительства налогоплательщика.
     В течение 2008  года депутаты,  входящие в  состав Комитета,  и
работники  аппарата  Комитета  принимали участие  в  работе  рабочей
группы:
     рабочая группа    Комитета    по    экономической     политике,
предпринимательству  и  туризму  Государственной  Думы  Федерального
Собрания    Российской    Федерации   по    рассмотрению    Прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на  2008-2010
годы и федерального бюджета на 2008-2010 годы.
     Депутаты и  работники  аппарата  Комитета  принимали   активное
участие в следующих совещаниях, семинарах, конференциях и слушаниях,
проводившихся Советом Федерации, Государственной Думой  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   и   законодательными    органами
государственной власти субъектов Российской Федерации:
     "круглый стол" на  тему "Об укреплении  доходной базы  бюджетов
Российской   Федерации  по   реализации   полномочий  по   предметам
совместного  ведения  Российской Федерации  и  субъектов  Российской
Федерации",  15.01.2008,   Совет  Федерации  Федерального   Собрания
Российской Федерации;
     объединенная комиссия    Московской     областной    Думы     и
Законодательного   Собрания   Тверской   области   по    координации
законотворческой  деятельности  (выступление  на  тему   "Разработка
бюджетов  органами   власти  и   органами  местного   самоуправления
муниципальных образований: опыт, проблемы, перспективы") 13.05.2008,
г. Тверь;
     совещание на тему "О взаимодействии Московской областной Думы и
представительных органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований Московской области", 20.05.2008, г. Реутов;
     публичные слушания  по проекту  закона  Московской области  "Об
исполнении  бюджета Московской  области  за 2007  год",  18.06.2008,
Московская областная Дума;
     выездное заседание Комитета совместно с Комитетом по бюджету  и
налогам  Законодательного  Собрания  Тверской  области  на  тему  "О
совершенствовании бюджетного и налогового законодательства в связи с
завершением   реформы   местного  самоуправления   в   2008   году",
27.07.2008, г. Тверь;
     парламентские слушания на тему "Основные направления  налоговой
политики на  2009-2011 годы  в свете  задач экономического  развития
страны",  30.06.2008,  Государственная  Дума  Федерального  Собрания
Российской Федерации;
     заседание Совета по местному  самоуправлению на тему  "Проблемы
финансового обеспечения муниципальных образований и пути их  решения
на  основе  повышения эффективности  деятельности  органов  местного
самоуправления",  03.07.2008,   Государственная  Дума   Федерального
Собрания Российской Федерации;
     совещание и консультации с представителями городских и сельских
поселений Ступинского    муниципального    района    по     вопросам
формирования, утверждения  и исполнения бюджета  на 2009  финансовый
год, 10.06.2008, Московская областная Дума;
     парламентские слушания      на      тему      "О       прогнозе
социально-экономического развития Российской Федерации до 2011  года
и параметрах проекта федерального бюджета на 2009 год и на  плановый
период  2010  и  2011   годов",  11.09.2008,  г.  Москва,  ФГУП   ГК
"Президент-отель";
     пленарное заседание     Международного    фонда     на     тему
"Антиинфляционные  меры  органов  исполнительной  и  законодательной
власти  Российской Федерации  в  2008 году  и  в последующие  годы",
17.09.2008, г. Москва, ФГУП ГК "Президент-отель";
     день открытых дверей в Московской областной Думе для  депутатов
городского округа Пущино, 30.09.2008, Московская областная Дума;
     публичные слушания  по  проекту закона  Московской  области  "О
бюджете  Московской области  на  2009 год",  10.10.2008,  Московская
областная Дума;
     расширенное заседание  Комитета   по   обсуждению  вопросов   о
состоянии  и  перспективах   межбюджетных  отношений  и  о   проекте
федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый
период 2010-2011  годов", 13.10.2008,  Совет Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации;
     "круглый стол" на тему "Основные направления  совершенствования
законодательства   Российской   Федерации   в   целях    обеспечения
социально-экономического развития российских регионов",  16.10.2008,
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.
     Руководитель аппарата  Комитета  Саркитова  Т.В.,  консультанты
Базонова Г.В., Беленький О.В., Дарков Н.Ю., Животнев А.А., Кочергина
М.Э., Малышева Л.Н.,  Теремкова М.М., главные специалисты  Бондарчук
С.В.,  Грузинова  Н.Ю.,   Смирнов  Н.М.,  Федосеева  М.А.,   ведущий
специалист   Кулаков   О.И.   прошли   аттестацию    государственных
гражданских служащих  и  успешно сдали  квалификационный экзамен.  В
2008  году  сотрудники   аппарата  Комитета  по  вопросам   бюджета,
финансовой и налоговой политики активно занимались повышением уровня
профессиональной   подготовки   и  прошли   обучение   в   следующих
государственных образовательных  учреждениях: руководитель  аппарата
Комитета  Саркитова  Т.В.  прошла  обучение  в  Институте  повышения
квалификации государственных служащих, консультант Кочергина М.Э.  -
в  Академии   народного  хозяйства   при  Правительстве   Российской
Федерации, главный специалист Федосеева М.А. - в Московской академии
государственного  и  муниципального управления,  главный  специалист
Бондарчук С.В. - в Институте повышения квалификации  государственных
служащих.
     В 2008  году  депутаты  Комитета  Савин  В.Н.,  Андронов  В.В.,
руководитель аппарата  Комитета Саркитова  Т.В. осуществляли  личный
прием граждан в Приемной Московской областной Думы.

Информация по документу
Читайте также