Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 12.02.2009 № 12/69МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 12 февраля 2009 г. N 12/69 Об Отчете о деятельности комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии за 2008 год Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии за 2008 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии за 2008 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 12 февраля 2009 г. N 12/69 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ЗА 2008 ГОД Комитет по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии (далее - Комитет), образованный постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П, в 2008 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям: формирование государственной политики в агропродовольственном комплексе Московской области; законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного производства и социальной сферы села; стимулирование развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств; регулирование земельных отношений; законодательное регулирование охраны окружающей среды; лесное законодательство; водное законодательство; законодательство о недрах; рациональное использование и охрана природных ресурсов; регулирование отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления; обеспечение экологической и радиационной безопасности населения. В составе Комитета семь депутатов: Воронцов М.Я. - председатель Комитета, заместители председателя Комитета - Дупак В.В., Романович А.Л., Чаплин Н.Ю., члены Комитета - Дупак В.Я., Приймак О.А., Чарышкин И.В. Члены Комитета работали по указанным направлениям в соответствии с Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы". Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, шести консультантов, трех главных специалистов. За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области Громова Б.В. были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие Законы Московской области: 1) Закон Московской области N 16/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"; 2) Закон Московской области N 33/2008-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области"; 3) Закон Московской области N 36/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях"; 4) Закон Московской области N 54/2008-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области"; 5) Закон Московской области N 59/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2007-2008 годы"; 6) Закон Московской области N 106/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения"; 7) Закон Московской области N 125/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"; 8) Закон Московской области N 126/2008-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2009 год"; 9) Закон Московской области N 150/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области"; 10) Закон Московской области N 153/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2007-2008 годы"; 11) Закон Московской области N 236/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"; 12) Закон Московской области N 247/2008-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области"; 13) Закон Московской области N 206/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании водных отношений на территории Московской области"; 14) Закон Московской области N 245/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области"; 15) Закон Московской области N 237/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации"; 16) Закон Московской области N 199/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области"; 17) Закон Московской области N 200/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области"; 18) Закон Московской области N 238/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях". Комитетом подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы "Об Итоговом отчете о реализации областной целевой программы "Зерно" на 2002-2007 годы", "О поправках к проекту федерального закона N 66299-5 "Об охоте", "О поправках к проекту федерального закона N 53933-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Комитет, как и в предыдущие годы, был инициатором учреждения призов Московской областной Думы победителям и финалистам 24-го Московского областного конкурса операторов машинного доения (решение Московской областной Думы от 06.03.2008 N 12/34), 12-й Московской областной выставки племенных животных "Звезды Подмосковья - 2008" (решение Московской областной Думы от 29.05.2008 N 7/44) и Московского областного конкурса механизаторов "Пахарь - 2008" (решение Московской областной Думы от 29.05.2008 N 8/44). Впервые Комитетом было инициировано учреждение призов Московской областной Думы победителям областного ежегодного смотра-конкурса "Эколог года Подмосковья" (решение Московской областной Думы от 18.09.2008 N 9/52). Существенное место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам регулирования отношений в сферах агропромышленного комплекса, землепользования, недропользования, экологии, использования водных и лесных ресурсов, обращения с отходами и др. Всего Комитетом рассмотрено свыше 120 проектов федеральных законов, по которым подготовлены постановления Московской областной Думы. При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности использования и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм. Комитетом рассмотрены также 120 законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам сельского хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования. Значительное количество этих инициатив Комитетом были поддержаны и прежде всего те, которые направлены на расширение полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса, природопользования, упорядочения земельных отношений, усиления ответственности за нарушения экологического законодательства, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду. Комитетом было подготовлено более 100 заключений по проектам законов Московской области, проектам постановлений и решений Московской областной Думы. Рассмотрено 65 жалоб и обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, оборота земель сельскохозяйственного назначения, кредитования сельскохозяйственных организаций и другим вопросам. При подготовке проектов нормативных правовых актов, рассмотрении жалоб и обращений граждан и общественных организаций Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством экологии и природопользования Московской области, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерством имущественных отношений Московской области, Министерством финансов Московской области, Прокуратурой Московской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Управлением Федеральной службы по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области, Управлением по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды Главного управления внутренних дел по Московской области, Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области. Законы Московской области, внесенные в Думу Губернатором Московской области и доработанные Комитетом, направлены на улучшение экологической обстановки, рациональное природопользование, а также совершенствование отношений в сфере агропромышленного комплекса на территории области. Так, необходимость внесения изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2007-2008 годы" обусловлена изменением федерального законодательства. Названия некоторых мероприятий были откорректированы с целью наиболее полного отражения их межмуниципального характера. Из названной выше Программы исключены мероприятия, по которым в 2007 году не была подготовлена проектно-сметная документация. Высвободившиеся средства направлены, в частности, на увеличение финансирования мероприятия "Проведение работ по капитальному ремонту очистных сооружений в пос. Березки Солнечногорского района с целью предотвращения негативного воздействия на окружающую среду". Это позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду и улучшить качество сбрасываемых сточных вод в водоемы Московской области. Также увеличено финансирование мероприятия "Проведение работ по изучению загрязнения тетрахлорметаном питьевых водоносных горизонтов в районе д. Львово Подольского района и разработка рекомендаций по ликвидации очага загрязнения" в целях обеспечения в районе стабильной подачи воды, отвечающей санитарным нормам. В Программу включено новое мероприятие "Капитальный ремонт земляной противопаводковой дамбы в с. Ловцы Луховицкого района Московской области" в связи с выделением на эти цели средств из федерального бюджета. Дополнительно в Программу включен также ряд мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Учитывая социальную значимость объектов коммунальной инфраструктуры и необходимость продолжения или завершения работ на объектах муниципальной собственности, предложено направить 71,5 млн. рублей в виде субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области. Реализация мероприятий Программы будет способствовать оздоровлению экологической обстановки на территории Московской области. Закон Московской области N 16/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" направлен на совершенствование земельного законодательства и приведение его в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности". Закон Московской области устанавливает выкупную цену при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений. В случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков согласно закону размеры арендной платы за земельные участки составят два процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; три десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полтора процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Это существенно ниже арендной платы, которую уплачивали юридические лица при переоформлении участков по ранее действовавшему законодательству. Также внесены изменения в перечень документов, запрашиваемых у граждан и юридических лиц при оформлении прав на земельные участки, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения, что позволит упростить процедуру переоформления участков. Закон Московской области N 36/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" разработан в целях упрощения процедуры создания особо охраняемых территорий областного и местного значения. В соответствии с данным Законом сокращен перечень документов и материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе при создании особо охраняемых территорий областного значения. Закон Московской области N 54/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области" приведен в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации. А именно: Законом уточняется порядок использования лесов для ведения охотничьего хозяйства. Закон Московской области N 150/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области" направлен на приведение его в соответствие с федеральным законодательством в части осуществления учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Закон Московской области N 199/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" разработан в связи с внесением изменений в федеральное законодательство в сфере земельных отношений. Законом предусмотрены изменения и уточнения полномочий Правительства Московской области, уполномоченного органа Московской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена. Часть предлагаемых изменений обусловлена принятием Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с которым изменены требования к оформлению землеустроительной документации. За отчетный период Комитет провел 37 заседаний. На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 250 вопросов, касающихся деятельности Комитета, а также рассматривались вопросы социальной, экономической и финансовой политики Московской области. Комитет провел 3 расширенных выездных заседания: 1. Депутаты Комитета провели выездное совещание в Министерстве экологии и природопользования Московской области по вопросу "О состоянии и проблемах правового регулирования в сфере обращения с отходами на территории Московской области", в ходе которого были обсуждены проблемы правового регулирования в сфере обращения с отходами на территории Московской области. По результатам совещания принято решение о включении депутата Приймака О.А. в рабочую группу по координации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления при Министерстве экологии и природопользования Московской области. 2. На выездном заседании Комитета, которое состоялось в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, при участии представителей Министерства экологии и природопользования Московской области, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Международного университета природы, общества и человека "Дубна", Международного центра экологических инновационных проектов Подмосковья, Института социоприродных систем университета "Дубна" рассматривался вопрос "О создании на территории Московской области "Опытной зоны устойчивого природопользования". Было принято решение о необходимости создания рабочей группы по доработке проекта создания на территории Московской области Опытной зоны устойчивого природопользования и ее ядра - Инновационного экологического парка. Рабочая группа сформирована и приступила к работе. 3. Выездное заседание совместно с Комитетом по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации состоялось 25 июня 2008 года в Щелковском районе Московской области. Тема заседания "Проблемы совершенствования правового регулирования развития рынка вторичных ресурсов: новые технологии и альтернативные источники сырья и энергии". В выездном заседании приняли участие представители Министерства экологии и природопользования Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерства финансов Московской области, Министерства экономики Московской области, представители Щелковского муниципального района Московской области, а также представители организаций и научных учреждений. По результатам выездного заседания были подготовлены рекомендации, которые направлены в исполнительные органы государственной власти Московской области и в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области с предложениями выработать механизмы экономического стимулирования индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами. Депутаты и работники аппарата Комитета регулярно принимали участие в парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам деятельности Комитета. С целью изучения опыта работы в сфере обращения с отходами в других субъектах Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья депутаты Комитета принимали участие в работе конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов". Председатель Комитета Воронцов М.Я. участвовал в работе Всемирной ежегодной выставки достижений агропромышленного комплекса в г. Берлине (Федеративная Республика Германия), Международной выставки инвестиционных проектов развития АПК в г. Канны (Французская Республика), а также в работе "круглого стола", состоявшегося 9 апреля 2008 года в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации по теме "Правовые проблемы государственного, муниципального и иных видов экологического контроля". Депутат Дупак В.В. принял участие в выездном заседании Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, организованном совместно с бюро отделения экономики и земельных отношений Российской академии сельскохозяйственных наук, 27-28 ноября 2008 года в г. Рязани, на тему "Правовые и экономические проблемы оборота земель сельскохозяйственного назначения". На данном заседании депутат Дупак В.В. выступил с сообщением на тему "Рационализация оборота земель сельскохозяйственного назначения". Депутаты Дупак В.В. и Чаплин Н.Ю. приняли участие в работе заседания межрегиональной постоянно действующей рабочей группы Ассоциации "Центральная Черноземная" по земельным отношениям 26 марта 2008 г. в г. Воронеже. Были рассмотрены вопросы по разграничению полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, практической реализации норм земельного законодательства. На заседании также были обсуждены новые требования к оформлению документов государственного кадастра объектов недвижимости. Депутат Чаплин Н.Ю. возглавил созданную в 2008 году Лесную коллегию Московской области. Лесная коллегия Московской области - это постоянно действующий совещательный орган, объединяющий представителей Московской областной Думы и Правительства Московской области, Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, Московского государственного института леса, Института лесоведения РАН. Целью деятельности Лесной коллегии Московской области является обеспечение общественного контроля и надзора за ведением лесного хозяйства на территории Московской области, оперативное выявление и предотвращение нарушения лесного и природоохранного законодательства. Среди важнейших вопросов, рассмотренных на заседаниях Лесной коллегии: лесные пожары и подготовка к пожароопасному сезону. На совместном заседании Лесной коллегии Московской области и Президиума Совета муниципальных образований региона рассматривались предложения по обеспечению населения дровами, совершенствованию управления лесным хозяйством Московской области. Депутаты Комитета Приймак О.А. и Чаплин Н.Ю. приняли участие в работе семинара "Управление отходами в Финляндии на государственном и региональном уровне", на котором познакомились с положительным опытом работы финских коллег, внедряющих новые технологии по переработке отходов. На семинаре были затронуты вопросы по переработке отходов в лесной и горнодобывающей промышленности, их воздействие на окружающую среду, а также о законодательстве ЕС и Финляндии в области управления отходов. Депутат Комитета Приймак О.А. посетил г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область с целью изучения опыта работы по утилизации отходов в этих субъектах Российской Федерации и участия в международной конференции "Управление отходами", состоявшейся в г. Санкт-Петербурге 19-20 марта 2008 года, где он выступил с докладом. Он также выступил с докладом на V Международной конференции "Сотрудничество для решения проблемы отходов", состоявшейся 2-3 апреля 2008 года в г. Харькове, выступил с докладами на заседании "круглого стола" Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по проблемам природопользования и экологии по теме "Пути решения задачи увеличения переработки отходов производства и потребления", а также на заседаниях Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды по темам: "О состоянии и проблемах правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления" и "Совершенствование законодательства с целью повышения эффективности переработки и использования отходов", а также на Невском международном экологическом конгрессе, состоявшемся 8-9 декабря 2008 года в г. Санкт-Петербурге. Депутат Романович А.Л. принял участие в пресс-конференции, состоявшейся 28 апреля в редакции газеты "Московский комсомолец", приуроченной к заключительным мероприятиям Российского Экологического Фестиваля "День Земли", а также в семинаре, проведенном Министерством экологии и природопользования Московской области 28 ноября в г. Мытищи по итогам проведения Дней экологической безопасности в Московской области. Депутат Дупак В.Я. постоянно проводит работу по экологическому образованию и воспитанию, читает лекции и ведет занятия в филиале "Угреша" Международного университета природы, общества и человека "Дубна". Депутат Чарышкин И.В. участвовал в мероприятиях по проведению Дней защиты от экологической опасности на территории Дмитровского муниципального района: открытом районном Празднике цветов, субботниках по наведению чистоты и порядка в г. Дмитрове и др. Принимал участие в акциях по экологическому воспитанию и просвещению молодежи: "Мы дети твои, Земля", "Основные проблемы формирования экологической культуры молодежи", "Экологическая тропа". Деятельность Комитета освещалась в средствах массовой информации. Позиции и предложения депутатов Комитета по решению актуальных правовых, организационных, финансово-экономических, социальных проблем экологии и природопользования опубликованы в журнале "Экологический вестник Московского региона" и других центральных и областных газетах, в Интернете. Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Организационному управлению, Государственно-правовому управлению, Управлению внешних связей и протокола, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|