Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 26.03.2009 № 17-102
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от
26 марта 2009 г. N 17-102 ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В соответствии с
п. 3 ст. 51 Федерального закона от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества", Федеральным законом от 22.07.2008
N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или
в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" Совет депутатов Волоколамского муниципального района
решил: 1. Утвердить
Положение о приватизации муниципального имущества Волоколамского муниципального
района (прилагается). 2. Направить
Положение о приватизации муниципального имущества Волоколамского муниципального
района главе Волоколамского муниципального района Карабанову В.Н. для
подписания и обнародования. 3. Опубликовать
настоящее решение в средствах массовой информации. Председатель
Совета депутатов Волоколамского
муниципального района Н.Е. Козлов Приложение к решению Совета
депутатов Волоколамского
муниципального района Московской
области от 26 марта 2009
г. N 17-102 ПОЛОЖЕНИЕ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Общие
положения Под
приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение
имущества, находящегося в муниципальной собственности Волоколамского
муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Главными принципами приватизации муниципального имущества являются: признание
равенства покупателей муниципального имущества; открытость деятельности органов
местного самоуправления; возмездное отчуждение в собственность физических и
юридических лиц муниципального имущества; самостоятельное осуществление
приватизации муниципального имущества органами местного самоуправления;
индивидуальный подход при принятии решения о приватизации по конкретному
объекту. 2. Основные цели
и задачи приватизации муниципального имущества
Волоколамского муниципального района 2.1. Основными
целями приватизации муниципального имущества являются: - увеличение
доходов бюджета Волоколамского муниципального района на основе эффективного
управления муниципальной собственностью; - привлечение
инвестиций в объекты приватизации. 2.2.
Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач: - получение
дополнительных доходов в бюджет Волоколамского муниципального района; - уменьшение
бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий; - улучшение
архитектурного облика Волоколамского муниципального района за счет
строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений. 3. Планирование
приватизации муниципального имущества 3.1. Планирование
приватизации муниципального имущества Волоколамского муниципального района
осуществляется путем разработки и утверждения ежегодного Прогнозного плана
приватизации муниципального имущества. 3.2. Разработка
Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется Комитетом по
управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района (далее-Комитет
по управлению имуществом) на основе ежегодно проводимого анализа объектов
муниципальной собственности. Органы администрации Волоколамского муниципального
района, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, открытые
акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности,
вправе направлять в Комитет по управлению имуществом Волоколамского муниципального
района свои предложения о приватизации муниципального имущества. Прогнозный план
приватизации определяет задачи приватизации муниципальной собственности в
соответствующем году. Приватизация объектов муниципальной собственности, не
включенных в Прогнозный план приватизации, не допускается. Характеристики
объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов
на конец года, предшествовавшего году разработки Прогнозного плана
приватизации. 3.3. В
Прогнозном плане приватизации нежилых помещений должны содержаться следующие
сведения: - наименование
объекта; -
местонахождение объекта; - общая площадь
объекта (кв. м); - остаточная
стоимость объекта (тыс. руб.). 3.4. В
Прогнозном плане приватизации муниципальных унитарных предприятий и акционерных
обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, должны
содержаться следующие сведения: - основной вид
деятельности либо назначение объекта; - балансовая
стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия по состоянию
на начало текущего года; - величина
уставного капитала с указанием доли находящихся в муниципальной собственности
акций в общем количестве акций ОАО; - номинальная
стоимость акций; - количество
акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве
акций ОАО. 3.5. В случае
передачи объектов из собственности муниципального района в собственность
городских и сельских поселений Комитет по управлению имуществом в установленном
порядке вносит изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации
муниципального имущества. Изменения и дополнения к Прогнозному плану
приватизации утверждаются в том же порядке, что и Прогнозный план приватизации. 3.6. Прогнозный
план приватизации утверждается решением Совета депутатов Волоколамского
муниципального района на очередной финансовый год. 3.7. Отчет о
выполнении Прогнозного плана приватизации рассматривается Советом депутатов
Волоколамского муниципального района в составе отчета об исполнении бюджета
Волоколамского муниципального района за прошедший финансовый год. 4. Порядок
приватизации муниципального имущества 4.1. Решение о
приватизации конкретного объекта в соответствии с Положением о приватизации
муниципального имущества Волоколамского муниципального района и Прогнозным
планом приватизации муниципального имущества принимает глава Волоколамского
муниципального района путем издания соответствующего постановления. Проект
постановления подготавливает Комитет по управлению имуществом. 4.2.
Приватизация муниципального имущества Волоколамского муниципального района
осуществляется способами, предусмотренными федеральным законодательством.
Функции продавца приватизируемого муниципального имущества осуществляет Комитет
по управлению имуществом. После принятия
решения об условиях приватизации муниципальной собственности продавец в
установленном порядке утверждает оценщика (оценщиков) приватизируемого
имущества и принимает от оценщика (оценщиков) отчет об оценке этого имущества.
В случаях, установленных действующим законодательством, Комитет по управлению
имуществом организует проведение аукциона на заключение муниципальных
контрактов по указанию услуг на проведение рыночной оценки приватизируемого
имущества. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному
опубликованию и должно содержать следующие сведения: - наименование
(состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные, в том
числе сведения о земельном участке, входящем в состав приватизируемого
имущества; - способ
приватизации; - нормативная
цена; - срок и порядок
оплаты приватизируемого имущества; - срок рассрочки
платежа (в случае ее предоставления); - об изменении
назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения,
входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия (при
наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого
унитарного предприятия), и включении их в состав приватизируемого имущества; - перечень
объектов, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача
в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение или оперативное
управление иному унитарному предприятию или муниципальному учреждению; - обременения
соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества); - условия конкурса,
срок выполнения условий конкурса, состав комиссии по контролю за выполнением
условий конкурса (в случае проведения конкурса); - форма подачи
предложений о цене (в случае проведения аукциона); - количество и
цена продажи акций, срок договора доверительного управления (в случае продажи
акций по результатам доверительного управления). Решения об
условиях приватизации муниципальной собственности могут содержать
дополнительные необходимые сведения. На основании
постановления главы Волоколамского муниципального района об условиях
приватизации муниципального имущества Комитет по управлению имуществом
подготавливает информационное сообщение о продаже муниципального имущества
(далее-Информационное сообщение). Информационное
сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня
осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном
порядке содержать сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит
опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о
результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену
сделки приватизации, имя (наименование) покупателя. Официальным
опубликованием Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчета
о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, Информационного
сообщения о продаже муниципального имущества, информации о результатах сделок
приватизации муниципального имущества считается публикация их полного текста в
средствах массовой информации. Информация по приватизации муниципальной
собственности дополнительно может публиковаться в других средствах массовой
информации. Основанием для
принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального
предприятия могут являться: - отсутствие
прибыли по итогам предыдущего года; - отсутствие
средств для развития производства; - неэффективное
использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не
по назначению. Основанием
принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности
являются: - требования
действующего законодательства о необходимости приватизации объектов муниципальной
собственности; - необходимость
вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта; - невыгодное для
сдачи в аренду месторасположение объекта; - отсутствие
спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного
объекта в муниципальной собственности. 4.3.
Приватизация отдельно стоящих, встроенно-пристроенных объектов недвижимости
осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для
их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 4.4. Объекты
культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в
соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по
содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство). 4.5. Действие
настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при
отчуждении: - земли, за
исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты
недвижимости, в том числе имущественные комплексы; - природных
ресурсов; - муниципального
жилищного фонда; - муниципального
имущества в случаях, предусмотренных международными договорами РФ; - имущества,
переданного безвозмездно в собственность религиозных организаций для
использования в соответствующих целях культовых зданий, сооружений с
относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования Волоколамский муниципальный район
Московской области имущества религиозного назначения, а также имущества,
переданного безвозмездно в собственность общероссийских общественных
организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых
являются общероссийские общественные организации инвалидов, а также земельных
участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и
на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в
собственности указанных организаций; - муниципального
имущества, переданного в собственность некоммерческих организаций, созданных
при преобразовании муниципальных учреждений; - имущества,
закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении за
муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями; - муниципального
имущества на основании судебного решения. Приватизации не
подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из
оборота, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными
законами, может находиться только в муниципальной собственности. 4.6. К
отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим
Положением, применяются нормы гражданского законодательства. 4.7. Особенности
участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации
муниципального имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ
"Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности субъектов Российской Федерации или в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации", Законом Московской области от
27.12.2008 N 243/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской
области "О порядке реализации субъектами малого и среднего
предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого
недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской
области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской
области". 5. Определение
цены подлежащего приватизации муниципального
имущества 5.1. Нормативная
цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее-нормативная цена)-минимальная
цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. 5.2. Начальная
цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке
муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности. 6. Способы
приватизации муниципального имущества Приватизация
муниципальной собственности осуществляется способами, установленными
федеральным законодательством: 1)
преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; 2) продажа
муниципального имущества на аукционе; 3) продажа акций
открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; 4) продажа
муниципального имущества на конкурсе; 5) продажа акций
открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; 6) продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения; 7) продажа
муниципального имущества без объявления цены; 8) внесение
муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых
акционерных обществ; 9) продажа акций
открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. 7. Обременения
приватизируемого муниципального имущества 7.1. При
отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее
имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным
законодательством и публичным сервитутом. 7.2.
Ограничениями могут являться: 1) обязанность
использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по
определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения; 2) обязанность
содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного
комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим
характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с
приватизированным имуществом,-обязанность содержать объекты гражданской
обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
имущество мобилизационного назначения; 3) иные
обязанности, предусмотренные федеральным законодательством или в установленном
им порядке. 7.3. Публичным
сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное
использование приватизированного муниципального имущества (в том числе
земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно: обеспечивать
беспрепятственный доступ, проход, проезд; обеспечивать
возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков; обеспечивать
возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и
трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации. 7.4. Решение об
установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается
одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального
имущества. Обременение, в
том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято
соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.
Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны
быть указаны в Информационном сообщении о приватизации муниципального
имущества. 7.5. Переход
прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет
за собой прекращения публичного сервитута. Предусмотренные
настоящим пунктом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в
порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с
этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута). 7.6. В случае
нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации
муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий
публичного сервитута, на основании решения суда: - указанное лицо
может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе
публичного сервитута; - с указанного
лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в
том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования. 7.7.
Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его
условия могут быть изменены в случае: - отсутствия или
изменения государственного, муниципального либо общественного интереса в
обременении, в том числе в публичном сервитуте; - невозможности
или существенного затруднения использования имущества по его прямому
назначению. 7.8. Прекращение
обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий
допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях
приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда,
принятого по иску собственника имущества. 8. Покупатели
муниципального имущества 8.1.
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические
лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий,
государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном
капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев,
предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации
государственного и муниципального имущества". Ограничения,
установленные федеральным законодательством, не распространяются на
собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и
расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности
земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных
участков. 8.2.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских
отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты
основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства
обязательны при приватизации муниципального имущества. Открытые
акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций,
подлежащих приватизации в соответствии с федеральным законодательством. 9. Документы,
представляемые покупателями муниципального
имущества 9.1. Претенденты
представляют следующие документы: - заявку; - платежный
документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение
соответствующих денежных средств; - документ,
подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального
органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Физические лица
предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица
дополнительно представляют следующие документы: - нотариально
заверенные копии учредительных документов; - решение в
письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества
(если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и
законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); - сведения о
доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации ,муниципального
образования в уставном капитале юридического лица; - иные
документы, требование к представлению которых может быть установлено
федеральным законом; - опись
представленных документов. В случае подачи
заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная
доверенность. 9.2. Обязанность
доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на
претендента. В случае если
впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел
законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается
ничтожной. 10. Средства
платежа при продаже муниципального имущества 10.1. При
продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта
Российской Федерации. 10.2. Передача
кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а
равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности
имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным
законодательством. 11. Порядок
оплаты муниципального имущества 11.1. Оплата
приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно
или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. 11.2. Решение о
предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации
муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона
"О приватизации государственного и муниципального имущества". 11.3. В решении
о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок
внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей
подлежат опубликованию посредством Информационного сообщения о приватизации
муниципального имущества. 11.4. На сумму
денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится
начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
публикации объявления о продаже. Покупатель
вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно. 11.5. Право
собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит
в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие
случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О приватизации
государственного и муниципального имущества" не распространяются. Передача
покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи,
не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора. 11.6. С момента
передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его
полной оплаты указанное имущество в силу федерального законодательства
признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его
обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае
нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание
на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя
могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора
купли-продажи. 11.7. Денежные
средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, зачисляются в
бюджет Волоколамского муниципального района. 11.8. Контроль
за порядком и своевременностью перечисления учета и возврата денежных средств,
полученных от приватизации муниципальной собственности, возлагается на Комитет
по управлению имуществом. Глава Волоколамского муниципального
района В.Н. Карабанов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|