Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 28.03.2008 № 314/49

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 28 марта 2008 г. N 314/49

                                    Утратил силу - Решение Совета
                                     депутатов городского округа
                                   Бронницы от 15.05.2009 г. N 21/3

     Об утверждении новой редакции городской целевой программы
 "Обеспечение жильем молодых семей г. Бронницы" на 2007-2010 годы и
    установлении норматива стоимости 1 кв. м жилого помещения по
         городскому округу Бронницы на I квартал 2008 года
     
     
     В целях приведения в  соответствие Городской целевой  программы
"Обеспечение жильем молодых семей  г. Бронницы" на 2007-2010 годы  с
постановлениями Правительства Российской  Федерации от 11.08.2007  N
510 и от 29.12.2007 N 979 Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Утвердить Городскую  целевую  программу "Обеспечение  жильем
молодых семей г. Бронницы" на 2007-2010 годы в прилагаемой редакции.
     2. Установить норматив стоимости 1  кв. м общей площади  жилого
помещения по  городскому округу Бронницы  на I  квартал 2008 года  в
размере 33500,00 рублей для расчета размера субсидии молодой семье -
участнице Городской целевой программы.
     3. Решение  Совета депутатов  от  16.11.2006 N  188/33  считать
утратившим силу.
     
     
     Глава города
     В.Я. Егоров
     
     Председатель
     Совета депутатов А.А. Теркин
     
     
     Утверждена
     решением Совета депутатов
     городского округа Бронницы
     Московской области
     от 28 марта 2008 г. N 314/49
     
     
                    ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. БРОННИЦЫ"
                         НА 2007-2010 ГОДЫ
     
     
                              Паспорт
          Городской целевой программы "Обеспечение жильем
            молодых семей г. Бронницы" на 2007-2010 годы
     
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Наименование  |      Городская целевая   программа   "Обеспечение   жильем|
|      Программы     | молодых                                                   |
|                    |      семей г. Бронницы" на 2007-2010 годы                 |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Основание     |      - постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 |
|      для разработки|      "О федеральной   целевой   программе   "Жилище"    на|
|      Программы     | 2002-2010                                                 |
|                    |      годы" (с изменениями, внесенными постановлениями     |
|                    |      Правительства РФ от 14.02.2002 N 104 и от 31.12.2005 |
|                    |      N 865);                                              |
|                    |      - Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,  |
|                    |      прогнозах и государственных программах социально-    |
|                    |      экономического развития   Московской   области"    (с|
|                    | изменениями                                               |
|                    |      и дополнениями,   внесенными   Законами    Московской|
|                    | области                                                   |
|                    |      N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ,|
|                    |      N 46/2005-ОЗ);                                       |
|                    |      - постановление Правительства Московской области     |
|                    |      от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных |
|                    |      целевых программ и контроля за их реализацией";      |
|                    |      - постановление Правительства Московской области     |
|                    |      от 14.06.2006   N   511/22  "О   разработке   проекта|
|                    | областной                                                 |
|                    |      целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы;        |
|                    |      - Закон   Московской   области   "О   государственной|
|                    | молодежной                                                |
|                    |      политике на территории Московской области";          |
|                    |      - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"    |
|                    |      областной программы "Жилище" на 2006-2010 годы;      |
|                    |      - постановление Правительства РФ от 11.08.2007 N 510;|
|                    |      - постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 979 |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Заказчик      |      Администрация г. Бронницы, Бронницкий городской Совет|
|      Программы     |      депутатов                                            |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Разработчики  |      Отдел по культуре и делам молодежи администрации     |
|      Программы     |      г. Бронницы,  отдел   учета  и  распределения   жилой|
|                    | площади                                                   |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Цели и задачи |      - реализация    Закона    Московской    области    "О|
|      Программы     | государственной                                           |
|                    |      молодежной политике в Московской области";           |
|                    |      - решение жилищной проблемы молодых семей, признанных|
|                    |      в установленном  порядке  нуждающимися  в   улучшении|
|                    | жилищных                                                  |
|                    |      условий;                                             |
|                    |      - предоставление   молодым    семьям   субсидий    на|
|                    | приобретение                                              |
|                    |      жилья, в том числе на оплату первоначального взноса  |
|                    |      при получении ипотечного жилищного кредита или займа |
|                    |      на приобретение      жилья     или      строительство|
|                    | индивидуального                                           |
|                    |      жилья;                                               |
|                    |      - создание условий для привлечения молодыми семьями  |
|                    |      собственных средств,    дополнительных     финансовых|
|                    | средств                                                   |
|                    |      банков и    других    организаций,    предоставляющих|
|                    | ипотечные                                                 |
|                    |      жилищные кредиты и займы для приобретения жилья      |
|                    |      или строительства индивидуального жилья              |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Сроки         |      2007-2010 годы                                       |
|      реализации    |                                                           |
|      Программы     |                                                           |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Исполнитель   |      Отдел учета и распределения жилой площади, отдел     |
|      Программы     |      по культуре  и   делам   молодежи  администрации   г.|
|                    | Бронницы,                                                 |
|                    |      Бронницкий ФО МФ МО, организации, предоставляющие    |
|                    |      ипотечные жилищные кредиты и займы (определяются     |
|                    |      на конкурсной   основе   Правительством    Московской|
|                    | области)                                                  |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Объемы        |      - федеральный бюджет;                                |
|      и источники   |      - областной бюджет;                                  |
|      финансирования|      - городской бюджет:                                  |
|      Программы     |      - 2007 год - 258795 руб.;                            |
|                    |      - 2008 год - 211050 руб.;                            |
|                    |      - 2009 год - 250000 руб.;                            |
|                    |      - 2010 год - 270000 руб.;                            |
|                    |      - собственные и заемные средства молодых семей       |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|      Ожидаемые     |      - обеспечение жильем молодых семей, проживающих      |
|      результаты    |      в г. Бронницы;                                       |
|      реализации    |      - повышение  общего   уровня  обеспеченности   жильем|
|      Программы     | молодых                                                   |
|                    |      семей;                                               |
|                    |      - создание условий для прекращения утечки молодых    |
|                    |      специалистов из г. Бронницы в другие регионы;        |
|                    |      - укрепление семейных отношений и снижение социальной|
|                    |      напряженности в обществе;                            |
|                    |      - закрепление молодых специалистов в муниципальных   |
|                    |      учреждениях;                                         |
|                    |      - привлечение   в   жилищную   сферу   дополнительных|
|                    | финансовых                                                |
|                    |      средств банков и других организаций, предоставляющих |
|                    |      ипотечные жилищные   кредиты   и   займы,   а   также|
|                    | собственных                                               |
|                    |      средств граждан;                                     |
|                    |      - создание   условий   для   формирования    активной|
|                    | жизненной                                                 |
|                    |      позиции молодежи;                                    |
|                    |      - улучшение демографической ситуации в городе        |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
     
                              Введение
     
     Муниципальная программа "Обеспечение  жильем молодых семей"  на
2006-2010 годы (далее - Программа) разработана отделом по культуре и
делам молодежи  при участии  отдела по учету  и распределению  жилой
площади администрации г. Бронницы.
     Формирование рынка доступного  жилья  и обеспечение  комфортных
условий  проживания  молодых  семей включены  в  число  приоритетных
задач, стоящих перед администрацией г. Бронницы. На сегодняшний день
в  городе признаны  неудовлетворительными  темпы обеспечения  жильем
очередников, признанных нуждающимися  в улучшении жилищных  условий.
Невозможность  обеспечения  бесплатным  жильем  всех  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий,  отсутствие у большинства молодых  семей
необходимых   средств   для   его  приобретения   на   рынке   жилья
способствовали принятию решения  администрацией города об участии  в
целевой  федеральной  программе   "Жилище".  Сегодня  необходимо   и
возможно сделать акцент на  решении жилищных проблем молодых  семей,
располагающих определенным стабильным доходом.
     Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи
в г. Бронницы, статистических данных отдела ЗАГС и  социологического
паспорта молодежи г. Бронницы. Программа разъясняет  организационный
механизм  оказания  государственной   поддержки  молодым  семьям   в
приобретении жилья.
     
       1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
                       программными методами
     
     По данным  муниципальных   образований  Московской  области   в
настоящее время в Московской  области насчитывается около 11,7  тыс.
молодых семей, состоящих на  учете нуждающихся в улучшении  жилищных
условий.  К 30  годам  молодые  люди  имеют небольшой  стаж  работы,
начальную квалификацию и невысокую заработную плату. Вследствие чего
молодые  семьи  не   имеют  возможности  решить  жилищную   проблему
самостоятельно. Почти  каждая  молодая семья  имеет одного  ребенка.
Статистика  показывает,  что   средняя  молодая  семья   располагает
ресурсами, в том числе и жилищными, на рождение и воспитание  только
одного ребенка,  при этом  большинство семей хотело  бы иметь  двоих
детей. Рождение второго и  третьего ребенка почти не  стимулируется,
несмотря на то,  что именно эти рождения  способны в корне  изменить
серьезную демографическую ситуацию в стране.
     Молодые семьи  в основном  являются  приобретателями первого  в
своей  жизни  жилья,  а  значит, не  имеют  в  собственности  жилого
помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения
первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
     Безвыходность ситуации  часто   приводит  молодых  супругов   к
разводу,  вследствие чего  десятки  детей воспитываются  в  неполных
семьях,   пополняя   тем   самым   контингент    несовершеннолетних,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
     Поддержка молодых семей  при решении  жилищной проблемы  станет
основой  стабильных  условий  жизни  для  наиболее  активной   части
населения города, положительно повлияет на улучшение демографической
ситуации в городе. В  настоящее время слишком велик процент  молодых
бронничан,  работающих  в   Москве.  Возможность  решения   жилищной
проблемы  создаст для  молодых  семей  стимул к  повышению  трудовой
деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы,  а
также позволит частично решить проблему закрепления молодых кадров в
бюджетных   учреждениях   и   на   основных   предприятиях   города.
Немаловажным представляется и тот факт,  что в последние 3-4 года  в
Бронницах быстрыми  темпами разворачивается жилищное  строительство;
расширяется  сфера   предоставления  среднего  профессионального   и
высшего  образования,  что  приводит  к  появлению  молодых   семей,
заинтересованных в том, чтобы остаться жить и работать в городе.
     
                2. Основные цели и задачи Программы
     
     Городская целевая программа направлена на реализацию одного  из
приоритетных   направлений   национального  проекта   "Доступное   и
комфортное   жилье  -   гражданам   России",  который   предполагает
формирование  системы  оказания  поддержки  определенным  категориям
граждан в приобретении жилья,  в том числе в предоставлении  средств
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного  жилищного
кредита  или   займа   на  приобретение   жилья  или   строительство
индивидуального жилья.
     Основной целью Программы является оказание поддержки в  решении
жилищной  проблемы  молодым  семьям, проживающим  в  г.  Бронницы  и
нуждающимся в улучшении жилищных условий.
     Основные задачи Программы:
     - обеспечение  молодых  семей  жильем  с  помощью  субсидий  на
приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при
получении ипотечного  жилищного  кредита или  займа на  приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья;
     - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных
средств, финансовых   средств    банков   и   других    организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для  приобретения
жилья или строительства индивидуального жилья.
     Основные принципы реализации Программы:
     - добровольность участия в Программе молодых семей;
     - признание  молодой  семьи нуждающейся  в  улучшении  жилищных
условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - возможность  для  молодых  семей реализовать  свое  право  на
получение  поддержки  за  счет средств  федерального,  областного  и
городского бюджетов при улучшении жилищных условий.
     Условиями прекращения реализации  Программы являются  досрочное
достижение целей  и задач  Программы, а  также изменение  механизмов
реализации государственной жилищной политики.
     
                       3. Участники Программы
     
     1. Участницей    Программы    может   быть    молодая    семья,
соответствующая следующим требованиям:
     1.1. Молодая  семья, в  том  числе  неполная молодая  семья,  в
которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в  неполной
семье  на  день  принятия  органом  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации решения о  включении молодой семьи -  участницы
подпрограммы  в   список  претендентов  на   получение  субсидии   в
планируемом  году   не  превышает   35  лет  и   семья  признана   в
установленном  порядке  нуждающейся в  улучшении  жилищных  условий.
Таким образом, молодые семьи  - участники подпрограммы включаются  в
списки претендентов на получение  субсидии в планируемом году,  если
возраст  супругов или  одного  родителя  в  неполной семье  на  день
принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
соответствующего решения не достиг 36 лет.
     1.2. Применительно к  условиям  реализации настоящей  Программы
под нуждающимися  в  улучшении жилищных  условий понимаются  молодые
семьи,  поставленные на  учет  в  качестве нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи,
включенные в список претендентов на участие в Программе и признанные
органами местного самоуправления по месту их постоянного  жительства
нуждающимися в улучшении жилищных  условий после 1 марта 2005  года,
по тем же основаниям,  которые установлены ст. 51 Жилищного  кодекса
Российской  Федерации для  признания  граждан нуждающимися  в  жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
     1.3. Участницей  Программы может  быть  молодая семья,  которая
признана в установленном порядке имеющей доходы, либо иные  денежные
средства, либо имущество, достаточные для оплаты расчетной (средней)
стоимости   жилого   помещения    в   части,   превышающей    размер
предоставляемой субсидии. Порядок и условия признания молодой  семьи
имеющей достаточные  доходы устанавливается органом  государственной
власти субъекта Российской Федерации.
     2. Участие молодой семьи в Программе является добровольным.
     3. Право  на  улучшение   жилищных  условий  с   использованием
субсидии или иной  формы государственной  поддержки за счет  средств
федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
     
                   4. Сроки реализации Программы
     
     Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы.
     
                 5. Система программных мероприятий
     
     Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
     1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы.
     2. Организационное обеспечение Программы.
     3. Финансовое обеспечение Программы.
     
     5.1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы
     
     Изучение правовой и законодательной базы по организации  работы
государственной и областной Программы по обеспечению жильем  молодых
семей. Разработка и утверждение городской целевой Программы.
     
     5.2. Организационное обеспечение Программы предусматривает
     
     - обеспечение освещения  целей  и задач  Программы в  средствах
массовой информации;
     - сбор данных о  молодых семьях,  проживающих на территории  г.
Бронницы,  нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  в  порядке,
установленном законодательством  Российской  Федерации и  Московской
области;
     - формирование списков молодых семей для участия в Программе;
     - выдача в установленном  порядке свидетельств на  приобретение
жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти  цели
в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет  средств
бюджета Московской области и федерального бюджета;
     - осуществление контроля за реализацией Программы;
     - подготовка ежегодных отчетов.
     
               5.3. Финансовое обеспечение Программы
     
     Основными мероприятиями по  финансовому обеспечению  реализации
Программы на муниципальном уровне является:
     - разработка  финансовых  и экономических  механизмов  оказания
поддержки молодым семьям в  улучшении жилищных условий и  подготовка
необходимых  экономических  обоснований и  расчетов  при  разработке
бюджета г. Бронницы на соответствующий год;
     - определение ежегодного объема средств, выделяемых бюджетом г.
Бронницы на реализацию Программы.
     
                 6. Ресурсное обеспечение Программы
     
     Основными источниками финансирования Программы являются:
     - средства федерального  бюджета (софинансирование  мероприятий
Программы);
     - средства бюджета Московской области;
     - бюджетные средства города Бронницы;
     - средства банков и других организаций, предоставляющих молодым
семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья  или
строительство индивидуального жилья;
     - средства  молодых семей,  используемые  для частичной  оплаты
стоимости  приобретаемого  жилья  или  строящегося   индивидуального
жилья;
     - средства организаций, выделенные для предоставления  субсидий
молодым  семьям   на  приобретение   жилья  (строительство   объекта
индивидуального жилищного  строительства), участвующих в  реализации
Программы,  за  исключением  организаций,  предоставляющих  жилищные
кредиты  и  займы;  эти средства  учитываются  в  доле  региональных
средств (т.е. средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и/или
местных бюджетов,  предназначенных для софинансирования  мероприятий
подпрограммы).
     
                  7. Механизм реализации Программы
     
     Механизм реализации     Программы     предполагает     оказание
государственной  поддержки  молодым  семьям  в  улучшении   жилищных
условий путем предоставления  им субсидий  на приобретение жилья,  в
т.ч.  на  уплату  первоначального взноса  при  получении  ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение жилья или  строительство
объекта индивидуального жилищного строительства.
     Молодая семья  -  владелец   свидетельства  для  оплаты   части
стоимости  жилого  помещения,  не субсидируемой  за  счет  бюджетных
средств, вправе получить льготный ипотечный заем, предоставляемый  в
рамках системы  индивидуального жилищного  кредитования населения  в
Московской  области.  Порядок  и  условия  предоставления   льготных
ипотечных  займов   в  рамках   системы  индивидуального   жилищного
кредитования   населения    в   Московской   области    определяются
Правительством  Московской  области.  Условия  участия  в  программе
организаций системы индивидуального жилищного кредитования населения
в Московской области не должны противоречить Порядку.
     Субсидия предоставляется на приобретение  у любых физических  и
(или) юридических  лиц одного (нескольких)  жилого помещения  (жилых
помещений),  в  том  числе  на  уплату  первоначального  взноса  при
получении ипотечного  жилищного  кредита или  займа на  приобретение
жилого  помещения  или строительство  индивидуального  жилого  дома,
отвечающего  установленным  санитарным  и  техническим  требованиям,
благоустроенного  применительно   к  условиям  населенного   пункта,
выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
     Субсидия может  быть   использована  молодой  семьей,   которая
является членом жилищного  накопительного кооператива и для  которой
кооперативом   приобретено   жилое  помещение,   для   осуществления
последнего платежа в  счет уплаты паевого  взноса в полном  размере,
после чего данное жилое помещение переходит в собственность  молодой
семьи.
     Расчет размера  субсидий  производится исходя  из  нормы  общей
площади   жилого   помещения,   установленной   для   семей   разной
численности, количества членов  молодой семьи - участницы  Городской
целевой программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади  жилья
по городскому  округу Бронницы.  Норматив  стоимости 1  кв. м  общей
площади жилья  по  городскому округу  Бронницы  для расчета  размера
субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше
средней рыночной  стоимости 1  кв.  м жилья  по Московской  области,
определяемой  уполномоченным  Правительством  Российской   Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
     Размер общей  площади  жилого   помещения,  с  учетом   которой
определяется размер субсидий, составляет:
     - для семьи  численностью  2 человека  (молодые  супруги или  1
молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
     - для семьи численностью 3  и более человек, включающей  помимо
молодых супругов 1  и более детей,  - по 18 кв.  м на каждого  члена
семьи.
     Размер субсидии составляет:
     - 35   процентов    расчетной   (средней)   стоимости    жилья,
определяемой в  соответствии с требованиями  Программы, для  молодых
семей, не имеющих детей;
     - 40   процентов    расчетной   (средней)   стоимости    жилья,
определяемой в  соответствии с требованиями  Программы, для  молодых
семей, имеющих 1 и более ребенка, а также неполных молодых семей.
     С 1 января 2008 года расчет доли средств федерального бюджета и
средств бюджетов  субъектов   Российской  Федерации  и/или   местных
бюджетов в  предоставляемой  молодой семье  субсидии производится  с
применением  непрерывной  формулы,  учитывающей  уровень   бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации:
     
     ДСФ = (40 - 15 x КБО),
     
     где:
     ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в  бюджет
Московской области на софинансирование мероприятий Программы;
     КБО -  показатель  уровня  расчетной  бюджетной  обеспеченности
Московской области после распределения средств из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов РФ:
     на 2008 год КБО = 0,9413;
     на 2009 год КБО = 0,9630;
     на 2010 год КБО = 0,9874.
     
     Таким образом:
     ДФС на 2008 год = (40 - 15 x 0,9413) = 26%;
     ДФС на 2009 год = (40 - 15 x 0,9630) = 26%;
     ДФС на 2010 год = (40 - 15 x 0,9874) = 25%.
     Доля региональных  средств  в  предоставляемой  молодой   семье
субсидии  с  учетом   указанных  уровней  бюджетной   обеспеченности
составит:
     - для молодых семей с детьми и неполных семей:
     в 2008 году - 14% (по 7%);
     в 2009 году - 14% (по 7%);
     в 2010 году - 15% (по 7,5%);
     - для молодых семей, не имеющих детей:
     в 2008 году - 9% (по 4,5%);
     в 2009 году - 9% (по 4,5%);
     в 2010 году - 10% (по 5%).
     Общая площадь  приобретаемого  жилого помещения  в  расчете  на
каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии,
не может быть меньше  учетной нормы общей площади жилого  помещения,
установленной администрацией г. Бронницы в целях принятия граждан на
учет в  качестве нуждающихся  в улучшении жилищных  условий в  месте
приобретения жилья.
     Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность
всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
     Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за  счет
средств бюджета Московской области  и местного бюджета в размере  не
менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении)
1 ребенка  для погашения  части кредита или  займа либо  компенсации
затраченных   собственных   средств  на   приобретение   жилья   или
строительство индивидуального жилья.
     Средства федерального  бюджета, предусмотренные  на  реализацию
Программы, в  установленном  порядке перечисляются  в виде  субсидий
бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования расходов федерального  бюджета
на основании соглашений  между Министерством регионального  развития
Российской Федерации и Правительством Московской области.
     Правительство Московской области  и  администрация г.  Бронницы
определяют   объемы    ежегодного    финансирования   Программы    и
предусматривают эти объемы в бюджете Московской области и бюджете г.
Бронницы.
     В качестве  механизма  доведения  субсидий  до  молодой   семьи
используется   свидетельство   на  приобретение   жилья   (далее   -
свидетельство).
     Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право
молодой семьи  на  получении  субсидии.  Свидетельство  не  является
ценной бумагой, не  подлежит передаче  другому лицу, кроме  случаев,
предусмотренных законодательством.
     Срок действия  свидетельства с  даты  его выдачи,  указанной  в
свидетельстве, для молодых  семей составляет  2 месяца, для  банков,
участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
     
     ИПС Законодательство России: примечание.
     В официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена  опечатка:
имеются в  виду Правила  предоставления молодым  семьям субсидий  на
приобретение жилья в  рамках федеральной целевой программы  "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от
13.05.2006 N 285, а не Порядок.
     
     Порядок предоставления молодым семьям субсидий на  приобретение
жилья, в том  числе на оплату  первоначального взноса при  получении
ипотечного  жилищного   кредита   или  займа   (далее  -   Порядок),
устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Молодые семьи  -  участники Программы  могут  приобрести  жилье
(построить  индивидуальный   жилой  дом)   с  привлечением   средств
ипотечных жилищных кредитов или займов и до получения  свидетельства
о  праве на  предоставление  субсидии в  рамках  Программы, а  после
получения свидетельства использовать средства субсидии на  погашение
основной суммы долга и уплату процентов по этим кредитам или займам.
При этом перечисление средств субсидии на погашение иных  процентов,
штрафов, комиссий,  пеней  за просрочку  исполнения обязательств  по
указанным  кредитам  или  займам  не  допускается.  При  поступлении
заявлений  на участие  в  Программе от  молодых  семей, которые  уже
приобрели жилье с использованием  ипотечного кредита, но не ранее  1
января  2006  года,  на  основании  предоставленных  молодой  семьей
документов уполномоченный  орган  местного самоуправления  принимает
решение, являлась ли молодая семья нуждающейся в улучшении  жилищных
условий в соответствии с  п. 6 Правил предоставления молодым  семьям
субсидий  на приобретение  жилья  в рамках  реализации  подпрограммы
"Обеспечение  жильем молодых  семей"  Федеральной целевой  программы
"Жилище" на 2002-2010 годы N 285 от 13.05.2006 (далее - Правила)  на
дату заключения договора ипотечного жилищного кредитования  (займа),
в том же порядке, который определен органом местного  самоуправления
для принятия  решения  о нуждаемости  в  улучшении жилищных  условий
молодых семей в рамках  Программы. В случае принятия  положительного
решения  и  представления  молодой  семьей  свидетельства  о   праве
собственности на жилое помещение, оформленное на всех членов  семьи,
а также в случае, если жилое помещение удовлетворяет условиям п.  44
Правил и его общая площадь в расчете на каждого члена молодой  семьи
не   меньше   учетной   нормы  общей   площади   жилого   помещения,
установленной  органом  местного  самоуправления  в  целях  принятия
граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных  условий
в месте приобретения  жилья, принимают  решение о включении  молодой
семьи в списки участников Программы. Размер субсидии  рассчитывается
на дату выдачи  свидетельства согласно п. 30  Правил. В случае  если
расчетный размер субсидии превышает сумму остатка основного долга по
жилищному  ипотечному кредиту  (займу)  и задолженности  по  выплате
процентов  за  пользование  ипотечным  жилищным  кредитом  (займом),
указанной в справке кредитора (заимодавца), в свидетельстве о  праве
на  получение субсидии  указывается  размер субсидии,  равный  сумме
остатка  основного  долга  по кредиту  (займу)  и  задолженности  по
выплате процентов за пользование этим кредитом (займом).
     В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям,
поставленным на учет  в  качестве нуждающихся  в улучшении  жилищных
условий до 1 марта 2005 года.
     Администрация г.    Бронницы   информирует    молодые    семьи,
принимающие  решение  об  участии   в  Программе,  об  условиях   ее
реализации, а указанные  молодые семьи  дают письменное согласие  на
участие в ней на этих условиях.
     Размер субсидии, предоставляемой молодой семье,  рассчитывается
жилищной комиссией, осуществляющей выдачу свидетельств,  указывается
в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия.  Расчет
размера  субсидий   производится  на   дату  выдачи   свидетельства,
указанную в бланке свидетельства.
     Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где  на
его имя открывается банковский счет, предназначенный для  зачисления
субсидий. Молодая семья  - владелец свидетельства заключает  договор
банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
     Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный
жилищный кредит  в банке,  отобранном  для  участия в  Программе,  в
котором открыт банковский счет.
     Особенности участия  в Программе  организаций,  предоставляющих
займы  для  приобретения  жилья  или  строительства  индивидуального
жилья, определяются в соответствии с Порядком.
     Условия и  отбор  банков  для участия  в  реализации  Программы
осуществляется Правительством Московской области.
     Молодая семья  - владелец  свидетельства  в течение  срока  его
действия предоставляет для оплаты  в банк договор, который  является
основанием для  государственной регистрации  права на  приобретаемое
жилое   помещение,  и   правоустанавливающие   документы  на   жилое
помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
     Уполномоченный банк   осуществляет   проверку   предоставленных
документов и при соблюдении установленных условий принимает  договор
к оплате.
     Перечисление средств с банковского  счета лицу, участвующему  в
договоре, осуществляется в  безналичной форме  в течение 10  рабочих
дней со дня принятия банком договора к оплате.
     Условием перечисления  средств,   предоставляемых  в   качестве
субсидий на уплату  первоначального взноса при получении  ипотечного
жилищного кредита или займа на строительство индивидуального  жилья,
на  банковский  счет  в банке  является  заключение  молодой  семьей
кредитного   договора  с   банком   на  кредитование   строительства
индивидуального жилья.  Банк  открывает кредитную  линию и  поэтапно
кредитует строительство индивидуального жилья.
     После заключения договора  купли-продажи  жилья или  кредитного
договора  с  банком на  кредитование  строительства  индивидуального
жилья  молодые семьи  снимаются  с учета  в  качестве нуждающихся  в
улучшении жилищных условий.
     Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой  семьей,
должно  находиться  на  территории городского  округа  Бронницы,  из
средств которого в том числе перечисляются субсидии.
     В случае если владелец  свидетельства по какой-либо причине  не
смог решить  свою жилищную  проблему (приобрести  жилое помещение  в
собственность,   заключить  договор   кредитования   индивидуального
жилищного строительства)  в установленный  Программой срок  действия
свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему
субсидии,  он  сдает  свидетельство в  жилищную  комиссию,  выдавшую
свидетельство, и сохраняет  право на  улучшение жилищных условий,  в
том  числе   на  дальнейшее   участие  в   Программе  на   условиях,
определяемых в соответствии с Порядком.
     Государственный заказчик Программы осуществляет:
     - общее управление Программой;
     - обеспечение взаимодействия центральных исполнительных органов
государственной власти  Московской   области   и  администрации   г.
Бронницы, а также юридических лиц, участвующих в Программе;
     - формирование списков молодых семей - получателей свидетельств
от Московской области;
     - утверждение графика выпуска и распределение свидетельств;
     - формирование  единой по  Московской  области базы  данных  об
участниках Программы, оплаченных и погашенных свидетельствах;
     - проведение  анализа  реализации  Программы  и   представление
ежеквартальных  отчетов  государственному заказчику  -  координатору
областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы.
     Администрация городского округа Бронницы:
     - определяет и  утверждает  решения о  признании молодых  семей
нуждающимися в улучшении жилищных условий;
     - формирует  списки молодых  семей  - участников  муниципальной
Программы;
     - определяет объемы финансирования по реализации  муниципальной
Программы в местном бюджете;
     - ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия;
     - вручает,  оплачивает  и  погашает  свидетельства   участников
Программы;
     - предоставляет  ежеквартальный  отчет о  реализации  Программы
государственному заказчику.
     Контроль за реализацией  Программы осуществляется по  следующим
показателям:
     - количество свидетельств,  выданных молодым  семьям, и  размер
бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
     - количество  оплаченных   свидетельств   и  размер   бюджетных
средств, направленных на их оплату.
     
          8. Ожидаемые социально-экономические результаты
                      от реализации Программы
     
     Эффективность реализации Программы  и использования  выделенных
на нее средств  федерального бюджета,  бюджета Московской области  и
бюджета г. Бронницы будет обеспечена за счет:
     - исключения  возможности  нецелевого  использования  бюджетных
средств;
     - прозрачности  использования бюджетных  средств,  в том  числе
средств федерального бюджета;
     - государственного  регулирования  порядка  расчета  размера  и
предоставления субсидий;
     - адресного предоставления бюджетных средств;
     - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных
средств для  приобретения  жилья  и  строительства   индивидуального
жилья.
     Оценка эффективности  реализации  мер  по  обеспечению   жильем
молодых семей будет осуществляться на основе следующих результатов:
     - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в  том
числе с  использованием ипотечных  жилищных займов  и кредитов)  при
оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
     - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том  числе
с использованием ипотечных жилищных займов и кредитов) при  оказании
содействия за счет средств федерального бюджета, в общем  количестве
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     - доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств,
выданных молодым семьям.
     
                      9. Исполнители Программы
     
     Исполнители городской  Программы,  в  том  числе   персональный
состав  жилищной  комиссии,  определяются  и  утверждаются  решением
городского Совета депутатов. Организации, предоставляющие  ипотечные
жилищные  кредиты  и   займы,  определяются  на  конкурсной   основе
Правительством Московской области.
     
             10. Контроль за ходом реализации Программы
     
     Контроль за  ходом  и исполнением  Программы  на  муниципальном
уровне осуществляется городским Советом депутатов.
     Отчет о  реализации  Программы   в  отчетном  финансовом   году
предоставляется председателем  жилищной комиссии  и утверждается  на
сессии городского совета и в установленном порядке представляется  в
Правительство  Московской  области   не  позднее  1  февраля   года,
следующего за последним годом ее реализации.
     
     
     Приложение N 1
     к Программе
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
     ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
        ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. БРОННИЦЫ" НА 2007-2010 ГОДЫ
     
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      N  |      Наименование        |      Срок         |      Ответственные|      Примечание   |
|      п/п| мероприятия              |      выполнения   |      исполнители  |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      1. |      Создание и          |      Октябрь      |      Городской    |                   |
|         | утверждение              |      2006 г.      | Совет             |                   |
|         |      персонального       |                   |      депутатов    |                   |
|         | состава                  |                   |                   |                   |
|         |      жилищной комиссии   |                   |                   |                   |
|         |      по реализации       |                   |                   |                   |
|         | Программы                |                   |                   |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      2. |      Заседания жилищной  |      Ежеквартально|      Отдел учета  |                   |
|         |      комиссии            |                   |      и            |                   |
|         |                          |                   | распределения     |                   |
|         |                          |                   |      жилой площади|                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      3. |      Разработка и        |      Сентябрь     |      Отдел учета  |      Разработка   |
|         | утверждение              |      2006 г.      |      и            |      формы        |
|         |      формы и порядка     |                   | распределения     |      и порядка    |
|         |      формирования списков|                   |      жилой площади|      производится |
|         |      молодых семей -     |                   |                   |      на основе    |
|         |      участников Программы|                   |                   |      рекомендаций |
|         |                          |                   |                   |      Правительства|
|         |                          |                   |                   |      Московской   |
|         |                          |                   |                   |      области      |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      4. |      Организация учета   |      Постоянно    |      Отдел учета  |                   |
|         | молодых                  |                   |      и            |                   |
|         |      семей, участвующих  |                   | распределения     |                   |
|         |      в Программе         |                   |      жилой        |                   |
|         |                          |                   | площади,          |                   |
|         |                          |                   |      отдел        |                   |
|         |                          |                   |      по культуре и|                   |
|         |                          |                   |      делам        |                   |
|         |                          |                   | молодежи          |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      5. |      Формирование списков|      Постоянно    |      Отдел учета  |                   |
|         |      молодых семей -     |                   |      и            |                   |
|         |      получателей         |                   | распределения     |                   |
|         | свидетельств             |                   |      жилой        |                   |
|         |      по г. Бронницы      |                   | площади,          |                   |
|         |                          |                   |      жилищная     |                   |
|         |                          |                   |      комиссия     |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      6. |      Утверждение графика |      Ежегодно     |      Жилищная     |      На основе    |
|         |      выпуска и           |                   |      комиссия     |      решения      |
|         | распределения            |                   |                   |      Правительства|
|         |      свидетельств        |                   |                   |      Московской   |
|         |                          |                   |                   |      области      |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      7. |      Вручение, оплата    |      Постоянно    |      Отдел учета  |                   |
|         |      и погашение         |                   |      и            |                   |
|         | свидетельств             |                   | распределения     |                   |
|         |      участников Программы|                   |      жилой        |                   |
|         |                          |                   | площади,          |                   |
|         |                          |                   |      жилищная     |                   |
|         |                          |                   |      комиссия     |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      8. |      Утверждение объемов |      Ежегодно     |      Бронницкий   |                   |
|         |      финансирования из   |                   |      городской    |                   |
|         | средств                  |                   | Совет             |                   |
|         |      городского бюджета  |                   |      депутатов,   |                   |
|         |                          |                   |      Бронницкий   |                   |
|         |                          |                   |      финансовый   |                   |
|         |                          |                   |      отдел        |                   |
|         |                          |                   |      Министерства |                   |
|         |                          |                   |      финансов     |                   |
|         |                          |                   |      Московской   |                   |
|         |                          |                   |      области      |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      9. |      Формирование единой |      Постоянно    |      Отдел учета  |                   |
|         | базы                     |                   |      и            |                   |
|         |      данных об участниках|                   | распределения     |                   |
|         |      Программы,          |                   |      жилья, отдел |                   |
|         | оплаченных               |                   |      по культуре и|                   |
|         |      и погашенных        |                   |      делам        |                   |
|         | свидетельств             |                   | молодежи          |                   |
|         |      на приобретение     |                   |                   |                   |
|         | жилья                    |                   |                   |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      10.|      Предоставление      |      Ежеквартально|      Отдел учета  |                   |
|         |      ежеквартальных      |                   |      и            |                   |
|         |      отчетов в           |                   | распределения     |                   |
|         | Министерство             |                   |      жилья,       |                   |
|         |      строительного       |                   |      Бронницкий   |                   |
|         | комплекса                |                   |      ФО МФ МО     |                   |
|         |      Московской области  |                   |                   |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
|      11.|      Информационное      |      Постоянно    |      Отдел учета  |                   |
|         |      обеспечение о ходе  |                   |      и            |                   |
|         |      реализации Программы|                   | распределения     |                   |
|         |      в СМИ               |                   |      жилья, отдел |                   |
|         |                          |                   |      по культуре и|                   |
|         |                          |                   |      делам        |                   |
|         |                          |                   | молодежи          |                   |
|—————————|——————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————|
     

Информация по документу
Читайте также