Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района от 08.08.2008 № 386/41СД
МОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ КОЛОМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕШЕНИЕ от 8 августа 2008 г. № 386/41СД Об утверждении Положения о порядке создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Коломенского
муниципального района Принято постановлением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 8 августа 2008 г. № 278 В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 6 п. 1, частью 4 п. 2 ст. 28 Устава Коломенского муниципального района Московской области и с целью установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Коломенского муниципального района Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Коломенского муниципального района согласно приложению. 2. Контроль исполнения данного решения Совета депутатов возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам бюджета, экономической, финансовой, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности Кочеткову Л.А. и первого заместителя главы администрации Коломенского муниципального района Вислогузова В.М. Глава Коломенского муниципального района Н.М. Оттясов Утверждено решением Коломенского муниципального района Московской области от 8 августа 2008 г. № 386/41СД Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений Коломенского муниципального района Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Коломенского муниципального района Московской области и иными нормативными правовыми актами. Настоящее Положение устанавливает единый в Коломенском муниципальном районе порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия) и муниципальных учреждений (далее - Учреждения) в Коломенском муниципальном районе. 1. Общие положения 1.1. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Имущество Предприятия является собственностью муниципального образования. 1.2. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций, финансируемая им полностью или частично, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования. 1.3. От имени муниципального образования права собственника имущества Предприятия/Учреждения может осуществлять уполномоченный отраслевой орган администрации Коломенского муниципального района в рамках его компетенции. 1.4. В Коломенском муниципальном районе могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий: - муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие; - муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие. 1.5. В Коломенском муниципальном районе могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных учреждений: - бюджетное учреждение; - автономное учреждение. Бюджетное учреждение финансируется полностью или частично из местного бюджета. Финансовое обеспечение автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных законом источников. 2. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений 2.1. Учредителем Предприятия/Учреждения является Коломенский муниципальный район в лице исполнительного органа местного самоуправления - администрации Коломенского муниципального района. По постановлению главы района учредителем Предприятий/Учреждений может являться отраслевой орган администрации Коломенского муниципального района, обладающий правами юридического лица. 2.2. Решение об учреждении Предприятия/Учреждения принимается главой Коломенского муниципального района (далее - Глава района) в форме постановления Главы района. Глава района может создавать Предприятия/Учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и иных целей, не противоречащих действующему законодательству. 2.3. Проект постановления Главы района об учреждении Предприятия/Учреждения должен содержать: - решение об учреждении Предприятия/Учреждения с указанием целей и предмета деятельности Предприятия/Учреждения; - полное и сокращенное фирменное наименование Предприятия/Учреждения; - размер и источник формирования уставного фонда Предприятия; - порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием/Учреждением, либо ссылку на перечень закрепляемых объектов; - решение об утверждении устава Предприятия/Учреждения; - решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия/Учреждения; - поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия/Учреждения; - источник бюджетных средств для формирования уставного фонда Предприятия (если уставный фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией. К проекту постановления Главы района об учреждении Предприятия/Учреждения прилагаются: - проект устава Предприятия/Учреждения; - перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием/Учреждением; - проект трудового договора с руководителем Предприятия/Учреждения; - выполненный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности отчет об определении стоимости имущества, закрепляемого за Предприятием. 2.4. Уставный фонд Предприятия формируется в денежном выражении, а расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета района. В случае формирования уставного фонда Предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке. 2.5. Предприятие/Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 3. Управление муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением 3.1.2. Администрация Коломенского муниципального района или уполномоченный отраслевой орган администрации района, являющийся учредителем: - утверждает уставы Предприятий/Учреждений, а также вносимые в них изменения, в т.ч. утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в новой редакции; - назначает на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой договор; - согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия/Учреждения, а также заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; - рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок в соответствии с законодательством требуется согласие учредителя автономного учреждения; - дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; - назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационные балансы Предприятий/Учреждений; - определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятий; - утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятий; - утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятий и контролирует их выполнение; - дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия; - принимает решение в случаях, установленных законодательством, об одобрении сделки бюджетного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность; - согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга Предприятий; - согласовывает осуществление заимствований Предприятиями; - принимает решение о проведении аудиторских проверок Предприятий, определяет аудитора и размер оплаты его услуг; - утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия и бюджетного учреждения; - устанавливает порядок проведения аттестации руководителей Предприятий; - устанавливает порядок и сроки отчета руководителей Предприятий о деятельности Предприятия; - осуществляет разработку предложений по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые Предприятиями и Учреждениями; - формирует имущественный вклад в уставный фонд Предприятия; - закрепляет муниципальное имущество, необходимое для осуществления деятельности Предприятий/Учреждений, за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; - согласовывает совершение сделок с имуществом Предприятий/Учреждений; - согласовывает решение об участии Предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества; - осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью переданного Предприятиям и Учреждениям имущества; - изымает у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; - согласовывает распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями; - выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Коломенского муниципального района. 3.2. Руководитель Предприятия/Учреждения: 3.2.1. Руководитель Предприятия, руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения. 3.2.2. Руководитель Предприятия/Учреждения назначается и увольняется в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Коломенского муниципального района. 3.2.3. Руководитель Предприятия/Учреждения действует от имени Предприятия/Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия/Учреждения, осуществляет прием на работу работников Предприятия/Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. 3.2.4. Руководитель Предприятия утверждает структуру и штаты Предприятия. 3.2.5. Руководитель Предприятия/Учреждения организует выполнение решений собственника имущества Предприятия/Учреждения. 3.2.6. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия. 3.2.7. Руководитель Предприятия/Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию/Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия/Учреждения. 3.2.8. Условия труда руководителя Предприятия/Учреждения определяются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2.9. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, руководителем муниципального учреждения заключается Главой района либо уполномоченным учредителем Предприятия/Учреждения в лице отраслевого органа администрации. 3.2.10. С руководителем Предприятия/Учреждения по соглашению сторон заключается срочный трудовой договор сроком до 5 лет. 3.2.11. Ведение трудовых книжек и личных дел руководителей Предприятий, а также их хранение осуществляет кадровая служба Предприятия. 3.2.12. Ведение трудовых книжек и личных дел руководителей Учреждений, а также их хранение осуществляет кадровая служба Учреждений. 4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений 4.1. Предприятие/Учреждение может быть реорганизовано по решению Главы района в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами. 4.2. Реорганизация Предприятия/Учреждения может быть осуществлена в форме: - слияния двух или нескольких Предприятий/Учреждений; - присоединения к Предприятию/Учреждению одного или нескольких Предприятий/Учреждений; - разделения Предприятия/Учреждения на два или несколько Предприятий/Учреждений; - выделения из Предприятия/Учреждения одного или нескольких Предприятий/Учреждений; - преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы. 4.3. Решение о реорганизации Предприятия/Учреждения принимается Главой района в форме постановления. 4.4. Слияние Предприятий/Учреждений. 4.4.1. Слиянием Предприятий/Учреждений признается создание нового Предприятия/Учреждения с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких Предприятий/Учреждений и прекращением последних. 4.4.2. Глава района принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия/Учреждения и о назначении его руководителя. 4.4.3. При слиянии Предприятий/Учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Предприятию/Учреждению в соответствии с передаточным актом. 4.5. Присоединение к Предприятию/Учреждению. 4.5.1. Присоединением к Предприятию/Учреждению признается прекращение одного или нескольких Предприятий/Учреждений с переходом их прав и обязанностей к Предприятию/Учреждению, к которому осуществляется присоединение. 4.5.2. Глава района принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия/Учреждения, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия/Учреждения. 4.5.3. При присоединении одного или нескольких Предприятий/Учреждений к другому Предприятию/Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенных Предприятий/Учреждений в соответствии с передаточным актом. 4.6. Разделение Предприятия/Учреждения. 4.6.1. Разделением Предприятия/Учреждения признается прекращение Предприятия/Учреждения с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным Предприятиям/Учреждениям. 4.6.2. Глава района принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий/Учреждений и о назначении их руководителей. 4.6.3. При разделении Предприятия/Учреждения его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям/Учреждениям в соответствии с разделительным балансом. 4.7. Выделение из Предприятия/Учреждения. 4.7.1. Выделением из Предприятия/Учреждения признается создание одного или нескольких Предприятий/Учреждений с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия/Учреждения без прекращения последнего. 4.7.2. Глава района принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий/Учреждений и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия/Учреждения и при необходимости о назначении его руководителя. 4.7.3. При выделении из Предприятия/Учреждения одного или нескольких Предприятий/Учреждений к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия/Учреждения в соответствии с разделительным балансом. 4.8. Преобразование Предприятия/Учреждения. 4.8.1. Предприятие может быть преобразовано по решению Главы района в муниципальное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. 4.8.2. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. 4.9. Предприятие/Учреждение не позднее тридцати дней со дня принятия Главой района решения о реорганизации Предприятия/Учреждения обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия/Учреждения, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. 4.10. Предприятие/Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия/Учреждения в форме присоединения к нему другого Предприятия/Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия/Учреждения. 5. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений 5.1. Предприятие/Учреждение может быть ликвидировано по решению Главы района. 5.2. Решение о ликвидации Предприятия/Учреждения принимается Главой района в форме постановления. 5.3. Предприятие/Учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. 5.4. Ликвидация Предприятия/Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 5.5. В случае принятия решения о ликвидации Предприятия/Учреждения Глава района назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия/Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия/Учреждения выступает в суде. 5.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании Предприятия банкротом. 5.7. В случае если при проведении ликвидации Учреждения установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения. 5.8. Ликвидация Предприятия/Учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|