Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района от 13.07.2009 № 5/43МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ШАТУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 13 июля 2009 г. N 5/43 Об утверждении Регламента Совета депутатов Шатурского муниципального района На основании Устава Шатурского муниципального района Совет депутатов решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов Шатурского муниципального района (прилагается). 2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Шатурского района от 26.12.1996 N 4/2 "О Положении о статусе депутата Шатурского района", решение Совета депутатов от 14.09.1999 N 3/35 "О регламенте Совета депутатов Шатурского района", решение Совета депутатов от 12.04.2002 N 7/26 "О статусе и порядке избрания председателя Совета депутатов Шатурского района", решение Совета депутатов от 31.05.2006 N 15/6 "Об утверждении Правил соблюдения порядка на заседаниях Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области". 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Емельянова О.А. Председатель Совета депутатов О.А. Емельянов Глава муниципального района А.Д. Келлер Приложение к решению Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 13 июля 2009 г. N 5/43 Регламент Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области I. Общие положения Статья 1 Совет депутатов Шатурского муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Шатурский муниципальный район Московской области". Совет имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета. Статья 2 Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Шатурского муниципального района. Статья 3 Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. Статья 4 Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в средствах массовой информации. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание в порядке, определенном настоящим Регламентом. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Статья 5 Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Статья 6 В исключительной компетенции Совета находятся: 1) принятие Устава Шатурского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку; 11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности и деятельности иных органов местного самоуправления, подведомственных главе муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Шатурского муниципального района. Статья 7 В компетенции Совета депутатов Шатурского муниципального района находятся: 1) принятие нормативных актов по вопросам местного самоуправления в пределах полномочий; 2) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов; 3) определение структуры Совета депутатов Шатурского района, утверждение структуры администрации Шатурского муниципального района, формирование контрольно-счетного отдела, формирование избирательной комиссии Шатурского муниципального района; 4) определение порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, вносимого в органы местного самоуправления муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан; 5) принятие решения о назначении местного референдума; 6) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального района; 7) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка финансирования, а также порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления; 8) определение порядка проведения публичных слушаний, инициирование и участие в публичных слушаниях; 9) инициирование проведения собраний граждан для решения вопросов местного значения, разграничение случаев проведения собрания для рассмотрения вопросов о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и для рассмотрения вопросов осуществления территориального общественного самоуправления; 10) инициирование проведения опроса граждан по вопросам местного значения; 11) определение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления; 12) утверждение по представлению главы района Положения об администрации Шатурского муниципального района; 13) другие вопросы в соответствии с Уставом Шатурского муниципального района и законодательством Российской Федерации и Московской области. II. Структура Совета, права, обязанности депутатов Статья 8 1. В соответствии с Уставом Шатурского муниципального района Совет состоит из 17 депутатов, избираемых на 5 лет по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Совет депутатов Шатурского муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. 2. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета депутатов. Для подготовки проектов решений, заключений по ним, осуществления контрольных функций и решения иных вопросов Совет создает постоянные и (или) временные депутатские комиссии, рабочие группы. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется организационным отделом администрации Шатурского муниципального района. Статья 9 Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают перед Советом с краткой программой своей предстоящей деятельности. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета. Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат набрал менее половины от установленной численности депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. Вопрос об отзыве председателя включается в повестку дня, если за это предложение проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов. Председатель Совета может сложить свои полномочия на добровольной основе путем подачи письменного заявления. При добровольном сложении полномочий заявление удовлетворяется Советом одновременно с избранием нового председателя. Статья 10 Каждый депутат Совета имеет право: а) избирать и быть избранным в органы Совета; б) предлагать вопросы для рассмотрения Советом; в) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета; г) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета; д) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего муниципального правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений; е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю, получать ответы на них; ж) вносить в установленном законом порядке поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; з) знакомиться с протоколами заседаний Совета; и) просить слово для выступления у председателя путем поднятия руки; к) оперативно получать необходимую для решения вопросов, относящихся к ведению Совета, и разрешения обращений избирателей устную информацию от заместителей главы Шатурского муниципального района и руководителей органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений; л) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом. Депутат обязан: а) присутствовать на заседаниях Совета; б) соблюдать положения данного Регламента; в) выполнять решения Совета; г) выполнять распоряжения председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий; д) регулярно отчитываться перед избирателями (не реже 1 раза в год); е) вести журнал учета приема граждан; ж) не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей публикуется в средствах массовой информации, выпускаемых на территории района; з) рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей. Принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее, не менее чем за один день, проинформировать председателя Совета депутатов. Статья 11 Совет может избрать из числа депутатов заместителя председателя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка). Выборы заместителя председателя Совета проводятся аналогично избранию председателя Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета при наличии кворума. Статья 12 Председатель Совета в пределах своих полномочий: - на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности; - доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы; - осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета; - оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; - координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения; - принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета; - ежегодно представляет отчет о работе Совета; - осуществляет контроль исполнения решений Совета. Статья 13 Председатель Совета в ходе заседания Совета: - открывает и ведет заседание Совета; - обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета; - предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде; - руководит прениями; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет результаты голосования; - подписывает протокол заседания; - подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения; - принимает меры обеспечения соблюдения Регламента работы Совета депутатов. Председатель вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия. Председатель не вправе: - высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц; - прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента. Статья 14 Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные комиссии и рабочие группы. 14.1. Постоянные комиссии. Перечень и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета депутатов. Постоянные депутатские комиссии создаются для решения основополагающих вопросов по реализации полномочий Совета, предварительного рассмотрения проектов решения Совета, а также других вопросов, отнесенных к ведению постоянной депутатской комиссии. Порядок образования, работы постоянных комиссий, их полномочия устанавливаются положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решением Совета. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета. При формировании постоянных комиссий их персональный состав утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. В случае регулярного (в течение более 2 месяцев) отсутствия депутата на заседаниях постоянных комиссий без уважительных причин (болезнь, отпуск, командировка) он выводится из состава постоянной комиссии решением Совета депутатов. Полномочия председателя или члена постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета на основании письменного заявления председателя или депутата. Председатели постоянных депутатских комиссий избираются открытым голосованием простым большинством голосов на заседании Совета сроком на срок полномочий Совета. Председатели комиссий ежегодно отчитываются о проделанной работе на заседании комиссии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в два месяца. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Решения комиссии принимаются большинством от присутствующих членов комиссии. Вопросы, являющиеся по Положению о постоянных комиссиях компетенцией данной комиссии, предварительно рассматриваются только членами данной комиссии на заседании комиссии с информированием других депутатов о дате и времени заседания комиссии, желающих участвовать в ее работе. Вопросы, рассматриваемые на заседании постоянной депутатской комиссии, в обязательном порядке рассматриваются на заседании Совета депутатов и по ним принимается решение. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Заседание совместной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа каждой из комиссий. Решение на совместной комиссии принимается простым большинством от присутствующих на заседании депутатов Совета. Постоянные комиссии имеют право в установленном порядке запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания заинтересованных лиц. Постоянные депутатские комиссии информируют Совет о своей работе 1 раз в год. Постоянная депутатская комиссия имеет право по вопросам своего ведения принимать решения о предоставлении комиссии или назначенному ею депутату информации, копий документов или возможности ознакомления с необходимыми документами. 14.2. Рабочие группы. Рабочие группы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующей рабочей группы. В состав рабочей группы могут входить должностные лица администрации и специалисты. Совет принимает решение о прекращении деятельности рабочей группы. III. Порядок проведения заседаний Совета Статья 15 Основной формой работы Совета является заседание. Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа с избирателями. Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на полугодие, с учетом предыдущих решений Совета. Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования, администрацией Шатурского муниципального района. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета. Статья 16 Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет председатель избирательной комиссии, проводившей выборы. Статья 17 Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время. Статья 18 Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется организационным отделом администрации Шатурского муниципального района. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя: - подготовку и вручение депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов; - извещение лиц, приглашенных на заседание; - обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании; - регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания; - контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания; - ведение протокола заседания; - подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям. Статья 19 Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания. Заседание Совета начинается в 14.15. При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день. Статья 20 Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы. Предварительная повестка дня заседания формируется председателем в соответствии с планом работы Совета и на основании предложений депутатов Совета, главы Шатурского муниципального района. Участники заседания уведомляются не позднее чем за 5 дней до его проведения. Глава Шатурского муниципального района или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 3 дня до дня проведения заседания. Лица, ответственные за подготовку проектов решений Совета, не позднее чем за 10 дней передают в организационной отдел администрации Шатурского муниципального района мотивированное обращение, справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам (на бумажном и электронном носителях). Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации района, курирующими данные вопросы. Протоколы и решения заседания оформляются организационным отделом администрации Шатурского муниципального района в течение 5 рабочих дней и подписываются председателем Совета. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета. Статья 21 Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы муниципального образования, председателя Совета, а также не менее трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. Информация о созыве внеочередного заседания Совета доводится до сведения депутата не позднее чем за 2 дня до проведения заседания. Статья 22 В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса). Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета. Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. Статья 23 Во время заседания Совета не допускаются: - выступления без разрешения председательствующего; - использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений; - какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; - уход депутата с заседания Совета без объяснения причин; - высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета. Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе: - призвать выступающего соблюдать Регламент; - призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса; - сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах; - лишить выступающего слова после второго предупреждения; - сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента; - дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка; - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета. В качестве меры обеспечения соблюдения Регламента к депутатам, систематически нарушающим настоящий Регламент, может быть применено лишение права выступать на заседаниях Совета депутатов на определенный срок. IV. Порядок обсуждения и принятия решения Статья 24 Повестка дня заседания Совета составляется из двух частей: - основные вопросы; - разное. Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки, заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района и иные вопросы, носящие информационный характер. Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и постоянные комиссии Совета, глава муниципального образования (или уполномоченное лицо). После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом. Статья 25 Право внесения в Совет проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит: - председателю Совета; - главе муниципального образования; - депутатам; - постоянным комиссиям Совета; - гражданам в порядке, установленном для реализации правотворческой инициативы; - иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом Шатурского муниципального района. Статья 26 Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление: - текста проекта нормативного правового акта; - перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта; - предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; - финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы Шатурского муниципального района. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой Шатурского муниципального района либо финансовым органом. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются: - положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта; - предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке. Статья 27 Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает: - доклад; - содоклад; - ответы докладчика на вопросы; - прения; - голосование по принятию проекта решения за основу; - рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу; - голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. Статья 28 Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление путем поднятия руки. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего: - если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления; - если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании. Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении. Статья 29 При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст. Поправки к тексту вносятся в письменном виде. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления. Статья 30 Выступающим на заседании Совета предоставляется слово: - для доклада - до 20 минут; - для содоклада - до 10 минут; - для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут. V. Порядок голосования и принятия решений Статья 31 Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо: - по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, - не менее двух третей от установленного числа депутатов; - по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума. Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение. Статья 32 Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований. Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании. Статья 33 Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам, в том числе избрания председателя Совета и его заместителя. Статья 34 В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным. Статья 35 При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против", затем число воздержавшихся. Статья 36 Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался". Тайное голосование осуществляется путем указания в бюллетене любым символом избранного варианта голосования либо фамилии кандидатов. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Статья 37 Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям, за исключением голосования по проекту Устава муниципального района и решений о внесении изменений в Устав муниципального района, внесенным по результатам публичных слушаний, (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок. Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу. Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки). Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное. Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета. Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе муниципального образования. VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного правового акта, отклоненного главой муниципального образования Статья 38 Глава Шатурского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию. Статья 39 Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы муниципального образования или полномочного представителя главы муниципального образования, затем открываются прения. Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть: - одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального образования; - согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального образования; - согласие с предложениями главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта; - отклонение отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт. Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы муниципального образования, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума. В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой муниципального образования, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или представителю главы муниципального образования, а затем депутату Совета, готовившему заключение. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума. Если председатель Совета ставит на голосование предложение главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума. Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе муниципального образования, который обязан подписать и обнародовать его в течение 7 дней. VII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета Статья 40 В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются: - наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; - состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); - сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; - повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня; - фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.); - сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним. Статья 41 К протоколу заседания Совета прилагаются: - решения и другие документы, принятые Советом; - тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер); - тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов; - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них; - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу. Статья 42 Протокол заседания Совета оформляется организационным отделом администрация Шатурского муниципального района в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании. Статья 43 Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в организационном отделе администрации Шатурского муниципального района в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства. Статья 44 Решения, принятые на заседании Совета, оформляются организационным отделом администрации Шатурского муниципального района в течение 5 дней с момента окончания заседания. Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов. Решения, имеющие нормативный характер, направляются главе Шатурского муниципального района для подписания и опубликования. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления. В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе Шатурского муниципального района и прокурору с оформлением реестра рассылки. VIII. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета Статья 45 Организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств. Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете Шатурского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации. Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год. Статья 46 Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|