Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района от 29.10.2009 № 118МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ТАЛДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 29 октября 2009 г. N 118 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Талдомском муниципальном районе В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами "О бюджетной классификации Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Талдомского муниципального района Совет депутатов Талдомского муниципального района решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Талдомском муниципальном районе (прилагается). 2. Направить настоящее решение главе Талдомского муниципального района на подписание. 3. Опубликовать решение с приложением в газете "Заря". 4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Талдомского муниципального района N 47 от 28.04.2006. 5. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования. 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Талдомского муниципального района Левшина А.С. Председатель Совета депутатов Талдомского муниципального района А.С. Левшин Глава Талдомского муниципального района А.И. Белов Приложение к решению Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 29 октября 2009 г. N 118 Положение о бюджетном процессе в Талдомском муниципальном районе Московской области Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области" и иных участников бюджетного процесса в Талдомском муниципальном районе в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета Талдомского муниципального района Московской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления; консолидированный бюджет - свод бюджетов поселений, входящих в состав Талдомского муниципального района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; доходы бюджета - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета муниципального района над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов муниципального бюджета над его расходами; бюджетный процесс - регламентируемая деятельность органов местного самоуправления Талдомского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета муниципального района (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета муниципального района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), на возвратной и возмездной основах; муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства муниципального района перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации); публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств муниципального района уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета муниципального района определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования; бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления Талдомского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Талдомском муниципальном районе по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет муниципального района и кассовым выплатам из бюджета муниципального района; единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета муниципального района и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет муниципального района и кассовым выплатам из бюджета муниципального района; услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления; муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг; бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества; главный распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации; распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района; бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основе бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов, лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения; ведомственная структура расходов бюджета муниципального района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; администратор доходов бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального района; главный администратор доходов бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете муниципального района орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) являющийся администратором доходов бюджета муниципального района; администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете муниципального района орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района; муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году; текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год; очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом; отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году; временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального района денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального района. В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Талдомском муниципальном районе Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета муниципального района; - рассмотрение проекта бюджета и его утверждение; - исполнение бюджета; - составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета; - осуществление муниципального финансового контроля. Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ТАЛДОМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Статья 4. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в Талдомском муниципальном районе являются: глава Талдомского муниципального района; Совет депутатов Талдомского муниципального района; администрация Талдомского муниципального района; Финансовый орган администрации Талдомского муниципального района; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств; органы муниципального финансового контроля. Статья 5. Бюджетные полномочия главы Талдомского муниципального района Глава Талдомского муниципального района: - определяет бюджетную, налоговую, кредитную и долговую политику Талдомского муниципального района; - вносит на рассмотрение Совета депутатов Талдомского муниципального района проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, прогноз социально-экономического развития, муниципальные целевые программы; - представляет на утверждение Совета депутатов отчет об исполнении бюджета, прогноза социально-экономического развития и целевых программ; - вносит в Совет депутатов Талдомского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - дает разрешение на открытие и закрытие счетов бюджета муниципального района; - принимает решение о предоставлении бюджетного кредита за счет средств бюджета муниципального района, а также о размере процентов по кредиту и сроке его возврата; - принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий; - подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Талдомского муниципального района, решения, принятые Советом депутатов Талдомского муниципального района по бюджетным вопросам; - издает правовые акты по бюджетным вопросам; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Талдомского муниципального района Совет депутатов Талдомского муниципального района: - рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении; - определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета; - устанавливает порядок внешний проверки годового отчета об исполнении бюджета; - осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета; - осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Талдомского муниципального района Администрация Талдомского муниципального района: - обеспечивает составление проекта бюджета; - разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; - обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; - обеспечивает управление муниципальным долгом; - осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового органа администрации Талдомского муниципального района Финансовый орган администрации Талдомского муниципального района: - ведет реестр расходных обязательств муниципального района, в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Московской области; - осуществляет непосредственное составление проекта бюджета (проект среднесрочного финансового плана) муниципального района и представляет его в администрацию Талдомского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Талдомского муниципального района; - организует исполнение бюджета муниципального района; - осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга; - осуществляет единый бухгалтерский учет по исполнению бюджета муниципального района, составляет бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию Талдомского муниципального района, составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в администрацию Талдомского муниципального района с необходимыми материалами для внесения в Совет депутатов Талдомского муниципального района; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; - утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; - осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета; - осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о Финансовом органе. Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района Главный распорядитель бюджетных средств: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; - формирует муниципальные задания; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением. Статья 10. Бюджетные полномочия распорядителей бюджетных средств Распорядитель бюджетных средств: - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. Статья 11. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета Главный администратор доходов бюджета: - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; - представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 12. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Администратор доходов бюджета: - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете, (уточнении) платежей в бюджет муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; - в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального района; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета. Статья 13. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета: - формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района; - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района; - распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. Статья 14. Бюджетные полномочия администраторов источников финансирования дефицита бюджета Администратор источников финансирования дефицита бюджета: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района; - осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает поступления в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета; - формирует и представляет бюджетную отчетность; - в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 16. Полномочия органов муниципального финансового контроля Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Талдомского муниципального района, настоящим Положением. Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 17. Общие положения 1. Составление проекта бюджета Талдомского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Талдомского муниципального района. 2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет Финансовый орган администрации Талдомского муниципального района. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовый орган администрации Талдомского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального района, за исключением решения о бюджете. В случае если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района. Составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития Талдомского муниципального района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики. 4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Талдомского муниципального района устанавливаются администрацией Талдомского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов Талдомского муниципального района. 5. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Талдомского муниципального района. Статья 18. Прогноз социально-экономического развития 1. Прогноз социально-экономического развития Талдомского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, установленном администрацией Талдомского муниципального района. 2. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией Талдомского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Талдомского муниципального района. 3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Статья 19. Среднесрочный финансовый план 1. Среднесрочный финансовый план Талдомского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Талдомского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией Талдомского муниципального района и представляется в Совет депутатов Талдомского муниципального района одновременно с проектом бюджета. 2. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать необходимые параметры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета Доходы бюджета Талдомского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Талдомского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Талдомского муниципального района законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, а также решений Совета депутатов Талдомского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета. Статья 21. Планирование бюджетных ассигнований 1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. 2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в планом периоде, к признанию утратившими силу, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных актов (муниципальных правовых актов). 3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Статья 22. Долгосрочные и ведомственные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются администрацией муниципального района. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального района. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Талдомского муниципального района. 2. В бюджете Талдомского муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном администрацией Талдомского муниципального района. Раздел IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 23. Общие положения 1. В решении о бюджете Талдомского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. 2. Решением о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. 3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Талдомского муниципального района 1. Глава Талдомского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Талдомского муниципального района проект решения о бюджете Талдомского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Талдомского муниципального района представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития Талдомского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Талдомского муниципального района за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Талдомского муниципального района; проект среднесрочного финансового плана Талдомского муниципального района; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год; проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; иные документы и материалы. Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения 1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Талдомского муниципального района проекта решения о бюджете Талдомского муниципального района в Совет депутатов Талдомского муниципального района (далее - день внесения проекта решения о бюджете) председатель Совета депутатов направляет его в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - Комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. 2. Не позднее трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете председатель Совета депутатов на основании заключения Комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию муниципального района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в семидневный срок. 3. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса, в течение двух дней направляется председателем Совета депутатов в Комиссию по бюджету и комиссии Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольный орган на заключение. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в двух чтениях. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов администрацией муниципального района. Статья 26. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год 1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов; общий объем расходов в очередном финансовом году; дефицит (профицит) бюджета; приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главный администраторов доходов муниципального района; приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита муниципального района; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета; приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между поселениями межбюджетных трансфертов; программа муниципальных внутренних заимствований Талдомского муниципального района на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год); программа муниципальных гарантий Талдомского муниципального района на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год); приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год; текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. 2. В течение 10 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год комиссии Совета депутатов готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. На основании заключений комиссий Совета депутатов Комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Совета депутатов о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Совета депутатов. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов заслушивает доклад администрации района, содоклад Комиссии по бюджету, а также доклад руководителя Контрольного органа и принимает решение о принятии, или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Советом депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации района. 3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов может: передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов и представителей администрации района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий; вернуть указанный проект в администрацию района на доработку. 4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов. При утверждении основных характеристик бюджета муниципального района в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Совета депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии. 5. В случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию администрация района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комиссии по бюджету, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения. Статья 27. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год 1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. При рассмотрении во втором чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к решению о бюджете, принятыми в первом чтении, утверждается ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год. Для рассмотрения во втором чтении проект вносится на голосование в целом. 2. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Талдомского муниципального района Совет депутатов Талдомского муниципального района принимает решение о бюджете муниципального района. 3. Решение о бюджете Талдомского муниципального района вступает в силу с 1 января финансового года и действует по 31 декабря. Решением о бюджете утверждаются основные показатели и характеристики (приложения), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 28. Общие положения 1. Исполнение бюджета Талдомского муниципального района обеспечивается администрацией Талдомского муниципального района. 2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации Талдомского муниципального района. Исполнение бюджета Талдомского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Федеральным казначейством. 4. Бюджетные учреждения осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Статья 29. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись и кассовый план 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района. 2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Талдомского муниципального района. 3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Талдомского муниципального района руководитель Финансового органа администрации Талдомского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. 4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового органа администрации Талдомского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района. 5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. 7. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается. 9. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливает Финансовый орган администрации Талдомского муниципального района. Составление и ведение кассового плана осуществляются Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района. Статья 30. Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета Талдомского муниципального района по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального образования "Талдомский муниципальный район Московской области", иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Статья 31. Исполнение бюджета по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителем Финансового органа администрации Талдомского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе при выявлении Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района и органами государственного и муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств. Статья 32. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района. Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Талдомского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Талдомского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Талдомского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. Статья 34. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовый орган администрации Талдомского муниципального района обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 35. Составление бюджетной отчетности 1. Бюджетная отчетность Талдомского муниципального района составляется Финансовым органом администрации Талдомского муниципального района. 2. Бюджетная отчетность включает: - отчет об исполнении бюджета; - баланс исполнения бюджета; - отчет о финансовых результатах деятельности; - отчет о движении денежных средств; - пояснительную записку. Бюджетная отчетность Талдомского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 3. Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. 4. Бюджетная отчетность представляется Финансовым органом в администрацию Талдомского муниципального района. Отчет об исполнении бюджета Талдомского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Талдомского муниципального района и направляется в Совет депутатов Талдомского муниципального района и Контрольный орган. Годовой отчет об исполнении бюджета Талдомского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Талдомского муниципального района. Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета Талдомского муниципального района до его рассмотрения Советом депутатов Талдомского муниципального района подлежит внешней проверке. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольным органом муниципального района. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета устанавливается решением Совета депутатов Талдомского муниципального района. 3. Глава Талдомского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Талдомского муниципального района за истекший финансовый год для подготовки заключения на него в Совет депутатов Талдомского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц. Указанное заключение направляется Контрольным органом главе Талдомского муниципального района. Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Талдомского муниципального района 1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой Талдомского муниципального района в Совет депутатов Талдомского муниципального района не позднее 1 мая текущего года. 3. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов Талдомского муниципального района. В решении об исполнении бюджета указывается общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Раздел VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Статья 38. Общие положения 1. Совет депутатов осуществляет: предварительный финансовый контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами; последующий финансовый контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. 2. Контрольный и финансовый органы Талдомского муниципального района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 4. Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (финансового контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|