Расширенный поиск
Устав Зарайского муниципального района от 23.01.2006 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАРАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УСТАВ Принят решением Совета депутатов Зарайского муниципального района Московской области от 23 января 2006 г. N 28/10 Совет депутатов Зарайского муниципального района Московской области, выражая волю и интересы жителей района, проявляя уважение к его историческим и культурным традициям, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области, принимает настоящий Устав муниципального образования "Зарайский муниципальный район". Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования "Зарайский муниципальный район" 1. Устав муниципального образования "Зарайский муниципальный район" (далее по тексту - Устав Зарайского муниципального района) является основным нормативным правовым актом муниципального района, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального района. Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. 2. Местное самоуправление в Зарайском муниципальном районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Статья 3. Наименование и статус муниципального образования 1. Наименование муниципального образования - "Зарайский муниципальный район", далее по тексту - муниципальный район. 2. Статус муниципального образования - муниципальный район. 3. Наименование и статус Зарайского муниципального района установлены Законом Московской области от 28 февраля 2005 года N 63/2005-ОЗ "О статусе и границах Зарайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". Статья 4. Границы и состав территории муниципального района 1. Границы территории муниципального района установлены Законом Московской области "О статусе и границах Зарайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 28 февраля 2005 года N 63/2005-ОЗ. 2. В состав муниципального района входят следующие муниципальные образования: городское поселение Зарайск; сельское поселение Гололобовское; сельское поселение Каринское; сельское поселение Машоновское; сельское поселение Струпненское. 3. Административным центром муниципального района является город Зарайск. 4. Изменение границ муниципального района производится законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 5. Официальные символы и порядок их использования 1. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности (флаг и герб). 2. Официальные символы муниципального образования устанавливаются соответствующим Положением, принимаемым Советом депутатов Зарайского муниципального района. 3. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Зарайского муниципального района. Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Статья 6. Вопросы местного значения 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12) опека и попечительство; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). 3. Полномочия органов местного самоуправления поселений осуществляются самостоятельно. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района. 2. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 10. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Статья 11. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом. 5. Местный референдум назначается представительным органом Зарайского муниципального района. В случае если местный референдум не назначен представительным органом Зарайского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. 6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 8. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района. 10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области. Статья 12. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Зарайского муниципального района, главы Зарайского муниципального района. 2. Выборы назначаются представительным органом муниципального района, а в случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом. 3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определении результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области. 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района 1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Зарайского муниципального района, главы Зарайского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года. 2. Депутат Совета депутатов, глава муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Глава муниципального района может быть отозван в случаях: 1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Московской области, Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред; 2) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а равно для участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления. Депутат Совета депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Совета депутатов. 3. Депутат Совета депутатов, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе муниципального района. 4. Депутат Совета депутатов, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. 6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов, главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района 1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района. 3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 15. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном районе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. 4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального района по предложению населения, проживающего на данной территории. 5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления представительным органом муниципального района. 7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом муниципального района. Статья 16. Собрание и конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом муниципального района. 3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан. 4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления. 5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 17. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 18. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района. 3. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 19. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. 4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов муниципального района. 5. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района и за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области. Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района. 4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность. Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 21. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют: - Совет депутатов Зарайского муниципального района - представительный орган (далее - Совет депутатов муниципального района); - глава Зарайского муниципального района (далее - глава муниципального района); - администрация Зарайского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган (далее - администрация муниципального района). 2. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти. 3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 4. Решение Совета депутатов муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего указанное решение. 5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района. Статья 22. Совет депутатов муниципального района 1. Совет депутатов муниципального района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. 2. Совет депутатов муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых по 15 одномандатным округам. Число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов муниципального района. 3. Совет депутатов муниципального района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. 4. Совет депутатов муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 5. Заседание Совета депутатов муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального района осуществляет председатель Совета депутатов муниципального района, избираемый этим органом из своего состава. 6. Председатель Совета депутатов муниципального района: - представляет Совет депутатов муниципального района в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, в органах государственной власти; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов муниципального района; - организует работу аппарата Совета депутатов муниципального района; - координирует деятельность депутатских комиссий; - осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов муниципального района; - представляет отчет о работе Совета депутатов муниципального района. 7. Структура Совета депутатов муниципального района, вопросы организации и деятельности Совета депутатов муниципального района определяются Регламентом работы Совета депутатов муниципального района, утверждаемым решением Совета депутатов муниципального района. Из числа депутатов Совета депутатов муниципального района могут создаваться постоянные или временные депутатские комиссии, а также рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов. 8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 9. Совету депутатов муниципального района принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своего ведения. 10. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находится: 1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Настоящим Уставом могут быть установлены иные полномочия. Изменение полномочий Совета депутатов производится путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района Полномочия Совета депутатов муниципального района могут быть прекращены досрочно: 1) в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Московской области, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов муниципального района; 2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов муниципального района; 3) в случае вступления в силу решения установленного действующим законодательством суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования муниципального района. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет депутатов муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Статья 24. Депутат Совета депутатов муниципального района 1. Депутаты Совета депутатов муниципального района избираются на муниципальных выборах на срок полномочий Совета депутатов муниципального района. 2. Депутатом Совета депутатов муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 3. Депутату Совета депутатов муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 4. Депутат Совета депутатов муниципального района может быть отозван избирателями по основаниям, установленным настоящим Уставом. 5. Депутаты Совета депутатов муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета депутатов муниципального района. 6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 7. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. 8. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Статья 25. Глава муниципального района 1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района. 2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах гражданами, обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов главы муниципального района определяется действующим законодательством. 3. Глава муниципального района представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района. 4. Глава муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района. 5. Глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты. 6. Глава муниципального района вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района. 7. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. 8. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района. 9. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района на принципах единоначалия. Глава муниципального района является главой администрации муниципального района. 10. К полномочиям главы муниципального района относится: 1) организация выполнения нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района в рамках своих полномочий; 2) внесение в Совет депутатов муниципального района проектов муниципальных правовых актов; 3) представление на утверждение Совета депутатов муниципального района проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; 4) представление на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района; 5) формирование администрации муниципального района и руководство ее деятельностью; 6) назначение и освобождение от должности руководителей органов администрации муниципального района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 7) представление на утверждение Совета депутатов муниципального района планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчетов об их исполнении; 8) принятие мер по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления; 9) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Московской области; 10) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений. Уставом муниципального района могут быть предусмотрены иные полномочия главы муниципального района. Изменение полномочий главы муниципального района производится путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав. 11. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района. 12. В случае невозможности исполнения главой муниципального района своих обязанностей (временная нетрудоспособность, отпуск и т.д.) функции исполнительно-распорядительного характера исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района или другое должностное лицо, назначаемое главой муниципального района. Передача полномочий главы муниципального района как выборного должностного лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Администрация муниципального района 1. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. 2. Администрация муниципального района подотчетна Совету депутатов муниципального района по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов. 3. Администрация муниципального района формируется главой муниципального района на основе утвержденной Советом депутатов муниципального района общей структуры администрации муниципального района. В структуру администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района. Руководители указанных органов подотчетны и ответственны перед главой муниципального района. Руководители указанных органов назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы муниципального района. Руководители отраслевых или территориальных органов администрации муниципального района издают в пределах своей компетенции приказы. Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального района утверждаются Советом депутатов муниципального района. 4. Работники администрации муниципального района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой муниципального района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации муниципального района. 5. Функции и полномочия органов администрации муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах администрации муниципального района, утверждаемыми Советом депутатов муниципального района. Статья 27. Компетенция администрации муниципального района 1. К компетенции администрации муниципального района относится: 1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения; 2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района; 3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; 4) подготовка проектов решений Совета депутатов муниципального района, постановлений и распоряжений главы муниципального района, иных местных нормативных правовых актов; 5) разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района и обеспечение их выполнения; 6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении; 7) управление и распоряжение муниципальной собственностью; 8) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения; 9) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 28. Муниципальная служба 1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 29. Избирательная комиссия муниципального района 1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. 2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального района при подготовке и проведении выборов: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Московской области в случае преобразования муниципального района. 4. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса 7 человек. 5. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии муниципального образования, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 6. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально. Порядок деятельности комиссии при подготовке и проведении выборов, местных референдумов регулируется действующим законодательством. Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 30. Система муниципальных правовых актов муниципального района 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) Устав муниципального района; 2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме; 3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов муниципального района; 4) правовые акты - постановления и распоряжения главы муниципального района. 2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района. 4. Глава муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района. 5. Председатель Совета депутатов муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района. 6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации муниципального района. 7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Московской области, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу. Статья 31. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов муниципального района, главой муниципального района и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов 1. Совет депутатов муниципального района по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов муниципального района открытым голосованием. 2. Решения Совета депутатов муниципального района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района. Устав муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. 3. Принятые Советом депутатов муниципального района нормативные правовые акты направляются председателем Совета депутатов муниципального района главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты. 4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой муниципального района для повторного рассмотрения Совета депутатов муниципального района, либо не подписанные в случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу. 5. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. 6. Правовые акты Совета депутатов муниципального района вступают в силу после подписания главой Зарайского муниципального района. 7. Муниципальные правовые акты муниципального района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. 8. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования. 9. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом. Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района. 2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Статья 34. Муниципальное имущество 1. В собственности муниципального района находится имущество, предназначенное: 1) для решения вопросов местного значения: - имущество, предназначенное для электро-, газоснабжения поселений в границах муниципального района; - автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; - имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; - имущество межпоселенческих библиотек; - имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; - обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района; - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; - имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; - имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; - имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области; 3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района. В собственности муниципального образования могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами. 2. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. 4. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района: - в установленном Советом депутатов муниципального района порядке принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; - утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий; - назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий; - заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год. Статья 35. Местный бюджет 1. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов муниципального района. 2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района. 3. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области. Статья 36. Доходы бюджета муниципального района 1. Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и решениями органов местного самоуправления. Статья 37. Расходы бюджета муниципального района 1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района. 3. Совет депутатов муниципального района определяет размер и условия оплаты труда главы муниципального района. 4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального района. 5. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области. Статья 38. Исполнение местного бюджета муниципального района 1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального района, утверждаемым Советом депутатов муниципального района. 3. Разработку проекта местного бюджета муниципального района осуществляет администрация муниципального района. 4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов муниципального района вносит глава муниципального района. 5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета муниципального района, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района. 6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Статья 39. Средства самообложения граждан 1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен. 2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме муниципального района. Статья 40. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района 1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - районный фонд). Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется путем предоставления дотаций из районного фонда. 2. Районный фонд образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 3. Распределение дотаций из районного фонда утверждается решением Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Статья 41. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий. 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Статья 43. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав 1. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 2. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района. 3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Статья 44. Вступление в силу Устава муниципального района 1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования, за исключением пункта 8 статьи 6. 2. Пункт 8 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. 3. Пункты 2, 5, 6 статьи 22, определяющие численность, организацию деятельности представительного органа муниципального образования, вступают в силу в сроки и применяются к правоотношениям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав муниципального образования "Зарайский район" Московской области, принятый решением Совета депутатов от 01.07.2002 N 22/9. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|