Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 01.09.2008 № 63-нр

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 1 сентября 2008 г. N 63-нр

 

Муниципальная целевая программа "Экологическая программа города Долгопрудного на 2008-2011 годы"

 

Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование  

Программы     

Экологическая программа города Долгопрудного            

на 2008-2011 годы (далее - Программа)                   

Основание     

для разработки

Программы     

Федеральные законы:                                     

- от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";    

- от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства        

и потребления";                                         

- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации";        

- Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ      

"О Концепции, прогнозах и государственных программах    

социально-экономического развития Московской области"   

Заказчик      

Программы     

Администрация города                                    

Разработчик   

Программы     

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации

г. Долгопрудного                                        

Исполнители   

Программы     

Администрация города, предприятия, организации          

и учреждения города                                     

Цели Программы

Улучшение качества окружающей природной среды           

для обеспечения комфортных условий проживания в городе  

Долгопрудном                                            

Задачи        

Программы     

- определение основных направлений деятельности         

по охране окружающей среды;                             

- обеспечение экологической безопасности на территории  

города;                                                 

- оптимизация деятельности по обращению с твердыми      

бытовыми и промышленными отходами;                      

- экологическое воспитание и образование, повышение     

экологической культуры населения;                       

- привлечение ресурсов предприятий и организаций города 

к снижению негативного воздействия на окружающую среду  

Основные      

направления   

- размещение и переработка отходов;                     

- охрана водных ресурсов, городских земель и зеленых    

насаждений;                                             

- экологическое образование, воспитание и информирование

населения                                               

Ожидаемые     

результаты    

от реализации 

Программы     

- усовершенствование системы обращения с отходами;      

- уменьшение сброса и выброса загрязняющих веществ      

в атмосферу и водные объекты;                           

- улучшение экологического состояния и уровня           

благоустройства города;                                 

- возникновение условий для развития системы            

экологического образования и воспитания населения       

Сроки         

реализации    

Программы     

2008-2011 годы                                           

Перечень      

разделов      

Программы     

Раздел I. Паспорт Программы.                            

Раздел II. Анализ и прогноз реализации Программы.       

Раздел III. Основные цели и задачи Программы, ожидаемый 

эффект.                                                 

Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы.          

Раздел V. Финансовое обеспечение Программы.             

Раздел VI. Осуществление контроля и оценки эффективности

реализации Программы                                    

Объемы        

и источники   

финансирования

Общий объем финансирования на реализацию мероприятий    

Программы составляет 78333,0 тыс. руб., в том числе:    

средства бюджета города - 34583,0 тыс. руб.;             

средства предприятий - 43750,0 тыс. руб.;               

в том числе по годам:                                   

2008 год - 34422,0 тыс. руб., в том числе:              

средства бюджета города - 19487,0 тыс. руб.;            

средства предприятий - 12935,0 тыс. руб.;               

2009 год - 25877,0 тыс. руб., в том числе:              

средства бюджета города - 5082,0 тыс. руб.;             

средства предприятий - 20795,0 тыс. руб.;               

2010 год - 13687,0 тыс. руб., в том числе:              

средства бюджета города - 4932,0 тыс. руб.;             

средства предприятий - 8755,0 тыс. руб.;                

2011 год - 6347,0 тыс. руб., в том числе:               

средства бюджета города - 5082,0 тыс. руб.;             

средства предприятий - 1265,0 тыс. руб.                 

Контроль      

за исполнением

Программы     

Контроль за реализацией настоящей Программы             

осуществляется администрацией и Советом депутатов       

г. Долгопрудного                                         

 

Раздел II. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Анализ и прогноз реализации и развития Программы проводится по мере ее выполнения основным разработчиком Программы с привлечением ответственных исполнителей отдельных мероприятий.

Определенное влияние на санитарно-гигиеническое состояние города оказывают котельные, число которых составляет - 31, из них работают на газе - 22, на мазуте - 2, на твердом топливе - 7.

В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля за качеством атмосферного воздуха вследствие проведения комплексного анализа качества окружающей среды города.

 

Подраздел II. СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Город Долгопрудный расположен во 2-м поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения города Москвы.

Собственная ливневая канализация имеется на 13 предприятиях города, из них оборудованы очистными сооружениями - 10.

В ливневых сточных водах промышленных предприятий основными загрязняющими компонентами являются грубодисперсные и органические примеси, нефтепродукты и минеральные соли.

Город Долгопрудный снабжается водой с Северной водопроводной станции и подземных водоисточников.

Проекты зон санитарной охраны водоисточников разработаны и согласованы для МУП "Инженерные сети", ЗАО "Универсал-нефть", ОАО "ДНПП", СПК "Красная нива".

Лицензии на право пользования подземными недрами имеют:

- ЗАО "Универсал-нефть" - до 2012 г.;

- ОАО "ДНПП" - до 2011 г.;

- СПК "Красная нива" - до 2012 г.;

- ОАО ПО "ТОС" - до 2010 г.;

- яхт-клуб "Аврора" - до 2011 г.;

- ЗАО "Вегетта" - до 2015 г.;

- МУП "Инженерные сети" - до 2013 г.

За последние 2 года наблюдается улучшение качества питьевой воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. По уровню содержания в питьевой воде железа г. Долгопрудный занимает 45 место по области.

В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля качества и состояния водных ресурсов.

 

Подраздел III. СОСТОЯНИЕ ПОЧВ И РАДИАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА

 

Почвы являются основной депонирующей природной средой, куда поступают токсиканты из атмосферы, с поверхностных стоков ливневых вод, при механическом воздействии, с отмершими частями растений и др. Одновременно почвы сами являются источником вторичного загрязнения атмосферы (испарение, запыление), а также поверхностных и подземных вод.

Для предотвращения загрязнения почвенного покрова территории города твердыми бытовыми и строительными отходами и предотвращения образования несанкционированных свалок на территории г. Долгопрудного в промышленно-коммунальной зоне расположен полигон твердых бытовых отходов (далее - полигон ТБО).

В целях контроля за состоянием почв проводятся исследования проб почвы в селитебной территории на соли тяжелых металлов, превышений предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) по данным загрязнителям не отмечено.

Радиационная обстановка.

По данным радиационно-гигиенической паспортизации организаций и ведения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения граждан, радиационная обстановка на территории города в 2007 году по сравнению с предыдущими годами не изменилась и остается в целом удовлетворительной. Радиационный фактор не является ведущим фактором вредного воздействия на здоровье населения города.

В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля качества и состояния почвенного покрова и радиационной обстановки в г. Долгопрудном.

 

Подраздел IV. СОСТОЯНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

Зеленый фонд является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесопарковые территории, выполняющие функции экологической защиты городского населения.

Общая площадь озелененных территорий в селитебной зоне города Долгопрудного составляет 91 га, в том числе парки, лесопарки и скверы - 7,7 га. Часть зеленого фонда селитебной зоны нуждается в реконструкции.

Соблюдение правил содержания зеленых насаждений является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе как факторов оздоровления окружающей среды.

Программой предусмотрено создание базы данных городских зеленых насаждений, которая будет уточнять сведения об их количестве и состоянии, дальнейшее проведение работ по озеленению территории города, посадке деревьев, кустов и газонов.

 

Подраздел V. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

 

На территории города Долгопрудный имеется полигон ТБО, который функционирует с 1982 года. Площадь зарезервированного участка - 13,89 га, в т.ч. под складирование ТБО - 8,87 га.

На сегодняшний день на городском полигоне ТБО размещаются отходы 4 и 5 классов опасности. Медицинские, биологические и другие отходы, относящиеся к 1-3 классам опасности, передаются на утилизацию специализированным организациям.

Основные сложности, возникающие при утилизации городских отходов, обусловлены следующими факторами:

- ограниченная емкость существующего полигона твердых бытовых отходов;

- сложности с изысканием места для организации нового полигона;

- недостаточная практика переработки твердых бытовых отходов и промышленных отходов во вторсырье.

Для снижения негативного воздействия на окружающую среду от функционирования полигона и увеличения его срока эксплуатации разработан и утвержден проект реконструкции с рекультивацией полигона ТБО г. Долгопрудного, работы по реализации которого ведутся.

Данной Программой предусмотрено дальнейшее проведение работ в соответствии с утвержденным проектом "Реконструкция с рекультивацией отработанных площадей полигона ТБО г. Долгопрудного Московской области".

В результате отсутствия системы раздельного сбора отходов на полигон попадает такое ценное вторичное сырье, как древесные остатки, металлолом, макулатура и т.п. Наиболее перспективным, современным, экологически и экономически выгодным путем решения данной проблемы является развитие системы вовлечения городских отходов во вторичный цикл использования: организация на уровне муниципального образования раздельного сбора отходов, сортировка, переработка, создание мусороперерабатывающего комплекса, вовлечение предприятий малого бизнеса и предпринимателей в деятельность по вторичной переработке отходов.

В рамках Программы предусмотрено проведение работ по сбору и обобщению данных по образующимся на территории города Долгопрудный отходам для объективного планирования городских мероприятий по обращению с отходами, введение реестра отходов и предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отдельных видов отходов, а также мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.

 

Подраздел VI. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в последнее время становится все более актуальной задачей. Недостаток экологических знаний населения приводит к нерациональному отношению к окружающей среде в целом и непониманию экологических проблем города в частности.

Для объединения усилий органов местного самоуправления, природоохранных служб, общественных организаций, средств массовой информации и населения города в работе по формированию экологического мировоззрения населения, особенно молодежи, в Программу внесены следующие мероприятия:

- ежегодное составление и издание бюллетеня экологической обстановки в г. Долгопрудном;

- создание экологических троп на базе городских образовательных учреждений;

- привлечение школьников для участия в экологических конкурсах и программах;

- проведение мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности.

 

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

 

Настоящая Программа разработана в целях улучшения экологической обстановки, сохранения природных комплексов и обеспечения благоприятных условий для дальнейшего развития города, жизнедеятельности и здоровья населения.

Для их достижения необходимо объединенными усилиями органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений города выполнение поставленных задач:

- усовершенствование системы обращения с ТБО путем организации их сортировки и захоронения в соответствии с утвержденным проектом реконструкции и рекультивации полигона ТБО в г. Долгопрудном;

- уменьшение сброса загрязняющих стоков в водные объекты;

- создание базы данных городских зеленых насаждений;

- улучшение состояния зеленых насаждений в городе, посадка новых;

- обобщение и систематизация информации об экологической обстановке в г. Долгопрудный;

- дальнейшее развитие экологического воспитания, образования и информирования населения города.

Реализация планируемых мероприятий Программы должна обеспечить снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение качества окружающей природной среды.

 

Раздел IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа является среднесрочной и осуществляется в 4 этапа:

1 этап - 2008 год;

2 этап - 2009 год;

3 этап - 2010 год;

4 этап - 2011 год.

Мероприятия Программы на 2008-2011 годы определены в приложении N 1 к настоящему нормативному решению.

 

Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Общая сумма затрат, предусмотренных настоящей Программой, составляет 78333,0 тыс. рублей, из которых:

- на 2008 г. - 32422,0 тыс. рублей, в том числе городской бюджет - 19487,0 тыс. руб.;

- на 2009 г. - 25877,0 тыс. рублей, в том числе городской бюджет - 5082,0 тыс. руб.;

- на 2010 г. - 13687,0 тыс. рублей, в том числе городской бюджет - 4932,0 тыс. руб.;

- на 2011 г. - 6347,0 тыс. рублей, в том числе городской бюджет - 5082,0 тыс. руб.

С учетом реально выполненных и профинансированных работ, поступлений денежных средств и других объективных обстоятельств в Программу могут быть внесены изменения, утвержденные Советом депутатов.

 

Раздел VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией г. Долгопрудного и Советом депутатов г. Долгопрудного.

Текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляется отделом экологии администрации в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями предприятий.

 

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.

 

Глава

города О.И. Троицкий 01.09.2008

 

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)


Информация по документу
Читайте также