Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 01.09.2008 № 63-нр
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 1
сентября 2008 г. N 63-нр Муниципальная
целевая программа "Экологическая программа города Долгопрудного на
2008-2011 годы" Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Раздел II. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Анализ и
прогноз реализации и развития Программы проводится по мере ее выполнения
основным разработчиком Программы с привлечением ответственных исполнителей
отдельных мероприятий. Определенное
влияние на санитарно-гигиеническое состояние города оказывают котельные, число
которых составляет - 31, из них работают на газе - 22, на мазуте - 2, на
твердом топливе - 7. В
Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение
контроля за качеством атмосферного воздуха вследствие проведения комплексного
анализа качества окружающей среды города. Подраздел II. СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ Город
Долгопрудный расположен во 2-м поясе зоны санитарной охраны источника питьевого
водоснабжения города Москвы. Собственная
ливневая канализация имеется на 13 предприятиях города, из них оборудованы
очистными сооружениями - 10. В ливневых
сточных водах промышленных предприятий основными загрязняющими компонентами
являются грубодисперсные и органические примеси, нефтепродукты и минеральные
соли. Город
Долгопрудный снабжается водой с Северной водопроводной станции и подземных
водоисточников. Проекты
зон санитарной охраны водоисточников разработаны и согласованы для МУП
"Инженерные сети", ЗАО "Универсал-нефть", ОАО
"ДНПП", СПК "Красная нива". Лицензии
на право пользования подземными недрами имеют: - ЗАО
"Универсал-нефть" - до 2012 г.; - ОАО
"ДНПП" - до 2011 г.; - СПК
"Красная нива" - до 2012 г.; - ОАО ПО
"ТОС" - до 2010 г.; - яхт-клуб
"Аврора" - до 2011 г.; - ЗАО
"Вегетта" - до 2015 г.; - МУП
"Инженерные сети" - до 2013 г. За
последние 2 года наблюдается улучшение качества питьевой воды по
санитарно-химическим и микробиологическим показателям. По уровню содержания в
питьевой воде железа г. Долгопрудный занимает 45 место по области. В
Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение
контроля качества и состояния водных ресурсов. Подраздел III. СОСТОЯНИЕ ПОЧВ И РАДИАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА Почвы
являются основной депонирующей природной средой, куда поступают токсиканты из
атмосферы, с поверхностных стоков ливневых вод, при механическом воздействии, с
отмершими частями растений и др. Одновременно почвы сами являются источником
вторичного загрязнения атмосферы (испарение, запыление), а также поверхностных
и подземных вод. Для
предотвращения загрязнения почвенного покрова территории города твердыми
бытовыми и строительными отходами и предотвращения образования
несанкционированных свалок на территории г. Долгопрудного в промышленно-коммунальной
зоне расположен полигон твердых бытовых отходов (далее - полигон ТБО). В целях
контроля за состоянием почв проводятся исследования проб почвы в селитебной
территории на соли тяжелых металлов, превышений предельно допустимых
концентраций (далее - ПДК) по данным загрязнителям не отмечено. Радиационная
обстановка. По данным
радиационно-гигиенической паспортизации организаций и ведения Единой
государственной системы контроля и учета доз облучения граждан, радиационная
обстановка на территории города в 2007 году по сравнению с предыдущими годами
не изменилась и остается в целом удовлетворительной. Радиационный фактор не
является ведущим фактором вредного воздействия на здоровье населения города. В
Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение
контроля качества и состояния почвенного покрова и радиационной обстановки в г.
Долгопрудном. Подраздел IV. СОСТОЯНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ Зеленый
фонд является составной частью природного комплекса города и включает в себя
озелененные и лесопарковые территории, выполняющие функции экологической защиты
городского населения. Общая
площадь озелененных территорий в селитебной зоне города Долгопрудного
составляет 91 га, в том числе парки, лесопарки и скверы - 7,7 га. Часть
зеленого фонда селитебной зоны нуждается в реконструкции. Соблюдение
правил содержания зеленых насаждений является необходимым условием создания
устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе как факторов
оздоровления окружающей среды. Программой
предусмотрено создание базы данных городских зеленых насаждений, которая будет
уточнять сведения об их количестве и состоянии, дальнейшее проведение работ по
озеленению территории города, посадке деревьев, кустов и газонов. Подраздел V. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ На территории
города Долгопрудный имеется полигон ТБО, который функционирует с 1982 года.
Площадь зарезервированного участка - 13,89 га, в т.ч. под складирование ТБО -
8,87 га. На
сегодняшний день на городском полигоне ТБО размещаются отходы 4 и 5 классов
опасности. Медицинские, биологические и другие отходы, относящиеся к 1-3
классам опасности, передаются на утилизацию специализированным организациям. Основные
сложности, возникающие при утилизации городских отходов, обусловлены следующими
факторами: -
ограниченная емкость существующего полигона твердых бытовых отходов; -
сложности с изысканием места для организации нового полигона; -
недостаточная практика переработки твердых бытовых отходов и промышленных
отходов во вторсырье. Для
снижения негативного воздействия на окружающую среду от функционирования
полигона и увеличения его срока эксплуатации разработан и утвержден проект
реконструкции с рекультивацией полигона ТБО г. Долгопрудного, работы по
реализации которого ведутся. Данной
Программой предусмотрено дальнейшее проведение работ в соответствии с
утвержденным проектом "Реконструкция с рекультивацией отработанных
площадей полигона ТБО г. Долгопрудного Московской области". В
результате отсутствия системы раздельного сбора отходов на полигон попадает
такое ценное вторичное сырье, как древесные остатки, металлолом, макулатура и
т.п. Наиболее перспективным, современным, экологически и экономически выгодным
путем решения данной проблемы является развитие системы вовлечения городских
отходов во вторичный цикл использования: организация на уровне муниципального
образования раздельного сбора отходов, сортировка, переработка, создание
мусороперерабатывающего комплекса, вовлечение предприятий малого бизнеса и
предпринимателей в деятельность по вторичной переработке отходов. В рамках
Программы предусмотрено проведение работ по сбору и обобщению данных по
образующимся на территории города Долгопрудный отходам для объективного
планирования городских мероприятий по обращению с отходами, введение реестра
отходов и предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отдельных видов
отходов, а также мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок. Подраздел VI. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ВОСПИТАНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Развитие
системы экологического образования, воспитания и информирования населения в
последнее время становится все более актуальной задачей. Недостаток
экологических знаний населения приводит к нерациональному отношению к
окружающей среде в целом и непониманию экологических проблем города в
частности. Для
объединения усилий органов местного самоуправления, природоохранных служб,
общественных организаций, средств массовой информации и населения города в
работе по формированию экологического мировоззрения населения, особенно
молодежи, в Программу внесены следующие мероприятия: -
ежегодное составление и издание бюллетеня экологической обстановки в г.
Долгопрудном; - создание
экологических троп на базе городских образовательных учреждений; -
привлечение школьников для участия в экологических конкурсах и программах; -
проведение мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности. Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЙ
ЭФФЕКТ Настоящая
Программа разработана в целях улучшения экологической обстановки, сохранения
природных комплексов и обеспечения благоприятных условий для дальнейшего
развития города, жизнедеятельности и здоровья населения. Для их
достижения необходимо объединенными усилиями органов местного самоуправления,
предприятий, организаций и учреждений города выполнение поставленных задач: -
усовершенствование системы обращения с ТБО путем организации их сортировки и
захоронения в соответствии с утвержденным проектом реконструкции и
рекультивации полигона ТБО в г. Долгопрудном; -
уменьшение сброса загрязняющих стоков в водные объекты; - создание
базы данных городских зеленых насаждений; -
улучшение состояния зеленых насаждений в городе, посадка новых; -
обобщение и систематизация информации об экологической обстановке в г.
Долгопрудный; -
дальнейшее развитие экологического воспитания, образования и информирования
населения города. Реализация
планируемых мероприятий Программы должна обеспечить снижение негативного
воздействия на окружающую среду, улучшение качества окружающей природной среды. Раздел IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа
является среднесрочной и осуществляется в 4 этапа: 1 этап -
2008 год; 2 этап -
2009 год; 3 этап -
2010 год; 4 этап -
2011 год. Мероприятия
Программы на 2008-2011 годы определены в приложении N 1 к настоящему
нормативному решению. Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общая
сумма затрат, предусмотренных настоящей Программой, составляет 78333,0 тыс.
рублей, из которых: - на 2008
г. - 32422,0 тыс. рублей, в том числе городской бюджет - 19487,0 тыс. руб.; - на 2009
г. - 25877,0 тыс. рублей, в том числе городской бюджет - 5082,0 тыс. руб.; - на 2010
г. - 13687,0 тыс. рублей, в том числе городской бюджет - 4932,0 тыс. руб.; - на 2011
г. - 6347,0 тыс. рублей, в том числе городской бюджет - 5082,0 тыс. руб. С учетом
реально выполненных и профинансированных работ, поступлений денежных средств и
других объективных обстоятельств в Программу могут быть внесены изменения,
утвержденные Советом депутатов. Раздел VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ Контроль
за реализацией Программы осуществляется администрацией г. Долгопрудного и
Советом депутатов г. Долгопрудного. Текущая
оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы,
осуществляется отделом экологии администрации в соответствии с действующим
законодательством. Контроль
за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными
исполнителями предприятий. Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее
нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и
опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г.
Долгопрудного. Глава города О.И.
Троицкий 01.09.2008 (ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|