Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 17.04.2008 № 27-нр
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 17
апреля 2008 г. N 27-нр Городская
целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на
период 2008-2009 гг." Паспорт Городской
целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства городского округа Долгопрудный
Московской области на период 2008-2009 гг." Наименование Городская целевая программа
"Развитие и поддержка Программы малого и среднего предпринимательства
в городском округе Долгопрудный
Московской области на период 2008-2009 гг."
(далее - Программа) Основание Федеральный закон от 24.07.2007 N
209-ФЗ "О развитии для малого и среднего
предпринимательства в Российской разработки Федерации"; Программы Закон Московской области от 03.11.2007
N 192/2007-ОЗ "О комплексной
программе социально-экономического развития Московской
области на 2008 год" Заказчик Администрация города Долгопрудного
Московской Программы области Разработчик Администрация города Долгопрудного
Московской Программы области Исполнители Управление инвестиций и развития
предпринимательства Программы администрации города Долгопрудного; Муниципальный фонд поддержки
предпринимательства и инновационной
деятельности города Долгопрудный;
Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г.
Долгопрудный (КИЦ РП); Совет по малому и
среднему предпринимательству при главе города
Долгопрудный Московской области; Инновационная палата г.
Долгопрудный; ОАО "Объединенная
редакция "Долгопрудный-СМИ" Цель Содействие развитию среднего и
малого Программы предпринимательства в городском
округе Долгопрудный на основе формирования
эффективных механизмов его поддержки Задачи - содействие в создании
благоприятных правовых Программы и экономических условий для развития
малого и среднего
предпринимательства; - развитие системы финансовой
и организационной поддержки малого и
среднего предпринимательства; - предоставление
методической, информационной, консультационной,
образовательной и правовой поддержки малым и средним предприятиям в
рамках инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства; - создание в городе
новых рабочих мест и обеспечение занятости населения; - обеспечение условий
для создания и развития инновационных
предприятий малого и среднего бизнеса; - расширение перечня
услуг, предоставляемых в бизнес-инкубаторе малым и средним
инновационным предприятиям; - увеличение доходной
части городского бюджета в результате обеспечения
эффективного функционирования
предприятий малого и среднего бизнеса Основные - информационное, правовое и
научно-методическое направления обеспечение малого и среднего
предпринимательства; Программы - развитие инфраструктуры поддержки
малого и среднего
предпринимательства; - финансово-кредитная и
имущественная поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства; - кадровое обеспечение
малого и среднего предпринимательства; - развитие и поддержка
малых и средних инновационных предприятий Сроки 2008-2009 годы реализации Программы Объем Общий объем финансирования -
36,061 млн. руб.: и источники городской бюджет - 10,459 млн. руб.; финансирования привлеченные средства - 25,602 млн. руб. Программы В том числе по годам: 2008 г. - 17,795 млн. руб.: городской бюджет - 6,889
млн. руб.; привлеченные средства -
10,906 млн. руб. 2009 г. - 18,266 млн.
руб.: городской бюджет - 3,570
млн. руб.; привлеченные средства -
14,696 млн. руб. Ожидаемые - увеличение темпов роста объема
продукции (товаров социально- и услуг), производимой субъектами
малого и среднего экономические предпринимательства; результаты от - увеличение налоговых поступлений от
субъектов реализации малого и среднего предпринимательства
в городской Программы бюджет; - создание новых рабочих
мест и увеличение численности занятых в малом
и среднем предпринимательстве, в
том числе за счет вовлечения безработных граждан; - рост среднемесячной
заработной платы на малых предприятиях не менее 15% в год Система Совет депутатов города
Долгопрудного Московской контроля области; администрация города
Долгопрудного Московской области Технико-экономическое обоснование Программы 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами Малое и
среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы
хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно
развиваться. Эффективная политика в отношении малого и среднего
предпринимательства осуществляется на основе учета целей и интересов города и
бизнеса. Успешное
развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении
благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержка и
укрепление которых, в свою очередь, обеспечиваются широкомасштабным развитием
бизнеса. По данным
за 2007 год на территории муниципального образования действуют 739 малых
предприятий, на которых занято 7,5 тыс. человек, что составляет около 29% от
числа работающих в секторе экономики города и 1279 индивидуальных
предпринимателей. В сравнении с 2006 годом количество малых предприятий
увеличилось на 38 предприятий (5,4%). Малое
предпринимательство в городском округе сконцентрировано в основном в трех
отраслях: промышленность, строительство, торговля. Сложившаяся отраслевая
структура предприятий в последние годы практически не меняется. Из общего
количества малых предприятий по состоянию на 01.01.2008 наибольшую долю (37,7%)
составляют предприятия торговли, второй по величине сектор производственный -
12,4%, строительство - 9,8%, операции с недвижимым имуществом - 8,9%, транспорт
и связь - 7,5%, научные предприятия - 5,7%. Среднесписочная
численность работающих на предприятиях малого бизнеса по состоянию на
01.01.2008 составляет 7450 чел. На промышленных предприятиях малого бизнеса
занято 22,0% (1710 чел.) от общего числа работающих в малом бизнесе, в торговле
- 27,4% (2126 чел.), в строительстве - 15,8% (1226 чел.). Ежегодно
увеличивается объем отгруженных товаров собственного производства малых
предприятий. Так за 2007 год отгружено товаров собственного производства
(выполнено работ, оказано услуг) на сумму 8588,7 млн. руб., что на 28,5% больше
чем в 2006 году (6682,9 млн. руб.). Высокие темпы роста отмечаются на
предприятиях транспорта и связи - в 2,7 раза, в строительстве - в 1,5 раза.
Наибольший удельный вес в структуре отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных
услуг) приходится на долю предприятий промышленного комплекса - 28%, транспорта
и связи - 24,5%, строительных предприятий - 20%. Доля малых предприятий в общем
объеме отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) составила 39,2%. Малые
предприятия по сравнению с крупными предприятиями оперативнее реагируют на
изменения конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются
спросом населения по доступным ценам. Высокими
темпами развивается розничный товарооборот. За 2007 год он составил 1397,6 млн.
руб. против 1097,4 млн. руб. в 2006 году. Темп роста - 127,4%. Доля малых
предприятий в общем объеме товарооборота по городу составила 40%. По темпам
роста розничного товарооборота городской округ Долгопрудный несколько лет
входит в десятку лучших муниципальных образований Московской области. Средняя
зарплата работников предприятий малого и среднего бизнеса по состоянию на
01.01.2008 составила 10574,8 руб. Прирост за год составил 58,8%. Несмотря
на большую работу, проведенную администрацией города совместно с Муниципальным
фондом поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, с
предприятиями малого бизнеса, не удалось достигнуть более значительного
повышения средней заработной платы, которая почти в 2 раза ниже средней
заработной платы по городу. Аналогичная ситуация наблюдается в большинстве
муниципальных образований Московской области. Достигнутый
уровень развития малого и среднего предпринимательства города еще недостаточен
с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и
необратимости указанных позитивных изменений. В
настоящее время его развитие существенно тормозят общие для всех проблемы: -
несовершенство законодательной базы, регулирующей правоотношения в данной
сфере; -
отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала
предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие; - высокие
процентные ставки банковских кредитов и их краткосрочность, недоступность
лизинговых услуг; - сложная
административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система
контроля и тому подобное). Анализ
факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства,
показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и
согласованными действиями самих субъектов малого и среднего
предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки
предпринимательства, органов государственной власти Московской области и
органов местного самоуправления. Необходим
комплексный и последовательный подход, который предполагает использование
программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по
срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и
контроля. В основе
политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на
дальнейшую перспективу главной стратегической целью определены перевод
экономики страны на инновационный путь развития и вступление в ВТО. Одним из
направлений решения этой глобальной задачи является развитие малого и среднего
предпринимательства в инновационной и научно-технической сфере. Решение
проблем поддержки малого и среднего предпринимательства возможно только путем
разработки программно-целевого инструмента. Необходимо формирование
нормативно-правовой и инфраструктурной среды. Функционирование этой среды
поможет обеспечить более высокие темпы развития малого и среднего
предпринимательства. Важными и
приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства на
государственном уровне признаны: жилищно-коммунальное, образовательное,
ремесленное, спортивно-оздоровительное. Наличие монополии, недостаточное
количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не
только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество. 2. Цель настоящей Программы, приоритетные направления развития
малого и среднего предпринимательства в городе Целью
настоящей Программы является содействие развитию малого и среднего
предпринимательства города путем координации действий администрации города,
Муниципального фонда поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
города Долгопрудный, Инновационной палаты г. Долгопрудный, Долгопрудненского
центра занятости населения, общественных объединений предпринимателей. В
соответствии с указанной целью предполагается создать условия для увеличения
занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого и
среднего предпринимательства во всех отраслях экономики, увеличения налоговых
поступлений от деятельности малых предприятий в городской бюджет путем
формирования действенных механизмов их поддержки. Для
достижения поставленной цели необходимы механизмы решения следующих задач: - создание
благоприятных правовых и экономических условий для развития малого и среднего
предпринимательства в реальном секторе экономики; -
повышение качества существующего инфраструктурного обеспечения малого и
среднего предпринимательства (масштабы охвата, расширение видов деятельности,
консультационное сопровождение начинающих предпринимателей); -
устойчивое развитие информационно-консультационных услуг для нужд малого и
среднего предпринимательства; -
повышение деловой и инвестиционной активности предпринимателей; - создание
условий для развития малых и средних предприятий по приоритетным направлениям. Приоритетными
направлениями Программы являются: -
дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства; -
инвестиционно-финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,
работающих в сфере инновационной деятельности и производстве наукоемкой
продукции, сфере услуг населению. В городе
имеется также потребность в увеличении числа предприятий и предпринимателей,
занимающихся производством продуктов питания, товаров народного потребления, а
также оказывающих жилищно-коммунальные услуги. 3. Система программных мероприятий В целях
создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства
на основе формирования эффективных механизмов поддержки настоящая Программа
предусматривает мероприятия, которые сгруппированы по следующим направлениям: 1.
Информационное, правовое и научно-методическое обеспечение малого и среднего
предпринимательства в городском округе Долгопрудный. 2.
Развитие организаций муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный. 3.
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе Долгопрудный. 4.
Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства в городском округе
Долгопрудный. Система
программных мероприятий представлена взаимосвязанными разделами, которые
предусматривают обеспечение преемственности и дальнейшего развития созданных
механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. Каждый раздел
решает задачи определенного направления поддержки предпринимательства. Информационное,
правовое и научно-методическое обеспечение малого и среднего
предпринимательства в городе Долгопрудный. Организация
информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке, включая
вопросы производства и продвижения продукции и услуг. Организационная
поддержка малого и среднего предпринимательства предусматривает: 1.
Проведение семинаров для предпринимателей по вопросам: кредитование; основы
маркетинга; бухгалтерский, финансовый и управленческий учет; налогообложение и
налоговое право; управление персоналом. 2.
Организация семинаров для предпринимателей с приглашением руководителей органов
государственного контроля (надзора). 3.
Проведение семинаров для молодежного предпринимательства, включая студенческое,
по вопросам: финансовый менеджмент; основы маркетинга; бухгалтерский,
финансовый и управленческий учет; охрана интеллектуальной собственности;
организационное поведение. 4.
Освещение проблем организации бизнеса и историй успешной предпринимательской
деятельности в СМИ. Организационное
обеспечение предполагает подготовку и проведение городских конкурсов и
конференций по развитию малого и среднего предпринимательства, развитие
выставочно-ярмарочной деятельности. Правовое
обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает
мероприятия, направленные на обеспечение благоприятного правового поля, для
создания, развития и функционирования субъектов малого и среднего
предпринимательства. Нормативно-правовое
обеспечение предусматривает участие в разработке предложений по внесению
изменений в федеральные законодательные акты и нормативно-правовые акты
Московской области, регулирующие отношения в сфере малого и среднего
предпринимательства. Развитие
муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе Долгопрудный. Развитие
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства включает развитие
на муниципальном уровне структур поддержки малого и среднего
предпринимательства для обеспечения потребности его субъектов в информационных,
маркетинговых, консультационных, кадровых и других видах услуг. Инфраструктура
служит инструментом обратной связи между предпринимателями и администрацией
города. В настоящее время городская инфраструктура включает: -
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
города Долгопрудный (МФД); -
Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г.
Долгопрудный (КИЦ РП); -
бизнес-инкубатор инновационного типа, созданный на базе МФД; - Совет по
малому и среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный Московской
области; -
Инновационная палата города Долгопрудный Московской области. Финансовая
и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в
городском округе Долгопрудный предусматривает оказание финансовой поддержки
лучших проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в
инновационной сфере, путем частичной компенсации платежей по арендной плате,
расходов на разработку бизнес-планов и т.д. В
ближайшее время планируется: - развитие
молодежного предпринимательства; -
микрофинансирование субъектов малого предпринимательства; -
финансовая поддержка предприятий, работающих менее года со дня государственной
регистрации. Кадровое
обеспечение малого и среднего предпринимательства в городском округе
Долгопрудный. Координация
усилий по подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства включает: -
организацию подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего
предпринимательства, в том числе работников микро, малых и средних предприятий;
студентов, аспирантов вузов; работников инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства в городе; -
содействие в организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и
переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства в области
управления производством, финансами и персоналом, бухгалтерского учета и
отчетности; -
организацию обучения для предпринимателей по различным аспектам бизнеса; -
повышение квалификации сотрудников, занимающихся вопросами развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства. Перечень
основных мероприятий по реализации городской целевой программы "Развитие и
поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный
Московской области на период 2008-2009 гг." указан в приложении N 1. 4. Сроки реализации настоящей Программы Реализация
настоящей Программы рассчитана на 2008-2009 годы и осуществляется в рамках
годовых объемов финансирования. 5. Ресурсное обеспечение настоящей Программы Финансирование
мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств городского
бюджета, собственных средств структур поддержки малого и среднего
предпринимательства и привлеченных источников. 5.
Управление Программой и осуществление контроля за ее
реализацией Заказчиком
и разработчиком Программы является администрация города Долгопрудного
Московской области. Исполнителями
Программы являются органы местного самоуправления муниципального образования
городской округ Долгопрудный Московской области, Муниципальный фонд поддержки
предпринимательства и инновационной деятельности г. Долгопрудный, Консультационно-информационный
центр развития предпринимательства г. Долгопрудный (КИЦ РП), Совет по малому и
среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный Московской области;
Инновационная палата г. Долгопрудный; ОАО "Объединенная редакция "Долгопрудный-СМИ". Текущий
контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением инвестиций и
развития предпринимательства администрации городского округа Долгопрудный
Московской области. Отчет о
ходе выполнения Программы предоставляется ежегодно главе города. Глава города О.И.
Троицкий 17.04.2008 Приложение N 1 к решению
Совета депутатов городского
округа Долгопрудный Московской
области от 17
апреля 2008 г. N 27-нр МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2009 ГОДЫ" if]>
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|