Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 21.03.2007 № 16-нр

 




                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОЛГОПРУДНЫЙ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 21 марта 2007 г. N 16-нр

                                    Утратил силу - Решение Совета
                                     депутатов городского округа
                                             Долгопрудный
                                      от 21.12.2009 г. N 104-нр

Об обращениях и правотворческой инициативе граждан в г. Долгопрудном

(В редакции решений Совета депутатов городского округа Долгопрудный
        от 24.12.2007 г. N 105-нр; от 22.02.2008 г. N 7-нр)


                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее нормативное решение разработано в соответствии с
Конституцией РФ,  Федеральным законом  от  06.10.2003 N  131-ФЗ  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации", Федеральным  законом от  02.05.2006 N  59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения  обращений   граждан  Российской  Федерации",   Законом
Московской  области  от  05.10.2006 N  164/2006-ОЗ  "О  рассмотрении
обращений  граждан",  Уставом  г.  Долгопрудного  и   регламентирует
порядок рассмотрения обращений и правотворческой инициативы  граждан
г. Долгопрудного,  реализуемых  в связи  с признанием,  соблюдением,
защитой их прав, свобод и законных интересов.
     1.2. Для  целей  настоящего нормативного  решения  используются
следующие понятия и термины:
     1) обращение гражданина  (далее - обращение)  - направленные  в
орган  местного  самоуправления  или  должностному  лицу  письменные
предложение,  заявление,  ходатайство  или жалоба,  а  также  устное
обращение гражданина в орган местного самоуправления;
     2) предложение -  рекомендация гражданина по  совершенствованию
законов  и иных  нормативных  правовых актов,  деятельности  органов
местного самоуправления, развитию общественных отношений,  улучшению
социально-экономической  и  иных  сфер  деятельности  государства  и
общества;
     3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его
конституционных прав  и свобод  или  конституционных прав  и  свобод
других лиц  либо сообщение  о нарушении законов  и иных  нормативных
правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления
и должностных  лиц, либо  критика деятельности  указанных органов  и
должностных лиц;
     4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите  его
нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или
законных интересов других лиц;
     5) ходатайство  -   вид   обращения  гражданина,   общественной
организации,  депутата или  должностного  лица в  поддержку  просьбы
иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
     6) коллективное обращение - обращение  двух и более граждан,  а
также обращение, принятое на митинге или собрании путем  голосования
(подписанное инициаторами коллективного  обращения) или путем  сбора
подписей;
     7) должностное  лицо  -   лицо,  постоянно,  временно  или   по
специальному полномочию осуществляющее функции представителя  власти
либо          выполняющее           организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные    функции    в    органе     местного
самоуправления;
     8) под  правотворческой  инициативой понимается  право  граждан
вносить в  органы местного самоуправления  г. Долгопрудного  проекты
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
     
                   2. Право граждан на обращения
     
     2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также  направлять
индивидуальные   и   коллективные  обращения   в   органы   местного
самоуправления   г.   Долгопрудного   (далее   -   органы   местного
самоуправления) и должностным лицам органов местного  самоуправления
г. Долгопрудного (далее - должностные лица).
     2.2. Граждане   реализуют  право   на   обращение  свободно   и
добровольно.
     Осуществление гражданами права на обращение не должно  нарушать
права и свободы других лиц.
     2.3.  Порядок поступления и регистрации обращений в адрес главы
города  Долгопрудного  (далее  -  глава  города)  и  должностных лиц
администрации  города  установлен  инструкцией  по  делопроизводству
администрации  города  Долгопрудного,  Административным  регламентом
рассмотрения  обращений  граждан  в  администрации г. Долгопрудного.
Администрация города обеспечивает возможность ознакомления граждан с
указанными  документами,  размещая  их  в  помещении администрации в
доступном  для  использования  месте.  (В  редакции  Решения  Совета
депутатов городского округа Долгопрудный от 22.02.2008 г. N 7-нр)
     2.4. Обращения,  адресованные  депутатам  Совета  депутатов  г.
Долгопрудного (далее - Совет депутатов), могут быть поданы на приеме
у депутата  Совета  депутатов в  соответствии  с регламентом  Совета
депутатов   г.  Долгопрудного   или   в  структурное   подразделение
администрации, обеспечивающее работу Совета.
     2.5. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления или
должностному  лицу  в  соответствии  с  его  компетенцией,  подлежат
обязательному  рассмотрению  в  порядке  и  в  сроки,  установленные
Федеральным  законом  от  02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений  граждан Российской Федерации", Законом Московской области
от  05.10.2006  N  164/2006-ОЗ  "О  рассмотрении обращений граждан",
Регламентом  Совета  депутатов  г.  Долгопрудного,  Административным
регламентом   рассмотрения  обращений  граждан  в  администрации  г.
Долгопрудного,   а   также   в   соответствии   с   инструкцией   по
делопроизводству  в  администрации  г.  Долгопрудного.  (В  редакции
Решения   Совета   депутатов   городского   округа  Долгопрудный  от
22.02.2008 г. N 7-нр)
     2.6. За  нарушение  порядка  и  сроков  рассмотрения  обращений
граждан    должностные    лица   местного    самоуправления    несут
ответственность  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
     
     3. Право правотворческой инициативы и формы ее реализации
     
     3.1. Правом  правотворческой  инициативы по  вопросам  местного
значения (далее  - правотворческая инициатива)  обладают граждане  -
жители г. Долгопрудного, обладающие избирательным правом по  выборам
в органы местного самоуправления.
     3.2. Правотворческая инициатива может  быть реализована в  виде
внесения   проектов    муниципальных   правовых   актов,    проектов
муниципальных правовых  актов о  внесении изменений  и дополнений  в
действующие  муниципальные  правовые   акты  либо  о  признании   их
утратившими силу.
     3.3.  (Исключен  -  Решение  Совета депутатов городского округа
Долгопрудный от 24.12.2007 г. N 105-нр)
     3.4. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется
через инициативные группы граждан  (далее - инициативные группы)  не
менее 200 человек путем внесения в Совет депутатов или главе  города
проектов  муниципальных  правовых  актов  в  порядке,  установленном
настоящим нормативным решением.
     
     4. Порядок формирования инициативной группы по реализации
 правотворческой инициативы. Документы, представляемые инициативной
                              группой
     
     4.1. Формирование  инициативной  группы  по  внесению  в  Совет
депутатов или  главе  города проектов  муниципальных правовых  актов
осуществляется  на основе  волеизъявления  граждан на  собраниях  по
месту  жительства  и  работы, а  также  общественными  объединениями
граждан. Члены инициативной группы  могут избрать из своего  состава
председателя и секретаря.
     4.2. Инициативная  группа  в  составе  не  менее  200   человек
считается  созданной  с  момента принятия  решения  о  ее  создании.
Указанное решение оформляется протоколом.
     4.3. Инициативная  группа представляет  в  Совет депутатов  или
главе города следующие документы:
     - проект муниципального правового акта;
     - пояснительную записку,  содержащую обоснование  необходимости
принятия  муниципального  правового  акта,  его  целей  и   основных
положений;
     - финансово-экономическое   обоснование  (в   случае   внесения
проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует
дополнительных материальных и иных затрат);
     - список  инициативной  группы  граждан  с  указанием  фамилии,
имени, отчества,  паспортных  данных, адреса  места  работы и  места
жительства,  телефона  членов  группы (согласно  приложению  N  1  к
настоящему нормативному решению);
     - протокол собрания, на котором было принято решение о создании
инициативной группы   граждан    для   реализации    правотворческой
инициативы.
     
 5. Порядок рассмотрения и принятия нормативного акта в результате
              рассмотрения правотворческой инициативы
     
     5.1. Проект    муниципального   правового    акта,    внесенный
инициативной группой, подлежит обязательному рассмотрению в  течение
трех месяцев со дня его внесения.
     5.2.   Документы,   представленные   инициативной   группой   в
соответствующий     орган    местного    самоуправления,    проходят
предварительную правовую экспертизу: по проектам нормативных решений
Совета депутатов - в правовой комиссии Совета депутатов; по проектам
актов,  принимаемых главой города - в нормативно-правовом Управлении
администрации  города.  После  чего  внесенный  проект  и экспертное
заключение  рассматриваются либо на заседании постоянной депутатской
комиссии, если вопрос относится к полномочиям Совета депутатов, либо
на  заседании  комиссии,  образованной  главой  города,  если вопрос
относится   к   компетенции   главы   города.  На  заседаниях  могут
присутствовать   представители   инициативной  группы.  (В  редакции
Решения   Совета   депутатов   городского   округа  Долгопрудный  от
24.12.2007 г. N 105-нр)
     5.3. В  случае  принятия  положительного  решения  по   проекту
муниципального   правового   акта   соответствующей   комиссией   на
совместном с представителями инициативной группы заседании этот  акт
принимается в порядке,  определенном Уставом города Долгопрудного  и
Регламентом Совета депутатов.
     
   6. Условия, при которых проект инициативной группы может быть
                              отклонен
     
     6.1. Проект  муниципального   правового  акта,   представленный
инициативной группой, может быть отклонен:
     - если вопрос, затрагиваемый проектом, не относится к  вопросам
местного значения;
     - если     вносимый    проект     противоречит     действующему
законодательству;
     - если  нарушены   условия,   касающиеся  порядка   организации
инициативной группы.
     6.2. Решение об  отклонении проекта  инициативной группы  может
быть обжаловано в суд.
     6.3. Отклонение  проекта  не  лишает  граждан  права   повторно
обратиться по тому же вопросу в орган местного самоуправления  после
устранения всех замечаний.
     
                    7. Заключительные положения
     
     7.1. Настоящее нормативное  решение вступает в  силу с  момента
его подписания главой города и опубликования в официальном  печатном
органе администрации города.
     7.2. С  момента  вступления  в  силу  настоящего   нормативного
решения от 28.09.2000 N 10-на "Положение об обращениях граждан в  г.
Долгопрудный" нормативное решение Совета депутатов г.  Долгопрудного
от 25.10.2004 N 56-нр "О внесении изменений в решение от  28.09.2000
"Положение  об  обращениях   граждан  в  г.  Долгопрудный"   считать
утратившим силу.
     
     
     Глава
     города О.И.Троицкий


     Приложение N 1
     к решению Совета депутатов
     городского округа Долгопрудный
     Московской области
     от 21 марта 2007 г. N 16-нр
     
                     СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
              "_____________________________________"
     
     Мы, нижеподписавшиеся, направляем на рассмотрение и принятия  в
Совет депутатов г.  Долгопрудного/главе города Долгопрудного  проект
муниципального                    правового                    акта:
"____________________________________"
     
|—————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|
| N   | Фамилия, имя,    | Год рождения (в     | Адрес места        | Серия и номер   | Подпись    |
| п/п | отчество члена   | возрасте 18 лет -   | жительства/места   | паспорта или    | и дата ее  |
|     | инициативной     | дополнительно       | работы, номер      | документа,      | внесения   |
|     | группы           | число и месяц       | контактного        | заменяющего     |            |
|     |                  | рождения)           | телефона           | паспорт         |            |
|     |                  |                     | (если есть)        | гражданина      |            |
|—————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|
|     |                  |                     |                    |                 |            |
|—————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|
|     |                  |                     |                    |                 |            |
|—————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|
|     |                  |                     |                    |                 |            |
|—————|——————————————————|—————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|

    Список инициативной группы удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа,
___________________________________________________________________________
заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода
выдавшего
___________________________________________________________________________
его органа, адрес места жительства лица, места работы собиравшего
подписи,
___________________________________________________________________________
                  его подпись и дата ее внесения)
     


Информация по документу
Читайте также