Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 21.01.2010 № 7/105

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 21 января 2010 г. N 7/105


      ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ,
    ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ЗА 2009 ГОД

     
     Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по аграрной  политике,
землепользованию,  природным ресурсам  и  экологии  за 2009  год,  в
соответствии  с  пунктом  14  раздела  III  Положения  о   комитетах
Московской областной  Думы, утвержденного постановлением  Московской
областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению  Отчет о деятельности  Комитета по  аграрной
политике, землепользованию,  природным ресурсам и  экологии за  2009
год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 21 января 2010 г. N 7/105
     
     
                               ОТЧЕТ
  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ,
             ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ЗА 2009 ГОД
     
     
     Комитет по  аграрной   политике,  землепользованию,   природным
ресурсам и экологии  (далее - Комитет), образованный  постановлением
Московской  областной  Думы  от  28.03.2007 N  3/1-П,  в  2009  году
осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:
     формирование государственной  политики в  агропродовольственном
комплексе Московской области;
     законодательное обеспечение   мер   государственной   поддержки
агропромышленного производства и социальной сферы села;
     стимулирование развития  крестьянских  (фермерских)  и   личных
подсобных хозяйств;
     регулирование земельных отношений;
     законодательное регулирование охраны окружающей среды;
     лесное законодательство;
     водное законодательство;
     законодательство о недрах;
     рациональное использование и охрана природных ресурсов;
     регулирование отношений  по  размещению и  переработке  отходов
производства и потребления;
     обеспечение экологической    и    радиационной     безопасности
населения.
     В составе Комитета семь депутатов: Воронцов М.Я. - председатель
Комитета, Дупак  В.В., Романович  А.Л.,  Чаплин Н.Ю.  -  заместители
председателя Комитета, члены  Комитета -  Дупак В.Я., Приймак  О.А.,
Чарышкин И.В.
     Члены Комитета   работали    по   указанным   направлениям    в
соответствии с Законом Московской  области N 191/2007-ОЗ "О  статусе
депутата Московской областной Думы".
     Деятельность Комитета обеспечивал  аппарат Комитета,  состоящий
из  руководителя  аппарата,  четырех консультантов  и  трех  главных
специалистов.
     За отчетный период Комитетом самостоятельно и по  представлению
Губернатора  Московской области  Громова  Б.В. были  подготовлены  к
рассмотрению и приняты  Московской областной Думой следующие  Законы
Московской области:
     1) Закон   Московской   области   N   29/2009-ОЗ   "О   порядке
предоставления  права   пользования   участками  недр,   содержащими
месторождения   общераспространенных   полезных   ископаемых,    или
участками недр местного значения";
     2) Закон Московской области N 35/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской области "О ветеринарии в Московской области";
     3) Закон Московской области N 63/2009-ОЗ "О внесении  изменения
в  Закон   Московской   области  "Об   особо  охраняемых   природных
территориях";
     4) Закон Московской области N 73/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской области  "Об использовании  лесов на  территории
Московской области";
     5) Закон Московской области  N 87/2009-ОЗ "Об  административной
ответственности за правонарушения в сфере эксплуатации  аттракционов
на территории Московской области";
     6) Закон Московской области N 92/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления  в
Московской области";
     7) Закон Московской области N 96/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в  некоторые  законы  Московской  области,  регулирующие   земельные
отношения в Московской области";
     8) Закон  Московской  области N  109/2009-ОЗ  "Об  установлении
базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся  в
собственности Московской области, или государственная  собственность
на которые не разграничена на территории Московской области, на 2010
год";
     9) Закон Московской области N 149/2009-ОЗ "О внесении изменения
в Закон Московской  области  "Об использовании  лесов на  территории
Московской области";
     10) Закон  Московской  области   N  158/2009-ОЗ  "О   признании
утратившим силу  Закона  Московской области  "О  плате за  земельные
участки, предоставляемые  в собственность  для ведения  садоводства,
огородничества  и   дачного  хозяйства   на  территории   Московской
области";
     11) Закон  Московской   области  N   164/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений в Закон Московской области "О предельной максимальной цене
работ по проведению территориального землеустройства";
     12) Закон  Московской   области  N   181/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  некоторые  законы  Московской  области,   регулирующие
земельные отношения в Московской области".
     Комитетом подготовлены    проекты   постановлений    Московской
областной Думы "Об  Итоговом отчете  о реализации областной  целевой
программы "Радиационная безопасность Московской области на 2006-2010
годы", "Об Итоговом отчете о реализации областной целевой  программы
"Экология Подмосковья  на 2007-2008  годы", "О  поправках к  проекту
федерального  закона  N  470322-4  "Технический  регламент  "Пищевая
продукция из водных биоресурсов".
     Существенное место  в  работе  Комитета  занимало  рассмотрение
проектов федеральных  законов, поступивших  из Государственной  Думы
Федерального   Собрания    Российской    Федерации,   по    вопросам
регулирования  отношений   в  сферах  агропромышленного   комплекса,
землепользования, недропользования, экологии, использования водных и
лесных ресурсов, обращения с отходами и др.
     Всего Комитетом рассмотрено 90 проектов федеральных законов, по
которым подготовлены постановления Московской областной Думы.
     При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы
по результатам  рассмотрения  проектов федеральных  законов  Комитет
руководствовался   принципами   преемственности    законодательства,
повышения эффективности использования  и охраны природных  ресурсов,
обеспечения  экологической   безопасности  населения  и   социальной
направленности  защиты   окружающей  среды,  уменьшения   количества
оценочных понятий и отсылочных норм.
     Комитетом рассмотрены  также  30  законодательных  инициатив  и
обращений законодательных (представительных) органов государственной
власти  субъектов   Российской  Федерации   по  вопросам   сельского
хозяйства,    охраны     окружающей     среды    и     рационального
природопользования.
     Значительное количество   этих    инициатив   Комитетом    были
поддержаны, и  прежде всего,  те, которые  направлены на  расширение
полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации в  сфере
агропромышленного   комплекса,   природопользования,    упорядочения
земельных   отношений,   усиления   ответственности   за   нарушения
экологического   законодательства,    защиты    прав   граждан    на
благоприятную окружающую среду.
     Комитетом было подготовлено  более 200  заключений по  проектам
законов  Московской  области,   проектам  постановлений  и   решений
Московской областной Думы.
     Рассмотрено свыше 200 жалоб и обращений граждан, предприятий  и
общественных    организаций,   органов    местного    самоуправления
муниципальных образований Московской  области по вопросам  нарушения
природоохранного и земельного законодательства, определения размеров
платы  за землю,  оборота  земель сельскохозяйственного  назначения,
кредитования сельскохозяйственных организаций и другим вопросам.
     При подготовке    проектов    нормативных    правовых    актов,
рассмотрении жалоб  и обращений граждан  и общественных  организаций
Комитет   осуществлял   взаимодействие  с   профильными   комитетами
Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации,
Министерством  экологии  и  природопользования  Московской  области,
Министерством  сельского   хозяйства  и  продовольствия   Московской
области, Министерством  имущественных отношений Московской  области,
Министерством финансов  Московской области, Прокуратурой  Московской
области, Управлением  Министерства юстиции  Российской Федерации  по
Московской  области,  Управлением Федеральной  налоговой  службы  по
Московской  области,  Управлением  по борьбе  с  правонарушениями  в
области охраны окружающей  среды Главного управления внутренних  дел
по Московской области,  Управлением лесного хозяйства по  Московской
области и  г.  Москве, Управлением  Федерального агентства  кадастра
объектов недвижимости по  Московской области и другими  федеральными
органами    исполнительной    власти,    исполнительными    органами
государственной власти Московской области.
     Законы Московской  области,  внесенные в  Московскую  областную
Думу  Губернатором  Московской  области  и  доработанные  Комитетом,
направлены  на  улучшение  экологической  обстановки,   рациональное
природопользование,  а  также совершенствование  отношений  в  сфере
агропромышленного комплекса на территории области.
     Закон Московской области N 29/2009-ОЗ "О порядке предоставления
права пользования   участками   недр,   содержащими    месторождения
общераспространенных  полезных   ископаемых,   или  участками   недр
местного значения" (далее -  ЗМО N 29/2009-ОЗ) разработан  Комитетом
совместно с Министерством  экологии и природопользования  Московской
области в целях приведения Закона Московской области N 5/2004-ОЗ  "О
порядке предоставления права пользования участками недр, содержащими
месторождения   общераспространенных   полезных   ископаемых,    или
участками  недр  местного  значения" в  соответствие  с  федеральным
законодательством.
     В соответствии со статьей 3  Федерального закона от 30  декабря
2008 года N  309-ФЗ "О внесении изменений  в статью 16  Федерального
закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации" субъекту Российской Федерации  предоставляется
право устанавливать порядок пользования участками недр,  содержащими
общераспространенные полезные  ископаемые,  участками недр  местного
значения,  а  также  строительства  подземных  сооружений   местного
значения.
     ЗМО N 29/2009-ОЗ устанавливает:
     1) основания возникновения  права  пользования участками  недр,
содержащими общераспространенные полезные ископаемые, или  участками
недр местного значения по результатам аукциона:
     для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
     для геологического     изучения,     разведки     и      добычи
общераспространенных полезных ископаемых (совмещенная лицензия);
     2) основания возникновения права пользования участками недр без
проведения конкурса и аукциона:
     для строительства и эксплуатации подземных сооружений  местного
значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     для разведки и добычи общераспространенных полезных  ископаемых
открытого   месторождения  при   становлении   факта  его   открытия
пользователем недр,  выполнявшим работы  по геологическому  изучению
такого участка  недр, за  исключением проведения  указанных работ  в
соответствии с государственным контрактом;
     для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком
недр, содержащим    месторождение   общераспространенных    полезных
ископаемых,  для   осуществления   юридическим  лицом   (оператором)
деятельности    на    участке   недр,    содержащем    месторождение
общераспространенных полезных ископаемых, право пользования  которым
досрочно прекращено.
     Закон Московской области N  35/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "О ветеринарии в Московской области" (далее
- ЗМО N 35/2009-ОЗ) вносит изменения в части установления полномочия
Правительства Московской  области по утверждению  порядка и  условий
предоставления  ежегодного  дополнительного  оплачиваемого   отпуска
работникам учреждений ветеринарии с ненормированным рабочим днем.
     Кроме того,  в  целях  расширения  круга  лиц,   осуществляющих
государственный  ветеринарный  надзор, в  том  числе  уполномоченных
рассматривать   дела    об   административных   правонарушениях    в
ветеринарии, ЗМО N  35/2009-ОЗ предусматривает наделение  указанными
полномочиями  заместителя  главного  государственного  ветеринарного
инспектора Московской области, заместителей главных  государственных
ветеринарных инспекторов  районов или городов  Московской области  и
государственных ветеринарных  инспекторов территорий,  обслуживаемых
возглавляемыми   ими   ветеринарными   лечебницами,    ветеринарными
пунктами.
     Закон Московской области N  73/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "Об использовании  лесов  на  территории
Московской области" (далее  - ЗМО N  73/2009-ОЗ) разработан в  целях
приведения Закона Московской области N 104/2007-ОЗ "Об использовании
лесов на территории Московской области" в соответствие с федеральным
законодательством.
     Лесной кодекс Российской Федерации устанавливает, что по общему
правилу заготовка древесины осуществляется гражданами и юридическими
лицами на   основании   договоров   аренды   лесных   участков.    В
исключительных   случаях,    предусмотренных   законами    субъектов
Российской Федерации,  заготовку древесины  для государственных  или
муниципальных  нужд можно  осуществлять  по договорам  купли-продажи
лесных насаждений без предоставления лесных участков.
     В соответствии  с ЗМО  N  73/2009-ОЗ к  исключительным  случаям
заготовки древесины  для государственных или  муниципальных нужд  на
основании  договора  купли-продажи   лесных  насаждений  на   лесных
участках,   находящихся   в   государственной   или    муниципальной
собственности и не предоставленных в пользование, относятся:
     случаи, когда  требуются срочные  рубки  лесных насаждений  для
предупреждения  или  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     случаи, когда требуется рубка деревьев, угрожающих падением  на
провода линий связи, электропередачи, строения и сооружения;
     закрепление на  местности  границ  лесных  участков,   таксация
лесов, разрубка квартальных просек;
     расчистка смотровых полос  судоходных путей  по берегам  водных
объектов;
     создание и эксплуатация объектов лесной инфраструктуры;
     заготовка древесины      для      обеспечения      потребностей
государственных и муниципальных  учреждений, включая школы,  детские
сады, больницы, в отоплении, реконструкции и ремонте.
     Принятие Закона  Московской области  N  63/2009-ОЗ "О  внесении
изменения в Закон Московской области "Об особо охраняемых  природных
территориях" (далее -  ЗМО N 63/2009-ОЗ) обусловлено  необходимостью
приведения  Закона  Московской   области  N  96/2003-ОЗ  "Об   особо
охраняемых  природных  территориях"  в  соответствие  с  федеральным
законодательством.
     Принятие ЗМО  N  63/2009-ОЗ  актуально,  поскольку   Московская
область  обладает сформированной  сетью  особо охраняемых  природных
территорий,  отражающих   значительное  биологическое,  типичное   и
уникальное  ландшафтное разнообразие  области.  На сегодняшний  день
особо охраняемые природные  территории занимают около 4%  территории
области.
     Формирование сети   особо   охраняемых   природных   территорий
является одним из  приоритетных направлений при решении  социальных,
экономических и экологических задач в Московской области. В  феврале
2009  года  Правительством   Московской  области  утверждена   схема
развития  и   размещения  особо   охраняемых  природных   территорий
регионального значения в  Московской области.  В первую очередь  они
будут  организовываться  на  территориях,  находящихся  под  угрозой
утраты    природоохранной   ценности    вследствие    усиливающегося
антропогенного воздействия.
     В соответствии с ЗМО  N 63/2009-ОЗ  в Московской области  могут
организовываться  также   особо   охраняемые  природные   территории
местного  значения:  лечебно-оздоровительные  местности  и  курорты,
особо охраняемые водные объекты.
     Решения об   организации   или  ликвидации   особо   охраняемых
природных территорий местного значения принимаются органами местного
самоуправления муниципальных образований.
     Согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ  "Об
особо охраняемых природных  территориях" особо охраняемые  природные
территории местного значения  определяются в порядке,  установленном
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов  Российской
Федерации.
     В принятом ЗМО  N 63/2009-ОЗ  Правительство Московской  области
наделено  правом  утверждать порядок  организации  особо  охраняемых
природных территорий местного значения.
     Закон Московской области N 149/2009-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон  Московской  области  "Об использовании  лесов  на  территории
Московской  области" (далее  -  ЗМО  N 149/2009-ОЗ)  был  разработан
Комитетом совместно  с Министерством  экологии и  природопользования
Московской области  и  Управлением лесного  хозяйства по  Московской
области и г. Москве в  целях реализации норм Федерального закона  от
14 марта 2009  года N  32-ФЗ "О внесении  изменений в Лесной  кодекс
Российской  Федерации и  отдельные  законодательные акты  Российской
Федерации".
     Частью 4.1  статьи  32  Лесного  кодекса  Российской  Федерации
установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных  законами
субъектов Российской Федерации, допускается осуществление  заготовки
елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников
гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи
лесных насаждений без предоставления лесных участков.
     В соответствии со статьей 7.1 ЗМО N 149/2009-ОЗ  осуществляется
заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород для  новогодних
праздников гражданами,  юридическими лицами  на основании  договоров
купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков с
15 ноября по 31 декабря включительно.
     Правилами, утвержденными приказом  МПР России  от 10.04.2007  N
84, установлено,  что  заготовка в  первую  очередь производится  на
специальных  плантациях,   лесных  участках,  подлежащих   расчистке
(квартальные  просеки,  минерализированные  полосы,  противопожарные
разрывы, трассы противопожарных  и лесохозяйственных дорог и  другие
площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений).
     Реализация положений     ЗМО     N     149/2009-ОЗ     позволит
предпринимателям и  юридическим  лицам заготавливать  ели и  деревья
других хвойных пород в лесхозах на территории Московской области.
     Комитет постоянно проводит анализ правоприменительной  практики
Закона  Московской области  N  23/96-ОЗ "О  регулировании  земельных
отношений в Московской  области" (далее - ЗМО  N 23/96-ОЗ) и  вносит
соответствующие изменения с целью его совершенствования.
     В июле 2009 года вступил в силу разработанный в Комитете  Закон
Московской области N  96/2009-ОЗ "О  внесении изменений в  некоторые
законы  Московской  области,  регулирующие  земельные  отношения   в
Московской  области".  Закон  направлен  на  приведение   областного
земельного   законодательства    в   соответствие   с    федеральным
законодательством и на его совершенствование в период экономического
кризиса.
     В статье   4   ЗМО  N   23/96-ОЗ   устанавливаются   полномочия
уполномоченного   органа  Московской   области   по  организации   и
осуществлению  работ  по  резервированию  земель,  а  также  изъятию
земельных участков для государственных нужд Московской области.
     В статье 5 ЗМО N 23/96-ОЗ уточняется процедура отнесения земель
или земельных  участков  в  составе  таких  земель  к   определенной
категории.
     Часть 6.1 статьи 5 ЗМО  N 23/96-ОЗ приводится в соответствие  с
Федеральным законом  от 30 декабря  2008 года  N 311-ФЗ "О  внесении
изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации"  в
части установления порядка включения (исключения) земельных участков
в границы населенных пунктов при наличии генеральных планов или схем
территориального планирования.
     В рамках антикризисных  мер  оперативного реагирования  внесены
изменения  в статью  14  ЗМО N  23/96-ОЗ,  которые позволят  органам
местного самоуправления  в текущем  финансовом году  скорректировать
значения   коэффициента,  учитывающего   местоположение   земельного
участка  на  территории  муниципального образования  (Км)  с  учетом
состояния окружающей среды, инженерно-геологических и иных условий в
пределах от  0,5 до 10,  и значения  коэффициента Пкд от  0,5 до  3.
Также статья 14 дополнена частями 16 и 17, в которых устанавливается
размер  арендной   платы  за   земельные  участки,   государственный
кадастровый учет которых не  осуществлен и которые предоставлены  до
введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
     ЗМО N  23/96-ОЗ  устанавливается максимальный  размер  арендной
платы  за социально  ориентированные  и экономически  значимые  виды
деятельности (256 руб./кв. м).
     Внесение изменений в  статью  15 ЗМО  N 23/96-ОЗ  устанавливает
полномочия  Правительству Московской  области  определять порядок  и
случаи списания  задолженности по  арендной плате,  по неустойке  за
пользование земельными участками.
     В приложении  к ЗМО  N  23/96-ОЗ  уточняется, что  при  расчете
размера арендной  платы  за земельные  участки, предназначенные  для
электро-,  тепло-,  газо-  и  водоснабжения,  применяется   значение
коэффициента Кд, равное 1,0, как для объектов  жилищно-коммунального
хозяйства.
     В приложение  к Закону  Московской  области N  126/2008-ОЗ  "Об
установлении базового размера  арендной платы за земельные  участки,
находящиеся в собственности Московской области, или  государственная
собственность на  которые не разграничена  на территории  Московской
области,  на 2009  год"  были  внесены изменения,  которые  позволят
установить базовые  размеры  арендной платы  за  ранее неучтенные  и
вновь выявленные земельные  участки в городских округах  Звенигород,
Жуковский, Котельники, Лобня, Химки, а также за земельные участки  в
городском округе  Молодежный,  для которых  базовый размер  арендной
платы не был  установлен. Все  это позволит получить  дополнительные
доходы в консолидированный бюджет Московской области.
     Исключение графы  4,  называемой "другие  поселки"  в  таблице,
устанавливающей базовый размер арендной платы за земельные  участки,
находящиеся в собственности  Московской области или  государственная
собственность на  которые не разграничена  на территории  Московской
области, вызвано необоснованным резким ростом размера арендной платы
в этих,  по существу  сельских населенных  пунктах (до  37 раз),  по
сравнению с  другими  деревнями и  селами,  а также  многочисленными
обращениями в Московскую областную Думу граждан и глав муниципальных
образований по этому вопросу.
     В сентябре принят Московской  областной Думой Закон  Московской
области N  109/2009-ОЗ  "Об установлении  базового размера  арендной
платы за земельные  участки, находящиеся в собственности  Московской
области,   или   государственная   собственность   на   которые   не
разграничена на территории Московской области, на 2010 год" (далее -
ЗМО N 109/2009-ОЗ), внесенный Губернатором Московской области. Закон
продолжил работу по совершенствованию арендных платежей за земельные
участки,  начатую  Правительством Московской  области  и  Московской
областной Думой в первом полугодии.
     ЗМО N 109/2009-ОЗ  увеличил  базовые размеры  арендной платы  в
муниципальных образованиях в 1,1-1,3 раза. В некоторых муниципальных
районах  (Шатурский,  Серпуховский)  базовые  ставки  за   земельные
участки  в  границах  сельских  населенных  пунктов  выросли   более
существенно.
     Правоприменительная практика   ЗМО   N   23/96-ОЗ,    обращения
муниципальных  образований  и  предпринимателей  свидетельствуют   о
необходимости внесения дальнейших изменений, дополнений и уточнений.
Требуют корректировки и законы Московской области, вносившие в ЗМО N
23/96-ОЗ  изменения.  Комитетом  подготовлен  и  принят   Московской
областной Думой Закон Московской  области N 181/2009-ОЗ "О  внесении
изменений  в  некоторые  законы  Московской  области,   регулирующие
земельные  отношения   в  Московской   области"  (далее   -  ЗМО   N
181/2009-ОЗ).
     В ЗМО  N  181/2009-ОЗ  уточняются  полномочия   уполномоченного
органа   (Минмособлимущества)   в    части   принятия   решений    о
переоформлении   права    постоянного   (бессрочного)    пользования
земельными  участками,   находящимися  в  собственности   Московской
области.
     В соответствии   с  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  16.07.2009  N 582,  устанавливающим основные  принципы
определения  арендной  платы  за земельные  участки,  находящиеся  в
государственной    или   муниципальной    собственности,    вносятся
ограничения размера арендной платы за земельные участки:
     при переоформлении права постоянного (бессрочного)  пользования
- не более чем в два раза размера земельного налога;
     социально значимые  виды  деятельности   -  не  более   размера
земельного налога.
     Полномочиями по   установлению    социально   значимых    видов
деятельности наделено Правительство Московской области.
     Арендная плата  при  размещении на  земельном  участке  платной
автомобильной дороги приведена в соответствие с Федеральным  законом
от  8 ноября  2007  года  N 257-ФЗ  "Об  автомобильных дорогах  и  о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении  изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     В декабре Московская  областная Дума  приняла Закон  Московской
области N 158/2009-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской
области "О плате за  земельные участки, предоставленные для  ведения
садоводства,  огородничества  и  дачного  хозяйства  на   территории
Московской области"  (далее -  ЗМО  N 158/2009-ОЗ).  Принятие ЗМО  N
158/2009-ОЗ связано  с изменением  федерального законодательства,  в
соответствии с  которым субъекты Российской  Федерации лишены  права
устанавливать плату за такие земельные участки.
     При определении   цены   таких   земельных   участков   следует
руководствоваться частью 5  статьи 12 ЗМО  N 23/96-ОЗ. Цена  продажи
земельного участка принимается равной рыночной стоимости  земельного
участка, определенной в соответствии с законодательством  Российской
Федерации об оценочной деятельности.
     В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше  его
кадастровой стоимости,  цена земельного  участка принимается  равной
кадастровой стоимости или  нормативной цене земли, если  кадастровая
стоимость не определена.
     За отчетный период Комитет провел 32 заседания.
     На заседаниях   Комитета   рассмотрено  свыше   200   вопросов,
касающихся деятельности  Комитета, а  также рассматривались  вопросы
социальной, экономической и финансовой политики.
     Комитет провел  расширенное  выездное  заседание  совместно   с
Комитетом по  вопросам охраны  здоровья в  городе Мытищи  Московской
области.   Тема  заседания   "О   проблеме  обращения   с   отходами
лечебно-профилактических учреждений  Московской  области". В  работе
выездного заседания  приняли участие представители  Территориального
управления  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей  и   благополучия  человека   по  Московской   области,
исполнительные  органы  государственной власти  Московской  области:
Министерство  экологии  и  природопользования  Московской   области,
Министерство здравоохранения Московской области, Главное  управление
государственного  административно-технического  надзора   Московской
области,   представители   органов   здравоохранения    Мытищинского
муниципального  района,  а  также  Государственного  учреждения  НИИ
экологии  человека  и  гигиены  окружающей  среды  им.  А.Н.  Сысина
Российской академии медицинских наук.
     По результатам    выездного   заседания    были    подготовлены
рекомендации,   которые    направлены   в   исполнительные    органы
государственной власти Московской области.
     Комитет при  участии  исполнительных  органов   государственной
власти  Московской  области,  федеральных  органов   государственной
власти  и  представителей  бизнеса  совместно  с  Комиссией   Лесной
коллегии  по  недропользованию  провел "круглый  стол"  на  тему  "О
проблемах недропользования  на участках лесного  фонда в  Московской
области".
     Лесной кодекс Российской Федерации устанавливает жесткий  режим
использования  земель  лесного фонда,  резко  сокращает  возможность
осуществления  хозяйственной   деятельности  на  указанных   землях.
Подпунктом 4 пункта  3 статьи 105 Лесного  кодекса в зеленых  зонах,
лесопарках запрещается разработка месторождений полезных ископаемых.
     По итогам обсуждения было предложено подготовить предложения  к
проекту Лесного плана Московской области.
     Проведено выездное  заседание  в Одинцовском  районе  в  Центре
сертификации,  экологического  мониторинга и  агрохимической  службы
"Московский"    на    тему   "О    состоянии    плодородия    земель
сельскохозяйственного   назначения   и   государственной   поддержке
мероприятий по его сохранению и повышению в Московской области".
     В выездном заседании приняли участие представители Министерства
сельского хозяйства  и  продовольствия  Московской  области,  Центра
сертификации,  экологического  мониторинга и  агрохимической  службы
"Московский", руководители  организаций агропромышленного  комплекса
Московской области.
     По итогам   обсуждения  приняты   рекомендации   исполнительным
органам государственной власти Московской области.
     Депутаты и работники  аппарата  Комитета приняли  участие в  22
парламентских    слушаниях,   проводимых    Государственной    Думой
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  Советом  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, а также:
     1) в  Консультативном  семинаре Управления  Роснедвижимости  по
Московской области  совместно с представителями  Минмособлимущества,
Минэкологии  Московской  области  и  Управления  Росрегистрации   по
Московской  области,  организованном  Институтом  недвижимости   при
Государственном  университете  -  Высшая школа  экономики  по  теме:
"Правовые позиции  по вопросам регулирования  земельно-имущественных
отношений.  Обобщенная  правоприменительная  практика  Правительства
Московской  области  и органов  местного  самоуправления  Московской
области";
     2) в  проведении  депутатских   слушаний  в  рамках   заседания
комиссии по  экологической  политике Московской  городской Думы  (по
инициативе фракции "Единая  Россия") "О перспективах  взаимодействия
Правительства Москвы и  Правительства Московской области по  вопросу
развития  системы  обращения  с коммунальными  отходами  на  примере
Зеленоградского административного округа";
     3) в работе  "круглого стола"  "Энергосберегающие технологии  в
коммунальном  хозяйстве   Подмосковья",  организованного  в   рамках
проведения   IV   отраслевой  выставки   "Передовые   технологии   и
оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве Подмосковья 2009";
     4) в работе конференции "Нормативно-правовые вопросы  обращения
с отходами",  организованной в рамках  проведения 6-й  международной
выставки  по  управлению отходами  и  природоохранными  технологиями
ВэйстТэк - 2009;
     5) в работе  конференции "Отходоперерабатывающая индустрия  как
фактор обеспечения экологической безопасности Российской Федерации",
проводимой  Комитетом Совета  Федерации  по обороне  и  безопасности
Федерального Собрания Российской Федерации;
     6) в   Международной   конференции   "Рециклинг   отходов"    в
Санкт-Петербурге;
     7) в   работе   заседания  объединенной   комиссии   Московской
городской Думы  и Московской  областной  Думы на  тему "О  проблемах
утилизации  и   переработки  бытовых  и   промышленных  отходов   на
территории Москвы и Московской области";
     8) в работе "круглого стола"  на тему "Энергетика и  окружающая
среда",  организованного  Комитетом Совета  Федерации  по  природным
ресурсам и охране окружающей среды Федерального Собрания  Российской
Федерации;
     9) в  работе Международной  конференции  "Проблемы обращения  с
отходами лечебно-профилактических учреждений", организованной ГУ НИИ
экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН;
     10) в заседании Клуба парламентской журналистики с выступлением
по последним  изменениям   в   законодательстве,  касающемся   сферы
обращения с отходами;
     11) в  Международной   конференции  по  продвижению   стратегии
устойчивого  управления  медицинскими отходами,  организованной  под
эгидой ООН по промышленному развитию и при поддержке Правительства и
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
     Деятельность Комитета   освещалась    в   средствах    массовой
информации.
     Комитет выражает      признательность      всем      депутатам,
Государственно-правовому  управлению,  Организационному  управлению,
Управлению  внешних   связей  и   протокола,  работникам   аппаратов
комитетов  Московской  областной  Думы,  работникам   исполнительных
органов  государственной  власти Московской  области,  специалистам,
принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета.
     


Информация по документу
Читайте также