Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 04.02.2010 № 12/107

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 4 февраля 2010 г. N 12/107


     ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗАКОННОСТИ, ВОПРОСАМ
      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЗА 2009 ГОД
     
     
     Рассмотрев Отчет  о   деятельности   Комитета  по   законности,
вопросам государственной власти и общественных связей за 2009 год, в
соответствии  с  пунктом  14  раздела  III  Положения  о   комитетах
Московской областной  Думы, утвержденного постановлением  Московской
областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по законности,
вопросам государственной власти  и общественных связей  за 2009  год
(приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 4 февраля 2010 г. N 12/107
     
     
                               ОТЧЕТ
  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗАКОННОСТИ, ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
              ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЗА 2009 ГОД
     
     
     Комитет по  законности,   вопросам  государственной  власти   и
общественных  связей Московской  областной  Думы (далее  -  Комитет)
осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Положением   о
Комитете,  утвержденным  решением   Московской  областной  Думы   от
16.05.2007 N 25/7.
     В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
     Толкачева Л.И. -  председатель Комитета,  член фракции  "Единая
Россия";
     Колмаков В.А. - заместитель председателя Комитета, член фракции
"Единая Россия";
     Князев С.Н. - член Комитета, член фракции "Единая Россия";
     Федоров С.В. - член Комитета, член фракции КПРФ.
     Обеспечение деятельности    Комитета    осуществляет    аппарат
Комитета, состоящий из  руководителя аппарата Комитета Царева  С.А.,
консультантов:   Джуганя  В.В.,   Гайдукова   Р.Н.,  Иванова   А.В.,
Слесаревой А.А., Туник  Г.А., Тюваевой  Ю.В. и главного  специалиста
Шкляр Е.Д.
     В 2009  году Комитет  уделял  внимание правовому  регулированию
всех находящихся в ведении Комитета вопросов, особенно:
     порядка проведения выборов;
     прохождения государственной гражданской и муниципальной службы;
     деятельности правоохранительных и судебных органов;
     установления дополнительных    гарантий    социальной    защиты
сотрудникам и работникам органов внутренних дел и их  подразделений,
осуществляющих охрану общественного порядка на территории Московской
области, членам их семей;
     назначения и деятельности мировых судей Московской области;
     административно-территориального устройства Московской области;
     защиты прав, законных интересов  и личной безопасности  граждан
при чрезвычайных ситуациях;
     обеспечения правопорядка и общественной безопасности;
     противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и  их
незаконному обороту.
     Приоритетным направлением   деятельности   Комитета    остается
разработка  собственных   законодательных  инициатив  по   предметам
ведения Комитета.  В  2008 году  количество разработанных  Комитетом
законопроектов составляло 14, в 2009 году их число выросло до 19.
     Общее количество  подготовленных  Комитетом  к  рассмотрению  и
принятых Московской областной Думой законов по профилю  деятельности
Комитета по сравнению с 2008 годом возросло с 33 до 43.
     В 2009 году были приняты следующие Законы:
     1. Закон Московской области N 2/2009-ОЗ "О внесении изменения в
Закон Московской   области    "Об    улучшении   жилищных    условий
государственных гражданских служащих Московской области".
     2. Закон Московской области N 3/2009-ОЗ "О внесении изменения в
Закон Московской  области  "О  символике  в  Московской  области   и
муниципальных образованиях Московской области".
     3. Закон Московской области N 13/2009-ОЗ "О внесении  изменения
в  Закон   Московской  области  "О   дополнительных  требованиях   к
кандидатам на  должность  руководителя администрации  муниципального
района (городского округа), назначаемого по контракту, и об условиях
контракта  для  руководителя  администрации  муниципального   района
(городского округа) в части осуществления отдельных  государственных
полномочий".
     4. Закон Московской области N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц,
замещающих муниципальные   должности,   и   муниципальных   служащих
муниципальных образований Московской области".
     5. Закон Московской области N 18/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской  области "О  муниципальной  службе в  Московской
области".
     6. Закон Московской области N 20/2009-ОЗ "О внесении  изменения
в Закон  Московской  области "О  порядке  и условиях  предоставления
ежегодных  дополнительных   оплачиваемых  отпусков   государственным
гражданским служащим Московской области".
     7. Закон  Московской  области N  26/2009-ОЗ  "О  преобразовании
города Лосино-Петровского  Щелковского района  Московской области  и
города Электрогорска Павлово-Посадского района Московской области  и
внесении    изменений    в    Закон    Московской    области     "Об
административно-территориальном устройстве Московской области".
     8. Закон  Московской   области   N  31/2009-ОЗ   "О  мерах   по
противодействию коррупции в Московской области".
     9. Закон Московской области N 32/2009-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской  области "Об  Избирательной комиссии  Московской
области".
     10. Закон Московской области N 37/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О выборах депутатов Московской областной
Думы".
     11. Закон Московской области N 38/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской  области  "О муниципальных  выборах в  Московской
области".
     12. Закон Московской области N 44/2009-ОЗ "О внесении изменения
в Закон Московской  области  "О порядке  назначения  на должность  и
обеспечении деятельности мировых судей в Московской области".
     13. Закон Московской области N 46/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон  Московской области  "О  муниципальной службе  в  Московской
области".
     14. Закон Московской области N 45/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон  Московской области  "О  государственной гражданской  службе
Московской области".
     15. Закон Московской области N 48/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон  Московской области  "О  муниципальной службе  в  Московской
области".
     16. Закон Московской области N 49/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон  Московской  области   "О  порядке  избрания  и   назначения
представителей в  Совет Федерации  Федерального Собрания  Российской
Федерации    от    законодательного    (представительного)    органа
государственной  власти  и  исполнительного  органа  государственной
власти Московской области".
     17. Закон Московской области N 55/2009-ОЗ "О поправках к Уставу
Московской области".
     18. Закон  Московской  области  N  56/2009-ОЗ  "О  введении   в
действие Закона Московской области "О поправках к Уставу  Московской
области".
     19. Закон Московской области N 57/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
     20. Закон Московской области N 69/2009-ОЗ "О внесении изменений
в некоторые  законы  Московской  области  в  сфере   государственной
гражданской службы Московской области".
     21. Закон Московской области N 74/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской  области  "О муниципальных  выборах в  Московской
области".
     22. Закон Московской области N 75/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О статусе депутата Московской  областной
Думы".
     23. Закон Московской области N 82/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О государственных должностях  Московской
области".
     24. Закон Московской области N 83/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон  Московской области  "О  государственной гражданской  службе
Московской области".
     25. Закон Московской области N 84/2009-ОЗ "О внесении изменения
в Закон Московской области "О рассмотрении обращений граждан".
     26. О  Законе  Московской  области  N  85/2009-ОЗ  "О  внесении
изменений  в Закон  Московской  области  "О нотариальных  округах  и
количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской
области".
     27. Закон Московской области N 86/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон  Московской  области  "О   пенсии  за  выслугу  лет   лицам,
замещавшим  муниципальные  должности  или  должности   муниципальной
службы в органах  местного самоуправления и избирательных  комиссиях
муниципальных образований Московской области".
     28. Закон Московской области N 89/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской  области "О  дополнительных гарантиях  социальной
защиты  военнослужащих,  сотрудников,  государственных   гражданских
служащих и  работников Главного  управления Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий  стихийных бедствий по  Московской области  и
его подразделений, осуществляющих решение вопросов защиты  населения
и  территории от  чрезвычайных  ситуаций природного  и  техногенного
характера  и ликвидации  их  последствий, организации  и  проведения
аварийно-спасательных    работ,   организации    тушения    пожаров,
осуществления  поиска  и  спасения  людей  на  водных  объектах   на
территории Московской области".
     29. Закон Московской области N 90/2009-ОЗ "О внесении изменений
в Закон Московской области "О Московской областной Думе".
     30. Закон  Московской  области   N  99/2009-ОЗ  "О   совершении
нотариальных действий главами  администраций поселений и  специально
уполномоченными   должностными   лицами   местного    самоуправления
поселений в Московской области".
     31. Закон  Московской   области  N   113/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  Закон  Московской области  "О  Губернаторе  Московской
области".
     32. Закон  Московской   области  N   117/2009-ОЗ  "О   внесении
изменения      в       Закон       Московской      области       "Об
административно-территориальном устройстве Московской области".
     33. Закон  Московской   области  N   127/2009-ОЗ  "О   внесении
изменения в  Закон  Московской области  "О Правительстве  Московской
области".
     34. Закон  Московской   области  N   128/2009-ОЗ  "О   внесении
изменения в Закон Московской  области "О внесении изменений в  Закон
Московской   области   "О  денежном   содержании   лиц,   замещающих
государственные   должности    Московской   области   и    должности
государственной гражданской службы Московской области".
     35. Закон  Московской   области  N   136/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений  в Закон  Московской  области  "О создании  и  упразднении
судебных участков и должностей мировых судей в Московской области".
     36. Закон  Московской  области   N  137/2009-ОЗ  "О   Программе
развития  государственной  гражданской  службы  Московской   области
(2009-2013 годы)".
     37. Закон  Московской   области  N   146/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений в  Закон  Московской области  "О  муниципальных выборах  в
Московской области".
     38. Закон  Московской   области  N   147/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений в Закон Московской области "О выборах депутатов Московской
областной Думы".
     39. Закон  Московской  области  N 151/2009-ОЗ  "О  поправках  к
Уставу Московской области".
     40. Закон  Московской  области  N  152/2009-ОЗ  "О  введении  в
действие Закона Московской области "О поправках к Уставу  Московской
области".
     41. Закон  Московской   области  N   163/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений   в   некоторые   законы  Московской   области   в   сфере
государственной гражданской службы Московской области".
     42. Закон  Московской   области  N   169/2009-ОЗ  "О   внесении
изменения в Закон Московской области "Об архивном деле в  Московской
области".
     43. Закон  Московской   области  N   170/2009-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  Закон  Московской области  "О  референдуме  Московской
области".
     Разработка проекта  закона  Московской  области  "О  совершении
нотариальных действий главами  администраций поселений и  специально
уполномоченными   должностными   лицами   местного    самоуправления
поселений  в  Московской   области"  была  инициирована   Комитетом,
поддержана Губернатором Московской области и подготовлена к принятию
специально созданной  рабочей группой. Вокруг  этого проекта  велось
много дискуссий.
     15 января 2008  года  вступили в  силу  изменения, внесенные  в
Основы  законодательства  Российской  Федерации  о  нотариате  и   в
Федеральный  закон  от  6  октября 2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации",   в  соответствии   с   которыми  право   совершения   5
нотариальных  действий  передано главам  администраций  поселений  и
уполномоченным ими лицам в случае отсутствия в поселении нотариуса.
     Таким образом,  на  территории   Московской  области  главы   и
должностные  лица  местного самоуправления  236  поселений  получили
право  совершать   отдельные  нотариальные   действия.  Однако   они
столкнулись  с тем,  что  порядок совершения  этих  действий был  во
многом не  урегулирован законом. С  целью единообразного  исполнения
возложенных  федеральным   законодательством   на  органы   местного
самоуправления полномочий и исключения возможности нарушения прав  и
законных  интересов  граждан  и  юридических  лиц,   гарантированных
Конституцией Российской Федерации, Думой был принят указанный Закон.
Сегодня   Закон  позволяет   главам   администраций  поселений   или
специально   уполномоченным    ими   должностным   лицам    местного
самоуправления поселений в Московской области успешно совершать (или
не совершать, что в нашей ситуации лучше) 5 нотариальных действий. В
Комитет  для  обмена  опытом по  данной  проблеме  уже  неоднократно
обращались   представители    законодательных   органов    субъектов
Российской Федерации.
     В целях  реализации  положений Послания  Президента  Российской
Федерации  Федеральному   Собранию   от  5   ноября   2008  года   о
необходимости формирования  Совета  Федерации только  из числа  лиц,
избранных     в    законодательные     (представительные)     органы
государственной   власти  субъекта   Российской   Федерации  или   в
представительные  органы  муниципальных образований  был  разработан
проект  закона Московской  области  "О  внесении изменений  в  Закон
Московской области "О порядке избрания и назначения представителей в
Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   от
законодательного (представительного) органа государственной власти и
исполнительного органа государственной власти Московской области".
     Закон устанавливает, что кандидатом для избрания (назначения) в
качестве представителя  в  Совете  Федерации  может  быть  гражданин
Российской Федерации, являющийся депутатом Московской областной Думы
или депутатом  представительного  органа муниципального  образования
Московской  области.  Требование  к кандидату  о  необходимости  его
проживания не менее 10  лет в совокупности на территории  Московской
области отменено.
     В 2009  году  была  завершена  работа  над  Законом  Московской
области "О мерах по противодействию коррупции в Московской области".
Законопроект  был  внесен  Прокурором Московской  области  с  другим
названием. Вокруг этого проекта  велось много дискуссий, начиная  от
названия  закона  и   заканчивая  его  содержанием.  Поэтому   после
одобрения проекта закона была создана специальная рабочая группа  из
представителей  не  только  Думы,  но  и  Правительства   Московской
области,  Прокуратуры  Московской области,  других  заинтересованных
служб, которая выработала  единую концепцию  Закона. В итоге  работы
этой группы был принят  указанный Закон и установлены основные  меры
по противодействию коррупции в Московской области. Особое внимание в
Законе уделено  антикоррупционной  экспертизе, т.к.  сама борьба  по
всем направлениям  установлена федеральным  законом. Как  показывает
практика,  Закон  работает.  В Московскую  областную  Думу  вносятся
законопроекты,    прошедшие    предварительную     антикоррупционную
экспертизу,   которую   проводят  субъекты   права   законодательной
инициативы. Выявленные в ходе этой экспертизы коррупционные  факторы
устраняются. По данным ГУРБ Московской области за период с 10 апреля
по  30 декабря  из  подвергнутых антикоррупционной  экспертизе  1640
проектов нормативных правовых  актов в среднем  18 процентов из  них
содержали коррупционные факторы.
     В отчетный период активное  внимание также было уделено  работе
над  законодательством  по вопросам  государственной  гражданской  и
муниципальной  службы. В  итоге  разработано  и принято  15  законов
Московской области, основная часть которых направлена на  приведение
областных законов в соответствие с постоянно меняющимся  федеральным
законодательством. В результате этой работы:
     установлены классные чины муниципальных служащих;
     предоставлена возможность   приема  молодых   специалистов   на
старшие  должности  муниципальной  службы при  отсутствии  стажа  по
специальности;
     учреждена должность    государственной    гражданской    службы
Московской области - Уполномоченный  по правам ребенка в  Московской
области;
     пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности
или должности    муниципальной    службы    в    органах    местного
самоуправления, рассчитывается с учетом надбавки за классный чин;
     уточнен порядок      предоставления      лицом,      замещающим
государственную    должность    Московской    области,     должность
государственной  гражданской службы  Московской  области сведений  о
доходах,  имуществе  и обязательствах  имущественного  характера,  а
также  сведений  о  доходах,   об  имуществе  и  об   обязательствах
имущественного  характера  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних
детей.
     В 2009 году Комитет стал своеобразным координирующим органом по
совершенствованию избирательного     законодательства     Московской
области, куда  поступали  обращения и  предложения  по данной  теме.
Партийные  законопроекты  были   основаны  на  практике   проведения
избирательных кампаний в  Московской области, учитывали  юридические
особенности, не урегулированные в действующей редакции законов. Одно
из  таких  предложений  (инициатива фракции  "Единая  Россия")  было
оформлено в качестве законодательной инициативы Московской областной
Думы  в  Государственную   Думу  Федерального  Собрания   Российской
Федерации.  Депутаты  предложили дополнить  статью  32  Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на  участие
в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  правовой  нормой  о
невозможности выдвижения гражданина Российской Федерации, сложившего
досрочно полномочия депутата представительного органа муниципального
образования в случаях  отставки по  собственному желанию или  отзыва
избирателями,  на   выборах,  назначенных  в   связи  с   указанными
обстоятельствами.  Инициатива   фракции  "СПРАВЕДЛИВАЯ  РОССИЯ"   по
обязательности применения пропорциональной избирательной системы  во
всех муниципальных  образованиях Московской  области была  отклонена
как  несвоевременная  и  жизнь  показала,  что  мы  правы.  В  итоге
разработано и принято 5 законов Московской области, направленных  не
только на приведение норм областного законодательства в соответствие
с изменяющимся федеральным  законодательством, но  и на уточнение  и
конкретизацию норм областного закона.
     Кроме того, в течение года 9 законопроектов после всестороннего
анализа целесообразности   их   принятия   и   тщательной   правовой
экспертизы  в  Комитете  были  авторами  отозваны.  В  основном  это
законодательные   инициативы    Советов   депутатов    муниципальных
образований (например - Совета депутатов Талдомского  муниципального
района Московской  области о  проекте закона  Московской области  "О
празднике  муниципального  работника  Московской  области",   Совета
депутатов городского округа  Домодедово о проекте закона  Московской
области  "О  внесении  изменений  в  Закон  Московской  области   "О
муниципальной службе  в Московской  области" по  вопросу внесения  в
Реестр должности Управляющего делами в Совете депутатов и др.).  Это
тоже результат повседневной деятельности Комитета.
     Работа над проектом закона  Московской области "Об  обеспечении
доступа к информации  о деятельности органов государственной  власти
Московской  области", внесенным  Губернатором  Московской области  и
принятым за основу на последнем в 2009 году 103 заседании Московской
областной Думы, завершена в январе 2010 года.
     В течение   2009   года   в   Комитете   были   проработаны   4
законодательные инициативы Московской областной Думы:
     1. Законодательная  инициатива  Московской  областной  Думы  по
проекту  федерального  закона  "О внесении  изменения  в  статью  32
Федерального  закона "Об  основных  гарантиях избирательных  прав  и
права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской   Федерации"
(постановление Московской областной Думы от 15.10.2009 N 7/92-П).
     О содержании законодательной инициативы было сказано выше.
     2. Законодательная  инициатива  Московской  областной  Думы  по
проекту  федерального   закона  "О  внесении   изменений  в   Кодекс
Российской    Федерации   об    административных    правонарушениях"
(постановление Московской областной Думы  от 09.04.2009 N 7/75-П)  -
принят в первом чтении.
     Основная цель законопроекта -  устранение некоторых пробелов  и
противоречий, возникших после внесения в Кодекс Российской Федерации
об    административных   правонарушениях    норм,    устанавливающих
административную  ответственность  при  фиксации  правонарушений   в
области  дорожного  движения  работающими  в  автоматическом  режиме
специальными  техническими  средствами,  имеющими  функции  фото-  и
киносъемки,  видеозаписи,   или  средствами   фото-  и   киносъемки,
видеозаписи.
     3. Законодательная  инициатива  Московской  областной  Думы  по
проекту  федерального закона  "О  внесении  изменения в  статью  112
Трудового кодекса  Российской  Федерации" (постановление  Московской
областной Думы от 24.12.2009 N 12/103-П).
     Законопроект подготовлен    в   целях    более    рационального
использования гражданами  нерабочего  времени в  праздничные дни,  а
также  сохранения   общего  числа  нерабочих   праздничных  дней   и
предполагает перенос  нерабочих праздничных  дней 3-5  января на  31
декабря, 2 и 8 мая.
     4. Законодательная  инициатива  Московской  областной  Думы  по
проекту  федерального закона  "О  внесении изменений  в  Федеральный
закон   "О   собраниях,   митингах,   демонстрациях,   шествиях    и
пикетированиях"   (постановление   Московской  областной   Думы   от
24.12.2009 N  13/103-П). Законопроект вызвал  немалый интерес  среди
партий, журналистов разных изданий.  Надеемся, что он будет  принят,
тем  более  разработан  проект по  инициативе  Совета  муниципальных
образований Московской области.
     Законопроект направлен   на   усиление   мер   по   обеспечению
безопасности участников  публичных мероприятий,  уточнение сроков  и
понятий,   используемых    в    Законе,   обеспечение    надлежащего
осуществления  органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации  или  органом местного  самоуправления  своих  полномочий,
установленных Федеральным законом.
     Также Комитетом подготовлен ряд постановлений и решений Думы, в
том числе:
     11 постановлений о  назначении  на должности  54 мировых  судей
Московской области;
     4 решения о неназначении кандидатур на должности мировых  судей
Московской области;
     о назначении  представителя общественности  в  Квалификационной
коллегии судей Московской области;
     о проведении   дополнительного    выдвижения   кандидатов    на
назначение   представителями   общественности   в   Квалификационной
коллегии судей Московской области;
     о проведении  процедуры   избрания  представителей   Московской
областной  Думы  в  квалификационной  комиссии  Адвокатской   палаты
Московской области;
     о представителе Московской областной Думы в Совете по  вопросам
государственной   гражданской    службы    Московской   области    и
муниципальной службы в Московской области;
     о назначении  представителей   Московской   областной  Думы   в
Комиссию   по   проведению  антикоррупционной   экспертизы   законов
Московской области;
     о создании  рабочей  группы   для  подготовки  проекта   закона
Московской области "О поправках к Уставу Московской области";
     об избрании   представителей   Московской  областной   Думы   в
квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области;
     о присвоении наименования  "Башенка" географическому объекту  в
сельском поселении Шеметовское Сергиево-Посадского района Московской
области;
     об утверждении членов Общественной палаты Московской области;
     о присвоении  наименования "Звездный  Городок"  географическому
объекту в Щелковском районе Московской области;
     о присвоении наименования  "Власиха" географическому объекту  в
Одинцовском районе Московской области.
     К сожалению,  на  два последних  постановления  из  Федеральной
службы государственной  регистрации, кадастра  и картографии  пришло
отрицательное экспертное заключение.
     В отчетный период проведено 38 заседаний Комитета, на которых в
общей сложности рассмотрено 486 вопросов.
     Заседаниям Комитета  предшествует  серьезная   подготовительная
работа,  в ходе  которой  председатель, члены  Комитета,  сотрудники
аппарата всесторонне  изучают  вопросы, выносимые  на обсуждение.  К
работе  Комитета привлекаются  специалисты  Государственно-правового
управления Московской  областной Думы, представители  исполнительных
органов государственной власти,  органов местного самоуправления.  В
зависимости от сложности  вопроса на подготовительную работу  уходит
разное время: от  нескольких дней до  нескольких месяцев. Каждый  из
членов Комитета  и  работников аппарата  ведет  свой круг  вопросов,
который определяется председателем  Комитета (Толкачевой Л.И.).  Это
позволяет более предметно сосредоточиться на отдельных  направлениях
законодательства. Таким образом,  достигается более высокий  уровень
эффективности работы Комитета.
     Заседания Комитета     проходят    в     обстановке     высокой
заинтересованности всех присутствующих. В работе Комитета  принимают
участие представители исполнительных органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления, заинтересованных  общественных  и
иных  организаций. Комитет  строит  свою деятельность  на  принципах
гласности и коллегиальности принимаемых решений.
     В минувшем  году  в  Комитет поступил  191  проект  федеральных
законов  (по вопросам  ведения  Комитета). На  заседания  Московской
областной  Думы   Комитетом   было  внесено   50  законопроектов   с
предложением  поддержать  их,  30  не  были  поддержаны,  к   одному
законопроекту подготовлены поправки. Таким образом, Комитет внес  на
рассмотрение  Думы   81  законопроект,  а   по  остальным   проектам
подготовлены мотивированные ответы  в установленном порядке.  Однако
некоторые   из   рассмотренных   Государственной   Думой    проектов
федеральных законов ни до первого чтения, ни после первого чтения  в
Московскую областную Думу не поступали, в связи с чем  отсутствовала
возможность  направить  поправки   к  проекту  (к  примеру,   проект
федерального закона N 198371-5 "О внесении изменений в статьи 6 и 11
Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
и  в статьи  17  и 19  Федерального  закона "Об  органах  судейского
сообщества в Российской Федерации").
     Комитетом рассмотрено  39  обращений,  поступивших  от  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   включая
вносимые в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проекты   федеральных
законов,  а  также  обращения,  адресованные  руководителям   высших
исполнительных органов государственной власти, Государственной  Думы
и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     В Комитет поступило 80 письменных обращений от органов местного
самоуправления, должностных  лиц  и  граждан.  Кроме  того,  членами
Комитета и сотрудниками  аппарата постоянно давались разъяснения  по
устным обращениям, поступившим как  лично, так и по телефону.  Таких
примеров у нас накопилось более сотни.
     Еще одним  важнейшим  направлением  работы  Комитета   является
рассмотрение  кандидатур  на  должности  мировых  судей   Московской
области. В минувшем году Комитетом было рассмотрено 64  кандидатуры,
из них назначены мировыми судьями 54 человека, в том числе 16  судей
были назначены повторно. По 6 кандидатам материалы были возвращены в
Квалификационную коллегию  судей Московской  области для  пересмотра
рекомендаций в  связи  с нарушением  квалификационных требований  по
стажу  и  разъяснениями   Высшей  квалификационной  коллегии   судей
Российской Федерации.
     В целях повышения эффективности законодательного процесса члены
Комитета и сотрудники аппарата Комитета активно взаимодействовали со
всеми участниками  этого  процесса,  в  первую  очередь  с  авторами
законодательных   инициатив,  аппаратом   Правительства   Московской
области.
     Большое значение  в  законодательном процессе  Комитет  придает
такому направлению своей деятельности, как организация и  проведение
заседаний рабочих групп.
     В 2009 году  аппарат Комитета обеспечивал  работу ряда  рабочих
групп,   образованных   Думой   по   вопросам   ведения    Комитета,
председателем которых  является  Толкачева Л.И.:  рабочей группы  по
разработке нормативных  правовых актов  по вопросам  государственной
гражданской  и муниципальной  службы,  рабочей группы  по  доработке
проекта закона  Московской области "О  противодействии коррупции"  и
рабочей группы по  разработке проекта  закона Московской области  "О
совершении  нотариальных  действий  главами  и  должностными  лицами
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Московской
области". Необходимо отметить, что заседания рабочих групп  проходят
в  форме  конструктивных  диалогов  профессионального  сообщества  и
направлены на оптимизацию содержания будущего нормативного правового
акта.
     Представители Комитета  принимали  самое  активное  участие   в
проводимых Думой, комитетами,  фракциями мероприятиях, где  депутаты
выступали с докладами по вопросам  ведения Комитета, в том числе  на
кустовых  семинарах  по  теме  "Реализация  социальной  политики   в
Московской области",  семинарах с  представителями органов  местного
самоуправления   муниципальных   районов  на   тему   "Регулирование
деятельности Советов  депутатов  муниципальных образований,  порядок
реализации  ими права  законодательной  инициативы и  взаимодействие
органов  местного самоуправления  с  Московской областной  Думой"  и
многих других.
     Следует отметить, что  в  минувшем году  Комитет  не так  часто
использовал в  своей  работе такие  формы,  как проведение  выездных
заседаний  и  "круглых  столов".  Это  объясняется  тем,  что  объем
теоретической  работы  по  вопросам  ведения  Комитета,   проведение
выборов  в марте  и  массовых  выборов  в октябре  требуют  большого
количества времени.  Проблематика, находящаяся  в ведении  Комитета,
сложна для  понимания населением, требует  высокого уровня  правовой
подготовки.
     Также члены Комитета и сотрудники аппарата принимали участие  в
работе:
     Ассамблеи народов Подмосковья  (Толкачева  Л.И., Федоров  С.В.,
Туник Г.А.);
     Клуба парламентской журналистики (Толкачева Л.И.);
     Совета по   вопросам    государственной   гражданской    службы
Московской  области  и   муниципальной  службы  Московской   области
(Толкачева Л.И., Федоров С.В.);
     Комиссии по   координации  законопроектной   деятельности   при
Губернаторе Московской области (Толкачева Л.И.);
     Геральдической комиссии  Московской  области  (Толкачева  Л.И.,
Федоров С.В.);
     Комиссии при  Губернаторе  Московской области  по  рассмотрению
кандидатур на должности  мировых судей Московской области  (Колмаков
В.А., Слесарева А.А.);
     Антитеррористической комиссии  Московской  области   (Толкачева
Л.И.);
     Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе
Московской области (Колмаков В.А.);
     Московской областной  комиссии   по  обеспечению   безопасности
дорожного движения (Колмаков В.А.);
     совещании ("круглом  столе")  с участием  депутатов  Московской
областной  Думы   и  представителей   Московского  союза   садоводов
Сергиево-Посадского отделения (Толкачева Л.И.).
     Данная работа  членов  Комитета  всегда  отвечала   требованиям
времени и получила высокую оценку со стороны руководителей  коллегий
и комиссий.
     Князев С.Н.  -  руководитель Московского  областного  отделения
Всероссийской общественной  организации ветеранов "Боевое  Братство"
ведет   большую  работу   в   Московской  области,   член   Коллегии
Министерства  по   делам   территориальных  образований   Московской
области, член Общественной палаты Московской области.
     Члены Комитета и сотрудники аппарата принимали также участие  в
мероприятиях, проводимых Государственной  Думой и Советом  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Избирательной  комиссией
Московской   области,   органами  местного   самоуправления,   иными
организациями, в том числе:
     парламентских слушаниях   на   тему   "О   развитии   института
общественного    контроля    за    соблюдением    антикоррупционного
законодательства Российской Федерации";
     парламентских слушаниях  на тему  "Законодательное  обеспечение
практики внедрения ювенальных технологий в деятельности судов  общей
юрисдикции и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Российской Федерации";
     "круглом столе"  на  тему  "Конфликт  интересов  в  гражданской
службе".
     В рамках  своих  полномочий  Комитет  постоянно  и   эффективно
взаимодействовал с Избирательной комиссией Московской области,  ГУВД
по  Московской   области,   УГИБДД  ГУВД   по  Московской   области,
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по  Московской
области,   Министерством   по  делам   территориальных   образований
Московской области, Управлением по обеспечению деятельности  мировых
судей   Московской    области,    Управлением   государственной    и
муниципальной службы Московской области, Организационным управлением
аппарата Правительства Московской области, исполнительными  органами
государственной  власти   Московской   области,  органами   местного
самоуправления муниципальных образований Московской области.
     Работа членов  Комитета  освещалась в  печатных  и  электронных
средствах массовой информации.
     Благодарим всех принимавших участие в совместной с нами работе.
     
     
     Председатель Комитета по законности,
     вопросам государственной власти
     и общественных связей Л.И. Толкачева
     

Информация по документу
Читайте также