Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 25.02.2010 № 199/14МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 25 февраля 2010 г. N 199/14 О принятии Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Орехово-Зуево В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области", Федеральным законом "О некоммерческих организациях" Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил: 1. Принять Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Орехово-Зуево. 2. Направить Положение на подписание главе городского округа Апарину О.В. 3. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево. Председатель Совета депутатов Г.О. Панин Принято решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 февраля 2010 г. N 199/14 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области", "О некоммерческих организациях" (N 7-ФЗ от 12.01.1996). 1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений в городском округе Орехово-Зуево. 1.3. В муниципальном образовании "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений: - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие; - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие; - учреждение, финансируемое собственником полностью или частично, в т.ч. муниципальное учреждение образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.п. 1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, создаваемая для решения социальных и экономических вопросов, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней соответствующим уполномоченным лицом на праве хозяйственного ведения. 1.5. Муниципальным учреждением (далее - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево. 1.6. Предприятия и Учреждения принадлежат на праве собственности муниципальному образованию. 1.7. Учредителем Предприятий и Учреждений выступает муниципальное образование городской округ Орехово-Зуево. От имени муниципального образования права и функции учредителя осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево на основании соответствующего муниципального правового акта Совета депутатов городского округа. 1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального Предприятия или Учреждения принимает Совет депутатов по представлению главы городского округа Орехово-Зуево. Инициатива о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, Учреждения может исходить от: - Совета депутатов; - главы городского округа Орехово-Зуево; - структурного подразделения администрации городского округа Орехово-Зуево, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления. 2. Порядок создания Предприятия, Учреждения 2.1. Предложение о создании готовится руководителями органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации городского округа Орехово-Зуево, на которых возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и сферах управления, в письменном виде и направляется на согласование главе городского округа Орехово-Зуево. Предложение должно содержать обоснование целесообразности создания Предприятия, Учреждения, в том числе с учетом социально-экономических последствий принятия решений. 2.2. Предложение на создание Предприятия, Учреждения должно содержать следующую информацию: - цель создания и перечень вопросов местного значения, которые предполагается решить; - основные виды деятельности; - ведомственное подчинение; - объемы бюджетного финансирования; - величина уставного фонда и источники его формирования (для Предприятия); - технико-экономическое обоснование; - структура, функциональная схема деятельности и управления; - выводы и рекомендации. Все заключения и рекомендации должны быть объяснены и доказательно обоснованы. 2.3. Предложение, согласованное главой городского округа Орехово-Зуево, передается в структурное подразделение администрации городского округа Орехово-Зуево, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, для подготовки проекта решения и направления его в Совет депутатов для утверждения. 2.4. После принятия Советом депутатов решения о создании Предприятия, Учреждения структурное подразделение администрации городского округа Орехово-Зуево, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, в 2-недельный срок готовит проект постановления главы городского округа Орехово-Зуево, который должен содержать: - фирменное наименование юридического лица; - размер уставного фонда, источник его формирования (для Предприятия); - цели и предмет деятельности; - назначение и сроки полномочий руководителя; - порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием, Учреждением; - поручение должностным лицам о совершении действий, необходимых для учреждения юридического лица. 2.5. На основании постановления главы городского округа Орехово-Зуево Комитет по управлению имуществом готовит распоряжение Комитета об учреждении Предприятия, Учреждения, утверждении устава, закреплении имущества, порядке государственной регистрации. 2.6. Предприятие, Учреждение действуют на основании устава, который разрабатывается соответствующим структурным подразделением администрации городского округа Орехово-Зуево, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления. 2.7. Устав Предприятия, Учреждения, являющийся его учредительным документом, должен содержать: - полное и сокращенное фирменное наименование; - местонахождение: юридический и почтовый адреса; - сведения об учредителях, собственниках Предприятия, Учреждения, имущества; - цели, предмет, виды деятельности; - наименование органа управления; - порядок назначения руководителя, заключения, изменения, прекращения трудового договора с ним; - сведения о размере уставного фонда, источника его формирования, перечень других создаваемых фондов; - сведения об источниках финансирования, распределения и использования доходов, направлениях использования прибыли. 2.8. Изменения и дополнения в уставы Предприятия, Учреждения или их уставы в новой редакции утверждаются руководителем Комитета по управлению имуществом, за исключением решений, связанных с изменением уставного фонда Предприятия, которые принимаются Советом депутатов. Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке. 2.9. Учрежденные муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Считаются созданными как юридическое лицо со дня внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц. 2.10. Для государственной регистрации Предприятия, Учреждения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, представляются: - решение Совета депутатов о создании Предприятия, Учреждения; - устав Предприятия, Учреждения; - распоряжение Комитета по управлению имуществом об утверждении устава; - сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за Предприятием, Учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 2.11. Имущество Предприятия формируется за счет: - имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения; - доходов Предприятия от его деятельности; - иных источников, не противоречащих законодательству. 2.12. Имущество Учреждения формируется за счет: - имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы; - иных источников, не противоречащих законодательству. 2.13. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за Предприятием, Учреждением осуществляется на основании распоряжения руководителя Комитета по управлению имуществом. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием, Учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи. 2.14. Приобретенное и созданное в процессе деятельности Предприятия, Учреждения имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за Предприятием, Учреждением в установленном законом порядке. 2.15. Закрепленное за Предприятием, Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Предприятия, Учреждения. 2.16. Предприятие с согласия учредителя может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций. 2.17. Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с порядком, установленным решением Совета депутатов. 2.18. Уставный фонд Предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда Предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации Предприятия. 2.19. Уставный фонд Предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме. Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке. 3. Порядок реорганизации Предприятия, Учреждения 3.1. Реорганизация Предприятия, Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. 3.2. Решение о реорганизации Предприятия, Учреждения принимается Советом депутатов, оформляется соответствующим постановлением главы городского округа Орехово-Зуево. 3.3. Письменное представление о необходимости, целесообразности реорганизации с обязательным экономическим обоснованием готовят соответствующие структурные подразделения администрации городского округа. 3.4. В случае согласия Совета депутатов на реорганизацию Предприятия учредитель принимает решение в форме распоряжения: - при слиянии - об утверждении передаточного акта, устава; - при присоединении - об утверждении передаточного акта, внесении изменений и дополнений в устав; - при разделении - об утверждении разделительного баланса, устава; - при выделении - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных юридических лиц, назначении их руководителей, а также о внесении изменений, дополнений в устав реорганизованного юридического лица; - при преобразовании - об утверждении разделительного баланса, устава. 3.5. При реорганизации Учреждения передаточный акт или разделительный баланс Учреждения и назначение руководителя утверждаются руководителем структурного подразделения администрации городского округа Орехово-Зуево, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или изменений в его учредительных документах. Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Предприятия, Учреждения, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. 3.6. Предприятие и Учреждение не позднее 30 дней со дня принятия Советом депутатов решения о реорганизации обязаны уведомить об этом в письменной форме всех известных им кредиторов, а также поместить объявление об этом в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. 3.7. Процедурные действия, связанные с реорганизацией юридических лиц, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, уставом Предприятия, Учреждения, другими правовыми актами. 3.8. Предприятие, Учреждение считаются реорганизованными, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 3.9. При реорганизации в форме присоединения Предприятие, Учреждение считаются реорганизованными с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении государственной регистрации присоединенного юридического лица. 4. Порядок ликвидации Предприятия, Учреждения 4.1. Предприятие, Учреждение могут быть ликвидированы в случаях: - истечения срока, на который они созданы; - достижения цели, ради которой созданы; - оптимизации системы Предприятия, Учреждения; - убыточности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия; - невыполнения задач, определенных уставом; - фактического прекращения деятельности; - по решению суда. 4.2. Заявка на ликвидацию направляется на согласование главе городского округа Орехово-Зуево. Заявка должна содержать следующие сведения: - основания предлагаемой ликвидации в соответствии с п. 4.1 настоящего Положения; - оценку эффективности, в т.ч. бюджетной, использования закрепленного имущества; - предложения по направлению использования имущества ликвидируемых юридических лиц; - информацию о прибылях и убытках Предприятия; - информацию о кредиторах; - информацию о затратах, необходимых для проведения процедуры ликвидации. 4.3. После получения согласования главой городского округа Орехово-Зуево соответствующее структурное подразделение администрации городского округа готовит проект решения о ликвидации юридического лица, назначении ликвидационной комиссии, установлении порядка и сроках ликвидации и направляет его на утверждение Совету депутатов. 4.4. С момента принятия Советом депутатов решения о ликвидации полномочия по управлению делами и имуществом ликвидируемого Предприятия, Учреждения переходят к ликвидационной комиссии. 4.5. Совет депутатов в 3-дневный срок с даты принятия решения о ликвидации юридического лица уведомляет об этом в письменном виде регистрирующий орган. 4.6. Ликвидационная комиссия, назначенная Советом депутатов, в первую очередь осуществляет следующие действия: 4.6.1. Утверждает регламент работы ликвидационной комиссии. 4.6.2. Размещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Предприятия, Учреждения, о порядке и сроках заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 месяцев с момента публикации. 4.6.3. Принимает меры к выявлению кредиторов и дебиторов, получению дебиторской задолженности. 4.6.4. Письменно уведомляет всех кредиторов о ликвидации, осуществляет с ними выверку расчетов. Удовлетворение требований кредиторов производится в порядке очереди, установленной ст. 64 Гражданского кодекса РФ. 4.6.5. Проводит инвентаризацию всех материальных активов юридического лица и передает их в муниципальную казну городского округа Орехово-Зуево для дальнейшего использования в соответствии с Положением об имуществе муниципальной казны муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области". 4.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационной баланс, который утверждается председателем ликвидационной комиссии, и передает его в регистрирующий орган. 4.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый председателем ликвидационной комиссии, и передает его в регистрирующий орган. 4.9. В случае если при проведении ликвидации Предприятия, Учреждения установлена их неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного юридического лица банкротом либо к главе городского округа о необходимости продажи имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения в установленном порядке. 4.10. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. 4.11. Процедурные действия, связанные с ликвидацией юридических лиц, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, уставом Предприятия, Учреждения, другими правовыми актами. 4.12. Ликвидация Предприятия, Учреждения считается завершенной, а само юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Глава городского округа О.В. Апарин 01.03.2010 N 11/2010-на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|