Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 06.03.2007 № 3/10

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 6 марта 2007 г. N 3/10


   О принятии административного Регламента рассмотрения обращений
граждан в органах местного самоуправления муниципального образования
                   "Городской округ Черноголовка"

(В редакции решений Совета депутатов городского округа Черноголовка
        от 22.04.2008 г. N 5/26; от 17.09.2009 г. N 12/123)
     
     
     Рассмотрев на  заседании Совета  депутатов  6 марта  2007  года
вопрос   о   принятии  административного   регламента   рассмотрения
обращений граждан в  органах местного самоуправления  муниципального
образования "Городской  округ Черноголовка",  руководствуясь ст.  32
Федерального  закона от  06.10.2003  N  131-ФЗ "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации", ст.  3
Закона   Московской  области   от   05.10.2006  N   164/2006-ОЗ   "О
рассмотрении обращений граждан" и во исполнение требований п. 3  ст.
21 Устава городского округа Черноголовка Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Принять  административный регламент  рассмотрения  обращения
граждан в органах местного самоуправления муниципального образования
"Городской округ Черноголовка" (прилагается).
     2. Направить главе муниципального образования "Городской  округ
Черноголовка" Филиппову Ю.А. для подписания.
     3. Решения Совета депутатов от  27.06.2006 N 12/38 "О  принятии
Порядка   рассмотрения   обращений  граждан   в   органах   местного
самоуправления городского  округа  Черноголовка" и  от 18.07.2006  N
13/42 "О Порядке рассмотрения  обращений граждан в органах  местного
самоуправления городского  округа Черноголовка" считать  утратившими
силу.
     4. Опубликовать    административный   регламент    рассмотрения
обращений граждан в  органах местного самоуправления  муниципального
образования  "Городской  округ Черноголовка"  в  средствах  массовой
информации.
     
     
     Председатель Совет депутатов
     С.И. Тарасов
     
     
     
     Принят
     решением Совета депутатов
     городского округа Черноголовка
     Московской области
     от 6 марта 2007 г. N 3/10
     
     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
 МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
                           ЧЕРНОГОЛОВКА"

(В редакции решений Совета депутатов городского округа Черноголовка
        от 22.04.2008 г. N 5/26; от 17.09.2009 г. N 12/123)

     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий    административный    регламент    рассмотрения
обращений граждан в  органах местного самоуправления  муниципального
образования  "Городской  округ  Черноголовка"  (далее  -  Регламент)
устанавливает  основные   требования   к  организации   рассмотрения
обращений граждан и  правила ведения делопроизводства по  обращениям
граждан в органах местного самоуправления муниципального образования
"Городской округ Черноголовка".
     1.2. В   органах    местного   самоуправления    муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" рассматриваются обращения
граждан  (далее -  обращения)  по  вопросам, находящимся  в  ведении
органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с   Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами  и законами  Московской
области.
     1.3. Должностные лица местного самоуправления обязаны:
     - обеспечивать  необходимые   условия   для  своевременного   и
эффективного  рассмотрения  обращений граждан  должностными  лицами,
уполномоченными принимать решения от имени соответствующего органа;
     - принимать  обоснованные решения  по  существу поставленных  в
каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
     - своевременно  сообщать  гражданам  о  решениях,  принятых  по
обращениям, в случае их  отклонения указывать мотивы отклонения,  по
просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
     - проверять состояние работы  с обращениями в  подведомственных
органах  и организациях,  принимать  меры по  устранению  выявленных
нарушений.
     1.4. Рассмотрение обращений производится главой  муниципального
образования  "Городской  округ  Черноголовка",  заместителями  главы
администрации,    руководителями    и    работниками     структурных
подразделений  администрации муниципального  образования  "Городской
округ Черноголовка",  Советом  депутатов муниципального  образования
"Городской округ  Черноголовка",  председателем Комитета  социальных
программ муниципального образования "Городской округ  Черноголовка",
руководителями и работниками структурных подразделений КСП.
     1.5. Общий  отдел   администрации  муниципального   образования
"Городской округ Черноголовка"  (далее - общий отдел  Администрации)
регулярно    готовит   информационно-аналитические    материалы    о
поступающих   обращениях   граждан    и   представляет   их    главе
муниципального   образования    "Городской   округ    Черноголовка",
Правительству Московской области и  Московской областной Думе по  их
запросу, периодически публикует в средствах массовой информации.
     Информационно-аналитические материалы о поступающих  обращениях
в  Совет   депутатов   готовит  председатель   Совета  депутатов   и
представляет их на заседание Совета депутатов.
     1.6.   Информационно-аналитические   материалы   о  поступающих
обращениях  в Комитет социальных программ муниципального образования
"Городской   округ   Черноголовка"   готовит   общий   отдел  КСП  и
ежеквартально   представляет   их  заместителю  главы  администрации
курирующему  работу с обращениями граждан в администрации городского
округа. (В  редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа
Черноголовка от 22.04.2008 г. N 5/26)
     1.7. Все лица, работающие с обращениями, несут  ответственность
за  сохранность  находящихся  у  них  на  рассмотрении  обращений  и
документов, связанных с  их рассмотрением. Сведения, содержащиеся  в
обращениях,  могут  использоваться  только в  служебных  целях  и  в
соответствии  с   полномочиями  лица,   работающего  с   обращением.
Запрещается  разглашение  содержащейся  в  обращении  информации   о
частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
     1.8. При  утрате  исполнителем  письменных  обращений  к  главе
муниципального  образования  "Городской  округ  Черноголовка"  и   в
администрацию  назначается  служебное расследование,  о  результатах
которого информируется  глава муниципального образования  "Городской
округ Черноголовка".
     При утрате исполнителем письменных обращений в Совет  депутатов
председатель   Совета   назначает   депутатское   расследование,   о
результатах которого информируется Совет депутатов.
     При утрате   исполнителем   письменных  обращений   в   Комитет
социальных  программ  муниципального  образования  "Городской  округ
Черноголовка" председатель КСП назначает служебное расследование,  о
результатах которого  информируется заместитель главы  администрации
по социальным вопросам.
     1.9. При  уходе  в  отпуск  исполнитель  обязан  передать   все
имеющиеся  у  него  письменные  обращения  к  главе   муниципального
образования "Городской округ  Черноголовка", в администрацию,  Совет
депутатов и в Комитет  социальных программ временно замещающему  его
работнику.  При  переводе  на  другую  работу  или  освобождении  от
занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за  ним
обращения начальнику структурного подразделения.
     1.10. При   отсутствии   депутата,   которому   непосредственно
адресовано обращение, председатель  Совета от своего имени  извещает
заявителя об  отсутствии  в настоящее  время  адресата и  предлагает
заявителю обратиться к другому депутату (или в Совет депутатов).
     
   2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан в
                           администрацию
     
     2.1. Все присланные письменные обращения и документы, связанные
с их рассмотрением, поступают в общий отдел Администрации.
     2.2. При приеме документов в общем отделе Администрации:
     - проверяется   правильность  адресования   корреспонденции   и
целостность упаковки;
     - вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов;
     - поступившие  документы  (паспорта, военные  билеты,  трудовые
книжки,  пенсионные  удостоверения,  фотографии  и  другие  подобные
приложения к письму) подкалываются  впереди текста письма. В  случае
отсутствия   самого  текста   письма   сотрудником  общего   отдела,
принимающим почту, составляется справка  с текстом: "Письма в  адрес
администрации  (Совета депутатов)  нет",  датой и  личной  подписью,
которая прилагается к поступившим документам;
     - ошибочно поступившие  (не по адресу)  письма возвращаются  на
почту невскрытыми.
     2.3. Прием  письменных  обращений  непосредственно  от  граждан
производится в общем отделе Администрации. Не принимаются обращения,
не содержащие фамилии  и подписи  обратившегося гражданина и  адреса
для  ответа.  По  просьбе  обратившегося  гражданина  ему   выдается
расписка  установленной формы  (приложение  N  1) с  указанием  даты
приема обращения,  количества принятых листов  и сообщается  телефон
для справок по обращениям граждан.
     2.4. Обращения   с   пометкой  "лично"   передаются   адресатам
невскрытыми.  В  случае  если  обращение,  поступившее  с   пометкой
"лично", не  является письмом личного  характера, получатель  должен
передать его для регистрации в общий отдел Администрации.
     2.5. Обращения  граждан,  поступившие  по  электронной   почте,
принимаются,  распечатываются и  регистрируются  в журнале  в  общем
отделе Администрации.
     
                3. Регистрация поступивших обращений
     
     3.1. Поступившие   в   общий  отдел   Администрации   обращения
регистрируются  путем  проставления  в  правом  нижнем  углу  первой
страницы  письма  регистрационного  штампа.  В  случае  если  место,
предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может  быть
проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
     Обращения, поступившие  в  Совет  депутатов,  регистрируются  в
отдельном журнале  в  Совете депутатов,  с  проставлением штампа  на
первом листе обращения.
     3.2. Работники общего отдела Администрации (Комитета социальных
программ) производят   регистрацию   обращения   с    использованием
автоматизированной системы делопроизводства и документооборота.
     3.3. При регистрации:
     - письму присваивается регистрационный номер;
     - указываются  фамилия  и инициалы  заявителя  (в  именительном
падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя или более авторами,
то  регистрируется  первый  или  автор,  в  адрес  которого   просят
направить ответ.  Такое обращение  считается коллективным,  о чем  в
журнале делается  отметка. Коллективными  являются также  обращения,
поступившие  от  имени  коллектива организации,  а  также  резолюции
собраний и митингов;
     - если письмо переслано,  то указывается, откуда оно  поступило
(из   Администрации   Президента  Российской   Федерации,   Аппарата
Правительства  Российской  Федерации, Московской  областной  Думы  и
т.д.),  проставляются  дата  и  исходящий  номер   сопроводительного
письма;
     - обращение проверяется  на повторность,  при необходимости  из
архива  поднимается   предыдущая   переписка.  Повторным   считается
обращение, поступившее от одного и  того же автора по одному и  тому
же  вопросу,  если  со   времени  подачи  первого  обращения   истек
установленный законодательством срок  рассмотрения или заявитель  не
удовлетворен полученным ответом.
     
              4. Направление обращений на рассмотрение
     
     4.1. После регистрации  сотрудник  общего отдела  Администрации
принимает решение о  передаче обращения  на рассмотрение. Решение  о
направлении письма на рассмотрение принимается, исходя из содержания
обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
     4.2. Письма граждан, поступившие  из редакций средств  массовой
информации, органов политических  партий и общественных  организаций
(в   том   числе   с   просьбой   проинформировать   о   результатах
рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
     4.3. В  случае  если  вопрос,  поставленный  в  обращении,   не
находится  в   компетенции  органов   местного  самоуправления,   то
обращение списывается в  дело с  уведомлением об этом  обратившегося
гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности  в
орган, компетентный решать  данный вопрос. Обращения, присланные  не
по принадлежности из  государственных органов и других  организаций,
возвращаются в направившую их организацию.
     4.4. Сопроводительные  письма  о  возврате  неверно  присланных
обращений  в  федеральные органы  подписываются  заместителем  главы
администрации, курирующим работу общего отдела.
     
5. Рассмотрение обращений в органах местного самоуправления и сроки
                          их рассмотрения
     
     5.1. Поступившие  в  структурные  подразделения   администрации
(далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются
в  срок до  одного  месяца  со дня  их  регистрации в  общем  отделе
Администрации (Комитете социальных программ), а письма, не требующие
дополнительного изучения и  проверки, - в  срок до пятнадцати  дней.
Рассмотрение  обращений  граждан,  содержащих  вопросы  защиты  прав
ребенка,  предложения  по  предотвращению возможных  аварий  и  иных
чрезвычайных  ситуаций,  производится  безотлагательно.   Исполнение
поручений Президента Российской  Федерации о рассмотрении  обращений
граждан осуществляется в  15-дневный срок.  (Предложение    утратило
силу  -  Решение  Совета  депутатов  городского  округа Черноголовка
от 17.09.2009 г. N 12/123)
     5.2. Обращения по  поручению  главы муниципального  образования
"Городской округ  Черноголовка" и  заместителей главы  администрации
могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том  числе
с выездом на  место) или их рассмотрение  может быть поручено  иному
органу или должностному лицу.
     5.3. В   случае  если   вопрос,   поставленный  заявителем,   в
соответствии с  действующим законодательством  относится к  вопросам
ведения   муниципальных   предприятий   и   учреждений,    обращение
направляется  на   рассмотрение  (в   том  числе   с  контролем)   в
соответствующие муниципальные предприятия и организации.
     5.4. В случае  если поручение о  рассмотрении обращения  дается
муниципальным предприятиям,  учреждениям, организациям  города и  их
должностным  лицам,   соответствующее  подразделение   администрации
уведомляет заявителя, куда направлено его обращение на  рассмотрение
и откуда он получит ответ. Копия ответа направляется в администрацию
муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
     5.5. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку  ответа
заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.
     5.6. Должностное   лицо,    которому   поручено    рассмотрение
обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы,  запросить
в  установленном порядке  дополнительные  материалы и  объяснения  у
заявителя и иных юридических и физических лиц.
     5.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено
не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение
в общий  отдел Администрации,  указывая  при этом  подразделение,  в
которое, по его мнению, следует направить обращение.
     5.8. Обращения,  содержащие  выражения,  оскорбляющие  честь  и
достоинство других  лиц, не рассматриваются.  В необходимых  случаях
общий отдел направляет такие письма в правоохранительные органы.
     5.9. Письма  без   подписи,   содержащие  конкретные   вопросы,
направляются  для   сведения  по   ведомственной  принадлежности   и
списываются   в   дело  сотрудниками   соответствующих   структурных
подразделений. Письма,  бессмысленные по  содержанию, списываются  в
дело сотрудниками  общего  отдела Администрации.  Письма, в  которых
содержится информация  о совершенном  или готовящемся  преступлении,
направляются в правоохранительные органы сотрудниками общего  отдела
Администрации.
     5.10. На  письма,  не  являющиеся  заявлениями,  жалобами   или
ходатайствами, не  содержащие конкретных предложений  или просьб  (в
том   числе   стандартные  поздравления,   соболезнования,   письма,
присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
     5.11. В случае если  обращение того же лица  (группы лиц) и  по
тем  основаниям  было  ранее рассмотрено,  и  во  вновь  поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее   принятых
решений,  должностное лицо,  которому  направлено обращение,  вправе
принять  решение  об   оставлении  обращения  без  рассмотрения   по
существу,  уведомив  об  этом заявителя.  В  случае  если  заявитель
продолжает  обращаться в  администрацию  городского округа  (Комитет
социальных программ) с вопросом, по которому он неоднократно получал
ответы, заместителем главы  администрации, курирующем работу  общего
отдела Администрации,  может быть  принято решение  о прекращении  с
этим заявителем переписки по данному вопросу.
     5.12. В  случае если  по  вопросам, содержащимся  в  обращении,
возбуждено судебное  производство с  участием того  же лица  (группы
лиц)  или  материалы,  необходимые для  принятия  решения  и  ответа
заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть
отложено  до  вступления  в  законную  силу  решения  суда,  о   чем
уведомляется заявитель.
     5.13. В  случае если  по  вопросу, содержащемуся  в  обращении,
имеется вступившее  в  законную силу  судебное решение,  должностное
лицо,  которому  направлено  обращение, вправе  принять  решение  об
оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об  этом
заявителя.
     5.14. В случае  если  при рассмотрении  обращения, поданного  в
интересах  третьих  лиц,  выяснилось, что  они  письменно  возражают
против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
     5.15. Особенности  рассмотрения  обращений в  Совете  депутатов
изложены в главе 6 настоящего Регламента.
     
 6. Особенности рассмотрения обращений и оформления ответа в Совете
                             депутатов
     
     6.1. Все   письменные   обращения   граждан,   адресованные   к
рассмотрению  Советом  депутатов,  его  органами  (далее  -  Совет),
поступают в Совет депутатов, где регистрируются в отдельном журнале.
     6.2. Если обращение адресовано в Совет или председателю Совета,
то председатель Совета вправе поручить подготовку проекта ответа  на
обращения граждан исполнителю - депутату (депутатам) Совета.
     Исполнитель обязан  получить  копию  обращения  (с   резолюцией
председателя) в Совете депутатов.
     6.3. Если  в  резолюции  указаны  несколько  исполнителей,   то
направляются  копии  обращения  всем указанным  в  резолюции  лицам.
Исполнитель, указанный  в резолюции  первым, является  ответственным
исполнителем, остальные - соисполнители.
     6.4. Ответственный   исполнитель   информирует   о   выполнении
поручения и  принятом  решении Совет  депутатов  и представляет  ему
подготовленный в соответствии с поручением проект ответа заявителю.
     6.5. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку проекта
ответа заявителю, осуществляет  исполнитель,  указанный в  поручении
первым (ответственный исполнитель).
     6.6. Исполнитель,  которому  поручено  рассмотрение  обращения,
вправе  пригласить   заявителя  для  личной   беседы,  запросить   в
установленном  порядке  дополнительные  материалы  и  объяснения   у
заявителя и иных юридических и физических лиц.
     6.7. В  случае  особой   значимости  вопроса,  поднимаемого   в
обращении, исполнитель имеет право обратиться к председателю  Совета
с предложением о включении  вопроса в повестку дня для  рассмотрения
его  на  заседании  Совета   и  принятии  решения.  В  этом   случае
исполнителем дается  промежуточный  ответ заявителю  и сообщается  о
дате рассмотрения обращения.
     6.8. Передача зарегистрированного обращения от одного  депутата
к другому производится только  с согласия депутатов, с  уведомлением
председателя Совета депутатов.
     6.9. В   случае  если   вопрос,   поставленный  заявителем,   в
соответствии с  действующим законодательством  относится к  вопросам
ведения   исполнительной   власти,   муниципальных   предприятий   и
учреждений,   обращение   направляется   председателем   Совета   на
рассмотрение  (в том  числе  с  контролем) в  органы  исполнительной
власти,  соответствующие  предприятия, организации  и  учреждения  с
уведомлением об этом заявителя.
     6.10. В случае если  поручение о рассмотрении обращения  дается
администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям
города  и  их  должностным  лицам,  председатель  Совета  уведомляет
заявителя о  том, куда  направлено его обращение  на рассмотрение  и
откуда он получит ответ. Копия ответа направляется в Совет депутатов
городского округа.
     6.11. В случае если  обращение того же лица  (группы лиц) и  по
тем же  основаниям было  ранее  рассмотрено и  во вновь  поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее   принятых
решений, исполнитель, которому направлено обращение, обязан доложить
об  этом председателю  Совета,  который  вправе принять  решение  об
оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об  этом
заявителя. В  случае если  заявитель продолжает  обращаться в  Совет
депутатов с вопросом,  по которому  он неоднократно получал  ответы,
председателем Совета может быть принято решение о прекращении с этим
заявителем переписки по данному вопросу.
     6.12. Ответы  на  обращения  граждан  подписывает  председатель
Совета депутатов.  Депутаты Совета подписывают  ответы на  обращения
граждан  по поручению  председателя  Совета  либо в  случаях,  когда
письмо было адресовано персонально депутату.
     6.13. Ответы Совета депутатов заявителям, в федеральные  органы
государственной власти и Правительство Московской области печатаются
на бланках Совета депутатов городского округа.
     6.14. Контроль за  соблюдением  сроков рассмотрения  письменных
обращений, адресованных Совету депутатов, осуществляет  председатель
Совета  депутатов,  который  на каждом  заседании  Совета  депутатов
докладывает о состоянии работы с обращениями граждан.
     
7. Особенности рассмотрения обращений и оформления ответа в Комитете
                        социальных программ
     
     7.1. Все   письменные   обращения   граждан,   адресованные   к
рассмотрению  Комитетом  социальных программ,  поступают  в  Комитет
социальных программ (далее  - КСП),  где регистрируются в  отдельном
журнале.
     7.2. Если обращение адресовано в  КСП или председателю КСП,  то
председатель  КСП  вправе  поручить  подготовку  проекта  ответа  на
обращения граждан исполнителю - специалисту КСП.
     Исполнитель обязан  получить  копию  обращения  (с   резолюцией
председателя) в КСП.
     7.3. Если  в  резолюции  указаны  несколько  исполнителей,   то
направляются  копии  обращения  всем указанным  в  резолюции  лицам.
Исполнитель, указанный  в резолюции  первым, является  ответственным
исполнителем, остальные - соисполнители.
     7.4. Ответственный   исполнитель   информирует   о   выполнении
поручения и  принятом решении  председателя КСП  и представляет  ему
подготовленный в соответствии с поручением проект ответа заявителю.
     7.5. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку проекта
ответа заявителю, осуществляет  исполнитель,  указанный в  поручении
первым (ответственный исполнитель).
     7.6. Исполнитель,  которому  поручено  рассмотрение  обращения,
вправе  пригласить   заявителя  для  личной   беседы,  запросить   в
установленном  порядке  дополнительные  материалы  и  объяснения   у
заявителя  и  иных  юридических  и физических  лиц.  В  этом  случае
исполнителем дается  промежуточный  ответ заявителю  и сообщается  о
дате рассмотрения обращения.
     7.7. Передача   зарегистрированного    обращения   от    одного
специалиста к другому производится только с согласия специалистов, с
уведомлением председателя КСП.
     7.8. В   случае  если   вопрос,   поставленный  заявителем,   в
соответствии с  действующим законодательством  относится к  вопросам
ведения   исполнительной   власти,   муниципальных   предприятий   и
учреждений, обращение направляется председателем КСП на рассмотрение
(в  том  числе   с  контролем)   в  органы  исполнительной   власти,
соответствующие предприятия, организации и учреждения с уведомлением
об этом заявителя.
     7.9. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем
же основаниям  было  ранее   рассмотрено  и  во  вновь   поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее   принятых
решений, исполнитель, которому направлено обращение, обязан доложить
об  этом  председателю  КСП,  который  вправе  принять  решение   об
оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об  этом
заявителя. В  случае если  заявитель продолжает обращаться  в КСП  с
вопросом, по которому он неоднократно получал ответы,  председателем
КСП  может быть  принято  решение о  прекращении  с этим  заявителем
переписки по данному вопросу.
     7.10. Ответы на обращения граждан подписывает председатель КСП.
Начальники отделов  и  секторов  подписывают  ответы  на   обращения
граждан по поручению председателя  КСП либо в случаях, когда  письмо
было адресовано персонально специалистам отделов, секторов.
     7.11. Ответы    КСП    заявителям,   в    федеральные    органы
государственной  власти,  Правительство Московской  области  и  иные
органы государственной власти печатаются на бланках КСП.
     7.12. Контроль за  соблюдением  сроков рассмотрения  письменных
обращений, адресованных КСП, осуществляет председатель КСП.
     
     8. Порядок продления срока рассмотрения обращений граждан
     
     8.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных
в обращении,   проведения    специальной   проверки,    истребования
дополнительных материалов, принятия  других мер, сроки  рассмотрения
обращений граждан могут быть продлены  не более чем на один месяц  с
сообщением   об  этом   обратившемуся   гражданину  и   обоснованием
необходимости продления сроков.
     8.2. Продление  сроков   производится   по  служебной   записке
ответственного   исполнителя.   Уведомление   о   продлении    срока
рассмотрения   обращения   (промежуточный   ответ)   заблаговременно
направляется заявителю  или  сообщается ему  устно,  о чем  делается
специальная отметка.
     
                 9. Требования к оформлению ответа
     
     9.1. Ответы на  обращения граждан  подписывают в  администрации
глава  муниципального  образования "Городской  округ  Черноголовка",
заместители   главы    администрации    и   начальники    Управлений
администрации в пределах своей компетенции.
     9.2. Текст  ответа  должен излагаться  четко,  последовательно,
кратко, исчерпывающе давать  ответ на  все поставленные в  обращении
вопросы. При  подтверждении фактов,  изложенных в  жалобе, в  ответе
следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
     9.3. В    ответах,    направляемых   в    федеральные    органы
государственной власти  и Правительство  Московской области,  должно
быть указано  о  том, что  заявитель  проинформирован о  результатах
рассмотрения  его  обращения   и  в  какой   форме.  В  ответах   по
коллективным  обращениям указывается,  кому  именно из  авторов  дан
ответ.
     9.4. По результатам  рассмотрения обращения  может быть  принят
правовой  акт. В  случае  если  экземпляр принятого  правового  акта
направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
     9.5. Приложенные к обращению подлинники документов,  присланные
заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба  об
их возврате.
     9.6. Ответы заявителям,  в  федеральные органы  государственной
власти  и Правительство  Московской  области печатаются  на  бланках
администрации  в  соответствии  с  Инструкцией  по  делопроизводству
администрации    муниципального   образования    "Городской    округ
Черноголовка".
     В левом нижнем  углу ответа указываются  фамилия исполнителя  и
номер его служебного телефона.
     9.7. Подлинники  обращений  граждан  в  федеральные  органы   и
Правительство Московской области возвращаются только при наличии  на
них   штампа  "Подлежит   возврату"   или  специальной   отметки   в
сопроводительном письме.
     9.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в  тексте
указывается срок окончательного разрешения вопроса.
     9.9. После  завершения  рассмотрения  письменного  обращения  и
оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к
рассмотрению,   передаются   в  общий   отдел   администрации,   где
проверяется правильность  оформления  ответа и  делается отметка  "В
дело".  Ответы,  не  соответствующие  требованиям,   предусмотренным
настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
     9.10. После  регистрации  ответа в  автоматизированной  системе
делопроизводства  и   документооборота  общий  отдел   администрации
отправляет  его  заявителю.  Отправление ответов  на  обращения  без
регистрации в общем отделе администрации не допускается.
     9.11. При необходимости исполнитель  может составить справку  о
результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если  ответ
заявителю  был дан  по  телефону или  при  личной беседе,  если  при
рассмотрении  обращения  возникли обстоятельства,  не  отраженные  в
ответе, но существенные для рассмотрения дела).
     9.12. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении  обращений
граждан  из   органов  управления  Московской   областью  и   других
организаций   передаются   в   общий   отдел   Администрации,    где
регистрируются  в  автоматизированной  системе  делопроизводства   и
документооборота, а затем направляются исполнителю.
     9.13. Сотрудники общего отдела Администрации проверяют ответ на
соответствие установленным требованиям, в автоматизированной системе
делопроизводства и документооборота  в  графе "Результат"  указывают
результаты    рассмотрения   обращения    ("Решено    положительно",
"Разъяснено", "Отказано").
     9.14. Итоговое   оформление   дел   для   архивного    хранения
осуществляется   в  соответствии   с   требованиями  Инструкции   по
делопроизводству   администрации    городского   округа    (Комитета
социальных программ).
     9.15. Особенности оформления ответа в Совете депутатов изложены
в главе 6 настоящего Регламента.
     
          10. Контроль за рассмотрением обращений граждан
     
     10.1. Контроль за  соблюдением  сроков рассмотрения  письменных
обращений   осуществляет   общий   отдел   администрации,    который
еженедельно направляет  в структурные  подразделения напоминания  об
обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек.
     10.2. На контроль  ставятся обращения, в  которых сообщается  о
конкретных нарушениях  законных прав  и интересов  граждан, а  также
обращения  по  вопросам,  имеющим  большое  общественное   значение.
Постановка  обращений  на   контроль  также  производится  с   целью
устранения  недостатков в  работе  органов местного  самоуправления,
получения  материалов для  обзоров  почты, аналитических  записок  и
информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям  граждан
при  получении справки  по  вопросам,  с которыми  автор  обращается
неоднократно.
     10.3. В  обязательном   порядке   осуществляется  контроль   за
исполнением поручений Президента Российской Федерации,  Председателя
Правительства  Российской  Федерации  и  его  первых   заместителей,
председателей  палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
руководителя   Администрации   Президента   Российской    Федерации,
Председателя   Московской  областной   Думы   и  его   заместителей,
Губернатора Московской  области  и его  заместителей о  рассмотрении
обращений граждан.
     10.4. На   особый   контроль  ставятся   поручения   Президента
Российской   Федерации,   Председателя   Правительства    Российской
Федерации,  председателей  палат  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, Губернатора Московской  области о рассмотрении  обращений
граждан.  Срок рассмотрения  таких  обращений устанавливается  в  15
дней.  Продление  этого  срока  производится  главой  муниципального
образования  "Городской  округ  Черноголовка",  первым  заместителем
главы администрации,  заместителем  главы администрации,  курирующим
работу общего отдела.
     10.5. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять
руководитель структурного подразделения.  На  обращениях, взятых  на
контроль, проставляется штамп "Подлежит возврату".
     10.6. В  случае  если  в  ответе,  полученном  от  организации,
рассматривавшей  обращение,  указывается, что  вопрос,  поставленный
заявителем, будет  решен  в течение  определенного периода  времени,
такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль,  о
чем  направляется уведомление  с  указанием контрольного  срока  для
ответа об окончательном решении вопроса.
     10.7. Обращение  может  быть   возвращено  в  организацию   для
повторного рассмотрения,  если  из полученного  ответа следует,  что
рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.
     10.8. Особенности контроля  за соблюдением сроков  рассмотрения
письменных обращений в Совете депутатов  изложены в п. 6.14 главы  6
настоящего Регламента.
     10.9. Контроль  за  соблюдением сроков  рассмотрения  обращений
граждан осуществляет общий отдел Администрации.
     
               11. Организация личного приема граждан
     
     11.1. Личный   прием   граждан   ведут   глава   муниципального
образования  "Городской  округ  Черноголовка",  председатель  Совета
депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка",
депутаты   Совета   депутатов,  заместители   главы   администрации,
председатель Комитета  социальных  программ, начальники  структурных
подразделений администрации и Комитета социальных программ.
     11.2. Личный прием граждан проводится по ежегодно утверждаемому
графику, публикуемому в  средствах массовой  информации. С  графиком
приема граждане могут ознакомиться в общем отделе Администрации  или
на специальном стенде.
     11.3. Запись  на  прием  к  главе  муниципального   образования
"Городской  округ  Черноголовка", заместителям  главы  администрации
осуществляют сотрудники  приемной в соответствии  с графиком  приема
жителей  города  руководителями  администрации.  По  предварительной
записи осуществляется личный прием главой муниципального образования
"Городской   округ  Черноголовка"   и   первым  заместителем   главы
администрации.
     Прием граждан депутатами Совета осуществляется в соответствии с
графиком приема  жителей  в Совете  депутатов.  Председатель  Совета
осуществляет прием жителей в  помещении Совета депутатов один раз  в
месяц без предварительной записи.
     Прием граждан  председателем   Комитета  социальных   программ,
начальниками   структурных   подразделений  КСП   осуществляется   в
соответствии с графиком приема жителей без предварительной записи.
     11.4. На каждого  гражданина,  обратившегося на  прием к  главе
муниципального   образования   "Городской  округ   Черноголовка"   и
заместителям  главы  администрации,  заполняется  карточка   личного
приема, в которой указываются  дата приема, фамилия, имя,  отчество,
адрес  места  жительства  заявителя  и  фамилия  должностного  лица,
ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность  обращения
гражданина   к   должностным  лицам   администрации   муниципального
образования "Городской округ Черноголовка".
     По необходимости  при   повторных  обращениях  ведущий   запись
специалист администрации делает  подборку всех имеющихся  материалов
по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке.
     Граждане, обратившиеся   на   прием  к   депутатам   Совета   и
председателю Совета, регистрируются депутатом, осуществляющим прием,
в журнале личного приема граждан, в котором указываются дата приема,
фамилия, имя, отчество, адрес  места жительства заявителя и  фамилия
депутата, ведущего прием. Журнал находится в Совете депутатов.
     11.5. Для рассмотрения вопросов, поставленных заявителем  перед
главой муниципального образования  "Городской округ Черноголовка"  и
администрацией, при  необходимости  на прием  могут быть  приглашены
специалисты     соответствующего    подразделения     администрации,
муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
     11.6. Запись  на   повторный  прием   к  главе   муниципального
образования "Городской округ  Черноголовка" или к должностному  лицу
администрации осуществляется не  ранее получения гражданином  ответа
на предыдущее обращение.
     Необходимость в   записи   на  повторный   прием   определяется
сотрудником  приемной  исходя  из содержания  ответа  с  предыдущего
приема.
     11.7. Во   время   личного  приема   каждый   гражданин   имеет
возможность  сделать  устное  заявление  либо  оставить   письменное
обращение по существу поднимаемых им вопросов.
     11.8. Предварительную   запись   на  личный   прием   к   главе
муниципального   образования   "Городской  округ   Черноголовка"   и
заместителю главы  администрации, изучение и  подготовку вопросов  к
личному приему осуществляют сотрудники приемной главы муниципального
образования   "Городской   округ  Черноголовка"   или   специалисты,
курирующие  данные   вопросы.  Прием   осуществляется  в   служебных
помещениях администрации.
     11.9. Контроль  за сроками  поручений  по устному  обращению  с
личного приема осуществляют сотрудники приемной главы муниципального
образования "Городской округ Черноголовка".
     11.10. Ответы  о  принятых  мерах по  выполнению  поручений  по
обращениям граждан, поступившим в ходе личного приема,  направляются
на  подпись  руководителю,  осуществляющему  прием,  и  снимаются  с
контроля,  о  чем  делается   отметка  в  учетной  карточке.   Глава
муниципального    образования   "Городской    округ    Черноголовка"
информируется устно или  письменно об  обращениях граждан с  личного
приема, адресованных непосредственно ему.
     11.11. Материалы с личного приема  хранятся в течение 5 лет,  а
затем уничтожаются в установленном порядке.
     
           12. Хранение писем граждан и переписка по ним
     
     12.1. Подшивка письменных обращений граждан и переписки по  ним
ведется по вопросам,  содержащимся в письме, согласно  тематическому
классификатору.
     12.2. Документы  внутри  дела располагаются  в  хронологической
последовательности по номерам.
     12.3. Документы   администрации   муниципального    образования
"Городской округ  Черноголовка" по переписке  с гражданами  подлежат
формированию для  текущего хранения  при их  заведении и  завершении
года.  Формирование  дел   производится  общим  отделом   Управления
организационного и правового обеспечения администрации.
     12.4. Согласно  утвержденной  номенклатуре дел  не  допускается
хранение  переписки по  письменным  и  устным обращениям  граждан  в
подразделениях администрации.
     12.5. Материалы по переписке с гражданами и организации личного
приема руководителей хранятся согласно номенклатуре дел в течение  5
лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
     
13. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об
                         обращениях граждан
     
     13.1.  За  нарушение  порядка  и  сроков рассмотрения обращений
граждан  должностные  лица  несут  ответственность  в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации, в том числе дисциплинарную
ответственность в соответствии с законодательством о государственной
гражданской и муниципальной службе. (В   редакции   Решения   Совета
депутатов городского округа Черноголовка от 22.04.2008 г. N 5/26)
     13.2. Административные  правонарушения, за  совершение  которых
предусмотрена ответственность:
     - неправомерный  отказ  в  приеме  или  рассмотрении  обращений
граждан; нарушение сроков  рассмотрения обращений граждан;  принятие
заведомо необоснованного и  (или) незаконного решения по  обращениям
граждан;
     - преследование граждан за критику;
     - нарушение  порядка  доведения до  населения  графика  личного
приема граждан;
     - нарушение графика личного приема граждан;
     - направление обращения (жалобы) на рассмотрение лицу, действия
которого обжалуются;
     - незаконное оставление обращения без рассмотрения;
     - утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по  их
рассмотрению.
     14.  Порядок  обжалования  действий  по  рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям.
     Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению  обращения
и  решение, принятое  по  результатам  его  рассмотрения в  суде,  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     (Пункт  дополнен  -  Решение Совета депутатов городского округа
Черноголовка от 22.04.2008 г. N 5/26)
     
     Глава
     муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Ю.А.
Филиппов
     
     
     Приложение N 1
     к Регламенту

(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Черноголовка
                      от 22.04.2008 г. N 5/26)
   
----------------------------------------¬
¦     Администрация муниципального      ¦
¦              образования              ¦
¦    "Городской округ Черноголовка"     ¦
¦                                       ¦
¦               РАСПИСКА                ¦
¦                                       ¦
¦Входящий N _____________________       ¦
¦от _______________ 200__ г.            ¦
¦Количество принятых листов _________   ¦
¦Телефон для справок: 2-19-45,          ¦
¦8 (496) 524-90-71                      ¦
¦                                       ¦
¦Подпись _____________________          ¦
¦                                       ¦
L----------------------------------------


Информация по документу
Читайте также