Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 27.04.2010 № 186/10

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27 апреля 2010 г. N 186/10

 

Об утверждении Положения о порядке предоставления и прекращения права пользования земельными участками на территории городского округа Краснознаменск Московской области

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке предоставления и прекращения права пользования земельными участками на территории городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

3. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте городского округа Краснознаменск (адрес сайта: http:// www.krasnoznamensk.com).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов А.Н. Черникова, А.Н. Лобова.

 

Глава

городского округа А.В. Николаев 28.04.2010

 

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Краснознаменск

Московской области

от 27 апреля 2010 г. N 186/10

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области (со всеми изменениями и дополнениями).

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения по предоставлению, изъятию и прекращению права пользования земельными участками, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам владения, распоряжения и пользования землями, находящимися в границах городского округа Краснознаменск Московской области (далее - городской округ Краснознаменск).

1.3. Все не урегулированные данным Положением вопросы предоставления земельных участков разрешаются на основании действующего федерального законодательства, законодательства Московской области и нормативных актов городского округа Краснознаменск.

1.4. Распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также находящимися в собственности муниципального образования городской округ, осуществляется администрацией городского округа Краснознаменск в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением с учетом порядка, установленного законодательством Российской Федерации, Московской области, из земель населенных пунктов, а также в случае, если категория земель не установлена, после установления таковой с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.

1.5. Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Совет депутатов) принимает решения:

1.5.1. Об установлении земельного налога на территории городского округа Краснознаменск.

1.5.2. О порядке определения размера арендной платы за земельные участки на территории городского округа Краснознаменск.

1.5.3. О проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков.

1.5.4. О порядке управления и распоряжения земельными участками.

1.6. Администрация городского округа Краснознаменск Московской области (далее - администрация) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, расположенными в границах городского округа Краснознаменск, государственная собственность на которые не разграничена, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также принимает решения:

1.6.1. Об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Об установлении или о прекращении частных и публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.

1.6.3. О резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.

1.6.4. О предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в собственности городского округа.

1.6.5. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории городского округа Краснознаменск.

1.6.6. О предоставлении и прекращении прав на земельные участки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.6.7. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Московской области и нормативно-правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области.

1.7. Решение о предоставлении земельного участка оформляется постановлением администрации. Решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется в письменной форме и выдается заявителю в семидневный срок со дня принятия решения об отказе.

1.8. Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

1.8.1. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

1.8.2. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

1.8.3. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

1.9. Государственную регистрацию права пользования земельным участком, договора аренды земельного участка (далее - Договор), изменений к Договору осуществляет правообладатель земельного участка. Расходы, связанные с государственной регистрацией, возлагаются на правообладателя земельного участка.

1.10. Права на земельный участок прекращаются по основаниям и в порядке, которые установлены гражданским и земельным законодательством.

1.11. Все земельные споры рассматриваются в судебном порядке либо в досудебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

2. Общие правила предоставления земельных участков

 

2.1. Земельные участки предоставляются постановлением администрации после проведения работ по их формированию гражданам РФ, индивидуальным предпринимателям, постоянно проживающим и зарегистрированным в городе Краснознаменске Московской области, на праве аренды; российским юридическим лицам, зарегистрированным в городе Краснознаменске установленным порядком, - на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования:

- по результатам предварительного согласования места размещения объектов для строительства;

- по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

- осуществляющим жилищное строительство, комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства по результатам аукциона (торгов) по продаже права аренды земельного участка;

- имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, а также при переходе к ним права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке;

- гражданам РФ для целей, не связанных со строительством;

- в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право его аренды.

2.2. Лицам, не указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставление земельных участков осуществляется на основании решения Совета депутатов городского округа с учетом требований Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".

2.3. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.

2.3.1. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, переоформляется в порядке, установленном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ от 25.10.2001.

2.3.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, возникшее у граждан до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.

2.3.3. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

2.4. Гражданами, обладающими правами постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, данные права переоформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ от 25.10.2001 и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997.

2.5. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

2.5.1. Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, на срок не более чем один год.

2.5.2. Из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании Договора.

2.5.3. Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ.

2.5.4. Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.

2.5.5. Из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации случаях.

2.6. Заявление о предоставлении земельного участка подается в администрацию с обязательным приложением кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка.

2.6.1. К заявлениям физических лиц о предоставлении земельных участков во всех случаях в обязательном порядке прилагается копия документа, удостоверяющего личность. В случае если гражданин относится к льготной категории граждан, в отношении которых установлено преимущественное первоочередное либо внеочередное право на приобретение земельных участков, к заявлению дополнительно прикладывается копия соответствующего подтверждающего документа.

2.6.2. К заявлениям юридических лиц о предоставлении земельных участков во всех случаях в обязательном порядке прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.6.3. К заявлениям индивидуальных предпринимателей о предоставлении земельных участков во всех случаях в обязательном порядке прилагаются нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.7. Порядок предоставления земельных участков в аренду определен Положением о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных на территории городского округа Краснознаменск Московской области.

2.7.1. Арендодателем земельных участков, расположенных на территории городского округа, от имени муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области выступает администрация либо должностные лица подразделений, органов администрации в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, правовым актом администрации, на которых также могут быть возложены следующие полномочия:

- сбор документов и подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка;

- подготовка и подписание Договора, дополнительных соглашений к нему, расчет арендной платы, формирование дел арендаторов, их учет и хранение;

- организация государственной регистрации Договоров;

- контроль за правильностью и своевременностью оплаты арендной платы за землю;

- другие полномочия, связанные с оформлением, контролем выполнения условий Договора.

2.7.2. Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

2.7.3. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законами Московской области.

2.7.4. Исключительное право на приобретение земельных участков в аренду путем заключения Договора имеют лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на данных участках.

2.7.5. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.

2.7.6. Размер арендной платы определяется договором аренды. Арендная плата перечисляется арендатором посредством платежных поручений ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала.

2.7.7. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, и возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка.

2.7.8. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому Договору третьему лицу без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.

2.7.9. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

2.7.10. В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.

2.7.11. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2.8. Аренда земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, по следующим правилам:

а) для индивидуального жилищного строительства - по правилам, предусмотренным земельным законодательством, на торгах по продаже права аренды земельных участков;

б) для малоэтажного жилищного строительства - по правилам, предусмотренным земельным законодательством, на торгах по продаже права аренды земельных участков;

в) для многоэтажного жилищного строительства - по правилам, предусмотренным земельным законодательством, на торгах по продаже права аренды земельных участков;

г) для иного жилищного строительства - по правилам, предусмотренным земельным законодательством, на торгах по продаже права аренды земельных участков.

 

3. Предоставление земельных участков для строительства

 

3.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

3.1.1. Без предварительного согласования мест размещения объектов.

3.1.2. С предварительным согласованием мест размещения объектов.

3.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже права на заключение договора аренды либо без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.2.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в порядке, установленном Положением об организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства, в том числе жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, из земель, находящихся на территории городского округа Краснознаменск Московской области.

3.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- выбор земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета за счет заявителя;

- проведение публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, за исключением случаев, когда проведение публичных слушаний не требуется;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными земельным законодательством.

3.4. В случае если сведения о земельном участке содержатся в государственном кадастре недвижимости и границы земельного участка определены в соответствии с федеральными законами, предварительное согласование места размещения объекта и проведение кадастровых работ в отношении земельного участка не требуются.

3.5. Постановление администрации о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного Договора при передаче земельного участка в аренду.

3.6. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

3.7. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

3.8. Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не проводятся в следующих случаях:

- при предоставлении земельных участков физическим лицам для целей, не связанных со строительством;

- при предоставлении земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае, если вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка был установлен до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.9. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории с администрацией. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Администрация после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка лица, заключившего с администрацией договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

3.10. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

 

4. Порядок выбора земельных участков для строительства

 

4.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в администрацию. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

4.2. По результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства заинтересованным лицам может быть отказано либо принято положительное решение о выдаче акта выбора земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта. В случае положительного решения заинтересованное лицо получает на руки акт выбора для предварительного согласования места размещения объекта.

4.3. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса администрации или уполномоченного органа.

4.4. Администрация информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства через средства массовой информации городского округа.

4.5. Администрация обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра (кадастрового плана территории) с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, муниципальными и коммерческими организациями.

4.6. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные руководителем администрации схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории города в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

4.7. Администрация либо уполномоченный орган оформляет проект постановления администрации о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.

4.8. Копия постановления администрации о предварительном согласовании места размещения объекта или письмо об отказе в размещении объекта должны быть получены заявителем лично либо его доверенным лицом в семидневный срок со дня принятия данного решения. В противном случае необходимые документы высылаются по почте в месячный срок.

4.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

4.10. Постановление администрации о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории является основанием для проведения кадастровых работ в отношении земельного участка за счет лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

5. Принятие решения о предоставлении земельного участка

для строительства

 

5.1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

5.2. Администрация на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок издает постановление о предоставлении земельного участка для строительства или отказ в его предоставлении, оформленный в письменной форме администрацией.

5.3. Отказ в предоставлении земельного участка выдается заявителю в семидневный срок со дня принятия решения об отказе.

5.4. Постановление администрации о предоставлении земельного участка в аренду для строительства выдается заявителю.

 

6. Особенности предоставления земельных участков

для жилищного строительства

 

6.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск, предоставляются в аренду.

6.2. Продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением следующих случаев:

- если земельный участок предоставляется лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;

- если земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном ст. 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного на территории городского округа за соответствующий земельный участок;

- если аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства (для комплексного освоения в целях жилищного строительства) признан несостоявшимся по причине, если в аукционе участвовало менее двух участников.

6.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

 

7. Особенности предоставления земельных участков

для их комплексного освоения в целях

жилищного строительства

 

7.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности городского округа Краснознаменск, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

7.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе.

7.3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять следующие требования:

- в сроки, установленные администрацией, подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- в сроки, установленные администрацией, выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность городского округа Краснознаменск;

- передать по окончании строительства в муниципальную собственность городского округа на условиях, определенных администрацией, объекты инженерной инфраструктуры;

- в сроки, установленные администрацией, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

7.4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению всего объема обязательств, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.

7.5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в аренду.

7.6. Арендатор указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан в сроки, установленные администрацией, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

7.7. При обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по осуществлению жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

7.8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, принятых на себя арендатором земельного участка, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством.

7.9. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения взимается неустойка в размере 0,05% от размера арендной платы за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.

 

8. Предоставление земельных участков для целей,

не связанных со строительством

 

8.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться физическим лицам в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области в следующих случаях:

- для установки легких металлических гаражей без фундамента сроком до 3 лет;

- для установки модульных конструкций без фундамента сроком до 3 лет;

- для установки легких тканевых тентов, палаток и киосков без фундамента, передвижных объектов торговли сроком до 1 года;

- для размещения парковок автомобилей сроком до 1 года;

- для размещения наружной рекламы - в аренду до 1 года с установлением площади предоставляемых земельных участков в размере 15 кв. м;

- для озеленения, защиты, сохранения древесно-кустарниковой растительности, благоустройства территории, размещения малых архитектурных форм - в аренду до 3 лет;

- для других не связанных со строительством целей - до 1 года.

8.2. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, скверами, набережными, водоемами, пляжами и другими объектами, передаче в аренду, в пользование не подлежат.

8.3. Предоставление земельных участков осуществляется постановлением администрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Положением.

8.4. Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться только под заявленные цели. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в установленном порядке.

8.5. Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли в весенний, летний, осенний периоды и сроком не более восьми месяцев на земельных участках для целей, не связанных со строительством, определяется Планом весенне-осенней торговли, разрабатываемым и утверждаемым администрацией.

Мелкорозничная торговля - торговля, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, временные летние кафе, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки и иные специальные приспособления.

8.6. Земельные участки для размещения временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа "ракушка") предоставляются в аренду гражданам льготных категорий для хранения спецтранспорта рядом с местом жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области при условии, что размещение данного объекта предусмотрено градостроительным регламентом.

8.7. Установка временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа "ракушка") запрещается на магистральных подземных сетях в охранных зонах автодорог, у стен жилых домов, на детских и спортивных площадках, на территории школ и детских садов, на общегородских площадях, на подъездных путях к зданиям и сооружениям, на земельных участках, предоставленных под строительство и оформленных в соответствии с законодательством.

8.8. Самовольно установленные или не оформленные в установленном порядке металлические гаражи (металлические тенты, гаражи типа "ракушка") сносятся владельцами, самовольно их установившими, за свой счет.

8.9. Предоставление в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на срок не более 1 года (3 лет), если иное не предусматривается соответствующим постановлением администрации.

8.10. Администрацией может быть ограничено предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, либо в таком предоставлении может быть отказано в случае, если возможность такого использования земельного участка противоречит требованиям земельного и градостроительного законодательства.

 

9. Порядок предоставления земельных участков для целей,

не связанных со строительством

 

9.1. Физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением на имя руководителя администрации. В заявлении указываются цель использования земельного участка, возможное место расположения, необходимые размеры, испрашиваемое право на землю. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель.

9.2. Администрация в течение 1 месяца рассматривает заявление и направляет его в отдел архитектуры и градостроительства администрации для подготовки заключения.

9.3. Отдел архитектуры и градостроительства на основании обращения заявителя в случае наличия свободного земельного участка с учетом зонирования территории готовит предложение о возможном (невозможном) использовании земельного участка под заявленные цели, по установлению границ земельного участка для целей, не связанных со строительством.

9.4. Рассмотрев предложения отдела архитектуры и градостроительства, администрация принимает решение о возможном (невозможном) использовании земельного участка.

9.5. Администрация вправе отказать в предоставлении земельного участка в случае невозможности его использования под заявленные цели.

9.6. В случае положительного решения отдел архитектуры и градостроительства на основании обращения заявителя утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка либо готовит отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка в случае отсутствия свободного земельного участка или отказа в согласовании.

9.7. После получения на руки утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществляет государственный кадастровый учет земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством.

9.8. Администрация в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка и направляет заявителю копию решения о предоставлении земельного участка.

9.9. Договор аренды заключается в недельный срок со дня принятия решения администрацией о предоставлении земельного участка.

9.10. Арендная плата устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

 

10. Переход права на земельный участок при переходе права

собственности на здание, строение, сооружение

 

10.1. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

10.2. Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

10.3. Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ.

10.4. Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

 

11. Приобретение прав на земельные участки, которые

находятся в государственной или муниципальной

собственности и на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

11.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.

11.2. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

11.3. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

11.4. Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

11.5. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

11.6. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот Договор иных правообладателей помещений в этом здании.

Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

11.7. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

11.8. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

11.9. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду администрация осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении Договора.

11.10. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории городского округа. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

11.11. Администрация в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

 

12. Сохранение права на земельный участок лиц,

не являющихся собственниками земельного участка,

при разрушении здания, строения, сооружения

 

12.1. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Администрация вправе продлить этот срок.

12.2. Условия сохранения прав, указанных в пункте 1 настоящей статьи, за арендатором и субарендатором определяются договором аренды (субаренды) земельного участка.

 

13. Отнесение земель или земельных участков в составе

таких земель к категориям

 

13.1. Порядок отнесения земель или земельных участков к определенной категории определяется законодательством Российской Федерации и Московской области.

13.2. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, к определенной категории земель производится постановлением администрации, за исключением отнесения земельных участков к категории земель сельскохозяйственного назначения.

 

14. Установление публичных и частных сервитутов

 

14.1. Публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим земельным участком), необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются на основании решений администрации с учетом заключения КУГИ и ЖКХ и отдела главного архитектора администрации, а также с учетом результатов публичных слушаний.

Публичные сервитуты могут быть установлены администрацией по собственной инициативе, по инициативе Совета депутатов, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.

14.2. Публичный сервитут может устанавливаться также в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

14.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

14.4. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

14.5. Сервитут может быть срочным или постоянным.

14.6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

14.7. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

14.8. Порядок установления проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов.

14.9. Постановление администрации об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;

2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;

4) о сроке действия публичного сервитута;

5) об условиях установления публичного сервитута.

Копия постановления администрации об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.

Администрация обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.

Постановление администрации об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

14.10. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.

14.11. Порядок проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута определяется действующим законодательством РФ и Московской области.

14.12. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

 

15. Прекращение и ограничение прав на землю, изъятие

земельных участков

 

15.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

15.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных Земельным кодексом РФ, а также при переоформлении вышеуказанных прав в порядке, установленном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ от 25.10.2001 и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997.

15.3. Право пользования и владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

15.4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, и в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

15.5. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.

 

16. Ограничение прав на землю

 

16.1. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

- из состава земель лесного фонда;

- в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

- предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд;

- в границах закрытых административно-территориальных образований;

- предоставленные для нужд связи;

- занятые объектами космической инфраструктуры;

- расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

16.2. Права на землю могут быть ограничены в случае особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особых условий охраны окружающей среды; в ЗАТО; начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту и в иных случаях, установленных действующим законодательством.

 

17. Заключительные положения

 

Настоящее Положение действует и подлежит обязательному исполнению на территории городского округа Краснознаменск Московской области.

Участие собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков на территории городского округа Краснознаменск, в обеспечении развития и эксплуатации систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территории городского округа осуществляется по соглашениям с органами местного самоуправления.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городской округ Краснознаменск, утвержденным решением Совета депутатов.

 

Глава

городского округа А.В. Николаев

 


Информация по документу
Читайте также