Расширенный поиск

Решение Избирательной комиссии Московской области от 14.05.2010 № 1272

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

                              РЕШЕНИЕ


                      от 14 мая 2010 г. N 1272


   Об обращениях, поступивших в Избирательную комиссию Московской
                  области в I квартале 2010 года.


     Заслушав и  обсудив  информацию об  обращениях,  поступивших  в
Избирательную комиссию Московской  области в  I квартале 2010  года,
Избирательная комиссия Московской области
     
     решила:
     
     1. Принять к сведению  информацию об обращениях, поступивших  в
Избирательную комиссию Московской  области в  I квартале 2010  года,
(прилагается).
     2. Опубликовать  настоящее  решение в  "Вестнике  Избирательной
комиссии  Московской  области"  и на  сайте  Избирательной  комиссии
Московской области.
     
     
     Председатель
     Избирательной комиссии
     Московской области В.И. Смирнова
     
     Секретарь
     Избирательной комиссии
     Московской области С.В. Шведков
     
     
     
     Приложение
     к решению Избирательной комиссии
     Московской области
     от 14 мая 2010 года N 1272
     
     
                             Информация
   об обращениях, поступивших в Избирательную комиссию Московской
      области в I квартале 2010года (январь - март 2010 года)
     
     
     В период с января  по март 2010  года в Избирательную  комиссию
Московской   области   поступило   16   обращений   от    участников
избирательного процесса.
     По всем обращениям, жалобам проведены соответствующие  проверки
с последующим их рассмотрением на заседаниях Избирательной  комиссии
Московской области в установленный Законом срок.
     На все  обращения,  жалобы  Избирательной  комиссии  Московской
области даны мотивированные ответы.
         
                      I. Обращения поступили:
     1. от кандидатов - 4
     2. от граждан - 6
     3. из территориальных (муниципальных)избирательных комиссий-1
     4. от органов местного самоуправления - 1
     5. органов государственной власти - 1
     6. от правоохранительных органов -2
     7. от политических партий- 1

                    II. По характеру обращений:

     По вопросам разъяснения  действующего  законодательства- 6,  из
них:
     1. о порядке назначения даты выборов -2
     2. о порядке выдвижения списка кандидатов -2
     3. о  совмещении   полномочий    депутата     представительного  
органа  и заместителя главы муниципального образования- 1
     4. о порядке аккредитации представителей СМИ -1
     
     На нарушения избирательного законодательства -10 , в том числе:
     1. на  действия территориальных (муниципальных)   избирательных 
комиссий -8
     2. о   фактах   подкупа  избирателей  при проведении досрочного
голосования - 1
     3. о признании недействительными итогов голосования - 1
     4. разное - 2.
     
     Анализ обращений,   поступивших   в   Избирательную    комиссию
Московской области в I квартале 2010 года показывает, что  обращения
в целом касались разъяснений положений действующего законодательства
по подготовке и проведению выборов в органы местного  самоуправления
14 марта 2010 года.
     Следует отметить, что ни одна из 10 поступивших в Избирательную
комиссию Московской области жалоб не нашла своего подтверждения.
     
     Так, в  Избирательную  комиссию  Московской  области  поступила
жалоба  от  В.В.Силина  на  действия  территориальной  избирательной
комиссии Наро-Фоминского района, (направленная из ЦИК России).
     Проведённой проверкой  было   установлено,   что  документы   о
выдвижении  В.В.  Силина  в качестве  кандидата  в  депутаты  Совета
депутатов сельского поселения Первомайское по избирательному  округу
N  4  были  27.02.2010г. переданы  в  территориальную  избирательную
комиссию   Наро-Фоминского  района   уполномоченным   представителем
Наро-Фоминского районного комитета  ПП КПРФ  - Мищенко А.И.  Однако,
указанные  документы  избирательной  комиссией приняты  не  были  по
причине  нарушения   кандидатом  части   6  статьи   23  Закона   "О
муниципальных выборах в Московской области".
     В соответствии с  частью 6  статьи 23  Закона "О  муниципальных
выборах в Московской  области" документы  о выдвижении (заявление  о
согласии  баллотироваться, копия  паспорта  и др.)  кандидат  обязан
представить лично. Представление документов иными лицами допускается
в случаях, когда  личное присутствие кандидата невозможно  (болезнь,
содержание под стражей и т.д.), либо в случае выдвижения кандидата в
составе   списка   кандидата   (на   выборах   по   пропорциональной
избирательной системе - по единому избирательному округу).
     Учитывая, что  выборы  депутатов  Совета  депутатов   сельского
поселения Первомайское по избирательному  округу N 4 проводились  по
мажоритарной избирательной  системе, а  также то,  что В.В.Силин  не
информировал  избирательную  комиссию   о  причинах  своей   неявки,
оснований   для  принятия   27.02.2010г.   указанных  документов   у
территориальной  избирательной  комиссии Наро-Фоминского  района  не
имелось.
     Несмотря на то, что документы о выдвижении в качестве кандидата
представлены были в  избирательную комиссию 29.02.2010г.  кандидатом
лично, последние также не были приняты, ввиду окончания периода  для
представления кандидатами документов на выдвижение.
     Заявителю было разъяснено, что в соответствии с частью 9 статьи
22 Закона "О муниципальных выборах в Московской области"  выдвижение
кандидатов заканчивается  за 45  дней до дня  голосования, при  этом
документы,  уведомляющие о  выдвижении,  могут быть  представлены  в
соответствующую комиссию до 18  часов последнего дня выдвижения  (до
18-00 часов 27.02.2010г.).
     При таких обстоятельствах, нарушений законодательства о выборах
в действиях территориальной  избирательной комиссии  Наро-Фоминского
района не  усматривалось, и  в соответствии  с частью  "а" пункта  6
статьи 75 Федерального  закона "Об основных гарантиях  избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
жалоба В.В.Силина оставлена без удовлетворения.
     
     При рассмотрении   поступившего   запроса   из    администрации
сельского  поселения  Ямкинское,   о  разъяснении  возможности   для
депутата  Совета  депутатов,  осуществляющего  свои  полномочия   на
непостоянной  основе,  одновременно быть  заместителем  главы  иного
муниципального образования учитывалось следующее.
     В соответствии со статьей 10 Федерального закона от  02.03.2007
N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"  заместитель
главы муниципального образования является муниципальным служащим. На
основании подпункта  "б" пункта  2  части 1  статьи 14  Федерального
закона от 02.03.2007  N 25-ФЗ "О  муниципальной службе в  Российской
Федерации" муниципальному  служащему запрещается замещать  должность
муниципальной службы в случае избрания на муниципальную должность (в
том   числе   депутатом  представительного   органа   муниципального
образования на постоянной или непостоянной основе).
     Из вышеизложенных  норм   можно  сделать  вывод   о  том,   что
муниципальная  служба   является  деятельностью,  несовместимой   со
статусом    депутата   представительного    органа    муниципального
образования.
     В соответствии с  требованиями пункта 9  статьи 4  Федерального
закона от 12.06.2002  N 67-ФЗ  "Об основных гарантиях  избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
не   предусматривается   возможность  для   служащего   одновременно
исполнять    полномочия     депутата    представительного     органа
муниципального образования (в том числе и на непостоянной основе)  и
полномочия муниципального служащего.
     
     
     Юридический отдел
     Избирательной комиссии
     Московской области

Информация по документу
Читайте также