Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 10.09.2008 № 3/14-ПДСОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ от 10 сентября 2008 г. N 3/14-ПД О порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" Принято решением Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" Московской области (далее - Положение) разработано с целью реализации полномочий администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" Московской области по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также при их эксплуатации и демонтаже. 1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 1.3. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 2. Основные понятия и определения 2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 2.3. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. 2.4. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. 2.5. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. 2.6. Рекламное место - место территориального размещения (установки) рекламной конструкции (земельный участок, здание или иное недвижимое имущество), используемой для размещения на ней наружной рекламы. 2.7. Разрешение на установку рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию рекламного места и наружной рекламы, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, а также отметку администрации города о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Формы бланков разрешений определены в приложениях N 2, 2а. 2.8. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация рекламы путем использования рекламных конструкций. 2.9. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы. 2.10. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 2.11. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения форму. 2.12. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 2.13. Согласующие организации - организации, уполномоченные на согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. 2.14. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. 2.15. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. 2.16. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию города с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции. 2.17. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. 2.18. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. 2.19. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. 2.20. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. 3. Органы управления, контроля и координации в сфере распространения наружной рекламы 3.1. Администрация осуществляет следующие функции и полномочия, связанные с рекламно-информационным и художественным оформлением города Дзержинского, распространением наружной рекламы и установкой рекламных конструкций на территории города, в пределах которых: - осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления города Дзержинского, установке и эксплуатации рекламных конструкций при реализации рекламно-информационной политики на территории города Дзержинского. Обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства на территории города Дзержинского; - осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложения N 2 или 2а), определяет рекламные места; - ведет Реестр рекламных мест по форме (приложение N 3); - ведет журнал учета заявлений на установку рекламных конструкций (приложение N 4); - заключает договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности по результатам конкурса. 3.2. Администрация в пределах своей компетенции взаимодействует с Координационным советом и отделом по делам рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области. 3.3. Администрация, а также органы, осуществляющие контроль за соблюдением технического регламента, за безопасностью движения транспорта, и иные государственные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законов Российской Федерации и других нормативных и правовых актов по наружной рекламе и художественному оформлению на территории города Дзержинского в пределах своей компетенции. 3.4. Администрация для обеспечения осуществления полномочий по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, заключению договоров на установку, эксплуатацию рекламных конструкций, осуществлению контроля и других полномочий в сфере рекламы в установленном порядке может заключать соответствующие договоры с муниципальными предприятиями, учреждениями, а также принимать иные меры, не противоречащие действующему законодательству. 4. Социальная реклама 4.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5 (пяти) процентов годового объема распространяемой им рекламы от общей рекламной площади рекламных конструкций. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. 4.3. При распространении социальной рекламы и иной социально значимой информации на рекламных конструкциях, размещенных на территории и (или) имуществе, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Дзержинский", оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за фактический срок распространения социальной рекламы и социально значимой информации, не взимается в случаях, когда распространение социальной рекламы и социально значимой информации осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями и поручениями органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления. 4.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. 5. Распространение наружной рекламы 5.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". 5.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы и социальной рекламы. 5.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. 5.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. 6. Установка рекламной конструкции 6.1. Установка рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение), выдаваемого администрацией. 6.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства. 6.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимых администрацией или уполномоченными ею в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями. 6.4. Порядок подготовки и проведения конкурсов определяется постановлением главы города. 6.5. Расчет платы за право установки и эксплуатации рекламных конструкций по договору, заключаемому с администрацией, определяется в соответствии с приложением N 1. 6.6. Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. 6.7. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Дзержинский признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает 35 (тридцать пять) процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы на территории города Дзержинский. 6.8. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. 6.9. Для участия в конкурсе лицо обязано представить в администрацию информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Дзержинский. 6.10. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между администрацией города и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 6.11. В случае если к участию в конкурсе допущен один участник, конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пп. 6.6-6.9, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса. 6.12. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных пп. 6.3, пп. 6.6-6.9. 6.13. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом. 6.14. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем. 7. Порядок выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции 7.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии Разрешения на установку рекламной конструкции, выданного администрацией собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу рекламной конструкции. 7.2. Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, - лицу, признанному победителем конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 7.3. За выдачу Разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 7.4. Разрешение на установку рекламной конструкции должно быть согласовано с уполномоченными органами, перечень которых определяется администрацией (приложение N 5). 7.5. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с пп. 6.7 и 6.8. 7.6. Разрешения, выданные администрацией с нарушением требований пп. 6.3, 6.6, 6.9-6.11 и 7.5, подлежат аннулированию на основании решения администрации или предписания антимонопольного органа. 7.7. Лицо, которому выдано Разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию, выдавшую такое Разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). 7.8. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации. 7.9. Для получения Разрешения на установку рекламной конструкции физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в администрацию следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции: - заявление о выдаче Разрешения на установку рекламной конструкции; - документ об оплате государственной пошлины; - данные о заявителе: для физических лиц - паспортные данные; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц; - подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, в администрацию представляется копия свидетельства о праве собственности. В случае когда предполагаемое рекламное место находится в муниципальной собственности, письменного согласия собственника (администрации) не требуется; - цветные фото (10 x 15 см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, а также рекламного изображения на электронном носителе; - расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж, прошедший техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение (лицензию); - копию лицензии экспертной организации; - адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции. 7.10. Администрация, получив заявление на установку рекламной конструкции: - регистрирует заявление в журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций (приложение N 4) и информирует заявителя о номере и дате регистрации; - проверяет комплектность и содержание представленных документов; - определяет перечень органов, уполномоченных на согласование установки рекламной конструкции на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - уполномоченные органы), а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции (далее - организации); - выдает заявителю проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности. 7.11. Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. По поручению заявителя сбор согласований на добровольных договорных условиях могут осуществлять иные юридические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию. В случае если заявитель желает самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование, администрация в день подачи и регистрации заявления выдает ему бланк Разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 2 или 2а) с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование Разрешения. Бланк Разрешения выдается с отметкой администрации о получении комплекта документов заявителем, перечнем согласующих организаций и отметкой заявителя о принятии бланка Разрешения на установку рекламной конструкции для самостоятельного согласования с уполномоченными органами. 7.12. Сбор согласований и оформление бланка Разрешения на установку рекламной конструкции заявитель должен осуществить до истечения 55 (пятидесяти пяти) календарных дней со дня приема от него администрацией необходимых документов. На период осуществления согласования с согласующими органами и организациями администрация не принимает заявления от третьих лиц на оформление Разрешения на установку рекламной конструкции на рекламном месте, на которое подал заявление заявитель. 7.13. После получения согласования всех органов и организаций, предусмотренных в бланке Разрешения на установку рекламной конструкции, заявитель сдает в администрацию (в случае если самостоятельно получал от уполномоченных органов такие согласования): - оформленный бланк Разрешения на установку рекламной конструкции; - подписанный заявителем договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае если недвижимое имущество находится в муниципальной или государственной собственности). 7.14. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией заявителю в течение 2 (двух) месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации незаконным. 7.15. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией исключительно по следующим основаниям: - несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; - несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; - нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; - нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа; - нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; - нарушение требований, установленных пп. 6.3, 6.6-6.12 и 7.5. 7.16. В случае отказа администрации в выдаче Разрешения заявитель в течение 3 (трех) месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным. 7.17. Разрешение выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. 7.18. В случае реорганизации юридического лица, имеющего Разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении Разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Положении. 7.19. Администрация решение об аннулировании Разрешения принимает: - в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения; - в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции; - в случае, если в течение 1 (одного) года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена; - в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы. - в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных пп. 6.3, 6.6-6.12 и 7.5, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации; - в случае нарушения требований, установленных пп. 7.5 и 7.7. 7.20. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 (трех) месяцев со дня его получения. 7.21. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: - неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа; - обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску администрации; - несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации; - нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску администрации; - несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску администрации; - возникновения преимущественного положения в соответствии с пп. 7.4 и 7.5 - по иску антимонопольного органа. 7.22. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. 7.23. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. 7.24. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации. 7.25. Требования настоящего Положения в части получения Разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики. 8. Рекламные конструкции Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды: - отдельно стоящие; - размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города. 8.1. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций: 8.1.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля. Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды: - малого или городского формата (до 4,5 кв. м); - среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м); - большого формата (от 10 до 18 кв. м); - сверхбольшого формата (более 18 кв. м). Требования к щитовым рекламным конструкциям: - выполняются, как правило, в двустороннем варианте; - в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена; - фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены; - конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами; - не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием). В отдельных случаях могут применяться: - конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон; - конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий. 8.1.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем. 8.1.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон. 8.1.4. Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Подразделяются на следующие виды: - каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог; - покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами; - панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем. 8.2. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города: 8.2.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше. Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели. Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем. 8.2.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде: - изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; - конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. На размещение этих рекламных конструкций распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (п. 8.1.1), в части касающейся. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения. 8.2.3. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовые размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении): - 1,5 х 1,0; 1,8 х 1,2 м для магистралей, проспектов и площадей; - 1,2 х 0,9; 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков. При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами. Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию. Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. 8.2.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На рекламные конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям (п. 8.1.1) в части, их касающейся. 8.2.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м от уровня земли. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания. Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон. 8.2.6. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих рекламных конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины. 8.2.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. 8.2.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения. 8.2.9. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках. 8.2.10. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях. 8.3. Временные рекламные конструкции. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. 8.3.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. 8.3.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. 8.3.3. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением. 8.3.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. 8.3.5. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. 9. Требования к рекламным конструкциям 9.1. Рекламные конструкции размещаются на территории города на основании Разрешения на установку рекламной конструкции согласно главе 6 настоящего Положения. 9.2. Рекламные конструкции не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с администрацией макета рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца рекламной конструкции, его номера телефона (телефонов), инв. номера рекламной конструкции. 9.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж рекламных конструкций, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии. 9.4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в органе, уполномоченном Федеральной службой охраны Российской Федерации. 9.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 9.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. 9.7. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя. 9.8. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение. 9.9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений. 9.10. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции. 9.11. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ. 9.12. При производстве работ по месту установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь Разрешение на установку рекламной конструкции, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции. 9.13. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию. 9.14. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. 9.15. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями. 9.16. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции. 10. Распространение информации, не носящей рекламного характера Перечень информации, не носящей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения: 10.1. Вывески (информационные таблички) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа, должны содержать следующую информацию: - фирменное наименование предприятия; - организационно-правовая форма; - место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя); - режим работы предприятия; - дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости). Для индивидуального предпринимателя на вывеске должна быть указана информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. 10.1.1. Информация, предусмотренная пунктом 10.1, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Вывеска должна располагаться на здании либо на той части здания, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения, рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Вывеска (информационная табличка) должна иметь размер 30 х 40 см или 40 х 60 см. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Вывески (информационные таблички) не требуют получения Разрешения на установку. 10.2. Вывески, расположенные на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа, не должны находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м. Вывески подлежат обязательному получению Разрешения на установку. 10.3. Информация (вывески предприятий): "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая", "Продукты", "Одежда" и им подобные, размещаемая (размещаемые) на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации, подлежит обязательному получению Разрешения на установку. 10.4. Сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, не требуют получения Разрешения на установку, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера. 10.5. Информация, размещаемая в витринах предприятий, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и муниципальным праздникам, не требуют получения Разрешения на установку, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм. 10.6. Праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера, - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещенные по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Губернатора Московской области, глав муниципальных образований, постановлениями Правительства Московской области, органов местного самоуправления, не требуют получения Разрешения на установку, но требуют согласования с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - с Федеральной службой охраны Российской Федерации. 11. Порядок монтажа и эксплуатации рекламных конструкций 11.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения Разрешения администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" Московской области на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 11.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя. 11.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, выдаваемого администрацией города Дзержинского. 11.4. Заявитель обязан в течение 1 (одного) года с даты выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции установить рекламную конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и Разрешением на установку рекламной конструкции. 11.5. При производстве работ на месте установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь Разрешение на установку рекламной конструкции и другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции. 11.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. 11.7. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции. 11.8. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями. 11.9. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции. 12. Ответственность за нарушения настоящего Положения 12.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации. 12.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы. 12.3. Рекламодатель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию в соответствии с настоящим Положением, а после окончания срока действия Разрешения - за демонтаж средства наружной рекламы и информации, восстановление и благоустройство рекламного места в полном объеме и в том виде, в котором оно было до установки рекламной конструкции. За нарушение настоящего Положения рекламодатель несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области". Глава города А.Н. Плешаков Приложение N 1 к Положению городского округа Дзержинский Московской области от 10 сентября 2008 г. N 3/14-ПД ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ЗА ПРАВО УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ, ЗДАНИИ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ" Размер годовой оплаты за право установки и эксплуатации рекламной конструкции определяется по следующей формуле: ОП = БС х П х Кп х Кт х Квр х Кмн х Кс х Ктер х Кзр, где: БС - базовая ставка = 14 МРОТ, т.е. 1400 руб. (без НДС), где МРОТ - минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, применяемый при исчислении платежей по гражданско-правовым обязательствам; П - площадь рекламного поля средства наружной рекламы (кв. м): для рекламно-зрелищных мероприятий - количество участников или тираж рекламно-информационных материалов (экземпляров); Кп - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля:
Кт - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных технологий:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|