Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 08.06.2010 № 248/13

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 8 июня 2010 г. N 248/13

 

Об утверждении Положения об инвестировании в строительство и реконструкцию объектов недвижимости на территории городского округа Краснознаменск Московской области

 

На основании Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции", Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Устава городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Положение об инвестировании в строительство и реконструкцию объектов недвижимости на территории городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов А.Г. Тришина, А.Н. Лобова, А.Н. Черникова.

 

Глава

городского округа А.В. Николаев 10.06.2010

 

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Краснознаменск

Московской области

от 8 июня 2010 г. N 248/13

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение об инвестировании в строительство и реконструкцию объектов недвижимости на территории городского округа Краснознаменск Московской области определяет общие условия и порядок осуществления инвестиционной деятельности в строительстве и реконструкции объектов недвижимости на территории городского округа Краснознаменск Московской области.

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

субъектами инвестиционной деятельности (далее - субъекты инвестиционной деятельности) являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними;

инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления;

заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) муниципальным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом;

пользователи объектов недвижимости - физические и юридические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

 

2. Принципы инвестиционной деятельности

 

2.1. Инвестиционная деятельность в области строительства и реконструкции объектов недвижимости на территории городского округа Краснознаменск Московской области осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- добросовестная конкуренция;

- соблюдение социальных, экономических и экологических интересов и прав населения;

- обеспечение благоприятного административного и налогового климата для инвесторов;

- обязательность выполнения условий контракта;

- ответственность сторон;

- гарантирование финансовых и имущественных интересов муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области;

- поддержка и развитие современных форм эксплуатации объектов инвестиций;

- соблюдение строительных, санитарных, экологических и т.п. норм и правил;

- экологическая безопасность;

- учет потребности городского округа Краснознаменск Московской области в расширении и обновлении социальной и инженерной инфраструктуры;

- создание конкурентной среды на рынке оказания услуг.

2.2. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности предусматривает:

1) создание в городском округе Краснознаменск Московской области благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;

2) прямое участие органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области в инвестиционной деятельности.

 

3. Создание благоприятных условий

для развития инвестиционной деятельности

 

Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности осуществляется Советом депутатов городского округа Краснознаменск путем:

- установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

 

4. Прямое участие органов местного

самоуправления в инвестиционной деятельности

 

4.1. Прямое участие в инвестиционной деятельности осуществляется администрацией городского округа Краснознаменск путем:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием городской округ Краснознаменск Московской области;

- размещения средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.2. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доход бюджета городского округа Краснознаменск Московской области;

- проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

 

5. Регулирование инвестиционной деятельности

 

5.1. Совет депутатов городского округа Краснознаменск предоставляет на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области в соответствии с Порядком, утверждаемым решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.

5.2. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений администрацией городского округа Краснознаменск, предусматриваются в бюджете городского округа Краснознаменск Московской области. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области - Контрольное управление, Совет депутатов, администрация.

5.3. В случае участия администрации городского округа Краснознаменск в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с администрацией.

5.4. При осуществлении инвестиционной деятельности администрация городского округа Краснознаменск вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Регулирование администрацией городского округа Краснознаменск инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Порядок предоставления земельных

участков для строительства

 

6.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Краснознаменск, осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

6.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), порядок проведения и организации которых утвержден постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.

6.3. Исключение составляет случай, когда земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

6.4. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, порядок проведения и организации которых определен ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса.

6.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в случае предоставления муниципальных преференций;

10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

6.6. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67.

6.7. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

6.8. Письменное обращение заинтересованного лица является основанием для подготовки документов для рассмотрения на Комиссии по выбору земельных участков под застройку и инвестирования в строительство и реконструкцию объектов недвижимости на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Комиссия).

6.9. Передача муниципального недвижимого имущества в аренду без проведения конкурсов или аукционов осуществляется на основании решения Комиссии.

6.10. Заключение договоров аренды осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом администрации городского округа Краснознаменск на основании принятого решения Комиссии.

6.11. Взаимоотношения, не урегулированные настоящим Положением, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава

городского округа А.В. Николаев

 


Информация по документу
Читайте также