Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 20.08.2010 № 154/23МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20 августа 2010 г. N 154/23 Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области. 2. Данное решение подлежит опубликованию в газете "Бронницкие новости". Глава города В.Я. Егоров Председатель Совета депутатов А.А. Теркин Приложение N 1 к решению Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 20 августа 2010 г. N 154/23 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Отношения, регулируемые Положением. Настоящее Положение определяет порядок и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органом местного самоуправления по вопросам владения, распоряжения и пользования земельными участками, расположенными в границах муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, независимо от форм собственности и их целевого назначения. Правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области и настоящим Положением. 2. Порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и собственности муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также находящимися в собственности муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, осуществляются органами местного самоуправления города Бронницы в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением, с учетом порядка, установленного законодательством Российской Федерации, Московской области с учетом особенностей, установленных действующим законодательством. 3. Полномочия органов местного самоуправления. 3.1. Совет депутатов города Бронницы: а) устанавливает земельный налог на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы", сроки уплаты и предоставляемые льготы; б) принимает решение о порядке расчета арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области; в) принимает решение об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности; г) принимает решение об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, об утверждении коэффициентов, учитывающих условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, для осуществления предпринимательской и другой некоммерческой деятельности на территории города Бронницы. ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ": примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 2. Администрация города Бронницы в лице главы города Бронницы осуществляет управление и распоряжение земельными участками, расположенными в границах муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, с учетом следующих положений, а также принимает решения: а) об установлении или о прекращении частных и публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения; б) о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; в) о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области; г) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; д) об изменении вида разрешенного использования земельных участков; е) о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; ж) о предоставлении и передаче земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, определенных федеральным законодательством, и иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области. 4. Рассмотрение земельных споров. Все земельные споры рассматриваются в судебном порядке либо в досудебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 5. Общие правила предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам. 1. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, могут предоставляться гражданам Российской Федерации на праве: а) собственности; б) аренды. 2. Российским юридическим лицам земельные участки могут предоставляться на праве: а) собственности; б) постоянного (бессрочного) пользования; в) аренды; г) безвозмездного срочного пользования. 3. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются только за плату в порядке, определенном действующим законодательством. 4. Предоставление земельных участков в собственность, аренду юридическим и физическим лицам осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. 5. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. 6. Религиозным объединениям земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования и собственности. II. Предоставление земельных участков в собственность 6. Предоставление земельных участков в собственность гражданам. 1. Земельные участки предоставляются гражданам за плату или бесплатно. 2. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, если: а) граждане относятся к льготным категориям, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное предоставление земельных участков; б) граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации; в) граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки на землях, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям и иным организациям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков в пределах установленных норм. 7. Порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно. 1. Для бесплатного приобретения в собственность земельного участка граждане, указанные в пункте 2 части 6 настоящего Положения, обращаются с заявлением на имя главы города Бронницы и представляют следующие документы: а) заявление о предоставлении земельного участка; б) схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; в) ситуационный план земельного участка; г) сведения о наличии (отсутствии) арестов и обременений; д) сведения о наличии (отсутствии) строений; е) сведения о наличии (отсутствии) коммуникаций; ж) выписку из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним. 2. К заявлению также прилагаются копии следующих документов: а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; б) копия документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно. 3. Поступившее в адрес администрации города Бронницы заявление рассматривается, и в течение двух недель со дня подачи заявления принимается решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка или решение об отказе заявителю в этом. О принятом решении в течение двух недель со дня принятия такого решения сообщается заявителю в письменной форме. 4. В случае принятия положительного решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявитель приступает к изготовлению землеустроительной документации, необходимой для подготовки соответствующего постановления администрации города Бронницы о предоставлении земельного участка в собственность. Если земельный участок уже сформирован и поставлен на кадастровый учет, изготовление землеустроительной документации не требуется. 5. В случае отрицательного решения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно указанное решение оформляется в виде письма на имя заявителя с обоснованием причин отказа, которое выдается заявителю на руки с отметкой о вручении либо высылается по почте. Решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка может быть принято в случаях, если: а) заявителем представлены не все документы, подтверждающие его право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка; б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; в) в представленных документах содержится неполная или недостоверная информация; г) имеется принятое судом к рассмотрению заявление, результат рассмотрения которого может повлиять на наличие у заявителя необходимых прав для приобретения земельного участка в собственность бесплатно, или решение суда об этом принято, но еще не вступило в законную силу; е) имеется вступившее в законную силу решение суда, препятствующее приобретению заявителем бесплатно в собственность испрашиваемого земельного участка; ж) принято решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. 6. Гражданин, в отношении которого принято решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, вправе подать повторное заявление после прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе. 7. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решение о бесплатном приобретении в собственность земельного участка является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок. 8. Гражданин вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении ему бесплатно в собственность земельного участка в судебном порядке. 9. Перечень документов, определенных пунктом 1 части 7, за исключением документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, является необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, определенных в части 5 настоящего Положения. 8. Предоставление земельных участков в качестве присоединения к существующему землепользованию в собственность гражданам и юридическим лицам. 1. В собственность граждан и юридических лиц могут предоставляться земельные участки в качестве присоединения к существующему землепользованию за плату по рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 2. Необходимым условием для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность граждан и юридических лиц в порядке присоединения (прирезки) к смежным земельным участкам, находящимся в собственности граждан (далее - смежные землепользования), к уже имеющимся в собственности земельным участкам является заключение отдела архитектуры и градостроительства администрации города Бронницы о невозможности формирования на данной территории самостоятельного земельного участка в силу особенностей его конфигурации или размера менее минимальной установленной нормы. 3. Для предоставления прирезаемых земельных участков заинтересованные физические лица обращаются с заявлением на имя главы города Бронницы и представляют документы, предусмотренные пунктом 1 части 7 настоящего Положения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц), а также выписку из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя. 4. Рассмотрение поступивших заявлений осуществляется в порядке, установленном пунктами 1-4 части 7 настоящего Положения. 5. В случае принятия положительного решения о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявитель приступает к изготовлению землеустроительной документации и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. 6. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет данный земельный участок может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу на основании постановления главы города Бронницы и заключаемого договора купли-продажи либо аренды. 7. Если земельный участок уже сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, изготовление землеустроительной документации не требуется. При этом администрацией города Бронницы учитываются срок изготовления землеустроительной документации и дата постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. 8. Предоставление присоединяемого земельного участка (дополнительного земельного участка) осуществляется в порядке, установленном частью 23 настоящего Положения. 9. Предоставление в собственность гражданам нарушенных земель. 1. Нарушенные земли предоставляются в собственность для ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства бесплатно. 2. Под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности. 3. Отнесение земельного участка к нарушенным землям подтверждается соответствующим заключением компетентного органа. 10. Порядок предоставления земельных участков в собственность юридическим лицам. Предоставление в собственность юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также религиозных организаций, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, установленном действующим законодательством. 11. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности или муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Бронницы", на которых расположены здания, строения, сооружения. 1. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно. Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями. 3. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. 4. Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. 5. Приобретение земельных участков в собственность за плату осуществляется гражданами и юридическими лицами - собственниками зданий, строений, сооружений по цене, устанавливаемой федеральными законами и законами Московской области. III. Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и переоформление прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения 12. Порядок предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования. 1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям и органам государственной власти и местного самоуправления. 2. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, переоформляется в порядке, установленном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ от 25.10.2001. 3. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, возникшее у граждан до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется. 4. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. 5. Гражданами, обладающими правами постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, данные права переоформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ от 25.10.2001 и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997. 6. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 года. IV. Предоставление земельных участков в аренду 13. Порядок предоставления земельных участков в аренду. 1. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на основании заявлений граждан или юридических лиц, направляемых на имя главы города Бронницы. 2. При предоставлении земельных участков в аренду для целей, связанных со строительством, кроме жилищного строительства, без предварительного согласования мест размещения объектов недвижимости осуществляется в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). 3. Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. 4. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законами Московской области. 5. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приобретение права аренды земельных участков путем заключения договора имеют лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на данных участках. 6. Предоставление земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов недвижимости осуществляется в аренду без торгов в порядке, установленном федеральными законами (ст. 32 ЗК РФ). 14. Условия договорных отношений по предоставлению земельных участков в аренду. 1. Администрация города Бронницы Московской области принимает решение о передаче в аренду земельных участков. Арендодателем земельных участков от имени муниципального образования "Городской округ Бронницы" выступает администрация города Бронницы. 2. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области. 3. Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Для жилищного строительства - не более 3 лет, в том числе комплексного освоения земельных участков - не более 5 лет, для других целей -1 год с последующей пролонгацией и заключением нового договора аренды. 4. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации. 5. Арендная плата перечисляется арендатором посредством платежных поручений: юридическими лицами, предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, - ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физическими лицами - 1 раз в год до 15 ноября текущего года. 6. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет. 7. Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу. 8. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды, а также соглашений об изменении, расторжении договоров аренды. 9. Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит. 10. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации (п. 3 ст. 65 ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 22.07.2009), Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (ред. от 22.07.2009), Законом Московской области от 26.09.2009 N 109/2009-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2010 год", решением Совета депутатов города Бронницы. V. Предоставление земельных участков для строительства 15. Порядок предоставления незастроенных земельных участков, в том числе для строительства. 1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию: а) без предварительного согласования мест размещения объектов; б) с предварительным согласованием мест размещения объектов. 2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется: а) в аренду - на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже права на заключение договора аренды либо без проведения торгов (конкурсов, аукционов); б) в собственность - исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). 3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке: 3.1. Проведение работ по формированию земельного участка: а) определение разрешенного использования земельного участка; б) согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; в) государственный кадастровый учет земельного участка; г) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; д) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); е) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). 3.2. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. 3.3. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). 4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется: а) в аренду; б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления); в) в собственность. 5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: а) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; б) проведение работ по формированию земельного участка; в) государственный кадастровый учет земельного участка; г) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства. 6. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется без проведения работ по его формированию. 7. Постановление главы города Бронницы о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для: а) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; б) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. 8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. 9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. 10. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском округе в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий). 16. Порядок выбора земельных участков для строительства. 1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя главы города Бронницы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются ходатайство (декларация) о намерениях инвестора (заказчика), документы, определенные пунктом 1 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящего Положения. 2. По результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства заинтересованным лицам может быть отказано либо принято положительное решение о формировании земельного участка для строительства. В случае положительного решения заинтересованное лицо приступает к формированию земельного участка и далее к оформлению межевого плана с последующей постановкой земельного участка на государственный кадастровый учет. 3. Формирование землеустроительной документации может осуществляться заинтересованными лицами самостоятельно или на основании договора, заключаемого с геодезическими организациями, имеющими лицензию на выполнение геодезических работ. 4. Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. 5. Отдел земельных отношений Комитета по управлению имуществом города Бронницы подготавливает проект постановления главы города Бронницы "Об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта" в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка. 6. Копия постановления главы города Бронницы о предварительном согласовании места размещения объекта или письмо об отказе в размещении объекта должны быть получены заявителем лично либо его доверенным лицом в десятидневный срок со дня принятия данного решения. В противном случае необходимые документы высылаются по почте в месячный срок. 7. Постановление главы города Бронницы о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для формирования межевого плана земельного участка, постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Срок действия данного согласования составляет 3 года. 8. Межевой план подлежит обязательному согласованию со смежными землепользователями, главным архитектором города Бронницы и главой города Бронницы. 17. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства. 1. Решение о предоставлении незастроенного земельного участка, в том числе для строительства, принимается главой города Бронницы на основании заявления гражданина или юридического лица. 2. В заявлении должны быть указаны: а) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина; б) адрес места нахождения заявителя, контактный телефон; в) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица; г) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование); д) местоположение, площадь земельного участка, кадастровый паспорт (при наличии), категория и вид разрешенного использования земельного участка, дата составления заявления. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. 3. Для принятия решения о предоставлении незастроенных земельных участков, за исключением земельных участков, передаваемых на торгах (конкурсах, аукционах), включаются следующие документы: а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в установленном законом порядке; б) заявление правообладателя земельного участка об отказе от принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных земельным законодательством; в) акт выбора земельного участка с приложением утвержденных схем расположения земельного участка; г) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства; д) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор; е) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительства (при необходимости); ж) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости); з) кадастровый паспорт (разделы КВ1-КВ4); и) согласование инженерно-технических служб, находящихся в зонах охранных объектов, в том числе линейных (Мосэнерго, Мособлгаз, Мосавтодор), и других служб, установленных законодательством РФ; к) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых под участком застройки (при необходимости); л) решение об установлении разрешенного вида использования земельного участка в случаях, установленных законом; м) при предоставлении земельных участков, расположенных в границах территорий, зарезервированных в установленном законом порядке для государственных или муниципальных нужд, согласование соответствующих органов государственной власти и управления; н) копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства или иной информации; о) ходатайство (декларация) о намерениях инвестора (заказчика) или проект планировки и застройки земельного участка. Постановление главы города Бронницы о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, и постановление главы города Бронницы об утверждении схемы расположения земельного участка являются основанием для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в порядке, определенном действующим законодательством. 3. Администрация города Бронницы на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. VI. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства 18. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства. 1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, а также находящихся в муниципальной собственности города Бронницы, предоставляются в собственность или в аренду, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации. 2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением следующих случаев: а) если земельный участок предоставляется лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", на срок строительства объекта недвижимости; б) если земельный участок, находящийся в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Бронницы", или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном ст. 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области за соответствующий земельный участок; в) если аукцион по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства (для комплексного освоения в целях жилищного строительства) признан несостоявшимся по причине, если в аукционе участвовало менее двух участников. 3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация города Бронницы может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете "Бронницкие новости" и на официальном сайте администрации города Бронницы в сети Интернет. В случае если по истечении указанного срока (30 дней) со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация города Бронницы принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. 19. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства. 1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности города Бронницы, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. 2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей настоящего Положения и ст. 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации. 3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять следующие требования: а) в сроки, установленные администрацией города Бронницы, подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; б) в сроки, установленные администрацией города Бронницы, выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность города Бронницы; в) передать по окончании строительства в муниципальную собственность на условиях, определенных администрацией города Бронницы, объекты инженерной инфраструктуры; г) в сроки, установленные администрацией города Бронницы, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. 4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению всего объема обязательств, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства. 5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду. 6. Собственник или арендатор указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан в сроки, установленные администрацией города Бронницы, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. 7. При обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по осуществлению жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. 8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, принятых на себя арендатором земельного участка, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством. 9. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения взимается неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное. VII. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством 20. Нормы и право на предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством. 1. Для установки модульных конструкций без фундамента сроком до 3 лет. 2. Для установки легких тканевых тентов, палаток и киосков без фундамента, передвижных объектов торговли сроком до 1 года. 3. Для размещения парковок автомобилей сроком до 1 года. 4. Для размещения наружной рекламы до 1 года; на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок до 5 лет. 5. Для коллективного и индивидуального огородничества сроком до 3 лет. 6. Для коллективного и индивидуального садоводства сроком до 3 лет. 7. Для озеленения, защиты и сохранения древесно-кустарниковой растительности до 1 года. 21. Общие положения о порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. 1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, на территории города Бронницы могут предоставляться юридическим и физическим лицам в собственность за плату, в аренду и безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Администрация города Бронницы организует подготовку и публикацию о возможном и предстоящем выделении земельных участков юридическим и физическим лицам для целей, не связанных со строительством. 2. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами, скверами, набережными, водоемами, пляжами и другими объектами, передаче в аренду, в пользование, в собственность не подлежат. 3. Предоставление земельных участков осуществляется по постановлению главы Бронницы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Положением. 4. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставляемые для целей, не связанных со строительством, по площади не могут превышать нормы, установленные градостроительными регламентами и другими федеральными законами и нормативными актами Московской области. 5. Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться только под заявленные цели. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в установленном порядке. 6. Порядок размещения объектов мелкорозничной торговой сети в весенний, летний, осенний периоды и сроком не более шести месяцев на земельных участках для целей, не связанных со строительством, определяется муниципальными актами администрации города Бронницы. Под мелкорозничной торговой сетью в данном случае понимается торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления. 7. Земельные участки для размещения временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа "ракушка") предоставляются в аренду гражданам определенных категорий рядом с местом жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области при условии, что размещение данного объекта предусмотрено градостроительным регламентом. Установка временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа "ракушка") запрещается на магистральных подземных сетях в охранных зонах автодорог, у стен жилых домов, на детских и спортивных площадках, на территории школ и детских садов, на общегородских площадях, на подъездных путях к зданиям и сооружениям, на земельных участках, предоставленных под строительство и оформленных в соответствии с законодательством. Самовольно установленные или не оформленные в установленном порядке металлические гаражи (металлические тенты, гаражи типа "ракушка") сносятся владельцами, осуществляющими их самовольную установку, за свой счет. 8. Предоставление в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на срок не более 3 лет, если иное не предусматривается соответствующим постановлением главы города Бронницы. 22. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством 1. Юридические или физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением на имя главы города Бронницы. В заявлении указываются цель использования земельного участка, возможное место расположения, необходимые размеры, испрашиваемое право на землю. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель, а также документ, подтверждающий наличие автотранспорта (при инвалидности). Заявители предварительно прорабатывают с проектной организацией и отделом архитектуры и градостроительства города Бронницы возможность размещения объекта на испрашиваемом земельном участке. 2. Рассмотрев заявление с приложенным пакетом документов, администрация принимает решение о возможном (невозможном) использовании земельного участка. 3. В случае невозможности использования земельного участка под заявленные цели администрация вправе отказать в предоставлении земельного участка. 4. В случае положительного решения формируется земельный участок. 5. При выставлении земельного участка на торги, а также без такового землеустроительную документацию по оформлению земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет осуществляет заинтересованное лицо. Гражданин или юридическое лицо за свой счет обеспечивает оформление землеустроительной документации и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, при этом обращается в любую землеустроительную организацию по своему выбору. 6. В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка заявления не поступили, отдел земельных отношений Комитета по управлению имуществом города Бронницы готовит проект постановления главы города Бронницы о предоставлении земельного участка. 7. Договор аренды либо договор о передаче в собственность земельного участка заключается в течение одного месяца на основании постановления главы города Бронницы "О предоставлении земельного участка". 8. Стоимость земельного участка и арендная плата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными актами муниципального образования "Городской округ Бронницы". 23. Порядок предоставления присоединяемого земельного участка (дополнительного земельного участка). 1. Физические лица, заинтересованные в предоставлении присоединяемого земельного участка (дополнительного земельного участка) к смежному землепользованию, обращаются с заявлением на имя главы города Бронницы о его предоставлении. В заявлении указываются площадь дополнительного земельного участка, место его расположения, площадь существующего земельного участка, режим его использования и вид права, на котором принадлежит заявителю. В случае если существующий земельный участок находится в собственности у нескольких лиц, заявление подается совместно. 2. К заявлению, указанному в п. 1 части 23, прилагаются документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящего Положения. 3. Глава города Бронницы направляет данное заявление и необходимый пакет документов в отдел земельных отношений Комитета по управлению имуществом города Бронницы для подготовки проектов постановлений. 4. Физическое лицо может осуществлять самостоятельно или на основании договора, заключенного с геодезической организацией, имеющей лицензию на выполнение геодезический работ, для подготовки межевого плана земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет. 5. В предоставлении дополнительного участка может быть отказано в случаях: а) непредставления документов, предусмотренных п. 2 части 23; б) наличия обременений и прав третьих лиц, препятствующих предоставлению дополнительного земельного участка; в) несоответствия испрашиваемого земельного участка требованиям действующего законодательства и муниципальным актам муниципального образования "Городской округ Бронницы". 6. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявитель направляет в адрес администрации заявление с приложением кадастрового паспорта земельного участка (три экземпляра) для подготовки проекта постановления главы города Бронницы "О предоставлении земельного участка". 7. В постановлении главы города Бронницы о предоставлении земельного участка указывается, что присоединяемый (дополнительный) земельный участок предоставляется в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства в целях последующего объединения со смежным землепользованием. 8. В семидневный срок администрация города Бронницы принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду гражданину или гражданам. 9. Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается администрацией города Бронницы в четырнадцатидневный срок на основании постановления главы города Бронницы. 10. Стоимость земельного участка, размер арендной платы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и решениями Совета депутатов города Бронницы. VIII. Прекращение и ограничение прав на землю, изъятие земельных участков 24. Основания прекращения прав на землю. 1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством, вследствие отказа от права собственности, на основании заявления собственника земельного участка. 2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных Земельным кодексом РФ, а также при переоформлении вышеуказанных прав в порядке, установленном Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ от 25.10.2001 и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997, Федеральным законом N 141-ФЗ от 22 июля 2008 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений". 3. Право пользования и владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. 4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, и в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. 5. Право собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него осуществляется на основании заявления собственника земельного участка. К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок (кадастровый паспорт). Если право собственности на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представление кадастрового паспорта земельного участка не требуется. В течение пяти дней с даты государственной регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан направить уведомление о прекращении права собственности и передаче права собственности органу местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом РФ. 25. Ограничение прав на землю. 1. Права на землю могут быть ограничены в случае особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особых условий охраны окружающей среды; начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту и в иных случаях, установленных действующим законодательством. 2. Публичные сервитута, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением главы города Бронницы. Администрация города Бронницы устанавливает публичные или частные сервитута по собственной инициативе, а также по заявлениям заинтересованных физических и юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных гражданским и земельным законодательством, решениями Совета депутатов города Бронницы. 3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или безвозмездном срочном пользовании. Решения об установлении публичного сервитута принимаются независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято. Публичные сервитута устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет. 4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или заявления о его установлении. 5. Администрация города Бронницы обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута. Решение об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Бронницкие новости". Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета и правообладателей земельных участков, на которых расположены линейные объекты и коммуникации. 26. Изъятие земельных участков у землепользователей. 1. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться в случаях, связанных с: а) размещением объектов, предназначенных для органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления; б) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Московская область или муниципальное образование "Городской округ Бронницы" Московской области; в) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области, программами развития муниципального образования. 2. Администрация города Бронницы в лице главы города Бронницы принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Бронницы", или в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. 3. Администрация города Бронницы осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального образования муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты. 4. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка в досудебном порядке либо на основании решения суда. 5. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального образования "Городской округ Бронницы", утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год либо возмещаются третьими лицами по согласованию с администрацией города Бронницы. IX. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 27. Особенности продажи земельных участков гражданам и юридическим лицам. 1. Цена продажи земельных участков, предоставляемых по результатам торгов по продаже земельных участков, устанавливается в размере цены, предложенной победителем торгов. 2. Цена продажи земельных участков в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия устанавливается в размере, равном кадастровой стоимости земельного участка. В иных случаях приватизации унитарного предприятия - равной рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 3. До 1 января 2012 года цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: а) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка; б) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка; в) другим лицам, являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога на единицу площади. В остальных случаях цена продажи земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 4. Условия продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяются органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Московской области. 5. В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости. 6. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку по согласованию сторон. 7. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты. 8. При продаже незастроенного земельного участка, находящегося в аренде, орган местного самоуправления обеспечивает подготовку и публикацию информации о предстоящей продаже такого земельного участка и направляет соответствующее извещение арендатору. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|