Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 14.10.2010 № 6/131

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 14 октября 2010 г. N 6/131


  О проекте закона Московской области "О Контрольно-счетной палате
                        Московской области"


     Рассмотрев проект     закона     Московской     области      "О
Контрольно-счетной    палате    Московской    области",    внесенный
Губернатором Московской области, Московская областная Дума

     решила:
     
     1. Одобрить    проект    закона    Московской    области     "О
Контрольно-счетной палате Московской области" (прилагается).
     2. Направить    проект    закона    Московской    области    "О
Контрольно-счетной   палате   Московской   области"   в    комитеты,
Государственно-правовое   управление  Московской   областной   Думы,
Губернатору  Московской  области  Громову  Б.В.  для  подготовки   и
представления замечаний и предложений в Контрольно-счетную палату.
     3. Поручить Контрольно-счетной палате доработать проект  закона
Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской  области"
с учетом поступивших замечаний  и предложений и внести  доработанный
проект закона на рассмотрение Московской областной Думы.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Одобрен
     решением
     Московской областной Думы
     от 14 октября 2010 г. N 6/131
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
           О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
                      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской области
     
     1. Контрольно-счетная  палата   Московской  области  (далее   -
Контрольно-счетная    палата)   является    постоянно    действующим
государственным органом  Московской  области, образуемым  Московской
областной  Думой  в  соответствии с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации и настоящим Законом в целях осуществления государственного
финансового контроля и ей подотчетным.
     2. Контрольно-счетная  палата  обладает  правами   юридического
лица, имеет в  оперативном управлении необходимое для  осуществления
своих  полномочий  обособленное   имущество  и  отвечает  по   своим
обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и
осуществлять  имущественные и  личные  неимущественные права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     3. Контрольно-счетная палата  имеет  печать с  воспроизведением
герба Московской  области  и со  своим  наименованием, иные  печати,
штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности.
     4. В    своей     деятельности    Контрольно-счетная     палата
руководствуется  Конституцией   Российской  Федерации,   федеральным
законодательством, Уставом Московской  области, настоящим Законом  и
законодательством  Московской  области.  Контрольно-счетная   палата
обладает организационной и функциональной независимостью.
     5. Деятельность  Контрольно-счетной   палаты   не  может   быть
приостановлена в связи с роспуском Московской областной Думы.
     
     Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
     
     1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     1) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных
и расходных статей бюджета Московской области и бюджета  Московского
областного фонда обязательного медицинского страхования по  объемам,
структуре и целевому назначению;
     2) осуществление    контроля     за    соблюдением     главными
распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств
и  получателями бюджетных  средств  условий выделения,  получения  и
порядка использования средств бюджета Московской области, а также за
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций  и
государственных гарантий условий возврата средств бюджета Московской
области;
     3) проведение экспертиз проектов  бюджета Московской области  и
бюджета  Московского  областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования, подготовка заключений  на годовые отчеты об  исполнении
бюджета Московской  области и бюджета  Московского областного  фонда
обязательного медицинского страхования;
     4) подготовка  предложений   по  совершенствованию   бюджетного
процесса в Московской области.
     
     Статья 3. Основные принципы осуществления контроля
     
     Контрольно-счетная палата  осуществляет  свою  деятельность  на
основе   принципов   законности,  объективности,   независимости   и
гласности.
     
               Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                     КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная    палата   состоит    из    Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   первого   заместителя    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной
палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты,  четырех
аудиторов Контрольно-счетной  палаты  и аппарата  Контрольно-счетной
палаты.
     2. Председатель Контрольно-счетной  палаты, первый  заместитель
Председателя  Контрольно-счетной  палаты  -  руководитель   аппарата
Контрольно-счетной       палаты,      заместитель       Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   аудитор   Контрольно-счетной   палаты
являются лицами,  замещающими  государственные должности  Московской
области, статус которых  устанавливается настоящим Законом,  Законом
Московской  области   N  16/97-ОЗ   "О  государственных   должностях
Московской области" и другими законами Московской области.
     3. Штатная численность  Контрольно-счетной палаты  утверждается
постановлением Московской областной Думы.
     4. Структура  и  штатное расписание  Контрольно-счетной  палаты
утверждаются  распоряжением  Контрольно-счетной  палаты  в  пределах
установленной  штатной  численности  и  средств,  предусмотренных  в
бюджете    Московской    области   на    обеспечение    деятельности
Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
     
     1. Для  обеспечения   деятельности  Контрольно-счетной   палаты
создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
     2. В аппарате  Контрольно-счетной палаты учреждаются  должности
государственной гражданской службы Московской области в соответствии
с Реестром должностей государственной гражданской службы  Московской
области (далее  - гражданские  служащие аппарата  Контрольно-счетной
палаты).
     3. Для  обеспечения  исполнения  полномочий  Контрольно-счетной
палаты  по  направлениям деятельности  Контрольно-счетной  палаты  в
составе  аппарата  Контрольно-счетной  палаты  создаются   инспекции
Контрольно-счетной палаты.
     4. В инспекциях Контрольно-счетной палаты учреждаются должности
инспекторов Контрольно-счетной  палаты,  относящиеся  к   должностям
государственной гражданской службы Московской области в соответствии
с Реестром должностей государственной гражданской службы  Московской
области (далее - инспекторы Контрольно-счетной палаты).
     5. Руководство аппаратом Контрольно-счетной палаты осуществляет
первый заместитель   Председателя   Контрольно-счетной   палаты    -
руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты, первый 
заместитель Председателя Контрольно-счетной  палаты   -  
руководитель   аппарата Контрольно-счетной       палаты,      
заместитель       Председателя Контрольно-счетной палаты
     
     1. Председатель Контрольно-счетной  палаты, первый  заместитель
Председателя  Контрольно-счетной  палаты  -  руководитель   аппарата
Контрольно-счетной     палаты     и     заместитель     Председателя
Контрольно-счетной палаты  назначаются  на должность  постановлением
Московской областной Думы.
     2. Предложение   о   кандидатуре  на   должность   Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   первого   заместителя    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной
палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносится
в  Московскую  областную   Думу  в  письменной  форме   Губернатором
Московской области после одобрения Правительством Московской области
не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   первого   заместителя    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной
палаты и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
     3. Московская  областная   Дума  рассматривает   представленную
Губернатором Московской области кандидатуру в течение 14 дней со дня
получения  предложения и  принимает  постановление о  назначении  на
должность  либо  решение  об   отказе  в  назначении  на   должность
предложенной кандидатуры.
     4. В случае несогласия Московской областной Думы с предложенной
ей кандидатурой для  назначения на  должность Губернатор  Московской
области  в  порядке,  установленном частью  2  настоящей  статьи,  в
двухнедельный  срок  со   дня  получения  соответствующего   решения
Московской  областной  Думы  вносит  в  Московскую  областную   Думу
повторное предложение по этой  кандидатуре либо предложение о  новой
кандидатуре.
     5. Одна и  та же  кандидатура для назначения  на одну  и ту  же
должность не может  быть предложена Губернатором Московской  области
более 3 раз подряд.
     6. Срок  полномочий  Председателя  Контрольно-счетной   палаты,
первого  заместителя   Председателя   Контрольно-счетной  палаты   -
руководителя  аппарата   Контрольно-счетной  палаты  и   заместителя
Председателя   Контрольно-счетной  составляет   пять   лет  со   дня
назначения на должность.
     7. По   истечении    срока   своих   полномочий    Председатель
Контрольно-счетной   палаты,    первый   заместитель    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководитель аппарата Контрольно-счетной
палаты и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не более
шести  месяцев  продолжают  исполнять  свои  обязанности  до  начала
осуществления    полномочий    вновь    назначенного    Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   первого   заместителя    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной
палаты,   заместителя    Председателя   Контрольно-счетной    палаты
соответственно.
     8. Председателем Контрольно-счетной палаты, первым заместителем
Председателя Контрольно-счетной  палаты  -  руководителем   аппарата
Контрольно-счетной      палаты,      заместителем       Председателя
Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской  Федерации,
не  имеющие  гражданства  иностранного  государства  либо  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного    государства,   имеющие    высшее    профессиональное
образование   и  опыт   профессиональной   деятельности  в   области
государственного управления,  государственного контроля,  экономики,
финансов не менее 4 лет.
     9. Председатель Контрольно-счетной  палаты, первый  заместитель
Председателя  Контрольно-счетной  палаты  -  руководитель   аппарата
Контрольно-счетной       палаты,      заместитель       Председателя
Контрольно-счетной палаты  не могут состоять  в близких  родственных
отношениях или в свойстве (родители, супруги, дети, братья,  сестры,
а также  братья, сестры,  родители и дети  супругов) с  Губернатором
Московской области, Председателем Московской областной Думы, членами
Правительства  Московской  области, Прокурором  Московской  области,
Председателем    Московского    областного    суда,    Председателем
Арбитражного суда Московской области.
10. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации"  на   Председателя  Контрольно-счетной  палаты,   первого
заместителя Председателя  Контрольно-счетной  палаты -  руководителя
аппарата   Контрольно-счетной   палаты,   заместителя   Председателя
Контрольно-счетной     палаты     распространяются      ограничения,
установленные для членов Правительства Российской Федерации.
     11. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     1) осуществляет  руководство  деятельностью  Контрольно-счетной
палаты  и  организует  ее   работу  в  соответствии  с   Регламентом
Контрольно-счетной      палаты,      утвержденным      распоряжением
Контрольно-счетной палаты;
     2) определяет      содержание     направлений      деятельности
Контрольно-счетной       палаты,      возглавляемых       аудиторами
Контрольно-счетной палаты;
     3) назначает на  должности  государственной гражданской  службы
Московской  области,   переводит  и   увольняет  с   государственной
гражданской службы Московской области гражданских служащих  аппарата
Контрольно-счетной палаты; заключает  и расторгает с ними  служебные
контракты;  применяет  к   ним  поощрения  и  меры   дисциплинарного
взыскания  как представитель  нанимателя;  решает в  соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством Московской области
иные   вопросы,  связанные   с   прохождением  ими   государственной
гражданской службы Московской области в Контрольно-счетной палате;
     4) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной палаты и
о структурных подразделениях, входящих в аппарат  Контрольно-счетной
палаты;
     5) утверждает  ежемесячные   планы  работы   Контрольно-счетной
палаты;
     6) утверждает планы и программы ревизий и проверок;
     7) командирует  должностных  лиц  Контрольно-счетной  палаты  в
порядке,  установленном  законодательством  Московской  области,  по
запросам органов прокуратуры,  правоохранительных органов и  органов
государственного, муниципального финансового контроля для участия  в
проводимых ими проверках;
     8) заключает  договоры  со  специалистами,  привлекаемыми   для
проведения экспертиз, участия в ревизиях, проверках;
     9) заключает   хозяйственные   и   иные   договоры   от   имени
Контрольно-счетной палаты;
     10) утверждает  результаты  ревизий  и  проверок,   проведенных
аудиторами Контрольно-счетной палаты;
     11) действует  без  доверенности  от  имени  Контрольно-счетной
палаты, представляет  ее  в суде,  арбитражном  суде, в  федеральных
органах  исполнительной   власти,  органах  государственной   власти
Московской  области,  государственных  органах  Московской  области,
органах местного самоуправления муниципальных образований Московской
области  и  органах  государственного,  муниципального   финансового
контроля;
     12) издает в пределах своей компетенции приказы, дает  указания
по вопросам  внутренней организации деятельности  Контрольно-счетной
палаты,  подлежащие  обязательному  исполнению  первым  заместителем
Председателя  Контрольно-счетной  палаты  -  руководителем  аппарата
Контрольно-счетной      палаты,      заместителем       Председателя
Контрольно-счетной  палаты,  аудиторами  Контрольно-счетной  палаты,
государственными гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты;
     13) подписывает  в   пределах  своих  полномочий   распоряжения
Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
     14) утверждает смету расходов на содержание  Контрольно-счетной
палаты  в  пределах  средств,  предусмотренных  законом   Московской
области о бюджете  Московской области на соответствующий  финансовый
год;
     15) осуществляет иные  полномочия, предусмотренные  федеральным
законодательством, настоящим Законом и законодательством  Московской
области, в пределах своей компетенции.
     12. Председатель   Контрольно-счетной   палаты   имеет    право
принимать  участие  в  заседаниях  Московской  областной  Думы,   ее
комитетов,  комиссий  и  рабочих  групп,  заседаниях   Правительства
Московской области и коллегий, советов, комиссий, рабочих групп иных
исполнительных органов  государственной  власти Московской  области,
государственных органов Московской области.
     13. Первый заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты -
руководитель аппарата   Контрольно-счетной  палаты   и   заместитель
Председателя  Контрольно-счетной  палаты  координируют   направления
деятельности   Контрольно-счетной    палаты    в   соответствии    с
распределением обязанностей, выполняют иные функции в соответствии с
Регламентом  Контрольно-счетной  палаты, по  поручению  Председателя
Контрольно-счетной палаты  представляют Контрольно-счетную палату  в
органах государственной  власти Московской области,  государственных
органах   Московской   области,  органах   местного   самоуправления
муниципальных образований Московской  области и федеральных  органах
исполнительной власти.
     14. Первый заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты -
руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия
Председателя Контрольно-счетной  палаты  в  случае  его   временного
отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства,
временно  препятствующие   осуществлению  полномочий   Председателем
Контрольно-счетной палаты).
     
     Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
     
     1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на  должность
постановлением Московской областной Думы  сроком на пять лет со  дня
назначения на  должность в порядке,  предусмотренном для  назначения
кандидатур  на  должности  Председателя  Контрольно-счетной  палаты,
первого  заместителя   Председателя   Контрольно-счетной  палаты   -
руководителя   аппарата   Контрольно-счетной   палаты,   заместителя
Председателя  Контрольно-счетной  палаты,  установленном  статьей  6
настоящего Закона.
     2. По    истечении     срока    своих    полномочий     аудитор
Контрольно-счетной  палаты   не  более   шести  месяцев   продолжает
осуществлять  свои  полномочия до  начала  осуществления  полномочий
вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной палаты.
     3. Аудиторами Контрольно-счетной  палаты  могут быть  назначены
граждане Российской Федерации,  не имеющие гражданства  иностранного
государства   либо  вида   на   жительство  или   иного   документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации  на территории  иностранного  государства, имеющие  высшее
профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности  в
области государственного  контроля, экономики, финансов  не менее  4
лет.
4. В соответствии с Федеральным  законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации" на  аудиторов Контрольно-счетной палаты  распространяются
ограничения,  установленные  для  членов  Правительства   Российской
Федерации.
     5. Аудиторы      Контрольно-счетной     палаты      возглавляют
соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной  палаты,
организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своих
полномочий, установленных  настоящим Законом, самостоятельно  решают
вопросы  и  несут  ответственность  за  результаты  деятельности  по
соответствующему направлению.
     6. Аудиторы    Контрольно-счетной     палаты    имеют     право
присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их  полномочия,
на заседаниях Московской  областной Думы,  ее комитетов, комиссий  и
рабочих  групп,  заседаниях   Правительства  Московской  области   и
коллегий,  советов,  комиссий,  рабочих  групп  иных  исполнительных
органов государственной  власти Московской области,  государственных
органов   Московской   области,  органов   местного   самоуправления
муниципальных образований Московской области.
     
     Статья 8.   Досрочное   прекращение   полномочий   Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   первого   заместителя    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной
палаты,   заместителя   Председателя   Контрольно-счетной    палаты,
аудиторов Контрольно-счетной палаты
     
     1. Полномочия Председателя  Контрольно-счетной палаты,  первого
заместителя Председателя  Контрольно-счетной  палаты -  руководителя
аппарата   Контрольно-счетной   палаты,   заместителя   Председателя
Контрольно-счетной  палаты  и  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты
досрочно прекращаются в случаях:
     1) их смерти;
     2) добровольного сложения ими своих полномочий;
     3) признания   их   судом   недееспособными   или   ограниченно
дееспособными;
     4) признания их судом  безвестно отсутствующими или  объявления
умершими;
     5) вступления в  отношении  их в  законную силу  обвинительного
приговора суда;
     6) их  выезда за  пределы  Российской Федерации  на  постоянное
место жительства;
     7) утраты ими  гражданства  Российской Федерации,  приобретения
ими гражданства иностранного государства либо получения ими вида  на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства;
     8) несоблюдения ими  ограничений по занимаемой  государственной
должности, предусмотренных частью  10 статьи 6 и  частью 4 статьи  7
настоящего Закона;
     9) в     иных     случаях,     предусмотренных      федеральным
законодательством и законодательством Московской области, если такое
решение принимается Московской областной Думой большинством  голосов
не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     2. Решение  о  досрочном  прекращении  полномочий  Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   первого   заместителя    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной
палаты,   заместителя   Председателя   Контрольно-счетной    палаты,
аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Московской областной
Думой и оформляется постановлением Московской областной Думы.
     3. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   первого   заместителя    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководителя аппарата Контрольно-счетной
палаты,   заместителя   Председателя   Контрольно-счетной    палаты,
аудиторов   Контрольно-счетной    палаты   новая   кандидатура    на
соответствующую  должность  представляется  Губернатором  Московской
области в порядке, установленном  настоящим Законом, не позднее  чем
через месяц  со дня  принятия решения Московской  областной Думой  о
досрочном прекращении их полномочий.
     
     Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
     
     1. Для обеспечения координации деятельности  Контрольно-счетной
палаты  образуется  коллегиальный  совещательный  орган  -  Коллегия
Контрольно-счетной  палаты. Компетенция  и  порядок работы  Коллегии
Контрольно-счетной  палаты   определяется   Положением  о   Коллегии
Контрольно-счетной      палаты,      утверждаемым      распоряжением
Контрольно-счетной палаты.
     2. В   состав   Коллегии   Контрольно-счетной   палаты   входят
Председатель   Контрольно-счетной    палаты,   первый    заместитель
Председателя  Контрольно-счетной  палаты  -  руководитель   аппарата
Контрольно-счетной       палаты,      заместитель       Председателя
Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     3. Решения  по  вопросам,  входящим в  повестку  дня  заседания
Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов
от числа  членов Коллегии Контрольно-счетной  палаты, при  равенстве
голосов  голос   Председателя  Контрольно-счетной  палаты   является
решающим.   Решения   Коллегии   Контрольно-счетной   палаты   имеют
рекомендательный характер.
     4. Коллегия Контрольно-счетной  палаты  рассматривает на  своих
заседаниях следующие вопросы:
     1) проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты;
     2) годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
     3) методики проведения контрольных мероприятий;
     4) привлечение  к контрольным  мероприятиям  Контрольно-счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     5) Регламент Контрольно-счетной палаты;
     6) другие   вопросы,    предусмотренные   настоящим    Законом,
Положением  о   Коллегии   Контрольно-счетной  палаты,   Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     5. Заседания Коллегии  Контрольно-счетной палаты проводятся  по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     6. Руководит   работой    и   подписывает   решения    Коллегии
Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты,  а
в    его    отсутствие    -    первый    заместитель    Председателя
Контрольно-счетной палаты - руководитель аппарата Контрольно-счетной
палаты  или заместитель  Председателя  Контрольно-счетной палаты  по
поручению Председателя Контрольно-счетной палаты.
     
           Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     Статья 10.    Полномочия    Контрольно-счетной    палаты    при
осуществлении деятельности
     
     При реализации основных задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона, Контрольно-счетная            палата            осуществляет
контрольно-ревизионную,  экспертно-аналитическую,  информационную  и
иные виды деятельности, в процессе которых Контрольно-счетная палата
осуществляет следующие полномочия:
     1) проведение экспертиз проектов  бюджета Московской области  и
бюджета  Московского  областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования,  иных проектов  нормативных  правовых актов  Московской
области, регулирующих бюджетные правоотношения в Московской области;
     2) подготовка  заключений  на  годовые  отчеты  об   исполнении
бюджета Московской  области и бюджета  Московского областного  фонда
обязательного медицинского страхования;
     3) контроль за исполнением бюджета Московской области;
     4) контроль за исполнением бюджета Московского областного фонда
обязательного медицинского страхования;
     5) контроль  за   исполнением  долгосрочных  целевых   программ
Московской области;
     6) контроль за  исполнением бюджетов муниципальных  образований
Московской области - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета
Московской области;
     7) проведение не реже одного  раза в два года внешней  проверки
годового  отчета об  исполнении  бюджета муниципального  образования
Московской области, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов
из бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации (за  исключением
субвенций,  а также  предоставляемых  муниципальным образованиям  за
счет средств Инвестиционного  фонда Российской Федерации субсидий  и
межбюджетных  трансфертов  на  осуществление  части  полномочий   по
решению вопросов  местного  значения в  соответствии с  заключенными
соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых  лет
превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
     8) принятие распоряжений по вопросам, находящимся в компетенции
Контрольно-счетной палаты;
     9) иные      полномочия,      предусмотренные       федеральным
законодательством и законодательством Московской области.
     
     Глава 4. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     Статья 11. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная палата  проводит финансовую экспертизу  и
дает заключения по:
     1) проекту бюджета Московской области;
     2) проекту бюджета  Московского областного фонда  обязательного
медицинского страхования;
     3) проектам долгосрочных целевых программ Московской области;
     4) годовому отчету об исполнении бюджета Московской области;
     5) годовому отчету об исполнении бюджета Московского областного
фонда обязательного медицинского страхования.
     2. По   другим    вопросам,   входящим    в   ее    полномочия,
Контрольно-счетная палата  осуществляет  подготовку и  представление
заключений или письменных ответов на основании:
     1) запросов Губернатора Московской области;
     2) запросов комитетов и комиссий Московской областной Думы;
     3) запросов депутатов Московской областной Думы;
     4) запросов Правительства Московской области;
     5) запросов органов государственной власти Московской области;
     6) запросов государственных органов Московской области;
     7) запросов  органов   местного  самоуправления   муниципальных
образований Московской области.
     3. Решение о рассмотрении  запроса и подготовке заключения  или
об   отказе   в    рассмотрении   запроса   принимается    Коллегией
Контрольно-счетной   палаты.    В    случае   отказа    Председатель
Контрольно-счетной  палаты  возвращает  запрос  с  указанием  причин
отказа.
     4. Заключения    Контрольно-счетной    палаты     подписываются
Председателем  Контрольно-счетной  палаты   и  не  могут   содержать
политических оценок решений, принимаемых Московской областной Думой,
Губернатором Московской области, Правительством Московской  области,
органами государственной власти Московской области, государственными
органами  Московской  области  и  органами  местного  самоуправления
Московской области по вопросам их ведения.
     
     Статья 12. Ревизии, проверки
     
     1. В  ходе  проведения  ревизий  и  проверок  должностные  лица
Контрольно-счетной  палаты  проверяют  законность  и   эффективность
использования   средств  бюджета   Московской   области  и   бюджета
Московского областного фонда обязательного медицинского  страхования
органами государственной власти Московской области, государственными
органами  Московской   области,  органами  местного   самоуправления
муниципальных  образований   Московской  области,  коммерческими   и
некоммерческими организациями независимо от  организационно-правовых
форм, использующими  средства бюджета Московской  области и  бюджета
Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
     2. По  итогам   проведения   ревизии,  проверки   ответственное
должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и  подписывает
акт или отчет и несет персональную ответственность за  достоверность
информации, содержащейся  в указанных  документах. Должностные  лица
Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении ревизии,
проверке и  не согласные  с содержащимися в  акте, отчете  выводами,
вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту, отчету.
     3. Результаты проведенных ревизий, проверок  Контрольно-счетная
палата  доводит до  сведения  руководителей соответствующих  органов
государственной власти  Московской области, государственных  органов
Московской области,  органов  местного самоуправления  муниципальных
образований  Московской   области,  коммерческих  и   некоммерческих
организаций независимо от организационно-правовых форм, использующих
средства бюджета Московской области и бюджета Московского областного
фонда обязательного медицинского страхования, в которых  проводились
контрольные мероприятия.
     4. Об ущербе, причиненном Московской области, и о выявленных  в
ходе  ревизий,  проверок  фактах  нецелевого  использования  средств
бюджета  Московской  области Контрольно-счетная  палата  информирует
Московскую   областную   Думу,   Губернатора   Московской   области,
Правительство Московской  области, центральный исполнительный  орган
государственной    власти   Московской    области,    осуществляющий
исполнительно-распорядительную деятельность в финансовой, бюджетной,
кредитной и  налоговой  сферах, а  при  выявлении фактов  нецелевого
использования средств бюджета Московской области, влекущего за собой
уголовную ответственность,  передает материалы  ревизий, проверок  в
соответствующие правоохранительные органы.
     5. При   проведении   ревизий,   проверок   должностные    лица
Контрольно-счетной палаты не  имеют права вмешиваться в  организацию
деятельности  органов  государственной  власти  Московской  области,
государственных  органов   Московской   области,  органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Московской   области,
коммерческих   и    некоммерческих    организаций   независимо    от
организационно-правовых   форм,   использующих   средства    бюджета
Московской   области   и  бюджета   Московского   областного   фонда
обязательного медицинского страхования, а также предавать  гласности
свои  выводы  до  завершения  ревизии,  проверки  и  оформления   их
результатов.
     6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные  к
ее работе специалисты могут  использовать данные, полученные в  ходе
ревизий,   проверок,  только   при   выполнении  работ,   поручаемых
Контрольно-счетной палатой.
     
     Статья 13. Анализ результатов контрольных мероприятий
     
     1. Контрольно-счетная  палата   анализирует  итоги   проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и  последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов  и
расходов бюджета Московской области.
     2. На  основе   полученных  данных  Контрольно-счетная   палата
разрабатывает    предложения   по    совершенствованию    бюджетного
законодательства и  развитию бюджетно-финансовой системы  Московской
области и направляет их на рассмотрение Московской областной Думы.
     
     Статья 14. Предписание Контрольно-счетной палаты
     
     1. При  выявлении  в ходе  контрольного  мероприятия  нарушений
использования   средств  бюджета   Московской   области  и   бюджета
Московского областного фонда обязательного медицинского  страхования
Контрольно-счетная   палата    направляет   руководителям    органов
государственной власти  Московской области, государственных  органов
Московской области,  органов  местного самоуправления  муниципальных
образований  Московской   области,  коммерческих  и   некоммерческих
организаций независимо от организационно-правовых форм, использующих
средства бюджета Московской области и бюджета Московского областного
фонда  обязательного   медицинского  страхования,  предписания   для
принятия  ими   мер  по  их   устранению,  возмещению   причиненного
Московской   области   ущерба  и   привлечению   к   ответственности
должностных лиц, допустивших нарушение федерального законодательства
и законодательства Московской области.
     2. Предписание    Контрольно-счетной    палаты    подписывается
должностным   лицом,   проводившим   контрольные   мероприятия,    и
рассматривается в  указанный в  предписании срок или,  если срок  не
указан, в  течение  20 дней  со  дня его  получения.  О принятом  по
предписанию решении и о  мерах по его реализации  Контрольно-счетная
палата уведомляется незамедлительно.
     3. Предписание может быть оспорено в судебном порядке.
     
     Статья 15.  Должностные  лица Контрольно-счетной  палаты  и  их
полномочия
     
     1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются лица,
замещающие государственные    должности   Московской    области    в
Контрольно-счетной палате, и лица, замещающие должности  инспекторов
Контрольно-счетной палаты, в полномочия или должностные  обязанности
которых  (далее  -  служебные  обязанности)  входит  организация   и
осуществление контрольных мероприятий в соответствии с  полномочиями
Контрольно-счетной палаты.
     2. Уполномоченные  должностные лица  Контрольно-счетной  палаты
при    выполнении   служебных    обязанностей    имеют   право    по
предварительному       уведомлению,       предъявлению       решения
Контрольно-счетной  палаты  о   проведении  проверки  и   служебного
удостоверения   проходить    в   помещения,   занимаемые    органами
государственной власти Московской области, государственными органами
Московской области,  органами местного самоуправления  муниципальных
образований  Московской  области,  коммерческими  и  некоммерческими
организациями    независимо   от    организационно-правовых    форм,
использующими  средства   бюджета  Московской   области  и   бюджета
Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
     3. Руководители  органов   государственной  власти   Московской
области,  государственных   органов   Московской  области,   органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Московской
области,  коммерческих и  некоммерческих  организаций независимо  от
организационно-правовых   форм,   использующих   средства    бюджета
Московской   области   и  бюджета   Московского   областного   фонда
обязательного   медицинского   страхования,   в   ходе    проведения
Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий обязаны создавать
необходимые условия  для работы  должностных лиц  Контрольно-счетной
палаты, предоставлять  им  необходимые помещения,  средства связи  и
оргтехнику.
     4. Должностные   лица    Контрольно-счетной   палаты    обязаны
информировать  Председателя   Контрольно-счетной  палаты  обо   всех
случаях  оказания  на  них  воздействия  с  целью  воспрепятствовать
исполнению ими своих  служебных обязанностей либо добиться  принятия
решения   в   чью-либо   пользу,  осуществления   в   отношении   их
насильственных действий, нанесения оскорбления, а равно клеветы либо
распространения  искаженной информации  о  выполнении ими  служебных
обязанностей.
     
    Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     Статья 16. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная  палата  строит  свою  работу  на  основе
годовых  и  ежемесячных   планов,  которые  формируются  исходя   из
необходимости обеспечения контроля за исполнением бюджета Московской
области  и  бюджета   Московского  областного  фонда   обязательного
медицинского страхования с  учетом видов и направлений  деятельности
Контрольно-счетной палаты,  предложений  Московской областной  Думы,
Губернатора Московской области  и Правительства Московской  области.
Планы включают перечень  контрольных и иных мероприятий,  проводимых
Контрольно-счетной  палатой,  с  указанием  сроков  их   проведения,
ответственных исполнителей (аудиторов и структурных  подразделений),
необходимого количества  специалистов, в том  числе привлекаемых  на
договорной  основе. В  планах  по каждому  контрольному  мероприятию
устанавливается   объект   проверки,   проверяемый   период,   суммы
финансирования из бюджета Московской области или бюджета Московского
областного   фонда   обязательного   медицинского   страхования    в
проверяемом периоде, формы контрольного мероприятия.
     2. Проект    годового    плана    рассматривается     Коллегией
Контрольно-счетной    палаты     и    утверждается     распоряжением
Контрольно-счетной палаты.
     3. Обязательному рассмотрению  при  формировании планов  работы
Контрольно-счетной  палаты  подлежат запросы  комитетов  и  комиссий
Московской  областной  Думы, депутатов  Московской  областной  Думы,
Губернатора Московской  области,  Правительства Московской  области,
органов государственной  власти Московской области,  государственных
органов  Московской  области   и  органов  местного   самоуправления
муниципальных образований Московской области.
     4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на  основании
поручений Московской областной Думы и решений Губернатора Московской
области.
     
     Статья 17. Регламент Контрольно-счетной палаты
     
     Вопросы организации  деятельности  Контрольно-счетной   палаты,
распределение обязанностей  между  первым заместителем  Председателя
Контрольно-счетной     палаты      -     руководителем      аппарата
Контрольно-счетной     палаты    и     заместителем     Председателя
Контрольно-счетной палаты, обязанности аудиторов  Контрольно-счетной
палаты по конкретным  направлениям деятельности,  а также функции  и
взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной
палаты, порядок  ведения  дел, подготовки  и проведения  мероприятий
всех  видов и  форм  контрольной  и иной  деятельности  определяются
Регламентом  Контрольно-счетной палаты,  утверждаемым  распоряжением
Контрольно-счетной палаты.
     
     Статья 18.     Предоставление    информации     по     запросам
Контрольно-счетной палаты
     
     1. Органы    государственной   власти    Московской    области,
государственные   органы   Московской   области,   органы   местного
самоуправления  муниципальных образований  Московской  области и  их
должностные    лица     обязаны     предоставлять    по     запросам
Контрольно-счетной  палаты  информацию, необходимую  для  проведения
контрольных  мероприятий,  а   также  информацию,  необходимую   при
проведении контрольных мероприятий.
     2. Коммерческие  и  некоммерческие  организации  независимо  от
организационно-правовых   форм,   использующие   средства    бюджета
Московской   области   и  бюджета   Московского   областного   фонда
обязательного  медицинского страхования,  предоставляют  информацию,
необходимую  для проведения  контрольных  мероприятий, а  также  при
проведении   контрольных   мероприятий   в   случаях   и    порядке,
предусмотренных федеральным законодательством.
     3. Отказ или уклонение должностных лиц органов  государственной
власти  Московской   области,  государственных  органов   Московской
области, органов  местного самоуправления муниципальных  образований
Московской  области,   коммерческих  и  некоммерческих   организаций
независимо от  организационно-правовых  форм, использующих  средства
бюджета Московской  области и бюджета  Московского областного  фонда
обязательного    медицинского   страхования,    от    предоставления
необходимой информации, несвоевременное предоставление информации, а
также предоставление неполной или заведомо ложной информации  влекут
за     собой     ответственность,     установленную      федеральным
законодательством.
     
     Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с  органами
государственного (муниципального) контроля и иными  государственными
органами
     
     1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность  во
взаимодействии  с  Территориальным  управлением  Федеральной  службы
финансово-бюджетного  надзора  в  Московской  области,   Управлением
Федерального   казначейства   по  Московской   области,   налоговыми
органами,  органами внутренних  дел,  органами прокуратуры  и  иными
органами государственного, муниципального финансового контроля.
     2. Органы государственного, муниципального финансового контроля
Московской области,      центральные      исполнительные      органы
государственной  власти   Московской   области,  уполномоченные   на
осуществление  регионального  государственного  контроля  (надзора),
обязаны  оказывать  содействие  в  деятельности   Контрольно-счетной
палаты,  предоставлять  по  ее  запросам  информацию  о  результатах
проводимых ими контрольных мероприятий.
     3. В  процессе  осуществления  деятельности  в  пределах  своих
полномочий Контрольно-счетная палата  вправе привлекать к участию  в
проводимых   ею    мероприятиях   по    согласованию   с    органами
государственного,  муниципального  финансового  контроля  Московской
области  их  представителей,   а  также   на  договорной  основе   -
негосударственные аудиторские службы, специалистов в соответствии  с
федеральным законодательством.
     4. Контрольно-счетная  палата  может  заключать  соглашения   о
сотрудничестве со  Счетной палатой Российской  Федерации и  органами
государственного,  муниципального  финансового  контроля   субъектов
Российской Федерации.
     5. Соглашения о сотрудничестве  заключаются по вопросам  обмена
информацией о планировании контрольных мероприятий и их результатах,
выработанных  новациях,  наработанном  положительном  опыте  и   его
практическом применении, а  также проведения совместных  контрольных
мероприятий,  консультаций,   методических   занятий,  семинаров   и
конференций.
     
     Статья 20.      Обязательность      исполнения      предписаний
Контрольно-счетной палаты
     
     Предписания Контрольно-счетной палаты, предусмотренные  статьей
14   настоящего   Закона,   являются   обязательными   для   органов
государственной власти  Московской области, государственных  органов
Московской области,  органов  местного самоуправления  муниципальных
образований  Московской   области,  коммерческих  и   некоммерческих
организаций независимо от организационно-правовых форм, использующих
средства бюджета Московской области и бюджета Московского областного
фонда обязательного медицинского страхования.
     
     Статья 21.       Финансовое      обеспечение       деятельности
Контрольно-счетной палаты
     
     Финансовое обеспечение  деятельности Контрольно-счетной  палаты
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  Московской  области  (за
исключением субвенций из федерального бюджета).
     
     Статья 22.    Отчетность    и   информация    о    деятельности
Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная палата представляет Московской  областной
Думе:
     1) ежеквартальные  отчеты  о результатах  проведенных  ревизий,
проверок;
     2) информацию о ходе исполнения бюджета Московской области;
     3) заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Московской
области;
     4) заключения   на   годовой  отчет   об   исполнении   бюджета
Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
     5) заключения о результатах внешней проверки годового отчета об
исполнении бюджета муниципального образования Московской области,  в
бюджете которого  доля межбюджетных трансфертов  из других  бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций,  а
также  предоставляемых муниципальным  образованиям  за счет  средств
Инвестиционного фонда Российской  Федерации субсидий и  межбюджетных
трансфертов на  осуществление части полномочий  по решению  вопросов
местного  значения в  соответствии  с заключенными  соглашениями)  и
(или) налоговых  доходов по дополнительным  нормативам отчислений  в
течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала  70
процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
     6) ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты.
     2. Контрольно-счетная   палата   направляет  для   сведения   в
Правительство Московской  области  информацию, указанную  в части  1
настоящей статьи.
     3. Ежеквартальные    отчеты    о    результатах     проведенных
Контрольно-счетной  палатой   ревизий,  проверок  представляются   в
Московскую областную Думу до 10 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом.
     4. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты  подлежит
обязательному   опубликованию   в   газете   "Ежедневные    новости.
Подмосковье".
     5. Материалы по результатам контрольных мероприятий, содержащие
сведения, отнесенные федеральным законодательством к государственной
тайне, представляются  для   рассмотрения  на  закрытых   заседаниях
Московской областной Думы.
     
                 Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  30  дней  после  его
официального опубликования.
     
     Статья 24. Переходные положения
     
     Начало формирования первого состава Контрольно-счетной палаты в
порядке, установленном статьей  6 настоящего Закона,  осуществляется
не позднее 14 дней со дня вступления в силу настоящего Закона.

Информация по документу
Читайте также