Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 24.11.2010 № 18/4

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 24 ноября 2010 г. N 18/4


  Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и
  ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения Уставов
        муниципальных учреждений и внесения в них изменения


     В соответствии с  Федеральным законом  от 12 января  1996 г.  N
7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях", Федеральным  законом  от  3
ноября 2006  г. N  174-ФЗ "Об  автономных учреждениях",  Федеральным
законом от 8 мая 2010 г.  N 83-ФЗ "О внесении изменений в  отдельные
законодательные    акты    Российской   Федерации    в    связи    с
совершенствованием      правового     положения      государственных
(муниципальных) учреждений", Уставом городского округа  Электросталь
Московской области  Совет депутатов  городского округа  Электросталь
Московской области
     
     решил:
     
     1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа  и
ликвидации  муниципальных учреждений,  а  также утверждения  уставов
муниципальных учреждений и  внесения в  них изменения (приложение  N
1).
     2. Опубликовать  настоящее   решение   в  газете   "Официальный
вестник".
     3. Источником финансирования публикации данного решения считать
средства Комитета   имущественных   отношений   городского    округа
Электросталь   Московской   области   по   разделу   0114    "Другие
общегосударственные вопросы",  предусмотренные в бюджете  городского
округа Электросталь Московской области.
     
     
     Глава
     городского округа А.А. Суханов
     
     
     Приложение N 1
     к решению Совета депутатов
     городского округа Электросталь
     Московской области
     от 24 ноября 2010 г. N 18/4
     
     
    ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
               УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯ

                         1. Общие положения

     1. Настоящий Порядок  разработан в  соответствии с  Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих
организациях",  Федеральным  законом  "Об  автономных  учреждениях",
Федеральным   законом    "О   внесении    изменений   в    отдельные
законодательные    акты    Российской   Федерации    в    связи    с
совершенствованием      правового     положения      государственных
(муниципальных) учреждений", Уставом городского округа  Электросталь
Московской области.
     2. Настоящий   Порядок   устанавливает   процедуры    создания,
реорганизации, изменения типа  и ликвидации муниципальных  казенных,
бюджетных  и  автономных учреждений,  которые  созданы  (планируется
создать)   на   базе   имущества,   находящегося   в   муниципальной
собственности  городского  округа  Электросталь  Московской  области
(далее  - муниципальные  учреждения),  а также  утверждения  уставов
муниципальных учреждений и  внесения в них  изменений, если иное  не
предусмотрено федеральными  законами, законами субъектов  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской   Федерации,
Правительства   Российской   Федерации,   Правительства   Московской
области.

               2. Создание муниципального учреждения

     2.1. Муниципальное  учреждение  может быть  создано  путем  его
учреждения в соответствии с  настоящим разделом или путем  изменения
типа  существующего  муниципального  учреждения  в  соответствии   с
разделом 4 настоящего Порядка.
     Учредителем муниципального учреждения является городской  округ
Электросталь Московской области. Функции и полномочия учредителя  от
имени городского округа осуществляет администрация городского округа
Электросталь Московской  области (далее  - Администрация  городского
округа).
     От имени Администрации городского  округа функции и  полномочия
учредителя  муниципального  учреждения  осуществляют  функциональные
(отраслевые) органы Администрации городского округа.
     2.2. Решение  о создании  муниципального  учреждения путем  его
учреждения  принимается  Администрацией городского  округа  в  форме
постановления.  Постановление  Администрации  городского  округа   о
создании муниципального учреждения должно содержать:
     2.2.1. Наименование  создаваемого муниципального  учреждения  с
указанием его типа.
     2.2.2. Основные цели  деятельности создаваемого  муниципального
учреждения, определенные  в соответствии с  федеральными законами  и
иными нормативными правовыми актами.
     2.2.3. Наименование   функционального   (отраслевого)    органа
Администрации городского округа, который будет осуществлять  функции
и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
     2.2.4. Сведения о недвижимом  имуществе (в том числе  земельных
участках), которое планируется закрепить (предоставить в  постоянное
(бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением.
     2.2.5. Предельную штатную численность работников (для казенного
учреждения).
     2.2.6. Перечень   мероприятий   по   созданию    муниципального
учреждения с указанием сроков их проведения.
     2.3. Проект  постановления  Администрации городского  округа  о
создании муниципального учреждения подготавливается  соответствующим
функциональным (отраслевым) органом Администрации городского округа,
осуществляющим    функции    и   полномочия    учредителя    данного
муниципального   учреждения,   при   обязательном   согласовании   с
финансовым  управлением  и экономическим  управлением  Администрации
городского округа.
     2.4. Одновременно   с  проектом   постановления   Администрации
городского    округа    о   создании    муниципального    учреждения
представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
     2.4.1. Обоснование   необходимости   создания    муниципального
учреждения.
     2.4.2. Информацию о предоставлении создаваемому  муниципальному
учреждению  права  выполнять муниципальные  функции  (для  казенного
учреждения).
     2.5. После  издания   постановления  Администрации   городского
округа   о  создании   муниципального   учреждения  правовым   актом
(приказом)   функционального  (отраслевого)   органа   Администрации
городского округа, осуществляющего функции и полномочия  учредителя,
утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии  с
разделом 6 настоящего Порядка.

             3. Реорганизация муниципального учреждения

     3.1. Реорганизация   муниципального   учреждения   может   быть
осуществлена  в  форме   его  слияния,  присоединения,   разделения,
выделения или преобразования.
     3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в  форме
разделения,   выделения,  слияния   (если   возникшее  при   слиянии
юридическое  лицо  является  муниципальным  казенным   учреждением),
присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного  или
автономного учреждения  к казенному  учреждению) или  преобразования
принимается Администрацией городского округа в порядке,  аналогичном
порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения  (за
исключением преобразования). Указанное решение должно содержать:
     3.2.1. Наименование муниципального  учреждения, участвующего  в
процессе реорганизации, с указанием его типа.
     3.2.2. Форму реорганизации.
     3.2.3. Наименование   муниципального  учреждения   (учреждений)
после завершения процесса реорганизации.
     3.2.4. Наименование   функционального   (отраслевого)    органа
Администрации   городского   округа,   осуществляющего   функции   и
полномочия  учредителя  реорганизуемого  муниципального   учреждения
(учреждений) в установленной сфере деятельности.
     3.2.5. Информацию  об  изменении  (сохранении)  основных  целей
деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений).
     3.2.6. Информацию об изменении (сохранении) штатной численности
(для казенных учреждений).
     3.2.7. Перечень  мероприятий  по  реорганизации  муниципального
учреждения с указанием сроков их проведения.
     3.3. Решение   о   реорганизации   муниципального    учреждения
(учреждений) при сохранении  объема муниципальных услуг,  подлежащих
оказанию   подведомственными   учреждениями,   не   может   являться
основанием  для  сокращения  бюджетных  ассигнований  на   очередной
финансовый год и плановый период, выделяемых главному  распорядителю
средств   бюджета  городского   округа   Электросталь  на   оказание
муниципальных услуг.

            4. Изменение типа муниципального учреждения

     4.1. Изменение типа муниципального  учреждения не является  его
реорганизацией.
     4.2. Решение  об  изменении типа  существующего  муниципального
учреждения  в  целях создания  муниципального  казенного  учреждения
принимается Администрацией городского округа в форме  постановления.
Указанное постановление должно содержать:
     4.2.1. Наименование существующего  муниципального учреждения  с
указанием его типа.
     4.2.2. Наименование  создаваемого муниципального  учреждения  с
указанием его типа.
     4.2.3. Наименование   функционального   (отраслевого)    органа
Администрации   городского   округа,   осуществляющего   функции   и
полномочия  учредителя  муниципального  учреждения  в  установленной
сфере деятельности.
     4.2.4. Информацию  об  изменении  (сохранении)  основных  целей
деятельности муниципального учреждения.
     4.2.5. Информацию    об    изменении    (сохранении)    штатной
численности.
     4.2.6. Перечень   мероприятий   по   созданию    муниципального
учреждения с указанием сроков их проведения.
     4.3. Решение  об  изменении типа  муниципального  учреждения  в
целях  создания  муниципального  бюджетного  учреждения  принимается
Администрацией городского  округа в  форме постановления.  Указанное
постановление должно содержать:
     4.3.1. Наименование существующего  муниципального учреждения  с
указанием его типа.
     4.3.2. Наименование  создаваемого муниципального  учреждения  с
указанием его типа.
     4.3.3. Наименование   функционального   (отраслевого)    органа
Администрации   городского   округа,   осуществляющего   функции   и
полномочия  учредителя  муниципального  учреждения  в  установленной
сфере деятельности.
     4.3.4. Информацию  об  изменении  (сохранении)  основных  целей
деятельности муниципального учреждения.
     4.3.5. Перечень   мероприятий   по   созданию    муниципального
учреждения с указанием сроков их проведения.
     4.4. Решение  об  изменении типа  муниципального  учреждения  в
целях  создания  муниципального автономного  учреждения  принимается
Администрацией городского  округа в  форме постановления.  Указанное
постановление должно содержать:
     4.4.1. Наименование существующего  муниципального учреждения  с
указанием его типа.
     4.4.2. Наименование  создаваемого муниципального  учреждения  с
указанием его типа.
     4.4.3. Наименование   функционального   (отраслевого)    органа
Администрации   городского   округа,   осуществляющего   функции   и
полномочия учредителя учреждения в установленной сфере деятельности.
     4.4.4. Сведения  об   имуществе,  закрепляемом  за   автономным
учреждением, в том числе  перечень объектов недвижимого имущества  и
особо ценного движимого имущества.
     4.4.5. Перечень мероприятий по созданию автономного  учреждения
с указанием сроков их проведения.
     4.5. Проект постановления  Администрации  городского округа  об
изменении  типа  существующего  муниципального  учреждения  в  целях
создания    муниципального   казенного    (бюджетного)    учреждения
подготавливается соответствующим функциональным (отраслевым) органом
Администрации  городского  округа, который  осуществляет  функции  и
полномочия учредителя муниципального  учреждения, по согласованию  с
финансовым  управлением  и экономическим  управлением  Администрации
городского округа.
     4.6. К проекту постановления Администрации городского округа об
изменении типа  существующего  муниципального  учреждения  в   целях
создания    муниципального   казенного    (бюджетного)    учреждения
функциональным (отраслевым) органом Администрации городского округа,
осуществляющим  функции   и  полномочия  учредителя   муниципального
учреждения,    прилагается   пояснительная    записка,    содержащая
обоснование    целесообразности   изменения    типа    существующего
муниципального учреждения и информацию о кредиторской  задолженности
учреждения (в том числе просроченной).
     4.7. Проект постановления  Администрации  городского округа  об
изменении  типа  существующего  муниципального  учреждения  в  целях
создания  муниципального  автономного  учреждения   подготавливается
соответствующим  функциональным (отраслевым)  органом  Администрации
городского  округа,  который   осуществляет  функции  и   полномочия
учредителя муниципального учреждения,  по согласованию с  финансовым
управлением  и  экономическим управлением  Администрации  городского
округа.
     4.8. К проекту постановления Администрации городского округа об
изменении типа  существующего  муниципального  учреждения  в   целях
создания   муниципального  автономного   учреждения   функциональным
(отраслевым) органом Администрации городского округа, осуществляющим
функции   и   полномочия   учредителя   муниципального   учреждения,
прилагается  предложение  о создании  автономного  учреждения  путем
изменения  типа существующего  муниципального  учреждения по  форме,
утвержденной постановлением Правительства РФ.
     4.9. В  случае  если изменение  типа  муниципального  казенного
учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым  путем
изменения типа  муниципальным учреждением  муниципальных функций,  в
пояснительной  записке указывается  информация  о том,  кому  данные
муниципальные функции будут переданы.
     4.10. В случае  если изменение  типа муниципального  учреждения
приведет к невозможности  осуществления создаваемым путем  изменения
типа   муниципальным   учреждением   полномочий   органа    местного
самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим
лицом,  подлежащих  исполнению  в денежной  форме,  в  пояснительной
записке  указывается информация  о  том, кому  указанные  полномочия
будут переданы.
     4.11. Принятие  Администрацией  городского  округа  решения  об
изменении   типа   муниципального  учреждения   в   целях   создания
муниципального бюджетного или автономного учреждения при  сохранении
объема   муниципальных    услуг    (работ),   подлежащих    оказанию
(выполнению), в  отношении находящихся в  его ведении  муниципальных
учреждений  не  может  являться  основанием  для  сокращения  объема
бюджетных  ассигнований  на  очередной  финансовый  год  и  плановый
период,  выделяемых  данному  муниципальному  органу  исполнительной
власти как главному распорядителю средств муниципального бюджета  на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
     4.12. После   принятия  правового   акта   об  изменении   типа
муниципального   учреждения   функциональный   (отраслевой)    орган
Администрации городского округа, осуществляющий функции и полномочия
учредителя муниципального учреждения, утверждает изменения, вносимые
в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом  6
настоящего Порядка.

               5. Ликвидация муниципальных учреждений

     5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается
Администрацией городского округа  в  форме постановления.  Указанное
постановление должно содержать:
     5.1.1. Наименование учреждения с указанием типа.
     5.1.2. Наименование   функционального   (отраслевого)    органа
Администрации   городского   округа,   осуществляющего   функции   и
полномочия учредителя муниципального учреждения;
     в) поручение функциональному (отраслевому) органу Администрации
городского округа, осуществляющему  функции и полномочия  учредителя
учреждения,  провести   мероприятия  по  ликвидации   муниципального
учреждения.
     5.1.3. Наименование правопреемника казенного учреждения, в  том
числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения  судебных
решений.
     5.2. Проект  постановления  Администрации городского  округа  о
ликвидации      муниципального      учреждения      подготавливается
соответствующим  функциональным (отраслевым)  органом  Администрации
городского  округа,  который   осуществляет  функции  и   полномочия
учредителя   муниципального   учреждения   в   установленной   сфере
деятельности.
     5.3. К проекту постановления Администрации городского округа  о
ликвидации  муниципального   учреждения  прилагается   пояснительная
записка,   содержащая   обоснование   целесообразности    ликвидации
учреждения и информацию  о кредиторской  задолженности (в том  числе
просроченной).
     5.4. В  случае   если   ликвидируемое  муниципальное   казенное
учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка
должна  содержать информацию  о  том, кому  указанные  муниципальные
функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
     5.5. В  случае  если  ликвидируемое  муниципальное   учреждение
осуществляет    полномочия     муниципального    органа     местного
самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим
лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка
должна содержать информацию о  том, кому указанные полномочия  будут
переданы после завершения процесса ликвидации.
     5.6. После  принятия  постановления  Администрации   городского
округа  о   ликвидации   муниципального  учреждения   функциональный
(отраслевой) орган  Администрации городского округа,  осуществляющий
функции и полномочия учредителя в установленной сфере деятельности:
     5.6.1. В  3-дневный  срок  доводит  правовой  акт  до  сведения
регистрирующего органа для внесения в Единый государственный  реестр
юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в  процессе
ликвидации.
     5.6.2. В 2-недельный срок издает приказ об утверждении  состава
ликвидационной комиссии указанного учреждения, устанавливает порядок
и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом  Российской
Федерации  и  постановлением   Администрации  городского  округа   о
ликвидации муниципального учреждения.
     5.7. Ликвидационная комиссия:
     5.7.1. Обеспечивает реализацию полномочий по управлению  делами
ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его
ликвидации.
     5.7.2. В   10-дневный   срок   с   даты   истечения    периода,
установленного  для предъявления  требований  кредиторами (с  учетом
положений   пункта   29   настоящего   Порядка),   представляет    в
функциональный (отраслевой)  орган Администрации городского  округа,
осуществляющий функции и полномочия учредителя в установленной сфере
деятельности, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс.
     5.7.3. В   10-дневный   срок  после   завершения   расчетов   с
кредиторами  представляет   в   функциональный  (отраслевой)   орган
Администрации городского округа, осуществляющий функции и полномочия
учредителя, для утверждения ликвидационный баланс.
     5.7.4. Осуществляет иные  предусмотренные Гражданским  кодексом
Российской Федерации  и другими  законодательными актами  Российской
Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
     5.8. Требования   кредиторов   ликвидируемого    муниципального
учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются  за
счет  имущества,  на  которое  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации может быть обращено взыскание.
     Недвижимое имущество   муниципального  учреждения,   оставшееся
после  удовлетворения  требований  кредиторов,  а  также  недвижимое
имущество, на которое в соответствии с законодательством  Российской
Федерации  не  может  быть  обращено  взыскание  по   обязательствам
ликвидируемого  учреждения,   передается  ликвидационной   комиссией
Комитету имущественных отношений Администрации городского округа для
постановки  на  реестровый  учет в  состав  имущества  муниципальной
казны.
     Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся  после
удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на
которое в соответствии  с законодательством Российской Федерации  не
может  быть  обращено  взыскание  по  обязательствам  ликвидируемого
учреждения,    передается    ликвидационной    комиссией    Комитету
имущественных   отношений   Администрации  городского   округа   для
постановки  на  реестровый  учет в  состав  имущества  муниципальной
казны.

 6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него
                             изменений

     6.1. Устав муниципального учреждения,  а также вносимые в  него
изменения утверждаются приказом функционального (отраслевого) органа
Администрации   городского   округа,   осуществляющего   функции   и
полномочия учредителя.
     6.2. Устав должен содержать:
     6.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
     6.2.2. Наименование  муниципального  учреждения с  указанием  в
наименовании его типа.
     6.2.3. Информацию о месте нахождения муниципального учреждения.
     6.2.4. Наименование   учредителя   и   собственника   имущества
муниципального учреждения.
     6.2.5. Наименование   функционального   (отраслевого)    органа
Администрации   городского   округа,   осуществляющего   функции   и
полномочия учредителя учреждения в установленной сфере деятельности.
     6.2.6. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии  с
федеральным законом, иным нормативным правовым актом,  муниципальным
правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с
указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности,  не
являющихся  основными),  которые  муниципальное  учреждение   вправе
осуществлять в  соответствии с  целями, для  достижения которых  оно
создано.
     6.2.7. Раздел   об   организации  деятельности   и   управлении
учреждением,  содержащий   в   том  числе   сведения  о   структуре,
компетенции органов управления учреждения, порядок их  формирования,
сроки  полномочий и  порядок  деятельности  таких органов,  а  также
положения об ответственности руководителя учреждения.
     6.2.8. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения,
содержащий в том числе:
     6.2.9. Порядок    распоряжения    имуществом,     приобретенным
муниципальным  бюджетным  учреждением  (за  исключением   имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных учреждению  собственником
на приобретение такого имущества).
     6.2.10. Порядок  передачи муниципальным  бюджетным  учреждением
некоммерческим организациям в  качестве их учредителя или  участника
денежных  средств, иного  имущества,  за исключением  особо  ценного
движимого  имущества,   закрепленного  за   ним  собственником   или
приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также  недвижимого
имущества.
     6.2.11. Порядок  осуществления  крупных  сделок  и  сделок,   в
совершении которых имеется заинтересованность.
     6.2.12. Запрет  на  совершение сделок,  возможным  последствием
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного
за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за  счет
средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета или бюджета
иного уровня, если иное не установлено законодательством  Российской
Федерации.
     6.2.13. Положения  об  открытии лицевых  счетов  муниципальному
учреждению в финансовых органах, а также об иных счетах, открываемых
муниципальному  учреждению   в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     6.2.14. Положения  о  ликвидации муниципального  учреждения  по
решению   собственника   имущества  и   распоряжении   собственником
имуществом ликвидированного учреждения,  если иное не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     6.2.15. Указание  на  субсидиарную  ответственность  городского
округа по обязательствам муниципального казенного учреждения в  лице
Администрации городского округа, осуществляющей функции и полномочия
учредителя от имени городского округа.
     6.2.16. Сведения о филиалах и представительствах учреждения.
     6.2.17. Иные разделы - в случаях, предусмотренных  федеральными
законами.
     6.3. Содержание  устава муниципального  автономного  учреждения
должно   соответствовать  требованиям,   установленным   Федеральным
законом "Об автономных учреждениях".


Информация по документу
Читайте также