Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Химки от 22.12.2010 № 64/5МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 22 декабря 2010 г. N 64/5 Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан городского округа Химки В соответствии с Конституцией РФ, ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16 Устава городского округа Химки Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.08.2005 N 75/1, зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 26.09.2005 N RU503010002005001 (в ред. от 09.06.2010), в целях реализации конституционных прав граждан городского округа Химки на непосредственное осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления Совет депутатов городского округа решил: 1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан городского округа Химки (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости" и разместить его текст на официальном сайте администрации городского округа Химки в сети Интернет: http://www.himki.ru. 3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации городского округа Хомутова А.О. Председатель Совета депутатов городского округа А.А. Иванов Глава городского округа В.В. Стрельченко Утверждено решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 22 декабря 2010 г. N 64/5 Положение о правотворческой инициативе граждан городского округа Химки 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции, ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16 Устава городского округа Химки Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 24.08.2005 N 75/1, зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 26.09.2005 N RU503010002005001 (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета депутатов N 56/1 от 09.06.2010), и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы. 1.2. Под правотворческой инициативой понимается право жителей городского округа Химки, обладающих избирательным правом, вносить проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения, в органы местного самоуправления городского округа Химки или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта. 1.3. Реализация гражданами права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей городского округа Химки, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления городского округа Химки или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта. 2. Порядок формирования инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы 2.1. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных нормативных правовых актов в порядке правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан. Число членов инициативной группы должно составлять не менее трех процентов от числа жителей городского округа Химки, обладающих избирательным правом. Членами инициативной группы могут быть совершеннолетние граждане РФ, постоянно проживающие (имеющие адрес места жительства) в городском округе Химки, достигшие 18-летнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа Химки, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан могут осуществляться в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собраний граждан в городском округе Химки или в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения конференций граждан в городском округе Химки. В этом случае к проекту муниципального правового акта прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы по реализации правотворческой инициативы либо об избрании делегатов на конференцию, на которой будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы по реализации правотворческой инициативы, а также протоколы соответствующей конференции (конференций). 2.2. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы, в котором указываются следующие сведения: 1) число жителей городского округа Химки, обладающих избирательным правом, и количество членов, присутствовавших на собрании (конференции); 2) дата и место проведения собрания (конференции); 3) повестка собрания; 4) наименование проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы; 5) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы; 6) решения, принятые по вопросам собрания. К протоколу прилагаются: - список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа; - проект муниципального нормативного правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы. 2.3. Собрание (конференция) инициативной группы утверждает проект муниципального нормативного правового акта, предлагаемый для внесения в порядке реализации правотворческой инициативы, а также может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта. 2.4. Протокол собрания (конференции) инициативной группы, содержащий решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы, подписывается всеми участниками собрания (конференции) с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника. 3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы 3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, следующие документы: 1) проект муниципального нормативного правового акта, утвержденный на собраниях (конференции) граждан; 2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений; 3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат); 4) список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа; 5) протоколы собрания инициативной группы: протокол (протоколы) собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы по реализации правотворческой инициативы либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы по реализации правотворческой инициативы, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения; 6) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы. 3.2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта. В рассмотрении проекта муниципального правового акта может быть отказано в следующих случаях: - число членов инициативной группы не соответствует требованиям, установленным ст. 16 Устава городского округа Химки, п. 2.1 настоящего Положения; - несоответствие представленных документов требованиям, установленным п. 3.1 настоящего Положения. 3.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов городского округа, вопрос о принятии указанного проекта должен быть рассмотрен на заседании Совета депутатов городского округа Химки в порядке, установленном законодательством, Уставом городского округа, Регламентом Совета депутатов городского округа. 3.4. В органе местного самоуправления, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления городского округа Химки. 3.5. Орган, должностное лицо местного самоуправления, которому поступил в порядке правотворческой инициативы граждан проект муниципального правового акта, может направить представленный проект в Химкинскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". 3.6. По результатам рассмотрения проекта представленного правового акта принимается одно из следующих решений: - о принятии проекта муниципального правового акта в представленном виде; - о принятии проекта муниципального правового акта с изменениями и дополнениями, если эти изменения и дополнения не меняют существенно представленный проект; - об отказе в принятии проекта муниципального правового акта. 3.7. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа. Основаниями для отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта в частности являются: а) принятие предложенного проекта нормативного правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения; б) предложенный проект нормативного правового акта противоречит законодательству РФ, Московской области, Уставу городского округа Химки, муниципальным нормативным правовым актам; в) в предложенном проекте нормативного правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод; г) правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, был принят и введен в действие ранее; д) содержание предлагаемого правового акта противоречит п. 3.8 настоящего Положения; е) должностное лицо или орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит рассмотрение предложенного проекта правового акта, считает его принятие нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения городского округа, отдельных жителей городского округа, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия. 3.8. В порядке правотворческой инициативы не могут вноситься на рассмотрение следующие правовые акты: а) о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления городского округа, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления городского округа либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления городского округа; в) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления городского округа, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования. 3.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы. 3.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан. Начальник правового управления А.А. Думова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|