Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 20.01.2011 № 7/142

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 20 января 2011 г. N 7/142


О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УЧАСТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
                ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ"
     
     
     Рассмотрев проект  закона   Московской   области  "Об   участии
Московской области в государственно-частном партнерстве",  внесенный
Губернатором Московской области Громовым Б.В., Московская  областная
Дума
     
     решила:
     
     1. Одобрить  проект  закона  Московской  области  "Об   участии
Московской    области    в    государственно-частном    партнерстве"
(прилагается).
     2. Создать   рабочую   группу   на   паритетных   началах    из
представителей Московской  областной Думы  и Губернатора  Московской
области для доработки проекта закона Московской области "Об  участии
Московской области в государственно-частном партнерстве".
     3. Включить в  состав  рабочей группы  от Московской  областной
Думы:
     1) Авдеева М.Ю.  -  депутата Московской  областной Думы,  члена
фракции КПРФ;
     2) Букина  В.Н. -  депутата  Московской областной  Думы,  члена
фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
     3) Куликова В.П.  - депутата Московской  областной Думы,  члена
фракции КПРФ;
     4) Фатеева С.А.  -  депутата Московской  областной Думы,  члена
фракции "Единая Россия".
     4. Предложить  Губернатору  Московской  области  Громову   Б.В.
направить своих представителей в состав рабочей группы.
     5. Поручить рабочей группе доработать проект закона  Московской
области  "Об  участии Московской  области  в  государственно-частном
партнерстве".
     6. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Одобрен
     решением
     Московской областной Думы
     от 20 января 2011 г. N 7/142
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 ОБ УЧАСТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
     
     
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     
     Настоящий Закон  устанавливает   порядок   и  условия   участия
Московской  области  в государственно-частном  партнерстве,  которое
осуществляется  в  соответствии с  федеральным  законодательством  и
законодательством Московской области  путем заключения и  исполнения
соглашений о государственно-частном партнерстве.
     
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     
     1. Для целей настоящего Закона используются следующие  основные
понятия:
     1) государственно-частное    партнерство    -    взаимовыгодное
сотрудничество  Московской области  с  частным партнером  на  основе
соглашения  в  целях  строительства,  реконструкции,   модернизации,
ремонта  или  эксплуатации   объектов  социальной,  транспортной   и
инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с  федеральным
законодательством    и    законодательством    Московской    области
эффективного использования  имущества, находящегося в  собственности
Московской области;
     2) соглашение  о  государственно-частном партнерстве  (далее  -
соглашение) - договор между Московской областью в лице Правительства
Московской    области    или   уполномоченного    им    центрального
исполнительного органа  государственной  власти Московской  области,
юридическим  лицом,   собственником  уставного   капитала  или   ста
процентов имущества которого является Московская область, и  частным
партнером,  направленный  на осуществление  деятельности  на  основе
государственно-частного   партнерства  в   формах,   предусмотренных
настоящим Законом;
     3) частный  партнер -  российское  или иностранное  юридическое
лицо  или  индивидуальный   предприниматель,  или  действующие   без
образования  юридического  лица по  договору  простого  товарищества
(договору о совместной деятельности) два и более юридических лиц или
индивидуальных предпринимателей;
     4) стороны - Московская область в лице Правительства Московской
области или   уполномоченного  Правительством   Московской   области
центрального   исполнительного    органа   государственной    власти
Московской области;  юридическое лицо,  собственником ста  процентов
долей уставного капитала, ста процентов имущества которого  является
Московская область, и частный партнер, участвующие в соглашении;
     5) объект  соглашения -  движимое  и/или недвижимое  имущество,
создаваемое,  реконструируемое, модернизируемое,  ремонтируемое  или
эксплуатируемое в соответствии с соглашением.
     2. Понятия  и  термины,  используемые в  настоящем  Законе,  не
определенные   в   настоящей  статье,   применяются   в   значениях,
определенных федеральным законодательством.
     
     Статья 3. Цели государственно-частного партнерства
     
     Целями государственно-частного партнерства являются:
     1) повышение   доступности   и   улучшение   качества    услуг,
предоставляемых  населению  с  использованием  объектов  социальной,
транспортной  и  инженерной  инфраструктуры,  за  счет   привлечения
частных инвестиций в  создание, реконструкцию, модернизацию,  ремонт
или  эксплуатацию  объектов социальной,  транспортной  и  инженерной
инфраструктуры;
     2) повышение     эффективности     использования     имущества,
находящегося в собственности Московской области.
     
     Статья 4.    Принципы    участия    Московской    области     в
государственно-частном партнерстве
     
     Участие Московской области в государственно-частном партнерстве
основывается на принципах:
     1) законности;
     2) эффективного    использования    бюджетных     ассигнований,
надлежащего  владения,  пользования и  распоряжения  государственным
имуществом,    экономического    регулирования    и    регулирования
градостроительной деятельности;
     3) равноправия сторон в  отношениях, связанных с заключением  и
исполнением соглашений;
     4) равенства   участников   конкурса   на   право    заключения
соглашений, в том числе концессионных;
     5) соблюдения прав и законных интересов участников  соглашений,
в том числе концессионных;
     6) добросовестного    сотрудничества   сторон,    гарантий    и
возмездности участия в государственно-частном партнерстве.
     
     Статья 5.     Формы     участия    Московской     области     в
государственно-частном партнерстве
     
     1. Участие   Московской   области   в    государственно-частном
партнерстве  может  быть   в  имущественных  и  финансовых   формах.
Условиями  соглашения  может предусматриваться  сочетание  различных
форм  имущественного  и  финансового участия  Московской  области  в
государственно-частном партнерстве.
     2. Имущественное     участие      Московской     области      в
государственно-частном     партнерстве     осуществляется      путем
предоставления  Московской  областью  в  аренду  частному   партнеру
находящихся в собственности  Московской области земельных  участков,
на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения
и  (или)  которые  необходимы для  осуществления  частным  партнером
деятельности,  предусмотренной   соглашением   (далее  -   земельные
участки),  передачи частному  партнеру  в доверительное  управление,
владение и пользование иного имущества, находящегося в собственности
Московской   области    либо   принадлежащих   Московской    области
исключительных прав в  целях создания, реконструкции,  модернизации,
ремонта или  эксплуатации  частным партнером  объекта соглашения  на
условиях и в течение срока, определенных соглашением.
     3. Имущественное     участие      Московской     области      в
государственно-частном   партнерстве   обеспечивается    центральным
исполнительным органом  государственной  власти Московской  области,
уполномоченным   на   управление   и   распоряжение   собственностью
Московской области.
     4. Финансовое      участие      Московской      области       в
государственно-частном     партнерстве     осуществляется      путем
представления  бюджетных  ассигнований  в  формах,   предусмотренных
Бюджетным   кодексом   Российской  Федерации.   Финансовое   участие
обеспечивается  центральным исполнительным  органом  государственной
власти  -  главными   распорядителями  средств  бюджета   Московской
области, определенным Правительством Московской области.
     5. Возможны   иные   формы   участия   Московской   области   в
государственно-частном  партнерстве,  предусмотренные   нормативными
правовыми актами Московской области с учетом требований федерального
законодательства.
     
     Статья 6. Объекты соглашений
     
     1. Участие   Московской   области   в    государственно-частном
партнерстве   осуществляется   в  целях   создания,   реконструкции,
модернизации,   ремонта   или   эксплуатации   следующих    объектов
социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, находящихся  в
собственности Московской области:
     1) автомобильные  дороги   регионального  и   межмуниципального
значения, автомобильный транспорт и городской наземный электрический
транспорт,  а  также  иные  виды  транспорта  общего  пользования  и
инженерные  сооружения  транспортной  инфраструктуры,  в  том  числе
мосты,  путепроводы,  тоннели,  эстакады,  стоянки  автотранспортных
средств, пункты пропуска  автотранспортных средств, пункты  взимания
платы  с владельцев  автотранспортных  средств, автобусные  станции,
объекты систем связи, навигации и управления движением  транспортных
средств,   контактные   линии,    а   также   иные    обеспечивающие
функционирование   транспортного   комплекса   здания,   сооружения,
устройства и оборудование;
     2) объекты  железнодорожного транспорта,  имеющие  региональное
значение;
     3) объекты трубопроводного транспорта;
     4) речные порты, в  том числе искусственные земельные  участки,
предназначенные для создания и (или) реконструкции  гидротехнических
сооружений портов,  гидротехнические сооружения  портов, объекты  их
производственной и инженерной инфраструктур;
     5) речные  суда,  суда  смешанного  (река  -  море)   плавания,
паромные переправы, плавучие и сухие доки;
     6) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для
взлета, посадки,  руления  и   стоянки  воздушных  судов,  а   также
создаваемые и  предназначенные для  организации полетов  гражданских
воздушных судов авиационная  инфраструктура и средства  обслуживания
воздушного движения, навигации, посадки и связи;
     7) объекты   производственной   и   инженерной    инфраструктур
аэропортов;
     8) гидротехнические сооружения;
     9) объекты   по   производству,   передаче   и    распределению
электрической и тепловой энергии;
     10) системы   коммунальной   инфраструктуры  и   иные   объекты
коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо-  и
энергоснабжения, водоотведения, очистки  сточных вод, переработки  и
утилизации (захоронения)  бытовых отходов, объекты,  предназначенные
для освещения  территорий городских и  сельских поселений,  объекты,
предназначенные  для  благоустройства территорий,  а  также  объекты
социально-бытового назначения;
     11) объекты в сфере  информационных технологий  и связи, в  том
числе  телекоммуникационные   сети,  линейно-кабельные   сооружения,
антенно-мачтовые  сооружения  и иные  объекты,  предназначенные  для
передачи, анализа и обработки информации;
     12) объекты    здравоохранения,    в   том    числе    объекты,
предназначенные для санаторно-курортного лечения;
     13) объекты    образования,    культуры,    спорта,    объекты,
используемые  для  организации  отдыха граждан  и  туризма,  и  иные
объекты социально-культурного назначения;
     14) объекты социального обслуживания населения.
     2. Создание,    реконструкция,   модернизация,    ремонт    или
эксплуатация  частным  партнером  объектов  соглашения,  входящих  в
состав имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается
на  условиях  соглашения,  если  иное  не  установлено   федеральным
законодательством.
     
     Статья 7.    Условия     участия    Московской    области     в
государственно-частном партнерстве
     
     1. Участие   Московской   области   в    государственно-частном
партнерстве осуществляется при  условии обязательного определения  в
соглашениях следующих условий:
     1) объект соглашения;
     2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
     3) порядок создания,  реконструкции, модернизации, ремонта  или
эксплуатации объекта соглашения;
     4) порядок расчетов между сторонами, включая платежи Московской
области в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных
соглашением;
     5) распределение рисков между сторонами;
     6) право  собственности  на  объект  соглашения,  распределение
долей Московской области и  частного партнера в праве  собственности
на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав;
     7) в   случае   финансового  участия   Московской   области   в
государственно-частном   партнерстве,   центральные   исполнительные
органы   государственной  власти   Московской   области  -   главные
распорядители средств бюджета Московской области.
     2. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей  статьи,
в соглашениях могут быть установлены иные условия, не противоречащие
законодательству  Российской  Федерации  и  Московской  области,   в
частности:
     1) перечень  находящихся  в  собственности  Московской  области
зарегистрированных  земельных участков,  иных  объектов движимого  и
недвижимого   имущества,   предоставляемых   частному   партнеру   в
соответствии со статьей 5 настоящего Закона, а также указание права,
на  котором  передаются   указанные  земельные  участки  и   объекты
недвижимого  и  движимого   имущества  (передача  в   собственность,
передача в аренду);
     2) обязательство    частного     партнера    по     обеспечению
предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии  с
соглашением;
     3) целевые   показатели   качества  товаров   (работ,   услуг),
производимых   (выполняемых,   оказываемых)  частным   партнером   с
использованием объекта соглашения;
     4) технико-экономические показатели  и характеристики,  которых
необходимо достигнуть в результате создания, ремонта, реконструкции,
модернизации,  технического  обслуживания или  эксплуатации  объекта
соглашения;
     5) случаи  прекращения (приостановления)  эксплуатации  частным
партнером объекта соглашения;
     6) порядок  и   сроки  передачи   Московской  области   объекта
соглашения, включая требования к его качеству, в случае, если объект
соглашения подлежит передаче в собственность Московской области;
     7) объем участия,  в том  числе финансирования,  предоставления
имущества, имущественных  и неимущественных прав,  каждой из  сторон
соглашения, необходимого для создания, реконструкции,  модернизации,
ремонта  или  эксплуатации  объекта  соглашения,  или  порядок   его
определения;
     8) распределение между Московской областью и частным  партнером
доходов  в  связи  с  осуществлением  деятельности,  предусмотренной
соглашением;
     9) условия  и  сроки  перехода  бремени  содержания  имущества,
передаваемого по  соглашению, а  также рисков  случайной гибели  или
повреждения указанного имущества;
     10) порядок передачи информации, имущества и прав, в том  числе
прав   интеллектуальной    собственности,   в   целях    последующей
эксплуатации объекта  соглашения Московской области  в случае,  если
объект  соглашения  подлежит  передаче  в  собственность  Московской
области;
     11) порядок эксплуатации  объекта соглашения  в течение  срока,
необходимого Московской области для перехода к эксплуатации  объекта
соглашения  Московской областью  в  полном  объеме, в  случае,  если
объект  соглашения  подлежит  передаче  в  собственность  Московской
области;
     12) сроки выполнения работ по созданию, ремонту, реконструкции,
модернизации (оказания   услуг    по   техническому    обслуживанию,
эксплуатации) объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а  также
порядок продления этого срока;
     13) плата,  подлежащая   внесению   за  использование   объекта
соглашения, находящегося в собственности Московской области;
     14) порядок  осуществления  Московской  областью  контроля   за
осуществлением соглашения;
     15) способы   обеспечения   исполнения   обязательств    сторон
соглашения;
     16) возможность передачи частным партнером объекта соглашения в
залог, на   иных   обязательственных   правах   либо   продажи   под
отлагательным условием,  а  также возможность  уступки  прав, в  том
числе  в  рамках  договора  финансирования  под  уступку   денежного
требования, в частности,  при наступлении определенных в  соглашении
обстоятельств   без    необходимости   заключения    дополнительного
соглашения;
     17) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав  и
обязанностей по  соглашению, в  том  числе в  порядке уступки  права
требования  и (или)  перевода  долга, а  также  на передачу  объекта
соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения  исполнения
обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в
отношении конкретного  лица или  нескольких лиц, так  и в  отношении
группы   лиц,   соответствующих   требованиям,   предусмотренным   в
соглашении;
     18) компенсационные   и  гарантийные   обязательства,   включая
поручительство и  банковскую гарантию, принимаемые  на себя  частным
партнером;
     19) страхование в связи с исполнением соглашения;
     20) выплаты в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;
     21) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением
деятельности, предусмотренной соглашением:
     а) получение частным партнером платежей от потребителей товаров
(работ, услуг),   предоставляемых   (выполняемых,   оказываемых)   с
использованием объекта соглашения;
     б) выплаты  Московской  области,  предусмотренные  в  статье  6
настоящего   Закона,   в  размере,   определяемом   соглашением,   в
зависимости от таких факторов, как:
     объемы и  сроки выполнения  частным  партнером обязательств  по
предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
     качество объекта  соглашения   или   товаров  (работ,   услуг),
производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием;
     в) иные платежи, а  также платежи  по договорам, заключенным  в
соответствии с соглашением;
     22) права и обязанности иных  лиц, участвующих в соглашении,  в
частности,  по  осуществлению  контроля  за  выполнением   сторонами
условий  соглашения,  даче   согласия  на  выполнение   определенных
действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения,
осуществлению  иных  платежей   в  объеме   и  в  порядке   согласно
соглашению;
     23) согласование    с    Московской    областью    организации,
привлекаемой  частным   партнером  для  осуществления   эксплуатации
объекта соглашения;
     24) согласование с Московской областью подрядчика (генерального
подрядчика), привлекаемого  частным   партнером  для   осуществления
строительства,   ремонта,   реконструкции,   модернизации    объекта
соглашения;
     25) право Московской области  на отстранение частного  партнера
либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его
эксплуатации  Московской  областью   на  условиях,  определенных   в
соглашении,  в  случае  существенного  нарушения  частным  партнером
условий соглашения, требований законодательства или при  наступлении
иных  обстоятельств,  указанных  в  соглашении,  в  частности,   для
предотвращения,  снижения  или  устранения  риска  или   последствий
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения  здоровья,   безопасности   и
сохранности   имущества  физических   и   юридических  лиц,   охраны
окружающей среды;
     26) положение  о том,  что  соглашение  вступает в  силу  после
заключения  частным партнером  необходимых  договоров с  финансовыми
организациями   по  получению   денежных   средств  для   исполнения
обязательств по  соглашению, но  не позднее 365  календарных дней  с
момента  его  заключения.  При  этом  условиями  договоров  частного
партнера  с   финансовыми   организациями  может   предусматриваться
заключение Московской областью  соглашений с указанными  финансовыми
организациями о координации деятельности по реализации соглашения  и
предоставления финансирования частному партнеру;
     27) возможность  заключения  между финансовой  организацией,  с
одной стороны,  Московской  областью и  (или)  частным партнером,  с
другой  стороны,  соглашений,  определяющих  содержание  и   порядок
реализации права, указанного в пункте 26 части 2 настоящей статьи;
     28) возможность изменения условий соглашения и (или) отказа  от
его исполнения  исключительно по  соглашению сторон  или по  решению
суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом  Российской
Федерации;
     29) арбитражная    оговорка,   предусматривающая    возможность
разрешения споров по  соглашению третейским судом или  международным
коммерческим арбитражем;
     30) от  имени   Московской  области   соглашения  заключает   и
осуществляет  контроль  за исполнением  условий  соглашений  частным
партнером  Правительство   Московской  области  или   уполномоченный
Правительством Московской  области центральный исполнительный  орган
государственной власти Московской области.
     
     Статья 8. Принятие решений о заключении соглашения
     
     1. Решение о  заключении соглашения принимается  Правительством
Московской области в порядке, утверждаемом Правительством Московской
области.
     2. Решением о заключении соглашения утверждается:
     1) формы участия  Московской  области в  государственно-частном
партнерстве;
     2) состав и описание объекта соглашения и его основные условия;
     3) центральный  исполнительный  орган  государственной   власти
Московской  области,  уполномоченный  на  заключение  и   исполнение
соглашения;
     4) порядок заключения соглашения;
     5) конкурсная документация;
     6) состав конкурсной комиссии  по проведению конкурса на  право
заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).
     3. Соглашение может быть  заключено без проведения конкурса  на
право заключения соглашения (далее - конкурс):
     1) по  решению  Правительства   Московской  области  в   случае
возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах в
связи  с  наступлением  обстоятельств непреодолимой  силы  или  иных
чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих невозможность проведения
конкурса (в связи с необходимостью оказания гуманитарной помощи либо
ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций   природного   или
техногенного характера  соглашение  может быть  заключено по  итогам
запроса котировок);
     2) по  решению  Правительства   Московской  области  в   случае
расторжения ранее  заключенного  соглашения вследствие  неисполнения
или  ненадлежащего  исполнения соглашения  частным  партнером,  если
объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого
соглашения, и если конкурсная документация, в соответствии с которой
был проведен конкурс,  содержала указание на возможность  заключения
нового соглашения в соответствии с настоящим подпунктом;
     3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей  одной
заявки  на участие  в  конкурсе в  порядке,  установленном частью  5
статьи 11 настоящего Закона;
     4) в    иных    случаях   в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     4. Сообщение   о    заключении   соглашения    опубликовывается
уполномоченным   Правительством   Московской   области   центральным
исполнительным органом государственной  власти Московской области  в
официальном печатном издании  и размещается  на официальном сайте  в
сети  Интернет в  течение  пяти рабочих  дней  с момента  заключения
соглашения.
     В сообщении  о  заключении   соглашения  должны  быть   указаны
следующие сведения:
     а) цель соглашения;
     б) объект соглашения (адрес, назначение);
     в) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
     г) форма участия  Московской  области в  государственно-частном
партнерстве.
     
     Статья 9. Порядок проведения конкурса
     
     1. Конкурс  проводится в  соответствии  с принятым  решением  о
заключении  соглашения  и утвержденной  конкурсной  документацией  и
включает следующие этапы:
     1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
     2) прием заявок на участие в конкурсе;
     3) предварительный отбор участников конкурса;
     4) подача конкурсных предложений;
     5) оценка  конкурсных  предложений  и  определение   победителя
конкурса;
     6) проведение  переговоров  с  победителем  конкурса  в   целях
обсуждения условий  соглашения  в части,  не затрагивающей  условий,
определенных конкурсной документацией;
     7) заключение соглашения.
     2. В соответствии  с решением о  заключении соглашения  конкурс
может проходить без проведения этапов, указанных в подпунктах 2 и  3
пункта 1 настоящей статьи.
     3. Конкурс  является   открытым  по   составу  участников,   за
исключением   случаев,   когда  конкурсная   документация   содержит
сведения, составляющие государственную тайну, а также иных  случаев,
предусмотренных федеральным  законодательством.  В последнем  случае
конкурс проводится без  проведения этапа,  указанного в подпункте  1
пункта 1  настоящей  статьи, при  этом  информирование лиц,  имеющих
право на  участие  в конкурсе,  осуществляется  в форме  письменного
уведомления.
     4. Если иное  не  указано в  решении  о заключении  соглашения,
принятие решений и  совершение иных действий  в связи с  проведением
конкурса от имени  Московской области осуществляется  Правительством
Московской области.
     5. Правительство  Московской  области  или  уполномоченный   им
центральный исполнительный  орган государственной власти  Московской
области  определяет  содержание  конкурсной  документации,   порядок
формирования   конкурсной   комиссии,  опубликования   сообщения   о
проведении  конкурса и  о  результатах  конкурса, подачи  заявок  на
участие  в конкурсе,  предварительного  отбора участников  конкурса,
оценки конкурсного предложения.
     6. Конкурсная документация  может содержать следующие  критерии
конкурса:
     1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
     2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
     3) целевые  показатели объема  и  качества продукции  и  услуг,
производимых с использованием объекта соглашения;
     4) гарантии   качества  объекта   соглашения,   предоставляемые
частным партнером;
     5) объем финансирования,  перечень имущества или  имущественных
прав,  подлежащих предоставлению  со  стороны Московской  области  в
целях исполнения соглашения;
     6) бюджетная эффективность реализации соглашения;
     7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению  для
исполнения соглашения;
     8) обеспечение исполнения частным партнером своих  обязательств
по соглашению;
     9) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые
работы, оказываемые услуги,  надбавки  к таким  ценам (тарифам)  при
осуществлении деятельности,  предусмотренной  соглашением в  течение
срока действия соглашения;
     10) риски, принимаемые на себя частным партнером;
     11) иные критерии, определяемые федеральным законодательством и
законодательством Московской области.
     7. Значение   критериев   конкурса   для   оценки    конкурсных
предложений определяется в конкурсной документации.
     8. Если  в  соответствии  с  конкурсной  документацией   подача
конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
     1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной
комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся
окончательными, определяются в конкурсной документации;
     2) если  иное   не   предусмотрено  конкурсной   документацией,
результаты  оценки  предыдущих  этапов  не  учитываются  при  оценке
конкурсных  предложений,  поданных  на  последующих  этапах   подачи
конкурсных предложений;
     3) победитель конкурса  подлежит  определению на  окончательном
этапе подачи конкурсных предложений.
     9. Победителем конкурса является участник конкурса,  конкурсное
предложение которого (конкурсное предложение, поданное на  последнем
этапе подачи  конкурсных предложений,  - в  случае, если  конкурсные
предложения подавались в несколько этапов) по заключению  конкурсной
комиссии  содержит  лучшие   условия  по  сравнению  с   конкурсными
предложениями других участников конкурса.
     10. Решение   конкурсной   комиссии   об   оценке    конкурсных
предложений   и   определении  победителя   конкурса   должно   быть
мотивированным.
     11. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не  может
превышать  20  календарных   дней  со   дня  вскрытия  конвертов   с
конкурсными предложениями.
     12. Результаты  рассмотрения  и оценки  конкурсных  предложений
отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений,
который  подлежит  опубликованию  в  порядке,  предусмотренном   для
опубликования  сообщения  о  проведении конкурса  в  течение  десяти
рабочих  дней  со   дня  истечения  срока  рассмотрения   конкурсных
предложений.  Участникам  конкурса  могут  направляться   письменные
уведомления   о  результатах   рассмотрения   и  оценки   конкурсных
предложений.
     13. Если  по  результатам рассмотрения  конкурсных  предложений
принято решение  о том,  что ни  одно из  конкурсных предложений  не
соответствует  критериям   конкурса,   установленным  в   конкурсной
документации, конкурс признается несостоявшимся.
     
     Статья 10. Требования к участникам конкурса
     
     1. Конкурсная  документация   может   содержать  требования   к
квалификации,  профессиональным   и  деловым  качествам   участников
конкурса,  включая требование  об  отсутствии у  участника  конкурса
задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет,  а
также  арендной  (концессионной)  плате, если  иное  не  установлено
федеральным законодательством.
     2. Конкурсная  документация не  должна  содержать требования  к
участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо
из них  к участию  в  конкурсе, в  том числе  содержать указание  на
товарные  знаки  и   знаки  обслуживания,  фирменные   наименования,
патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест
происхождения товаров.
     3. Внесенный  участником  конкурса  задаток  в  соответствии  с
федеральным законодательством  не подлежит возврату  в случае,  если
участник конкурса  отказался  от заключения  соглашения на  условиях
своих конкурсных предложений.
     
     Статья 11. Подача конкурсных предложений
     
     1. Подача конкурсных  предложений может  осуществляться в  один
или несколько этапов.
     2. В любое время до истечения срока представления в  конкурсную
комиссию конкурсных  предложений участник  конкурса вправе  изменить
или отозвать свое конкурсное предложение.
     3. Участник  конкурса   не  вправе  подавать   два  или   более
конкурсных  предложений в  рамках  одного  и  того же  этапа  подачи
конкурсных предложений.
     4. Если   к   моменту   вскрытия   конвертов   с    конкурсными
предложениями  в  конкурсную  комиссию  не  было  подано  ни  одного
конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
     5. Если   к   моменту   вскрытия   конвертов   с    конкурсными
предложениями  в  конкурсную   комиссию  было  подано  только   одно
конкурсное  предложение,  конкурсная  комиссия  осуществляет  оценку
конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует
конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом
соглашение может  быть заключено  с указанным  лицом без  проведения
конкурса.
     
     Статья 12. Заключение соглашения
     
     1. Соглашение заключается  по результатам проведения  конкурса,
за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 статьи 11.
     2. Конкурсная комиссия направляет проект соглашения  победителю
конкурса  одновременно  с   направлением  протокола  о   результатах
проведения конкурса.
     3. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта
соглашения в  целях  обсуждения  условий  соглашения  в  части,   не
затрагивающей  условий,  определенных  конкурсной  документацией,  и
заключение  соглашения  с  победителем  конкурса  осуществляются   в
порядке, установленном конкурсной  документацией, в течение 20  дней
со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной
срок  не  установлен действующим  законодательством  или  конкурсной
документацией.
     4. В  случае  отказа  победителя  от  заключения  соглашения  в
установленные сроки Правительство Московской области вправе  принять
решение о  заключении соглашения с  участником конкурса,  конкурсное
предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных
предложений  содержит  лучшие  условия,  следующие  после   условий,
предложенных победителем конкурса.
     5. В  случае  отказа участника  конкурса,  подавшего  следующее
после  победителя  лучшее  конкурсное  предложение,  от   заключения
соглашения  в  течение   90  дней   со  дня  направления   участнику
предложения  о  заключении  соглашения и  (или)  проекта  соглашения
конкурс признается несостоявшимся.
     
     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает  в силу  на следующий  день после  его
официального опубликования.

Информация по документу
Читайте также