Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 27.01.2011 № 11/143МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 27 января 2011 г. N 11/143 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2010 ГОД Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2010 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2010 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 27 января 2011 г. N 11/143 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2010 ГОД Комитет по экономической и инновационной политике (далее также - Комитет) был создан в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П. В 2010 году состав Комитета по экономической и инновационной политике несколько раз изменялся. В начале года в состав Комитета входили: Авдеев М.Ю. - председатель Комитета по экономической и инновационной политике, член фракции КПРФ; Грудинин П.Н. - заместитель председателя Комитета по экономической и инновационной политике; Букин В.Н. - член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"; Громов Н.И. - член фракции "Единая Россия"; Куликов В.П. - член фракции КПРФ. 25 ноября в состав Комитета был дополнительно включен Фатеев С.А. - член фракции "Единая Россия". На заседании Московской областной Думы 23 декабря 2010 года принято постановление, в соответствии с которым в состав Комитета также включен Андронов В.В. - член фракции "Единая Россия". Таким образом, к окончанию 2010 года в состав Комитета вошли 7 депутатов. В 2010 году обеспечением деятельности Комитета занимался аппарат Комитета штатной численностью 8 человек. Деятельность Комитета осуществлялась в соответствии с Положением о Комитете по экономической и инновационной политике, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8 (далее - Положение). В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие вопросы: 1) формирования экономической политики; 2) формирования инновационной политики; 3) установления приоритетов социально-экономического развития Московской области; 4) совершенствования методов управления социально-экономическим развитием Московской области; 5) установления требований к порядку разработки, содержанию и порядку реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области и программ социально-экономического развития Московской области; 6) формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области; 7) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса; 8) развития торговли; 9) антимонопольной политики; 10) финансовой и налоговой политики. Комитет также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к перечисленным выше сферам. Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономической и инновационной политике осуществляется в различных видах и формах. Основными видами работы Комитета являются разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления экономическими и инновационными процессами и ряд других работ. Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета. За 2010 год Комитетом по экономической и инновационной политике проведено 37 заседаний, в том числе одно выездное. На заседаниях Комитета рассмотрено более 200 вопросов, в том числе: 1) об отчете о деятельности Комитета по экономической и инновационной политике за 2009 год; 2) о проекте Регламента Московской областной Думы; 3) о законодательной инициативе "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 4) об обращении ФНС России по Московской области о необходимости дополнения законодательства РФ в связи с возникновением в результате правоприменительной практики проблем государственной регистрации прав и кадастрового учета земельных участков, выявленных в результате проведенной налоговыми органами Московской области идентификации плательщиков земельного налога на территории Московской области; 5) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области"; 6) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"; 7) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московской областной Думе"; 8) о проекте закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест"; 9) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области"; 10) об Отчете о закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2009 году; 11) об Отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2009 году; 12) о проекте закона Московской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области"; 13) о проекте закона Московской области "О финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений Московской области и казенных учреждений Московской области в переходный период"; 14) об обращении ГУВД по Московской области по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ; 15) о проекте закона Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области"; 16) о проекте закона Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области"; 17) о проекте федерального закона N 412571-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и Налоговый кодекс Российской Федерации в части уточнения правового статуса фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности"; 18) о проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; 19) о Концепции финансово-инвестиционной модели инновационной экономики. Традиционно большое внимание уделялось Комитетом работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с утверждением бюджета Московской области и его исполнением. В том числе депутатами, входящими в состав Комитета, и работниками его аппарата был проведен анализ проектов законов Московской области "Об исполнении бюджета Московской области за 2009 год", "О бюджете Московской области на 2011 год", о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год". Все перечисленные проекты также рассмотрены на заседаниях Комитета. Как уже было упомянуто выше, рассмотрены на заседаниях Комитета и отчеты, предоставленные в Московскую областную Думу в рамках реализации ее контрольных функций: "Об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2009 году" и "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2009 году". По итогам рассмотрения Комитетом подготовлены проекты соответствующих решений Московской областной Думы. В целях мониторинга законодательства в сферах, обеспечивающих формирование экономических основ местного самоуправления, выявления и обсуждения проблем, возникающих у органов местного самоуправления после окончания переходного периода и вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в 2010 году было проведено выездное заседание Комитета в Ленинском муниципальном районе. Во время указанного выездного заседания в частности обсуждались вопросы реформирования ЖКХ, развития малого предпринимательства, о формах стимулирования предпринимательской деятельности, применяемых органами государственной власти и местного самоуправления. В выездном заседании Комитета, в том числе в обсуждении рассмотренных во время него вопросов, приняли участие представители органов местного самоуправления, а также представители субъектов малого и среднего предпринимательства. Поступившие предложения были использованы при доработке ряда законопроектов, находившихся на рассмотрении в Комитете. Основное внимание на заседаниях Комитета уделялось обсуждению законопроектов, относящихся к его ведению, разрабатывавшихся или дорабатывавшихся при непосредственном участии депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета. Всего в течение 2010 года депутаты, входящие в состав Комитета, и работники его аппарата приняли участие в работе над 20 проектами законов Московской области, а также над тремя проектами федеральных законов, планируемыми для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Московской областной Думы. В соответствии с Положением в 2010 году основное внимание уделялось проектам, связанным с формированием областной экономической, инвестиционной, инновационной политики, установлением порядка управления собственностью Московской области, поддержкой малого предпринимательства. В этих сферах были разработаны и приняты Законы Московской области: 1) N 2/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области"; 2) N 13/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области"; 3) N 43/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области"; 4) N 50/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год"; 5) N 58/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Московской области" и о признании утратившими силу Закона Московской области "О порядке присвоения отдельной территории Московской области статуса территории научно-технического развития Московской области" и статьи 9 Закона Московской области "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации"; 6) N 60/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области"; 7) N 72/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год"; 8) N 76/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О собственности Московской области" и в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области"; 9) N 91/2010-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2011 год"; 10) N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области"; 11) N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области"; 12) N 110/2010-ОЗ "Об условиях приватизации в 2010 году находящихся в собственности Московской области акций открытого акционерного общества "Мособлфармация"; 13) N 116/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям"; 14) N 121/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год"; 15) N 122/2010-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2011 год"; 16) N 169/2010-ОЗ "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах"; 17) N 178/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О промышленных округах в Московской области". В июле 2010 года Московской областной Думой одобрен проект закона Московской области "Об инновационной политике Московской области", внесенный в Московскую областную Думу Губернатором Московской области. Доработка проекта поручена Комитету совместно с представителями Губернатора Московской области. Работа продолжалась до конца 2010 года. Также в 2010 году не завершена работа над новым проектом закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области", внесенным в Московскую областную Думу Губернатором Московской области 21.12.2010. Проект будет рассмотрен в I квартале 2011 года. В 2010 году Комитетом был подготовлен проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области", на который поступили отрицательные заключения Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы и Министерства финансов Московской области, в связи с чем работа над указанным проектом была прекращена. Разработанные или доработанные с участием Комитета в 2010 году законопроекты были направлены на: приведение законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством (например, Законы Московской области N 2/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", N 13/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области", N 43/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области"); обеспечение бюджета Московской области дополнительными доходами (например, Закон Московской области N 91/2010-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2011 год"); оптимизацию расходов бюджета Московской области на 2011 год (Закон Московской области N 169/2010-ОЗ "О приостановлении действия статьи 2 Закона Московской области "О Московских областных грантах"); создание дополнительных условий для развития предпринимательской деятельности на территории области (Законы Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" и N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области"). С точки зрения развития экономической деятельности наиболее значимыми из перечисленных законов являются Законы Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" и N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области". Закон Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" был подготовлен рабочей группой, созданной решением Московской областной Думы от 14.01.2010 N 6/104, на основании внесенного Комитетом на рассмотрение Московской областной Думы и одобренного указанным выше решением проекта закона Московской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Московской области". К моменту внесения законопроекта по количеству субъектов малого предпринимательства Московская область занимала третье место в стране. По количеству работающих на предприятиях малого бизнеса, а это более 620 тысяч человек, или четверть занятых в экономике области, - также третье место. Доля малого предпринимательства в экономическом обороте области достигла 30%, а доля в формировании доходной части консолидированного бюджета - практически четверти его доходной части. Такой высокий уровень показателей относительно складывающихся в среднем по Российской Федерации был обусловлен в том числе поддержкой, оказывавшейся данному сектору экономики органами государственной власти и местного самоуправления Московской области на протяжении предшествующих пятнадцати лет. Однако если сравнивать эти показатели с аналогичными показателями развитых европейских стран, понятно, что в указанной сфере использованы далеко не все возможности и для дальнейшего ее развития необходимо качественно менять созданную систему управления, в том числе внедрять более эффективные способы поддержки субъектов малого предпринимательства. Такая задача была поставлена при разработке проекта. В процессе обсуждения проекта рабочая группа, в состав которой вошли члены Комитета по экономической и инновационной политике Куликов В.П., Авдеев М.Ю., Букин В.Н., Грудинин П.Н., а также представители Губернатора Московской области, сочла необходимым выйти за рамки первоначального законопроекта. Члены рабочей группы исходили при этом из того, что развитие малого предпринимательства не только обеспечивает повышение занятости населения, ускоренный переток капитала и соответственно структурные изменения экономики, но и является основой для дальнейшего развития среднего и крупного предпринимательства. Таким образом, первоначальный текст законопроекта был доработан и расширен. Помимо главы, посвященной особенностям методов, применяемых для стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, в проект были дополнительно включены главы, устанавливающие особенности применения мер государственной поддержки в отношении крупного бизнеса, действующего в отдельных сферах предпринимательской деятельности, а также нормы, действующие в отношении всех (малых, средних, крупных) субъектов предпринимательской деятельности. В указанном Законе Московской области установлены цели и принципы, которыми будут руководствоваться органы государственной власти Московской области в указанной сфере. Целью развития предпринимательской деятельности в Московской области признано наращивание экономического потенциала Московской области и муниципальных образований Московской области. А в качестве основных задач развития предпринимательской деятельности в Московской области перечислены: 1) повышение уровня жизни населения Московской области; 2) наращивание экономического оборота в Московской области; 3) обеспечение занятости населения и развитие индивидуальной трудовой деятельности; 4) создание условий для формирования конкурентной среды в экономике Московской области; 5) вовлечение в предпринимательскую деятельность населения Московской области. Проект закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" был разработан рабочей группой, созданной решением Московской областной Думы от 04.03.2010 N 9/110. В состав рабочей группы вошли члены Комитета по экономической и инновационной политике Куликов В.П., Авдеев М.Ю., Букин В.Н., Грудинин П.Н., а также представители Губернатора Московской области. Разработка указанного Закона Московской области стала логическим продолжением работы по совершенствованию системы государственного регулирования экономических отношений на территории Московской области, так как инвестиционная политика - это важнейший инструмент воздействия государства на предпринимательскую деятельность. Известно, что инвестиционное законодательство играет важную роль в оценке инвестиционного климата региона. Стабильность нормативно-правовой базы и законодательное обеспечение защиты интересов инвесторов являются существенным фактором снижения инвестиционного риска. Действовавший до момента вступления в силу Закона Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" Закон Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" был принят в 1998 году и в свое время оказал положительное воздействие на инвестиционную активность в Московской области. В частности, до 1998 года наблюдалось снижение реального (т.е. рассчитанного без учета изменения цен) объема инвестиций в основной капитал. На протяжении ряда лет (1994-1997 гг.) этот показатель составлял всего 70-80% к уровню предыдущего года. Начиная же с 1998 года, в Московской области наметилась четкая тенденция к устойчивому росту реального объема инвестиций в основной капитал, которая сохранялась на протяжении 10 лет. За время действия Закона Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" суммарный объем инвестиций в финансовые и нефинансовые активы организаций на территории Московской области возрос с 17 млрд. рублей в 1998 году до 810 млрд. рублей в 2009 году. Объем инвестиций из-за рубежа в 1998 году составлял 708 млн. долларов США, а в 2009 году составил уже более 4,5 млрд. долларов США. По оценке экспертов, на долю Московской области в 1998 году приходилось 3,2% общероссийского инвестиционного потенциала, а в 2009 году эта доля составила уже 5,2%. Закон Московской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" действовал на протяжении 10 лет фактически в неизменном виде. Между тем за это время федеральное законодательство претерпело изменения. Появились новые формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Ряд полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации был изменен или сокращен. Все это потребовало подготовки законодательного акта, соответствующего требованиям времени. Закон Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" так же, как и упомянутый выше Закон Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" установил основные принципы инвестиционной политики органов государственной власти Московской области, включая принципы законности, защиты законных прав инвесторов, равноправия и презумпции добросовестности субъектов инвестиционной деятельности. Установил перечень нормативных правовых актов Московской области, в которых отражаются цели и задачи инвестиционной политики. Закрепил перечень форм и методов стимулирования инвестиционной деятельности на территории Московской области, при этом по тексту Закона для каждого метода стимулирования предусмотрена отдельная статья, в которой установлены особенности его применения. Следует констатировать, что формы и методы, используемые органами государственной власти Московской области для осуществления задач как в сфере развития предпринимательской деятельности, так и стимулирования инвестиционной деятельности определяются федеральным законодательством. К сожалению, что уже было отмечено выше, за последнее время количество форм и методов регулирования экономической деятельности, которые могут использоваться на региональном уровне, последовательно сокращается. Кроме того, поскольку в Московской области существует кодифицированный законодательный акт - Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области", большая часть норм Законов "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" и "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" носит рамочный или бланкетный характер, что, естественно, снижает их значимость и эффективность. При подготовке различного рода аналитических материалов, предложений по совершенствованию федерального законодательства, которые систематически готовятся в Комитете, неоднократно отмечалась указанная тенденция и перечислялись возможные варианты расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и соответственно способы повышения эффективности государственного управления экономическими процессами на региональном уровне. Кроме законопроектной работы Комитет осуществлял и контрольные мероприятия, порученные ему Московской областной Думой. В частности, осуществлялся анализ перечисленных выше отчетов Губернатора Московской области. Также Комитет отвечал за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Московской области на 2011 год. Следует отметить, что в связи с изменением федерального законодательства и признанием утратившим силу Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" прогноз социально-экономического развития области на 2011 год впервые не рассматривался на заседании Московской областной Думы, поэтому значимость указанного вида работы существенно снизилась по отношению к предшествующим периодам деятельности Комитета. В 2010 году Комитетом по экономической и инновационной политике велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Комитетом не только осуществлялся анализ действующего законодательства, готовились проекты законодательных инициатив или предложения по планам работы федеральных органов государственной власти, но и рассматривались проекты федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 40 проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к его ведению. Кроме законопроектной деятельности депутаты, входящие в состав Комитета по экономической и инновационной политике, принимали участие в работе коллегии Министерства экономики Московской области (Авдеев М.Ю.), ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором Московской области. В течение 2010 года депутаты, входящие в состав Комитета, работники его аппарата принимали активное участие в семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации. Комитетом был подготовлен и проведен в Московской областной Думе "круглый стол" на тему "О мерах по реализации Закона Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области". В указанном мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Министерства экономики Московской области, Министерства финансов Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, члены Ассоциации международного делового сотрудничества. В процессе обсуждения не только были проанализированы нормы вновь принятого Закона Московской области, но и сформулированы предложения о конкретных мерах государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Московской области. В течение 2010 года депутаты и работники аппарата Комитета принимали участие в различных мероприятиях по подготовке вновь избранных депутатов и глав муниципальных образований Московской области, в том числе читали лекции по вопросам формирования экономических основ местного самоуправления, теории управления. Осуществляли взаимодействие с членами аналогичной комиссии Московского областного молодежного парламента. Работа Комитета осуществлялась в тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и со структурными подразделениями ее аппарата, в первую очередь Государственно-правовым управлением и Организационным управлением, работники которых принимали непосредственное участие в подготовке вопросов, вносимых Комитетом на рассмотрение Московской областной Думы. Комитет по экономической и инновационной политике выражает признательность всем депутатам и работникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2010 году. Председатель Комитета по экономической и инновационной политике М.Ю. Авдеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|