Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 03.02.2011 № 5/144МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 3 февраля 2011 г. N 5/144 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ЗА 2010 ГОД Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2010 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2010 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 3 февраля 2011 г. N 5/144 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ЗА 2010 ГОД Комитет по местному самоуправлению (далее - Комитет) образован 28 марта 2007 года в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 9/8. В состав Комитета входят: Мурашов Александр Ефимович - председатель Комитета, член фракции "Единая Россия"; Наумов Александр Анатольевич - заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ; Поликарпов Владимир Алексеевич - член Комитета, член фракции "Единая Россия"; Юдаков Сергей Викторович - член Комитета, первый заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции "Единая Россия". Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Орды В.В., консультантов Кощеевой А.А., Михеевой О.В., Семикопенко Е.А., главного специалиста Бачуриной А.В. В 2010 году Комитет работал в следующих направлениях: 1) установление и изменение границ муниципальных образований; 2) порядок решения вопросов местного значения; 3) разграничение муниципального имущества; 4) преобразование муниципальных образований; 5) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями; 6) права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством. Кроме того, Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений по вопросам: 1) прохождения муниципальной службы; 2) порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления; 3) межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области; 4) местных налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов; 5) социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области; 6) геральдического обеспечения муниципальных образований Московской области; 7) земельных отношений (в части полномочий органов местного самоуправления); 8) социального обеспечения и медицинского обслуживания населения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (в части полномочий органов местного самоуправления); 9) охраны окружающей среды (в части полномочий органов местного самоуправления); 10) жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий органов местного самоуправления). В отчетный период было проведено 32 заседания Комитета, на которых рассмотрено 350 вопросов. На заседаниях Комитета постоянно присутствовали представители Министерства по делам территориальных образований Московской области, Правового управления аппарата Правительства Московской области, Совета муниципальных образований Московской области, Государственно-правового управления Московской областной Думы, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Московской области, представители средств массовой информации. За отчетный период Комитетом рассмотрены и подготовлены замечания, предложения и поправки по 15 проектам федеральных законов, в том числе: 8 поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 7 - из органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В 2010 году в целях реализации требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Комитетом подготовлены проекты законов Московской области о внесении изменений в законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области в части приведения их в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства. С законодательными инициативами о принятии таких законов выступали Советы депутатов муниципальных образований Московской области. Были приняты следующие Законы Московской области: 1. N 7/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Рошаль". 2. N 12/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Звенигород" и Закон Московской области "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 3. N 19/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Черноголовка". 4. N 26/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Климовск". 5. N 33/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Красноармейск" и Закон Московской области "О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 6. N 46/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Лосино-Петровский". 7. N 52/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Коломна" и Закон Московской области "О статусе и границах Коломенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 8. N 53/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Шаховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 9. N 82/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Электросталь" и Закон Московской области "О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 10. N 83/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Ивантеевка" и Закон Московской области "О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 11. N 86/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Шатурского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" и Закон Московской области "О статусе и границах Егорьевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 12. N 93/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Лотошинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 13. N 114/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Озерского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 14. N 127/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Волоколамского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 15. N 146/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Егорьевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 16. N 147/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Зарайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 17. N 155/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Электрогорск". 18. N 156/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Подольск" и Закон Московской области "О статусе и границах Подольского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 19. N 179/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Каширского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". Проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Луховицкого муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" и Закон Московской области "О статусе и границах Коломенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" был отозван субъектом права законодательной инициативы Советом депутатов Луховицкого муниципального района в связи с его несоответствием федеральному законодательству и законодательству Московской области. В ходе проводимой в Московской области работы по приведению границ муниципальных образований в соответствие с земельным и градостроительным законодательством были выявлены ошибки, допущенные при принятии законов Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области. В частности, три населенных пункта были включены в перечни не тех муниципальных образований, в состав которых они фактически входят. В целях устранения выявленных ошибок Комитетом были подготовлены к рассмотрению и принятию Московской областной Думой проекты законов Московской области, с инициативой о принятии которых выступили соответственно Советы депутатов Дмитровского, Одинцовского и Мытищинского муниципальных районов. По результатам работы были приняты следующие Законы Московской области: 1. N 98/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" и Закон Московской области "О статусе и границах Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 2. N 113/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" и Закон Московской области "О статусе и границах Наро-Фоминского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 3. N 124/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Мытищинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" и Закон Московской области "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". В целях приведения муниципального устройства в соответствие с изменениями административно-территориального устройства Московской области, в связи с созданием, упразднением, переименованием и изменением статуса населенных пунктов Комитетом был подготовлен принятый Московской областной Думой Закон Московской области N 111/2010-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области", которым были внесены соответствующие изменения в 8 законов Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области. В соответствии с Законом Московской области N 22/2009-ОЗ "О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территории городского округа Звездный городок Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Щелковского муниципального района, вновь образованных в его составе городских и сельских поселений и существующих на территории Щелковского района Московской области муниципальных образований" по инициативе Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области Комитетом был подготовлен принятый Московской областной Думой Закон Московской области N 68/2010-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Щелковским муниципальным районом Московской области и вновь образованным закрытым административно-территориальным образованием городской округ Звездный городок Московской области". Во исполнение определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.07.2010, которым было оставлено в силе решение Московского областного суда N 3-33/10 от 12.04.2010 о признании частично недействующим со дня принятия Закона Московской области "О городском округе Домодедово и его границе", Комитетом был подготовлен проект принятого Московской областной Думой Закона Московской области N 183/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О городском округе Домодедово и его границе". В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в работе по формированию имущественных комплексов вновь образованных поселений Комитетом подготовлены следующие проекты принятых Московской областной Думой законов: 1. N 62/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О разграничении муниципального имущества между Сергиево-Посадским муниципальным районом Московской области и вновь образованным в его составе городским поселением Хотьково и вновь образованным в его составе городским поселением Скоропусковский", с инициативой о принятии которого выступил Совет депутатов сельского поселения Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района. 2. N 63/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О разграничении муниципального имущества между Ногинским муниципальным районом Московской области и вновь образованным в его составе городским поселением Ногинск", с инициативой о принятии которого выступил Совет депутатов Ногинского муниципального района. 3. N 64/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О разграничении муниципального имущества между Ногинским муниципальным районом Московской области и вновь образованными в его составе городским поселением им. Воровского, городским поселением Электроугли", с инициативой о принятии которого выступил Совет депутатов Ногинского муниципального района. 4. N 126/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О разграничении муниципального имущества между Сергиево-Посадским муниципальным районом Московской области и вновь образованными в его составе городским поселением Краснозаводск, сельским поселением Березняковское, сельским поселением Васильевское и сельским поселением Лозовское", с инициативой о принятии которого выступил Совет депутатов городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района. При этом проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О разграничении муниципального имущества между Сергиево-Посадским муниципальным районом Московской области и городским поселением Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" был отозван субъектом права законодательной инициативы Советом депутатов города Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в связи с его несоответствием федеральному законодательству и законодательству Московской области. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях формирования нормативной правовой базы взаимодействия Совета муниципальных образований Московской области с органами государственной власти Московской области Комитетом проведена работа по подготовке к принятию Московской областной Думой Закона Московской области N 180/2010-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Московской области по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Московской области", с инициативой о принятии которого выступил Совет муниципальных образований Московской области. В связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы Советом муниципальных образований Московской области прекращена работа над проектом закона Московской области "Об административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов. Также в 2010 году Комитетом подготовлены 6 проектов постановлений Московской областной Думы о назначении членов конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение должностей руководителей администраций: городских округов Реутов и Фрязино, а также Воскресенского, Наро-Фоминского, Ногинского и Ступинского муниципальных районов Московской области. В целях развития взаимодействия между Московской областной Думой и Советами депутатов муниципальных образований Московской области Комитет обеспечивал участие председателей Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Московской области на заседания Московской областной Думы с докладами об актуальных вопросах деятельности Советов депутатов муниципальных образований и нормативном правовом обеспечении социально-экономического развития муниципальных образований. В течение 2010 года с такими докладами выступили 26 председателей Советов депутатов муниципальных районов и городских округов. В ходе указанных выступлений председатели Советов депутатов муниципальных образований Московской области высказали более 40 предложений по совершенствованию федерального законодательства и 15 предложений по внесению изменений в законы Московской области, по которым в настоящее время ведется работа. Комитет был инициатором и принимал активное участие в подготовке и проведении такой хорошо зарекомендовавшей себя формы взаимодействия с Советами депутатов муниципальных образований Московской области, как выездные семинары-совещания. В частности, первый заместитель Председателя Московской областной Думы Юдаков С.В. и председатель Комитета Мурашов А.Е. принимали участие в проведенных в течение 2010 года семинарах для депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области", прошедших в Клинском, Можайском, Одинцовском, Ленинском, Истринском, Сергиево-Посадском, Волоколамском, Лотошинском, Шаховском, Пушкинском, Мытищинском муниципальных районах с участием глав и депутатов Советов депутатов муниципальных районов и входящих в их состав поселений. Члены Комитета также принимали участие в мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях Московской области по инициативе Московской областной Думы. Члены Комитета принимали участие в работе рабочих групп и согласительных комиссий, созданных решениями Московской областной Думы. Председатель Комитета Мурашов А.Е. принимал участие в семи ежемесячных заседаниях Президиума Совета муниципальных образований Московской области. Члены Комитета принимали участие в трех заседаниях расширенной Коллегии Министерства по делам территориальных образований Московской области, Комиссии по содействию развитию местного самоуправления в Московской области. Кроме того, председатель Комитета Мурашов А.Е. принимал участие в работе Коллегии Министерства внешнеэкономических связей Московской области и Геральдической комиссии Московской области. Комитетом проводилась работа по мониторингу и анализу правоприменительной практики реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности, во взаимодействии с Министерством по делам территориальных образований Московской области, Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и Организационным управлением Московской областной Думы была проведена работа по анализу ситуации передачи полномочий по решению вопросов местного значения в муниципальных образованиях Московской области. В целях изучения практики конкретных районов комитетами 31 марта 2010 года в городе Ногинске Ногинского района Московской области было проведено совместное выездное заседание. О результатах этой работы Мурашовым А.Е. был сделан доклад на заседании Московской областной Думы. Также в течение 2010 года Комитетом были организованы и проведены: 1. Мониторинг практики применения Закона Московской области N 21/2009-ОЗ "О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территории городского округа Власиха Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" в части организации местного самоуправления в городском округе Власиха Московской области за период с 1 мая 2009 года по 31 декабря 2009 года. По результатам мониторинга совместно с Министерством по делам территориальных образований Московской области ведется работа по подготовке предложений о внесении изменений в федеральное законодательство о местном самоуправлении в части регулирования отдельных вопросов организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях. Кроме того, Комитетом было подготовлено принятое Московской областной Думой Обращение на имя Министра обороны Российской Федерации Сердюкова А.Э. с просьбой ускорить решение вопросов о передаче в муниципальную собственность городского округа Власиха Московской области объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы, принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации. 2. Мониторинг практики применения Закона Московской области N 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области" в части организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области. По результатам мониторинга были подготовлены предложения Правительству Московской области по совершенствованию работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области, а муниципальным образованиям Московской области рекомендовано устранить выявленные в ходе мониторинга недостатки в организации работы по подготовке и представлению в Министерство по делам территориальных образований Московской области документов для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области. В отчетный период давались консультации и разъяснения по вопросам проведения реформы местного самоуправления представителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных организаций и объединений, гражданам. В том числе были рассмотрены и даны ответы: на 35 обращений граждан, предприятий и общественных организаций Московской области; на 27 обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Члены Комитета приняли участие в работе международных, общероссийских и региональных семинаров, конференций, совещаний, слушаний, а также других мероприятий, проводимых с участием Московской областной Думы, в том числе: С 16 по 20 ноября 2010 года делегация в составе первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В. и председателя Комитета Мурашова А.Е. приняла участие в работе Третьего Конгресса "Объединенные города и местные власти", который проходил в столице Мексиканских Соединенных Штатов городе Мехико. По итогам прошедшего в ходе Конгресса голосования председатель Комитета Мурашов А.Е. избран в новый состав Всемирного Совета "Объединенные города и местные власти". Мурашов А.Е. принимал участие в заседаниях профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Члены Комитета и сотрудники аппарата принимали участие в проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации заседаниях "круглого стола" по вопросу "Вопросы организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления" и расширенном заседании Совета по вопросам местного самоуправления при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по теме "Вопросы развития межмуниципального сотрудничества". 9 ноября 2010 г. сотрудники аппарата Комитета по местному самоуправлению: Орда В.В., Кощеева А.А., Михеева О.В., Семикопенко Е.А., - участвовали в стажировке, проводимой для государственных гражданских служащих аппарата Московской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Стажировка проходила в Комитете по вопросам местного самоуправления Государственной Думы. В течение года работа Комитета освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения и репортажи о заседаниях Комитета и иных важных мероприятиях, выступления членов Комитета и интервью с ними регулярно размещались на официальном Интернет-сайте Московской областной Думы, в федеральных и региональных средствах массовой информации, в том числе: газете "Ежедневные новости. Подмосковье", журналах "Подмосковье. Местное самоуправление", "Российская Федерация сегодня", "Муниципальная власть". В своей работе члены Комитета и работники аппарата Комитета активно взаимодействовали с руководителями и сотрудниками структурных подразделений Московской областной Думы, Министерства имущественных отношений Московской области, Министерства по делам территориальных образований Московской области, Правового управления аппарата Правительства Московской области, Совета муниципальных образований Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. В течение года работниками аппарата Комитета во взаимодействии с иными структурными подразделениями Московской областной Думы проводилась работа по повышению собственной квалификации, освоению новых методик деятельности. За отчетный период консультант аппарата Комитета Кощеева А.А. успешно сдала квалификационный экзамен на присвоение очередного классного чина. Комитет выражает признательность всем депутатам, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению, Управлению внешних связей и протокола и сотрудникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2010 году. Председатель Комитета по местному самоуправлению А.Е. Мурашов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|