Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 10.02.2011 № 9/145МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 10 февраля 2011 г. N 9/145 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2010 ГОД Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2010 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2010 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 10 февраля 2011 г. N 9/145 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2010 ГОД Деятельность Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет) регламентируется Положением о Комитете, утвержденным решением Московской областной Думы от 27.06.2007 N 15/12. В 2010 году в состав Комитета входили: Савин Владимир Николаевич - председатель Комитета; Аниканов Александр Николаевич - заместитель председателя Комитета; Андронов Вадим Вадимович; Зверев Валентин Иванович; Шаров Александр Николаевич. Основными направлениями работы Комитета являлись анализ и разработка законодательных инициатив Московской областной Думы по проектам федеральных законов, анализ и доработка проектов законов Московской области, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, инициативная разработка нормативных правовых актов Московской области, в том числе подготовка и анализ постановлений и решений Московской областной Думы по вопросам бюджетно-финансовой, налоговой и социально-экономической политики, а также подготовка замечаний и предложений, поправок к проектам федеральных законов, вносимым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Комитета. В течение года проводился анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка разъяснений и оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства, а также предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Московской области. С целью проведения всестороннего анализа и подготовки нормативных правовых актов Московской области, а также для рассмотрения предложений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Московской области Комитет взаимодействовал с Министерством финансов и Министерством экономики Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федерального казначейства по Московской области, Прокуратурой Московской области и иными организациями и физическими лицами, а также для обсуждения возникших проблем привлекал к сотрудничеству специалистов соответствующего профиля при проведении различного рода совещаний. Комитетом осуществлялся контроль за исполнением бюджета Московской области и принятых Московской областной Думой нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы, за формированием и расходованием финансовых ресурсов Московской области. В течение года Комитет провел 43 заседания, из которых 8 были расширенными, в том числе 6 посвящены согласованию проектов законов "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год", 2 посвящены рассмотрению и согласованию проекта закона Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год". На заседаниях из 400 рассмотренных вопросов 168 были обсуждены в основной части повестки. В течение года в Комитете было рассмотрено более 1060 документов. В том числе 8 законодательных инициатив по проектам федеральных законов (поступили из субъектов Российской Федерации); 99 проектов федеральных законов (поступили из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации), по которым Комитет был ответственным, из них 61 проект был внесен на заседания Думы, и по результатам их рассмотрения приняты постановления Московской областной Думы. Комитетом 16 июня 2010 года были проведены публичные слушания по проекту закона Московской области "Об исполнении бюджета Московской области за 2009 год". В публичных слушаниях приняли участие авторы замечаний, предложений и поправок к проекту закона, депутаты Московской областной Думы, руководители комитетов, фракций и аппарат Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, представители прессы. В июле 2010 г. принят в целом Закон Московской области N 81/2010-ОЗ "Об исполнении бюджета Московской области за 2009 год", внесенный Губернатором Московской области. На исполнении бюджета 2009 года серьезно сказался мировой финансовый кризис. Это отразилось на объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области в 2009 году. Исполнение доходной части бюджета составило 91,2%, что меньше исполнения 2008 года на 0,3%. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Московской области по сравнению с 2008 годом снизились на 4,7% и исполнены в сумме 175,8 млрд. рублей. Плановые назначения по данной группе доходов выполнены на 89,2%. В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области более 90 процентов составили следующие доходные источники: налог на прибыль организаций (32,8%), налог на доходы физических лиц (35,1%), налог на имущество организаций (16,7%), акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (7,8%). Отмечено снижение удельного веса поступлений налога на прибыль организаций в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области на 10,4%. Поступления по этому налогу составили 102,1% к плану года, однако по сравнению с 2008 годом снизились на 28,3% и составили 55,5 млрд. рублей. Снижение обусловлено в основном негативным влиянием кризиса финансово-банковской системы на результаты финансовой деятельности организаций и изменением федерального налогового законодательства, уменьшающего налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Увеличение ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъектов Российской Федерации, с 17,5 до 18% компенсировало лишь незначительную часть выпадающих доходов по налогу на прибыль. В то же время расходная часть бюджета исполнена лучше - на 92,6%, а по социальным приоритетным для Московской области направлениям - еще выше. Например, по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" исполнены на 93,4%, по разделу "Социальная политика" - на 96,8%. В полном объеме исполнены расходы по разделу "Дотации бюджетам муниципальных образований", а в целом межбюджетные трансферты исполнены на 92,0%. Анализ динамики показателей расходной части бюджета Московской области за 2009 год показал, что бюджет остался социально ориентированным, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Это подтверждается показателями финансирования социально значимых расходов бюджета. По приоритетным направлениям была оказана финансовая помощь бюджетам муниципальных образований Московской области, т.е. предоставлены межбюджетные трансферты. В течение года Комитет осуществлял текущий контроль за исполнением бюджета Московской области за 2010 год. По представлению Губернатора Московской области Московская областная Дума 11 раз вносила изменения в Закон Московской области N 129/2009-ОЗ "О бюджете Московской области на 2010 год". Данные изменения предусматривали увеличение поступлений в доходную часть бюджета и увеличение расходов. В период составления и принятия закона о бюджете еще в полной мере ощущались последствия мирового финансового кризиса. Доходы и расходы бюджета планировались исходя из ожидания дальнейшего ухудшения ситуации в экономике. Перед Московской областью стояла принципиальная задача сохранить все меры и уровень социальной поддержки граждан, не допустить увеличения государственного долга. Расходы были максимально сокращены: например, число госслужащих Московской области сократили на 15%, практически отказались от финансирования капитальных вложений в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт. В течение года ситуация постепенно улучшалась. По сравнению с показателями, утвержденными до начала финансового года, доходы бюджета увеличены на 51 млрд. руб. (28%) и составили 233,6 млрд. руб.; расходы увеличены на 46,22 млрд. руб. (23,5%) и составили 243,21 млрд. руб. На 11,4 млрд. руб. (84%) увеличены расходы по разделу "Национальная экономика". Почти на 30 млрд. руб. увеличена финансовая помощь бюджетам муниципальных образований. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований увеличен в 7,7 раза с 2,02 до 15,6 млрд. руб. Расходы бюджета были дополнены новыми обязательствами: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области составили 5,08 млрд. руб.; субсидии на капитальные вложения в объекты инженерной и социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, - 7,1 млрд. руб.; субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1,08 млрд. руб.; субвенции на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 1,34 млрд. руб. Увеличены расходы на реализацию мер социальной поддержки в части транспортного обслуживания отдельных категорий граждан наземными видами транспорта общего пользования г. Москвы и Московским метрополитеном с 1,46 млрд. руб. до 8,51 млрд. руб. В сентябре 2010 года Губернатором Московской области был внесен проект закона Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год". Комитетом были обобщены предложения и замечания, высказанные в ходе публичных слушаний по проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год", проведенных 21 октября 2010 года в Московской областной Думе. В Комитет поступило 128 предложений и замечаний по проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год", направленных другими комитетами, депутатами Московской областной Думы, иными субъектами права законодательной инициативы в Московской областной Думе, а также предложения глав муниципальных образований Московской области и других лиц. Были рассмотрены 72 поправки, из них 55 рекомендованы Комитетом к принятию. Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год" был принят 11 ноября 2010 года. Основными целями бюджетной политики Московской области на 2011 год были определены: сохранение достигнутого уровня жизни населения и его дальнейшее повышение; сбалансированность и устойчивость бюджетной системы области; повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов; исполнение принятых расходных обязательств Московской области; сокращение объема государственного долга Московской области. В 2011 году ожидается оживление инвестиционной активности в Московской области по сравнению с 2010 годом, в том числе прогнозируется значительный рост иностранных инвестиций. Рост производства товаров и услуг должен повлечь за собой рост прибыли и фонда оплаты труда на 5,8-8% к оценке 2010 года. Основные параметры консолидированного бюджета Московской области на 2011 год предполагаются: доходы 356,1 млрд. руб., расходы 329,8 млрд. руб., профицит 26,4 млрд. руб.; основные параметры областного бюджета: доходы 238,1 млрд. руб., расходы 228,3 млрд. руб.; профицит 9,8 млрд. рублей. Рост реального сектора экономики и увеличение доходов бюджетов всех уровней положительно повлияют на уровень и качество жизни населения Московской области. Реальные денежные доходы населения области с учетом роста цен увеличатся на 3-4,2%, хотя в целом по России рост реальных денежных доходов населения прогнозируется на 2,7%. Прогнозируемые значения показателей социально-экономического развития Московской области в 2011 году свидетельствуют об улучшении экономической ситуации в основных сферах экономической деятельности, что позволит сохранить достигнутый уровень жизни населения Московской области. В 2011 году будет продолжена работа по проведению мониторинга нормативных правовых актов Московской области с целью совершенствования применения норм действующего законодательства. Предстоит продолжить работу над областным законодательством о налогах и сборах в части транспортного налога, в связи с изменением налогового законодательства на федеральном уровне, а также специальных налоговых режимов и налога на имущество организаций, в целях стимулирования роста числа субъектов малого предпринимательства как основы развития экономики на территории Московской области. Несмотря на проведенную оптимизацию расходов на социально-культурную сферу по ряду направлений расходов бюджета, в целом расходы на социально-культурную сферу (с учетом финансовой помощи муниципальным образованиям Московской области) в 2011 г. составят 150,2 млрд. рублей, что на 4,4 млрд. рублей (3%) больше, чем в 2010 году. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов бюджета составит 66,2% - с увеличением к уровню текущего года на 5,7%. Кроме того, в течение года Комитетом подготовлены к принятию Московской областной Думой следующие нормативные правовые акты Московской области в части бюджетного законодательства: Закон Московской области N 94/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по укреплению материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и социальной защиты населения на 2010 год"; Закон Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области". Закон принят в целях уточнения отдельных положений действующего Закона Московской области N 171/2007-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области". Данный Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании и исполнении бюджета Московской области и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений. В Законе приведены формы межбюджетных трансфертов в Московской области, основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, порядок определения показателей расчетной численности населения, имеющего место жительства в поселениях Московской области, для расчетов межбюджетных трансфертов, а также порядок и условия предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области. Статья 6 Закона дополнена новой частью, норма которой предусматривает срок (до 1 августа текущего года), в течение которого органы местного самоуправления Московской области могут полностью или частично отказаться от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из бюджета области (за исключением субвенций). Это связано с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения сроков составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении", дающего право субъекту Российской Федерации устанавливать указанный срок. Кроме того, уточнены: цели предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения, в частности расходов на капитальные вложения; критерии отбора муниципальных образований для распределения указанных субсидий; введено дополнительное условие предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; введена норма, позволяющая уточнить содержание прогнозных показателей по доходам и расходам бюджетов муниципальных образований Московской области, используемых для определения объемов дотаций местным бюджетам из бюджета Московской области на очередной финансовый год. В совокупности создана правовая основа для более совершенной, экономически обоснованной организации межбюджетных отношений в Московской области. В Комитете продолжалась работа над внесением изменений в бюджетное законодательство в части совершенствования бюджетного процесса в регионах Российской Федерации. Комитетом разработан проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в пункт 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в части установления сроков представления в законодательный (представительный) орган утвержденных ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета. Законопроект был направлен для согласования во фракцию "Единая Россия" Московской областной Думы. Комитетом разработан проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в части зачисления в бюджеты субъектов 100% штрафов за нарушение законодательства в области дорожного движения в случае фиксации правонарушений специальными техническими средствами (фото- и видеосъемки). Законопроект находится на рассмотрении в экспертно-консультативном совете фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В области совершенствования регионального налогового законодательства Комитетом разрабатывались нормативные правовые акты Московской области, курировались законодательные акты Московской области, внесенные Губернатором Московской области. Ежеквартально проводился систематический анализ результатов действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" в текущем году. Комитетом доработаны и приняты Московской областной Думой следующие нормативные правовые акты Московской области в части налогового законодательства: Закон Московской области N 54/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области". Практика применения Закона Московской области N 9/2009-ОЗ "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области" выявила необходимость более четкой детализации видов экономической деятельности и приведения их в соответствие с принятым классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). В связи с этим действующий закон дополнен приложением, в котором уточнена детализация видов экономической деятельности с использованием ОКВЭД. В целях приведения законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством принят Закон Московской области N 139/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области". Внесены изменения, предусматривающие, в том числе, замену сбора за выдачу лицензий за оборот алкогольной продукции на государственную пошлину. Законы Московской области N 105/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области" и N 141/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области". Из общего правила, установленного федеральным законодательством о закреплении права собственника (Московской области) на получение части прибыли от использования имущества государственных унитарных предприятий и зачислении указанных средств в областной бюджет, сделано исключение. Так, Законом Московской области на 2010 и 2011 годы для ГУП "Мособлгаз" установлен нулевой процент перечисления части прибыли. Благодаря этому появилась возможность за счет высвободившихся средств напрямую финансировать мероприятия по содержанию, развитию и безаварийной, бесперебойной эксплуатации газораспределительных сетей, а также газифицировать новые территории для создания производства в зонах инвестиционной активности. В перечень финансируемых мероприятий дополнительно включены объекты по газификации, находящиеся в сельских населенных пунктах в Московской области. Закон Московской области N 159/2010-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.6 "Льготы, предоставляемые гражданам, на которых распространяется действие Закона Московской области "О мерах социальной поддержки и возмещения ущерба гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Московской области в 2010 году". Данным Законом указанной категории граждан предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога за 2009-2010 гг., но не более чем по одному транспортному средству. Закон Московской области N 134/2010-ОЗ "О финансовом обеспечении деятельности бюджетных и казенных учреждений Московской области в переходный период". Согласно нормам Закона действующие учреждения Московской области без изменения организационно-правовой формы должны будут подразделяться на типы: автономные, казенные или бюджетные учреждения. Законом устанавливается новый порядок финансирования бюджетных учреждений в зависимости от их типа и переходный период до 1 июля 2012 года для проведения органами власти необходимых организационных и административных мероприятий. До конца переходного периода финансирование областных казенных и бюджетных организаций будет осуществляться по смете расходов из областного бюджета, а далее - согласно нормам Федерального закона N 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Закон Московской области N 148/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области". Законом предусматривается с 1 января 2011 года привести действующий Закон Московской области в соответствие с изменениями, внесенными в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанными изменениями субъекты Российской Федерации вправе устанавливать срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Вместе с тем в действовавшей редакции Закона Московской области N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" срок уплаты транспортного налога для данной категории налогоплательщиков был установлен не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Принятым законом срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлен не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом. По инициативе Комитета в Московской областной Думе проводился мониторинг практики применения Закона Московской области N 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" в части предоставления в Московской области отсрочек, инвестиционного налогового кредита. Комитет принимал активное участие в работе Комиссии, образованной Московской областной Думой (депутаты Комитета В.Н. Савин, А.Н. Аниканов, А.Н. Шаров являлись членами Комиссии) для проведения мониторинга, а также 22 апреля 2010 г. - в подготовке и проведении заседания "круглого стола" на тему "Проблемы и перспективы развития института отсрочки, инвестиционного налогового кредита как формы адресной государственной поддержки бизнеса в Московской области". По итогам мониторинга в соответствии с поручением Московской областной Думы Комитетом были подготовлены проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования процедур предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита), а также проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти в Московской области" (в соответствии с федеральным законодательством в целях определения органа государственной власти Московской области, уполномоченного принимать решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Московской области). В 2011 году предстоит продолжение работы по улучшению инвестиционного климата в Московской области. Существенную роль в этом могут сыграть предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов, а также инвестиционные налоговые кредиты. Установленные налоговым законодательством условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налоговых платежей, в том числе низкий процент за пользование ими, могут позволить налогоплательщику, например, выйти из кризисной ситуации, восстановить финансовую устойчивость, дать время для накопления дополнительных финансовых средств, а также способствовать стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов при реализации инвестиционных проектов на соответствующей территории. Произошедшие в 2010 году изменения налогового законодательства в части изменения сроков уплаты налогов устранили не все выявленные в ходе проведенного мониторинга правовые пробелы в регулировании вопроса на федеральном уровне. В связи с этим Губернатором Московской области создана межведомственная рабочая группа по разработке проекта федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части уточнения порядка предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита. Председатель Комитета Савин В.Н. назначен заместителем председателя указанной рабочей группы. В целях проведения комплексного изучения правового регулирования в области льготного налогообложения на территории Московской области, определения целевого использования налогоплательщиками высвобождаемых средств и дальнейшего совершенствования законодательства Московской области в данной сфере в соответствии с постановлением Московской областной Думы Комитет с 2010 года принимает активное участие в проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области". В марте 2010 г. совместно с Комитетом по местному самоуправлению Московской областной Думы было проведено выездное заседание в Ногинском муниципальном районе на тему "О практике передачи по соглашениям между органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения и финансовому обеспечению их реализации", на котором было рассмотрено состояние работы по передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным образованиям Московской области и о финансовом обеспечении их реализации (на примере Орехово-Зуевского, Ногинского, Павлово-Посадского и Щелковского муниципальных районов). Комитет активно взаимодействовал с членами Московского областного молодежного парламента. Заместитель председателя, курирующий профильную комиссию, и члены профильной комиссии Молодежного парламента принимали участие в заседаниях Комитета. В течение года депутаты Комитета принимали активное участие в семинарах для депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Московской области: 29.01.2010 - для депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав Клинского муниципального района Московской области; 08.02.2010 - для депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав Зарайского, Коломенского и Луховицкого муниципальных районов Московской области; 24.02.2010 - для депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав городских округов Орехово-Зуево, Электрогорск и Орехово-Зуевского и Павлово-Посадского муниципальных районов Московской области; 02.03.2010 - для депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав Лотошинского, Волоколамского и Шаховского муниципальных районов Московской области; 27.04.2010 - для вновь избранных глав муниципальных образований, депутатов Советов депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, городских и сельских поселений, входящих в его состав; 18.05.2010 - для депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав Пушкинского и Мытищинского муниципальных районов Московской области, городских округов Ивантеевка и Красноармейск; 15.06.2010 - для глав и депутатов Советов депутатов Одинцовского и Можайского муниципальных районов, городских и сельских поселений, входящих в их состав; 21.12.2010 - для глав и депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района (в части формирования бюджетов муниципальных образований Московской области). Депутаты Комитета также принимали участие в работе Комиссии по мониторингу нормативных правовых актов вновь образованных в Московской области городских округов ЗАТО (на примере городского округа Власиха). Депутаты и работники аппарата Комитета принимали активное участие в следующих совещаниях, семинарах, конференциях и слушаниях, проводившихся Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации: 16.02.2010 - участие в парламентских слушаниях на тему "О законодательных мерах по совершенствованию принципов определения цен для целей налогообложения"; 23.03.2010 - участие в заседании "круглого стола" на тему "Повышение эффективности налогового контроля и защита прав налогоплательщика"; 29.03.2010 - участие в заседании "круглого стола" на тему "О состоянии законодательного обеспечения контроля за эффективностью использования бюджетных средств в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях"; 09.04.2010 председатель Комитета В.Н. Савин принял участие в заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении вопроса о проекте федерального закона N 425445-4 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенного Московской областной Думой; 06.10.2010 - участие в парламентских слушаниях Совета Федерации по бюджету на тему "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012-2013 гг."; 13.12.2010 - участие в парламентских слушаниях на тему "Проблемы и перспективы контроля обеспечения устойчивости банковской системы и реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики в условиях перехода к инновационной модели экономики". В течение года сотрудники аппарата Комитета активно занимались повышением уровня профессиональной подготовки: консультанты Базонова Г.В., Дарков Н.Ю., Животнев А.А., Кочергина М.Э., Теремкова М.М., главные специалисты Смирнов Н.М., Бондарчук С.В. прошли обучение в Московском областном учебном центре "Нахабино". Сотрудники аппарата Комитета Кочергина М.Э., Дарков Н.Ю. участвовали в работе Московского областного учебного центра "Нахабино" по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих Московской области. В течение года работа Комитета освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения и репортажи о заседаниях Комитета и иных важных мероприятиях, выступления членов Комитета и интервью с ними регулярно размещались на Интернет-сайте Московской областной Думы в сети Интернет, в федеральных и региональных средствах массовой информации: в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", на областном радио и информационных агентствах ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА-Новости. Комитет выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению, Управлению внешних связей и протокола, Финансово-экономическому управлению, Управлению кадров, Управлению делами, сотрудникам Пресс-службы и специалистам других комитетов Московской областной Думы за плодотворную совместную работу в 2010 году. Председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики В.Н. Савин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|