Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 10.02.2011 № 11/145МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 10 февраля 2011 г. N 11/145 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ЗА 2010 ГОД Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии за 2010 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума решила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии за 2010 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 10 февраля 2011 г. N 11/145 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ЗА 2010 ГОД Комитет по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии (далее - Комитет), образованный постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П, в 2010 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям: формирование государственной политики в агропродовольственном комплексе Московской области; законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного производства и социальной сферы села; стимулирование развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств; регулирование земельных отношений; законодательное регулирование охраны окружающей среды; лесное законодательство; водное законодательство; законодательство о недрах; рациональное использование и охрана природных ресурсов; регулирование отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления; обеспечение экологической и радиационной безопасности населения. В составе Комитета шесть депутатов: Чаплин Н.Ю. - председатель Комитета, Дупак В.В., Романович А.Л. - заместители председателя Комитета, члены Комитета: Дупак В.Я., Приймак О.А., Чарышкин И.В. Члены Комитета работали по указанным направлениям в соответствии с Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы". Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов и трех главных специалистов. За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области Громова Б.В. были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие Законы Московской области: 1) Закон Московской области N 10/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"; 2) Закон Московской области N 22/2010-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере охраны и использования объектов животного мира"; 3) Закон Московской области N 61/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"; 4) Закон Московской области N 70/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области"; 5) Закон Московской области N 92/2010-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2011 год"; 6) Закон Московской области N 104/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"; 7) Закон Московской области N 182/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области". Существенное место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам регулирования отношений в сферах агропромышленного комплекса, землепользования, недропользования, экологии, использования водных и лесных ресурсов, обращения с отходами и др. Комитетом подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы "О поправках к проекту федерального закона N 294554-5 "Об обращении с радиоактивными отходами" и "О поправках к проекту федерального закона N 362702-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии". Рассмотрено более 80 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета, по которым подготовлены постановления Московской областной Думы, а также около 120 федеральных законопроектов по профилю других Комитетов. При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности использования и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм. Комитетом рассмотрены также 45 законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Совета муниципальных образований Московской области, Советов депутатов районов и городских округов Московской области по вопросам сельского хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования. Значительное количество этих инициатив Комитетом были поддержаны и прежде всего те, которые направлены на расширение полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса, природопользования, упорядочения земельных отношений, усиления ответственности за нарушения экологического законодательства, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду. Комитетом было подготовлено более 200 заключений по проектам законов Московской области, проектам постановлений и решений Московской областной Думы. Рассмотрено около 280 жалоб и обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, оборота земель сельскохозяйственного назначения, кредитования сельскохозяйственных организаций и другим вопросам. При подготовке проектов нормативных правовых актов, рассмотрении жалоб и обращений граждан и общественных организаций Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством экологии и природопользования Московской области, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерством имущественных отношений Московской области, Министерством финансов Московской области, Прокуратурой Московской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области. Законы Московской области, внесенные в Московскую областную Думу Губернатором Московской области и разработанные Комитетом, направлены на улучшение экологической обстановки, рациональное природопользование, а также совершенствование отношений в сфере агропромышленного комплекса на территории области. Внесение изменений в Закон Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - ЗМО N 23/96-ОЗ) обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. В связи с этим Законом Московской области N 10/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" было признано утратившим силу положение об утверждении законами Московской области программ использования и охраны земель в Московской области. Статьей 1 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" вносятся изменения в Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которыми продлевается до 1 января 2012 года срок действия льготных выкупных цен на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений. Также предлагается признать утратившей силу часть 4 статьи 12 ЗМО N 23/96-ОЗ, предоставляющую Правительству Московской области право устанавливать цены продажи земельных участков с 1 января 2010 года. Закон Московской области N 22/2010-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере охраны и использования объектов животного мира" разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с законодательством Российской Федерации. Статьей 41 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" предусмотрено, что отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Из-за отсутствия федерального закона, регулирующего отношения в сфере охоты и охотничьего хозяйства, Московской областной Думой в 2000 году был разработан и принят Закон Московской области N 43/2000-ОЗ "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области", а в 2006 году в него были внесены изменения Законом Московской области N 115/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области". 24 июля 2009 года принят Федеральный закон N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209-ФЗ), который вступил в силу с 1 апреля 2010 года. В целях приведения законодательства Московской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствие с указанным Федеральным законом необходимо было признать утратившими силу Закон Московской области N 43/2000-ОЗ "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области" и Закон Московской области N 115/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Московской области". Вступивший в силу ФЗ N 209-ФЗ вызвал необходимость внесения изменения в Закон Московской области N 104/2007-ОЗ "Об использовании лесов на территории Московской области". Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет основные используемые понятия, регулирует отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также вносит изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Законом Московской области N 70/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области" были внесены следующие изменения: 1) в статье 1 терминология приведена в соответствие с федеральным законодательством, предмет регулирования дополнен случаями заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников; 2) статья 2 изложена в новой редакции, установившей в соответствии со статьей 36 Лесного кодекса Российской Федерации правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, где: определено, что лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных по результатам аукциона в соответствии с требованиями ФЗ N 209-ФЗ, и договоров аренды лесных участков, заключенных в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации без проведения аукциона; допускается возможность размещения охотничьей инфраструктуры, строительство и ремонт лесных дорог и других линейных объектов; не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка, захламление площади предоставленного лесного участка и прилегающих территорий бытовым мусором, иными видами отходов, проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным маршрутам; допускается возможность юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, использующим леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, использовать предоставленные им лесные участки для иных целей, если это не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям договора аренды; 3) статья 7.1 дополнена ссылкой на статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации, определившей, что исключительный случай заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников является предпринимательской деятельностью. Закон Московской области N 61/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" направлен на совершенствование земельного законодательства Московской области, приведение его в соответствие с федеральным законодательством. В целях учета норм Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Законом Московской области N 61/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" органы государственной власти Московской области наделены полномочиями по распоряжению и управлению земельными участками, находящимися в федеральной собственности. Также предлагается исключить положение, которое устанавливает кадастровую стоимость земельного участка в качестве максимального уровня стоимости выкупа земельных участков. Учитывая проведенную переоценку кадастровой стоимости земельных участков, устранение данного положения позволит населению выкупать земельные участки по рыночной, более низкой цене. Закон Московской области N 61/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" содержит нормы, направленные на уточнение положений об условиях аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Исключены из перечня условий использования арендатором земельного участка или видов деятельности арендатора на земельном участке парки отдыха в связи с непредоставлением в аренду земель для данного вида деятельности. Принятие Закона Московской области N 104/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" обусловлено необходимостью снижения арендной платы за земельные участки, предоставленные для жилищного строительства. Закон имеет антикризисную направленность. Были собраны и проанализированы материалы о коэффициентах, применяемых для расчета арендной платы, и о задолженности по арендной плате за земельные участки, используемые под жилищное строительство по договорам аренды, по 74 муниципальным районам и городским округам. Основная причина неисполнения обязательств по внесению арендной платы заключается в отсутствии у арендаторов денежных средств и имущества, достаточных для погашения задолженности. Предпосылками к этому являются прежде всего сложная экономическая ситуация вследствие влияния финансового кризиса, а также большой размер арендной платы, установленной в результате применения высоких значений коэффициентов. Проведенные расчеты показывают, что, несмотря на наличие положительных судебных решений по взысканию задолженности по арендной плате, можно рассчитывать только на погашение 10% от общей задолженности ввиду отсутствия у должника средств. В целях поддержки предприятий строительного комплекса Законом Московской области N 104/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" снижены коэффициенты вида деятельности (Кд) с 4,2 и 3 до 1,5 - для всех видов жилищного строительства, кроме комплексного освоения в целях жилищного строительства, и до 1 - для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Установлен предельный размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для жилищного строительства. Принятие данных мер позволит значительно снизить размер арендной платы за пользование земельными участками под жилищное строительство, а также даст стимул для строительства жилья на территории Московской области. Законом Московской области N 182/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" устанавливается административная ответственность за нарушение требований в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Московской области. Суммы штрафов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации будут зачисляться в областной бюджет по нормативу 100%. Данные доходы могут являться дополнительным источником финансирования мероприятий, направленных на решение экологических проблем. За отчетный период Комитет провел 31 заседание, из которых одно - выездное, одно - совместно с Комитетом по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма. На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 100 вопросов, касающихся деятельности Комитета, а также рассматривались вопросы социальной, экономической и финансовой политики. Расширенное заседание совместно с Комитетом по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма было посвящено вопросу экологического образования в Московской области и перспективам его развития. Заседание проводилось в целях реализации основных положений статьи Президента Российской Федерации Д.А. Медведева к гражданам "Россия, вперед!" и выступления Президента Российской Федерации Д.А. Медведева на международной конференции "Современное государство и глобальная безопасность". В работе заседания приняли участие представители Министерства экологии и природопользования Московской области, представители муниципальных образований Московской области. В процессе обсуждения были обозначены многие проблемы экологического образования в Московской области и намечены перспективные пути их решения. В ноябре 2010 года состоялось выездное заседание Комитета в Тепличном комплексе "Подосинки" Дмитровского муниципального района. На заседании присутствовали представители Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, тепличных хозяйств "Раменский", "Подосинки", Ульяновского совхоза декоративного садоводства, представители администрации Дмитровского муниципального района. На заседании был рассмотрен вопрос "Тепличное хозяйство как важный фактор экономического и социального развития сельских территорий Подмосковья. Проблемы и перспективы". По результатам заседания было принято решение о необходимости создания ассоциации цветоводов. Комитет готов содействовать ее организации. Председатель Комитета Чаплин Н.Ю. входит в состав Лесной коллегии Московской области. Лесная коллегия - постоянно действующий совещательный орган, обеспечивающий координацию в вопросах ведения лесного хозяйства на территории Московской области. Большое внимание в работе Лесной коллегии уделялось корректировке Лесного плана Московской области, выработке необходимых мер по недопущению возникновения лесных пожаров и др. Впервые в Московской областной Думе при Комитете создан Экспертный совет, в рамках которого сформированы две постоянные секции: секция по аграрной политике и секция по экологии, землепользованию и природопользованию. Основными задачами Экспертного совета являются: анализ и подготовка предложений по совершенствованию правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; проведение экспертно-аналитических работ по проектам правовых актов, внесенным или подготовленным для внесения в Думу; проведение экспертно-аналитических работ по оценке программ и предложений, направленных на решение региональных проблем, а также проблем муниципальных образований Московской области; рассмотрение и оценка поступающих в Комитет предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; обобщение опыта работы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. В состав Экспертного совета вошли представители органов исполнительной власти Московской области, научных организаций, директора сельхозпредприятий. Депутаты и работники аппарата Комитета приняли участие в 23 парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Депутаты Комитета участвовали в выездных семинарах-совещаниях для глав и депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области". Деятельность Комитета освещалась в средствах массовой информации. В 2011 году Комитет продолжит работу по совершенствованию земельного законодательства и законодательства в сфере охраны окружающей среды. Планируется подготовить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" (в части установления порядка разработки экологического паспорта природопользователя на объекты размещения отходов). Комитетом также будет закончена работа над проектом закона Московской области "О мерах по защите населения от неблагоприятного влияния безнадзорных животных", принятого за основу решением Московской областной Думы от 02.12.2010 N 7/137. В рамках мероприятий Московской областной Думы по противодействию коррупции запланировано внесение изменений в Закон Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области". Будут рассмотрены проекты законов Московской области об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2011 год, а также о распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Московской области. Комитет выражает признательность всем депутатам, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению, Управлению внешних связей и протокола, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета. Председатель Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии Н.Ю. Чаплин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|