Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 17.02.2011 № 5/146

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 17 февраля 2011 г. N 5/146


   ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКОВСКОЙ
                     ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 2010 ГОД
     
     
     Рассмотрев Отчет  о   деятельности  Контрольно-счетной   палаты
Московской областной Думы за 2010 год, в соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палате  Московской  областной Думы,  утвержденным
решением Московской областной  Думы от  29.06.94 N 9/22,  Московская
областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к  сведению  Отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной
палаты Московской областной Думы за 2010 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 17 февраля 2011 г. N 5/146
     
     
                               ОТЧЕТ
 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                            ЗА 2010 ГОД
     
     
     Контрольно-счетная палата Московской  областной  Думы (далее  -
КСП) является постоянным органом Московской областной Думы (далее  -
Дума),  сформированным  Думой   для  обеспечения  выполнения   своих
полномочий  по  осуществлению финансового  контроля  за  исполнением
бюджета Московской области  (далее - областной бюджет),  исполнением
бюджетов   территориальных   государственных   внебюджетных   фондов
Московской области, соблюдением установленного порядка  распоряжения
собственностью Московской области.
     КСП осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом
Думы, утвержденным решением Думы от  09.02.94 N 9/6, и Положением  о
Контрольно-счетной палате  Московской  областной Думы,  утвержденным
решением Московской областной Думы от 29.06.94 N 9/22.
     Деятельность КСП в 2009 году обеспечивал аппарат, состоящий  из
руководителя  аппарата  КСП  и 12  сотрудников  (12  консультантов).
Должность Председателя КСП была вакантной.
     В 2010   году  КСП   проводились   контрольные  мероприятия   в
соответствии с  планами работ, утвержденными  решениями Думы.  Планы
работ формировались на  основании предложений комитетов и  отдельных
депутатов Думы. По результатам проверок КСП оформляла акты проверок,
на основании которых  разрабатывались отчеты, которые доводились  до
комитетов Думы  для предварительного рассмотрения  и обсуждения.  По
материалам отчетов Дума  принимала соответствующие решения,  которые
направлялись Губернатору Московской области.
     Кроме того,  в  2010  году КСП  осуществляла  текущий  контроль
исполнения областного бюджета на основании анализа представляемых  в
Думу   материалов   (ежемесячных   отчетов   Министерства   финансов
Московской области и Управления Федеральной налоговой службы  России
по  Московской  области). Проводила  финансово-экономический  анализ
проектов законов  и  других нормативных  правовых  актов по  профилю
деятельности КСП. Ежеквартально  КСП готовила аналитические  записки
по исполнению областного бюджета.
     Контрольная деятельность   КСП  осуществлялась   по   следующим
направлениям:
     контроль поступления и расходования средств областного бюджета;
     текущий контроль исполнения областного бюджета;
     внешняя проверка  годового  отчета  об  исполнении   областного
бюджета;
     финансово-экономическая экспертиза  проектов законов  и  других
нормативных правовых актов по профилю деятельности КСП.
     В отчетном году  КСП поддерживала деловые  контакты со  Счетной
палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов
Российской  Федерации  (далее  -  АКСОР),  Управлением   Федеральной
налоговой службы России по Московской области и взаимодействовала  с
ними при решении своих задач.
     КСП осуществляла контроль  поступления  и расходования  средств
областного бюджета.
     По плану работ на 2010  год КСП провела 9 проверок,  результаты
которых были рассмотрены на заседаниях Думы.
     Проверками были охвачены 8 министерств и более 150  организаций
Московской области.
     Проверки в  2010   году  проводились   в  центральных   органах
исполнительной  власти  Московской  области  и  подведомственных  им
организациях, а  также в организациях  20 муниципальных  образований
Московской области.
     В 2010 году контрольными мероприятиями КСП проверена законность
использования средств  областного и  федерального  бюджета в  объеме
12673,3  млн. рублей  (в  том числе  824,5  млн. рублей  федеральных
средств) и выявлены нарушения законодательства Российской  Федерации
и  законодательства  Московской  области  в  расходовании   денежных
средств областного бюджета в сумме 553,2 тыс. рублей.
     Материалы всех проверок находятся на хранении в КСП.
     В 2010 году были проведены следующие проверки:
     1. Проверка  использования   денежных  средств,  выделенных   в
2008-2009 годах  органам государственной власти  и органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Московской  области   на
реализацию   приоритетного   национального  проекта   "Доступное   и
комфортное жилье - гражданам  России" (решение Думы от 22.04.2010  N
8/117).
     2. Проверка  использования  денежных  средств,  выделенных   из
бюджета  Московской  области  в  2009  году  Министерству  экономики
Московской  области в  виде  субсидий на  государственную  поддержку
малого и среднего предпринимательства (решение Думы от 13.05.2010  N
7/119).
     3. Проверка  использования  денежных  средств,  выделенных   из
бюджета Московской области  в 2008-2009 годах Министерству  культуры
Московской области в виде субсидий на компенсацию юридическим  лицам
процентов и иных платежей по привлеченным кредитам (решение Думы  от
20.05.2010 N 8/120).
     4. Проверка использования средств, высвободившихся в 2008  году
в  соответствии  с  Законом  Московской  области  N  151/2004-ОЗ  "О
льготном   налогообложении   в  Московской   области"   в   закрытом
акционерном обществе "Легион"  Дмитровского муниципального района  и
муниципальном   унитарном   предприятии   "Имущественный   комплекс"
Клинского  муниципального  района  (решение  Думы  от  08.07.2010  N
6/126).
     5. Проверка     эффективности    использования     медицинского
оборудования,   закупленного   в   2006-2009   годах   Министерством
здравоохранения   Московской    области   для   государственных    и
муниципальных   учреждений   здравоохранения  в   целях   реализации
областных целевых программ "Предупреждение и борьба с  заболеваниями
социального  характера  в  Московской области  на  период  2005-2007
годов"  и  "Предупреждение  и  борьба  с  заболеваниями  социального
характера в Московской области  на период 2008-2011 годов"  (решение
Думы от 08.07.2010 N 7/126).
     6. Проверка  использования  денежных  средств,  выделенных   из
бюджета Московской области в 2009 году и первом полугодии 2010  года
Главному   управлению    государственного   строительного    надзора
Московской области (решение Думы от 16.12.2010 N 5/139).
     7. Проверка  в  Министерстве  образования  Московской   области
состояния дебиторской задолженности  в 2009-2010 годах и  выполнения
предложений по акту проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой
Московской областной Думы в 2009 году (решение Думы от 23.12.2010  N
7/140).
     8. Проверка в  Министерстве имущественных отношений  Московской
области исполнения Закона  Московской области "О бюджете  Московской
области  на  2009  год"  в  части  принятия  исчерпывающих  мер  для
поступления в  бюджет  Московской области  доходов  от управления  и
распоряжения   имуществом,    находящимся   в   государственной    и
муниципальной  собственности,   с  учетом  устранения   недостатков,
выявленных Контрольно-счетной  палатой Московской  областной Думы  в
2007 году (решение Думы от 23.12.2010 N 8/140).
     9. Проверка использования средств федерального бюджета, бюджета
Московской области и  бюджетов муниципальных образований  Московской
области, выделенных  на борьбу  с  пожарами в  Московской области  и
оказание помощи пострадавшим в 2010 году (решение Думы от 03.02.2011
N 10/144).
     По каждой   проверке,  проведенной   КСП   в  2010   году,   до
руководителей проверяемых организаций доводились рекомендации КСП по
устранению выявленных  нарушений и  недостатков. В  свою очередь  от
проверенных  организаций  в   КСП  поступали   ответы  -  отчеты   о
проделанной работе по  устранению выявленных нарушений (поступило  4
ответа). В ответах, как правило, отмечались следующие вопросы:
     о проведении служебных  совещаний с руководителями  структурных
подразделений;
     о доведении информации  о результатах  проведенной проверки  до
работников подведомственных организаций;
     о внесении изменений во  внутренние правовые акты  организаций,
приведение их в соответствие с правовыми актами Российской Федерации
и правовыми актами Московской области;
     о планировании  проверок   и  ревизий   финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных организаций и другие.
     Текущий контроль  исполнения областного  бюджета  осуществлялся
КСП  на   основании  анализа  ежемесячных   отчетов  об   исполнении
областного  бюджета, представляемых  в  Думу Министерством  финансов
Московской  области  (далее  -  Минфин  МО),  а  также  отчетов   "О
начислении  и  поступлении  налогов,  сборов  и  иных   обязательных
платежей в бюджетную  систему Российской Федерации",  подготовленных
Управлением  Федеральной  налоговой  службы  России  по   Московской
области. Данные, полученные из этих отчетов, по исполнению  основных
показателей  бюджета,  а  также  налоговым  и  другим   обязательным
платежам в бюджеты разного уровня сотрудники КСП ежемесячно обобщали
и заводили в информационную базу данных КСП о бюджетных  показателях
и налоговых платежах Московской области.
     Систематизация и сопоставление информации вышеуказанных отчетов
проводились с целью получения  более полных сведений о  поступлениях
налоговых  и  других  обязательных  платежей  в  доходы   областного
бюджета,  выполнении  плановых обязательств  Московской  области  по
платежам  в бюджетную  систему  Российской Федерации.  Ежеквартально
разрабатывались  и  доводились  до  комитетов  и  руководства   Думы
аналитические  справки по  текущему  исполнению областного  бюджета.
Всего  подготовлено в  2010  году  четыре аналитические  справки  по
текущему контролю исполнения бюджета, а именно:
     "Предварительные итоги исполнения бюджета Московской области за
2009 год";
     "Об исполнении  бюджета Московской  области  за 3  месяца  2010
года";
     "Об исполнении бюджета  Московской  области за  6 месяцев  2010
года";
     "Об исполнении бюджета  Московской  области за  9 месяцев  2010
года".
     В настоящее   время  ведется   работа   по  подведению   итогов
исполнения областного бюджета за 2010 год.
     Предварительные итоги исполнения бюджета Московской области  за
2010   год  показывают,   что   доходы  консолидированного   бюджета
Московской области в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились
на 80 млрд. рублей и составили более 330,0 млрд. рублей.  Московская
область при этом перечислила в федеральный бюджет более 120,0  млрд.
рублей налоговых  платежей. Доходы  областного бюджета  в 2010  году
составили более 238,0 млрд. рублей (на 63,0 млрд. рублей больше, чем
в 2009 году).
     В начале 2010  года КСП проводила  внешнюю проверку  отчетности
главных распорядителей средств областного бюджета за 2009 год. Всего
было  проверено  более  40   отчетов,  а  также  было   подготовлено
заключение на отчет Минфина  МО об исполнении областного бюджета  за
2009 год.
     Кроме того, было подготовлено заключение на отчет об исполнении
бюджета Московского  областного  фонда  обязательного   медицинского
страхования за 2009 год.
     За отчетный     период     КСП    проводилась     работа     по
финансово-экономическому   анализу   проектов   законов   и   других
нормативных  правовых актов  Московской  области. Были  подготовлены
заключения по проектам законов Московской области, а именно:
     "Об исполнении бюджета Московской области за 2009 год";
     "О внесении изменений  в  Закон Московской  области "О  бюджете
Московской области на 2010 год" (несколько редакций);
     "О бюджете Московской области на 2011 год";
     "О внесении изменений  в  Закон Московской  области "О  бюджете
Московской области на 2011 год";
     "О Контрольно-счетной палате Московской области" и другие.
     Всего по  запросам комитетов  и  депутатов Думы,  Правительства
Московской области  было  подготовлено более  20  заключений и  дано
более 10 ответов.
     
                       Иная деятельность КСП
     
     В рамках взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации
КСП разрабатывала  отчеты  и аналитические  записки  по  мониторингу
исполнения   Приоритетных   национальных  проектов   на   территории
Московской  области  "Образование", "Здоровье",  "Доступное  жилье",
"Развитие АПК", которые направлялись в АКСОР. Кроме того, в связи  с
пожарами в Московской области КСП готовила информационные записки  о
проделанной работе Правительством  Московской области по  ликвидации
последствий стихийного бедствия  в Московской  области в 2010  году.
Всего  было подготовлено  более  30 аналитических  и  информационных
записок для АКСОР.
     В 2010  году   исполнилось  10  лет   АКСОР.  КСП   подготовила
историческую справку о создании КСП  и своей работе с 1994 года  для
информационного сборника АКСОР, который был выпущен в 2010 году.
     В 2010 году в  КСП поступали письма  от граждан и  инициативных
групп  жителей  муниципальных  образований  Московской  области   по
проверке бюджетных средств.
     Вопросы, касающиеся целевого использования средств федерального
и областного бюджетов на строительство жилья для переселения граждан
из аварийного жилого фонда, рассмотрены  КСП и были включены в  план
работы КСП на 2010 год.
     Вопросы, находящиеся  вне  компетенции  КСП,  были   направлены
депутатам   Думы    соответствующего   избирательного   округа    по
принадлежности.
     Были рассмотрены и другие  письма. Всего КСП  в 2010 году  было
подготовлено 5 ответов на обращения граждан.
     
     
     Заместитель Председателя
     Московской областной Думы В.К. Алексеев

Информация по документу
Читайте также