Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Королев от 13.04.2011 № 17/60МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОРОЛЁВ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 13 апреля 2011 г. N 17/60 О внесении изменений и дополнений в Устав города Королева Московской области Решением Совета депутатов города Королева Московской области от 13 января 2011 года N 10/37 принят в первом чтении проект решения Совета депутатов города Королева Московской области о внесении изменений и дополнений в Устав города Королева Московской области. 20 января 2011 года указанный проект опубликован в газете "Калининградская правда" и размещен в сети Интернет. 25 февраля 2011 года на основании решения Совета депутатов города Королева Московской области от 26 января 2011 года N 11/44 по указанному проекту решения Совета депутатов города Королева Московской области были проведены публичные слушания. Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Уставом города Королева Московской области, Регламентом Совета депутатов города Королева Московской области и другим законодательством, учитывая результаты публичных слушаний от 25 февраля 2011 года, Совет депутатов города Королева Московской области решил: 1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав города Королева Московской области, принятый решением Совета депутатов города Королева Московской области от 25 августа 2005 года N 94/557 (в редакции от 23 июня 2010 года) (далее - Устав города или Устав); 1.1. Статью 9 Устава города изложить в следующей редакции: "Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов города; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений; 4) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; 5) формирование и размещение муниципального заказа; 6) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 8) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении"; 9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов и главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города; 10) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города; 11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке; 12) учреждение средств массовой информации, в т.ч. для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы города, депутатов Совета депутатов города, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 15) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; 16) иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом города. 2. Органы местного самоуправления города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца, при этом продолжительность таких работ не может составлять более четырех часов подряд. 3. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные настоящим Уставом, осуществляются ими самостоятельно.". 1.2. Статью 15 Устава города изложить в следующей редакции: "Статья 15. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов города Королева на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов города не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, если иное не предусмотрено законом. В случаях, установленных законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок их назначения, подготовки и проведения, а также порядок подведения их итогов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Калининградская правда" и (или) иных официальных городских печатных средствах массовой информации в сроки, предусмотренные законодательством о муниципальных выборах.". 1.3. Главу IV Устава города изложить в следующей редакции: "Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 27. Структура органов местного самоуправления города 1. Структуру органов местного самоуправления города, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, составляют: 1) глава города Королева Московской области - высшее должностное лицо города; 2) Совет депутатов города Королева Московской области - представительный орган местного самоуправления города; 3) администрация города Королева Московской области - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города. По решению Совета депутатов города Королева Московской области может быть создан контрольный орган города Королева Московской области. 2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 3. Подчиненность органов и должностных лиц местного самоуправления города органам или должностным лицам местного самоуправления других муниципальных образований не допускается. Статья 28. Контрольный орган города 1. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по решению Совета депутатов города Королева Московской области может быть создан контрольный орган города Королева Московской области - контрольно-счетная палата города Королева Московской области, формируемая Советом депутатов. 2. Контрольно-счетная палата, созданная в соответствии с п. 1 настоящей статьи, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о ней, утверждаемым решением Совета депутатов. Статья 29. Совет депутатов города Королева 1. Совет депутатов города Королева Московской области, далее именуемый "Совет депутатов" или "Совет", является представительным коллегиальным органом местного самоуправления города, обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, обязательные для исполнения на территории города. 2. Совет обладает правами юридического лица. 3. Совет депутатов состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании непосредственно населением города. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по пятимандатным избирательным округам. 4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 17 (семнадцати) депутатов). 5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается главой города (лицом, его заменяющим) не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Первое заседание Совета депутатов города открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на заседании до избрания главы города. Статья 30. Организация деятельности Совета депутатов 1. Порядок деятельности Совета депутатов определяется законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов города Королева Московской области (далее - Регламент Совета депутатов). 2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава города, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов. 3. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов. Совет депутатов может осуществлять свою работу в иных организационных формах в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов, в том числе путем проведения депутатских слушаний, создания и деятельности комиссий, иных органов Совета депутатов, осуществления работы депутатов в избирательных округах. 4. Заседание Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (13 депутатов), а в случае избрания меньшего количества - не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в 3 (три) месяца. 5. Для организации своей деятельности Совет депутатов формирует аппарат Совета депутатов, который действует на основании Положения об аппарате Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов. 6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией. 7. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов Совета депутатов. 8. Вопросы организации деятельности Совета депутатов, не урегулированные законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов, могут определяться иными решениями Совета депутатов. Статья 31. Статус и полномочия председателя Совета депутатов 1. Полномочия председателя Совета депутатов (далее - председатель) исполняет глава города. 2. В целях организации деятельности Совета депутатов председатель обладает следующими полномочиями: 1) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с населением, администрацией города, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления Московской области и других субъектов Российской Федерации, организациями, общественными и религиозными объединениями, иными физическими и юридическими лицами, а также в международных отношениях; 2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, проект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение; 4) председательствует на заседаниях Совета депутатов; 5) подписывает решения Совета депутатов, а также иные правовые акты по вопросам организации деятельности Совета депутатов; 6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов и иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета депутатов; 7) координирует деятельность постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп; 8) вправе принимать участие в работе коллегий и совещаниях администрации города, информирует Совет депутатов и соответствующие постоянные комиссии о принятых в администрации города решениях; 9) организует выполнение решений Совета депутатов; 10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов; 11) руководит аппаратом Совета депутатов; 12) обладает иными полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и Регламентом Совета депутатов. Статья 32. Заместители председателя Совета депутатов 1. Из состава Совета депутатов избираются два заместителя председателя Совета депутатов (далее - заместители председателя Совета депутатов). 2. Один из заместителей председателя Совета депутатов осуществляет временное исполнение полномочий главы города в соответствии с решением Совета депутатов в случае временной невозможности исполнения главой города своих полномочий, отсутствия главы города, досрочного прекращения полномочий главы города. В случае отсутствия главы города или по его поручению один из заместителей председателя Совета депутатов председательствует на заседаниях Совета депутатов и подписывает протоколы соответствующих заседаний. 3. Заместители председателя Совета депутатов подотчетны главе города, исполняющему полномочия председателя Совета депутатов. 4. Порядок избрания, осуществление деятельности, досрочное прекращение полномочий заместителей председателя Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов. Статья 33. Компетенция Совета депутатов 1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также льгот по их уплате; 4) принятие в соответствии с законодательством планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы города в отставку в случаях, предусмотренных федеральным законом. 3. Совет депутатов осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов. Статья 34. Срок и прекращение полномочий Совета депутатов города Королева 1. Срок полномочий Совета депутатов составляет пять лет. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Совета могут быть также прекращены в случае: 1) принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов; 2) вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования; 4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов. Статья 35. Депутат Совета депутатов 1. Депутат Совета - лицо, избранное в Совет непосредственно населением города в соответствии с законодательством. Срок полномочий депутата Совета составляет пять лет. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. 2. На постоянной основе в Совете могут работать не более 10 (десяти) процентов от установленной численности Совета депутатов города. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. 3. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 4. Депутат по вопросам осуществления своих полномочий подотчетен населению (избирателям). 5. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 6. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 7. Депутаты Совета, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 8. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации; 8) прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 12) в иных случаях, установленных федеральным законом. Статья 36. Глава города Королева 1. Глава города является высшим должностным лицом города, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом, входит в состав Совета депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов. 2. Глава города избирается Советом депутатов из состава депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов: 1) правом выдвижения кандидатур для избрания на должность главы города обладают депутаты Совета депутатов. Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается; 2) обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов; 3) избранным главой города считается депутат Совета депутатов, за которого проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. В случае если на должность главы города было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов; 4) если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур; 5) порядок избрания главы города, предусмотренный настоящей статьей, применяется и при избрании главы города из состава Совета депутатов действующего созыва в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы города; 6) в случае досрочного прекращения полномочий главы города до дня вступления в должность вновь избранного главы города его полномочия временно исполняет один из заместителей председателя Совета депутатов по решению Совета депутатов, принятому большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. В случае невозможности исполнения полномочий главы города заместителем председателя Советов депутатов временно исполняющим полномочия главы города назначается один из депутатов Совета депутатов по решению Совета депутатов, за которое проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов; 7) в случае досрочного прекращения полномочий главы города Совет депутатов избирает главу города из своего состава не позднее 60 дней со дня такого прекращения полномочий. 3. Глава города обязан соблюдать предусмотренные действующим законодательством ограничения. 4. Глава города осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 5. Глава города вступает в должность с момента принятия решения Совета депутатов о своем избрании. Глава города в течение 10 дней после принятия решения Совета депутатов об избрании главы города принимает в торжественной обстановке присягу. Текст и процедура принятия присяги главы города утверждаются решением Совета депутатов. 6. Глава города подконтролен и подотчетен населению города и Совету депутатов. 7. Глава города не реже одного раза в год отчитывается о результатах своей деятельности перед населением города и Советом депутатов. 8. Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. 9. Гарантии эффективного осуществления полномочий главы города устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом. Статья 37. Полномочия главы города Королева 1. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. 2. Глава города обладает следующими полномочиями: 1) представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, гражданами, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, а также в международном сотрудничестве; 2) исполняет полномочия председателя Совета депутатов; 3) ежегодно отчитывается перед населением города о результатах своей деятельности; 4) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности; 5) содействует реализации непосредственного осуществления населением города местного самоуправления и участия населения города в осуществлении местного самоуправления; 6) заключает и расторгает контракт с руководителем администрации города на основании решения Совета депутатов; 7) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов; 8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов; 9) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, организует их исполнение и контроль за ходом их исполнения; 10) представляет Совету депутатов кандидатуры для назначения председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты; 11) создает совещательные органы при главе города; 12) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством; 13) издает в пределах своих полномочий правовые акты и организует контроль за их исполнением; 14) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы города федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов. 3. Глава города в пределах, установленных настоящим Уставом, самостоятельно решает вопросы, отнесенные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов города к его полномочиям. 4. Иные органы и должностные лица местного самоуправления не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям главы города, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом. 5. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации; 9) прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города; 12) удаления в отставку в соответствии с федеральным законом; 13) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 14) в иных случаях, установленных федеральным законом. 6. Досрочное прекращение полномочий главы города осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством, в порядке, утвержденном решением Совета депутатов. В решении Совета депутатов города о досрочном прекращении полномочий главы города указываются основание и дата их прекращения. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий главы города подлежит официальному опубликованию. 7. В случае досрочного прекращения полномочий главы города временное исполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей председателя Совета депутатов решением Совета депутатов города, за которое проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов. В случае невозможности исполнения полномочий главы города заместителем председателя Совета депутатов временно исполняющим полномочия главы города назначается один из депутатов Совета депутатов по решению Совета депутатов, за которое проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов. Статья 38. Администрация города Королева 1. Администрация города Королева Московской области (местная администрация), далее по тексту настоящего Устава именуемая "Администрация города", "местная администрация" или "Администрация", является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных городским органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области. 2. Администрацию города возглавляет руководитель Администрации города, действующий на принципах единоначалия. 3. Администрация города обладает правами юридического лица. 4. Администрация города формируется руководителем Администрации города самостоятельно. Должностные лица Администрации города являются муниципальными служащими и принимаются на соответствующую службу руководителем Администрации. Структура Администрации города утверждается Советом депутатов города по представлению руководителя Администрации города. В структуру Администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города (отделы, управления, комитеты, подразделения и т.д.), которые могут наделяться правами юридического лица. 5. Администрация города обладает полномочиями по решению всех вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных соответствующими органами государственной власти, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов и главы города. 6. Деятельность Администрации города как юридического лица может быть прекращена в порядке, установленном законодательством. Статья 39. Руководитель Администрации города Королева 1. Руководителем Администрации города является лицо, назначаемое на должность руководителя Администрации города по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении данного лица на должность руководителя Администрации города (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя Администрации города, в том числе численный состав, порядок формирования конкурсной комиссии и порядок определения результатов конкурса, устанавливается решением Совета депутатов. 3. Совет депутатов назначает 2/3 от общего числа членов конкурсной комиссии, а 1/3 от общего числа членов конкурсной комиссии назначает Московская областная Дума по представлению Губернатора Московской области. 4. Решение Совета депутатов о назначении на должность руководителя Администрации города принимается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. 5. Контракт с руководителем Администрации города заключает глава города и принимает решение о продлении контракта с руководителем Администрации города до заключения контракта с новым руководителем Администрации города. 6. Руководитель Администрации города подконтролен и подотчетен Совету депутатов. 7. Руководитель Администрации города обладает полномочиями, предусмотренными в контракте, заключаемом с ним по результатам конкурса на замещение указанной должности главой города. 8. Руководитель Администрации города осуществляет следующие полномочия: 1) организует работу местной администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий; 2) представляет Администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени местной администрации; 3) представляет на рассмотрение Совета депутатов проект городского бюджета и отчет о его исполнении; 4) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, осуществление расходов из средств городского бюджета (либо дает соответствующие заключения по ним); 5) от имени Администрации города приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности; 6) распоряжается имуществом местной администрации в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами; 7) заключает в пределах компетенции и в установленном порядке договоры, контракты, соглашения, сделки от имени местной администрации; 8) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы; 9) организует разработку проектов планов и программ развития города и вносит их, а также отчет об их исполнении на утверждение в Совет депутатов; 10) организует разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества и представляет его на утверждение Совета депутатов; 11) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации города; 12) осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации города, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры; 13) назначает и освобождает от должности заместителей руководителя Администрации, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; 14) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации города; 15) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме, а также решений Совета депутатов по вопросам местного значения; 16) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного самоуправления города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; 17) обеспечивает осуществление Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; 18) организует работу с кадрами в Администрации города, их переподготовку и повышение квалификации; 19) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений, организует прием граждан должностными лицами администрации поселения; 20) от имени Администрации города в порядке, установленном Советом депутатов, принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности их руководителей; 21) вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов; 22) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов; 23) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами к его компетенции.". 1.4. Статьи 36-40 Устава города считать статьями 40-44 соответственно. 1.5. Статью 41 Устава города считать статьей 45 и изложить в следующей редакции: "Статья 45. Система муниципальных правовых актов 1. В систему муниципальных правовых актов, далее именуемых также "Городские правовые акты", входят: 1) Устав города; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме; 3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов; 4) правовые акты главы города; 5) правовые акты Администрации города и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом города. 2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе городских правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города. Иные городские правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме. 3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города. Решения Совета депутатов города, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "Калининградская правда" и (или) иных официальных городских печатных средствах массовой информации по общему правилу в 14-дневный срок с момента принятия. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывает и обнародует глава города в течение 10 дней. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу решений Совета, не урегулированный законами и настоящим Уставом, определяется Регламентом и иными решениями Совета. 4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. 5. Руководитель Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города. 6. Решением Совета депутатов по представлению главы города право издавать городские правовые акты может быть предоставлено отдельным должностным лицам органов местного самоуправления города. 7. Руководители органов Администрации города, являющихся в соответствии с настоящим Уставом юридическими лицами, издают в пределах своих полномочий, установленных соответствующими Положениями об этих органах, приказы и распоряжения. 8. Право издавать распоряжения по вопросам организации работы Администрации города может быть предоставлено руководителем Администрации города отдельным должностным лицам Администрации города.". 1.6. Статьи 42-43 Устава города считать статьями 46-47 соответственно. 1.7. Статью 44 Устава города считать статьей 48 и изложить в следующей редакции: "Статья 48. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты городских правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов города, главой города (лицом, исполняющим обязанности главы города), руководителем Администрации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Администрации), уполномоченными руководителем Администрации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Администрации) руководителями органов Администрации города, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Решением Совета депутатов города могут устанавливаться иные субъекты правотворческой инициативы, имеющие право вносить проекты городских правовых актов на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления города. 2. Порядок внесения проектов городских правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.". 1.8. Статью 45 Устава города считать статьей 49 и изложить в следующей редакции: "Статья 49. Вступление в силу муниципальных правовых актов 1. Городские правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом и соответствующими актами. 2. Решения Совета депутатов и постановления Администрации, устанавливающие обязательные для исполнения на территории города правила, вступают в силу с момента официального опубликования или в более поздний срок, установленный соответствующим решением Совета или постановлением Администрации. 3. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 4. Решения Совета депутатов, постановления Администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) или в более поздний срок, установленный соответствующим решением Совета или постановлением Администрации города. 5. Иные решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы города, постановления и распоряжения Администрации города, а также иные городские акты, указанные в ст. 45 настоящего Устава, вступают в силу с момента принятия (издания), если иной срок вступления их в силу не установлен данными решениями, постановлениями, распоряжениями, приказами.". 1.9. Статьи 46-48 Устава города считать статьями 50-52 соответственно. 1.10. Статью 49 Устава города считать статьей 53 и изложить в следующей редакции: "Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Органы местного самоуправления города от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований; отчуждать его и совершать с ним иные сделки в соответствии с законом. 3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. 4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. 5. Органы местного самоуправления города ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.". 1.11. Статьи 50-58 Устава города считать статьями 54-62 соответственно. 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Калининградская правда" и разместить его в сети Интернет. 3. Ходатайствовать перед Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области о государственной регистрации настоящего решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Королева Московской области. И.о. главы города А.В. Стукалов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|