Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Подольского муниципального района от 03.03.2004 № 1/34МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОДОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 3 марта 2004 г. N 1/34 Об утверждении Регламента Совета депутатов Подольского района В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Подольского района Совет депутатов Подольского района решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов Подольского района (приложение N 1). 2. Отменить решение N 1/2 от 12 июля 1996 г. "О Регламенте Подольского районного Совета депутатов". 3. Контроль за выполнением данного решения возложить на и.о. председателя Совета депутатов Подольского района Гурьянову Л.М. Глава Подольского района Н.П. Москалев Приложение N 1 к решению Совета депутатов муниципального образования "Подольский район" Московской области от 3 марта 2004 г. N 1/34 Регламент Совета депутатов Подольского района I. Общие положения В муниципальном образовании "Подольский район" осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Московской области и решениями органов местного самоуправления. Статья 1 Совет депутатов Подольского района (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования. Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета, на которых решаются все вопросы, входящие в компетенцию Совета. Статья 2 Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Статья 3 Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. Статья 4 Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Статья 5 Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 6 Гарантия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутатов в Совете устанавливается Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Подольский район". Статья 7 В исключительном ведении Совета находятся: - принятие Устава муниципального образования "Подольский район" и внесение в него изменений; - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом Подольского района; - принятие решений о недоверии главе муниципального образования "Подольский район"; - присвоение звания "Почетный гражданин Подольского района"; - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - принятие решений о муниципальном заимствовании; - принятие планов и программ развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов и ставок по ним; - определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных уставом муниципального образования; - осуществление права законодательной инициативы. Совет: - утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета; - предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов; - предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты; - устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления; - утверждает структуру администрации района и штатное расписание аппарата Совета депутатов Подольского района; - утверждает перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. II. Структура Совета Статья 8 В соответствии с Уставом муниципального образования Совет состоит из 27 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года. Участвуя в заседании Совета, депутат вправе: - избирать и быть избранным в органы Совета; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом; - предлагать вопросы для рассмотрения Советом; - вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета; - вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета; - обращаться с запросами к главе Подольского района, руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования, руководителям учреждений и предприятий Подольского района в порядке, установленном настоящим Регламентом; - вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета; - вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них; - вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом; оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; - знакомиться с протоколами заседаний Совета; пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом. Статья 9 Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый из состава Совета депутатов и работающий на постоянной основе. Председатель Совета избирается тайным голосованием на сессии Совета на срок полномочий Совета. Предложения по кандидатурам вносятся депутатами и главой муниципального образования "Подольский район". Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов Совета. Председатель Совета подотчетен Совету депутатов и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии Совета, если за это предложение проголосовало более половины депутатов Совета. Председатель Совета: - представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, в органах государственной власти; - доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения сессии Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы; - осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета; - организует работу аппарата Совета; - оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; - координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения; - принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета; - представляет отчет о работе Совета; - осуществляет контроль за исполнением решений. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования "Подольский район" предусматриваются в бюджете Подольского района в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации. Статья 10 Председатель Совета: - открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании; - обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета; - предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде; - организует прения; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет результаты голосования; - подписывает протокол заседания; - подписывает решения (постановления, заявления, обращения и иные документы), принятые на заседании Совета. Председатель вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия. Председатель не вправе: - высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц; - прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента. Статья 11 Совет может избрать из числа депутатов заместителя председателя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка). Статья 12 Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные (и временные) комиссии и рабочие группы. Статья 13 Совет образует следующие постоянные комиссии: - мандатная комиссия; - по вопросам социально-экономического развития, бюджету и местным налогам; - по вопросам социальной сферы и коммунального хозяйства; - по вопросам производственной сферы, предпринимательству и землепользованию; - по вопросам взаимодействия с органами государственной власти, местного территориального и общественного самоуправления. Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Заседание постоянной комиссии оформляется протокольно. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания муниципальных служащих, работающих на должностях в органах местного самоуправления. Муниципальные органы, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица обязаны в 15-дневный срок представить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы. Статья 14 Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты. III. Порядок проведения заседаний Совета Статья 15 Основной формой работы Совета является сессия. Участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий по направлениям, работа в избирательном округе. Сессии Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на 1 год, с учетом предыдущих решений Совета. Предложения к составлению плана работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования. Подготовленный на основе этих предложений план работы Совета утверждается сессией Совета. Статья 16 Сессия Совета является правомочной при наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Если к началу сессии отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время. Перед началом каждой сессии работниками аппарата Совета проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе сессии ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после ее начала либо покинувших сессию до ее окончания. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов. Статья 17 Присутствие на каждой сессии Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на сессии Совета депутат должен заранее уведомить председателя или заместителя председателя Совета. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие обстоятельства. Статья 18 Правовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией Подольского района и аппаратом Совета в пределах штатной численности. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя: - подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов; - извещение лиц, приглашенных на заседание; обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании; - регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания; - контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка расположения в зале участников заседания; - ведение протокола заседания. На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его последующего оформления. Статья 19 Сессии Совета проводятся не реже одного раза в два месяца, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания. Заседание Совета начинается в 10 часов и заканчивается не позднее 18 часов. При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день. Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут. На каждой сессии Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. Продолжительность обеденного перерыва - до одного часа. Внеочередной перерыв в заседании должен объявляться по требованию депутатов. Статья 20 Первая сессия Совета нового созыва проводится не позднее чем на 15-й день после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов Совета. Первую сессию Совета согласно уставу муниципального образования открывает и ведет глава Подольского района. Статья 21 Совет созывается на очередное заседание в соответствии с Уставом муниципального образования. Предварительная повестка дня сессии формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, Областной и Государственной Дум, главы Подольского района. Аппарат Совета не позднее чем за 25 дней до сессии доводит информацию до ответственных за подготовку вопросов на сессии. При необходимости глава Подольского района или группа депутатов (не менее 3 человек) вправе внести дополнения в повестку дня сессии не позже чем за 15 дней до ее проведения. Аппарат Совета обеспечивает изготовление приглашений и рассылает их участникам сессии не позднее чем за 5 дней до ее проведения, а также обеспечивает информирование населения о предстоящей сессии через СМИ. Ответственные за подготовку сессии не позже чем за 15 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по вносимым на сессию вопросам. Материалы сессии визируются авторами и должностными лицами администрации района, курирующими данные вопросы. Аппарат Совета формирует материалы сессии и направляет депутатам. Протоколы и решения сессии оформляются аппаратом Совета в течение 5 дней и подписываются председателем Совета. Нормативно-правовые акты, принятые Советом, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве сессии рассматриваются на заседании Совета. Статья 22 По инициативе главы муниципального образования или председателя Совета, а также не менее половины от установленного числа депутатов Совета в 15-дневный срок собирается внеочередное заседание. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими требование о созыве Совета направляется председателю. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за 3 дня до проведения заседания. Статья 23 В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса). Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании с разрешения Совета. Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. Статья 24 Слушания, организуемые Советом, могут проводиться по инициативе председателя Совета, депутата или любой из постоянных комиссий Совета. Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до слушаний; лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления. Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комиссия Совета, к предметам ведения которой относится тема слушаний. Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета либо председатель комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний. Решения, принимаемые Советом по результатам слушаний, не носят обязывающего характера. Статья 25 Во время сессии Совета не допускаются: а) выступления без разрешения председательствующего; б) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений; в) какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; г) уход депутата с заседания Совета без объяснения причин; д) высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися членами Совета. Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе: - призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса; - сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте; лишить выступающего слова после второго предупреждения; - сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента; - дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка; - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета. IV. Порядок обсуждения и принятия решения Статья 26 Повестка дня сессии Совета составляется из трех частей: - основные вопросы; - разное; - информационные сообщения. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета и в установленном порядке. В "Разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер. Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Совета. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом. Статья 27 Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит: а) председателю Совета; б) главе муниципального образования; в) депутатам; г) постоянным и временным органам Совета; д) населению в форме народной правотворческой инициативы. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации муниципального образования, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет лицами и органами, указанными в пунктах "а"-"д" настоящей статьи. Статья 28 Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление: а) текста проекта нормативного правового акта; б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; в) справки о состоянии правового регулирования в соответствующей сфере; г) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятия данного нормативного правового акта; д) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление: а) текста проекта нормативного правового акта; б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу; в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат). Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет при наличии заключения соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой муниципального образования. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются: а) Положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта; б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке. Статья 29 Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает: - доклад; - содоклад; - ответы докладчика на вопросы; - прения; - голосование по принятию проекта решения за основу; - рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу; - голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. Статья 30 Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего: - если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления; - если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления; при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу одни раз (или иное количество). Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении. Статья 31 При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст. Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления. Статья 32 Процедура рассмотрения информационных сообщений включает: а) сообщение; б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "Разное" повестки заседания. Статья 33 Выступающим на заседании Совета предоставляется слово: - для доклада - до 15 минут; - для содоклада - до 10 минут; - для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут. V. Порядок голосования и принятия решений Статья 34 Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо: - о внесении изменений и дополнений в Устав - не менее чем две трети от установленного числа депутатов Совета; - по другим вопросам - простое большинство голосов от установленного числа депутатов Совета. Отмена или изменение Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение. Статья 35 Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение или против него либо воздержатся при голосовании. Статья 36 Открытое голосование является основным видом голосования; при отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем одновременного поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов также и по другим вопросам. Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избрание председателя Совета. Статья 37 В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным. Статья 38 При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и, наконец, число воздержавшихся. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против". Статья 39 Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался". Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Статья 40 Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок. Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу. Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки). Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное. Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета. Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе Подольского района. VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного правового акта, отклоненного главой муниципального образования Статья 41 Глава Подольского района, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативно-правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию. Статья 42 Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы муниципального образования или полномочного представителя главы муниципального образования, затем открываются прения. Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть: - одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального образования; - согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального образования; - согласие с предложениями главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта; - отклонение отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт. Если председатель ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы муниципального образования, решение считается принятым при голосовании за него более половины от установленного числа депутатов Совета. В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой муниципального образования, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или представителю главы муниципального образования, а затем депутату Совета, готовившему заключение. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Если председатель ставит на голосование предложение главы муниципального образования о нецелесообразности издания нормативного правового акта, решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Совета. Если председатель ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе муниципального образования, который обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дней. VII. Порядок решения Советом отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции Статья 43 В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Подольский район" Совет рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета. Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой муниципального образования в Совет за 30 дней до его рассмотрения. Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов. За 10 дней до рассмотрения бюджета на сессии Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются главе муниципального образования. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета. С докладом по проекту бюджета выступает глава или заместитель главы муниципального образования. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на сессии Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе работы сессии Совет принимает решение о бюджете муниципального образования. Решение считается принятым Советом, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе муниципального образования на подпись и для опубликования в печати. В случае отклонения решения главой муниципального образования повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 44 Если Уставом муниципального образования предусмотрена должность председателя Совета, он избирается Советом на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета. Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов. Статья 45 Выборы заместителя председателя Совета проводятся по представлению и предложению председателя Совета аналогично избранию председателя Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов Совета. Статья 46 Порядок права законодательной инициативы осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О порядке осуществления прав законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области". Статья 47 В случае если устав муниципального образования принимается Советом, для разработки его проекта Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект устава обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях. При рассмотрении Советом проекта устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области. С докладом о концепции проекта устава выступает председатель комиссии по подготовке устава. В обсуждении проекта устава принимают участие глава муниципального образования, депутаты Совета, специалисты. Решение по проекту устава, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия проекта устава при первом чтении он направляется главе муниципального образования; Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение. Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту устава, поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета. При повторном чтении проекта устава в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой. По результатам обсуждения проекта устава во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии устава. Устав муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета. Статья 48 Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы муниципального образования о его деятельности. Совет может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков. Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год. Депутаты (или депутат) Совета могут обратиться к главе муниципального образования с письменным запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему. Председательствующий передает письменные запросы главе муниципального образования для письменного ответа. Ответ на запрос дается в течение 15 дней и вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем его получает адресат запроса. По запросу принимается решение (или иной правовой акт). В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, решений Совета Совет в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обратиться к главе Подольского района с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта), должностного лица администрации. Глава Подольского района на обращение дает мотивированный ответ в течение 15 дней. VIII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета Статья 49 На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются: а) наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; б) состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; г) повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня; д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.); е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. Статья 50 К протоколу заседания Совета прилагаются: - решения и другие документы, принятые Советом; - тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер); - тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов; - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них; - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу. Статья 51 Протокол заседания Совета оформляется работниками аппарата Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председателем. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал материалов. С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании. Статья 52 Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете. Статья 53 Решения, принятые на сессии Совета, оформляются работниками аппарата Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания. Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления. В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования и прокурору соответствующей административно-территориальной единицы с оформлением при этом специального реестра рассылки. Статья 54 Совет депутатов Подольского района и администрация района осуществляют информационное взаимодействие: копии протоколов и решений сессий Совета и копии протоколов, постановлений, распоряжений, решений, договоров и иных актов администрации района и ее органов располагаются в свободном доступе для депутатов Совета и должностных лиц администрации района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|