Расширенный поиск

Решение Коломенского муниципального района от 21.06.2005 № 116/15СД

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЛОМЕНСКИЙ РАЙОН"

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 21 июня 2005 г. № 116/15СД

 

 

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Коломенского района

 

 

Принято

постановлением Совета депутатов

муниципального образования

"Коломенский район"

Московской области

от 21 июня 2005 г. № 53

 

 

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ Совет депутатов муниципального образования "Коломенский район Московской области"

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества Коломенского района (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Коломенского района от 17.05.2002 № 137/20СД "Об утверждении Положения о порядке продажи муниципального имущества Коломенского района".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, экономической, финансовой, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности (Кочеткова Л.А.) и первого заместителя главы администрации муниципального образования "Коломенский район Московской области" Вислогузова В.М.

 

 

Глава муниципального образования

"Коломенский район Московской области"                      Н.М. Оттясов

 

 

 

Утверждено

решением

муниципального образования

"Коломенский район"

Московской области

от 21 июня 2005 г. № 116/15СД

 

 

Положение

о приватизации муниципального имущества Коломенского района

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001 (далее - Закон о приватизации). Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Коломенский район Московской области", в собственность физических и юридических лиц.

1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Приватизация муниципального имущества осуществляется специализированным органом администрации муниципального образования, осуществляющим приватизацию муниципального имущества, - Комитетом по управлению имуществом Коломенского района, действующим в пределах предоставленных ему администрацией муниципального образования полномочий.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов и муниципального жилищного фонда;

- муниципального резерва;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- муниципального имущества на основании судебного решения;

- акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

 

2. Способы приватизации муниципального имущества

 

2.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа за пределами территории муниципального образования "Коломенский район Московской области" находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

 

3. Объекты приватизации

 

3.1. Объектами приватизации являются:

- муниципальные унитарные предприятия как имущественный комплекс;

- нежилые помещения, здания, строения, сооружения;

- не завершенные строительством объекты;

- акции открытых акционерных обществ;

- земельные участки, занимаемые приватизируемыми объектами;

- иное недвижимое имущество.

 

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

 

4.1. Приватизацию муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляет Комитет по управлению имуществом Коломенского муниципального района (далее - Комитет).

4.2. Решение об условиях приватизации каждого конкретного объекта муниципальной собственности принимается Комитетом.

4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование и характеристика имущества;

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Закона о приватизации;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

 

5. Порядок приватизации муниципального имущества

 

5.1. При приватизации муниципального имущества производится оценка муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.2. Информация о продаже муниципального имущества подлежит публикации в местных средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

5.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о приватизации:

- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и срок платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателя с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

5.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

- численность работников открытого акционерного общества.

5.5. Претенденты представляют следующие документы:

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено законом;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

5.6. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

 

6. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество

 

6.1. Основанием для подготовки и принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия является постановление главы муниципального образования о приватизации муниципального предприятия.

6.2. При подготовке решения об условиях приватизации МУП осуществляются следующие мероприятия:

- инвентаризация имущества и обязательств МУП;

- проведение рыночной оценки имущества;

- составление промежуточного баланса;

- проводится аудиторская проверка промежуточного баланса;

- оформляется план земельного участка;

- проводятся при необходимости контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств МУП;

- определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- определяются объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;

- составляется перечень действующих обременений (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

- определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;

- определяются размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.

6.3. Инвентаризация имущества и обязательств МУП осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.

6.4. План земельного участка оформляется в соответствии со статьей 28 Закона о приватизации с приложением правоустанавливающих документов на этот участок.

6.5. Промежуточный баланс, результаты инвентаризации, план земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок, подписанные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью, представляются в Комитет по управлению имуществом Коломенского района.

6.6. С целью проверки полноты и правильности представленного промежуточного баланса МУП Комитет заключает договор с аудиторской организацией. Расходы по оплате аудиторских услуг несет предприятие.

6.7. На основании представленных документов Комитетом оформляются следующие документы:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, который оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту;

- разрабатывается проект устава ОАО.

6.8. На основании документов, указанных в пунктах 6.1-6.7, по согласованию с главой муниципального образования Комитет готовит решение об условиях приватизации имущественного комплекса МУП, которым утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

- перечень объектов, не подлежащих приватизации;

- перечень обременений (ограничений);

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия;

- устав ОАО;

- назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.

6.9. На основании и в соответствии с решением об условиях приватизации составляется передаточный акт (п. 1 статьи 11 Закона о приватизации), который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП и подписывается от передающей стороны председателем Комитета, а от принимающей стороны - единоличным исполнительным органом акционерного общества.

 

7. Продажа имущества на аукционе

 

7.1. На аукционе продается муниципальное имущество, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

7.2. Аукцион является открытым по составу участников.

7.3. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20% начальной цены, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

7.4. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

7.5. При проведении аукциона, открытом по форме подачи предложения о цене, лицам, допущенным к участию в аукционе, выдаются номера, под которыми они участвуют в торгах.

7.6. Лица, не являющиеся участниками торгов, могут присутствовать на торгах, приобретая входной билет. Стоимость входного билета устанавливается продавцом.

7.7. Перед началом торгов оглашается наименование, краткая характеристика, стартовая цена предмета продажи, "шаг аукциона".

7.8. Торги начинаются с объявления стартовой цены предмета продажи. О своей готовности приобрести предмет торгов по объявленной цене покупатели сигнализируют поднятием своего номера. При наличии двух и более покупателей предмета продажи по стартовой цене торги производятся в форме повышающего аукциона. В этом случае после объявления цены аукционист называет номер покупателя, который первым поднял свой номер, затем объявляет новую цену в соответствии с "шагом аукциона" и называет номер покупателя, согласного купить предмет по объявленной цене и первым поднявшего свой номер. Покупатели имеют право предложить свою цену. Торги завершаются, когда остается один участник, желающий приобрести предмет торгов по объявленной цене.

7.9. Если после троекратного объявления стартовой цены имеется всего один покупатель, желающий приобрести предмет торгов по объявленной цене, он признается победителем.

7.10. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

7.11. Победитель после окончания торгов должен подписать протокол о результатах торгов. Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем и членами комиссии и утверждается продавцом.

Подписанный протокол торгов вместе с условиями, выполнение которых требуется от покупателя по условиям конкурса, является основанием для заключения договора купли-продажи между покупателем и продавцом.

7.12. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

7.13. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

7.14. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

7.15. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

7.16. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

 

8. Продажа имущества на конкурсе

 

8.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, или иное имущество, в отношении которого его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

8.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

8.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

Порядок проведения конкурса аналогичен порядку проведения аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене (ст. 7 настоящего Положения).

8.4. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

8.5. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

8.6. Договор купли-продажи муниципального имущества на конкурсе должен содержать:

- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;

- иные определяемые по соглашению сторон условия.

8.7. Срок выполнения условий конкурса не может превышать одного года.

8.8. Условия конкурса могут предусматривать:

- сохранение определенного числа рабочих мест;

- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

8.9. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

 

9. Продажа имущества посредством публичного предложения

 

9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

9.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении дополнительно указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. Нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

9.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения.

9.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

9.5. Прием заявок на приобретение имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

9.6. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

 

10. Продажа муниципального имущества без объявления цены

 

10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

10.2. При продаже имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

10.3. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанных конвертах и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов.

10.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

10.5. Итоги продажи оформляются протоколом, и с покупателем заключается договор купли-продажи.

 

11. Особенности приватизации отдельных видов имущества

 

11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с земельными участками, занимаемыми таким имуществом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 11.1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

11.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

11.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

11.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.

Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

11.6. Ограничениями могут являться:

- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;

- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.

11.7. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по решению главы муниципального образования.

11.8. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

11.9. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

11.10. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.

11.11. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, или иные лица по поручению главы муниципального образования.

11.12. Администрация муниципального образования управляет находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и осуществляет от имени муниципального образования полномочия общего собрания акционеров в случае, если в муниципальной собственности находятся 100 процентов акций открытого акционерного общества.

 

12. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

 

12.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества.

12.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято комиссией по приватизации при условии выполнения плана по доходам, поступающим в местных бюджет от приватизации муниципального имущества, в случае:

- продажи муниципального имущества без объявления цены;

- если стоимость выкупаемого имущества составляет более 0,5 млн. руб.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

12.3. Срок рассрочки не может превышать одного года.

12.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

12.5. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают на специальный счет Комитета.

12.6. В установленные п. 2 ст. 33 Закона о приватизации сроки денежные средства, указанные в п. 12.5 настоящего Положения, перечисляются в местный бюджет.

12.7. К затратам на организацию и проведение приватизации муниципального имущества относятся:

- подготовка имущества к продаже, в том числе изготовление технических паспортов на помещения, здания, строения, сооружения, не завершенные строительством объекты; привлечение маркетинговых и финансовых консультантов;

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

- оплата услуг держателей реестров, владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра;

- расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера;

- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;

- защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах;

- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных настоящим Положением средствах массовой информации;

- совершенствование материально-технической базы продаж имущества;

- организационно-техническое обеспечение Комитета по управлению имуществом.

12.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

12.9. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.

12.10. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

 

13. Заключительные положения

 

13.1. Находящиеся в муниципальной собственности акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью и в праве собственности на имущество, вклады в товариществах могут быть отчуждены по решению администрации муниципального образования в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками (собственниками) по рыночной цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа от реализации преимущественного права - способами в соответствии с настоящим Положением.

13.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено по решению администрации муниципального образования посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих муниципальному образованию акций (долей, вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене.


Информация по документу
Читайте также