Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 15.12.2011 № 295/28СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2011 г. N 295/28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012-2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" Совет депутатов городского поселения Ступино
решил:
1. Утвердить Программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2012-2020 годы" (прилагается). 2. Опубликовать данный документ в газете "Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама" и на официальном сайте городского поселения Ступино в установленном порядке. 3. Решение и Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2012-2020 годы" вступают в силу с момента официального опубликования.
Глава городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области П.И. Челпан
Приложение к решению Совета депутатов городского поселения Ступино Московской области от 15 декабря 2011 г. N 295/28
Паспорт Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2012-2020 годы"
1. Введение
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2012-2020 годы" (далее - Программа) - это программа строительства, модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры и объектов, обеспечивающих развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории городского поселения Ступино. Программа предусматривает обеспечение бесперебойной поставки коммунальных ресурсов в жилые многоквартирные дома и объекты социально-бытового назначения.
2. Содержание проблемы
Одним из приоритетов жилищной политики инфраструктуры городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2012-2020 годы является обеспечение комфортных условий проживания граждан и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса городского поселения Ступино характеризуется недостаточно качественным уровнем предоставления коммунальных услуг и требует повышения эффективности использования природных ресурсов и, как следствие, снижения уровня загрязнения окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются: - высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость; - низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы и продолжающейся в настоящее время тарифной политики, которая не обеспечивает реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и не формирует стимулы к сокращению затрат. Регулярная переоценка основных фондов балансодержателем коммунальной инфраструктуры (объектов ЖКХ: котельных, ЦТП, инженерных сетей, полигонов для хранения ТБО, кладбищ и т.д.) не производится, что приводит к уменьшению стоимости фондов. В муниципальную собственность принимаются объекты ЖКХ с пониженной стоимостью. Не выполняются технические условия, выдвигаемые предприятиями ЖКХ при строительстве жилищного фонда и объектов ЖКХ. Не восполняются издержки предприятий при выполнении энергосберегающих мероприятий и по расхождениям в размерах принятых и фактических тарифов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению его издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры, к увеличению затрат на их содержание и снижению благоустроенности территорий. Напротив, в электросетевых организациях выполняются в основном только работы по строительству, реконструкции и модернизации оборудования. Проведение работ по капитальному ремонту доведено до минимальных размеров. Износ объектов коммунальной инфраструктуры приводит к высоким потерям воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей: потери энергоносителя в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию до 1,5 млн. тонн условного топлива в год. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10-15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения и электроснабжения домов, что особо опасно в зимний период. Аналогично и состояние водопроводных сетей. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения порой достигают 10-15 процентов. Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей сооружений по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений часть перегружена. 38 процентов эксплуатируются 25, 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Дефицит мощностей по очистке в настоящее время требует увеличения мощностей очистных сооружений в городском поселении Ступино. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов. При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы, особенно из-за роста цен на энергоносители, значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, не стимулирует применение энергосберегающих технологий. Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Цель
Целью Программы являются: - создание условий для приведения объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан (потребителей услуг); - снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; - реализация генерального плана городского поселения Ступино в части планируемого развития систем инженерного оборудования; - обеспечение рационального использования природных ресурсов; - улучшение экологического состояния территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.
4. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются: - модернизация существующих объектов коммунальной инфраструктуры; - реконструкция существующих объектов с учетом перспективного развития городского поселения Ступино; - повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры; - развитие систем инженерного оборудования; - привлечение внебюджетных средств; - повышение финансовой эффективности предприятий, на балансе которых находятся объекты коммунальной инфраструктуры; - совершенствование тарифной политики при оказании жилищно-коммунальных услуг; - внедрение новых энергосберегающих технологий при модернизации и реконструкции основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - повышение инвестиционной привлекательности объектов и предприятий, эксплуатирующих объекты коммунальной инфраструктуры городского поселения Ступино; - создание единого коммунального комплекса.
5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2012-2020 годы.
6. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы представлены в приложениях: N 1 "Основные мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в 2012-2020 гг."; N 2 "Основные мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в 2012-2020 гг."; N 3 "Основные мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей водоотведения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в 2012-2020 гг."; N 4 "Основные мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов электроснабжения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в 2012-2020 гг.".
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с решениями Советов депутатов муниципальных образований о бюджете на соответствующий финансовый год. Объем и структура бюджетного и внебюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 5.
8. Механизм реализации Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимы: - наличие в городском поселении Ступино программ, предусматривающих мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников; - ежегодная подготовка производственной и инвестиционной программ организаций жилищно-коммунального комплекса, направленных на реализацию задач Программы; - представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств бюджетов всех уровней проектов реконструкции или модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов). Подача заявок на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе и оценочным (интегральным) критериям на конкурсной основе. Муниципальный заказчик Программы: - обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы, координацию их действий по реализации программных мероприятий; - осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Администрация, Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района один раз в год рассматривают ход реализации Программы и при необходимости вносят изменения. Предприятия, участвующие в реализации Программы, направляют в адрес администрации городского поселения Ступино: - информацию о реализации программных мероприятий ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств до 25 января года, следующего за отчетным. Ежегодные доклады должны содержать: - сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год; - данные о целевом использовании и объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников; - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных программных мероприятий; - оценку эффективности результатов реализации Программы; - оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
10. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить: - повышение качества предоставляемых услуг; - снижение темпов роста тарифов на услуги при неснижающемся качестве предоставления коммунальных услуг; - повышение эффективности работы системы жилищно-коммунального хозяйства за счет снижения затрат на производство и поставку коммунальных услуг; - снижение уровня изношенности инженерной инфраструктуры; - обеспечение развития жилищного строительства и объектов промышленного комплекса; - улучшение экологической обстановки на территории городского поселения Ступино за счет снижения выброса загрязняющих веществ в окружающую природную среду. За период реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2012-2020 годы планируется осуществить следующие основные мероприятия: 1. В области теплоснабжения: - реконструкцию котельных - 4; - модернизацию котельных - 6; - строительство тепловых сетей - 4650 п.м; - реконструкцию и модернизацию тепловых сетей - 10752 п.м. 2. В области водоснабжения: - строительство водоводов - 16400 п.м; - модернизацию и реконструкцию водопроводов - 26860 п.м; - строительство резервуара чистой воды V = 3000 куб. м на 2-м водоподъеме г. Ступино; - бурение новых артскважин на территории существующих - 3; - реконструкция насосных станций - 5. 3. В области водоотведения: - строительство канализационных сетей - 41800 п.м; - реконструкция очистных сооружений - 5. 4. В области электроснабжения: - строительство трансформаторных подстанций с линиями электропередачи - 8 объектов.
Приложение N 1 к Программе
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2012-2020 ГГ.
КОТЕЛЬНЫЕ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|