Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 22.12.2011 № 410/40МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 22 декабря 2011 г. N 410/40 О новых редакциях Положения о Счетной палате г.о. Орехово-Зуево с правами юридического лица и структуры Счетной палаты г.о. Орехово-Зуево, утвержденных решением Совета депутатов г.о. Орехово-Зуево от 26.11.2009 N 159/11 В связи со вступлением в силу 01.10.2011 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и внесением изменений в Закон Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил: 1. Утвердить в новой редакции Положение о Счетной палате городского округа Орехово-Зуево с правами юридического лица, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 26.11.2009 N 159/11, согласно приложению N 1 к настоящему решению. 2. Утвердить в новой редакции структуру Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево, утвержденную решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 26.11.2009 N 159/11, согласно приложению N 2 к настоящему решению. 3. Направить Положение о Счетной палате городского округа Орехово-Зуево с правами юридического лица главе городского округа Орехово-Зуево Апарину О.В. для подписания и официального опубликования. 4. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене администрации городского округа Орехово-Зуево и Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево "Деловые вести" (в отдельном приложении к газете "Ореховские вести"), а также на официальном сайте администрации в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Панина Г.О. Председатель Совета депутатов Г.О. Панин Приложение N 1 к решению Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 22 декабря 2011 г. N 410/40 ПОЛОЖЕНИЕ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ Г.О. ОРЕХОВО-ЗУЕВО Настоящее Положение разработано с целью правового регулирования организации и деятельности Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево (далее - Счетная палата) как контрольно-счетного органа муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Статья 1. Статус Счетной палаты 1.1. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево, образуемым Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево (далее - Совет депутатов), и ему подотчетна. Счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета городского округа Орехово-Зуево, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 1.2. Правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты осуществляется также законами Московской области. 1.3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Счетная палата является юридическим лицом, владеет и пользуется муниципальным имуществом, необходимым для ее деятельности, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки и штампы со своим наименованием. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов. 1.4. Учредителем Счетной палаты является муниципальное образование "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" (далее - муниципальное образование). 1.5. Наименование Счетной палаты - Счетная палата городского округа Орехово-Зуево. 1.6. Юридический адрес (местонахождение) Счетной палаты: 142600, Московская область, город Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, дом 2. Статья 2. Основные полномочия Счетной палаты Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета городского округа Орехово-Зуево (далее - местный бюджет); 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов. Статья 3. Основные принципы деятельности Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности, гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты 4.1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Счетной палаты. Структуру, штатную численность Счетной палаты утверждает Совет депутатов по представлению председателя Счетной палаты. 4.2. Председатель, заместитель председателя назначаются Советом депутатов из числа кандидатов, представляемых Совету депутатов в порядке, установленном настоящей статьей, на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва. 4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Совет депутатов: - председателем Совета депутатов; - депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов; - постоянными комиссиями Совета депутатов; - главой городского округа Орехово-Зуево. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Счетной палаты вносит в Совет депутатов назначенный в установленном порядке председатель Счетной палаты. 4.3.1. Решения о назначении председателя, заместителя председателя Счетной палаты принимается тайным голосованием. Назначенными на должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от установленной численности депутатов. 4.3.2. До назначения на должность председателя Счетной палаты проводится рейтинговое голосование для определения кандидата, по которому пройдет основное голосование. Назначение председателя, заместителя председателя Счетной палаты оформляется решениями Совета депутатов по результатам проведенного основного голосования, а в случае, предусмотренном п. 4.3.7 настоящей статьи, - рейтингового голосования. 4.3.3. Совет депутатов образует счетную комиссию из трех депутатов. Создание счетной комиссии отражается в протоколе соответствующего заседания Совета депутатов. 4.3.4. В список для рейтингового голосования вносятся все представленные кандидаты на должность председателя Счетной палаты в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене в алфавитном порядке фамилий и последовательно нумеруются. На бюллетене председатель и члены счетной комиссии ставят свои подписи и печать Совета депутатов. 4.3.5. Бюллетени для голосования по назначению на должность председателя Счетной палаты изготовляются в количестве присутствующих депутатов на заседании. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. 4.3.6. Заполняя бюллетень для рейтингового голосования, депутат ставит любой знак в квадрате напротив фамилии кандидата, которого, по его мнению, должны назначить на должность председателя Счетной палаты. Депутат не вправе голосовать более чем за одного из кандидатов. Бюллетени, в которых невозможно установить волеизъявление депутата, признаются счетной комиссией недействительными. 4.3.7. По окончании голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов вскрывает избирательную урну и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, не имеющие печати Совета депутатов и подписей председателя и членов счетной комиссии, недействительны. Затем устанавливается общее количество находившихся в избирательной урне действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом. Результаты рейтингового голосования оформляются протоколом счетной комиссии, который подписывается ее председателем и членами и оглашается в заседании Совета депутатов. При получении двумя или более кандидатами равного количества большинства голосов в отношении них проводится второй тур рейтингового голосования в порядке, установленном подпунктами 4.3.4 и 4.3.5 настоящего пункта. Если в результате рейтингового голосования кандидат набрал большинство голосов от установленной численности депутатов, основное голосование не проводится. В соответствии со вторым абзацем подпункта 4.3.1 настоящего пункта данный кандидат считается назначенным на должность председателя Счетной палаты. 4.3.8. Фамилия, имя и отчество кандидата на должность председателя Счетной палаты, набравшего большинство голосов, а также кандидата на должность заместителя председателя Счетной палаты вносятся в бюллетень для основного голосования. На бюллетене основного голосования председатель и члены счетной комиссии ставят свои подписи и печать Совета депутатов. 4.3.9. Заполняя бюллетень для основного голосования, депутат ставит в бюллетене любой знак в квадрате напротив одного из волеизъявлений: слов "за" или "против". Бюллетени, в которых невозможно установить волеизъявление депутата, признаются счетной комиссией недействительными. 4.3.10. После проверки действительности бюллетеней основного голосования и подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол, который подписывается ее председателем и членами и оглашается в заседании Совета депутатов. Протокол содержит следующие данные: - указание должности, для замещения которой проводится назначение; - дату, время и указание места проведения голосования; - фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени; - количество изготовленных бюллетеней; - количество бюллетеней, обнаруженных в избирательной урне; - количество недействительных бюллетеней; - число голосов "за" и "против", полученных кандидатом; - результат голосования. 4.3.11. Далее Совет депутатов открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии по основному голосованию и в зависимости от итогов либо объявляет назначенным на должность председателя Счетной палаты кандидата, получившего необходимое большинство голосов, либо, если кандидат не получил необходимого для назначения числа голосов, принимает решение о проведении повторного голосования в установленном порядке настоящей статьи на очередном заседании Совета депутатов с новым представлением кандидатов. При этом возможно представление прежних кандидатов. 4.3.12. Бюллетени для голосования по назначению председателя Счетной палаты помещаются в отдельный конверт, опечатываются и приобщаются к протоколу заседания Совета депутатов. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии. 4.3.13. Назначение на должность заместителя председателя Счетной палаты проводится в порядке, установленном пунктами 4.3.1 (абз. 2), 4.3.2, 4.3.3, а также пунктами 4.3.5 (абз. 2), 4.3.8, 4.3.9-4.3.12 настоящей статьи, предусмотренными для назначения председателя Счетной палаты. 4.4. Счетная палата определяет размеры и условия оплаты труда штатных работников в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 4.6. На работников Счетной палаты распространяются запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством. 4.7. По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя Счетной палаты или принятия Советом депутатов необходимого решения. 4.8. Председатель, заместитель председателя и инспекторы являются должностными лицами Счетной палаты. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 4.9. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 5. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты 5.1. На должность председателя и заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет или не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы). Председатель, заместитель председателя Счетной палаты замещают должности муниципальной службы, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих трудовые отношения. 5.2. Председатель Счетной палаты: 1. Осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты. 2. Утверждает Регламент Счетной палаты. 3. Утверждает планы работы Счетной палаты и изменения к ним. 4. Утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты. 5. Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля. 6. Подписывает представления и предписания Счетной палаты. 7. Может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 8. Представляет Совету депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 9. Направляет информацию по результатам контрольного мероприятия Совету депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево в течение трех дней. 10. Представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления. 11. Утверждает Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Счетной палаты. 12. Осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Счетной палаты. 13. Издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты. 14. Распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов Счетной палаты. 15. Несет ответственность за целевое и рациональное использование переданных в распоряжение Счетной палаты денежных средств и имущества. 16. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Заместитель председателя Счетной палаты: 1) в отсутствии председателя Счетной палаты выполняет его обязанности; 2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты. 5.4. В период временного отсутствия председателя Счетной палаты, а также отсутствия заместителя председателя Счетной палаты полномочия председателя Счетной палаты может выполнять уполномоченное им должностное лицо. Статья 6. Аппарат Счетной палаты 6.1. Для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты создается аппарат. В аппарате Счетной палаты утверждаются должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Московской области и утвержденной структурой. 6.2. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 6.3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением. 6.4. Работники аппарата осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями. Статья 7. Коллегия Счетной палаты 7.1. Коллегия Счетной палаты является совещательным органом. 7.2. Компетенция и порядок деятельности коллегии определяются Регламентом Счетной палаты. 7.3. В состав коллегии Счетной палаты входят: 1) председатель Счетной палаты; 2) заместитель председателя Счетной палаты; 3) инспекторы Счетной палаты. В работе коллегии Счетной палаты могут принимать участие депутаты Совета депутатов, а также должностные лица администрации городского округа Орехово-Зуево. Руководит коллегией председатель Счетной палаты. 7.4. Коллегия Счетной палаты рассматривает следующие вопросы: 1) годовые и квартальные планы работы Счетной палаты, индивидуальные планы проверок; 2) порядок и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 3) проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 4) отчеты о проделанной работе, годовой отчет Счетной палаты; 5) проект Регламента Счетной палаты; 6) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Счетной палаты. 7.5. По вопросам своей компетенции коллегия Счетной палаты выносит решение, принимаемое большинством голосов от ее членов, участвующих в заседании. При равном количестве голосов голос председателя Счетной палаты будет решающим. Член или группа членов коллегии, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение в письменной форме. Решения коллегии подписываются председателем Счетной палаты. Статья 8. Имущество и финансы Счетной палаты 8.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. 8.2. Все имущество Счетной палаты находится в муниципальной собственности городского округа Орехово-Зуево и отражается на балансе Счетной палаты. 8.3. Источниками средств для финансирования деятельности Счетной палаты являются бюджетные ассигнования, определяемые отдельной строкой городского бюджета. 8.4. Имущество Счетной палаты, находящееся в ее пользовании для обеспечения деятельности, принадлежит ей на праве оперативного управления. 8.5. Счетная палата вправе приобретать имущество за счет средств, выделенных ей по смете. 8.6. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов. Статья 9. Регламент Счетной палаты 9.1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты. 9.2. Регламент Счетной палаты рассматривается коллегией и утверждается распоряжением председателя Счетной палаты. 9.3. При осуществлении контрольной деятельности Счетная палата руководствуется разработанными стандартами и методическими указаниями по проведению проверок и обследований органов местного самоуправления, муниципальных органов, учреждений, унитарных предприятий и иных организаций в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Московской области, и (или) в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 10.1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля. 10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Московской области; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Московской области. Статья 11. Планирование работы Счетной палаты 11.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов (годовой квартальный), которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 11.2. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского округа Орехово-Зуево. 11.3. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы городского округа Орехово-Зуево. Порядок рассмотрения поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского округа Орехово-Зуево определяется Регламентом Счетной платы. Проект годового плана рассматривается коллегией Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты до начала очередного календарного года. Годовой план работы Счетной палаты направляется в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево. 11.4. В течение года могут быть внесены изменения в план работы Счетной палаты в части проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета депутатов и главы городского округа Орехово-Зуево. Статья 12. Основные виды и формы деятельности Счетной палаты 12.1. В процессе реализации полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Счетная палата осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую деятельность. 12.2. Контрольная деятельность подразделяется на предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль. Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами. 12.3. Основными формами деятельности Счетной палаты являются следующие контрольные мероприятия: проверки (комплексные и тематические), обследования, экспертизы, исследования: 1) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля; 2) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, в целях решения вопроса о проведении проверки; 3) экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения; 4) исследование - аналитическая работа в процессе выполнения полномочий Счетной палаты, включающая подготовку предложений по результатам исследований. 12.4. Проверки проводятся по следующим вопросам: 1) фактического исполнения доходных и расходных статей местного бюджета; 2) использования средств местного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата; 3) расходования федеральных и областных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов местного самоуправления; 4) соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; 5) иным вопросам деятельности Счетной палаты. О результатах проведенных проверок Счетная палата информирует Совет депутатов и главу городского округа Орехово-Зуево. 12.5. Счетная палата проводит экспертизу: 1) проекта местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита местного бюджета; 2) отчета об исполнении местного бюджета; 3) отчета администрации городского округа Орехово-Зуево об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности; 4) проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Орехово-Зуево по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы городского округа Орехово-Зуево; 5) проектов планов и программ приватизации муниципального имущества; 6) иным вопросам деятельности Счетной палаты. 12.6. Исследования проводятся Счетной палатой в процессе осуществления проверок, обследований, экспертизы, иной деятельности Счетной палаты по вопросам ее компетенции. 12.7. Задание о подготовке заключений по поручениям и запросам дается председателем Счетной палаты. В случае невозможности исполнения поручений, запросов председатель Счетной палаты представляет письменное аргументированное мнение по существу неисполненных запросов. Статья 13. Сфера действия контрольных полномочий Счетной палаты Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, в части использования имущества; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета. Статья 14. Организация проверок и обследований 14.1. Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 14.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные действующим законодательством сроки обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 14.3. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Счетной палаты. В последнем случае руководство объекта контроля обязано предоставить надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов. 14.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля. Распоряжение председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: 1) основание для проведения контрольного мероприятия; 2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля; 3) краткое описание содержания контрольного мероприятия; 4) фамилия, имя, отчество должностного(ых) лица, уполномоченного(ых) на проведение данного контрольного мероприятия; 5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия. 14.5. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. 14.6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. 14.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта должностное(ые) лицо(а) Счетной палаты, осуществляющее(ие) контрольное мероприятие, несет(ут) персональную ответственность. Акт подписывается должностным(ими) лицом(ами) Счетной палаты, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета Счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия. 14.8. В случае несогласия руководства проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Счетной палаты в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные разногласия должностных лиц проверяемого объекта проверки являются неотъемлемой частью акта и подлежат рассмотрению коллегией Счетной палаты. 14.9. В случае выявления Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения. В случае выявления Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы. Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево. Результаты проверок, осуществленных Счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном печатном издании средства массовой информации, утвержденном Советом депутатов, не позднее одного месяца после представления заключения в Совет депутатов. 14.10. Должностные лица Счетной палаты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой. Должностные лица Счетной палаты не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, ставшие известными им в ходе проверки. 14.11. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется отчет или заключение, которое направляется в Совет депутатов и главе городского округа Орехово-Зуево. Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ 15.1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа Орехово-Зуево. 15.2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совету депутатов. Статья 16. Обеспечение выполнения полномочий Счетной палаты 16.1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в Счетную палату сводную бюджетную роспись и отчетность об исполнении местного бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности. 16.2. Срок ответа на запрос Счетной палаты не может превышать десяти рабочих дней. Отказ или уклонение должностных лиц учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 16.3. Общее обеспечение выполнения полномочий Счетной палатой регламентируется ст. 13, 15, 16, пп. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Статья 17. Ответственность должностных лиц Счетной палаты Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей городского округа Орехово-Зуево. В соответствии с законодательством Российской Федерации они несут ответственность за свою деятельность, достоверность и объективность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Статья 18. Взаимодействие Счетной палаты с иными контрольными органами 18.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. Финансовое управление и Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево оказывают содействие деятельности Счетной палаты, представляют по ее запросам информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее полномочий. 18.2. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области. Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты. Отчетность Счетной палаты 19.1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 19.2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов и для ознакомления главе городского округа Орехово-Зуево. Указанные отчеты Счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов. 19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Счетной палаты. Статья 20. Заключительные положения 20.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов. 20.2. Правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность Счетной палаты как контрольно-счетного органа муниципального образования, не вошедшие в настоящее Положение, применяются в соответствии с действующим законодательством. Глава г.о. Орехово-Зуево О.В. Апарин 26.12.2011 N 30/2011-НА Приложение N 2 к решению Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 22 декабря 2011 г. N 410/40 СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Г.О. ОРЕХОВО-ЗУЕВО ----------------------------¬ ------+Председатель Счетной палаты¦ ¦ L---------------------------- ¦ -------------------------¬ ¦ ¦Заместитель председателя¦ +------->¦Счетной палаты ¦ ¦ L------------------------- ¦ ----------¬ +------->¦Инспектор¦ ¦ L---------- ¦ ------------¬ +------->¦Консультант¦ ¦ L------------ ¦ -------------------¬ L------->¦Главный специалист¦ L------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|