Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 19.01.2005 № 06/56

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 19 января 2005 г. N 06/56

 

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества города Железнодорожный

 

Руководствуясь Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001, Совет депутатов города Железнодорожный

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества города Железнодорожный (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов города Железнодорожный от 18.09.2002 N 06/19 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества".

3. Поручить МУП "Редакция газеты "Городской вестник" опубликовать настоящее решение.

4. Решение вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава

города Е. Жирков

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Железнодорожный"

Московской области

от 19 января 2005 г. N 06/56

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 (в ред. Федерального закона N 29-ФЗ от 27.02.2003).

Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, которые согласно вышеуказанному Федеральному закону подлежат регулированию органами местного самоуправления.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Железнодорожный", в собственность физических и юридических лиц.

1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления г. Железнодорожный самостоятельно в лице уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом г. Железнодорожный в соответствии с законодательством РФ о приватизации и настоящим Положением.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов и муниципального жилищного фонда;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- муниципального имущества на основании судебного решения;

- акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

 

2. Планирование приватизации муниципального имущества

 

2.1. Совет депутатов г. Железнодорожный утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.

2.2. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

2.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики города.

2.4. Комитет по управлению имуществом г. Железнодорожный направляет главе города предложения о приватизации муниципального имущества.

2.5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества представляется в Совет депутатов г. Железнодорожный одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

Глава города Железнодорожный вправе представлять в Совет депутатов г. Железнодорожный уточнения и изменения в утвержденный прогнозный план приватизации муниципального имущества на текущий год.

Муниципальное имущество, включенное в прогнозный план приватизации муниципального имущества на текущий год и не приватизированное по каким-либо причинам в текущем году, включается главой города Железнодорожный в прогнозный план приватизации муниципального имущества на следующий год.

2.6. Комитет по управлению имуществом г. Железнодорожный ежегодно представляет на Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

2.7. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

2.8. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.

 

3. Способы приватизации муниципального имущества

 

3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

3.2. Продажа муниципального имущества указанными способами производится в соответствии с Положениями, утвержденными Правительством РФ.

 

4. Порядок приватизации муниципального имущества

 

4.1. Приватизация муниципального имущества, включенного в план приватизации, осуществляется в соответствии с решением об условиях приватизации, принимаемым главой города Железнодорожный.

Решение об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

4.2. Функции продавца (организатора торгов) осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Железнодорожный, который вправе привлекать к осуществлению своих функций по организации и проведению торгов компетентные организации на основании договоров с ними.

Приватизация муниципального имущества осуществляется при условии проведения оценки муниципального имущества независимым оценщиком. Комитет по управлению имуществом г. Железнодорожный определяет оценщика (оценщиков) и заключает договор на проведение оценки.

Комитет по управлению имуществом г. Железнодорожный определяет на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества, а также величину повышения начальной цены при подаче предложений о цене имущества в открытой форме либо начальную цену одной акции в случае продажи на специализированном аукционе акций ОАО, находящихся в муниципальной собственности.

Для организации и проведения конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества, включая оценку и сопоставление предложений, глава города Железнодорожный создает конкурсную (аукционную) комиссию (далее - Комиссия).

Комиссия состоит из 7 членов. В состав Комиссии входит депутат Совета депутатов г. Железнодорожный (по представлению Совета депутатов г. Железнодорожный). Персональный состав Комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы города Железнодорожный. Комиссия является правомочной, если сформирована на две трети своего состава, решения принимаются большинством голосом от установленного числа членов Комиссии. Комиссия также осуществляет контроль за соблюдением условий конкурса.

Комиссия определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

4.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит публикации в средстве массовой информации, предназначенном для публикации муниципальных нормативных актов и иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о приватизации:

- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и срок платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

4.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

- численность работников открытого акционерного общества;

- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

4.5. Претенденты представляют следующие документы:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- иные документы, требования к предъявлению которых могут быть установлены законом;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

4.6. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

4.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средстве массовой информации, предназначенном для публикации муниципальных нормативных актов и иной официальной информации, в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- цена сделки приватизации;

- имя (наименование) покупателя.

 

5. Особенности приватизации отдельных видов имущества

 

5.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с земельными участками, занимаемыми таким имуществом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 5.1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

5.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

5.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

5.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.

Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

5.6. Ограничениями могут являться:

- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия, связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;

- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

5.7. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по решению главы города Железнодорожный.

5.8. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

5.9. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

 

6. Оформление купли-продажи и оплата приватизируемого

муниципального имущества

 

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг при приватизации муниципального имущества возлагаются на покупателя.

6.3. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, в том числе на проведение оценки муниципального имущества, не может превышать трех процентов от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества.

Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:

- подготовка имущества к продаже, в т.ч. привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизации;

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению в реестр данных и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также осуществлением муниципальным образованием прав акционера;

- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;

- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью специализированных, в т.ч. банковских, организаций;

- защита имущественных интересов и иных законных прав муниципального образования в судах;

- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества;

- совершенствование материально-технической базы продаж имущества.

6.4. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

6.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.

Решение о предоставлении рассрочки принимается конкурсной (аукционной) комиссией при подведении итогов торгов. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

6.6. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6.7. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.

6.8. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

 


Информация по документу
Читайте также