Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 07.06.2012 № 1-4/461

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОМОДЕДОВО

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 7 июня 2012 г. N 1-4/461


    Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа
                   Домодедово Московской области


     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Уставом городского округа Домодедово Московской  области
Совет депутатов городского округа Домодедово
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Регламент  Совета  депутатов  городского   округа
Домодедово Московской области (прилагается).
     2. Опубликовать настоящее решение в газете "Призыв".
     3. Решение  Совета депутатов  городского  округа Домодедово  от
20.04.2007  N 1-4/11  "Об  утверждении Регламента  Совета  депутатов
городского округа Домодедово Московской области" считать  утратившим
силу.


     Глава
     городского округа Л.П. Ковалевский
     
     
     
     Утвержден
     решением Совета депутатов
     городского округа Домодедово
     Московской области
     от 7 июня 2012 г. N 1-4/461


 РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ

     Статья 1. Общие положения

     1. Совет  депутатов  городского  округа  Домодедово  Московской
области (далее -  Совет) является выборным представительным  органом
местного  самоуправления  городского  округа  Домодедово  Московской
области.
     2. Совет  осуществляет   свои  полномочия   в  соответствии   с
Конституцией Российской Федерации,  законами Российской Федерации  и
Московской области, Уставом городского округа Домодедово.
     3. Численность  депутатов  Совета депутатов  городского  округа
Домодедово (далее - депутат Совета) составляет 25 человек.
     4. Организационная      структура      Совета      утверждается
соответствующим решением Совета.
     5. Нормотворческая  деятельность  Совета  состоит  из  принятия
нормативных   правовых   актов  в   соответствии   с   полномочиями,
предусмотренными законами Российской Федерации и Московской области,
Уставом городского округа Домодедово.  Совет имеет право вносить  на
рассмотрение Московской областной Думы проекты законов (осуществлять
право  законодательной  инициативы), принятие  которых  находится  в
компетенции Московской областной Думы.
     6. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности  Совета,
основные  правила  и  процедуру работы.  Решение  об  утверждении  и
внесении изменений в Регламент  принимается Советом, если за  данное
решение проголосовало не менее 2/3 от общей численности Совета.

     Статья 2. Осуществление депутатской деятельности

     1. Основными  формами  деятельности депутатов  Совета  являются
участие  в  заседаниях  Совета,  работа  в  постоянных  комиссиях  и
депутатских группах Совета, а также работа с избирателями.
     Совет может осуществлять свои  полномочия в случае избрания  не
менее двух третей от установленной численности депутатов.
     Депутаты Совета в своей деятельности руководствуются  правилами
депутатской этики, утверждаемыми Советом.
     2. Каждому депутату Совета гарантируются права:
     1) избирать и быть избранным в органы Совета;
     2) высказывать  мнение  по  персональному  составу  создаваемых
Советом  органов   и  кандидатурам   должностных  лиц,   избираемых,
назначаемых или утверждаемых Советом;
     3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о
внесении на рассмотрение Совета проектов решений и обращений Совета;
     4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по  порядку
рассмотрения и  существу обсуждаемых вопросов,  поправки к  проектам
решений и обращений Совета;
     5) вносить  предложения  о  заслушивании  на  заседании  Совета
внеочередного отчета или информации любого органа либо  должностного
лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
     6) ставить  вопрос   о  недоверии   составу  образованных   или
избранных Советом органов,  назначенным, утвержденным или  избранным
им должностным лицам;
     7) участвовать  в  прениях, обращаться  с  запросами,  задавать
вопросы докладчикам и председательствующему на заседании,  требовать
ответа, выступать  с  обоснованием своих  предложений  и по  мотивам
голосования, давать справки;
     8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по
его мнению, общественное значение;
     9) на включение в протокол заседания Совета текста выступления,
не оглашенного в связи с прекращением прений.

     Статья 3. Постоянные комиссии и депутатские группы Совета

     1. Совет на  срок своих полномочий  может создавать  постоянные
комиссии.  Порядок   работы  постоянных  комиссий   регламентируется
положениями,  которые   утверждаются  решением  Совета.   Постоянные
комиссии информируют Совет о своей работе 1 раз в год.
     2. Персональный   состав   постоянных   комиссий   утверждается
решением Совета на основании личного заявления депутата Совета.
     3. Совет   вправе   изменить   составы   постоянных   комиссий.
Полномочия председателей  и  членов постоянных  комиссий могут  быть
прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с
другими   обстоятельствами   (частым  отсутствием   на   заседаниях,
недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос
о прекращении  их  полномочий включается  в  повестку дня  заседания
Совета.
     4. Координация   деятельности   постоянных   комиссий    Совета
осуществляется председателем Совета.
     5. Для осуществления отдельных полномочий Совет может создавать
из числа  депутатов помимо  постоянных  комиссий депутатские  группы
(временные комиссии или рабочие группы).
     6. Деятельность  депутатских   групп   может  быть   ограничена
определенным сроком или конкретной задачей.
     По истечении срока полномочий депутатская группа распускается.
     7. Депутатская группа подотчетна Совету.

     Статья 4. Депутатские объединения

     1. Депутаты  Совета, избранные  в  составе списков  кандидатов,
выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями  или
иными   структурными   подразделениями),   входят   в    депутатские
объединения (во фракции) (далее  - фракция), за исключением  случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в  себя
всех  депутатов   (депутата),  избранных   (избранного)  в   составе
соответствующего списка кандидатов.
     2. Порядок   деятельности   фракций   устанавливается   законом
Московской области и (или) настоящим Регламентом.
     3. В  случае  прекращения деятельности  политической  партии  в
связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции  в
Совете, а также  членство депутатов в  этой фракции прекращаются  со
дня  внесения  в  Единый  государственный  реестр  юридических   лиц
соответствующей записи.
     4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов,  выдвинутого
политической   партией   (ее  региональным   отделением   или   иным
структурным подразделением), не вправе  выйти из фракции, в  которой
он состоит  в соответствии  с частью 1  настоящей статьи.  Указанный
депутат может быть членом только той политической партии, в  составе
списка кандидатов которой он был избран.
     5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов  политической
партии,  указанной  в  части  3 настоящей  статьи,  и  вступивший  в
политическую партию, которая имеет  свою фракцию в Совете, входит  в
данную фракцию и не вправе выйти из нее.
     6. Несоблюдение  требований,   предусмотренных  частями  4,   5
настоящей   статьи,   влечет  за   собой   прекращение   депутатских
полномочий.
     7. Фракции, образованные  в соответствии с  частью 1  настоящей
статьи, подлежат регистрации.
     Регистрация фракции    носит    уведомительный    характер    и
осуществляется путем подачи  документов о ее  создании на имя  главы
городского округа.
     Глава городского  округа   информирует  депутатов  о   создании
депутатских фракций и об изменениях в их составе.
     8. Для  регистрации   фракции   необходимо  представить   главе
городского округа следующие документы:
     - протокол организационного собрания фракции с указанием  целей
ее образования, официального названия и руководителя;
     - списочный  состав  фракций  и  ее  руководителей  с   личными
подписями;
     - заявление о регистрации, подписанное руководителем фракции.
     9. Фракция  считается  созданной  с  момента  доведения  главой
городского округа до сведения депутатов информации о ее образовании.
     10. Депутаты   Совета   имеют  право   образовывать   временные
депутатские   объединения  по   профессиональным,   территориальным,
производственным и иным признакам.
     8. Временные объединения регистрации не подлежат.

     Статья 5. Председатель Совета

     1. Глава городского  округа  входит в  состав  Совета с  правом
решающего голоса, осуществляет полномочия его председателя.
     2. Глава городского округа:
     1) представляет Совет в отношениях с другими органами  местного
самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации
и Московской области, предприятиями, учреждениями и организациями;
     2) содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках
программ и планов, утвержденных Советом;
     3) в пределах своей компетенции издает распоряжения;
     4) открывает  и   закрывает  расчетные  и   текущие  счета   на
содержание Совета и является распорядителем по этим счетам;
     5) пользуется   правом   найма   и   увольнения,   налагает   в
соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания
на сотрудников структурных подразделений Совета;
     6) созывает,   председательствует    и   ведет   очередные    и
внеочередные, открытые и закрытые заседания Совета;
     7) формирует повестку заседаний Совета;
     8) вносит на рассмотрение Совета проекты решений;
     9) выступает с докладом или содокладом;
     10) выступает вне очереди на заседаниях Совета;
     11) дает  заключения по  проектам  решений Совета  депутатов  и
предлагает поправки к проектам;
     12) оказывает содействие депутатам  Совета в осуществлении  ими
своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
     13) во исполнение решений Совета  и по обращениям в Совет  дает
поручения постоянным комиссиям и депутатским группам;
     14) принимает меры по обеспечению  гласности в работе Совета  и
изучению общественного мнения;
     15) определяет  проект повестки  дня  заседания  за 5  дней  до
заседания  на  основе  предложений  постоянных  комиссий,   фракций,
депутатов Совета, руководителя администрации городского округа;
     16) дает поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;
     17) представляет на  заседание Совета доклад  об итогах  работы
Совета за прошедший  год и проект плана  работы Совета на  очередное
полугодие;
     18) подписывает решения Совета, другие документы;
     19) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
     20) решает  иные  вопросы,  которые  могут  быть  ему  поручены
Советом   или  возложены   на   него  законодательством   Российской
Федерации,   Московской   области  и   Уставом   городского   округа
Домодедово.
     3. Председательствующий на заседании Совета:
     1) ведет   заседания   Совета  в   соответствии   с   настоящим
Регламентом;
     2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
на заседании в порядке поступления заявлений;
     3) при  нарушении  порядка  в  зале  прерывает  заседание  либо
принимает  меры для  удаления  из  зала нарушителя,  не  являющегося
депутатом Совета;
     4) оглашает  письменные   запросы,   предоставляет  слово   для
запросов, вопросов и ответов  на них, справок, заявлений,  обращений
граждан, объявлений,  а также  для замечаний  по ведению  заседания,
внесения  предложений  и   поправок  по  проектам  решений   Совета,
выступлений по мотивам голосования;
     5) проводит голосование по вопросам, требующим решений  Совета,
и объявляет его результаты;
     6) организует ведение и подписывает протокол заседания Совета.

     Статья 6. Порядок подготовки заседаний Совета

     1. Правом внесения  вопросов в повестку  дня заседаний  Совета,
проектов решений и поправок к ним обладают:
     1) жители городского округа в соответствии с Уставом городского
округа;
     2) депутаты Совета;
     3) глава городского округа;
     4) руководитель администрации городского округа;
     5) городской прокурор;
     6) председатель городского суда.
     2. Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
     1) содержать указание на лицо, внесшее проект;
     2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с
ними вносимые предложения  (включать пункт  о признании  утратившими
силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
     3) определять в  случае необходимости источник  финансирования,
ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
     4) иметь  пояснительную  записку  с  обоснованием  предпосылок,
требующих принятия решения, ожидаемых результатов;
     5) иметь на первом экземпляре визы:
     - авторов проекта решения;
     - председателя профильной постоянной комиссии;
     - руководителя  администрации  городского округа  (если  проект
подготовлен администрацией городского округа);
     - заместителя руководителя администрации по правовым вопросам.
     3. Проекты          решений          предоставляются          в
организационно-методический отдел Совета не позднее чем за 5 дней до
заседания.   Проекты    решений,    подготовленные   с    нарушением
установленного порядка и  сроков, могут  включаться только в  раздел
"Информационные  сообщения" повестки  дня.  Рассмотрение вопроса  из
раздела информационных  сообщений с  целью принятия  по ним  решения
возможно по решению Совета.
     4. До внесения на рассмотрение Совета проект решения передается
профильной постоянной  комиссии  для  предварительного   обсуждения.
Поправки  и  замечания  учитываются  или  мотивированно  отклоняются
авторами проекта.
     5. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к
заседанию Совета предоставляются  депутатам Совета,  а также  другим
заинтересованным лицам  не позднее  чем  за один  день до  заседания
Совета.

     Статья 7. Заседания Совета

     1. Совет осуществляет  свои полномочия  на заседаниях,  которые
созываются главой городского округа или по требованию не менее одной
трети депутатов Совета не реже одного раза в три месяца.
     2. Совет правомочен принимать решения, если на заседании Совета
присутствуют не менее  2/3  от числа  депутатов, установленного  для
Совета.
     3. Заседания Совета  ведет  глава городского  округа,  а в  его
отсутствие -  председательствующий,  избранный большинством  голосов
депутатов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
     4. Зал  заседаний  Совета  оформляется  Государственным  флагом
Российской Федерации, флагами Московской области и городского округа
Домодедово,  гербом  городского  округа  Домодедово.  Дополнительное
оформление зала заседаний должно быть политически нейтрально.
     5. На  время  проведения   каждого  заседания  Совет   образует
секретариат.  Секретариат  Совета организует  контроль  за  ведением
протокола  заседаний  Совета,   ведет  запись  желающих   выступить,
регистрирует  депутатские  обращения, вопросы,  справки,  сообщения,
заявления,  предложения  и  другие материалы  депутатов  в  качестве
документов. Секретариат представляет председательствующему  сведения
о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения депутатам
по вопросам работы Совета.
     6. Ведение    протокола    заседания    Совета     осуществляет
организационно-методический отдел Совета.
     7. Заседания  Совета   проводятся  гласно   и  носят   открытый
характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Лица,  не  являющиеся  депутатами Совета,  могут  присутствовать  на
закрытом заседании  только по  решению Совета.  Лица, не  являющиеся
депутатами  Совета, не  имеют  права  вмешиваться в  работу  Совета,
обязаны  воздерживаться  от проявления  одобрения  или  неодобрения,
соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Нарушители   могут    быть   удалены   из    зала   по    требованию
председательствующего.  В  случае невозможности  принять  участие  в
очередном  заседании Совета  депутат  обязан  за день  до  заседания
проинформировать председателя Совета с указанием причины отсутствия.
В   случае   непредвиденных   обстоятельств   допускается   передача
телефонограммы  в организационно-методический  отдел  Совета в  день
заседания  Совета  с   обязательным  указанием  причин   отсутствия.
Организационно-методический    отдел     Совета    при     получении
телефонограммы    обязан    поставить   в    известность    о    ней
председательствующего.
     8. Открытые заседания Совета  могут транслироваться по радио  и
телевидению. Информационные сообщения о работе Совета публикуются  в
печати,  а  также   передаются  по   радио  и  телевидению.   Фото-,
киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими
гражданами и представителями прессы не требуют особого разрешения.
     9. Повестка  дня  заседания  Совета  может  включать   основные
вопросы,  вопросы   в  части   "разное",  организационные   вопросы,
информационные сообщения.  Основными  являются вопросы  нормативного
характера,    отнесенные    к   компетенции    Совета    действующим
законодательством и Уставом городского округа Домодедово.
     10. Проекты решений по  вопросам, отнесенным к части  "разное",
могут не в полной мере отвечать требованиям, установленным настоящим
Регламентом.
     Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на  заседании
Совета решается при утверждении повестки дня заседания.
     11. Процедура  принятия  решений   по  вопросам,  внесенным   в
повестку дня заседания Совета, включает:
     1) доклад  по  проекту   решения,  который  делает  автор   или
представитель  авторов  (депутат), представитель  комиссии,  рабочей
группы,  руководитель  администрации   городского  округа  или   его
заместитель;
     2) содоклад  (право  на  содоклад  имеют  председательствующий,
председатели комиссий  и рабочих  групп, руководитель  администрации
городского округа и его официальный представитель);
     3) ответы докладчика на вопросы;
     4) прения по докладам;
     5) голосование по представленному  проекту решения "за  основу"
(докладчик имеет право  по согласованию  с другими авторами  проекта
решения внести в него изменения перед голосованием);
     6) голосование  по каждой  поправке  к проекту  решения  (автор
поправки может снять ее  с голосования, редакционные поправки  могут
приниматься без голосования);
     7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными
в проект решения поправками.
     12. При наличии  альтернативных проектов  решений по  вопросам,
включенным в повестку  дня заседания, и при  условии, что каждый  из
них подготовлен в установленном настоящим Регламентом порядке, Совет
заслушивает доклады  по каждому  из  них. После  прений по  докладам
перед голосованием  "за  основу" Совет  путем открытого  справочного
голосования  (ведется   подсчет  только   голосов,  поданных   "за")
определяет, какой  из проектов  решений принимается  за основной,  и
именно по нему проводит голосование "принять за основу".
     13. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
     1) для докладов - до 20 минут;
     2) для содокладов - до 10 минут;
     3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений  граждан,
для информационных сообщений - до 5 минут;
     4) для   повторных  выступлений,   а   также  при   постатейном
обсуждении проектов решений - до 2 минут;
     5) для  сообщений,  справок, вопросов,  выдвижения  кандидатур,
выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов -
до 2 минут;
     6) по порядку ведения заседания,  для ответа на вопросы и  дачи
разъяснений  -  в  пределах  1 минуты  и  может  быть  предоставлено
председательствующим вне очереди.
     Докладчикам и  содокладчикам по  мотивам  голосования слово  не
предоставляется.
     14. Для  рассмотрения  каждого  вопроса  повестки  дня  Советом
отводится  определенное время.  Время  обсуждения вопроса  не  более
одного часа, если Советом не принято другое решение. При  превышении
установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет  не
примет решение о его продлении.
     15. Депутат Совета выступает  на заседании Совета только  после
предоставления ему слова председательствующим.  Председательствующий
предоставляет слово в  порядке поступления обращений в  секретариат,
за  исключением  случаев,  указанных  в  настоящем  Регламенте.  При
отсутствии   записавшихся   слово   для   выступления   может   быть
предоставлено по устному обращению депутата.
     16. Передача права на выступление в пользу другого депутата  не
допускается.  Вопросы  докладчикам  подаются в  письменной  форме  в
секретариат заседания Совета или задаются через установленные в зале
микрофоны.
     17. Депутат может выступить  по обсуждаемому вопросу один  раз.
Право  повторного выступления  предоставляется  только докладчику  и
содокладчику.  При  обсуждении   поправок  выступают  только   автор
поправки и автор проекта решения.
     Перед голосованием по проекту решения "за основу" или "в целом"
депутатам предоставляется   возможность    выступить   по    мотивам
голосования только один раз.
     18. Председательствующий, руководитель администрации городского
округа, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении,
а также  депутат,  который  внес  запрос,  вправе  взять  слово  для
выступления вне очереди один  раз в пределах времени,  определенного
настоящим Регламентом.
     19. Выступающий  на  заседании Совета  не  должен  использовать
грубые или  некорректные выражения, призывать  к насильственным  или
незаконным действиям, а  также превышать отведенное для  выступления
время.  Председательствующий  имеет  право  в  этом  случае  сделать
предупреждение, при повторении подобных действий лишить слова, а при
необходимости объявить перерыв в заседании.
     20. Прения  прекращаются  по   решению  Совета,  если  за   это
проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
В случае принятия решения о прекращении прений  председательствующий
обязан предоставить одну минуту каждому предварительно записавшемуся
депутату, настаивающему на выступлении.
     21. Если проект решения не принят за основу, то он отправляется
авторам на  доработку  или  для  этого  решением  Совета   создается
специальная редакционно-согласительная комиссия. Если проект решения
принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то
рассмотрение проекта решения  откладывается до следующего  заседания
для анализа и систематизации авторами проекта поступивших  поправок.
Если проект решения принят за основу, проведено голосование по  всем
поправкам, но проект решения не  принят в целом, то решением  Совета
создается  согласительная  комиссия  для  подготовки  к   следующему
заседанию  Совета предложений  по  дальнейшему рассмотрению  проекта
решения.
     22. Если  к одному  пункту  проекта решения  имеется  несколько
взаимоисключающих  поправок,  то  после  обсуждения  каждой  из  них
проводится  открытое справочное  голосование,  после чего  поправка,
набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для
принятия решения.
     23. Решения Совета  принимаются  путем голосования.  Результаты
голосования  определяются  подсчетом  голосов,  поданных  депутатами
"за", "против" и  "воздержался". Для принятия  решения, если это  не
определено прямо иными статьями настоящего Регламента, необходимо:
     1) не менее 2/3 голосов "за" от числа депутатов, установленного
для Совета,  по  вопросам  принятия и  внесения  изменений  в  Устав
городского   округа   Домодедово,  самороспуска   Совета,   внесения
изменений  в  настоящий  Регламент,  принятия  решения  о  выражении
недоверия  должностному   лицу   администрации  городского   округа,
руководителям муниципальных  предприятий  и учреждений,  должностным
лицам областных  и  федеральных органов  управления, действующих  на
территории городского округа;
     2) более 1/2  голосов "за" от  числа депутатов,  установленного
для  Совета,  присутствующих  на  заседании,  по  вопросам  принятия
повестки дня заседания Совета за основу и включения в нее дополнений
и изменений (до принятия повестки  дня заседания Совета в целом),  а
также по вопросам процедурного характера;
     3) не менее 1/3 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих
на заседании,   по    вопросу   включения    дополнений   в    часть
"Информационные  сообщения"  повестки   дня  заседания  Совета   (до
принятия повестки дня заседания Совета в целом);
     4) более 1/2  голосов "за" от  числа депутатов,  установленного
для Совета, по иным вопросам.
     Без голосования по общему согласию депутатов могут  приниматься
решения  по  процедуре,  а также  решения  о  протокольных  записях,
имеющих   характер    поручений   Совета   депутатов,    структурным
подразделениям Совета и его должностным лицам.
     24. Виды голосований, используемые Советом, классифицируются:
     1) по степени гласности - тайное или открытое;
     2) по последствиям - решающее или справочное.
     Основным видом  голосования  является  открытое  решающее.  Оно
проводится  с  помощью  электронной системы  голосования  (в  режиме
"открытое голосование") или руками.
     Открытое решающее голосование может  быть поименным. Решение  о
проведении  поименного   голосования   принимается  по   предложению
председательствующего,    депутатов,   руководителя    администрации
городского округа  или его  представителя, если  за это  предложение
проголосовало не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета.
Поименное  голосование  проводится  с  помощью  электронной  системы
голосования  (в  режиме  "поименное  голосование"),  или  с  помощью
специальных карточек, или путем непосредственного опроса депутатов в
зале заседания.
     Тайное решающее  голосование  проводится  по  решению   Совета,
которое может быть принято по предложению депутатов.
     Справочное голосование  проводится председательствующим  в  тех
случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов  по
тому или иному  вопросу. Оно носит  информационный характер и  может
служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
     25. При  проведении открытого  голосования  подсчет голосов  на
заседании   Совета  поручается   счетной   группе,  состав   которой
определяется Советом. Руководитель счетной группы избирается счетной
группой. Перед  началом  открытого голосования  председательствующий
указывает  количество   предложений,   ставящихся  на   голосование,
уточняет  их  формулировку, напоминает,  каким  количеством  голосов
может  быть принято  решение.  Голосование по  процедурным  вопросам
может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если
ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При  голосовании
по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его
"за" предложение, "против" него либо "воздержался". После  окончания
подсчета  голосов  председательствующий  или  председатель   счетной
комиссии  объявляет  количество голосов,  поданных  "за",  "против",
"воздержался".     Председательствующий     объявляет     результаты
голосования: принято предложение или отклонено. Открытое голосование
на заседании Совета может проводиться с помощью электронной системы.
При этом  контроль электронного голосования  возлагается на  счетную
группу.
     26. Для  проведения  тайного  голосования  и  определения   его
результатов Совет избирает из числа депутатов открытым  голосованием
счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты,  чьи
кандидатуры  выдвинуты  в  состав избираемых  органов  или  подлежат
утверждению на руководящие  должности. Счетная комиссия избирает  из
своего состава  председателя и секретаря  комиссии. Решения  счетной
комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени
изготавливаются под контролем  счетной комиссии по установленной  ею
форме и  в  определенном ею  количестве.  Бюллетени для  голосования
должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования
по   принятию  безальтернативного   решения   или  по   единственной
кандидатуре должно стоять слово  "за" или "против". Форма  бюллетеня
утверждается Советом.
     27. Каждому  депутату  выдается  один  бюллетень  для   тайного
голосования. Бюллетени  для голосования  выдаются депутатам  членами
счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению
ими  удостоверения  депутата Совета  (или  удостоверения  личности).
Голосование  производится  путем вычеркивания  в  бюллетене  фамилий
кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по
принятию безальтернативного решения или по единственной  кандидатуре
- слова "за" или "против". При этом бюллетень, в котором  вычеркнуто
только  слово   "против",  означает   голосование  за   кандидатуру,
бюллетень,  в  котором   вычеркнуто  только  слово  "за",   означает
голосование против  кандидатуры. При  тайном голосовании  заполнение
бюллетеней производится в кабинах для тайного голосования.
     28. Недействительными   считаются  бюллетени   неустановленного
образца или  те, в  которых  оставлено более  одного решения  (одной
кандидатуры  на  одну   должность).  При  голосовании  по   принятию
безальтернативного решения  Совета или  по единственной  кандидатуре
недействительными  считаются  бюллетени,  в  которых  оставлены  или
вычеркнуты  оба слова  "за"  или  "против". Фамилии  и  предложения,
дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
     29. О   результатах   тайного  голосования   счетная   комиссия
составляет  протокол, который  подписывается  всеми членами  счетной
комиссии. Члены счетной  комиссии, не  согласные с решением  счетной
комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного
голосования счетная комиссия  делает доклад Совету, оглашает  особое
мнение  членов   комиссии.   Результаты  голосования   автоматически
вступают в силу,  за исключением случаев, предусмотренных  настоящим
Регламентом. Наличие  кворума при тайном  или поименном  голосовании
определяется по данным  последней регистрации. Заявления  депутатов,
поступившие после оглашения  на заседании доклада счетной  комиссии,
не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования.
     30. Поименное   голосование   может   проводиться   с   помощью
электронной системы или путем непосредственного опроса депутатов.
     31. Депутат  Совета  обязан  лично осуществить  свое  право  на
голосование. Время на голосование определяется председательствующим.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать
свой голос позже.

     Статья 8. Порядок оформления решений Совета

     1. Решения, принятые на заседании Совета, подписываются  главой
городского округа  или  председательствующим на  данном заседании  и
обнародуются.  Текст   решения  Совета,   опубликованный  в   газете
"Призыв",  является  официальным.  В  соответствии  с  принятыми  на
заседании Совета поправками и замечаниями решение Совета  передается
в трехдневный срок в организационно-методический отдел Совета.
     2. Протоколы  заседаний  Совета оформляются  в  недельный  срок
после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний
и  решений Совета  в  течение  срока  полномочий Совета  хранятся  в
организационно-методическом отделе Совета,  а затем сдаются в  архив
на постоянное хранение.
     3. Протоколы  заседаний   и   решения  Совета   предоставляются
организационно-методическим  отделом   Совета  для  ознакомления   и
копирования  депутатам  Совета  по  их  требованию.  Решения  Совета
рассылаются организационно-методическим отделом Совета  руководителю
администрации городского округа, городскому прокурору не позднее чем
в десятидневный срок со дня их принятия.

     Статья 9.  Взаимодействие  Совета  и  администрации  городского
округа

     1. Совет  и  администрация  городского  округа  взаимодействуют
исходя  из  принципов народовластия,  интересов  жителей  городского
округа, единства целей и задач в решении проблем городского округа.
     2. На совещаниях, проводимых в администрации городского округа,
вправе присутствовать,  выступать,  предлагать  проекты  решений   и
поправки к ним депутаты Совета.
     3. На заседаниях  Совета  и его  органов вправе  присутствовать
представители администрации городского округа.
     4. Депутаты  Совета  пользуются  правом  внеочередного   приема
руководителем администрации городского округа и другими должностными
лицами администрации  городского  округа. Депутат  вправе прийти  на
прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
     5. Осуществляя   взаимодействие    с   Советом,    руководитель
администрации городского округа вправе:
     1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;
     2) вносить вопросы в повестку дня заседания Совета;
     3) требовать созыва внеочередного заседания Совета;
     4) вносить на рассмотрение Совета проекты решений;
     5) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня
заседания Совета;
     6) выступать вне очереди на заседаниях Совета;
     7) делегировать    на    заседания    Совета     представителей
администрации   городского   округа   с   правом   их   приоритетных
выступлений;
     8) представлять заключения, замечания и предложения по проектам
решений, предлагать поправки к ним.
     6. Координацию взаимодействия  между  Советом и  администрацией
городского   округа   осуществляют   глава   городского   округа   и
руководитель администрации городского округа.


Информация по документу
Читайте также