Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка от 02.08.2012 № 473/44МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИВАНТЕЕВКА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 2 августа 2012 г. N 473/44 О принятии Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки Московской области В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 N 2562, Уставом города Ивантеевки Московской области Совет депутатов решил: 1. Принять Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки Московской области (приложение). 2. Признать утратившим силу п. 1.1 решения Совета депутатов города Ивантеевки от 27.05.2010 N 165/18 "О принятии муниципальных правовых актов, регламентирующих работу муниципальной системы образования города Ивантеевки". 3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Глава города С.Г. Гриднев Председатель Совета депутатов Е.В. Суханова Приложение к решению Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 2 августа 2012 г. N 473/44 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 N 2562, Законом Московской области "Об образовании" N 41/2009-ОЗ от 30.04.2009 (с изменениями и дополнениями). 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки Московской области муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Ивантеевки Московской области (далее - дошкольные учреждения). 1.3. Дошкольные учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 N 2562, решениями органа местного самоуправления города Ивантеевки Московской области, настоящим Положением, уставом дошкольного учреждения (далее - Устав), договором, заключаемым между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями). 1.4. Дошкольное учреждение, предоставляющее дошкольное образование, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности. 1.5. Дошкольное учреждение должно иметь акт готовности учреждения к учебному году, заключение органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, заключение органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2. Порядок получения дошкольного образования 2.1. Дошкольные учреждения реализуют права ребенка - гражданина РФ на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в городе Ивантеевке Московской области по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также обеспечивают воспитание, обучение и развитие ребенка, осуществляют присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Возрастные границы приема детей в конкретное дошкольное учреждение определены Уставом данного учреждения. 2.2. К дошкольным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов: детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников); детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях); детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур); детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии. 2.3. Основными структурными единицами дошкольного учреждения являются группы воспитанников дошкольного возраста (далее - группа), которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. 2.3.1. При необходимости в дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы: группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.3.2. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10 часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. 2.4. Количество и соотношение групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости. 2.5. Наполняемость групп различной направленности определяется с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях" в зависимости от возраста детей и площади групповой (игровой), возраста и категорий детей (относительно групп компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с ограниченными возможностями здоровья). 2.6. В дошкольных учреждениях обучение и воспитание ведется на русском языке. 2.7. Размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в дошкольных учреждениях устанавливается решением Совета депутатов города Ивантеевки Московской области в соответствии с действующим законодательством. 2.8. Родители (законные представители) детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют право на получение компенсации части платы, взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в дошкольном учреждении. 2.9. Порядок обращения за компенсацией части платы, взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в дошкольном учреждении, и порядок ее выплаты утверждается постановлением главы города Ивантеевки Московской области в соответствии с действующим законодательством. 2.10. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в дошкольных учреждениях, утверждается постановлением главы города Ивантеевки Московской области в соответствии с действующим законодательством. 3. Порядок приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ивантеевки Московской области 3.1. Порядок комплектования дошкольного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в Уставе дошкольного учреждения. 3.2. Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). При наличии права на льготную оплату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в дошкольном учреждении в дошкольное учреждение предоставляется также документ, подтверждающий льготу. 3.3. Прием в дошкольные учреждения ограничен имеющимся количеством мест. 3.4. Порядок постановки на очередь и выдачи путевок в дошкольные учреждения, а также категория граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное получение мест в дошкольных учреждениях, утверждаются главой города Ивантеевки Московской области в соответствии с действующим законодательством РФ. 3.5. Дети сотрудников дошкольных учреждений имеют право посещать дошкольное учреждение, где работают их родители, по заявлению на период работы сотрудника. 3.6. Массовое комплектование дошкольных учреждений детьми осуществляется ежегодно в срок с 1 июня по 15 сентября текущего года. 3.7. Текущее комплектование дошкольных учреждений осуществляется в течение года на освободившиеся места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема детей в дошкольные учреждения. 3.8. В случае предоставления ребенку, посещающему дошкольное учреждение, заключения врачебной комиссии об освобождении его от посещения дошкольного учреждения по состоянию здоровья сроком 1 месяц и более очереднику по желанию родителей может быть выдана временная путевка на посещение детского сада на период действия медицинского освобождения. Между дошкольным учреждением и родителями заключается договор, регламентирующий временное посещение ребенком дошкольного учреждения. 3.9. Родители (законные представители) имеют право заключить договор на предоставление платных образовательных услуг с дошкольным учреждением, на посещение детьми групп кратковременного пребывания, работающих на платной основе. 3.10. Путевку в дошкольное учреждение, полученную в Комитете по образованию и молодежной политике администрации города Ивантеевки (далее - Комитет), необходимо предъявить в соответствующее дошкольное учреждение в течение 3 дней. В случае непредоставления путевки в срок без уважительной причины она утрачивает силу, и получить новую путевку можно только в порядке общей очереди. 3.11. Вопрос перевода ребенка из одного дошкольного учреждения в другое в связи со сменой места жительства родителей (законных представителей) решается председателем Комитета вне сроков массового комплектования при наличии свободных мест в соответствующем дошкольном учреждении. 3.12. Прием воспитанника в дошкольное учреждение оформляется приказом руководителя дошкольного учреждения. 3.13. Администрация дошкольного учреждения при приеме заявления знакомится с представленными документами и регистрирует заявление о приеме ребенка в дошкольное учреждение в журнале регистрации. 3.14. При приеме воспитанника заключается договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями), который не может ограничивать установленные законом права сторон и подписание которого является обязательным для обеих сторон. Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации. 3.15. При приеме ребенка в дошкольное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.16. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 3.17. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные учреждения любого вида дошкольное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития. 3.18. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам путевки в дошкольные учреждения выдаются Комитетом в соответствии с заключениями городской (областной) психолого-медико-педагогической консультации при наличии свободных мест. 3.19. При отсутствии свободных мест в дошкольных учреждениях (группах) компенсирующего вида ведется особый журнал регистрации детей, нуждающихся в услугах специального (коррекционного) образования. 3.20. Контроль за соблюдением дошкольными учреждениями порядка приема и отчисления воспитанников осуществляет Комитет. 4. Порядок отчисления детей из дошкольного учреждения 4.1. Отчисление детей из дошкольного учреждения осуществляется при расторжении договора образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанника по заявлению родителей (законных представителей). 4.2. Отчисление воспитанника из дошкольного учреждения оформляется приказом руководителя с соответствующей отметкой в журнале регистрации. 4.3. Отчисление детей из групп, реализующих программы специального (коррекционного) образования, осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации. 5. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса дошкольного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Порядок комплектования персонала дошкольного учреждения регламентируется Уставом соответствующего дошкольного учреждения. 5.3. К педагогической деятельности в дошкольном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 5.4. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 5.5. Права работников дошкольного учреждения и меры их социальной поддержки определяются действующим законодательством РФ, Уставом и трудовым договором. 5.6. Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении обеспечивает муниципальное учреждение здравоохранения "Ивантеевская центральная городская больница". Дошкольное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для медицинских работников, контролировать их работу. Медицинский персонал наряду с администрацией дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Медицинские работники проводят в дошкольном учреждении основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия в отношении воспитанников, а также осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. 6. Управление дошкольным образовательным учреждением 6.1. Непосредственное руководство дошкольным учреждением осуществляется заведующим дошкольного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с Законом РФ "Об образовании", иными законодательными актами РФ, настоящим Положением и Уставом дошкольного учреждения. 6.2. Права и обязанности заведующего дошкольным учреждением определяются Уставом дошкольного учреждения, должностной инструкцией. 7. Качество и содержание образовательного процесса 7.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования предоставляется воспитанникам бесплатно. 7.2. Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении разрабатывается и утверждается им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 7.3. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, дошкольное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной образовательной программы. 7.4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. 8. Общие требования к взаимодействию с воспитанниками 8.1. Отношения воспитанника и персонала дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 8.2. Дисциплина в дошкольном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 9. Здание дошкольного учреждения 9.1. Требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10. 9.2. В здании дошкольного учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения: 1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную; 2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками); 3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.); 4) служебно-бытовые помещения для персонала дошкольного учреждения. Указанные помещения дошкольного учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.2660-10). По размерам (площади) и техническому состоянию помещения дошкольного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). 10. Организация работы групп дошкольного учреждения 10.1. Ежедневный утренний прием детей в дошкольном учреждении проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение. 10.2. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней. 10.3. Режим работы дошкольного учреждения определяется Уставом учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. 10.4. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Требования к ограничению прогулок с учетом меняющегося температурного режима устанавливаются СанПиН 2.4.1.2660-10. 10.5. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения дошкольного учреждения. 10.6. Общая продолжительность и организация дневного сна для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 2.4.1.2660-10. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. 10.7. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. 10.8. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. 10.9. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. 10.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. 10.11. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. 10.12. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут. 10.13. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. 10.14. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. 10.15. Домашние задания воспитанникам дошкольных учреждений не задают. 10.16. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. 10.17. Требования к физическому воспитанию детей регламентируются СанПиН 2.4.1.2660-10. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. 10.18. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Работа по физическому развитию детей проводится при регулярном контроле со стороны медицинских работников. 11. Организация питания воспитанников 11.1. Организация питания в дошкольном учреждении возлагается на дошкольное учреждение. 11.2. Требования к организации питания воспитанников учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10. 12. Ответственность дошкольного учреждения 12.1. Дошкольное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников; жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством РФ. 13. Контроль за организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования 13.1. Внутренний контроль осуществляет руководитель дошкольного учреждения. 13.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Комитетом за соответствием качества фактически предоставляемого дошкольного образования настоящему Положению. 13.3. Внешний контроль по направлениям осуществляют управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Государственный пожарный надзор, Министерство образования Московской области и другие государственные контролирующие органы. 13.4. Работа дошкольного учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества дошкольного образования. 13.5. Руководитель дошкольного учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления дошкольного образования до всех работников дошкольного учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|