Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Клинского муниципального района от 01.11.2012 № 8/64

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    КЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 1 ноября 2012 г. N 8/64


     О внесении изменений в решение Совета депутатов Клинского
муниципального района от 16.02.2012 N 7/51 "Об утверждении Положения
    о Контрольно-счетной палате Клинского муниципального района"

     
     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской
Федерации",  Федеральным законом  от  07.02.2011  N 6-ФЗ  "Об  общих
принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов
субъектов  Российской   Федерации   и  муниципальных   образований",
Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета  депутатов
Клинского муниципального  района от  09.08.2012 N  5/61 "О  внесении
изменений  и дополнений  в  Устав Клинского  муниципального  района"
Совет депутатов Клинского муниципального района
     
     решил:
     
     1. Внести в решение  Совета депутатов Клинского  муниципального
района  от   16.02.2012   N  7/51   "Об   утверждении  Положения   о
Контрольно-счетной палате Клинского муниципального района" (далее  -
Решение) следующие изменения:
     1.1. Приложение  к  Решению -  Положение  о  Контрольно-счетной
палате Клинского  муниципального района утвердить  в новой  редакции
(приложение).
     2. Опубликовать  настоящее решение  в  общественно-политической
газете Клинского района "Серп и молот".


     И.о. главы
     Клинского муниципального района Н.В. Антонов
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     Клинского муниципального района
     Московской области
     от 1 ноября 2012 г. N 8/64


                             Положение


    о Контрольно-счетной палате Клинского муниципального района


     Статья 1. Основы  статуса  Контрольно-счетной палаты  Клинского
муниципального района

     Контрольно-счетная палата   Клинского   муниципального   района
(далее - Контрольно-счетная  палата) является постоянно  действующим
органом внешнего  муниципального финансового  контроля и  образуется
Советом депутатов  Клинского  муниципального района  (далее -  Совет
депутатов).
     Контрольно-счетная палата     является     органом     местного
самоуправления, входит в  структуру органов местного  самоуправления
Клинского муниципального района и обладает собственными полномочиями
по решению вопросов местного значения.
     Порядок организации  и деятельности  Контрольно-счетной  палаты
определяется Федеральным  законом  от 07.02.2011  N  6-ФЗ "Об  общих
принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов
субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований"  (далее
по тексту - Федеральный закон), Федеральным законом от 06.10.2003  N
131-ФЗ "Об  общих  принципах организации  местного самоуправления  в
Российской  Федерации",  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами
Российской  Федерации,  Уставом Клинского  муниципального  района  и
настоящим Положением, иными муниципальными нормативными актами.
     В случаях  и  порядке,  установленных  федеральными   законами,
правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной
палаты осуществляется также законами Московской области.
     Контрольно-счетная палата     обладает    организационной     и
функциональной  независимостью  и  осуществляет  свою   деятельность
самостоятельно.
     Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
     3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица
и подлежит государственной регистрации в соответствии с  действующим
законодательством   в   организационно-правовой   форме    казенного
учреждения.
     Функции и полномочия учредителя в отношении  Контрольно-счетной
палаты осуществляет Совет депутатов.
     4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки  со
своим наименованием и с изображением герба Клинского  муниципального
района.

     Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

     Деятельность Контрольно-счетной    палаты    основывается    на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости  и
гласности.

     Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

     1. Структуру Контрольно-счетной палаты составляют  председатель
Контрольно-счетной       палаты,      заместитель       председателя
Контрольно-счетной  палаты  и  аппарат  Контрольно-счетной   палаты,
состоящий из инспекторов Контрольно-счетной палаты.
     Инспекторы Контрольно-счетной    палаты    являются    штатными
работниками Контрольно-счетной палаты.
     Председатель Контрольно-счетной       палаты,       заместитель
председателя     Контрольно-счетной     палаты     и      инспекторы
Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
     На инспекторов     Контрольно-счетной    палаты     возлагаются
обязанности по организации  и непосредственному проведению  внешнего
муниципального   финансового   контроля   в   пределах   компетенции
Контрольно-счетной палаты.
     Штатную численность  Контрольно-счетной палаты  составляют  два
инспектора.
     Штатное расписание   Контрольно-счетной   палаты   утверждается
распоряжением  председателя  Контрольно-счетной  палаты  в  пределах
установленной  штатной  численности  и  средств,  предусмотренных  в
бюджете Клинского муниципального района на обеспечение  деятельности
Контрольно-счетной палаты.
     4. Председатель Контрольно-счетной палаты, инспекторы  аппарата
Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия на постоянной
основе.
     5. Права,    обязанности    и    ответственность     работников
Контрольно-счетной   палаты   определяются   Федеральным    законом,
законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством
и иными нормативными  правовыми актами, содержащими нормы  трудового
права.

     Статья 4.  Порядок  назначения  на  должность  председателя   и
заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

     Председатель Контрольно-счетной     палаты    и     заместитель
председателя  Контрольно-счетной  палаты  назначаются  на  должность
Советом депутатов в порядке, установленном Федеральным законом.
     Срок полномочий   председателя  Контрольно-счетной   палаты   и
заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты составляет  пять
лет.
     2. Предложения  о   кандидатурах   на  должность   председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
     1) главой Клинского муниципального района;
     2) депутатами  Совета  депутатов  - не  менее  одной  трети  от
установленного числа депутатов Совета депутатов.
     Предложения о    кандидатурах    на    должность    заместителя
председателя Контрольно-счетной  палаты вносятся  в Совет  депутатов
председателем Контрольно-счетной палаты.
     3. Предложения  о   кандидатурах   на  должность   председателя
Контрольно-счетной     палаты     и     заместителя     председателя
Контрольно-счетной палаты  вносятся в Совет  депутатов в  письменной
форме   указанными   в   части   2   настоящей   статьи   субъектами
соответствующей инициативы не  позднее чем за  10 дней до  истечения
срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты
или   заместителя   председателя  Контрольно-счетной   палаты.   При
назначении  председателя  Контрольно-счетной  палаты  и  заместителя
председателя  Контрольно-счетной   палаты  впервые,   а  также   при
досрочном  прекращении  полномочий  председателя  Контрольно-счетной
палаты  или   заместителя  председателя  Контрольно-счетной   палаты
соответствующие кандидатуры вносятся в сроки, установленные решением
Совета депутатов.
     4. Совет депутатов  рассматривает представленные кандидатуры  и
принимает   решение   о   назначении   на   должность   председателя
Контрольно-счетной  палаты  или  его  заместителя  путем   открытого
голосования не позднее чем за  5 дней до истечения срока  полномочий
действующего   председателя   Контрольно-счетной  палаты   или   его
заместителя либо  не позднее  чем через  20 дней  со дня  досрочного
прекращения полномочий  председателя  Контрольно-счетной палаты  или
его заместителя.
     Голосование по  вопросу  назначения на  должность  председателя
Контрольно-счетной     палаты     и     заместителя     председателя
Контрольно-счетной палаты проводится  вне зависимости от  количества
выдвинутых кандидатов по  каждой кандидатуре отдельно.  Рассмотрению
не  подлежат  кандидатуры,  которые  не  могут  быть  назначены   на
должность  председателя  Контрольно-счетной палаты  или  заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с  действующим
законодательством.
     Кандидат считается  назначенным  соответственно  на   должность
председателя Контрольно-счетной палаты или заместителя  председателя
Контрольно-счетной  палаты, если  в  результате голосования  за  его
кандидатуру   проголосовало   более   половины   от    установленной
численности депутатов Совета  депутатов. При голосовании по  вопросу
назначения председателя  Контрольно-счетной  палаты или  заместителя
председателя   Контрольно-счетной   палаты  каждый   депутат   может
проголосовать только за одного кандидата.
     Назначение председателя    Контрольно-счетной    палаты     или
заместителя  председателя   Контрольно-счетной  палаты   оформляется
решением   Совета    депутатов,   которое   подлежит    официальному
опубликованию.
     Трудовые контракты    с    назначенными    Советом    депутатов
муниципального  района  председателем  Контрольно-счетной  палаты  и
заместителем председателя Контрольно-счетной палаты заключает  глава
Клинского муниципального района.

     Статья 5. Требования к  кандидатурам на должность  председателя
Контрольно-счетной     палаты     и     заместителя     председателя
Контрольно-счетной палаты

     1. На   должность   председателя   Контрольно-счетной   палаты,
заместителя  председателя   Контрольно-счетной  палаты   назначаются
граждане Российской  Федерации,  имеющие высшее  образование и  опыт
работы  в   области  государственного,  муниципального   управления,
государственного,  муниципального   контроля  (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции.
     2. Гражданин Российской  Федерации  не может  быть назначен  на
должность   председателя  Контрольно-счетной   палаты,   заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры  оформления  допуска   к
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную    охраняемую
федеральным законодательством тайну, если исполнение обязанностей по
должности,  на замещение  которой  претендует гражданин,  связано  с
использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства.
     3. Председатель    Контрольно-счетной    палаты,    заместитель
председателя Контрольно-счетной  палаты не  может заниматься  другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и  иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и  иная
творческая деятельность  не может  финансироваться исключительно  за
счет  средств иностранных  государств,  международных и  иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено  международным  договором  Российской  Федерации   или
законодательством Российской Федерации.
     4. Председатель    Контрольно-счетной    палаты,    заместитель
председателя Контрольно-счетной палаты,  а также лица,  претендующие
на замещение указанных  должностей, обязаны представлять сведения  о
своих  доходах,   об  имуществе   и  обязательствах   имущественного
характера,  а  также  о  доходах,  об  имуществе  и   обязательствах
имущественного    характера     своих     супруги    (супруга)     и
несовершеннолетних  детей  в  порядке,  установленном   нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации,   Московской   области,
муниципальными нормативными правовыми актами.

     Статья 6. Гарантии  статуса должностных лиц  Контрольно-счетной
палаты

     1. Председатель,   заместитель   председателя   и    инспекторы
Контрольно-счетной    палаты     являются    должностными     лицами
Контрольно-счетной палаты.
     2. Воздействие   в   какой-либо  форме   на   должностных   лиц
Контрольно-счетной палаты  в целях воспрепятствования  осуществлению
ими должностных полномочий или  оказания влияния на принимаемые  ими
решения,  а  также  насильственные действия,  оскорбления,  а  равно
клевета в отношении  должностных лиц Контрольно-счетной палаты  либо
распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут
за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством Московской области.
     3. Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты    подлежат
государственной защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации   о   государственной  защите   судей,   должностных   лиц
правоохранительных  и контролирующих  органов  и иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     4. Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты    обладают
гарантиями профессиональной независимости.

     Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная   палата   осуществляет   следующие   основные
полномочия:
     1) контроль  за  исполнением бюджета  Клинского  муниципального
района;
     2) экспертиза проектов бюджета Клинского муниципального района;
     3) внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении  бюджета
Клинского муниципального района;
     4) организация  и   осуществление   контроля  за   законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)   использования
средств бюджета  Клинского муниципального района,  а также  средств,
получаемых  бюджетом   Клинского  муниципального   района  из   иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного порядка управления  и
распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной  собственности
Клинского   муниципального   района,   в   том   числе   охраняемыми
результатами    интеллектуальной    деятельности    и     средствами
индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов  за счет  средств бюджета  Клинского
муниципального  района,  а также  оценка  законности  предоставления
муниципальных гарантий  и поручительств  или обеспечения  исполнения
обязательств другими способами по сделкам, совершаемым  юридическими
лицами и индивидуальными  предпринимателями за счет средств  бюджета
Клинского  муниципального   района  и   имущества,  находящегося   в
муниципальной собственности;
     7) финансово-экономическая  экспертиза  проектов  муниципальных
правовых  актов   (включая  обоснованность   финансово-экономических
обоснований) в  части, касающейся  расходных обязательств  Клинского
муниципального района, а также муниципальных программ;
     8) анализ бюджетного процесса в Клинском муниципальном районе и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
     9) подготовка информации  о ходе  исполнения бюджета  Клинского
муниципального  района,  о  результатах  проведенных  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации
в Совет депутатов и главе Клинского муниципального района;
     10) участие в пределах полномочий в мероприятиях,  направленных
на противодействие коррупции;
     11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового
контроля, установленные федеральными  законами, законами  Московской
области, Уставом Клинского муниципального района и решениями  Совета
депутатов.
     2. Контрольно-счетная      палата,      помимо      полномочий,
предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль  за
законностью,  результативностью   (эффективностью  и   экономностью)
использования  средств  бюджета  Клинского  муниципального   района,
поступивших  в  бюджеты  поселений,  входящих  в  состав   Клинского
муниципального района.
     3. Советы  депутатов  поселений, входящих  в  состав  Клинского
муниципального  района,  вправе   заключать  соглашения  с   Советом
депутатов    Клинского    муниципального    района    о     передаче
Контрольно-счетной  палате  полномочий  контрольно-счетного   органа
поселения  по  осуществлению  внешнего  муниципального   финансового
контроля.
     4. Внешний  муниципальный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетной палатой:
     1) в отношении органов государственной власти и государственных
органов, органов   территориальных   государственных    внебюджетных
фондов,  органов местного  самоуправления  и муниципальных  органов,
муниципальных   учреждений   и   унитарных   предприятий   Клинского
муниципального района, а также иных организаций, если они используют
имущество,  находящееся  в  муниципальной  собственности   Клинского
муниципального района;
     2) в отношении  иных организаций  путем осуществления  проверки
соблюдения условий  получения  ими субсидий,  кредитов, гарантий  за
счет средств местного  бюджета в  порядке контроля за  деятельностью
главных  распорядителей   (распорядителей)  и  получателей   средств
местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если
возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о
предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного
бюджета.

     Статья 8. Основные  полномочия председателя  Контрольно-счетной
палаты

     1. Председатель    Контрольно-счетной    палаты    осуществляет
следующие основные полномочия:
     1) организует  и координирует  деятельность  Контрольно-счетной
палаты  в порядке,  установленном  Уставом Клинского  муниципального
района,  настоящим   Положением,  иными   правовыми  актами   Совета
депутатов;
     2) организует   ведение   делопроизводства   Контрольно-счетной
палаты, в том числе организует рассмотрение обращений и  документов,
поступающих в адрес Контрольно-счетной палаты, вносит  представления
и направляет  предписания Контрольно-счетной  палаты, запросы,  иные
документы от имени Контрольно-счетной палаты;
     3) в установленном порядке назначает на должности муниципальной
службы инспекторов  Контрольно-счетной палаты  и  освобождает их  от
должности,  заключает  и   расторгает  с  ними  трудовые   договоры,
утверждает  должностные  инструкции  работников   Контрольно-счетной
палаты, применяет к ним  поощрения и меры дисциплинарного  взыскания
как представитель  нанимателя, решает в  соответствии с  федеральным
законодательством  и   законодательством  Московской  области   иные
вопросы,  связанные  с осуществлением  инспекторами  своих  трудовых
обязанностей   и   прохождением    ими   муниципальной   службы    в
Контрольно-счетной палате,  осуществляет  общее руководство  работой
аппарата Контрольно-счетной палаты;
     4) утверждает программы контрольных мероприятий;
     5) заключает  договоры  со  специалистами,  привлекаемыми   для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
     6) издает в пределах своей компетенции приказы и  распоряжения,
дает  указания  по  вопросам  внутренней  организации   деятельности
Контрольно-счетной палаты;
     7) от   имени    Контрольно-счетной   палаты   приобретает    и
осуществляет имущественные  и  иные права  и обязанности,  заключает
хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
     8) действует  без  доверенности  от  имени   Контрольно-счетной
палаты, представляет ее в судах, в органах государственной власти  и
государственных    органах,   органах    местного    самоуправления,
муниципальных  органах  и органах  государственного,  муниципального
финансового контроля, а также  в отношениях с иными организациями  и
гражданами,   выдает   доверенности   на   представление   интересов
Контрольно-счетной палаты;
     9) утверждает бюджетную смету на содержание  Контрольно-счетной
палаты  в  пределах  средств, предусмотренных  в  бюджете  Клинского
муниципального района на соответствующий финансовый год;
     10) открывает и  закрывает  расчетные счета  Контрольно-счетной
палаты в банках и является распорядителем по этим счетам;
     11) является  распорядителем  бюджетных  средств  по  расходам,
предусмотренным  в  бюджете   Клинского  муниципального  района   на
финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
     12) осуществляет иные полномочия в соответствии с  федеральными
законами,   законами    Московской   области,   Уставом    Клинского
муниципального  района,  настоящим  Положением  и  решениями  Совета
депутатов.
     2. В случае  временной  невозможности исполнения  председателем
Контрольно-счетной палаты своих полномочий, отсутствия  председателя
Контрольно-счетной   палаты,   досрочного   прекращения   полномочий
председателя   Контрольно-счетной   палаты   временное    исполнение
полномочий  председателя   Контрольно-счетной  палаты   осуществляет
заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
     Председатель Контрольно-счетной   палаты    в   пределах    его
компетенции вправе своим распоряжением временно возложить исполнение
некоторых    своих    полномочий   на    заместителя    председателя
Контрольно-счетной палаты.

     Статья 9.   Формы  осуществления   Контрольно-счетной   палатой
внешнего муниципального финансового контроля

     1. Внешний  муниципальный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетной    палатой     в     форме    контрольных     или
экспертно-аналитических мероприятий.
     2. При проведении  контрольного мероприятия  Контрольно-счетной
палатой составляется соответствующий  акт (акты), который  доводится
до  сведения руководителей  проверяемых  органов и  организаций.  На
основании  акта  (актов)  Контрольно-счетной  палатой   составляется
отчет.
     3. При    проведении    экспертно-аналитического    мероприятия
Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

     Статья 10.   Стандарты  внешнего   муниципального   финансового
контроля

     1. Контрольно-счетная   палата   при   осуществлении   внешнего
муниципального  финансового  контроля  руководствуются  Конституцией
Российской   Федерации,  законодательством   Российской   Федерации,
законодательством  Московской области,  муниципальными  нормативными
правовыми  актами,  а  также  стандартами  внешнего   муниципального
финансового контроля.
     2. Стандарты внешнего  муниципального финансового контроля  для
проведения   контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий
утверждаются Контрольно-счетной палатой:
     1) в отношении органов государственной власти и государственных
органов, органов   территориальных   государственных    внебюджетных
фондов,  органов местного  самоуправления  и муниципальных  органов,
муниципальных   учреждений   и   унитарных   предприятий   Клинского
муниципального  района  -  в  соответствии  с  общими  требованиями,
утвержденными   Счетной  палатой   Российской   Федерации  и   (или)
Контрольно-счетной палатой Московской области;
     2) в  отношении иных  организаций  -  в соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законодательством.
     3. При    подготовке   стандартов    внешнего    муниципального
финансового контроля учитываются  международные стандарты в  области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     4. Стандарты  внешнего   муниципального  финансового   контроля
Контрольно-счетной палаты  не  могут противоречить  законодательству
Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.

     Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность  на
основе    планов,    которые    разрабатываются    и    утверждаются
Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
     2. Планирование    деятельности    Контрольно-счетной    палаты
осуществляется     с     учетом    результатов     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании  поручений
законодательных (представительных)  органов, предложений и  запросов
Губернатора  Московской  области,  главы  Клинского   муниципального
района.
     3. Включение  в  планы деятельности  Контрольно-счетной  палаты
поручений законодательных (представительных) органов  осуществляется
на  основании  специально изданных  правовых  актов  законодательных
(представительных) органов о соответствующих поручениях.
     Предложения и  запросы  Губернатора Московской  области,  главы
Клинского  муниципального  района включаются  в  планы  деятельности
Контрольно-счетной палаты на основании соответствующего  письменного
обращения должностного лица в Контрольно-счетную палату.

     Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

     1. Требования  и  запросы  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных      законодательством      Российской      Федерации,
законодательством  Московской области,  муниципальными  нормативными
правовыми  актами, являются  обязательными  для исполнения  органами
государственной   власти   и  государственными   органами   субъекта
Российской  Федерации,   органами  территориальных   государственных
внебюджетных   фондов,    органами    местного   самоуправления    и
муниципальными   органами,   организациями,  в   отношении   которых
осуществляется  внешний  муниципальный  финансовый  контроль  (далее
также - проверяемые органы и организации).
     2. Неисполнение законных требований и запросов должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование  осуществлению
ими  возложенных  на  них должностных  полномочий  влекут  за  собой
ответственность,    установленную    законодательством    Российской
Федерации и законодательством Московской области.

     Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

     1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1) беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в   помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к  их
документам  и  материалам,   а  также  осматривать  занимаемые   ими
территории и помещения;
     2) в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,    хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы  проверяемых  органов  и  организаций,  изымать  документы  и
материалы  с  учетом  ограничений,  установленных  законодательством
Российской  Федерации.  Опечатывание  касс,  кассовых  и   служебных
помещений,  складов  и  архивов,  изъятие  документов  и  материалов
производятся с участием  уполномоченных должностных лиц  проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции направлять запросы  должностным
лицам  территориальных  органов федеральных  органов  исполнительной
власти  и  их  структурных  подразделений,  органов  государственной
власти  и государственных  органов  субъектов Российской  Федерации,
органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов
местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
     4) в пределах  своей компетенции требовать  от руководителей  и
других   должностных   лиц   проверяемых   органов   и   организаций
представления письменных объяснений по фактам нарушений,  выявленных
при проведении  контрольных мероприятий, а  также необходимых  копий
документов, заверенных в установленном порядке;
     5) составлять    акты    по    фактам    непредставления    или
несвоевременного  представления   должностными  лицами   проверяемых
органов  и  организаций  документов и  материалов,  запрошенных  при
проведении контрольных мероприятий;
     6) в   пределах   своей  компетенции   знакомиться   со   всеми
необходимыми   документами,   касающимися    финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и организаций,  в  том  числе  в
установленном порядке  с  документами, содержащими  государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться         с        информацией,         касающейся
финансово-хозяйственной   деятельности    проверяемых   органов    и
организаций  и  хранящейся  в  электронной  форме  в  базах   данных
проверяемых  органов и  организаций,  в  том числе  в  установленном
порядке  с   информацией,  содержащей  государственную,   служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     8) знакомиться с технической документацией к электронным  базам
данных;
     9) составлять  протоколы об  административных  правонарушениях,
если   такое   право  предусмотрено   законодательством   Российской
Федерации.
     2. Должностные  лица   Контрольно-счетной   палаты  не   вправе
вмешиваться  в  оперативно-хозяйственную  деятельность   проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои  выводы
до завершения контрольных мероприятий и составления  соответствующих
актов и отчетов.
     3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять
государственную, служебную, коммерческую  и иную охраняемую  законом
тайну, ставшую им известной  при проведении в проверяемых органах  и
организациях  контрольных  и  экспертно-аналитических   мероприятий,
проводить   контрольные   и   экспертно-аналитические    мероприятия
объективно и  достоверно  отражать их  результаты в  соответствующих
актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
     4. Должностные    лица    Контрольно-счетной    палаты    несут
ответственность  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации за  достоверность и  объективность результатов  проводимых
ими контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий,  а также  за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
     5. Председатель    Контрольно-счетной    палаты,    заместитель
председателя   Контрольно-счетной   палаты  вправе   участвовать   в
заседаниях  Совета  депутатов,  а  также  в  заседаниях   комитетов,
комиссий  и  рабочих  групп,  создаваемых  Советом  депутатов,  и  в
заседаниях иных органов местного самоуправления.

     Статья 14.     Представление     информации     по     запросам
Контрольно-счетной палаты

     1. Органы  государственной  власти  и  государственные   органы
субъектов Российской  Федерации, органы управления  государственными
внебюджетными   фондами,    органы    местного   самоуправления    и
муниципальные    органы,    организации,   в    отношении    которых
Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний  муниципальный
финансовый контроль,  их должностные лица,  а также  территориальные
органы федеральных  органов исполнительной власти  и их  структурные
подразделения   в   установленные  законами   субъектов   Российской
Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату  по
ее  запросам  информацию,  документы и  материалы,  необходимые  для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
     2. Порядок  направления  Контрольно-счетной  палатой  запросов,
указанных  в  части   1  настоящей  статьи,  определяется   законами
Московской области или муниципальными нормативными правовыми  актами
и регламентом Контрольно-счетной палаты.
     3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать  информацию,
документы и материалы, если такие информация, документы и  материалы
ранее уже были ей представлены.
     4. Непредставление или несвоевременное представление органами и
организациями, указанными   в   части   1   настоящей   статьи,    в
Контрольно-счетную палату  по ее запросам  информации, документов  и
материалов,    необходимых    для    проведения    контрольных     и
экспертно-аналитических   мероприятий,    а   равно    представление
информации,  документов  и  материалов   не  в  полном  объеме   или
представление  недостоверных  информации,  документов  и  материалов
влечет  за  собой ответственность,  установленную  законодательством
Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

     Статья 15.  Представления   и  предписания   Контрольно-счетной
палаты

     1. Контрольно-счетная   палата   по   результатам    проведения
контрольных  мероприятий  вправе вносить  в  органы  государственной
власти  и  государственные  органы  субъекта  Российской  Федерации,
органы местного самоуправления  и муниципальные органы,  проверяемые
органы и  организации и  их должностным лицам  представления для  их
рассмотрения и  принятия мер  по устранению  выявленных нарушений  и
недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба  субъекту
Российской  Федерации,  муниципальному  образованию  или  возмещению
причиненного  вреда, по  привлечению  к ответственности  должностных
лиц, виновных в  допущенных нарушениях, а  также мер по  пресечению,
устранению и предупреждению нарушений.
     Представление Контрольно-счетной      палаты      подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
     2. Органы  государственной  власти  и  государственные   органы
субъекта  Российской  Федерации, органы  местного  самоуправления  и
муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со
дня получения  представления  обязаны уведомить  в письменной  форме
Контрольно-счетную  палату о  принятых  по результатам  рассмотрения
представления решениях и мерах.
     3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер
по их   пресечению    и   предупреждению,   а    также   в    случае
воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной
палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата  направляет
в органы  государственной власти и  государственные органы  субъекта
Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные
органы, проверяемые  органы  и организации  и  их должностным  лицам
предписание.
     4. Предписание  Контрольно-счетной   палаты  должно   содержать
указание на конкретные  допущенные нарушения и конкретные  основания
вынесения   предписания.   Предписание   Контрольно-счетной   палаты
подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
     5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть  исполнено
в установленные в нем сроки.
     6. Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   предписания
Контрольно-счетной   палаты   влечет   за   собой   ответственность,
установленную  законодательством   Российской   Федерации  и   (или)
законодательством Московской области.
     7. В  случае  если   при  проведении  контрольных   мероприятий
выявлены факты  незаконного использования  средств бюджета  субъекта
Российской  Федерации и  (или)  местного  бюджета, а  также  средств
бюджета   территориального  государственного   внебюджетного   фонда
субъекта  Российской  Федерации, в  которых  усматриваются  признаки
преступления или  коррупционного правонарушения,  Контрольно-счетная
палата в  установленном порядке  незамедлительно передает  материалы
контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

     Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

     1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении
контрольных мероприятий,   доводятся   до   сведения   руководителей
проверяемых   органов   и   организаций.   Пояснения   и   замечания
руководителей проверяемых  органов и  организаций, представленные  в
срок,   установленный   законами  субъекта   Российской   Федерации,
прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
     2. Проверяемые  органы  и  организации и  их  должностные  лица
вправе   обратиться    с   жалобой    на   действия    (бездействие)
Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

     Статья 17.  Взаимодействие  Контрольно-счетной палаты  с  иными
органами

     1. Контрольно-счетная    палата   при    осуществлении    своей
деятельности вправе  взаимодействовать с Контрольно-счетным  органом
Московской области, с контрольно-счетными органами других  субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной
палатой  Российской   Федерации,  с  территориальными   управлениями
Центрального  банка   Российской  Федерации,  налоговыми   органами,
органами  прокуратуры,   иными  правоохранительными,  надзорными   и
контрольными  органами  Российской Федерации,  субъектов  Российской
Федерации  и  муниципальных образований.  Контрольно-счетная  палата
вправе   заключать   с   ними   соглашения   о   сотрудничестве    и
взаимодействии.
     2. Контрольно-счетная  палата  вправе  вступать  в  объединения
(ассоциации)   контрольно-счетных  органов   Российской   Федерации,
объединения  (ассоциации)   контрольно-счетных  органов   Московской
области.
     3. В целях  координации  своей деятельности  Контрольно-счетная
палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать
как   временные,    так   и    постоянно   действующие    совместные
координационные, консультационные,  совещательные  и другие  рабочие
органы.
     4. Контрольно-счетная   палата    по   письменному    обращению
контрольно-счетных  органов   других  муниципальных  образований   и
субъектов Российской Федерации может принимать участие в  проводимых
ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

     Статья 18.  Обеспечение  доступа к  информации  о  деятельности
Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная  палата  в целях  обеспечения  доступа  к
информации  о  своей  деятельности размещает  на  своих  официальных
сайтах в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет (далее  -
сеть Интернет)  и опубликовывает  в своих  официальных изданиях  или
других  средствах  массовой  информации  информацию  о   проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при
их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях,
а также о принятых по ним решениях и мерах.
     2. Контрольно-счетная палата  ежегодно подготавливает отчеты  о
своей деятельности,  которые  направляются на  рассмотрение в  Совет
депутатов.     Указанные    отчеты     Контрольно-счетной     палаты
опубликовываются в средствах  массовой информации или размещаются  в
сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.
     3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение
в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной  палаты
осуществляется  в   соответствии   с  законодательством   Российской
Федерации,  законами  Московской  области,  нормативными   правовыми
актами Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.

     Статья 19.       Финансовое      обеспечение       деятельности
Контрольно-счетной палаты

     1. Финансовое   обеспечение   деятельности   Контрольно-счетной
палаты   осуществляется   за   счет   средств   бюджета    Клинского
муниципального   района.    Финансовое   обеспечение    деятельности
Контрольно-счетной палаты  предусматривается  в объеме,  позволяющем
обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
     Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных
средств, муниципального   имущества  осуществляется   на   основании
решения Совета депутатов.

Информация по документу
Читайте также