Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Коломна от 11.10.2010 № 52-РС

 

 

 

 

 

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОЛОМНА

 

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

                              РЕШЕНИЕ

 

 

                   от 11 октября 2010 г. N 52-РС

 

 

  Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в
           городском  округе Коломна на 2010-2013 годы"
     
   (В редакции решений Совета депутатов городского округа Коломна   

           от 30.11.2012 № 34-РС, от 27.12.2012 № 47-РС)    

     
     Принято
     решением Совета депутатов
     городского округа Коломна
     Московской области
     от 8 октября 2010 г. N 80/8-РП
     
     
     В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об
энергосбережении и  о  повышении энергетической  эффективности  и  о
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации", Федеральным  законом от  06.10.2003 N  131-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации", Законом  Московской области от  16.07.2010 N  97/2010-ОЗ
"Об  энергосбережении и  повышении  энергетической эффективности  на
территории Московской области":
     1. Утвердить   прилагаемую   долгосрочную   целевую   программу
"Энергосбережение  в городском округе Коломна на 2010-1013 годы". 
редакции   Решения   Совета   депутатов  городского  округа  Коломна
от 30.11.2012 № 34-РС)
     2. Настоящее решение разместить на официальном сайте городского
округа Коломна в сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству,
муниципальной собственности и жилищно-бытовым вопросам Кискина А.Е.
     
     
     Глава
     городского округа Коломна В.И. Шувалов
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского округа Коломна
     Московской области
     от 11 октября 2010 г. N 52-РС
     
     
                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
  "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОЛОМНА НА 2010-2013 ГОДЫ"

 

   (В редакции решений Совета депутатов городского округа Коломна   

             от 30.11.2012 № 34-РС, от 27.12.2012 № 47-РС)     

 

                        1. Паспорт программы

 

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Наименование    | Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение в городском округе           |

| программы       | Коломна на 2010-2013 годы"                                                    |

  редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа Коломна

от 30.11.2012 № 34-РС)

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Основание       | Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении                          |

| для             | энергетической эффективности" от 23.11.2009 N 261-ФЗ.                         |

| разработки      | Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О                        |

| программы       | требованиях к региональным муниципальным программам                           |

|                 | в области энергосбережения и повышения энергетической                         |

|                 | эффективности".                                                               |

|                 | Закон Московской области "Об энергосбережении и повышении                     |

|                 | энергетической эффективности на территории Московской                         |

|                 | области" от 8 июля 2010 года N 9/126-П.                                       |

|                 | Постановление Правительства Московской области от 03.02.2009                  |

|                 | N 84/53 "Об утверждении Программы действий по обеспечению                     |

|                 | конкурентоспособности и развития экономики Московской                         |

|                 | области, сокращению издержек в бюджетном секторе, включая                     |

|                 | поддержку мер по энергосбережению и ускоренную реализацию                     |

|                 | проектов модернизации коммунальных сетей".                                    |

|                 | Постановление Правительства Московской области от 31.12.2009                  |

|                 | N 1208/56.                                                                    |

|                 | Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной                              |

|                 | инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Московской                     |

|                 | области "Жилище" на 2009-2012 годы                                            |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Заказчик        | Администрация городского округа Коломна                                       |

| программы       |                                                                               |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Разработчик     | ОАО "Департамент городского хозяйства"                                        |

| программы       |                                                                               |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Исполнители     | Администрация городского округа Коломна;                                      |

| программы       | Коломенский городской комитет по управлению имуществом                        |

|                 | и земельным отношениям;                                                       |

|                 | предприятия жилищно-коммунального хозяйства;                                  |

|                 | бюджетные учреждения;                                                         |

|                 | наниматели и собственники помещений многоквартирных домов;                    |

|                 | коммерческие сервисные организации                                            |

  редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа Коломна

от 30.11.2012 № 34-РС)

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Сроки           | 2010-2013 гг.                                                                 |

| реализации      |                                                                               |

| программы       |                                                                               |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Цели            | Реализация государственной политики повышения энергетической                  |

| программы       | эффективности на территории города Коломна посредством                        |

|                 | разработки и реализации комплекса мероприятий энерго-                         |

|                 | и ресурсосбережения.                                                          |

|                 | Обеспечение режима надежного энергоснабжения потребителей.                    |

|                 | Создание благоприятных условий для реализации                                 |

|                 | энергосберегающих технологий.                                                 |

|                 | Активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-                         |

|                 | и ресурсосбережение                                                           |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Основные        | Снижение удельных показателей потребления электрической                       |

| задачи          | и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение                        |

| программы       | потерь энергоресурсов.                                                        |

|                 | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности                     |

|                 | систем коммунальной инфраструктуры.                                           |

|                 | Сокращение расходов на коммунальную продукцию (услуги)                        |

|                 | за счет реализации мероприятий по энергосбережению.                           |

|                 | Рациональное использование потребляемого топлива                              |

|                 | при производстве тепловой энергии.                                            |

|                 | Снижение потерь при передаче и распределении тепловой                         |

|                 | и электрической энергии, снижение пиковых электрических                       |

|                 | нагрузок.                                                                     |

|                 | Организация инвестиционного процесса замены тепловых сетей.                   |

|                 | Использование высвобождаемой электрической мощности для                       |

|                 | обеспечения подключения новых потребителей.                                   |

|                 | Повышение мотивации энергосбережения и энергоэффективности.                   |

|                 | Пропаганда выгодности и престижности энергосберегающего                       |

|                 | отношения к используемым ресурсам                                             |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Основные        | Организационные мероприятия:                                                  |

| мероприятия     | - ранжирование многоквартирных домов по уровню                                |

| программы       | энергоэффективности, выявление многоквартирных домов,                         |

|                 | требующих реализации первоочередных мер по повышению                          |

|                 | энергоэффективности;                                                          |

|                 | - проведение энергетических обследований, определение                         |

|                 | оптимальности потребления энергетических ресурсов;                            |

|                 | - содействие привлечению частных инвестиций, в том числе                      |

|                 | при реализации энергосервисных договоров;                                     |

|                 | - обеспечение приборного учета используемых энергетических                    |

|                 | ресурсов на объектах бюджетных учреждений.                                    |

|                 | Технические и технологические мероприятия:                                    |

|                 | - реализация мероприятий по повышению энергетической                          |

|                 | эффективности при проведении капитального ремонта                             |

|                 | многоквартирных домов;                                                        |

|                 | - повышение энергетической эффективности систем освещения,                    |

|                 | установка датчиков движения и замена ламп накаливания на                      |

|                 | энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных                  |

|                 | домах;                                                                        |

|                 | - повышение энергетической эффективности использования                        |

|                 | лифтового хозяйства;                                                          |

|                 | - повышение эффективности использования и сокращение потерь                   |

|                 | воды;                                                                         |

|                 | - пофасадное регулирование систем отопления                                   |

|                 | в многоквартирных домах, автоматизация тепловых пунктов;                      |

|                 | - тепловая изоляция трубопроводов отопления и горячего                        |

|                 | водоснабжения;                                                                |

|                 | - восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего                     |

|                 | водоснабжения;                                                                |

|                 | - установка общедомовых приборов учета используемых                           |

|                 | энергетических ресурсов в многоквартирных домах                               |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Механизмы       | Привлечение частных инвестиций в энергосбережение через                       |

| реализации      | энергосервисные контракты, формирование рынка                                 |

| программы       | энергосервисных услуг.                                                        |

|                 | Заключение договоров на проведение энергетических                             |

|                 | обследований и энергетическую паспортизацию объектов                          |

|                 | бюджетных учреждений.                                                         |

|                 | Создание условий для реализации энергосервисных контрактов                    |

|                 | по внедрению энергосберегающих мероприятий в бюджетной                        |

|                 | сфере.                                                                        |

|                 | Внедрение в систему закупок требований по параметрам                          |

|                 | энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему                  |

|                 | энергоресурсы.                                                                |

|                 | Применение двухставочных тарифов на тепловую энергию.                         |

|                 | Реализация механизма перераспределения высвобождаемой                         |

|                 | мощности.                                                                     |

|                 | Формирование рынка энергосервисных услуг.                                     |

|                 | Создание условий для привлечения внебюджетного                                |

|                 | финансирования                                                                |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Финансовое      | Основными источниками финансирования программы являются                       |

| обеспечение     | внебюджетные средства и собственные средства предприятий                      |

| программы       |                                                                               |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Ожидаемые       | Снижение потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями                   |

| результаты      | с соответствующим сокращением расходов на их оплату.                          |

| реализации      | Повышение энергетической эффективности                                        |

| программы       | в жилищно-коммунальном комплексе                                              |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

| Контроль за     | Администрация городского округа Коломна                                       |

| реализацией     |                                                                               |

| программы       |                                                                               |

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

                     2. Характеристика проблемы

 

     Общая площадь застроенной городской территории - 47670 тыс. кв.
м.
     Численность населения города - 148,4 тыс. чел.
     Социально-экономическое развитие  города   за  последние   годы
характеризуется  устойчивыми  темпами  развития  по  всем   основным
макроэкономическим показателям:
     - производство товаров, выполнение работ и услуг увеличилось  в
2,2 раза и составило в 2009 году 22,0 млрд. рублей;
     - инвестиции  в  основной  капитал  за  счет  всех   источников
финансирования  увеличились в  3,7  раза, и  в  2009 году  их  объем
составил 9,7  млрд. рублей, в  том числе  8,7 миллиарда пришлось  на
долю крупных  и средних  предприятий, при  этом возросла  значимость
расширения существующего производства и выпуск новой продукции.
     Доля продукции,  произведенной  малыми предприятиями,  в  общем
объеме  составляет  более  25 процентов.  Реальным  шагом  поддержки
предпринимательства является обеспечение доступа организаций  малого
бизнеса к муниципальному заказу. Более 65 процентов товаров, работ и
услуг для муниципальных  нужд произведено и выполнено  предприятиями
малого  и среднего  бизнеса.  Увеличилось количество  индивидуальных
предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
     Бюджет города      сформирован     на      основе      прогноза
социально-экономического  развития  и  утвержден  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     Сохранена социальная     направленность    бюджета     Коломны:
удовлетворение  потребностей   населения   в  услугах   образования,
здравоохранения,  культуры,   физической  культуры   и  спорта.   На
финансирование этих отраслей направлено почти 80 процентов бюджетных
средств.  В  бюджетной  сфере Коломны  функционируют  146  бюджетных
учреждений, в которых работают 9,3 тыс. человек.
     Муниципальными и   бюджетными    организациями   не    допущено
кредиторской задолженности за полученную электроэнергию и  природный
газ, нет задолженности по заработной плате и налоговым платежам.
     Жилищно-коммунальное хозяйство  как  отраслевое  направление  в
структуре экономики города берет свое начало с периода строительства
жилых домов первых массовых серий. За прошедшие 40 лет построено 2,1
млн. кв. м жилья.
     Коммунальное хозяйство составляют  28 муниципальных  котельных,
30 центральных тепловых пунктов, 170 км теплотрасс, 14  водозаборных
узлов  с  50  артезианскими скважинами,  42  повысительных  насосных
станций, 308 км водопроводов. Электроснабжение города осуществляется
с 7 питающих центров по 43 фидерам. Протяженность кабельных линий  -
1480 км, трансформаторных 387 и 28 распределительных подстанций.
     Инженерная инфраструктура  в  городе  создавалась  ведомственно
исходя из возможностей градообразующих предприятий. Поэтому на  ряде
территорий  города  мощность  существующих  централизованных  систем
тепло-, водоснабжения полностью задействована.
     Образовавшийся дефицит мощностей  в определенной мере  призвана
решить программа энергосбережения.
     Генеральный план перспективного развития города предусматривает
возможность реализации    инвестиционных   проектов    реконструкции
существующей  жилой   застройки  со  сносом   малоэтажных  домов   и
строительством  многоквартирных  домов,  спроектированных  с  учетом
требований по энергоэффективности.
     Соответствующие требования   предъявляются    и   к    объектам
коммунальной инфраструктуры,  реконструкция  и модернизация  которых
позволит повысить надежность их функционирования.
     Значительный рост   затрат   на   содержание    энергетического
хозяйства,  наблюдаемый  сейчас,  с  учетом  цен  на  энергоносители
(топливо, тепло-  и  электроэнергию и  др.) обусловил  необходимость
разработки программы энергосбережения.

 

                     3. Основные цели программы

 

     Целями программы являются:
     Реализация государственной  политики  повышения  энергетической
эффективности на территории города Коломна посредством разработки  и
реализации комплекса мероприятий энерго- и ресурсосбережения.
     Реализация потенциала     энергосбережения     в     генерации,
распределительных сетях и в конечном потреблении.
     Обеспечение режима  надежного, бездефицитного  энергоснабжения,
снижение  в  сопоставимых условиях  объема  потребленных  бюджетными
учреждениями воды, природного газа, тепловой энергии,  электрической
энергии,  угля  в  течение  пяти лет  не  менее  чем  на  пятнадцать
процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого
из указанных ресурсов с  ежегодным снижением такого объема не  менее
чем на три процента, повышение конкурентоспособности местных товаров
и услуг.
     Активное вовлечение  всех  групп   потребителей  в  энерго-   и
ресурсосбережение.
     Повышение эффективности  использования  топливно-энергетических
ресурсов   в  городе   позволит   обеспечить  снижение   объема   их
потребления.

 

  4. Задачи программы, которые необходимо решить для достижения ее
                               целей

 

     Реализация организационных, нормативно-правовых,  экономических
и     технологических      мероприятий,     обеспечивающих      рост
энергоэффективности   экономики   города   за   счет   использования
потенциала энергосбережения.
     Внедрение новых  энергосберегающих технологий,  оборудования  и
материалов на предприятиях  и в организациях города,  в том числе  в
бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса.
     Энергосбережение и   повышение   энергетической   эффективности
систем коммунальной инфраструктуры.
     Определение экономических    и    правовых    механизмов    для
перераспределения  высвобожденных   в  результате   энергосбережения
электрических мощностей.
     Отработка и    запуск    бизнес-механизмов    по    организации
инвестиционного процесса  в энергосбережении  на территории  города,
создание   условий   для  привлечения   инвестиций   для   внедрения
энергосберегающих   технологий,  повышение   энергоэффективности   в
частном   секторе  ЖКХ,   малом   и   среднем  бизнесе   на   основе
экономического  стимулирования  и  формирования   энергосберегающего
поведения.
     Оптимизация использования   топливно-энергетических   ресурсов,
потребления тепла и электроэнергии.
     Снижение удельных  показателей   потребления  электрической   и
тепловой  энергии,  воды   и  природного  газа,  сокращение   потерь
энергоресурсов, уменьшение удельного потребления энергии на  единицу
выпускаемой продукции в  реальном секторе экономики на  предприятиях
города.
     Сокращение расходов на коммунальную продукцию (услуги) за  счет
реализации мероприятий по энергосбережению.
     Рациональное использование     потребляемого    топлива     при
производстве тепловой энергии.
     Снижение потерь  при  передаче   и  распределении  тепловой   и
электрической энергии, снижение пиковых электрических нагрузок.
     Снижение пиковых электрических нагрузок.
     Выработка электроэнергии на собственные нужды в котельных.
     Сокращение выбросов продуктов  сгорания при выработке  тепловой
энергии, улучшение экологических показателей окружающей среды.
     Стимулирование производителей  и  потребителей   энергетических
ресурсов,   организаций,  осуществляющих   передачу   энергетических
ресурсов,  проводить  мероприятия  по  энергосбережению,   повышению
энергетической  эффективности  и  сокращению  потерь  энергетических
ресурсов.
     Использование вторичных  энергетических ресурсов  и  вовлечение
источников энергии.
     Энергосбережение и   повышение   энергетической   эффективности
жилищного фонда.
     Сокращение непроизводительных потерь  тепловой и  электрической
энергии в жилых зданиях.
     Стимулирование управляющих  компаний  к  проведению  работ   по
энергосбережению в жилищном фонде.
     Категорирование домов по классу энергоэффективности,  повышение
категорий зданий при проведении капитального ремонта.
     Снижение потребления  энергоресурсов   на  объектах   бюджетной
сферы.
     Оснащение объектов бюджетной сферы  приборами учета всех  видов
энергоресурсов.
     Создание рынка энергосервисных услуг в бюджетной сфере.
     Снижение фактических потерь тепловой энергии и теплоносителя, а
также удельных  расходов   электроэнергии   при  транспортировке   и
распределении тепловой энергии до нормативных значений.
     Обеспечение приборного  учета  потребления тепловой  энергии  и
теплоносителя.
     Организация инвестиционного процесса замены тепловых сетей.
     Снижение потерь воды в водопроводных сетях.
     Обеспечение учета   холодной   и  горячей   воды   в   системах
водоснабжения.
     Переход на современные  антикоррозионные материалы  для труб  в
системах водоснабжения.
     Снижение потреблений электрической  энергии на нужды  наружного
освещения.
     Применение светодиодного            оборудования            для
архитектурно-художественной подсветки зданий и для световой рекламы.
     Обновление пускорегулирующего оборудования  систем освещения  с
использованием электронных устройств.
     Использование высвобождаемой    электрической   мощности    для
обеспечения подключения новых потребителей.
     Выявление резервов  неиспользуемой электрической  мощности  как
альтернативы  строительству  новых источников.  Повышение  мотивации
энергосбережения и энергоэффективности.
     Проведение агитационной,    информационно-разъяснительной     и
обучающей деятельности по энерго- и ресурсосбережению.
     Пропаганда выгодности    и   престижности    энергосберегающего
поведения к используемым ресурсам.
     Вовлечение в   процесс   энергосбережения   населения   города,
общественных  организаций,   управляющих   компаний  и   товариществ
собственников жилья.

 

                 5. Основные мероприятия программы

 

     Организационные мероприятия:
     - проведение    энергетических    обследований,     определение
оптимальности потребления энергетических ресурсов;
     - содействие привлечению  частных инвестиций, в  том числе  при
реализации энергосервисных договоров;
     - обеспечение  приборного  учета  используемых   энергетических
ресурсов на объектах бюджетных учреждений;
     - ранжирование     многоквартирных     домов     по      уровню
энергоэффективности,  выявление  многоквартирных  домов,   требующих
реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
     - мероприятия,  обеспечивающие  распространение  информации  об
установленных  законодательством  об  энергосбережении  и  повышении
энергетической    эффективности   требованиях,    предъявляемых    к
собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных
домах,  лицам, ответственным  за  содержание многоквартирных  домов,
информирование  жителей  о  возможных  типовых  решениях   повышения
энергетической  эффективности   и  энергосбережения   (использование
энергосберегающих ламп,  приборов учета,  более экономичных  бытовых
приборов, утепление и т.д.), пропаганда реализации мер, направленных
на снижение пикового потребления электрической энергии населением.
     Технические и технологические мероприятия:
     - реализация    мероприятий   по    повышению    энергетической
эффективности при  проведении  капитального ремонта  многоквартирных
домов;
     - повышение  энергетической  эффективности  систем   освещения,
установка   датчиков  движения   и   замена  ламп   накаливания   на
энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;
     - повышение    энергетической    эффективности    использования
лифтового хозяйства;
     - повышение  эффективности  использования и  сокращение  потерь
воды;
     - пофасадное регулирование  систем отопления в  многоквартирных
домах, автоматизация тепловых пунктов;
     - тепловая   изоляция   трубопроводов  отопления   и   горячего
водоснабжения;
     - восстановление/внедрение   циркуляционных   систем   горячего
водоснабжения;
     - установка    общедомовых    приборов    учета    используемых
энергетических ресурсов в многоквартирных домах;
     - приобретение  и  установка  приборов   учета   энергетических

ресурсов  для  малоимущих   граждан,  проживающих  в   муниципальном

жилищном  фонде.  (Дополнен  -  Решение  Совета депутатов городского

округа Коломна от 30.11.2012 № 34-РС)

 

                 6. Механизмы реализации программы

 

     Поэтапный вывод  из   эксплуатации   котельных  с   устаревшим,
неэффективным оборудованием, высокими удельными расходами топлива.
     Разработка нормативно-правовых актов, регулирующих отношения  в
сфере энерго- и ресурсосбережения.
     Разработка и   обеспечение  доступности   типовых   технических
решений по энерго-  и ресурсосбережению при проведении  капитального
ремонта зданий.
     Заключение договоров на проведение энергетических  обследований
и энергетическую паспортизацию объектов бюджетных учреждений.
     Привлечение частных   инвестиций   в   энергосбережение   через
энергосервисные контракты.
     Обязательность энергетических   обследований,    энергетической
паспортизации, разработки и реализации программ энергосбережения  на
объектах бюджетной сферы.
     Проведение категорирования  бюджетных  организаций  по   уровню
энергоэффективности.
     Определение нормативных  требований   по  минимальному   уровню
энергоэффективности объектов бюджетной сферы, прошедших  капитальный
ремонт.
     Внедрение в   систему   закупок   требований   по    параметрам
энергоэффективности  к   изделиям   и  оборудованию,   потребляющему
энергоресурсы.
     Разработка и  реализация проектов:  "энергоэффективная  школа",
"энергоэффективный   детский   сад",   "энергоэффективное   лечебное
учреждение".
     Установление порядка   экспертизы   и   требований   к   схемам
теплоснабжения,   включая   обязательность   схемных   решений    по
максимальной загрузке наиболее энергоэффективных энергоисточников  и
перевода работы котельных в пиковые режимы.
     Внедрение системы двухставочных тарифов.
     Определение обязательных   условий  договоров   теплоснабжения,
включая  требования   к  качеству   возвращаемого  теплоносителя   и
гидравлическим параметрам  режимов теплопотребления,  стимулирование
потребителей и  теплоснабжающих организаций  к снижению  температуры
возвращаемого теплоносителя.
     Разработка типовых   инвестиционных   проектов   и    вариантов
финансирования работ по замене тепловых сетей.
     Разработка удельных показателей энергоэффективности для  разных
типов объектов, их мониторинг.
     Паспортизация зданий с указанием уровня энергоэффективности.
     Реализация механизма перераспределения высвобождаемой мощности.
     Продвижение типовых проектов по энергосбережению в сфере услуг.
     Проведение конкурсов на лучший энергоэффективный объект.
     Распространение брошюр по практическим мерам энергосбережения в
быту в каждую квартиру, РЭУ, ТСЖ, ЖСК размещение наружной социальной
рекламы.
     Реклама на    видеопанелях   в    автотранспорте    (автобусах,
автолайнах) "берегите тепло", "экономь энергию".
     Создание тематических обучающих курсов и семинаров.

 

           7. Источники финансового обеспечения программы

 

     Основными источниками    финансирования   программы    являются
внебюджетные  (инвестиционные)   средства  и  собственные   средства
ресурсоснабжающих  предприятий,   а   также  привлеченные   средства
собственников жилищного фонда.

 

|—————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————————————|

| N   | Предприятия жилищно-               | Собственные средства                        | Всего,        |

| п/п | коммунального хозяйства            | ресурсоснабжающих предприятий               | 2010-2013     |

|     |                                    |                                             | гг., тыс.     |

|     |                                    |                                             | руб.          |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—|—————————————|

|     |                                    | 2010 г.   | 2011 г.   | 2012 г.   | 2013 г.   |             |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 1   | МУП "Тепло Коломны"                | 37678,0   | 46129,0   | 71226,0   | 55843,0   |  210876,0   |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 2   | МУП "Коломенская                   | 15000,0   | 18000,0   | 20000,0   | 21000,0   |   74000,0   |

|     | электросеть"                       |           |           |           |           |             |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 3   | МУП "Коломенский водоканал"        | 11929,0   | 13085,0   | 12789,5   | 13389,5   |   51193,0   |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 4   | МУП "Коломенский трест             | 12500,0   | 13000,0   | 14400,0   | 15100,0   |   55000,0   |

|     | жилищного хозяйства"               |           |           |           |           |             |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

 

|—————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|———————————————|

| N   | Бюджетная сфера                    | Средства на выполнение                      | Всего,        |

| п/п |                                    | мероприятий по энергосбережению             | 2010-2013     |

|     |                                    |                                             | гг., тыс.     |

|     |                                    |                                             | руб.          |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—|—————————————|

|     |                                    | 2010 г.   | 2011 г.   | 2012 г.   | 2013 г.   |             |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 1   | Здравоохранение                    | 12000,0   | 16000,0   |  8000,0   | 30000,0   |   66000,0   |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 2   | Образование                        |  1750,0   | 10000,0   | 20000,0   | 20000,0   |   51750,0   |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 3   | Культура                           |   452,0   |  1675,0   |  2360,0   |  2390,0   |    6877,0   |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 4   | Спорт                              |  3830,0   |  5500,0   |  6000,0   |  7200,0   |   22530,0   |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 5   | Учреждения по работе               |    31,3   |   607,8   |   490,0   |   532,6   |    1661,7   |

|     | с молодежью                        |           |           |           |           |             |

|—————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

 

     Источники  средств на приобретение  и установку приборов  учета

энергетических  ресурсов  для  малоимущих  граждан,  проживающих   в

муниципальном жилищном фонде.

 

----T--------------T-------------T----------T--------------T----------T---------------¬

¦N  ¦Наименование  ¦Главный      ¦Срок      ¦Источники     ¦Всего     ¦Объемы         ¦

¦п/п¦мероприятий   ¦распорядитель¦исполнения¦финансирования¦(руб.)    ¦финансирования ¦

¦   ¦программы     ¦средств      ¦          ¦              ¦          ¦по годам       ¦

¦   ¦              ¦бюджета      ¦          ¦              ¦          +----------T----+

¦   ¦              ¦городского   ¦          ¦              ¦          ¦2012      ¦2013¦

¦   ¦              ¦округа       ¦          ¦              ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦Коломна      ¦          ¦              ¦          ¦          ¦    ¦

+---+--------------+-------------+----------+--------------+----------+----------+----+

¦1. ¦Приобретение  ¦Администрация¦2012      ¦Субсидии      ¦2981008,59¦2981008,59¦    ¦

¦   ¦и установка   ¦городского   ¦          ¦из бюджета    ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦приборов учета¦округа       ¦          ¦Московской    ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦энергетических¦Коломна      ¦          ¦области, всего¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦ресурсов      ¦             ¦          +--------------+----------+----------+----+

¦   ¦для малоимущих¦             ¦          ¦В т.ч.:       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦граждан,      ¦             ¦          +--------------+----------+----------+----+

¦   ¦проживающих в ¦             ¦          ¦за счет       ¦ 220815,45¦ 220815,45¦    ¦

¦   ¦муниципальном ¦             ¦          ¦средств       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦жилищном фонде¦             ¦          ¦федерального  ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦(приборы учета¦             ¦          ¦бюджета       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦газа)         ¦             ¦          +--------------+----------+----------+----+

¦   ¦              ¦             ¦          ¦за счет       ¦2760193,14¦2760193,14¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦средств       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦бюджета       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦Московской    ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦области       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          +--------------+----------+----------+----+

¦   ¦              ¦             ¦          ¦Средства      ¦  26597,00¦  26597,00¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦бюджета       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦городского    ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦округа Коломна¦          ¦          ¦    ¦

+---+--------------+-------------+----------+--------------+----------+----------+----+

¦1. ¦Приобретение  ¦Коломенский  ¦2012      ¦Субсидии      ¦1277575,10¦1277575,10¦    ¦

¦   ¦и установка   ¦городской    ¦          ¦из бюджета    ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦приборов учета¦комитет      ¦          ¦Московской    ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦энергетических¦по управлению¦          ¦области, всего¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦ресурсов      ¦имуществом   ¦          +--------------+----------+----------+----+

¦   ¦для малоимущих¦и земельным  ¦          ¦В т.ч.:       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦граждан,      ¦отношениям   ¦          +--------------+----------+----------+----+

¦   ¦проживающих в ¦             ¦          ¦за счет       ¦  94635,19¦  94635,19¦    ¦

¦   ¦муниципальном ¦             ¦          ¦средств       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦жилищном фонде¦             ¦          ¦федерального  ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦(приборы учета¦             ¦          ¦бюджета       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦воды)         ¦             ¦          +--------------+----------+----------+----+

¦   ¦              ¦             ¦          ¦за счет       ¦1182939,91¦1182939,91¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦средств       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦бюджета       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦Московской    ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦области       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          +--------------+----------+----------+----+

¦   ¦              ¦             ¦          ¦Средства      ¦  25179,00¦  25179,00¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦бюджета       ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦городского    ¦          ¦          ¦    ¦

¦   ¦              ¦             ¦          ¦округа Коломна¦          ¦          ¦    ¦

  редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа Коломна

от 27.12.2012 № 47-РС)

L---+--------------+-------------+----------+--------------+----------+----------+-----
(Дополнен  -  Решение  Совета  депутатов  городского  округа Коломна

от 30.11.2012 № 34-РС)

 

                      8. Ожидаемые результаты

 

     Реализация комплексных программных мероприятий обеспечит:
     - повышение эффективности использования топливно-энергетических
ресурсов и снижение  затрат на  энергоснабжение объектов  учреждений
бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
     - повышение надежности  и эффективности работы  энергетического
хозяйства;
     - снижение  расходов городского  бюджета  на адресные  субсидии
населению на оплату жилищно-коммунальных услуг;
     - ограничение роста расходов населения и других потребителей на
энергоресурсы;
     - развитие  малого  и  среднего  предпринимательства  в   сфере
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
     - создание  новых  рабочих  мест за  счет  реализации  проектов
энергосбережения   и    открытия   новых    производств   в    сфере
энергосбережения и выпуска энергоэффективной продукции;
     - формирование   благоприятного   инвестиционного   климата   и
привлечение инвестиций в энергосбережение;
     - стимулирование  внедрения механизмов  государственно-частного
партнерства в сфере энергосбережения.

 

     Раздел. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

     Организации жилищно-коммунального хозяйства города Коломны:
     - МУП "Коломенская электросеть" (электроснабжение  потребителей
электроэнергией, эксплуатация сетей уличного освещения);
     - МУП  "Тепло Коломны"  (выработка  и транспортировка  тепловой
энергии для жилищного фонда и объектов социальной сферы);
     - МУП "Коломенский водоканал" (обеспечение объектов  жилищного,
промышленного и культурно-бытового назначения услугами водоснабжения
и канализации);
     - МУП "Коломенский  трест  жилищного хозяйства"  (эксплуатация,
обслуживание жилого фонда);
     - ГУП МО "Мособлгаз" (газоснабжение).
     Предприятия частной  собственности,  оказывающие   коммунальные
услуги:
     - ОАО "Щуровский комбинат" (теплоснабжение);
     - ОАО "Текстильмаш" (теплоснабжение);
     - ОАО "Мебельщик" (теплоснабжение);
     - ООО "Промэнергопродукт" (теплоснабжение);
     - ОАО "Коломенский завод" (теплоснабжение);
     - ООО "Гринэкс" (теплоснабжение);
     - ОАО "Коломенский мясокомбинат" (теплоснабжение);
     - ОАО "РЖД" (теплоснабжение);
     - ОАО "МОЭСК" (электроснабжение);
     - ЗАО "Руснефтехим" (газоснабжение);
     - ОАО "Коломенское топливное предприятие" (поставка топлива).
     Годовой объем потребления энергоресурсов в ЖКХ составляет:  149
млн. куб. м природного газа, 760 тыс. Гкал тепловой энергии, 84 млн.
кВт/ч электроэнергии и 16 млн. куб. м воды.
     Для повышения            эффективности            использования
топливно-энергетических  ресурсов  необходимо  проведение  следующих
мероприятий,  направленных  на  снижение  потерь  воды,  тепловой  и
электрической энергии:
     - модернизация  котельных  и  тепловых  пунктов  с   установкой
частотных регуляторов на насосное оборудование, а также контроллеров
для автоматического отпуска тепловой энергии для отопления, горячего
водоснабжения;
     - внедрение      автоматизированных      систем      управления
технологическими процессами  выработки тепловой  энергии и  поставки
воды;
     - разработка комплекса мероприятий по снижению  гидравлического
сопротивления   существующих   трубопроводных  систем   в   процессе
эксплуатации, реконструкция водопроводных сетей;
     - реконструкция и модернизация водозаборных сооружений;
     - модернизация насосного оборудования перекачивающих станций;
     - компенсация  реактивной  мощности с  установкой  устройств  в
электротрансформаторных подстанциях;
     - замена ламп  накаливания  на энергосберегающие  осветительные
приборы;
     - монтаж светотехнических устройств на основе светодиодов;
     - замена приборов учета по мере истечения межповерочного  срока
на многотарифные приборы с подключением их к информационной сети;
     - замена   санитарно-технического   оборудования   и   запорной
арматуры на энергосберегающие;
     - установка  балансировочных клапанов  для  систем отопления  в
многоквартирных домах;
     - утепление ограждающих конструкций зданий, устройств  навесных
вентилируемых фасадов домов;
     - замена   старых   окон    на   современные   с    применением
стеклопакетов;
     - использование  при освещении  лестничных  клеток жилых  домов
энергосберегающих осветительных приборов.

 

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
                   МУП "Коломенская электросеть"

 

Анализ текущего состояния системы электроснабжения городского округа
                              Коломна

 

     Электроснабжение города   осуществляется  от   шести   питающих
подстанций ОАО "Московская объединенная электросетевая компания"  (N
75, 495,  735, 736,  659,  656) и  одной питающей  подстанции N  401
Магистральных   электрических   сетей   Центра   ОАО   "ФСК    ЕЭС",
электроэнергия  по   фидерам  поступает  на   РП  МУП   "Коломенская
электросеть"  (47  питающих   кабельных  линий  (6-10  кВ),   откуда
распределяется на трансформаторные подстанции (ТП), расположенные на
территории города.
     После трансформации  с  6-10   кВ  на  0,4  кВ   электроэнергия
поступает к потребителю.
     Около 96% ТП  имеют так называемую  "смешанную" нагрузку,  т.е.
обеспечивают   электроэнергией    население   (бытовая    нагрузка),
предприятия промышленности  (промышленная нагрузка)  и объекты  ЖКХ,
социальную  сферу,   магазины,   административные  здания,   уличное
освещение и подсветку зданий.
     В количественном отношении муниципальное унитарное  предприятие
"Коломенская   электросеть"  осуществляет   электроснабжение   62400
абонентов бытового  сектора, 1940  абонентов социальной  сферы и  26
абонентов промышленности.
     По состоянию на 01.01.2010 в эксплуатации МУП "КЭС" находятся:
     - 47 питающих фидеров 6-10 кВ общей протяженностью 128,3 км;
     - 380 трансформаторных подстанций;
     - 779 трансформаторов общей установленной мощностью 332725 кВА;
     - кабельных линий 6-10 кВ - 495,4 км;
     - кабельных линий 1 кВ - 427,2 км;
     - воздушных линий 0,4 кВ на 8422 ж/б и 113 деревянных опорах  -
537,3  км,  из   них  самонесущими  изолированными  проводами   (СИП
"Торсада") - 93,3 км;
     - 6362 светильников уличного освещения.
     За последнее время ежегодный  прирост нагрузки на  существующие
сети составляет  от 4  до 7%,  отпуск электроэнергии  в сеть  растет
большими темпами:

 

|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Год                   | 2005       | 2006       | 2007       | 2008        | 2009       | 2010         |
|                       |            |            |            |             |            | (прогноз)    |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Поступление           | 352797,1   | 376539,1   | 394399,5   | 432073,0    | 435363,8   | 437870,0     |
| электроэнергии        |            |            |            |             |            |              |
| в сеть от ОАО         |            |            |            |             |            |              |
| "МОЭСК", ОАО "ФСК     |            |            |            |             |            |              |
| ЕЭС", тыс. кВт/ч      |            |            |            |             |            |              |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Поступление           |     73,8   |     74,7   |     75,5   |     75,13   |     78,1   |     75,13    |
| электрической         |            |            |            |             |            |              |
| мощности, тыс.        |            |            |            |             |            |              |
| кВА                   |            |            |            |             |            |              |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————|

 

     Разветвленная электрическая сеть, имеющая большую протяженность
и включающая  большое   количество   трансформаторов,  защитного   и
контрольно-измерительного    оборудования,    является    источником
значительных   потерь    электроэнергии.   Для   МУП    "Коломенская
электросеть"   ситуация  с   потерями   усугубляется  тем,   что   в
эксплуатации находится большое количество изношенного оборудования.

 

Динамика потребления электрической энергии с прогнозом по г. Коломна

 

                       Рисунок не приводится.

 

                      Цели и задачи программы

 

     В соответствии с  современными законодательными требованиями  и
экономическими    реалиями    возникла    необходимость     повысить
эффективность управления энергопотреблением, поскольку это  отвечает
экономическим интересам  как  МУП "Коломенская  электросеть", так  и
потребителей  электроэнергии. Одним  из  направлений решения  данной
задачи является точный  контроль и  учет электроэнергии. Именно  это
направление   должно    обеспечить    значительную   часть    общего
энергосбережения, потенциал  которого составляет значительную  часть
всего нынешнего объема энергопотребления.
     Новые экономические     отношения    в     сфере     управления
энергопотреблением   проявляются   в  формировании   единого   рынка
электроэнергии.  Исходя  из  вышесказанного,  рынок   электроэнергии
должен представлять  собой  многокомпонентный механизм  согласования
экономических интересов поставщиков и потребителей электроэнергии.
     Одним из самых важных компонентов рынка электроэнергии является
его инструментальное   обеспечение,   которое   представляет   собой
совокупность систем, приборов, устройств, каналов связи,  алгоритмов
и т.п. для контроля и управления параметрами энергопотребления.
     Базой формирования  и  развития  инструментального  обеспечения
являются  автоматизированные системы  контроля  и учета  потребления
электроэнергии.
     Цель программы   -    обеспечение   повышения    энергетической
безопасности,  оптимизация  потребления  электроэнергии  абонентами,
снижение   коммерческих   и   технических   потерь   при    передаче
электроэнергии.
     Задачи программы:
     1) снижение  фактического   объема  коммерческой   составляющей
потерь при передаче электроэнергии;
     2) снижение фактического объема технической составляющей потерь
при передаче электроэнергии;
     3) снижение   потребления    энергоресурсов   на    собственные
производственные нужды при эксплуатации энергосистемы г.о. Коломна;
     4) повышение  точности,  оперативности  и  достоверности  учета
расхода потребителями электроэнергии и мощности.

 

               Характеристика программных мероприятий

 

     Для достижения поставленных целей в программе предусматривается
решение следующих задач:
     а) в производственной сфере:
     - снижение  потерь  в  инженерных  сетях  при   транспортировке
электроэнергии потребителю;
     - обеспечение использования  на предприятии  энергоэффективного
оборудования и технологий;
     - улучшение     метрологического    контроля,     надзора     и
статистического наблюдения за расходом электроэнергии;
     - модернизация инженерных сетей энергосистемы г.о. Коломна;
     б) в экономической сфере:
     - пополнение доходной части  бюджета предприятия за счет  более
точного метрологического контроля потребления электроэнергии;
     - внедрение механизмов финансирования проведения энергетических
обследований и реализации энергосберегающих мероприятий;
     - сокращение  потерь  электроэнергии  в  инженерных  сетях  при
передаче до конечного потребителя.

 

                                ПЛАН
    МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА ОБЪЕКТАХ МУП "КОЛОМЕНСКАЯ
                   ЭЛЕКТРОСЕТЬ" НА 2010-2013 ГГ.

 

|—————|——————————————————————————|————————————|————————————————————|————————————————|————————————————————|
| N   | Наименование             | Ед. изм.   | Ожидаемая          | Планируемый    | Источник           |
| п/п | мероприятия              |            | экономия           | срок           | финансирования     |
|     |                          |            |                    | внедрения      |                    |
|—————|——————————————————————————|————————————|—————————|—————————||———————————————||————————————————————|
|     |                          |            | в тыс.  | в тыс.  |                |                     |
|     |                          |            | кВт/ч   | руб.    |                |                     |


Информация по документу
Читайте также