Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Химки от 21.08.2013 № 08/2

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 21 августа 2013 г. N 08/2


   Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в
             городском округе Химки Московской области


     В целях обеспечения стабильных  условий развития партнерства  в
городском   округе   Химки   Московской   области,   привлечения   и
эффективного  использования  ресурсов,  активизации   инвестиционной
деятельности  на   территории  городского   округа  и   формирования
благоприятной  инвестиционной   среды,  на  основании   Гражданского
кодекса Российской  Федерации, Федерального закона  от 25.02.1999  N
39-ФЗ  "Об  инвестиционной  деятельности  в  Российской   Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений", Федерального закона от
21.07.2005  N  115-ФЗ "О  концессионных  соглашениях",  Федерального
закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в  Российской Федерации", Устава  городского
округа Химки  Московской области Совет  депутатов городского  округа
Химки
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение  о муниципально-частном  партнерстве  в
городском округе Химки Московской области (прилагается).
     2. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости"
и разместить его текст на официальном сайте администрации городского
округа Химки Московской области в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
     3. Настоящее решение  вступает  в силу  с момента  официального
опубликования.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     городского округа Л.С. Тарасова
     
     
     Глава
     городского округа О.Ф. Шахов
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского округа Химки
     Московской области
     от 21 августе 2013 г. N 08/2
     
     
                             Положение
    о муниципально-частном партнерстве в городском округе Химки
                         Московской области

           1. Предмет регулирования настоящего Положения

     Настоящее Положение  определяет   в   городском  округе   Химки
Московской области (далее - городской округ) понятия, цели, принципы
и   формы   муниципально-частного   партнерства,   условия   участия
городского округа в проектах муниципально-частного партнерства путем
заключения   и   исполнения   соглашений   о    муниципально-частном
партнерстве,   также   формы   муниципальной   поддержки    развития
муниципально-частного партнерства.

      2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

     Для целей настоящего Положения используются следующие  основные
понятия:
     1) муниципально-частное     партнерство    -     взаимовыгодное
сотрудничество  городского  округа с  российскими  или  иностранными
юридическими     лицами,     индивидуальными      предпринимателями,
объединениями   юридических   лиц,  которое   осуществляется   путем
заключения  и  исполнения  соглашений,  направленных  на  реализацию
социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных,  инновационных
проектов и  программ в социально-экономической  сфере на  территории
городского округа;
     2) соглашение  о  муниципально-частном партнерстве  -  договор,
заключаемый между муниципальным  образованием городской округ  Химки
Московской  области  в  лице  администрации  городского  округа  или
органом,   уполномоченным   администрацией  городского   округа,   и
российским  или   иностранным   юридическим  лицом,   индивидуальным
предпринимателем,  объединением  юридических  лиц,  направленный  на
осуществление   деятельности    на   основе    муниципально-частного
партнерства  в  формах,   предусмотренных  настоящим  Положением   и
муниципальными нормативными правовыми актами городского округа;
     3) частный  партнер -  российское  или иностранное  юридическое
лицо, индивидуальный  предприниматель, объединение юридических  лиц,
осуществляющие    деятельность    на    основании    соглашения    о
муниципально-частном партнерстве.

                    3. Цели настоящего Положения

     Целями настоящего Положения являются:
     1) обеспечение   стабильных   условий   развития   всех    форм
муниципально-частного партнерства в городском округе;
     2) привлечение  и  эффективное  использование  муниципальных  и
частных     ресурсов,     включая     материальные,      финансовые,
интеллектуальные,  научно-технические,  для  развития  экономики   и
социальной сферы городского округа;
     3) обеспечение    эффективности    использования     имущества,
находящегося в собственности городского округа;
     4) повышение  уровня  и  качества  жизни  населения  городского
округа.

  4. Принципы муниципально-частного партнерства в городском округе

     Муниципально-частное партнерство     в     городском     округе
основывается на следующих принципах:
     1) законности;
     2) взаимовыгодного сотрудничества сторон  муниципально-частного
партнерства;
     3) договорной        основы       взаимоотношений        сторон
муниципально-частного партнерства;
     4) сбалансированности муниципальных и частных интересов;
     5) максимальной  эффективности использования  средств  местного
бюджета при реализации муниципально-частного партнерства;
     6) разделения   ответственности   и  рисков   между   сторонами
муниципально-частного партнерства и их страхования;
     7) кооперации    финансовых,   материальных,    организационных
ресурсов;
     8) эффективности   реализации  проектов   муниципально-частного
партнерства;
     9) соблюдения   прав   и   законных   интересов   всех   сторон
муниципально-частного партнерства;
     10) гласности     и      прозрачности     отношений      сторон
муниципально-частного партнерства.

   5. Формы муниципально-частного партнерства в городском округе

     5.1. Формами  муниципально-частного  партнерства  в   городском
округе являются:
     1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества,  находящегося
в собственности городского округа;
     2) реализация   инвестиционных    проектов,    в   том    числе
инвестиционных проектов местного значения;
     3) реализация инновационных проектов;
     4) предоставление   муниципального   имущества  в   залог   для
обеспечения  кредита, привлекаемого  частным  партнером, в  порядке,
утвержденном Советом депутатов городского округа;
     5) концессионные соглашения;
     6) соглашения  о  сотрудничестве   и  взаимодействии  в   сфере
социально-экономического развития городского округа.
     5.2. Соглашения о  муниципально-частном  партнерстве в  формах,
предусмотренных пунктами 1-6 части 5.1 настоящей статьи, заключаются
в  соответствии   с   федеральным  законодательством,   нормативными
правовыми актами городского округа и настоящим Положением.

            6. Объекты муниципально-частного партнерства

     Объектом муниципально-частного партнерства могут являться:
     1) транспорт и дорожная инфраструктура;
     2) объекты коммунальной инфраструктуры и благоустройства.
     3) объекты   по   производству,   передаче   и    распределению
электрической и тепловой энергии;
     4) объекты  культуры,  здравоохранения,  образования,   спорта,
туризма,  рекреации   и  социального   обслуживания,  иные   объекты
социально-культурного назначения;
     5) объекты   торговли,   бытового  обслуживания   населения   и
общественного питания;
     6) объекты производства, хранения, переработки продукции;
     7) иные  объекты   недвижимого   имущества,  расположенные   на
территории городского округа.

  7. Формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного
                   партнерства в городском округе

     7.1. Формами  муниципальной   поддержки,  оказываемой   частным
партнерам  в  целях  развития  муниципально-частного  партнерства  в
городском округе, являются:
     1) предоставление налоговых  льгот в  соответствии с  Налоговым
кодексом  Российской   Федерации,   нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации и городского округа;
     2) предоставление  льгот   по  аренде  имущества,   являющегося
собственностью городского округа;
     3) предоставление бюджетных инвестиций;
     4) информационная и консультационная поддержка.
     7.2. Нормативными  правовыми  актами  городского  округа  могут
предусматриваться  иные   формы  муниципальной  поддержки   развития
муниципально-частного партнерства в городском округе.
     7.3. Условия  и   порядок  предоставления  форм   муниципальной
поддержки  развития  муниципально-частного партнерства  в  городском
округе,  предусмотренных   настоящей   статьей,  устанавливаются   в
соответствии   с   федеральным  законодательством   и   нормативными
правовыми актами городского округа.

  8. Полномочия Совета депутатов городского округа и администрации
    городского округа в сфере муниципально-частного партнерства

     8.1. Совет    депутатов     городского    округа    в     сфере
муниципально-частного партнерства:
     - принимает нормативные и правовые акты, регулирующие отношения
в сфере муниципально-частного партнерства,
     - принимает    муниципальные   программы    с    использованием
муниципально-частного партнерства;
     - ежегодно заслушивает отчет администрации городского округа  о
реализации   муниципально-частного    партнерства   на    территории
городского округа.
     8.2. Администрация      городского     округа      в      сфере
муниципально-частного партнерства:
     - в   пределах   своей   компетенции   принимает   решения   об
использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в
рамках заключенных соглашений;
     - заключает соглашения муниципально-частного партнерства;
     - ежегодно предоставляет  в Совет  депутатов городского  округа
отчет о реализации  муниципально-частного партнерства на  территории
городского округа;
     - осуществляет  иные полномочия  в  соответствии с  действующим
федеральным законодательством, законодательством Московской  области
и нормативными правовыми актами городского округа.

    9. Основания принятия решения об участии городского округа в
                  муниципально-частном партнерстве

     Основаниями принятия  решения об  участии  городского округа  в
проекте, реализуемом  на  основе муниципально-частного  партнерства,
являются:
     - соответствие   проекта   целям   и   задачам,   установленным
программой социально-экономического  развития  городского округа,  а
также  разрабатываемыми   в  соответствии   с  ними   муниципальными
программами городского округа;
     - необходимость     привлечения     внебюджетных     источников
финансирования;
     - повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению
городского округа;
     - необходимость  повышения   уровня  обеспеченности   объектами
социальной инфраструктуры;
     - повышение эффективности управления имуществом, находящимся  в
собственности городского округа.

    10. Порядок рассмотрения предложений о муниципально-частном
                            партнерстве

     10.1. Предложения  от  российских или  иностранных  юридических
лиц, индивидуальных  предпринимателей,  физических лиц,  объединений
юридических лиц  о муниципально-частном  партнерстве направляются  в
администрацию городского округа.
     Предложение о муниципально-частном партнерстве должно содержать
следующую информацию:
     - объект муниципально-частного партнерства;
     - технико-экономические          показатели          реализации
муниципально-частного партнерства;
     - сроки реализации муниципально-частного партнерства;
     - гарантии, предоставляемые частным партнером;
     - объемы финансирования из бюджета городского округа,  перечень
муниципального  имущества,  подлежащие  привлечению  для  реализации
муниципально-частного партнерства;
     - объем  денежных  средств   и  имущества  частного   партнера,
подлежащие   привлечению   для   реализации    муниципально-частного
партнерства.
     10.2. Рассмотрение    предложений    о     муниципально-частном
партнерстве,  а также  принятие  в  случае необходимости  решения  о
проведении  внешней  независимой экспертизы  проекта,  предложенного
частным  партнером,  осуществляется   в  соответствии  с   порядком,
утвержденным администрацией городского округа.
     В состав  комиссии   по  проведению   конкурса  на   заключение
соглашения о муниципально-частном партнерстве по согласованию  могут
входить депутаты Совета депутатов городского округа.
     10.3. Предложения     о    муниципально-частном     партнерстве
рассматриваются администрацией городского округа в порядке и  сроки,
установленные Федеральным законом от  02.05.2006 N 59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

         11. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

     11.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается
в письменной форме в соответствии с действующим законодательством  и
должно содержать следующую информацию:
     - предмет соглашения;
     - объект соглашения;
     - право собственности на объект соглашения, распределение долей
городского округа  и  частного  партнера в  праве  собственности  на
объект соглашения и момент возникновения такого права;
     - порядок  и  этапы  выполнения  городским  округом  и  частным
партнером соглашения;
     - срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
     - распределение  рисков  между  городским  округом  и   частным
партнером;
     - перечень  находящихся   в  собственности  городского   округа
земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества,
а  также  прав,  предоставляемых частному  партнеру  для  выполнения
соглашения;
     - порядок предоставления частному партнеру земельных  участков,
иных объектов движимого и недвижимого имущества, предназначенных для
осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
     - объем  денежных  средств   и  имущества  частного   партнера,
предоставляемых им для выполнения соглашения;
     - права и обязанности сторон соглашения;
     - порядок расчетов между сторонами соглашения;
     - гарантии  прав  сторон   соглашения  при  его  заключении   и
исполнении,  в том  числе  гарантии возмещения  убытков,  понесенных
частным партнером в соответствии с гражданским законодательством,  в
случае,  если   в  результате   незаконных  действий   (бездействия)
исполнительного органа местного самоуправления частный партнер понес
убытки;
     - ответственность  за  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)
условий соглашения;
     - порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
     - способы   обеспечения   исполнения   обязательств   сторонами
соглашения;
     - порядок разрешения споров;
     - случаи одностороннего отказа от исполнения соглашения, в  том
числе  отстранение частного  партнера  либо иных  лиц  от участия  в
муниципально-частном партнерстве  в  случае существенного  нарушения
частным  партнером  условий  соглашения  или  при  наступлении  иных
обстоятельств, указанных в соглашении;
     - порядок  внесения  изменений   в  соглашение  и   прекращение
действия соглашения;
     - иные  условия,  не противоречащие  действующему  федеральному
законодательству,    законодательству    Московской    области     и
муниципальным нормативным правовым актам городского округа.
     11.2. Условия соглашения определяются сторонами соглашения  при
его заключении.
     11.3. Администрация городского округа осуществляет контроль  за
исполнением  частным партнером  условий  соглашения, а  также  ведет
Реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве.



Информация по документу
Читайте также