Расширенный поиск
Устав городского округа Реутов от 04.05.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД РЕУТОВ УСТАВ Утвержден решением Реутовской городской Думы от 4 мая 2000 г. N 300/41 Представительный орган местного самоуправления города Реутова: - выражая волю и интересы жителей города; - реализуя право представительного органа местного самоуправления, учитывая историю и сложившиеся традиции города; - руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Московской области, принимает настоящий Устав. Устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" основные положения организации местного самоуправления в городе Реутове, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе. Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Статус города 1. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 октября 1940 года рабочий поселок Реутово получил статус города. Город Реутов является городом областного подчинения с 10 декабря 1970 года. 2. Город Реутов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Московской области сохраняет статус административно - территориальной единицы Московской области, внесен в Реестр муниципальных образований Московской области (свидетельство N 857-РГ от 9 октября 1998 г.) и в Реестр муниципальных образований Российской Федерации (свидетельство N 000143 от 19 февраля 1999 г.). 3. Город Реутов является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в состав других муниципальных образований. На территории города местное самоуправление осуществляется в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей города, исторических и иных местных традиций. Статья 2. Символика города 1. Герб города является эмблемой, историческим символом и символом власти города Реутова. Герб города и его описание утверждается Реутовским городским Советом депутатов. Порядок его использования устанавливается Положением о гербе города, утверждаемым Реутовским городским Советом депутатов. 2. Флаг города является официальным символом города Реутова. Флаг города и его описание утверждается Реутовским городским Советом депутатов. Порядок его использования устанавливается Положением о флаге города Реутова, утверждаемым Реутовским городским Советом депутатов. Статья 3. Городские праздники и почетные звания 1. Городской праздник - День города - празднуется в первое воскресенье октября. 2. Город может устанавливать иные городские праздники. Решение о присвоении празднику статуса "городской праздник" принимается Реутовским городским Советом депутатов. 3. Городское почетное звание "Почетный гражданин города" утверждается Реутовским городским Советом депутатов. Порядок присвоения звания "Почетный гражданин города" устанавливается Положением о почетных званиях города Реутова Московской области, утверждаемым Реутовским городским Советом депутатов. 4. Город может учреждать иные почетные звания, порядок присвоения которых устанавливается Реутовским городским Советом депутатов. Статья 4. Граница города 1. Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 2. Установление, изменение городской черты производится органами государственной власти Московской области в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является план границ города, содержащий описание границ (приложение). Статья 5. Состав и использование земель города 1. Все земли в пределах городской черты находятся под контролем и в ведении местного самоуправления города Реутова. 2. Отнесение земель города к категории земель по их использованию производится в плане земельно - хозяйственного устройства города и утверждается Реутовским городским Советом депутатов по представлению главы города Реутова. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом города. Статья 6. Территориальное деление города 1. Административно - территориального деления город Реутов не имеет. 2. В составе территории города, исходя из предложений граждан, могут определяться территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление. Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 7. Понятие местного самоуправления 1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 8. Принадлежность прав местного самоуправления населению города 1. Обладателем всех прав местного самоуправления в городе является население города. Активными субъектами местного самоуправления в городе, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательными правами, т.е. дееспособные и не моложе 18 лет. 2. Жителем города признается гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города. 3. Жители города имеют право: а) участвовать в местных референдумах, сходах, собраниях; б) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления; в) равного доступа к муниципальной службе; г) обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления; д) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; е) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении. 4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Московской области. Статья 9. Формы осуществления местного самоуправления в городе 1. Население города осуществляет права местного самоуправления: - посредством участия в местных референдумах; - путем участия в выборах депутатов Реутовского городского Совета и главы города; - через Реутовский городской Совет депутатов; - через территориальное общественное самоуправление; - через общегородское собрание. Статья 10. Местный референдум 1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом. 2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий главы города и Реутовского городского Совета депутатов, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться, но не ранее чем через 1,5 года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума. 4. Решения, принятые на местном референдуме, имеют обязательный характер для всех органов, предприятий, учреждений, организаций, действующих на территории города, а также для граждан. 5. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов. 6. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке. 7. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день, не допускается назначение голосования на праздничный день. Статья 11. Территориальное общественное самоуправление города 1. Под территориальным общественным самоуправлением города понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части городской территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законами Московской области и Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе, утверждаемым решением Реутовского городского Совета депутатов, в котором устанавливаются: 1) порядок созыва и проведения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества, в том числе учредительных; 2) порядок согласования или установления территориальных границ деятельности территориальных сообществ и их органов; 3) предельные сроки полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления; 4) порядок регистрации территориальных сообществ и органов территориального общественного самоуправления в органах местного самоуправления; 5) порядок реорганизации и прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления; 6) порядок создания и деятельности ассоциаций (объединений) органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления; 7) иные вопросы, предусмотренные законодательством. Статья 12. Общегородское собрание 1. Общегородское собрание является формой местного самоуправления города и создается для взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных, религиозных и политических организаций в интересах развития города. 2. Общегородское собрание осуществляет свою деятельность на основании Положения, принимаемого Реутовским городским Советом депутатов. 3. Участниками собрания являются руководители предприятий, учреждений и организаций, руководители общественных, религиозных и политических организаций, депутаты различных уровней. 4. Общегородское собрание созывается главой города, состав общегородского собрания определяется Реутовским городским Советом депутатов по предложению главы города. 5. Общегородское собрание проводится, как правило, один раз в 3 месяца по решению главы города. 6. Председательствует на заседаниях Общегородского собрания глава города. 7. Решения Общегородского собрания принимаются большинством голосов его участников, присутствующих на собрании, и носят рекомендательный характер. Решения Общегородского собрания в обязательном порядке рассматриваются администрацией и городским Реутовским Советом депутатов при принятии соответствующих решений. Статья 13. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан 1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления города являются: создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей. 2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления города. 3. Органы местного самоуправления города вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города. 4. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально - культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации. 5. Органы местного самоуправления города организуют прием жителей города по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан. 6. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы граждан. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 14. Полномочия местного самоуправления города 1. Компетенцию местного самоуправления города образуют: - все полномочия, установленные Конституцией РФ, а именно: а) по обеспечению самостоятельного решения населением вопросов местного значения; б) по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью; в) по формированию, утверждению и исполнению местного бюджета; г) по установлению местных налогов и сборов; д) по осуществлению охраны общественного порядка; е) по осуществлению права на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, направленных на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области; - все полномочия, установленные законами Российской Федерации и законами Московской области, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенциям других органов местного самоуправления и органов государственной власти и не влекут ограничения прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности; - отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления по закону; - полномочия, переданные органами государственной власти по договору; - полномочия, переданные другими местными сообществами по договору. 2. Полномочия города по данному Уставу истолковываются широко в пользу города и конкретное упоминание в Уставе частных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий, предоставленных этой статьей. 3. Местное самоуправление города обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения: 3.1. По принятию, изменению данного Устава и контролю за его соблюдением. 3.2. По управлению и распоряжению муниципальной собственностью от имени муниципального образования. В компетенцию органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью входит принятие следующих решений: 1) о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; 2) о порядке ведения и содержании реестров (регистров) муниципальной собственности; 3) о порядке хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности; 4) о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 5) о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 6) о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности; 7) о порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям; 8) о разработке и утверждении программы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности; 9) о заключении договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования ею, в том числе договоров о доверительном управлении, аренды, найма, передачи в залог; 10) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 11) о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством; 12) о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или о передаче имущества некоммерческим организациям; 13) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. 3.3. По решению вопросов местного значения в области городских финансов, формирования, утверждения и исполнения городского бюджета, установления местных налогов и сборов, других финансовых вопросов: 1) установление порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета; 2) составление и рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение и исполнение городского бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении городского бюджета; 3) определение порядка направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета; 4) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета; 5) предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета; 6) определение порядка осуществления муниципальных заимствований; 7) осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом; 8) принятие решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты и предоставление льготы по их уплате. 3.4. По комплексному социально - экономическому развитию города. 3.5. По содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. 3.6. По решению вопросов местного значения в области образования: 1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений в целях реализации федеральной и областной политики в области образования; 2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования на уровне не ниже областных; 3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора образовательного учреждения; 4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования; 5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений на подведомственной территории; 6) утверждение городских, районных программ развития образования; 7) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере образования на подведомственной территории, учет детей, подлежащих обучению на ступенях начального и основного общего образования, а также защита прав обучающихся и работников образовательных учреждений; 8) строительство и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в технически безопасном состоянии, обустройство прилегающих к ним территорий; 9) контроль за исполнением условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями, организациями; 10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования; 11) установление дополнительных налоговых льгот, стимулирующих развитие образования; 12) создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с областным органом управления образованием руководителей муниципальных органов управления образованием; 13) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления. 3.7. По решению вопросов местного значения в области охраны здоровья населения: 1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; 3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико - санитарной, других видов медико - социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории; 4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение; 5) обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно - гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; 6) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико - социальной помощи в частной системе здравоохранения; 7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан; 8) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления соответствующего субъекта Российской Федерации; 9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий; 10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов; 11) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно - гигиеническое образование населения. 3.8. По охране общественного порядка, организации и содержанию муниципальных органов охраны общественного порядка, по осуществлению контроля за их деятельностью. 3.9. По решению вопросов местного значения в области градостроительства: 1) принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; 2) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об его застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; 3) разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; 4) организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости города; 5) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности; 6) организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; 7) выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; 8) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; 9) финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и о его застройке, программ проведения научно - исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; 10) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; 11) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве; 12) утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства города; 13) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства; 14) выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и об его застройке. 3.10. По созданию условий для жилищного и социально - культурного строительства. 3.11. По контролю за использованием земель на территории города. 3.12. По регулированию использования водных объектов городского значения, также недр для строительства подземных сооружений местного значения. 3.13. По организации, содержанию и развитию муниципальных служб энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации. 3.14. По организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 3.15. По муниципальному дорожному строительству и содержанию дорог городского значения. 3.16. По благоустройству и озеленению территории города. 3.17. По организации утилизации и переработки бытовых отходов. 3.18. По организации ритуальных услуг. 3.19. По организации и содержанию муниципальных архивов. 3.20. По организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечению населения услугами связи. 3.21. По созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.22. По решению вопросов местного значения в области культуры: 1) создание условий для эффективной деятельности организаций культуры на территории муниципального образования; 2) разработка и реализация программ сохранения и развития культуры муниципальных образований; 3) формирование местных фондов развития культуры; 4) установление льгот по налогам, подлежащим зачислению в местные бюджеты, стимулирующих развитие культуры; 5) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в сфере культуры; 6) строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий; 7) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 8) создание условий для организации зрелищных мероприятий на территории муниципального образования; 9) создание условий для деятельности средств массовой информации в части создания и распространения культурных ценностей; 10) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости работников муниципальных организаций культуры. 3.23. По организации и содержанию муниципальной информационной службы. 3.24. По созданию условий для деятельности средств массовой информации города. 3.25. По созданию условий для развития физкультуры и спорта в городе. 3.26. По обеспечению социальной поддержки и занятости населения. 3.27. По решению вопросов местного значения в области охраны окружающей среды: 1) определение основных направлений охраны окружающей природной среды города, разработка экологических программ; 2) учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории; 3) учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от формы собственности и подчинения; 4) планирование, финансирование, материально - техническое обеспечение природоохранных мероприятий; 5) координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения; 6) организация экологической экспертизы проектов, государственного экологического контроля за состоянием окружающей природной среды; 7) выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов; 8) принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности; 9) обеспечение населения необходимой экологической информацией. 3.28. По решению вопросов местного значения в области противопожарной безопасности: 1) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; 2) участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ; 3) разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; 4) создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов; 5) осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности; 6) содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности; 7) обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров; 8) содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны; организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности. 3.29. По решению вопросов местного значения в области опеки и попечительства: 1) защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения; 2) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования; 3) создание органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей. Глава IV. СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 15. Структура местного самоуправления города В структуру местного самоуправления города входят: 1) глава города Реутова - выборный глава муниципального образования, возглавляющий местное самоуправление города; 2) представительный орган - Реутовский городской Совет депутатов; 3) исполнительно - распорядительный орган - администрация города; 4) иные исполнительные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с полномочиями местного самоуправления города. Статья 16. Органы самоуправления города - юридические лица Представительный орган - Реутовский городской Совет депутатов и исполнительно - распорядительный орган - администрация города являются юридическими лицами. Глава V. ВЫБОРЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА РЕУТОВА Статья 17. Назначение и проведение выборов 1. Выборы главы города, депутатов Реутовского городского Совета депутатов назначаются Реутовским городским Советом депутатов. 2. Голосование назначается на первое воскресенье, следующее за днем истечения срока, на который были избраны глава города, депутаты городского Совета депутатов. Не допускается назначение голосования на праздничный день. Если воскресенье совпадает с праздничным днем, выборы назначаются на следующее за ним воскресенье. 3. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. 4. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств местного бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, законами Московской области, на указанные цели могут выделяться средства из областного бюджета. Статья 18. Порядок избрания главы города Глава города избирается сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 19. Порядок избрания Реутовского городского Совета депутатов Реутовский городской Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Московской области сроком на 5 лет. Глава VI. ГЛАВА ГОРОДА Статья 20. Глава города в системе местного самоуправления 1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим местное самоуправление на территории города. 2. Глава города входит в состав Реутовского городского Совета депутатов с правом решающего голоса и руководит работой Реутовского городского Совета депутатов. 3. Глава города является главой администрации города и руководит администрацией города на принципах единоначалия. 4. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и Реутовскому городскому Совету депутатов. 5. Главой города вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. 6. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. 7. Реутовский городской Совет депутатов может устанавливать главе города дополнительное материальное вознаграждение. Статья 21. Полномочия главы города Глава города: - вносит в Реутовский городской Совет депутатов проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития города, проекты нормативных правовых актов, требующих утверждения городского Совета депутатов; - представляет Реутовскому городскому Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации города; - подписывает решения Реутовского городского Совета депутатов и осуществляет контроль за их исполнением; - организует разработку и исполнение городского бюджета, программ и планов социально - экономического развития города; - осуществляет права управления муниципальной собственностью; - осуществляет функции по опеке и попечительству; - заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; - согласовывает с Реутовским городским Советом депутатов назначение и освобождение от должности первого заместителя главы администрации и заместителей по направлениям; - назначает и освобождает от должности заведующих отделами и иных должностных лиц администрации города, за исключением лиц, перечисленных в п. 1.17 ст. 23 настоящего Устава; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятых по ним решений; - осуществляет иные полномочия местного самоуправления, государственные полномочия, переданные ему в установленном законом порядке, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. По вопросам своей компетенции глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). Постановления и распоряжения главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы города 1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом главы города; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава города был избран, недействительными; 10) в случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава города и получения Московской областной Думой заключения Московского областного суда о признании несоответствия деятельности главы города Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу города. 2. Полномочия главы города прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта. 3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 части 1 настоящей статьи, принимается Реутовским городским Советом депутатов. 4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города в случае, предусмотренном подпунктом 8 части 1 настоящей статьи, также принимает территориальная избирательная комиссия г. Реутова. В случае неисполнения главой города в семидневный срок со дня официального опубликования общих итогов выборов обязательства о прекращении деятельности, несовместимой с его статусом, избирательная комиссия обязана в недельный срок отменить решение о регистрации кандидата выборным должностным лицом города. 5. Закон о досрочном прекращении полномочий главы города принимается Московской областной Думой в случае, предусмотренном подпунктом 3 части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований", а также в случае, предусмотренном подпунктом 10 части 1 настоящей статьи. 6. Гражданин, чьи полномочия главы города прекращены досрочно, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 7. Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий главы города устанавливается Реутовским городским Советом. 8. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Реутовский городской Совет депутатов назначает выборы главы города не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом полномочия руководителя Реутовского городского Совета депутатов до вступления в должность вновь избранного главы города осуществляет избранный из числа депутатов руководитель Реутовского городского Совета депутатов. Полномочия по руководству администрацией города осуществляет первый заместитель главы администрации. Глава VII. РЕУТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 23. Реутовский городской Совет депутатов в системе местного самоуправления 1. Реутовский городской Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления города. 2. В общий состав Реутовского городского Совета депутатов входит глава города и 11 депутатов, избираемых по 11 одномандатным избирательным округам. 3. Депутатом Реутовского городского Совета депутатов вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. 4. Полномочия приобретаются Реутовским городским Советом депутатов в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Реутовского городского Совета депутатов нового созыва. 5. Порядок деятельности Реутовского городского Совета депутатов, основные правила его работы устанавливаются Регламентом Реутовского городского Совета депутатов, который принимается большинством голосов от общего состава Реутовского городского Совета депутатов. 6. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Реутовского городского Совета депутатов осуществляется аппаратом Реутовского городского Совета депутатов. Статья 24. Полномочия Реутовского городского Совета депутатов 1. К исключительным полномочиям Реутовского городского Совета депутатов относятся: 1.1. Принятие общеобязательных на территории города правил по предметам ведения города Реутова, предусмотренных Уставом города Реутова. 1.2. Утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении. 1.3. Утверждение планов и программ социально - экономического развития города, изменений и дополнений к ним, отчетов об их выполнении. 1.4. Установление местных налогов и сборов. 1.5. Установление порядка пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью. 1.6. Контроль за деятельностью администрации города, иных органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции, предусмотренной настоящим Уставом. 1.7. Определение условий и порядка приватизации муниципальной собственности. 2. Реутовский городской Совет депутатов также: 2.1. Принимает Устав города Реутова и вносит в него изменения. 2.2. Принимает решение о проведении местного референдума. 2.3. Принимает решения о назначении даты выборов органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 2.4. Решает вопросы административно - территориального устройства в соответствии с законодательством, осуществляет внесение представлений в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны, утверждение генерального плана развития города и правил его застройки, утверждение положения об органах архитектуры города. 2.5. Назначает аппарат Реутовского городского Совета депутатов, его руководителя, определяет штатное расписание аппарата. 2.6. Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Реутовского городского Совета депутатов. 2.7. Принимает решение о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений. 2.8. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории города. 2.9. Создает органы по управлению муниципальным имуществом. 2.10. Принимает решение в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области о поддержке развития научно - производственного комплекса, научной, научно - технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции, принимает решение о целесообразности развития муниципального образования как наукограда. 2.11. Образует внебюджетные и валютные фонды города, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании и исполнении. 2.12. Устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета. 2.13. Определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета; принимает решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты и предоставлении льготы по их уплате. 2.14. Определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета; определяет порядок осуществления муниципальных заимствований. 2.15. Устанавливает порядок использования нежилых помещений, предоставления льгот, утверждает методику расчета арендной платы, а также базовую ставку арендной платы для нежилых помещений и распоряжения ими. 2.16. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования, утверждает городские программы развития образования; принимает решение о создании и ликвидации муниципальных органов управления образованием и опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяет их структуру и полномочия, утверждает назначение и увольнение по согласованию с областным органом управления образованием руководителей муниципальных органов управления образованием. 2.17. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения, принимает решение о формировании органов управления муниципальной системы здравоохранения. 2.18. Утверждает на должность по представлению главы города руководителей муниципальных органов: охраны общественного порядка, здравоохранения, народного образования, ПТО городского хозяйства, МП "Реутовская теплосеть", Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества - в соответствии с действующим законодательством. 2.19. Устанавливает порядок организации и содержания муниципального органа охраны общественного порядка. 2.20. Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков. 2.21. Запрещает на основании заключения Государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ и Министерства Российской Федерации по экологии и природопользованию проведение на территории города мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации и другие негативные последствия. 2.22. Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Реутовскому городскому Совету территории. 2.23. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города. 2.24. Устанавливает порядок организации и содержания муниципальной информационно - аналитической службы. 2.25. Учреждает собственные средства массовой информации и утверждает их руководителей. 2.26. Принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления. 2.27. Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории. Статья 25. Депутаты Реутовского городского Совета депутатов 1. Депутаты Реутовского городского Совета депутатов обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Депутаты Реутовского городского Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. По решению Реутовского городского Совета депутатов депутаты в количестве не более 3 человек могут работать на постоянной основе. 3. Статус депутата Реутовского городского Совета депутатов и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Московской области и настоящим Уставом. 4. Полномочия депутата Реутовского городского Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Реутовского городского Совета депутатов нового созыва. 5. Полномочия депутата Реутовского городского Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 10) в случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава города и получения Московской областной Думой заключения Московского областного суда о признании несоответствия деятельности Реутовского городского Совета депутатов Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу города. 6. Полномочия депутата Реутовского городского Совета депутатов прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 настоящей статьи, принимается Реутовским городским Советом депутатов, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9 настоящей статьи, - только на основании решения суда. 7. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Реутовского городского Совета депутатов в случае, предусмотренном подпунктом 8 части 5 настоящей статьи, также принимает территориальная избирательная комиссия города Реутова. В случае неисполнения депутатом в семидневный срок со дня официального опубликования общих итогов выборов обязательства о прекращении деятельности, несовместимой с его статусом, избирательная комиссия обязана в недельный срок отменить решение о регистрации кандидата депутатом Реутовского городского Совета депутатов. 8. Гражданин, чьи полномочия депутата прекращены досрочно, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 9. Порядок принятия Реутовским городским Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается нормативными правовыми актами города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области. Статья 26. Деятельность Реутовского городского Совета депутатов 1. Основной формой деятельности Реутовского городского Совета депутатов являются заседания, которые созываются не реже 1 раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы города либо по требованию не менее 1/3 от общего состава Реутовского городского Совета депутатов. 2. Заседания Реутовского городского Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Реутовского городского Совета депутатов и действующим законодательством, Совет вправе проводить закрытые заседания. 3. Заседание Реутовского городского Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего состава Реутовского городского Совета депутатов. Статья 27. Правовые акты Реутовского городского Совета депутатов 1. Реутовский городской Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты. 2. Нормативно - правовые акты принимаются Реутовским городским Советом депутатов в форме решений. Решения, принятые Реутовским городским Советом депутатов, подписываются главой города в течение 10 дней со дня их принятия. 3. Решения Реутовского городского Совета депутатов, акты, принятые в форме заявлений и обращений городского Совета депутатов, подписываются депутатами, принимавшими участие в голосовании. 4. Решения Реутовского городского Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением. 5. Решения Реутовского городского Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 28. Порядок принятия решений Реутовским городским Советом депутатов 1. Решения Реутовского городского Совета депутатов принимаются большинством голосов от общего состава Реутовского городского Совета депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Порядок принятия решений устанавливается Регламентом Реутовского городского Совета депутатов. Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Реутовского городского Совета депутатов Полномочия Реутовского городского Совета депутатов прекращаются досрочно: - в случае принятия депутатами Реутовского городского Совета единогласного решения о самороспуске Реутовского городского Совета депутатов; - в случае объединения или упразднения муниципального образования, решение принимает Московская областная Дума; - в случае установленных судом нарушений Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава города и получения Московской областной Думой заключения Московского областного суда о признании несоответствия деятельности Реутовского городского Совета депутатов Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу города; - в случае вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран правомочный состав Реутовского городского Совета депутатов, недействительными. В случае досрочного прекращения полномочий Реутовского городского Совета депутатов выборы Реутовского городского Совета депутатов назначает избирательная комиссия или уполномоченный на то орган не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом полномочия Реутовского городского Совета депутатов до момента начала работы Реутовского городского Совета депутатов нового созыва осуществляет глава города. Глава VIII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 30. Администрация города в системе местного самоуправления 1. Исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления города является администрация города Реутова. 2. Штаты и численность администрации города Реутова определяются главой города в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом города. 3. Все структурные подразделения, органы администрации города Реутова находятся в подчинении главы города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 4. Глава города руководит администрацией города Реутова на принципах единоначалия. Статья 31. Полномочия администрации города Администрация города по поручению главы города: 1. Осуществляет подготовку проектов решений Реутовского городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы города. 2. Разрабатывает программы и планы социально - экономического развития города, представляемые главой города на рассмотрение и утверждение Реутовского городского Совета депутатов, и организует их выполнение. 3. Исполняет решения, принятые Реутовским городским Советом депутатов, в пределах его компетенции. 4. Исполняет постановления и распоряжения главы города. 5. Координирует и направляет деятельность городского жилищно - коммунального хозяйства, муниципальных предприятий и учреждений транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежи, охраны окружающей среды, социальной защиты населения. 6. Разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение. 7. Обеспечивает проведение в городе единой экономической политики. 8. Организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города. 9. Выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города. 10. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Реутовским городским Советом депутатов. 11. Осуществляет координацию деятельности предприятий торговли и бытового обслуживания населения и организует защиту прав потребителей. 13. Осуществляет меры по охране прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города. 14. Осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Уставом. Статья 32. Структура администрации 1. В администрацию города входят: - глава города - глава администрации; - первый заместитель главы администрации; - заместители главы администрации по направлениям; - главный бухгалтер; - управляющий делами; - структурные подразделения администрации города. 2. Структурные подразделения администрации города действуют на основании положений о них, утверждаемых главой города. 3. Структурные подразделения администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, указами Президента Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, главы города Реутова и Реутовского городского Совета депутатов, принятых в пределах их компетенции. 4. Должностные инструкции первого заместителя главы администрации, заместителей по направлениям, управляющего делами, руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера утверждаются главой города. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации города утверждаются руководителями соответствующих подразделений. 5. Функции структурных подразделений администрации города не могут выходить за пределы функций и полномочий администрации города, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом. Глава IX. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления города Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города. Статья 34. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности города входят: средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления города, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Муниципальная собственность является достоянием населения города. 3. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом и установленным в соответствии с настоящим Уставом порядком вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 4. Реутовский городской Совет в соответствии с федеральными законами, законами Московской области может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города. 5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Реутовским городским Советом. 6. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности и любых иных видов хозяйственной деятельности администрации города, ее подразделений, муниципальных предприятий и учреждений поступают в полном объеме в городской бюджет. 7. В случае нанесения городу экономического ущерба в результате управления государственной собственностью органы местного самоуправления вправе требовать от органов государственной власти Российской Федерации и Московской области возмещения ущерба, а также передачи объектов из государственной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством. Статья 35. Управление муниципальной собственностью 1. Администрация города и ее подразделения управляют муниципальной собственностью в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, и осуществляют в отношении муниципального имущества право владения и распоряжения. 2. В установленном в соответствии с настоящим Уставом порядке администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности. 3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций нанимаются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 4. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 5. Порядок управления муниципальной собственностью устанавливается и утверждается Реутовским городским Советом депутатов. Статья 36. Финансовые средства города 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства: - формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности; - права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения города органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом. 2. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений: - отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству; - поступлений от местных налогов, сборов, штрафов и иных платежей; - платежей, в том числе и в натуральной форме, за право пользования недрами на территории города; - арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности; - доходов от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление городом займа; - доходов от деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций; - дотаций, субвенций и других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления города; - средств, полученных в результате приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, в соответствии с установленными нормативами; - средств, полученных из других законных источников. 3. Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением Реутовского городского Совета депутатов. Решение об участии в иных фондах принимается Реутовским городским Советом депутатов. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории города. Статья 37. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативно - правовыми актами Реутовского городского Совета депутатов в пределах, установленных действующим законодательством. 2. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с действующим законодательством нормативно - правовыми актами Реутовского городского Совета депутатов и обязательные к уплате на территории города. Устанавливая местный налог, Реутовский городской Совет депутатов определяет в нормативно - правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных действующим законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также определяет форму отчетности по данному местному налогу. Население города может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения. Статья 38. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса города 1. Городской бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций органов местного самоуправления. 2. Бюджет города формируется самостоятельно в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации. 3. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение городского бюджета регламентируется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым Реутовским городским Советом депутатов. 4. Подготовка и рекомендации к составлению городского бюджета осуществляются Комитетом по финансам и налоговой политике города Реутова с использованием данных и предложений налоговой инспекции, муниципального статистического управления, служб и учреждений администрации города и других субъектов бюджетных правоотношений города Реутова. 5. Основной формой использования бюджетных средств, материально - технических и природных ресурсов города является муниципальный заказ, основные принципы которого регулируются Положением о муниципальном заказе в городе Реутове, утверждаемым Реутовским городским Советом. Глава Х. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 39. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления 1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. 2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены в судебном порядке. 3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 40. Обеспечение прав граждан на территории города 1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан. Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 42. Социальные гарантии для лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Для лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города, гарантируются социальные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Порядок принятия Устава и его вступления в силу 1. Устав принимается городским Советом депутатов. 2. Устав в течение 10 дней после принятия городским Советом депутатов направляется на государственную регистрацию. 3. Устав вступает в силу со дня официальной публикации. 4. Городские нормативные правовые акты, действовавшие на территории города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Статья 44. Порядок внесения изменений в Устав города Реутова 1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава города Реутова могут быть внесены в городской Совет депутатов жителями города, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления. 2. Положения глав и статей Устава города Реутова могут быть изменены или дополнены как референдумом, так и городским Советом депутатов. Решение городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Реутова считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего состава городского Совета депутатов. Статья 45. Порядок приведения нормативных актов местного самоуправления в соответствие с настоящим Уставом 1. Глава города, Реутовский городской Совет депутатов и администрация города в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава приводят свои акты в соответствие с ним. До приведения актов в соответствие с Уставом они применяются в части, не противоречащей Уставу. 2. Устав города Реутова, нормативно - правовые акты органов местного самоуправления города Реутова не могут противоречить Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, законам Московской области. В случае противоречия между Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города Реутова действуют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, законы Московской области. Глава города А.Н. Ходырев Приложение к Уставу города Реутова Установлены решением малого Совета Московской области от 17.02.93 N 10/34, постановлением главы администрации Балашихинского района от 29.12.95 N 1578, постановлением главы администрации города Реутова от 22.01.96 N 55 ГРАНИЦЫ ГОРОДА Северная граница проходит от полосы отвода МКАД по южной стороне откоса насыпи Горьковского шоссе до съезда с Горьковского шоссе в сторону города Реутова с поворотом на север, пересекая шоссе до существующей дороги, ведущей на автобазу в/части 2368, далее - на восток вдоль существующего ограждения автобазы в/части 2368, пересекая Балашихинскую железнодорожную ветку до съезда с Горьковского шоссе в промзону города Реутова. Восточная граница пересекает Горьковское шоссе до ограждения центральной военной базы, далее - вдоль забора центральной военной базы 300 метров, затем 50 метров на восток по территории центральной военной базы, далее по территории центральной военной базы на юго - запад на расстоянии 250 метров до пересечения с ее ограждением; по восточной стороне существующей дороги (ул. Транспортная); северной и западной стороне ограждения спецбаз Главспецстроя; южной стороне ул. 7-я Верхняя Линия; восточной стороне территории Реутовской фабрики игрушек; южной стороне ул. 7-я Нижняя Линия; восточной стороне территорий предприятий: Мосводавтоматика, Государственного строительного кооператива треста N 21, Росгипроводхоза, баз Балашихинского грузового автотранспортного предприятия, гаражно - строительного кооператива 2, южной стороне и западной территории Никольских бань; северной и западной границе квартала N 59 юго - восточного леспаркхоза; северной границе полосы отвода железнодорожной магистрали Москва - Горький Московской ж.д. до пересечения ее с восточной границей проектируемого технического коридора; по восточной стороне технического коридора до проектируемой развязки Носовихинского шоссе с поворотом на запад по северной границе Носовихинского шоссе. Южная граница проходит по северной обочине Носовихинского шоссе до полосы отвода МКАД, включая развязку на МКАД. Западная граница проходит по внешней границе МКАД, включая транспортные развязки. Далее приводится карта - план границ г. Реутова. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|