Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск от 27.03.2013 № 51/7МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 марта 2013 г. N 51/7 Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Московской области, Уставом городского округа Электрогорск Московской области, Совет депутатов городского округа Электрогорск Московской области решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области (приложение N 1). 2. Считать утратившими силу решения Совета депутатов города Электрогорска от 14 ноября 2008 г. N 4/2, от 20 февраля 2009 г. N 54/8, от 15 мая 2009 г. N 100/11, от 16 апреля 2010 г. N 246/25, от 26 января 2011 года N 364/39. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Электрогорск Косарева В.М. Председатель Совета депутатов В.М. Косарев Приложение N 1 к решению Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 27 марта 2013 г. N 51/7 РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения Статья 1 1. Совет депутатов городского округа Электрогорск (далее - Совет депутатов) является представительным органом городского округа Электрогорск. 2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением городского округа Электрогорск на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. 3. В соответствии с Уставом городского округа Электрогорск Совет депутатов обладает правами юридического лица. 4. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее восьми депутатов Совета депутатов. Статья 2 1. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы Совета депутатов и депутатов Совета депутатов как членов представительного органа местного самоуправления. 2. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент и об утверждении Регламента работы Совета депутатов в новой редакции принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Статья 3 1. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами Московской области, Уставом городского округа Электрогорск Московской области, Положением о Совете депутатов городского округа Электрогорск Московской области, а также иными муниципальными правовыми актами городского округа Электрогорск, настоящим Регламентом. 2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов, ответственности перед населением городского округа Электрогорск. 3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов и должностных лиц осуществляет аппарат Совета депутатов. II. Осуществление депутатской деятельности Статья 4 1. Основными формами деятельности депутатов являются: - участие в заседаниях Совета депутатов; - работа в постоянных комиссиях Совета депутатов; - работа с избирателями на территории избирательных округов, в том числе ведение приема избирателей; - работа с обращениями граждан, поступающими в Совет депутатов и непосредственно депутатам; - участие в работе комиссий других органов местного самоуправления при делегировании в состав таких комиссий депутатов решением Совета депутатов. 2. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к принятию решений на заседании Совета депутатов, ограничивающее свободу их волеизъявления, в какой бы форме оно ни проявлялось. Статья 5 1. Депутат вправе: 1) избирать и быть избранным председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, председателем одной из постоянных комиссий, членом постоянной комиссии Совета депутатов; 2) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений, в том числе о внесении изменений в действующие решения; 3) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов; 4) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица; 7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, получать ответы на заданные вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; 8) вносить в Совет депутатов предложения о проведении тех или иных контрольных мероприятий в рамках полномочий Совета депутатов; 9) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта; 10) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов, заседаний постоянных комиссий Совета депутатов; 11) иметь помощников. Помощники депутатов осуществляют свою деятельность на общественных началах в соответствии с Положением о помощнике депутата, утверждаемым Советом депутатов; 12) принимать участие в работе любой комиссии, созданной при администрации городского округа Электрогорск Московской области; 13) пользоваться другими правами, установленными действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа Электрогорск и настоящим Регламентом. Статья 6 1. Депутат обязан: 1) присутствовать на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов; 2) соблюдать настоящий Регламент; 3) выполнять решения Совета депутатов, регламентирующие деятельность Совета депутатов; 4) работать с избирателями на территории городского округа Электрогорск, в том числе вести прием избирателей; 5) руководствоваться Правилами депутатской этики депутатов Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области. 2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов признаются: болезнь депутата, нахождение его в отпуске или в командировке. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателя Совета депутатов. III. Структура Совета депутатов Статья 7 1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру, которая утверждается соответствующим решением. 2. Совет депутатов включает в себя: - депутатов Совета депутатов; - председателя Совета депутатов; - заместителя председателя Совета депутатов; - постоянные комиссии Совета депутатов; - аппарат Совета депутатов (далее - аппарат). 3. Для рассмотрения конкретных вопросов решением Совета могут организовываться рабочие группы, в которые кроме депутатов могут входить должностные лица администрации городского округа и иные специалисты по согласованию. Статья 8 1. Председатель Совета депутатов возглавляет Совет депутатов и исполняет свои обязанности на постоянной основе. 2. Председатель Совета депутатов: - представляет Совет в отношениях с жителями городского округа Электрогорск, органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; - созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место проведения, а также проекты повесток дня заседаний Совета депутатов; - ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом; - подписывает протоколы заседаний Совета депутатов и другие документы Совета депутатов; - оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов и его органах; - координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов, дает поручения по исполнению решений Совета депутатов; - принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов; - от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; - ведет прием населения городского округа Электрогорск, организует рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Совет депутатов; - информирует Совет депутатов о выполнении решений Совета депутатов; - является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете городского округа Электрогорск на содержание и обеспечение деятельности Совета депутатов; - руководит работой аппарата Совета депутатов, принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета депутатов; - в соответствии с трудовым законодательством применяет к работникам аппарата Совета депутатов меры поощрения и взыскания; - в пределах своих полномочий председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения; - председатель Совета депутатов может поручить представлять интересы Совета депутатов в судебных органах депутату Совета депутатов или работнику аппарата Совета депутатов; - решает иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом Московской области, Уставом городского округа Электрогорск Московской области, настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов. Статья 9 1. Председатель Совета в ходе заседания Совета депутатов: - открывает заседание, ставит на голосование проект его повестки, ведет заседание Совета депутатов; - обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение вопросы из утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов; - предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, вопросов и замечаний участников заседания; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие к нему в письменном виде; - руководит прениями; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет результаты голосования; - подписывает протокол заседания; - подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов, не носящие нормативно-правового характера, а также постановления и распоряжения. 2. Председатель вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - прервать выступление оратора после предупреждения, если оратор вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент, Правила депутатской этики депутатов Совета депутатов города Электрогорска Московской области; - объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента, Правил депутатской этики депутатов Совета депутатов города Электрогорска Московской области; - в случае необходимости пригласить специалиста из числа сотрудников аппарата Совета депутатов для обеспечения контроля длительности выступлений и фиксации предложений участников заседания Совета депутатов; - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия; - отложить рассмотрение любого вопроса повестки дня заседания Совета депутатов, но не более чем один раз на двух подряд заседаниях Совета депутатов по указанному вопросу. 3. Председатель не вправе: - высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц; - прерывать выступление оратора, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положений настоящего Регламента. Статья 10 1. Из числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов. 2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующими федеральным законодательством, Уставом городского округа Электрогорск Московской области, настоящим Регламентом. 3. Кандидатура заместителя председателя Совета депутатов для избрания представляется председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов либо самовыдвижением. 4. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции председателя при его отсутствии или невозможности выполнения им своих полномочий. 5. Заместитель председателя Совета депутатов может исполнять свои обязанности как на постоянной основе, так и на непостоянной основе. Статья 11 1. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. При этом каждый депутат имеет право быть членом нескольких постоянных комиссий. 2. Персональный состав постоянных комиссий, а также их председатели утверждаются решением Совета депутатов. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии. 3. Работу постоянных комиссий организуют председатели постоянных комиссий. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, где осуществляется предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов. 4. Комиссии могут проводить совместные заседания. 5. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов избирается Советом депутатов открытым голосованием из числа кандидатов, представленных комиссией или председателем Совета депутатов. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов. 6. Совет депутатов вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателей и членов постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их личному письменному заявлению, а также по представлению комиссии в связи с частым отсутствием на заседаниях члена комиссии без уважительных причин. Вопрос о прекращении полномочий члена или председателя комиссии включается в повестку дня заседания Совета депутатов. Статья 12 1. Депутаты Совета депутатов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, вправе создавать депутатские объединения (фракции, группы). Депутаты Совета депутатов численностью не менее трех человек вправе создать фракцию (группу). Основанием для включения депутатов в члены депутатского объединения (фракции, группы) служит письменное заявление депутата. 2. Депутатские объединения (фракции, группы) представляют в Совете депутатов какую-либо политическую партию или иное общественное объединение и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией или иным общественным объединением по определенному кругу вопросов общественной значимости. 3. Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета депутатов оглашаются на заседаниях. 4. Если численность депутатского объединения (фракции, группы) становится менее 3 депутатов, регистрация объединения (фракции, группы) прекращается. 5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (фракций, групп) при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них. 6. Депутатские объединения (фракции и группы) обладают равными правами. Статья 13 1. В целях правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов решением Совета депутатов образуется его аппарат, утверждается его структура. Расходы на содержание аппарата утверждаются при утверждении бюджета городского округа. 2. Деятельность аппарата Совета депутатов, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством. IV. Подготовка и проведение заседаний Совета депутатов Статья 14 1. Проекты решений об утверждении нормативных правовых актов, о внесении изменений и признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов включаются в повестку дня заседания Совета депутатов после рассмотрения указанных проектов на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов. Указанные материалы должны поступать в Совет депутатов не позднее чем за 10 дней до заседания Совета депутатов, на котором планируется их рассмотреть. 2. Проекты нормативных правовых актов могут представляться на рассмотрение Совета депутатов следующими лицами: а) главой городского округа; б) председателем Контрольно-счетной палаты городского округа; в) депутатами Совета депутатов; г) депутатскими группами (фракции); д) жителями города Электрогорска в порядке осуществления правотворческой инициативы; е) иными лицами в случаях, установленных действующим законодательством. 3. Проекты решений по вопросу повестки дня должны содержать указание на автора проекта. 4. Первый экземпляр проекта решения, вносимый от имени главы городского округа, на оборотной стороне в произвольной форме должен быть согласован: а) заместителем главы администрации городского округа Электрогорск, курирующим данный вопрос; б) председателем Контрольно-счетной палаты городского округа; в) начальником финансового управления администрации городского округа Электрогорск; г) начальником правового отдела администрации городского округа Электрогорск. 5. Структурные подразделения администрации городского округа направляют в Совет депутатов проекты решений и прилагаемые к ним материалы на бумажном носителе (2 экз. - оригиналы, один из них с согласованными подписями, если проект решения вносится от имени главы городского округа, 17 экз. - копии) и в электронном виде. 6. Проекты решений и материалы, подготовленные рабочими группами, включаются в повестку дня заседаний Совета депутатов после рассмотрения их на постоянных комиссиях Совета депутатов. 7. Депутаты в ходе подготовки к заседаниям Совета депутатов вправе проводить рабочие совещания. Статья 15 1. Организационное, методическое, юридическое и техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов. 2. Проекты решений и иные материалы, представляемые на рассмотрение Совета депутатов, должны быть готовы в аппарате Совета депутатов для ознакомления депутатов не позднее чем за 8 дней до заседания. 3. Депутаты приглашаются на очередное заседание постоянной комиссии, на заседание Совета депутатов или иное мероприятие работниками аппарата Совета депутатов. V. Заседания Совета депутатов Статья 16 1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов городского округа согласно утвержденному Советом депутатов городского округа плану. 2. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в 2 месяца, как правило, каждую четвертую среду месяца в 14 часов 30 минут. При необходимости Совет депутатов может продолжить заседание в другой день. 3. На заседаниях Совета депутатов принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Совета депутатов. 4. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится не позднее 30 дней со дня избрания депутатов Совета депутатов. 5. Первое заседание Совета депутатов городского округа открывает председатель территориальной избирательной комиссии. 6. На первом заседании депутаты Совета депутатов: а) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета депутатов; б) избирают счетную комиссию для выборов председателя Совета депутатов; в) для организации своей деятельности из своего состава большинством голосов от установленного числа на срок полномочий Совета депутатов избирают председателя Совета депутатов городского округа, работающего на постоянной основе; г) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета депутатов нового созыва. 6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее восьми депутатов. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением председателя Совета депутатов переносится на другое время. 7. Созывает заседание Совета депутатов и председательствует на нем председатель Совета депутатов. В его отсутствие председательствует заместитель председателя Совета депутатов, а в их отсутствие - один из депутатов, избранный Советом депутатов. 8. О времени, месте проведения заседания и повестке дня заседания глава городского округа, депутаты и приглашенные лица оповещаются работниками аппарата Совета депутатов не позднее чем за три дня до заседания. 9. На заседании Совета депутатов присутствуют депутаты; глава городского округа и (или) его постоянный представитель; лица, представляющие проект нормативного правового акта или выносящие вопрос на обсуждение Совета депутатов, а также иные лица, приглашенные на заседание (например, должностные лица органов, структур, организаций и учреждений). 10. Внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе главы городского округа, председателя Совета депутатов либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно изложить предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. Статья 17 1. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Работа Совета депутатов может освещаться в средствах массовой информации. 2. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению, принятому депутатами Совета депутатов по итогам голосования. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. 3. Фото- и видеотехника, а также средства радиосвязи и звукозаписи могут использоваться на закрытом заседании Совета депутатов только по решению, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов по итогам голосования. 4. Депутаты и другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации. 5. Жители города Электрогорска, представители организаций, предприятий имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов. 6. О принятом решении провести закрытое заседание Совет депутатов незамедлительно сообщает жителям, представителям организаций, предприятий, изъявивших желание присутствовать на его заседании. В этом случае действуют ограничения, предусмотренные п. 2 настоящей статьи. 7. Жители города Электрогорска, представители организаций, предприятий, присутствующие на заседании Совета депутатов по собственной инициативе, могут покинуть зал заседаний после рассмотрения интересующих их вопросов. Присутствующие не вправе в ходе заседания задавать вопросы без разрешения председательствующего, комментировать ход заседания или пытаться иным образом влиять на принятие решений. Лица, ведущие себя некорректно или допускающие хулиганские действия, удаляются с заседания. Если уличенный в некорректном поведении является должностным лицом, Совет депутатов может принять решение о его возможном привлечении к ответственности в установленном законом порядке. 8. Постоянный представитель главы городского округа - лицо, уполномоченное представлять главу городского округа в Совете депутатов, вправе присутствовать на заседаниях постоянных комиссий и Совета депутатов независимо от присутствия на таких заседаниях главы городского округа. 9. Протокол заседания Совета депутатов ведется сотрудниками аппарата Совета депутатов. Статья 18 1. Во время заседания Совета депутатов не допускаются: - выступления без разрешения председательствующего; - использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного Регламентом порядка выступлений; - какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования (с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование); - уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин; - высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов. 2. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе: - призвать выступающего соблюдать Регламент и Правила депутатской этики депутатов Совета депутатов города Электрогорска Московской области; - сделать выступающему предупреждение о нарушении им требований, изложенных в п. 1 настоящей статьи; - лишить выступающего слова после второго предупреждения; - сделать замечание участнику заседания при нарушении им требований Регламента или порядка на заседании; - дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка; - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. Статья 19 1. Для выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания Совета депутатов могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми. 2. Рабочие совещания проводятся по инициативе депутатов. Поступившее предложение об объявлении перерыва в заседании Совета депутатов для проведения рабочего совещания должно быть поддержано большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. При этом не имеет значения, какое количество депутатов намерено принять участие в совещании. 3. При объявлении перерыва в заседании Совета депутатов для проведения рабочего совещания председательствующий сообщает время, в течение которого совещание может быть проведено. 4. К участию в рабочем совещании по согласованию могут быть привлечены специалисты органов местного самоуправления, должностные лица органов, структур, организаций, учреждений и иные лица. Статья 20 1. Председательствующий на заседании Совета депутатов в ходе заседания реализует полномочия, предусмотренные статьей 8 настоящего Регламента, а также следующие полномочия: а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений; б) организует голосование по проектам решений и объявляет их итоги; в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления; г) следит за порядком в ходе проведения заседания. 2. Председательствующий не вправе комментировать выступления или давать им оценку, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступлениям. 3. Безусловным правом выступления на заседании Совета депутатов при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты Совета депутатов, глава городского округа либо его постоянный представитель. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Совета депутатов после выступления по данному вопросу всех желающих депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя, главы городского округа (или его постоянного представителя на заседании Совета депутатов). 4. Проекты нормативных правовых актов и решений организационно-распорядительного характера, отнесенных законодательством к вопросам местного значения городского округа, принимаются к обсуждению только после включения в повестку дня заседания и могут рассматриваться в одном или нескольких чтениях. Статья 21 1. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько альтернативных проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, докладчик обосновывает вынесение каждого из проектов на рассмотрение Совета депутатов. При наличии у постоянной комиссии, рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект решения, их представитель вправе выступить с содокладом. 2. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы. 3. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях. Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. 4. По завершении прений докладчик и содокладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию. 5. Слово для справки, выступления по порядку ведения заседания предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление. В данном случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения заседания). 6. Не допускается использование права выступления для справки или выступления по порядку ведения заседания для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание и прекратить выступление. 7. Слово для справки предоставляется в следующих случаях: - для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу; - для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат, документов со ссылкой на источник информации. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе выступления председательствующего, реплики, справки, вопросы, не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование. Статья 22 1. Предельная длительность выступлений составляет: а) основной доклад и содоклад - до 15 минут; б) выступления в прениях - до 5 минут; в) повторные выступления - до 3 минут; г) выступления при постатейном обсуждении проекта решения - до 3 минут; д) запросы, заявления, справки, вопросы, предложения, сообщения, выступления по порядку ведения - 2 минуты; е) выступления по мотивам голосования - 1 минута. 2. По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. Время выступления может быть продлено по решению депутатов Совета депутатов, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. 3. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями в пределах 3 минут каждое. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется. 4. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета депутатов предусматривается до 30 минут для информации по текущим вопросам (в разделе "Разное"). VI. Принятие решений Статья 23 1. Процедура рассмотрения вопросов повестки дня и принятия решений включает: а) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов, член постоянной комиссии, рабочей группы; б) содоклад; в) ответы докладчика (содокладчика) на вопросы; г) прения по докладам; д) голосование за основу представленного проекта решения; е) голосование по каждой поправке к проекту решения; ж) голосование по проекту решения в целом со всеми внесенными в проект решения поправками. 2. Голосование по поправкам и голосование по проекту решения в целом проводится в отношении того проекта, который был принят за основу. 3. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя Совета депутатов или любого из депутатов. 4. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обоснованием причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании. Статья 24 1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. 2. Открытое голосование является основным видом голосования. 3. Открытое голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, главы городского округа или его уполномоченного представителя, если за это предложение проголосовало "за" большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания. Решение каждого из поименно проголосовавших депутатов Совета депутатов отражается в протоколе заседания и может быть обнародовано через средства массовой информации. 4. Тайное голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено Регламентом, а также по решению Совета депутатов, которое может быть принято большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. 5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, в отношении которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. 6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать всю необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Форма бюллетеня утверждается Советом депутатов. 7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. 8. Недействительными считаются бюллетени, в которых голосующим выбрано более одного решения (одной кандидатуры); в которых дописаны фамилии или предложения; в которых не выбран ни один вариант ответа. При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. 9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить свое особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету депутатов, оглашая при его наличии особое мнение членов комиссии. Доклад счетной комиссии принимается депутатами к сведению. Результаты голосования вступают в силу незамедлительно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. 10. Депутат Совета депутатов обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Статья 25 1. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и воздержавшихся. 2. Для принятия решения необходимо большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. 3. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре и о перерывах в заседании, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатов депутатам, органам и должностным лицам Совета депутатов и его аппарата. 4. Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу в соответствии с решением Совета депутатов допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов. 5. Основанием для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, недостоверность или неверное толкование информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным. 6. Решения вступают в силу со дня их утверждения либо со дня, указанного в принятом решении. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента опубликования. Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. IX. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов Статья 26 1. В ходе каждого заседания Совета депутатов ведется протокол и диктофонная запись. В протоколе заседания Совета депутатов указываются: - наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; - список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих депутатов (персонально, с указанием причин отсутствия), кто председательствовал на заседании; - перечень (с указанием должностей) лиц, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; - повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня; - фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место жительства и т.д.); - сведения о высказанных мнениях и предложениях при обсуждении каждого вопроса, о результатах голосования и принятых Советом депутатов решениях, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. 2. К протоколу заседания Совета депутатов могут прилагаться: - тексты заявлений, обращений, других документов (за исключением документов, носящих процедурный характер); - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них (если таковые имеются); - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. 2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу. Статья 27 1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется сотрудником аппарата Совета депутатов в течение 15 дней с момента окончания заседания. 2. Протокол подписывается председателем Совета депутатов. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. 3. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста. 4. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании. 5. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства. X. Контроль за выполнением решений Совета депутатов Статья 28 1. Учет решений Совета депутатов и текущей информации об их исполнении ведется сотрудниками аппарата Совета депутатов. 2. Председатель Совета депутатов письменно уведомляет должностных лиц местного самоуправления, в компетенции которых находится исполнение указанных решений и соблюдение установленных норм, о невыполнении решения Совета депутатов или о нарушении исполнения нормативного акта и включает в повестку дня очередных заседаний постоянных комиссий вопросы о невыполнении соответствующих документов по профилю комиссий. XI. Порядок осуществления Советом депутатов контрольных полномочий Статья 29 1. В каждом решении Совета депутатов указывается председатель постоянной Комиссии или должностное лицо Совета депутатов, на которое возлагается контроль за исполнением данного решения. 2. Целями контроля являются: а) выявление степени эффективности реализации решения; б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения; в) устранение препятствий в исполнении решений. 3. Контроль осуществляется путем: а) запроса информации об исполнении решения у структурных подразделений администрации городского округа; б) заслушивания отчетов об исполнении решения. 3. Ежегодно глава городского округа представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности, о результатах деятельности администрации городского округа и о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. 4. Каждый депутат Совета депутатов вправе задать вопросы главе городского округа. 5. Глава уведомляется о дате, времени и месте проведения отчета не менее чем за 10 дней до его проведения. Одновременно с уведомлением текст отчета и его электронная версия направляются главой городского округа в Совет депутатов. Статья 30 1. После открытия председательствующим заседания Совета депутатов с докладом выступает исключительно глава городского округа. К отчету могут прилагаться приложения, статистические и графические материалы. 2. По завершении доклада глава городского округа отвечает на вопросы депутатов Совета депутатов по мере их поступления. Вопросы могут задаваться устно и письменно. Письменные вопросы направляются председателю Совета депутатов не менее чем за семь дней до дня проведения отчета и передаются председателем Совета депутатов в администрацию городского округа не менее чем за пять дней до дня проведения отчета для подготовки ответов главой городского округа. 3. После ответов на вопросы депутаты Совета депутатов могут выступить в прениях. Статья 31 1. По итогам заслушивания отчета главы городского округа Советом депутатов принимается решение об оценке деятельности главы городского округа за отчетный год (далее - Решение об оценке деятельности). 2. Результаты деятельности главы городского округа по результатам его отчета перед Советом депутатов за отчетный период оцениваются как удовлетворительные либо неудовлетворительные. 3. Решение об утверждении результатов деятельности главы городского округа может содержать предложения и замечания. 4. Решение Совета депутатов об оценке деятельности принимается на заседании Совета депутатов открытым голосованием. 5. Отчет главы городского округа и решение Совета депутатов, содержащее оценку деятельности, подлежат обнародованию путем официального опубликования на официальном сайте городского округа Электрогорск. Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Принятие Регламента, внесение изменений и дополнений в Регламент 1. Регламент принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. 2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент могут вноситься депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, главой городского округа. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующую Комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения для внесения его на рассмотрение на заседании Совета депутатов. 4. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. 5. Регламент вступает в силу со дня его принятия. Статья 33. Контроль за соблюдением Регламента Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|