Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района от 15.10.2010 № 99/11СД
МОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ КОЛОМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 15 октября 2010 г. № 99/11СД Об утверждении Положения о регулировании земельных
отношений на территории Коломенского муниципального района Московской области В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ (в редакции от 22.07.2010 № 104/2010-ОЗ) Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района Московской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования "Коломенский район Московской области" от 02.03.2005 № 70/11СД "О Положении о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования "Коломенский район Московской области" (в редакции решений Совета депутатов от 21.08.2009 № 53/6СД, от 14.04.2010 № 63/6СД), от 02.03.2005 № 71/11СД "О значении повышающего коэффициента (Пкд) и значении коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км), применяемых на территории муниципального образования "Коломенский район Московской области" при расчете арендной платы" (в редакции решений Совета депутатов от 03.06.2005 № 93/13СД, от 30.08.2006 № 200/26СД). 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вопрос - Ответ" и на официальном сайте района. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансовой, экономической, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности (председатель - Чернышов С.И.) и руководителя администрации Коломенского муниципального района Полынского Б.Г. Глава Коломенского муниципального района Н.М. Оттясов Приложение к решению Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 15 октября 2010 г. № 99/11СД Положение о регулировании земельных отношений на территории
Коломенского муниципального района Московской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует земельные отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) на территории Коломенского муниципального района. 1.2. Правовое регулирование земельных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом Коломенского муниципального района и настоящим Положением. 1.3. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю администрация Коломенского муниципального района принимает решения по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением с учетом порядка, установленного законодательством Российской Федерации, Московской области. 1.4. Администрация Коломенского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также принимает решения: - об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; - о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной или частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; - об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения; - о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель; - об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; - о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования; - об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории; - об изменении вида разрешенного использования земельных участков; - о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; - о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, определенных федеральным законодательством; - иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области. 1.5. Максимальный размер земельных участков, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам, устанавливается действующим законодательством. При этом соблюдаются нормы предоставления земельных участков, установленные в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации. 1.6. Администрация принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется Администрацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также с учетом раздела 5 настоящего Положения. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, с государственным кадастровым учетом таких земельных участков, с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета. 1.7. До разграничения в Московской области государственной собственности на землю Коломенский муниципальный район подает в суд заявления о прекращении прав на земельные участки ввиду ненадлежащего использования земельных участков, а также обеспечивает государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки на основании судебных решений. 2. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства 2.1. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения. 2.2. В заявлении должны быть указаны: 1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина; 2) адрес (место нахождения) заявителя; 3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица; 4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование); 5) местоположение земельного участка; 6) площадь земельного участка; 7) кадастровый номер земельного участка (при наличии); 8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений); 9) дата составления заявления. 2.3. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. 2.4. В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении незастроенных земельных участков, за исключением случаев предоставления земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), включаются следующие документы: 1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации; 3) акт выбора земельного участка с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если земельный участок предоставляется для строительства; 4) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; 5) согласование отдела капитального строительства и архитектуры (при необходимости); 6) согласование отдела, курирующего агропромышленный комплекс (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения); 7) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 8) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами; 9) заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 10) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 11) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости); 12) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 13) до принятия правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; 14) кадастровый паспорт земельного участка; 15) копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. 2.5. Администрация организует подготовку и публикацию информации в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Коломенского муниципального района, о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством. 2.6. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством 3.1. Предоставление земельных участков осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур. 3.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной и не разграниченной государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду. 3.3. Под целями, не связанными со строительством, понимаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и их частей: - размещение временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом; - открытое складирование (складирование черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.); - ведение сельскохозяйственного производства, не связанного с размещением объектов недвижимости. 3.4. Под временными объектами понимаются: - металлические гаражи, ракушки; - металлические хозяйственные кладовки; - торговые павильоны; - остановочные павильоны; - киоски; - летние кафе; - открытые автостоянки; - объекты из сборных и быстровозводимых конструкций. 3.5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" и настоящим Положением. 3.6. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются в Администрацию Коломенского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (далее - заявление). 3.7. В заявлении указываются: 1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина; 2) адрес (место нахождения) заявителя; 3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица; 4) вид испрашиваемого права на земельный участок; 5) местоположение земельного участка; 6) площадь земельного участка; 7) кадастровый номер земельного участка (при наличии); 8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений); 9) дата составления заявления. 3.8. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. 3.9. В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, включаются следующие документы: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации; - согласование отдела капитального строительства и архитектуры (при необходимости); - кадастровый паспорт земельного участка; - согласование отдела развития агропромышленного комплекса (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения); - при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами; - заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.10. Администрация рассматривает заявление в установленный законом срок, с учетом осмотра земельного участка на местности дает письменный ответ заявителю о возможности подготовки материалов для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории (далее - Схема) либо направляет обоснованный отказ в его оформлении. 3.11. На основании письма обеспечивается подготовка материалов для утверждения Схемы. Подготовленная и согласованная в установленном порядке Схема утверждается постановлением Администрации Коломенского муниципального района. 3.12. На основании утвержденной Схемы заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". 3.13. После постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта Администрация заблаговременно публикует информацию о возможности передачи его в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам в уполномоченных средствах массовой информации. 3.14. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются в Администрацию с заявлением в течение одного месяца со дня публикации сообщения. 3.15. В случае если по истечении месяца со дня опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка дополнительные заявления не поступили, Администрация в двухнедельный срок принимает решение (постановление) о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду заявителю. 3.16. Договор купли-продажи или аренды земельного участка на основании постановления Администрации заключается в недельный срок с даты вынесения постановления. 3.17. В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в собственность или аренду Администрация принимает решение об организации и проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке. 3.18. Начальная стоимость земельных участков или размер арендной платы определяются на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 3.19. В месячный срок со дня определения стоимости земельного участка Администрация обеспечивает организацию и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке. 3.20. По результатам торгов Администрация в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством, заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с победителем торгов. В случае признания победителем торгов лица, не являющегося заявителем, последнему должны быть возвращены денежные средства, затраченные на формирование земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет, победителем торгов. 4. Порядок предоставления земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование 4.1. Настоящий раздел устанавливает порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставления в собственность земельных участков, находящихся в аренде, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим оформление в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. 4.2. Решение о предоставлении в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков принимается Администрацией на основании заявления гражданина или юридического лица. 4.3. В заявлении должны быть указаны следующие данные: 1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина; 2) адрес (место нахождения) заявителя; 3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица; 4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование); 5) местоположение земельного участка; 6) площадь земельного участка; 7) кадастровый номер земельного участка (при наличии); 8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений); 9) дата составления заявления. 4.4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. 4.5. К заявлению о предоставлении незастроенного земельного участка прилагаются следующие документы: 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 2) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц); 3) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя; 4) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства); 5) кадастровый паспорт земельного участка; 6) решение Администрации об образовании земельного участка. 4.6. К заявлению о предоставлении незастроенного земельного участка в собственность прилагаются документы, указанные в пункте 4.5, а также: 1) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами; 2) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами. 4.7. При продаже незастроенного земельного участка, находящегося в аренде, Администрация обеспечивает подготовку и публикацию информации о предстоящей продаже такого земельного участка и направляет соответствующее извещение арендатору. 4.8. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящего раздела, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, представленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин возврата. 4.9. Решение о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в срок, установленный законодательством Российской Федерации. 5. Предоставление земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) 5.1. Администрация принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственный и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) по собственной инициативе, а также по представлению соответствующего структурного подразделения Администрации. 5.2. Администрация определяет: 1) форму торгов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы; 2) дату проведения торгов; 3) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях (ограничениях), кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка; 4) начальную цену предмета торгов (начальную цену земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства); 5) размер задатка; 6) условия конкурса; 7) организатора торгов; 8) срок аренды земельного участка. 5.3. Начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер годовой арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с подпунктом 4 пункта 8.1 настоящего Положения. 5.4. Задаток определяется в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов. 5.5. Организатором торгов является Администрация, которая: 1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов; 2) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов; 3) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты); 4) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов; 5) организует осмотр земельных участков на местности; 6) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами; 7) принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах и уведомляет его о принятом решении; 8) определяет "шаг аукциона" в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате; 9) определяет порядок внесения и возврата задатка; 10) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов; 11) заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка. 5.6. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативных актов Коломенского муниципального района. Указанная информация также размещается на официальном сайте Администрации Коломенского муниципального района в сети Интернет. 5.7. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, в том числе кадастровых работ, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств бюджета Коломенского муниципального района (далее - местный бюджет) и иных привлеченных средств. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в местный бюджет. Денежные средства, полученные от победителей торгов, подлежат перечислению в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 6.1. Цена продажи земельных участков, предоставляемых на основании протокола о результатах торгов по продаже земельных участков, устанавливается в размере, предложенном победителем торгов. 6.2. Цена продажи земельных участков в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия устанавливается в размере, равном кадастровой стоимости земельного участка. В иных случаях приватизации унитарного предприятия цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 6.3. До 1 января 2012 года цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: 1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка; 2) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка; 3) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка; 4) лицам, не указанным в подпунктах 1-2 настоящего пункта и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на 1 января текущего календарного года. 6.4. В остальных случаях цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 7. Условия продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности 7.1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка. 7.2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты. Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок определяются договором. В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат. Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка. 7.3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы. Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка. 7.4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка. 7.5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящего раздела, а также содержать сведения: 1) о государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка; 2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения. Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора; 3) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса. 8. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена 8.1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков: 1) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов). При этом арендная плата изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор). Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития; 2) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства победитель торгов уплачивает цену за право на заключение договора аренды, а также арендную плату, определяемую в соответствии с подпунктом 4 пункта 8.1 и пунктом 8.11 настоящего Положения; 3) в случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков арендная плата определяется в размере: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте; в случаях, указанных в настоящем пункте, размер арендной платы не должен превышать более чем в два раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков; 4) в остальных случаях: Апл = Аб х Кд х Пкд х Км х S, где: Аб - базовый размер арендной платы; Кд - коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке; Пкд - корректирующий коэффициент; Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования; S - площадь арендуемого земельного участка. 8.2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области. 8.3. Значения коэффициента, учитывающего условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке (Кд), устанавливаются законом Московской области. Если на земельном участке арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, значение Кд применяется в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В случае если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее. 8.4. Корректирующие коэффициенты (Пкд) (приложение № 1) устанавливаются только к коэффициентам, учитывающим условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке в соответствии с приложением к настоящему Закону. В случаях когда Кд = 1; 1,1, корректирующий коэффициент не применяется. Пкд устанавливается в пределах от 0,5 до 3. 8.5. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), - коэффициент (приложение № 2), учитывающий: 1) близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям; 2) историческую и ландшафтную ценность территории; 3) состояние окружающей среды; 4) инженерно-геологические условия; 5) рекреационную ценность территории, - Км устанавливается в пределах от 0,5 до 10. Для земельных участков, расположенных по результатам кадастровой оценки земель в границах одной оценочной зоны, Км устанавливается либо равным, либо близким по значению, но не превышающим установленное значение в 1,2 раза. На землях, относящихся к землям населенных пунктов, Км определяется по границам оценочных зон, образованных в процессе государственной кадастровой оценки земель. 8.6. Коэффициенты Пкд и Км устанавливаются Советом депутатов Коломенского муниципального района. В случаях предоставления в аренду земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также размещения индивидуальных и кооперативных гаражей коэффициенты Пкд и Км не применяются. 8.7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год. 8.8. Определение арендной платы, в том числе и для ранее заключенных договоров аренды, с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (кадастровая стоимость земельного участка, коэффициент-дефлятор, Кд, Пкд, Км, Аб) осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей, за исключением случаев установления новых условий использования арендатором земельного участка или вида деятельности арендатора на земельном участке. 8.9. Арендная плата определяется без учета потерь сельскохозяйственного производства и иных обязательных платежей. 8.10. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким правообладателям, арендная плата за земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в здании. Законом определены и иные случаи. 8.11. Арендная плата за пользование земельным участком из земель населенных пунктов в границах поселка городского типа Пески, предоставленным для жилищного строительства, в том числе для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, не может превышать максимального значения базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах поселков городского типа на территории Коломенского муниципального района, установленного законом Московской области о базовом размере арендной платы. Арендная плата за пользование земельным участком из земель населенных пунктов в границах сельских населенных пунктов и вне границ населенных пунктов, предоставленным для жилищного строительства, в том числе для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, не может превышать минимального значения базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах Коломенского муниципального района, установленного законом Московской области о базовом размере арендной платы. 8.12. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в соответствии с настоящим разделом, но не может быть менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок. 8.13. Законом определяются иные случаи определения арендной платы. 8.14. Размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для социально значимых видов деятельности, устанавливается в размере, не превышающем размер земельного налога. Социально значимые виды деятельности устанавливаются Правительством Московской области. 9. Условия аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности 9.1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. 9.2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 9.3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка. Юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица - ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца. Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения. В случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка, изменение размера арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления, направленного арендодателем арендатору. 9.4. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет. Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу. 9.5. Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит. 9.6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным начислением арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. 9.7. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям раздела 8 и настоящего раздела, а также содержать следующие сведения: 1) о данных государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка; 2) о земельном участке: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения. Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора; 3) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса. 9.8. Арендатор земельного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлен, осуществляет действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, за свой счет. 10. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд 10.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, связанных с: 1) размещением объектов, предназначенных для органов местного самоуправления; 2) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Коломенский муниципальный район; 3) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области, программами развития Коломенского муниципального района; 4) размещением кладбищ; 5) размещением объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; 6) размещением автомобильных дорог межмуниципального, местного значения. 10.2. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом Администрацией. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. 10.3. Решение Администрации (в форме постановления) об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. 10.4. В постановлении Администрации об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка (земельных участков) для муниципальных нужд должны содержаться следующие сведения: 1) об изымаемом земельном участке: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения; 2) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); 3) о цели изъятия; 4) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого. 10.5. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента принятия решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период. 10.6. Администрация Коломенского муниципального района заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков. Соглашение включает обязательство Администрации уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. 10.7. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену. 10.8. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, Администрация может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 10.4 настоящего раздела. 10.9. В случаях когда земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным статьями 279-282 Гражданского кодекса. 10.10. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. 10.11. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципального образования, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год. 10.12. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые в том числе путем выкупа для муниципальных нужд, обеспечивается Администрацией после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых. Администрация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной регистрации с указанием ее даты. 11. Порядок установления публичных сервитутов на территории Коломенского муниципального района 11.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются Администрацией. 11.2. Администрация устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц. 11.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании. Администрация принимает решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято. Решение принимается в форме постановления. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. 11.4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения: 1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, обременения; 2) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра; 3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления; 4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута; 5) о сфере действия публичного сервитута. 11.5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием: 1) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства; 2) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). 11.6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение. 11.7. Постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства. Постановления об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если: 1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка; 2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута; 3) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута; 4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка; 5) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута. 11.8. Постановление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения: 1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение или адрес, кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование; 2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); 3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком; 4) о сроке действия публичного сервитута; 5) об условиях установления публичного сервитута. 11.9. Копия постановления об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен. 11.10. Администрация обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута. В порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомляет правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок. Постановление об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления Коломенского муниципального района. 11.11. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение о его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации. 11.12. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений. Администрация своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами. 11.13. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств местного бюджета. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута. 12. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута 12.1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления. Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение Администрации. 12.2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам: 1) цель установления публичного сервитута; 2) срок действия публичного сервитута; 3) условия установления публичного сервитута. 12.3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть: - лица, постоянно проживающие в Коломенском районе, или их представители; - представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута; - правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители. На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители. На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Московской областной Думы и депутаты Совета депутатов Коломенского муниципального района, а также представители средств массовой информации. 12.4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения. Информация о проведении общественных слушаний публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органа местного самоуправления Коломенского муниципального района. 12.5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения: 1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний; 2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны; 3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут; 4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут; 5) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления; 6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута; 7) о сфере действия публичного сервитута; 8) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний; 9) о порядке ознакомления с иной информацией. 12.6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 11.5 настоящей статьи. 12.7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить. Для ведения общественных слушаний из их участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия. Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями. В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний. 12.8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения. Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков. 12.9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в Администрацию вместе с представлением или ходатайством либо с проектом постановления об установлении публичного сервитута. Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний. Приложение № 1 к Положению Значения корректирующего коэффициента Пкд
Приложение № 2 к Положению Значения коэффициента Км, учитывающего местоположение земельного участка на территории Коломенского района
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|