Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 03.03.2014 № 530/90МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 3 марта 2014 г. N 530/90 Об утверждении порядка осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городском округе Бронницы Московской области В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Бронницы" Московской области в новой редакции, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Бронницы от 07.11.2013 N 490/81, Совет депутатов городского округа Бронницы решил: 1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городском округе Бронницы Московской области согласно приложению к настоящему решению. 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Бронницы Теркина А.А. Председатель Совета депутатов А.А. Теркин Глава г. Бронницы Г.Н. Пестов Приложение к решению Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 3 марта 2014 г. N 530/90 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БРОННИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий нормативно-правовой акт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Бронницы" Московской области в новой редакции, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Бронницы от 07.11.2013 N 490/81, и устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории городского округа Бронницы Московской области. 1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Порядка: - муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства; - муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием; - предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям; - муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; - реструктуризация долга - это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. 1.3. Долговые обязательства городского округа Бронницы Московской области могут существовать в виде обязательств по: - ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам. В соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг; - бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; - гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге города Бронницы. 1.4. В объем муниципального долга включаются: - номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; - объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет; - объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Бронницы Московской области; - объем обязательств по муниципальным гарантиям; - объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа Бронницы Московской области. 1.5. Долговые обязательства городского округа Бронницы Московской области могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). 1.6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Бронницы Московской области в соответствии с Уставом городского округа Бронницы Московской области. 1.7. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа Бронницы Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области принадлежит администрации города Бронницы Московской области. 1.8. Верхний предел муниципального долга городского округа Бронницы Московской области с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением Совета депутатов городского округа Бронницы о бюджете городского округа Бронницы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 1.9. Предельный размер муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа Бронницы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 1.10. Если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга. 1.11. Администрация города Бронницы Московской области по истечении сроков, указанных в подпункте 1.10 настоящего Порядка, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств. 1.12. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм в источниках финансирования дефицита местного бюджета. 1.13. Действие подпунктов 1.10-1.12 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями. 1.14. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 1.15. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными. 1.16. Обслуживание муниципального долга осуществляет орган, организующий исполнение бюджета городского округа Бронницы (далее - Финуправление администрации города Бронницы). 1.17. От имени муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области принадлежит администрации города Бронницы Московской области. 1.18. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Совета депутатов о бюджете городского округа Бронницы, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 1.19. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в подпунктах 1.9 и 1.18 настоящего Порядка, администрация города Бронницы Московской области не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга. 1.20. Превышение при исполнении местного бюджета установленных ограничений предельного объема муниципального долга является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Порядок осуществления внутренних заимствований 2.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств. 2.2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета. 2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляющей собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. 2.4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 2.5. Поступления в местный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета. 2.6. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга. 2.7. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств. 2.8. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникающая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. 2.9. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета. 2.10. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Советом депутатов городского округа Бронницы в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете. 2.11. Процедура эмиссии муниципальных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (с изм. и доп.). 3. Условия и порядок заключения кредитных договоров администрацией города Бронницы Московской области 3.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются: - сумма кредита; - срок погашения кредита; - процентная ставка за пользование кредитом; - целевое использование кредита. 3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 2.1 настоящего Порядка, и может быть установлен на срок менее одного года (краткосрочный кредит), от одного года до 5 лет (среднесрочный кредит), от 5 до 10 лет включительно (долгосрочный кредит). 3.3. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в кредитном договоре. 3.4. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Порядка. 3.5. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется Финуправлением администрации города Бронницы на основании кредитного договора. 3.6. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет Финуправление администрации города Бронницы в долговой книге муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области. 4. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области 4.1. От имени муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Бронницы Московской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Порядка. Администрация города Бронницы Московской области заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии по долговым обязательствам: - муниципальных предприятий, находящихся в ведении муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области; - организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ города или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития города; - иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего Порядка. 4.2. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием: 1) общего объема гарантий; 2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели); 3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий. 4.3. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановления администрации города Бронницы Московской области, а также договора о муниципальной гарантии при условии: - проведения анализа финансового состояния принципала; - предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; - отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию. 4.4. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется. 4.5. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию города Бронницы Московской области следующих документов: - заявки на получение гарантии; - копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) с отметкой налогового органа об их принятии (при предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу не требуется); - технико-экономического обоснования для получения заемных средств; - проекта кредитного договора; - проекта договора поручительства (гарантии); - документов в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта принципалу в связи с исполнением гарантии (при предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу не требуется); - копий учредительных документов, заверенных учредителем или нотариально; - другой информации, необходимой для принятия решения о предоставлении гарантии (соблюдение принципалом бюджетного и налогового законодательства, отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Городской округ Бронницы" Московской области, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям). 4.6. Проверка полного соблюдения принципалом условий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляются сотрудниками Финуправления администрации города Бронницы в течение 15 (пятнадцати) дней с момента поступления документов на рассмотрение. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Финуправления администрации города Бронницы о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала. 4.7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается главой города Бронницы на основании представленного Финуправлением администрации города Бронницы итогового заключения о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии. 4.8. Договоры и муниципальная гарантия от имени гаранта подписываются главой города Бронницы либо иными должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия. 4.9. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение муниципальных гарантий. Примечание.ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ" Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 4.9. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге. 4.10. Муниципальная гарантия может обеспечивать: - надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства); - возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем. 4.11. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии. 4.12. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. 4.13. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала. 4.14. В муниципальной гарантии должны быть указаны: - наименование гаранта (муниципальное образование "Городской округ Бронницы" Московской области); - обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия; - объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии; - определение гарантийного случая; - наименование принципала; - безотзывность гарантии или условия ее отзыва; - основания для выдачи гарантии; - вступление в силу (дата выдачи) гарантии; - срок действия гарантии; - порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии; - порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией; - наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс); - иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами гаранта. 4.15. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии. 4.16. Предъявление требований бенефициара гаранту, прекращение обязательства гаранта перед бенефициаром, возникновение регрессного требования гаранта к принципалу производятся в соответствии с пунктами 7-11 статьи 115 Бюджетного кодекса. 4.17. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов. 4.18. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьей 115.1 Бюджетного кодекса. 4.19. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, принципал обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансовое управление. 4.20. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, принципал обязан представить в Финуправление администрации города Бронницы подтверждающие документы для списания долга в долговой книге муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области. 4.21. Принципал несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе за нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|